Как выбрать кружок или секцию для ребёнка. Кружок - это что? Кружок как форма дополнительного образования школьников В какой кружок записать подростка для общения

У вас есть ребенок и вы озабочены его всесторонним развитием? Стоит задуматься, что говорит в вас, когда вы выбираете для своего чада тот или иной кружок: забота о его развитии, собственные нереализованные амбиции или что-то еще?

О том, как выбрать подходящий или с учетом психологических особенностей ребенка, рассказывает детский психолог Галина Ушатова.

Итак, чтобы сориентироваться во всем многообразии дополнительных занятий для детей, а затем выбрать из них тот, который принесет максимум пользы и удовольствия ребенку, нужно совершить несколько шагов.

1.Наблюдаем за ребёнком, определяем его интересы и способности. Здесь все просто. Ваш кроха с удовольствием лепит из пластилина и рисует - нужно отдать его в художественную студию, коих в Белгороде великое множество (всевозможные школы искусств и частные мастерские ждут маленьких талантов с нетерпением). Малыш любит танцевать и попадает в такт музыки - смело отправляйтесь , и т.д.

2.Спрашиваем ребенка. Конечно, ваше родительское мнение авторитетно и важно, но не менее значимо, что по этому поводу думает сам ребенок. Даже если вы считаете, что пение - это не конек вашего ребенка, а он жаждет именно петь, нужно прислушаться к его мнению и дать шанс маленькому человеку опробовать свои силы в том, что ему по нраву.

3.Метод проб и ошибок. Если определиться с предпочтениями сложно, нужно попробовать несколько кружков и секций на выбор. Так по крайней мере станет ясно, что точно не подходит малышу.

4.Учитываем психологические особенности ребенка.

5.Избавляемся от иллюзий. Не нужно требовать от вашего сына или дочки становиться лучшим в выбранном занятии, ведь они еще малы, их интересы неустойчивы, запас прочности невысок. Вместо того, чтобы слепо гнаться за местом на призрачном пьедестале, наслаждайтесь вместе с ребенком его увлечением, самим процессом, поддерживая в достижениях и особенно в неудачах.

Кружки и секции для ребенка-холерика

Дети с темпераментом холерика активны и решительны. Такие ребята бесстрашно отправляются в темную комнату, храбро взбираются на высокие деревья, весьма энергичны и любознательны, но также могут быть и агрессивными. Они могут отобрать игрушку, толкнуть другого ребенка на площадке.

Если вы узнали в этом описании свое чадо, то его неуемную энергию нужно направить в более продуктивное русло. Рекомендованы такие спортивные секции как атлетика, гимнастика. А командные виды спорта (футбол, лапта, хоккей) помогут научиться лучше понимать чувства других детей, работать в команде. Плавание - также отличный для них вариант. Контроль дыхания научит маленького непоседу управлять своими чувствами.

Что касается таких видов спорта как единоборства, бокс и т.п., от них лучше отказаться.

Развиваем детей-сангвиников

Если ваш ребенок в заводила компании, отличается развитой фантазией, подвижен и общителен, его скорее можно отнести к сангвиникам. Такие «звездочки» - любимчики и детей и взрослых. Для них рутина - самое тяжелое наказание. А потому своему ребенку старайтесь выбирать занятия с частой «сменой декораций».

Про таких еще говорят, что они сильно «распыляются». Родителям нужно быть готовыми сменить не один кружок, прежде, чем их ребенок остановится на чем-то одном.

Для дополнительных занятий сангвинику можно предложить театральную студию, драмкружок, танцы или пение. Что касается спорта, можно говорить о командных видах спорта.

Кружки и секции для флегматиков

Уравновешены и медлительны, дети-флегматики также очень рассудительны, но нередко малоподвижны и пассивны, живут в своем собственном режиме.

Таким ребятам придутся по вкусу дополнительные занятия, в которых можно проявить свои стильные стороны (терпение, усидчивость). Это может быть проектирование, конструирование, моделирование. Если у вас девочка, то вышивание и бисероплетение ей подойдут просто прекрасно. Ну и конечно такие дети найдут себя в лепке, рисовании, резьбе по дереву, шашках и шахматах.

Нельзя забывать и о физической активности. Детям-флегматикам можно смело пробовать свои силы в восточных единоборствах, йоге. Обратите внимание, все это занятия, в которых можно неспеша обдумать дальнейшие шаги.

Отправляем в кружок детей-меланхоликов

Ваш сын - принц печального образа, а дочка то и дело грустно вздыхает? Возможно, это дети- меланхолики. Им свойственны нежность, тревожность, застенчивость. Они добры и чувствительны, часто не могут дать отпор обидчику. Они переживают, когда у кого-то случается неприятность, свои же проблемы они воспринимают как истинную трагедию.

Неуверенных в себе таких детей «лечится» кружками, в которых им придется находиться в центре внимания. Это может быть всевозможные творческие кружки в художественной или музыкальной школе, а также иностранные языки, театральные кружки.

В командном виде спорта эти дети скорее всего будут чувствовать себя не в своей тарелке, а для боевых искусств слишком робки и ранимы. Зато виды спорта, развивающие в эстетическом направлении, будут кстати. Это в том числе и лыжи, коньки, плаванье, йога. Любовь к животным будет для детей-меланхоликов полезной в занятиях конным спортом и в кружках юных натуралистов.

Представителей «чистых» видов темперамента встретить практически невозможно. Скорее всего, в вашем ребенке будут сочетаться черты от нескольких описанных типов. Нужно определить, какие черты на данном этапе преобладают.

Но каким бы темпераментом не обладал ваш ребенок, какие бы успехи или неудачи не сопутствовали ему на его пути, главное - это ваша поддержка. Если холерика хвалить нужно, но в меру, то меланхоликов перехвалить практически невозможно, им требуется много теплых слов, чтобы не терять веру в себя.

И еще один совет. Не нужно отправлять ребенка сразу на несколько кружков и секций. Не нужно его перегружать. Утомление не только помешает учебе, оно отнимет детство с его играми и беззаветным весельем. Более того, в конце концов в результате излишней загруженности у ребенка может сработать психологическая защита в виде отсутствия мотивации. И каким бы он не был способными и талантливым, обучение будет потом непростым.


О кружках и секциях

Нужно ли отдавать ребенка в секцию или кружок? Не станет ли это для него чрезмерной нагрузкой вдобавок к занятиям в школе? Или, наоборот, следует исходить из того, что смена деятельности - лучший отдых? Тогда в какой именно кружок записать сына или дочку? Как выбрать тот, который ребенок будет посещать и с удовольствием, и с пользой для себя?

Наверное, каждый родитель однажды задается этими вопросами. Однозначного ответа на них дать нельзя. Папе и маме в каждом конкретном случае придется взвешивать все "за" и "против".

Итак, "ЗА" :

1. Занятия в кружке или секции - это:

- смена вида деятельности . Если ваш ребенок посещает спортивную секцию, то школьная умственная активность здесь сменяется физической. Если это музыкальная школа или художественный кружок - творческой. В кружках прикладного творчества - двигательной (моторной) активностью, то есть ручным трудом. Даже если ваши сын или дочка предпочли шахматы, математический или литературный кружок - все равно там они будут заниматься только тем, что им нравится, тем, что их интересует;

- смена стиля общения. Как правило, в кружках или секциях царит более неформальная обстановка, чем в школе. Не предъявляется столь жестких требований к дисциплине. Представляете, какое удовольствие маленький школьник получает от того, что не нужно сидеть неподвижно и молча, отвечать только тогда, когда тебя спросят? Преподаватели в кружке не такие строгие, как учителя в школе, - разрешают пошалить, побегать, пошуметь. Все эти вольности допускаются, разумеется, в разумных пределах. Поэтому вы можете
не опасаться, что вашего ребенка "избалуют" подобной снисходительностью;

- смена круга общения. Такие внешкольные занятия, как правило, проходят в более малочисленных, нежели среднестатистический класс в школе, группах. Для занятий обычно отводится отдельное помещение. В отличие от занятий и, тем более, перемен в школе, ребенка не окружает многочисленное шумное сообщество, а потому он получает возможность отдохнуть от нахождения в школе;

- смена обстановки. Помещения, предназначенные для занятий с детьми, в детских клубах стараются оборудовать с учетом их интересов. Их оснащают играми, игрушками, материалами для творчества, спортивными снарядами. В обязанности ребенка здесь не входит по сорок минут сидеть прямо и неподвижно на жестком стуле за не всегда подходящей по росту партой. В хорошем кружке к услугам уставшего ученика различные зоны для занятий, игры и отдыха: хочешь - занимайся за столом, хочешь - удобно устройся на детском диванчике или пуфе, можешь даже расположиться на ковре, если тебе так больше нравится.

Переключение поможет вашим сыну или дочери отдохнуть от утомительного учебного дня, справиться с накопившейся за день усталостью. После занятий в кружке или секции ребенок может со свежими силами приступать к выполнению домашних заданий.

способ организации досуга ребенка . Это один из наиболее частых аргументов "за", приводимых родителями. Действительно, кружки и секции нередко являются единственным способом организовать время после школы для тех пап и мам, которые работают и не могут сидеть дома с любимым чадом после уроков. У ребенка, посещающего внешкольные занятия, меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки (например, научиться курить под заботливым контролем старших товарищей или пристраститься к игре на автоматах, которые сегодня стоят на каждом углу и призывно мигают разноцветными лампочками). Согласитесь, в кружке под присмотром руководителя ребенок в большей безопасности.

общение . Родителям застенчивого, стеснительного ребенка психологи часто рекомендуют записать его в какой-нибудь кружок. Группы там обычно малочисленные, значит, стресс не столь велик, как, например, в школе, и не так страшно с кем-то познакомиться. Как правило, дети в кружке более схожи между собой, поскольку у них общие интересы. Это облегчает установление дружеских отношений.

Кроме того, для всех детей группа в кружке - модель социума в миниатюре. Менее формализованная обстановка предоставляет больше возможностей опробовать различные модели поведения. А необходимость достижения общей цели вынуждает детей развивать навыки общения, учиться разрешать конфликты, отстаивать свое мнение и находить компромиссы.

4. Занятия в кружке, секции способствуют формированию ответственности, самостоятельности . Если ребенок хочет посещать любимый кружок, значит, он должен научиться запоминать и контролировать множество вещей сразу. Например:

Запомнить расписание занятий и вовремя на них являться;
- запомнить, собрать и принести все необходимое для занятий (юной танцовщице, например, каждый раз нужно принести купальник, юбочку, носочки, специальную обувь, да еще и прическу сделать);
- запомнить и самостоятельно выполнить данные руководителем домашние задания (разучить песню, нарисовать пейзаж, выучить танцевальное па, потренироваться в выполнении спортивного упражнения и т. д.);
- организовать свое время таким образом, чтобы все успеть: и в школу сходить, и уроки сделать, и маме с папой помочь, и с друзьями пообщаться.

Для ребенка семи - девяти лет это очень сложная задача. У него еще нет ни "взрослой" силы воли, ни "взрослой" памяти, ни "взрослой" предусмотрительности и рассудительности. Стоит учесть, что всему этому ребенок не научится, если все за него будут делать родители или бабушки-дедушки. Тут уж все зависит от взрослых. Нельзя выполнять за ребенка ту работу, которую он способен сделать (пусть вначале и с усилием) сам, если вы хотите использовать потенциал внешкольных занятий. А вот помочь малышу научиться самостоятельности просто необходимо. О том, как организовать время ребенка, посещающего внешкольные занятия, мы поговорим позже.

5. Занятия в кружке, секции способствуют развитию способностей. Здесь возможно несколько вариантов.

Первый вариант: вы точно знаете, к чему у ребенка способности. Тогда вы отдаете его в секцию, занятия в которой направлены на их развитие;

Второй вариант: ни вы, ни ребенок пока точно не определились, чем он хочет и может заниматься, или, возможно, ребенок не проявляет ярко выраженной одаренности в какой-либо конкретной области. Ничего страшного: пусть занимается в разных кружках, пусть даже меняет их периодически - в этом случае его способности тоже будут развиваться. Детей, лишенных талантов, не бывает. А потому не исключено, что, пробуя, вы обнаружите то, к чему у сына или дочки действительно имеется склонность. В любом случае приобретенные на занятиях знания и умения не пропадут даром: он вырастет разносторонне развитым человеком, что, безусловно, пригодится ему в дальнейшей жизни.

6. Занятия в кружке, секции способствуют повышению самооценки. Посещая секцию, заниматься в которой действительно интересно, даже самый неуверенный в себе ребенок обязательно добьется успеха. Пусть небольшого, но очень важного для него. Эта маленькая победа укрепит веру ребенка в себя, в свои силы. Он станет более уверенным не только в ситуациях занятий в кружке, но и в жизни вообще.

Безусловно, успехов в кружке самих по себе может оказаться недостаточно. Родители должны обязательно обратить внимание на его достижения. Похвалить, подчеркнуть, что они очень гордятся им. Возможно, похвастаться его успехами перед окружающими - разумеется, в присутствии ребенка. Выразить надежду, что и в остальном он теперь будет таким же молодцом и со всем справится. Только крайне важно не перестараться. Не стоит думать, что, раз ребенок мал, он не в состоянии отличить искреннее восхищение от лести. Пусть ваша похвала будет адекватна реальным достижениям ребенка. Если же вы, желая сделать ему приятное, будете неискренни, сын или дочь перестанут доверять вашей оценке.

Стоит отметить и еще один немаловажный аспект. Родители в чем-то не очень успешных детей часто сами бывают настолько сосредоточены на этих кажущихся им непреодолимыми трудностях, что просто не видят за ними способностей и талантов своего ребенка. Вот лишь один случай из практики психолога:

Лену, высокую со спортивной фигуркой девочку, привела на прием мама. На консультации Лена молчала: казалось, беседа ее не интересовала. Видимо, все, что говорила мама, девочка слышала далеко не раз.

Мама Лены была очень расстроена. Как выяснилось, очередной двойкой дочери по математике. И мама и папа Лены в школе учились на пятерки и четверки. Поэтому плохая успеваемость дочери просто не укладывалась у них в голове. "И ведь занимаемся с ней. Уроки вместе делаем, объясняем все, а толку никакого. Только и говорит: "не понимаю, не могу, не хочу"".

Прервав монолог мамы, психолог спросил у Лены: "Тебе нравится учиться, ходить в школу?"
Девочка, не глядя на психолога, равнодушно ответила: "Нет".
"У тебя есть в школе друзья?" - поинтересовался психолог.
"Нет, - говорит Лена, - никто со мной не дружит... Мне все равно".

Все это время мама Лены всем своим видом подчеркивала: "Вот видите! Я же говорила вам - ничем не интересуется, ничего не хочет!" - и явно выжидала момент, когда же ей предоставят возможность сказать это вслух.

"Ну, может, хоть что-то тебе нравится в школе?" - допытывался психолог у девочки.
"Да у меня ничего не получается. Ну, правда... - Лена оглянулась на маму и нерешительно закончила: - Физкультуру я люблю, особенно когда в баскетбол играем".

Реплика вызывала возмущение мамы: "Баскетбол - это не полезное занятие! Лучше бы дочь учила уроки! Заниматься баскетболом некогда, потому что Лена и так не справляется со школьной программой! Кроме того, чтобы взяли в секцию, нужно обладать данными, а Лена никогда серьезно не занималась спортом. И вообще, Лена все равно бросит занятия уже через неделю, потому что она не может даже расписание уроков запомнить и сделать без десятка напоминаний домашние задания..."

Психолог был вынужден прерывать мамин монолог, потому что видел, что у не решающейся возразить девочки на глазах заблестели слезы.

Попросив Лену подождать за дверью, психолог долго беседовал с мамой. Объяснял ей, как важно для ребенка поверить в себя, как важно, чтобы в тебя поверили другие, особенно самые дорогие и близкие люди - родители. Рассказывал о том, как важно ребенку добиться успеха, причем вовсе не обязательно именно в математике.

Выслушав психолога, мама Лены согласилась попробовать показать дочь тренеру команды школы по баскетболу.

С Леной и ее мамой психолог встретился случайно спустя год. Лена улыбалась и смотрела в глаза, а ее мама больше не выглядела такой расстроенной. Тренер, к огромному удивлению мамы, согласилась заниматься с Леной. К еще большему удивлению родителей, тренировки Лена не пропускала. Через полгода девочку перевели в основной состав школьной команды, и теперь она защищает на соревнованиях честь школы.

"А как с математикой?" - рискнул поинтересоваться психолог.
"С математикой? - мама слегка смутилась. - Да, честно говоря, практически по-прежнему. Но мы с папой подумали, что это не так важно. Можно и без математики прожить. Особенно спортсменке. Правда, дочка?" Вид при этом у мамы был очень гордый.

Задумайтесь. Возможно, вы мучаете уравнениями талантливого музыканта. Или заставляете рисовать способного шахматиста. Безусловно, родителям приятно, когда их ребенок успешно учится в школе. Безусловно, школьные знания полезны в будущей жизни. Но если что-то у вашего ребенка не получается, остановитесь на минутку и ответьте сами себе на вопрос: может быть, получится прожить и без этого? Может, все это не стоит ваших нервов и слез ваших сына или дочки? Присмотритесь, у вашего ребенка обязательно есть способности, которыми можно гордиться. Причем ничуть не меньше, чем пятерками в дневнике. Сумейте разглядеть эти способности. Найдите место, где вашему ребенку помогут их развить. Поверьте в него и поддержите. Тогда он обязательно добьется успеха и станет более уверенным не только в конкретной узкой области, но и в жизни вообще.

Есть, конечно, и аргументы "ПРОТИВ" :

1. Занятия в кружке, секции требуют дополнительного времени. Нельзя не согласиться с родителями, которые утверждают, что кружки отнимают время. Однако вряд ли ребенок в состоянии заниматься учебой весь день, ему все-таки нужен отдых. Занятия в кружке - один из возможных вариантов.

2. Занятия в кружке, секции - это дополнительные нагрузки. Действительно, у ребенка они и так немалые. Требования к школьникам, количество изучаемых предметов, уровень сложности учебного материала растут. И это нужно учитывать. Выбирая ребенку кружок, следует соблюдать умеренность. Не записывайте его, без особой необходимости, в секции, где предполагаются ежедневные тренировки по несколько часов. Для организации досуга вполне достаточно двух занятий по 40-50 минут в неделю.

Не пытайтесь объять необъятное и записать сына или дочь сразу во много кружков. Ограничьтесь для начала одним, максимум - двумя. Если останется свободное время, ребенок всегда может пойти еще куда-нибудь.

3. Занятия в кружке, секции - это дополнительные нагрузки для родителей . "Заниматься будет якобы ребенок, а следить за всем (одеждой, расписанием) и делать домашние задания с ним будем мы", - опасаются родители. Скорее всего, ребенок сделает попытку переложить на вас все неприятные обязанности. Но тут уж все зависит от ваших организаторских способностей, от твердости духа и настойчивости.

4. Занятия в кружке, секции - это дополнительные расходы. К сожалению, сбрасывать со счетов экономический фактор нельзя. Как это ни прозаично, но необходимость платить деньги за развитие творческих способностей любимого ребенка - вполне реальная проблема. Большинство кружков и секций сегодня действуют на платной основе. Однако не стоит отчаиваться. Проявив должную настойчивость, все же можно найти и отдельные бесплатные кружки при детских клубах, и те, в которых плата за занятия весьма умеренная. Конечно, скорее всего, денежная экономия будет сопряжена с некоторыми трудностями и неудобствами (удаленность от дома, неудачное время занятий, недостаточное оборудование помещений и т. д.). Но это все же лучше, чем ничего.

5. Ребенка кто-то должен отводить на занятия , а после их окончания - встречать . Далеко не всем повезло с детским клубом под окнами дома. Иногда приходится не только ходить, но и добираться на общественном транспорте. Конечно, одного ребенка не отпустишь. Приходится маме и папе отпрашиваться с работы или просить помощи у бабушек и дедушек.

Эти две последние проблемы довольно неприятные, но все же в большинстве случаев решаемы. Было бы желание у взрослых.

Итак, взвесив все за и против, вы решили отдать своего ребенка в какой-нибудь кружок, но пока не знаете, в какой именно? Выбрать один-единственный - действительно задача не из простых. Ассортимент огромный, даже глаза разбегаются. Охарактеризуем хотя бы наиболее популярные.

Спортивные секции. Краткая характеристика:

Физическое развитие: способствуют общему физическому развитию, укрепляют здоровье, развивают ловкость и координацию движений, вырабатывают мышечную силу;
- психическое развитие: помогают выработать силу воли, настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за себя, умение терпеть боль и усталость, преодолевать препятствия, навыки работы в команде;
- дополнительные преимущества: хороший отдых после длительного сидения за партой, возможность ребенку выплеснуть накопившуюся энергию в конструктивной форме.

Спортивные секции могут быть самыми разнообразными: хоккей, волейбол, баскетбол, футбол, теннис, различные виды борьбы, легкая атлетика, батут, бассейн. Всего и не перечислишь. У каждого вида спорта своя специфика. Для занятия некоторыми нужны определенные исходные способности. Другие под силу любому желающему. Конкретный выбор зависит от данных будущего спортсмена, его интересов и предпочтений, других факторов (наличие секций рядом с домом, стоимость занятий и т. д.)

Хореографические кружки. Краткая характеристика:

Физическое развитие: так же как и спортивные секции, способствуют общему физическому развитию, развивают ловкость и координацию движений. Кроме того, помогают выработать чувство ритма, гибкость;
- психическое развитие: требуют силы воли, твердого характера, умения бороться с трудностями и неудачами. Как правило, сопровождаются публичными выступлениями, что вырабатывает уверенность в себе. Дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность;
- дополнительные преимущества: двигательная активность помогает преодолеть усталость после школы. А владение техникой исполнения различных танцевальных элементов всегда пригодится вашему ребенку.

Художественные кружки. Краткая характеристика:

Физическое развитие: развивают мелкую моторику;
- психическое развитие: формируют усидчивость, развивают внимание, учат самоконтролю, терпению. Воспитывают творческое отношение к окружающему миру, развивают воображение;
- дополнительные преимущества: ребенок научится работать с различными художественными материалами (гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры), использовать нетрадиционные материалы: листья, семена, скорлупу орехов и т. п. Получит некий объем знаний об истории искусства, его основных направлениях.

Музыкальные школы, кружки. Краткая характеристика:

Физическое развитие: развивают чувство ритма, музыкальный слух. Тренируют мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
- психическое развитие: вырабатывают силу воли, усидчивость, дисциплинированность. От ребенка потребуются хорошие внимание и память;
- дополнительные преимущества: ребенок получит музыкальное образование.

Если остальные кружки можно посещать на уровне хобби, то музыкой нужно заниматься серьезно, профессионально или не заниматься вообще. Обучение потребует затрат времени, сил. Ребенка придется контролировать, иногда заставлять. Если сын или дочка не проявляют горячего желания посвятить себя музыке, как следует подумайте, стоит ли начинать занятия.

Вокальные студии. Краткая характеристика:

Физическое развитие: развивают чувство ритма, музыкальный слух;
- психическое развитие: выступления на сцене помогут ребенку побороть страх общения, стеснительность, обрести уверенность в себе;
- дополнительные преимущества: вашему ребенку поставят голос, научат технике пения.

Направленность может быть различной: оперное пение, популярная эстрада, фольклор.

Театральные студии. Краткая характеристика:

Физическое развитие: занятия по технике речи дают возможность разрабатывать речевой аппарат, научиться говорить правильно и красиво. Занятия по сценическому движению направлены на обретение контроля над своим телом;
- психическое развитие: развитие коммуникативных навыков - умения ясно выражать свои мысль и чувства, умение понимать других людей. Развитие основных психических функций - внимания и памяти. Преодоление страха перед публичными выступлениями. Развитие воображения. Возможность для самовыражения;
- дополнительные преимущества: знакомство с театральной культурой.

Кружки прикладного творчества. Краткая характеристика:

Физическое развитие: развивают мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
- психическое развитие: способствуют выработке терпения, усидчивости, настойчивости. Требуют внимания и самоконтроля. Развивают творческие способности;
- дополнительные преимущества: ребенок приобретет умения и навыки, которые обязательно пригодятся ему в дальнейшей жизни.

К этой группе, в частности, относятся кружки вязания, кройки и шитья, бисероплетения, мягкой игрушки, лепки.

"Научные" кружки. Под этим условным названием мы объединили те кружки, занятия в которых направлены на познание различных научных областей, развитие мышления. Например:

Журналистики, где маленький репортер или редактор может попробовать свои силы в устном и письменном жанре;
- психологии, в которых ребенку помогут лучше понять себя, научиться общаться с окружающими, развить свои способности и побороть недостатки;
- историко-археологические, сочетающие изучение теории с посещением музеев, изучением местности в походах. Дополнительная информация, получаемая при этом ребенком, расширяет кругозор;
- компьютерные, направленные на овладение необходимыми в современной жизни навыками пользователя компьютерной техникой;
- иностранных языков, значимость и полезность которых трудно переоценить;
- шахматные, которые развивают логическое мышление, концентрацию внимания, самообладание, ответственность, самостоятельность.

Что нужно учесть, выбирая кружок или секцию для своего ребенка

Начать, пожалуй, стоит с анализа того, к чему, на ваш взгляд, у вашего сына или дочки есть способности, склонности, что их интересует. Не обязательно, чтобы у ребенка был талант к чему-либо. Поскольку в большинстве случаев мы преследуем цель организации досуга ребенка, эмоциональной разрядки от накопившегося за день напряжения, иногда целесообразно выбрать вид деятельности, к которому у ребенка нет никаких способностей, но зато есть желание заниматься. Исключение составляют секции, для занятий в которых необходимо изначально обладать определенными способностями и навыками. Если у ребенка их нет, то его не возьмут, как бы велико ни было его желание. Естественно, если вы хотите, чтобы ребенок достиг значительных успехов в той или иной области, заниматься ему следует тем, к чему, во-первых, у него есть способности и что, во-вторых, при наличии этих способностей ему интересно.

Поинтересуйтесь мнением ребенка. Возможно, у него уже есть на примете какой-нибудь кружок, в который он хотел бы ходить. А может быть, он вообще ничего об этом не знает. Тогда вам придется объяснить, для чего это ему нужно, и рассказать о возможных вариантах, предложив на выбор самый привлекательный. Не стоит записывать ребенка в секцию, не посоветовавшись. Конечно, дети не всегда в состоянии правильно оценить ситуацию и принять осознанное решение. Иногда им кажется, что они вообще ничего не хотят. Иногда, наоборот, как в стихотворении Агнии Барто, "драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота...". Иногда ребенок выбирает что-то, что ему совсем не по силам, только потому, что там занимается одноклассник, на которого он хочет быть похожим. Но все же водить ребенка против его воли туда, куда он не хочет, не стоит: это не доставит удовольствия ни вам, ни вашему ребенку.

Если сын или дочка настаивают на своем, не соглашаются с вашими доводами, то возможен вариант, при котором вы уступите. Выбор кружка не столь ответственен, как выбор школы. В худшем случае ребенок вскоре бросит тот кружок, в который так рвался. Для него это будет полезным жизненным опытом: в следующий раз он будет более критично оценивать себя и внимательнее прислушиваться к советам родителей. Если ребенок не справился с тем, к чему стремился, не стоит говорить: "Ага, я же говорила тебе, а ты не слушал!" Лучше спокойно, без упреков обсудите с ним причины неудачи.

Целесообразно поинтересоваться, где занимаются друзья ребенка по школе, по двору. Ему будет комфортнее, если и внешкольные занятия будут проходить в его привычном круге общения.

Если же у ребенка не складываются отношения со сверстниками, то, возможно, общение на нейтральной территории поможет их наладить. Однако будьте осторожны, если у ребенка явно негативные отношения с одноклассниками, не стоит записывать его в ту же секцию, где занимаются его "недруги". Конфликт "переселится" вместе с ним в новый коллектив, и посещение кружка станет для ребенка не удовольствием, а наказанием. Лучше начать все с чистого листа. Вдруг в новом коллективе ребенку больше повезет?

Близость кружка к дому, школе тоже немаловажный фактор. Ведь ребенку либо придется ходить туда самому, либо в сопровождении кого-то из взрослых. Посещение пусть самого распрекрасного клуба на другом конце города вряд ли хорошая идея. Дорога отнимет слишком много времени и будет очень утомительна для ребенка.

С практической точки зрения, безусловно, имеет значение и цена, в которую вам обойдется подобное развитие и развлечение ребенка. Выбирайте кружок, который вы действительно в состоянии оплатить. Скорее всего, если вы остановите свой выбор на чем-то баснословно дорогом, вы и от ребенка начнете требовать ответных жертв: чтоб не пропускал занятия, чтоб старался изо всех сил, чтоб были ощутимые результаты. А иначе, за что вы отдаете буквально-таки последние деньги?! А на самом деле занятия должны приносить радость вашему ребенку и вам. Кроме того, высокая цена далеко не всегда соответствует качеству занятий.

Если вы примерно определились с секцией (или секциями), куда хотите отдать ребенка, отправляйтесь в разведку на местность. Придя в клуб, пообщайтесь с преподавателем, руководителем кружка. Посоветуйтесь с родителями детей, которые там уже занимаются. Если есть возможность, поинтересуйтесь мнением самих детей. Осмотритесь, уютно ли в клубе, есть ли все необходимое для занятий. Обязательно узнайте, что еще вам придется принести для занятий ребенка, какая принята форма одежды.

Если вам все понравилось и условия вас устраивают, посетите с ребенком пробное занятие. Как правило, оно бесплатное. После занятия узнайте, понравился ли ему руководитель, другие дети, сами занятия. И если понравилось, значит, можно смело записываться.

У родителей, записавших ребенка в секцию, возникает новая проблема: дел стало больше, а количество часов в сутках все то же. Необходимо по-новому организовать время сына или дочки, чтобы все-все успеть.

Время и день недели следует выбирать с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Например, если после школы он очень устает или не может делать уроки без вашего контроля, то секцию целесообразнее посещать после уроков, а домашние задания делать вечером, когда ребенок отдохнет или когда придут с работы папа и мама. Занятия могут быть в рабочие дни или только по выходным. Последний вариант стоит выбрать, если на неделе ребенка некому водить в кружок, а сам он добраться не может, или если у ребенка очень большая нагрузка в школе.

Частота и продолжительность занятий зависят от многих факторов: работоспособность ребенка, нагрузка в школе, сложность и утомительность занятий в секции, возможности родителей по сопровождению ребенка. Единственное общее правило, которое следует иметь в виду: занятия не должны превращаться для вашей семьи в наказание.

Сколько кружков может посещать ребенок? Ответ прост: столько, на сколько у ребенка хватит времени, сил и желания, а у вас - денег.

Если занятия в секции для вас не важнее учебы (а как правило, это так), то очевидно, что увлечение ребенка не должно вредить учебному процессу. Задача родителей - организовать время ребенка таким образом, чтобы он все успевал. При этом желательно, чтобы сначала была выполнена вся обязательная работа, а затем уже развлечения. Подобное правило может быть одним из пунктов договора между вами и ребенком.

Желательно привлечь самого ребенка к разработке плана дня. Вероятность того, что он будет соблюдать режим дня, который вроде бы разработал сам, а не вынужден был подчиниться, выше. При составлении плана дня предлагайте ребенку альтернативы, возможность выбора. В конце концов, именно ему придется жить по этому плану.

Ясно дайте понять ребенку, что кружок - это для него удовольствие, которого в принципе он может лишиться при плохом поведении. Достаточно один раз в самом начале однозначно и категорично объяснить это ребенку. Но ни в коем случае не используйте это как шантаж при малейшем непослушании.

Заранее избавьтесь от иллюзий. Ребенок еще достаточно мал и не в состоянии нести за себя полную ответственность. Его интересы неустойчивы. Это означает, что даже при самом благоприятном развитии событий вам придется быть в курсе того, когда и какие у ребенка занятия, что он должен подготовить дома, что он должен принести с собой. Знать это нужно не для того, чтобы делать все за ребенка, а для того, чтобы подстраховать его. Если уж он забудет - напомните. Не раз и не два вам придется уговаривать ребенка пойти на занятия, даже в самый любимый кружок. Однако делать это стоит только в том случае, если вы действительно уверены, что нежелание идти в секцию у ребенка связано с сиюминутным настроением, а не является стойким нежеланием заниматься там вообще.

Помните, что вы заботитесь о физическом, психическом, творческом, социальном развитии своего ребенка. Разве так уж велики трудности, с которыми вы сталкиваетесь, по сравнению с вашей целью?

Ответ на это вопрос в этом году получили все желающие. 18 сентября на базе Орликской средней общеобразовательной школы прошла ярмарка кружков и секций культурного, эстетического, спортивного направлений учреждений дополнительного образования.

Очень познавательное и нужное мероприятие посетили огромное количество детей и родителей. Записаться в любую понравившуюся секцию можно было прямо на месте.

Что говорят психологи?

Есть три типа детей:

1. Первым интересно все, они с радостью бегут в любую секцию, а иногда и четко знают, чем хотят заниматься. К примеру, девочка с 3 лет мечтала танцевать, и когда пришла в танцевальную школу, почувствовала там себя как рыба в воде. Тут все просто — отведите чадо туда, куда просит.

2. Второй тип детей - те, кто готов пойти, но не знает, куда.

Таким нужно помочь выбрать и определиться. Сводите на пробные занятия в разные кружки, походите на ярмарки и мастер-классы, чтобы ребенок узнал, что бывает. Посетите разные соревнования.

3. Третьи - ничего не хотят. Чаще всего это бывает из-за того, что родители приходят с работы уставшие, и со словами «Боже, как я устал» плюхаются к телевизору. Ребенок подражает. Он знает, что, выполнив долг (после его работы-школы), человек может ничего не делать.

Но, несмотря на «не хочу!», настаивать на том, чтобы нехочуха чем-то занимался, надо. Придется своим примером показывать, что, немного отдохнув, можно и на велосипедах покататься, или с горки зимой… Заинтересуйте ребенка. Попробуйте поиграть с ребенком в теннис, а когда он заинтересуется, отдайте в теннисную секцию. Мама может попробовать шить с дочкой, а потом отправить ее в кружок рукоделия… Самый верный способ заинтересовать чем-то - заняться этим вместе с ребенком.

Бывает так, что ребенок с удовольствием пошел в секцию, сходил на три занятия и больше не хочет. Часто малыши бросают начатое, когда сталкиваются с элементарными трудностями, или, когда просто становится чуть сложнее. Боятся, что не получится. Не говорите: «Не хочет, пусть не ходит». Постарайтесь убедить ребенка, чтобы он походил еще полгода и добился первых результатов, помогайте и подбадривайте его.

Есть две стратегии развития способностей ребенка. Первая - развивать то, что хорошо получается. Например, отдать в художественную школу ребенка, который здорово рисует. Но есть и вторая - развивать то, что совсем неразвито. Отдать слабенького ребенка в борьбу, малыша без музыкального слуха - в музыку.

Всегда нужно искать золотую середину, но в младшем школьном возрасте важно все-таки развивать неразвитое. Идеально было бы совместить, и выбрать две секции - одну, где ребенок будет на высоте, и вторую - где будет стараться и учиться.

Учитывайте интересы и вкусы ребенка, а не свои. Родители часто пытаются реализовать свои нереализованные желания через детей. Посмотрите внимательно, к чему лежит душа у вашего ребенка.

Не пытайтесь загрузить школьника как можно сильнее. У него ведь школа, уроки! И обязательно должно быть, как минимум 2 часа личного времени (после секций, школы и уроков), когда он может делать то, что захочет. Иначе не произойдет личностного роста, человек не научится сам занимать свое время.

Что предлагает нам сфера дополнительного образования?

Начать статью про ярмарку надо, наверное, с того, что в этом году в нашем районе появилось новшество. Это официальный сайт - http://всёпродоб.рф/, или как он называется по-другому - навигатор дополнительного образования. На этом сайте представлены все кружки и секции дополнительного образования, которые есть у нас в районе.

- На сегодня 2 учреждения дополнительного образования муниципального образования «Окинский район» зарегистрированы в системе «Навигатор дополнительного образования», и пользователям для записи и просмотра доступны 7 программ дополнительного образования. Работа по заполнению данных должна быть завершена к 1 октябрю , - рассказала нам методист по дополнительному образованию и воспитательной работе Управления образования Валентина Гомбоева.

Что же это такое? Региональный информационный ресурс "Навигатор дополнительного образования" (Навигатор) - интернет-портал, где родители ищут кружки и секции для своих детей, а организации дополнительного образования привлекают детей на свои занятия. Навигатор предназначен для повышения вариативности, качества и доступности дополнительного образования, создания условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей, формировании эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей.

Сайт предназначен для потребителей услуг дополнительного образования, прежде всего, родителей и детей. Посетители сайта могут:

Просматривать каталог учебных программ и мероприятий;

Искать и просматривать информацию о программе и ее организаторе;

Подавать заявки на запись детей на занятия;

Просматривать свои «избранные» программы и историю поиска.

Итак, что же предлагает нам сфера дополнительного образования? На ярмарке были представлены кружки и секции детского эколого-туристического центра «Барс», детской школы искусств, детско-юношеской спортивной школы.

ДЭТЦ «БАРС»

Мунгэн шагта

Основы военной подготовки

Деревообработка

Образовательная роботехника

Авиамоделирование

Экология туризма

Волшебная нить

Шагай наадан

Вязание

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА

Хоккей с мячом

Вольная борьба

Волейбол

Стрельба из лука

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

Хореография

Убэр бурээ

Ятага (гуджен)

Фортепиано

Как видим, выбор достаточно большой, а значит, и много возможностей попробовать себя в самых разных видах деятельности. И чем они разнообразнее, тем легче ребёнку впоследствии будет выбрать профессию. У современных детей часто бывают проблемы с профориентацией. В том числе и потому, что они плохо представляют себе, чем вообще можно заниматься и что нравится именно им. Понять это и помогают разнообразные творческие и спортивные кружки. При выборе секции, главное - интересно ли это вашему ребенку. В конце концов, самых больших успехов обычно добиваются в той деятельности, которая доставляет удовольствие.

Тарасова Юлия Андреевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МОБУ СОШ с. Нижегородка
Населённый пункт: Уфимский район, с. Нижегородка, Республика Башкортостан
Наименование материала: Статья
Тема: Как помочь ребенку выбрать кружок или секцию?
Дата публикации: 17.01.2018
Раздел: среднее образование

Тарасова Юлия Андреевна

педагог-психолог

МОБУ СОШ с. Нижегородка

Как помочь ребёнку выбрать кружок или секцию?

Для родителей подрастающих малышей актуальным вопросом

становится определение ребёнка в какой-либо кружок или секцию. И

родителями

открывается

настоящее

существует

огромное

количество

разнонаправленных

развивающих

дошкольников

школьников.

Зачастую

родители выбирают кружок для ребёнка, полагаясь на собственные

вкусы, интересы и цели. Хорошо, когда интересы родителей и детей в

чем-то совпадают. Однако нередки случаи, когда их интересы могут

кардинально отличаться. Поэтому при выборе кружка или секции для

исходить,

способностей,

возможностей

интересов.

родителям

придерживаться

нескольких несложных правил.

Выбрать занятие

определяет

дальнейшую

предопределяет

состояние

здоровья,

физическую

формирует

телосложение.

например, спортивные и танцевальные секции для детей выбирают

обычно родители, которые хотят укрепить физическое здоровье своих

малышей, развить их выносливость и ловкость, а также они будут

полезны для гиперактивных детей. Танцевальные секции помогают

развивать пластику, чувство ритма и координацию. Универсальная

спортивная секция, которая подходит для детей любого возраста

плавание, так как направлено на развитие всех групп мышц. Дети

школьного

возраста

проявляют

активным

командным

волейболу,

баскетболу

Для детей с творческими задатками прекрасно подойдут кружки

рисования,

прикладных

театральные

способствуют развитию у ребёнка творческого мышления, любви к

искусству.

Театральные

грамотно

говорить и двигаться, помогут развивать память, научат работать в

развития

моторики

подойдут

рукоделия

(бисероплетение,

вышивание,

вязание),

обретают популярность.

развития

аналитических

способностей

выбирать

технические

Особенно

полезными

мальчиков,

испытывают

недостаток

«мужского влияния», как это бывает в семьях без отцов. Мужчина-

педагог может стать примером для подражания, привить мальчику

любовь к своему делу.

Учитывать особенности темперамента ребёнка

Психологи

выделяют

темперамента,

виде они встречаются редко. Особенности темперамента определяют

предрасположенность

Достаточно

энергичных

стремятся

заниматься

направить

организованное

русло. Наблюдая за ребёнком, Вы можете определить его ведущий

тип темперамента.

Ребёнок-холерик весьма активный и решительный, энергичный и

любознательный,

довольно

агрессивный.

стремится в самое пекло событий. Холерики намного активнее всех

остальных

темпераментов.

вспыльчивы,

контролируют

свои эмоции, настроение у них меняется со скоростью света. Для

командные

например, футбол, хоккей, волейбол, которые помогут им научиться

взаимодействовать

командой.

регуляции

состояния

холерикам подходят занятия плаванием, так как чередование вдохов и

расслабляться

управлять

чувствами.

Ребёнок - сангвиник

подвижный

общительный.

Сангвиник

очень быстро теряет интерес к однотонным, повторяющимся видам

деятельности.

Разносторонность

быстросменяемость

интересов

ребёнка-сангвиника.

родителям

проявлять

терпение

готовность

непостоянен

предложить

творческие

направления

например,

театральную

драмкружок, танцы или пение, так и спортивные направления, такие

как футбол, баскетбол, хоккей. Постоянная активность, смена событий

и общение – это главные критерии при выборе секции для ребёнка-

сангвиника.

флегматик

уравновешенный,

медлительный,

терпеливый, рассудительный, малоподвижный, часто пассивный. Для

таких детей очень важно постоянство во всем. Сбой в режиме дня

расстроить

предложить

моделированию,

конструированию,

проектированию,

вышиванию,

бисероплетению,

пластики,

выжиганию,

рисованию.

наиболее подходящими могут стать восточные единоборства, шашки,

шахматы, детская йога. Родителям важно не торопить и не сравнивать

с другими ребёнка-флегматика, а поощрять активность и уверенность

Ребёнок-меланхолик очень нежный, тревожный, застенчивый. Для

подходит

художественная

музыкальная

иностранные

Меланхолики

довольно

переносят

перемены и очень болезненно реагируют на критику. Такого ребёнка

невозможно перехвалить, поэтому родителям важно поощрять его

активность,

самостоятельность,

инициативность.

спортивных

направлений

детям-меланхоликам

подойдут

прогулки или плаванье.

Делегировать ответственность

приоритетным

критерием

являются интересы ребёнка. Если у ребёнка есть желания, стремления,

непременно

учитывать,

получать

удовольствие

посещения

принуждению. Однако далеко не все дети осознают свои интересы,

наоборот

интересно

родителям

необходимо

набраться

терпения

пробовать

ребёнком

секции и разных педагогов. Выбор должен пасть на ту секцию, где

ребёнок сам проявит заинтересованность и ему будет комфортно в

коллективе.

выбирает

потому, что туда ходит его друг. В таком случае важно поддерживать

индивидуальность

выделять

положительные

качества, которые отличают его от других и вместе с ним искать те,

кружки, где бы он мог применить свои индивидуальные качества.

Гордиться успехами ребёнка

Гордитесь

успехами

забывайте

поначалу

получается,

гордитесь

усилиями,

прикладывает.

Не исключено, что ребёнок может потерять со временем интерес

увлечению

захотеть

заняться

произошло

установите

нежелания

попытайтесь

устранить её. Родители могут посоветовать, убедить, заинтересовать

ребёнка, но настаивать на том, чтобы посещать определенные занятия

против воли ни в коем случае не нужно. Пользы от этого всё равно

будет мало. Но если вы будете следовать этим несложным правилам,

скорее всего, вы не столкнётесь с проблемой нежелания посещать

Судьбу ребенка зачастую определяют его родители, когда записывают своего малыша в какой-нибудь кружок или спортивную секцию. И каждый взрослый в глубине души надеется и верит, что его чадо станет со временем самым умным, ловким, сильным…

Некоторым родителям удается воплотить свои собственные несбывшиеся планы и мечты по поводу спортивной, музыкальной, танцевальной карьеры через своего ребенка. Хорошо, если интересы родителей и детей находят точки соприкосновения. Нередки случаи, когда их интересы могут кардинально отличаться. Так что при выборе кружка или секции для своего сынишки или дочки, лучше исходить, в первую очередь, из его способностей, возможностей и интересов. Итак, предлагаю несколько простых рекомендаций по поводу того, как выбрать кружок или спортивную секцию для ребенка.

Интересы ребенка

При выборе кружка или секции для своего ребенка важно помнить, что самый лучший кружок для него — это тот, где ему интересно проводить время, куда он ходит не по принуждению, а по своему желанию. Поэтому перед тем, как записать его в какой-нибудь кружок или секцию, следует поинтересоваться мнением ребенка по этому поводу. Однако дети не всегда в состоянии правильно оценить ситуацию и принять осознанное решение. Иногда им кажется, что они вообще ничего не хотят, или им интересно и то, и другое, и третье. В данном случае можно попробовать записать ребенка в несколько кружков и секций или сводить его на пробные занятия в несколько кружков, чтобы он имел возможность ознакомиться с разными интересными видами деятельности и сделать свой собственный, осознанный выбор. Бывает и так, что ребенок выбирает такое увлечение, которое ему не по силам, только потому, что там занимается его лучший друг или одноклассник, на которого он хочет быть похожим.

Не исключено, что ребенок может потерять со временем интерес к своему увлечению и заняться чем-то другим. Родители могут лишь посоветовать, убедить, заинтересовать его чем-то, но настаивать на том, чтобы ребенок посещал определенные занятия ни в коем случае не нужно. Пользы от этого все равно будет мало.

Природные данные

Одним из важных факторов при выборе кружка или спортивной секции являются природные данные ребенка, которые закладываются буквально с рождения. И кому, как ни родителям они должны быть хорошо известны. Только оценивать природные задатки юного дарования следует максимально объективно. Оптимальный период для определения предрасположенности ребенка к определенному виду спорта или занятий особенно заметна в интервале от 5 до 7 лет, хотя в некоторые кружки и секции, например, гимнастику или танцы, малышей принимают лет с трех. Есть дети, которые просто созданы для того или иного вида спорта. Например, высоким детям сам Бог велел заниматься баскетболом или волейболом, где рост является очень важным фактором, однако не менее важные характеристики, необходимые для занятий этим видом спорта, – быстрота реакции и хорошая координация движений, что, в общем-то, нарабатывается во время тренировок.

Темперамент ребенка

Не менее важно при выборе спортивной секции учитывать и темперамент ребенка. Достаточно часто энергичных детей стремятся отдать заниматься спортом для того, чтобы направить их бьющую через край и сметающую все на своем пути энергию в организованное русло. Желание это вполне оправданно, вместе с тем не стоит забывать, что импульсивные и эмоциональные дети тяжелее адаптируются к индивидуальным видам спорта, в которых требуются терпеливость и старательность в многократных повторениях монотонных упражнений. К ним относятся теннис, гимнастика, фигурное катание. Другое дело – командные игры, где излишняя активность и энергия пойдут только на пользу.

Выбор секции

Выбор кружка или секции во многом определяет не только дальнейшую судьбу ребенка, но и предопределяет состояние его здоровья, физическую форму, формирует телосложение. Так, например, спортивные и танцевальные секции для детей выбирают обычно родители, которые хотят укрепить физическое здоровье своих малышей, развить их выносливость и ловкость. Танцевальные секции помогают развивать пластику, чувство ритма и координацию. Универсальная спортивная секция, которая подходит для детей любого возраста, - плавание, направленное на развитие всех групп мышц. Дети школьного возраста обычно проявляют интерес к активным командным видам спорта: футболу, волейболу, баскетболу и так далее.

Для детей с творческими задатками прекрасно подойдут кружки рисования, прикладных ремесел, театральные кружки, которые способствуют развитию у ребенка творческого мышления, любви к искусству. Театральные кружки научат детей грамотно и красиво говорить и двигаться, помогут развивать память, научат работать в команде.

Для развития мелкой моторики малышей подойдут кружки рукоделия (бисероплетение, вышивание, вязание), которые сегодня обретают популярность.

Для развития у детей аналитических способностей и логики лучше выбирать технические кружки. Особенно полезными будут такие кружки для мальчиков, которые испытывают недостаток «мужского влияния», как это бывает в семьях без отцов. Мужчина-педагог сможет стать примером для подражания, сможет привить мальчику любовь к своему делу.

Состояние здоровья

Еще одним очень важным критерием при выборе спортивной секции является состояние здоровья ребенка. При наличии у ребенка какого-либо врожденного или приобретенного заболевания, следует остановить свой выбор на таком виде спорта, занятия, которые направлены на профилактику заболевания.

Универсальным видом спорта, положительно влияющим на весь организм в целом является теннис. Он улучшает работу органов дыхания, формирует у ребенка глазомер, выдержку, внимание, а также развивает мелкую моторику рук и улучшает почерк.

Слабое здоровье ребенка не повод исключить спорт из его жизни. Болезненный ребенок как никто другой нуждается в физической активности.

Выбор педагога дополнительного образования

Одним из главных факторов успеха является взаимопонимание между ребенком и педагогом. Так что при выборе, для ребенка кружка или секции, тщательно подбирайте наставника, который будет общаться с обучающимся осторожно, тактично и с любовью к своему делу. Прежде чем записать своего ребенка на занятия, посмотрите, как они проводятся, обратите внимание на настроение детей. Всегда бросается в глаза, занимаются ли ребята с удовольствием, или наоборот – напряженно. Хороший педагог всегда позаботится о создании позитивной атмосферы во время занятия или тренировки. Бойтесь тренерского сюсюканья с воспитанниками, однако еще более опасайтесь хождения детей «по струнке».

Удачи Вам и вашему ребенку в выборе кружка.


А если у Вас возникают трудности с выбором, помните, Вы всегда можете обратиться к психологу Центра детского творчества за консультацией по данному вопросу.


Педагог-психолог

Моргунова К.А.



Публикации по теме