Как слепить ожерелье из массы для лепки или пластика. Занятие по лепке во второй младшей группе «Бусы для куклы Кати

Программное содержание.

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать отзывчивость и доброту заботу о ближнем. Желание сделать приятное родному человеку.

Демонстрационный материал. Настоящие бусы.

Раздаточный материал. Картон, на котором нарисована нить для бус, и пластилин разного цвета.

Ход занятия

В марте, первого числа,

Начинается весна.

Мамин день - восьмое марта -

Отмечает вся страна!

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми!

Скоро мамин праздник, а у нас нет подарка для мамы. Что бы вы ей подарили? (Выслушать предложенные варианты детей)

Воспитатель показывает бусы детям и спрашивает, знают ли они что это.

Правильно это бусы, посмотрите какие они красивые.

Игра «Собери по цвету»

Воспитатель: Ой, посмотрите все мои бусинки просыпались на пол и раскатились. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. Дети раскладывают по цвету «бусинки» (круги вырезанные из цветного картона) .

Давайте сами сделаем красивые разноцветные бусы и подарим маме.

Детям предложить на выбор картон и пластилин.

Воспитатель показывает детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять «бусинки» на ниточку. В конце занятия скажите детям: «Вот молодцы, какой красивые подарочки сделали мамам. Они обязательно обрадуются!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание.

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать отзывчивость и доброту заботу о ближнем. Желание сделать приятное родному человеку.

Демонстрационный материал. Настоящие бусы.

Раздаточный материал. Картон, на котором нарисована нить для бус, и пластилин разного цвета.

Ход занятия

В марте, первого числа,

Начинается весна.

Мамин день - восьмое марта -

Отмечает вся страна!

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми!

Скоро мамин праздник, а у нас нет подарка для мамы. Что бы вы ей подарили? (Выслушать предложенные варианты детей)

Воспитатель показывает бусы детям и спрашивает, знают ли они что это.

Правильно это бусы, посмотрите какие они красивые.

Игра «Собери по цвету»

Воспитатель: Ой, посмотрите все мои бусинки просыпались на пол и раскатились. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. Дети раскладывают по цвету «бусинки» (круги вырезанные из цветного картона) .

Давайте сами сделаем красивые разноцветные бусы и подарим маме.

Детям предложить на выбор картон и пластилин.

Воспитатель показывает детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять «бусинки» на ниточку. В конце занятия скажите детям: «Вот молодцы, какой красивые подарочки сделали мамам. Они обязательно обрадуются!


Что потребуется: клей ПВА, краска декор, стек, красная ленточка, иголка, зубочистка.

Пошаговая схема лепки украшения:

1-2-3. Скатайте два шарика из красной массы для лепки. Стеком сделайте вертикальные углубления, придав рельеф. Проткните ягоду зубочисткой.
4-5-6. Скатайте четыре шарика из зеленой массы для лепки. Стеком придайте рельеф. Проткните ягоду зубочисткой.
7. Вылепите семь долек в форме капель из желтой массы для лепки.
8. Скатайте тонкие жгутики из белой массы для лепки и окантуйте каждую дольку в отдельности.
9. Соедините дольки вместе. Выложите жгутик из белой массы по внешнему контуру круга.
10. Скатайте жгутик из массы оранжевого цвета и окантуйте дольку апельсина.
11-12. Повторите все ранее указанные шаги и вылепите ещё одну дольку. Проткните дольки зубочисткой.
13-14. Скатайте шарик из красной массы для лепки, придайте форму клубники. Сделайте хвостик и листочек из зеленой массы для лепки. Соедините детали.
15-16. Налепите маленькие крапинки из желтой массы. Украсьте блестками. Изготовьте ещё одну клубничку. Проткните ягоду зубочисткой.
17. Слепите дольку яблока из белой массы для лепки.
18. Скатайте жгутик из салатовой массы и окантуйте дольку яблока по внешней стороне.
19-20. Добавьте листики из салатовой массы и кисточки из оранжевой массы. Стеком обозначьте углубления в середине дольки.
21-22. Украсьте блестками. Проткните яблоко зубочисткой.
23-24. Протяните ленточку через отверстия фруктов и завяжите. Украшение готово.

Маленьким модницам придется по душе этот урок лепки, в нем рассказано о создании украшений из обычного пластилина. Самый популярный материал для детского творчества вполне можно использовать с этой целью, только лучше подойдет очень плотный пластилин, который не тает моментально в руках. Моделировать такие изделия очень выгодно. Из одной пачки пластилина юный дизайнер сможет вылепить множество изделий, комбинируя их по цветам, подбирая под наряд куклы. А если бижутерия надоест, ее можно разобрать и переделать. Кроме того, разные кусочки пластилина можно смешивать, чтобы получать новые неповторимые оттенки.

1. Для создания собственной коллекции украшений понадобится яркий восковой пластилин, а еще лучше самозатвердевающая масса для лепки.

2. Для создания браслета воспользуйтесь тонкой проволокой в качестве основы. Это позволит сделать украшение гибким, зафиксировать его на кукольном запястье. Также подойдет прочная нить.

3. Налепите яркую массу на проволоку, распределите круговыми движениями равномерным тонким слоем, но концы оставьте нетронутыми, чтобы впоследствии скрепить их.

4. Из мягкой массы контрастного цвета сделайте бусины.

5. Прикрепите полученные бусины в качестве подвесок к браслету. Первое украшение для юной модницы или ее куклы готово.

6. Мягкие бусины из пластилина также удобно нанизывать непосредственно на проволоку или на нить, но в последнем случае нужна будет еще игла. Сформируйте несколько шариков.

7. Начинайте нанизывать пластилиновые бусины на проволоку.

8. Комбинируйте детали по цветам в произвольном порядке.

9. Соберите бусы нужной длины. Вторая деталь гарнитура готова.

10. Для лепки сережек скатайте еще два шарика из пластилина подходящего цвета, подготовьте гвоздики или крепления от старой бижутерии.

11. Проденьте гвоздики в шарики и протяните до упора. Третья составляющая украшений готова.

Итоговый вид поделки.

У нас получилась очень яркая ювелирная фантазия. Обязательно покажите своей дочурке такой способ создания украшений, ее заинтересует такая увлекательная работа. Скорее всего, ребенок не остановится на одном наборе, а создаст целую коллекцию интересных изделий.

елена елена

Цель

Задачи :

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Труд» , «Социализация» .

Виды детской деятельности коммуникативная , продуктивная, игровая.

Планируемые результаты :

Материалы и оборудование :

Кукла , мольберт, салфетки, бусы

1. Организационный момент.

Звучит песня Бурениной А. А. «Куклы-неваляшки » , входит кукла Катя

Воспитатель (ответы детей)

Это кукла Катя :

Платья носит,

Есть не просит,

2. Основная часть

Воспитатель (платье, туфельки, шапочка)

Воспитатель : Ребята посмотрите наша кукла

Воспитатель : Наша кукла говорит бусы . А где ей взять бусы ? (ответы детей) куклу . Немножко поиграем.

3. Физкультминутка

Игра «Собери по цвету»

Воспитатель раскатились «бусинки» .

4. Лепка бус для куклы

Воспитатель : Давайте бусы для куклы Кати

Воспитатель : Правильно, бусы

Воспитатель : Посмотрите на мои бусы . (дети рассматривают бусы ) На что похожи бусинки? (на маленькие шарики)

(Дети выполняют задание.) Воспитатель (показ приёма выполнения)

«бусинки» лепки

5. Рефлексия

Воспитатель : Ребятки, давайте все ваши бусы покажем кукле Маше бусы понравились .

Я надену кукле бусы , Не вести же мне на праздник

Цель : Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней круговыми движениями и расплющивать пальцем сверху;

Задачи :

1- учить различать и называть красный цвет,

2-воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

3-развивать зрительное внимание, память;

4- учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем;

5-совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;

6- развивать мелкую и общую моторику.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Труд» , «Социализация» .

Виды детской деятельности : познавательно- исследовательская, коммуникативная , продуктивная, игровая.

Планируемые результаты :

проявляют эмоциональную отзывчивость на просьбу персонажа;

понимают вопросы и отвечают на них; дети проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, принимают активное участие в продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование :

Кукла , мольберт, салфетки, бусы , листы картона, на которых нарисованы нити для бус и пластилин красного цвета.

1. Организационный момент.

Звучит песня Бурениной А. А. «Куклы-неваляшки » , входит кукла Катя

Воспитатель : Ребята, посмотрите кто к нам пришел. (ответы детей)

Это кукла Катя :

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна, Но с ней не скучно

2. Основная часть

Воспитатель : Давайте посмотрим на неё внимательно, что на ней одето? (платье, туфельки, шапочка)

Воспитатель : Ребята посмотрите наша кукла Катя почему-то грустная. Давайте у неё спросим, что случилось.

Воспитатель : Наша кукла говорит , что ее пригласили на праздник, и она хочет пойти. Платье у нее нарядное, красивое. Но Катя хочет бусы . А где ей взять бусы ? (ответы детей) . Давайте немного развеселим нашу куклу . Немножко поиграем.

3. Физкультминутка

Игра «Собери по цвету»

Воспитатель : Ой, посмотрите все мои бусинки просыпались на пол и раскатились . Помогите мне, пожалуйста, их собрать. Дети раскладывают по цвету «бусинки» (круги вырезанные из цветного картона) .

4. Лепка бус для куклы

Воспитатель : Давайте бусы для куклы Кати слепим из пластилина! Подскажите, какого цвета они будут? (дети называют цвет пластилина, который стоит перед ними - красный)

Воспитатель : Правильно, бусы мы будем лепить яркие, красивые. Они будут у нас красного цвета.

Воспитатель : Посмотрите на мои бусы . (дети рассматривают бусы ) На что похожи бусинки? (на маленькие шарики) . какой формы у нас будут бусинки? Бусинки круглые, поэтому мы будем лепить шарики.

Возьмите в коробочке пластилин красного цвета. (Дети выполняют задание.) Воспитатель : Комочек пластилина у нас большой, а бусинки маленькие. Поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек. Теперь его нужно размять ладошками или пальчиками, чтобы он стал мягким. Затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? Посмотрите, как делаю это я. (показ приёма выполнения) . Вот такая красная бусинка у меня получилась. Вот ещё одна рядом.

Воспитатель показывает приёмы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. надавливая на шарики, прикрепляя «бусинки» на ниточку (Дети выполняют кругообразные движения ладонями, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).

5. Рефлексия

Воспитатель : Ребятки, давайте все ваши бусы покажем кукле Маше . Посмотрите на куколку, как она радуется, ей все бусы понравились .

Я надену кукле бусы , Не вести же мне на праздник

Платье новое сошью. В старом куколку мою!

Цель : Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней круговыми движениями и расплющивать пальцем сверху;

Задачи :

1- учить различать и называть красный цвет,

2-воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

3-развивать зрительное внимание, память;

4- учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем;

5-совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;

6- развивать мелкую и общую моторику.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Труд» , «Социализация» .

Виды детской деятельности : познавательно- исследовательская, коммуникативная , продуктивная, игровая.

Планируемые результаты :

проявляют эмоциональную отзывчивость на просьбу персонажа;

понимают вопросы и отвечают на них; дети проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, принимают активное участие в продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование :

Кукла , мольберт, салфетки, бусы , листы картона, на которых нарисованы нити для бус и пластилин красного цвета.

1. Организационный момент.

Звучит песня Бурениной А. А. «Куклы-неваляшки » , входит кукла Катя

Воспитатель : Ребята, посмотрите кто к нам пришел. (ответы детей)

Это кукла Катя :

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна, Но с ней не скучно

2. Основная часть

Воспитатель : Давайте посмотрим на неё внимательно, что на ней одето? (платье, туфельки, шапочка)

Воспитатель : Ребята посмотрите наша кукла Катя почему-то грустная. Давайте у неё спросим, что случилось.

Воспитатель : Наша кукла говорит , что ее пригласили на праздник, и она хочет пойти. Платье у нее нарядное, красивое. Но Катя хочет бусы . А где ей взять бусы ? (ответы детей) . Давайте немного развеселим нашу куклу . Немножко поиграем.

3. Физкультминутка

Игра «Собери по цвету»

Воспитатель : Ой, посмотрите все мои бусинки просыпались на пол и раскатились . Помогите мне, пожалуйста, их собрать. Дети раскладывают по цвету «бусинки» (круги вырезанные из цветного картона) .

4. Лепка бус для куклы

Воспитатель : Давайте бусы для куклы Кати слепим из пластилина! Подскажите, какого цвета они будут? (дети называют цвет пластилина, который стоит перед ними - красный)

Воспитатель : Правильно, бусы мы будем лепить яркие, красивые. Они будут у нас красного цвета.

Воспитатель : Посмотрите на мои бусы . (дети рассматривают бусы ) На что похожи бусинки? (на маленькие шарики) . какой формы у нас будут бусинки? Бусинки круглые, поэтому мы будем лепить шарики.

Возьмите в коробочке пластилин красного цвета. (Дети выполняют задание.) Воспитатель : Комочек пластилина у нас большой, а бусинки маленькие. Поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек. Теперь его нужно размять ладошками или пальчиками, чтобы он стал мягким. Затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? Посмотрите, как делаю это я. (показ приёма выполнения) . Вот такая красная бусинка у меня получилась. Вот ещё одна рядом.

Воспитатель показывает приёмы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. надавливая на шарики, прикрепляя «бусинки» на ниточку (Дети выполняют кругообразные движения ладонями, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).

5. Рефлексия

Воспитатель : Ребятки, давайте все ваши бусы покажем кукле Маше . Посмотрите на куколку, как она радуется, ей все бусы понравились .

Я надену кукле бусы , Не вести же мне на праздник

Платье новое сошью. В старом куколку мою!


Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Бусы для Маши»
Автор: Медведева Лидия Тимофеевна, воспитатель 1 младшей группы
Образовательные области: художественное творчество (лепка), познание, здоровье, коммуникация, физ. культура
Программное содержание:
Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в заданном месте;
Совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;
Упражнять детей в скатывании шариков из пластилина между ладонями;
Закреплять знание основных цветов;
Воспитывать у детей умение внимательно слушать;
Формировать интерес к лепке.
Материалы для занятия:
Плотный картон с нарисованным контуром нитки для бус;
Пластилин разных цветов;
Доска для лепки;
Салфетка для рук;
Бусы для образца;
Ход работы:
- Ребятишки, к нам в гости снова пришла кукла Маша.
-Здравствуй Машенька. Что-то ты не весёлая, грустная, может быть у тебячто-то случилось?
- Так и есть! Кукла Маша случайно порвала свои красивые бусы и все бусины рассыпались!А мы с вами можем помочь Маше? А как?
-Давайте поможем кукле Маше собрать рассыпанные бусины.
Физкультминутка.
- Рассыпались у Машеньки все маленькие бусинки,
Их соберём в коробочку, наденем на верёвочку.
(Дети ходят по свободному пространству групповой комнаты, наклоняются и «собирают» бусы в ручку, затем «надевают» бусинки на верёвочку)
-Вот ребята посмотрите получились у нас с вами бусы?
-А подойдут они для Маши? Почему?
-Какие это бусы? Большие.
-А Маше нужны маленькие?
- Посмотрите, какие есть бусы у меня. Бусинки круглые, как маленькие шарики.
- Потрогайте бусинки: они круглой формы, круглые. Какие бусинки? Какой формы бусинки?
- Ребята, давайте для куколки Машеньки сделаем новые бусы: будем делать бусинки из пластилина и надевать их на нарисованную верёвочку.
-Вот ребята, посмотрите сколько пластилина. Он разных цветов. Выбирайте, кому какой нравится.
-Какого цвета у тебя пластилин? А у тебя Даша?
-А чтобы было хорошо лепить, сначала нам надо сделать пластилин мягким,. Давайте погреем его в своих ручках, и разомнем его. Возьмите большой кусок пластилина и отщипните от него маленький кусочек. Теперь скатайте маленький шарик.
Детям, которые не справляются, я оказываю помощь.
-Молодцы, как хорошо, у вас получается.
-А тепрь этот шарик прилепите на ниточку.Затем еще один рядом. И следущий тоже рядом. Очень красивые бусы у нас получаются, думаю, что кукла Маша очень обрадуется. Давайте рассмотрим наши бусы. Какого цвета получились бусы у Даши? (ответы детей)
-Закончили работу? (Протираем руки салфеткой)
-А теперь давайте и мы с вами превратимся в бусинки.
Игра «Бусинки"
«Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Ведёт цепь медленно по прямой).
«Как мы с бусами играли,
Как на нитку собирали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей группе).
«Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Кружится, завивая цепь вокруг себя).
«Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали её распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!»
(дети разбегаются в разные стороны).
«Ой, как далеко раскатились наши бусинки. Надо опять на ниточку все бусинки собрать!» (игра повторяется).
-Молодцы! (хвалю детей) .Собрали бусы для Маши. А теперь ей пора на праздник. Давайте попрощаемся с Машей.
До свиданья, Маша!



Публикации по теме