Как выбрать правильный портфель первоклассника. Исследовательский проект "правильный портфель"

Выбор ранца для ребенка, идущего в первый класс, дело ответственное. Родителям нужно учесть множество факторов и подумать не только о внешнем виде первого портфеля своего чада, но о его безопасности, долговечности и удобстве.

Один из наиболее значимых параметров - вес

Полностью укомплектованный ранец, согласно советам медиков, должен весить не более 1,5 кг. Поэтому из всех понравившихся моделей выбирайте те, которые весят не более 800-900 г.

Жесткая ортопедическая спинка

Она грамотно распределяет нагрузку на позвоночник школьника и помогает сохранять правильную осанку. Жесткая спинка качественного ранца не только «упакована» в более мягкий, комфортный для ребенка материал, но и дополнена эргономичными подушечками, противоскользящей сеточкой и даже системой вентиляции. Снижают нагрузку на позвоночник и дополнительные нагрудные и поясные ремешки с защелками, которые фиксируют ранец в самом удобном положении и не дают ему болтаться при ходьбе.

Количество и качество карманов

Их не должно быть ни мало, ни много. Оптимально наличие у ранца одного основного отделения (с разделителем или полуоткрытыми карманами) для учебников, тетрадей и пенала, одного среднего отделения для некрупных предметов или еды, 1-2 небольших кармашка для бутылки воды или игрушек. Внутренние карманы должны быть обязательно: в них деньги, ключи, справки, сотовый телефон и другие ценные предметы останутся в неприкосновенности.

  • вертикальные ранцы, в целом, удобнее горизонтальных, т.к. они не выступают из-за плеч школьника и лучше распределяют нагрузку, но горизонтальные лучше для невысоких детей, так как при движении не давят им на поясницу;
  • выбирайте портфели с мягкими лямками шириной более 4 см и обязательно проверяйте удобство регулировки их длины;
  • часть ранцев имеет жесткое пластиковое дно и ножки, что несколько увеличивает вес, но делает конструкцию более долговечной;
  • застежка или молния? И то, и другое прочно, это скорее дело вкуса и привычки;
  • обратите внимание на ранцы-трансформеры. Их конструкция позволяет расстегнуть сумку вместе с боковинами, чтобы первоклашка мог легче сориентироваться в содержимом.

Содержание

Первое сентября – праздник для всех школьников. Особенно волнителен и радостен этот день для первоклашек и их родителей. Подготовка к походу в школу начинается задолго до первого сентября. Необходимо приобрести школьные принадлежности, аксессуары, форму. Если выбор формы продиктован требованиями школы, то выбор рюкзака – дело добровольное. Главным остается вопрос: как выбрать рюкзак для первоклассника?

Старшеклассники в силу своего возраста и самостоятельности могут решать данный вопрос без помощи родителей (выбрать рюкзак или сумку, с гибким или жестким дном, изготовленную из нейлона, брезента или кожи), но малышам это не под силу.

Чтобы правильно выбрать рюкзак для первоклассника, необходимо учитывать несколько основных моментов: размер, вес, анатомическая форма, конструкция, посадка, прочность, практичность, качество используемых материалов и их безопасность (см. фото).­

При покупке рюкзака нужно выбрать вариант, с которым ребенку будет максимально комфортно. Определить это можно, примерив и внимательно рассмотрев несколько разных моделей.

Дети при выборе рюкзака, прежде всего, ориентируются на его внешний вид. Первоклашки предпочитают яркие модели, с изображением любимых героев мультфильмов и оригинальным. Родители же больше обращают внимание на безопасность аксессуаров, и покупают изделия, стопроцентно отвечающие их требованиям.­

Более подробно разобраться в вопросе, как выбирать рюкзаки для первоклассников, вы можете, посмотрев видео:

Покупая рюкзак для первоклассника, необходимо выбирать аксессуар с ортопедической (анатомической) спинкой. Анатомическая спинка представляет собой жесткий каркас, который обтянут пористым мягким материалом и имеет вид рельефных изгибов.

Использование моделей с анатомической спинкой обеспечивает формирование правильной осанки ребенка, минимизирует давление на позвоночник и способствует правильному и равномерному распределению веса (чтобы не возникало сколиоза). Эти преимущества важны для данной вещи. Потому, если финансовые возможности позволяют – лучше приобрести ортопедический рюкзак.

Легкость школьного рюкзака

Купив рюкзак, даже дорогостоящий и с анатомической спинкой, врачи-ортопеды настоятельно рекомендуют тщательно следить, чтобы вес содержимого не превышал 10% от массы тела ребенка. В ином случае, это может негативно сказаться на здоровье ребенка - привести к искривлению позвоночника, болям в плечах и пояснице, нарушению осанки.

Детям иногда и в первом классе приходится носить с собой на учебу много учебников, тетрадей, различной канцелярии, что в общей сложности иногда достигает порядка 2 - 3 кг. Такой полный, набитый вещами рюкзак будет тяжелым. Поэтому сам рюкзак должен быть максимально легким. Согласно рекомендациям специалистов, в норме вес пустого ранца должен быть в пределах 800 грамм – 1,5 кг.

Прочность материалов рюкзака

При выборе стоит обратить внимание и на материал, используемый для производства изделия. Ткань должна быть максимально прочной. Ребенок будет использовать рюкзак минимум 1 - 2 года, поэтому он должен максимально долго оставаться целым и сохранять свой первоначальный вид.­

  • Стопроцентно прочным будет ранец из кожи, но и стоимость его будет самой высокой. Также для их производства используют джинсовую и нейлоновую ткань. Эксперты советуют не покупать ранцы из кожзаменителя или пленки.
  • Рюкзак должен быть изготовлен из водонепроницаемого материала. Маленький школьник может попасть под дождь, случайно пролить сок или уронить его в лужу, но содержимое (учебники и тетради) всегда должно быть в отменном состоянии. Поэтому поверхность рюкзака не должна пропускать влагу, но внутри (между отделениями) необходима полноценная циркуляция воздуха.­
  • Стоит обратить внимание на ремешки, пряжки и фурнитуру. Лямки должны быть широкими и мягкими, чтобы они не давили на плечи, а равномерно распределяли нагрузку по всей спине. Фурнитура, при помощи которой крепятся ремешки и происходит их регулировка, должна быть металлической или из пластика высокого качества. Со временем придется регулировать длину ремешков в соответствии с ростом ребенка или в зависимости от одежды. Потому фиксирующие элементы должны быть крепкими и надежно закреплять ремешки.

Использование ранца не должно создавать никакого дискомфорта первоклашке. Он должен быть максимально удобным (эргономичным), легким и простым в использовании. У ребенка должна быть возможность самостоятельно, без помощи взрослого, надевать и снимать рюкзак.

  • Ранец должен подходить ребенку по размерам, соответствовать росту. Слишком объемные или широкие модели будут неудобными и радости от использования ребенок не получит.
  • Застежки и крепления должны быть максимально удобными, чтобы ребенок без особых усилий и помощи мог расстегнуть и застегнуть молнии и замки. При наличии твердого дна, рюкзак не будет провисать и давить ребенку на поясницу. Также за счет плотного дна книги и тетради всегда будут лежать ровно.

Безопасность школьного рюкзака

Подбирая рюкзак, не забывайте, что помимо вышеизложенных требований, он также должен быть максимально безопасным. Наличие на ранце светоотражающих знаков или нашивок поможет ребенку быть заметным на дороге или тротуаре в вечернее время.­

Чтобы получить максимально безопасный ранец, покупать его стоит в специализированных магазинах и предпочтительнее выбирать фирму, которая хорошо зарекомендовала себя.

Рюкзаки для первоклассников могут продаваться как с комплектующими, так и без. Как правило, в комплектацию ранца для первоклассников входит дополнительно пенал, канцелярские принадлежности, необходимые для первого времени, термос (который свободно помещается как во внутренний, так и во внешний боковой кармашек). Комплектацию и наполнение родители могут подобрать самостоятельно, на свой вкус и исходя из материального положения.

  • Материал должен быть максимально прочным и водонепроницаемым.
  • Предпочтительнее использовать рюкзак с ортопедической/анатомической спинкой, чтобы уберечь здоровье и осанку ребенка.
  • Школьный ранец должен быть легким и комфортным в использовании.
  • Рюкзак должен быть безопасным.
  • При выборе ранца, обязательно учитывайте пожелания ребенка. Пусть ребенок сам выберет цвет, детский рисунок.­

Если наша информация помогла вам в выборе рюкзака или у вас есть дополнительные советы/рекомендации – напишите свой отзыв в комментариях.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Высоких Анастасия

Исследовательская работа по одной из самых актуальных тем для школьников младшего возраста - здоровья ребёнка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «МБОУ СОШ №6»

Тема: «Правильный портфель»

Работу выполнила:

ученица 3-б класса МБОУ «СОШ №6»

Высоких Анастасия

Руководитель:

Гуляева Ольга Анатольевна

Краснокамск 2014 г.

  1. Введение ________________________________________________3
  2. Глава 1. Из истории школьного портфеля ____________________ 4-5
  3. Глава 2. Основная часть.
  1. Как правильно подобрать портфель ___________________ 6-8
  2. Результаты исследования ____________________________9-11
  1. Заключение______________________________________________12
  2. Список используемой литературы ___________________________13
  3. Приложение ___________________________ __________________14-18

Введение

Актуальность

Каждый учебный год начинается с нового учебного дня, новых друзей и новых школьных принадлежностей. Каждое лето, в конце августа, обычно вместе с мамой, мы отправляемся на «поиски» школьного портфеля. Времени на это уходит много, хочется найти необычный, не такой, как у всех, портфель. Я хочу красивый портфель, а мама говорит, что портфель должен соответствовать моему возрасту. При встрече 1 сентября вольно или невольно обращаешь внимание на портфели своих одноклассников. Они у всех такие разные: у кого-то ранцы, у кого-то сумки, у кого-то – рюкзаки. Многие ребята даже не знают, какой именно у них портфель, как он называется.

А каким должен быть «правильный» портфель? Мы решили найти и изучить информацию по этой проблеме, выслушать мнение врачей и исследовать портфели наших одноклассников.

Проблема состоит в недостаточности знаний о «правильном» школьном портфеле, в том, что в наших сумках и рюкзаках хранится много того, что вредит здоровью школьника.

Цель исследования: выяснить, соответствуют ли выбор портфеля и его вес возрасту и разработать памятку «Правильный портфель».

Задачи:

Изучить литературу и найти информацию в интернете по теме исследования;

Получить сведения о том, какое влияние портфель оказывает на здоровье школьника;

Гипотеза: если довести до учеников сведения о правилах выбора и сбора портфелей, то количество «правильных» портфелей в нашем классе увеличится.

Объект исследования : школьный портфель

Предмет исследования : здоровье школьника

Методы исследования: анализ, наблюдение, сбор информации, эксперимент

Участники исследования: обучающиеся 3-б класса МБОУ «СОШ №6»

Глава 1. Из истории школьного портфеля

Чтобы узнать значение слова «портфель» мы обратились к словарю.

П ортфель (из словаря Даля) – франц. большой бумажник, сумка для деловых либо частных бумаг или писем; | управленье министерством.

Вторая половина 20 века. Дети стараются выглядеть взрослее, стараются показаться самостоятельными. И в этом им помогает портфель. Простой школьный портфель. В те дни кожаные портфели стоили достаточно дорого, их стали шить из винила. Маленькие первоклашки с волнением ожидали дня, когда родители принесут из магазина новенький портфель. Они трепетно заполняли его новыми тетрадями, ручками и карандашами. Первое время ученики относились к портфелю бережно, гордо пронося его мимо малышей. Проходило немного времени, и предмет зависти и гордости превращался в обычную сумку для переноски тяжестей.

Мы рассмотрели репродукции двух картин – Ф. П. Решетникова «Опять двойка» и С. А. Григорьева «Вратарь». На первой картине видно, что помимо школьных принадлежностей в портфеле героя картины есть ещё и коньки. А на второй картине портфели используется как штанги футбольных ворот. Аналогичные ситуации можно наблюдать и в наши дни.

Портфели, которые носили в шестидесятые годы прошлого века, были сделаны из необычного материала: и не кожа, и не заменитель её. На сгибах и изломах видна бумага. Это так называемый «коленкор», из которого шили портфели.

Одновременно со школьной сумкой был ранец.

По словарю Ожегова, ранец – это жёсткая четырёхугольная заплечная сумка с откидывающейся крышкой и запором. В словаре Ушакова слово «ранец» - сумка для ношения при себе вещей, надеваемая посредством помочей на спину. У школьников – для книг и учебных принадлежностей, в армии – как часть походного снаряжения.

Для нас ранец - это чисто школьный предмет, а его вместе с названием – Ranzen занесли к нам наёмные немецкие солдаты московских царей в 17 веке. И только через 150-200 лет слово перешло на ученическую сумку.

В семидесятые годы прошлого века ранцы и портфели изготавливали из дерматина и других, заменяющих кожу, материалов. В это время портфели стали более яркими и разноцветными. Это можно увидеть на старых школьных фотографиях. Они не были особо разнообразными. Наличие внутренних карманов и отделений, а ещё цвет – вот то, что отличало их друг от друга. Даже размер школьных ранцев был одинаковым.

В восьмидесятые годы стали появляться портфели необычной формы. До этого были горизонтальные с двумя (или одним) замками. А теперь это были вертикальные сумки с ремешком через плечо.

В наше время рынок предлагает огромное разнообразие как по форме и по цвету, так и по качеству и по материалу изготовления.

Вывод: История слова «портфель» начинается с 17 века, но именно как школьная сумка пришло это слово к нам в 19 веке. Если сравнить школьные портфели моих родителей и мой школьный портфель, то можно увидеть, что нынешние портфели более яркие, красивые, разнообразные по форме и цвету. Различаются они и по принадлежности к полу: у мальчиков более тёмные и строгие, у девочек более яркие и разноцветные. Отличаются портфели по качеству и материалу изготовления.

Глава 2. Основная часть

2.1 Как правильно выбрать портфель для школы?

Мнения врачей

Мнения специалистов из разных стран совпадают: школьные вещи лучше всего носить в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают ассиметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребёнка неправильную осанку.

Американские врачи и учителя решили уменьшить вес школьных ранцев, так как часто этот вес является непосильной ношей для неокрепших детских плеч. Мнение американцев таково: их дети должны ходить на занятия налегке. В одних школах было принято решение закупить по 2 комплекта учебников, в других школах медики обучают ребят правильной осанке и способам предупреждения болей в спине.

В августе 1996 г. В Австрии было принято решение ограничить вес школьного портфеля – 10% от веса тела школьника.

В нашей стране для уменьшения нагрузки на ученика введены нормативы на вес рюкзака школьника в различных классах. Для того чтобы эти цифры могли стать реальностью, школам рекомендуется приобретать для каждого ученика два комплекта учебников: один - выдается на дом для подготовки к урокам, а второй хранится в классе.

Вес школьного портфеля

Какие болезни могут вызвать «неправильные» портфели? С этим вопросом мы обратились к медицинскому работнику нашей школы Соколовой Светлане Владимировне. После беседы сделали следующие выводы: основными заболеваниями могут быть:

  • Нарушение осанки
  • Сколиоз (искривление позвоночника)
  • Грыжа межпозвонкового диска
  • Плоскостопие
  • Сердечно - сосудистые заболевания
  • Сильные утомления

Учёные провели ещё одно исследование и выяснили, что для маленького ребёнка носить портфель в четыре килограмма это всё равно, как если взрослый человек будет носить каждый день на работу 15-20 кг.

Выбор портфеля

Мы поискали информацию по этому вопросу в Интернете и обнаружили много интересного. Важно правильно подобрать размер рюкзака. При выборе помнить следующее: верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, низ – не должен быть ниже бёдер. Ширина ранца не должна быть больше, чем ширина плеч. Важно, чтобы задняя стенка ранца была уплотнена, не давая позвоночнику искривляться. Для учеников начальных классов лучше всего подойдёт рюкзак со специальной ортопедической спинкой. Ещё нужно обратить внимание на материал, из которого сшит рюкзак. Чем он легче, тем легче будет его носить. Виниловые или тканевые рюкзаки не менее прочные, чем кожаные, но более лёгкие по весу. Обращаем внимание на то, как выглядят ремни. Они должны быть не менее 8 см шириной и хорошо подгоняться под рост и объём того, кто в дальнейшем этот рюкзак будет носить. Если ремни подобрать неправильно, они будут передавливать нервные окончания на плечах и руках, иногда вызывая их онемение.

Поверхность рюкзака, прилегающая к спине, должна быть выполнена в виде специальной подушечки, чтобы не чувствовались углы книг и тетрадей, чтобы они не впивались в спину.

Предлагают также использовать ремни для пояса или бёдер. Это нужно для снятия нагрузки с плеч. Лучше выбирать рюкзак, у которого несколько дополнительных карманов вместо одного большого. Это нужно для того, чтобы равномерно распределить нагрузку. Плюс в том, что и порядка в таком портфеле больше, можно быстрее найти необходимые вещи.

Врачи убеждены: лучше всего для ученика начальных классов ранец на двух плечах, а не сумка через плечо или портфель. Когда покупаете портфель, взвесьте его в руке, прикиньте, не слишком ли он тяжёлый. Для учеников 3 класса вес портфеля вместе с учебными принадлежностями не должен превышать двух килограмм. Что касается ткани, то она должна быть плотной, пропитанной специальным, не пропускающим воду, раствором. Лучше выбирать портфель из того материала, который не потрескается в зимние морозы и не сильно запачкается.

Заглянем в будущее

Необычную информацию мы нашли среди данных интернета о том, что учёные из Тайваня создали группу, цель которой – помогать распространению в стране и за рубежом электронных школьных ранцев – компьютеров. Их задача - объединить в себе школьные учебники, тетради, дневники, всё другое, что необходимо для учёбы. Есть предположения, что такие ранцы идут на смену обычным печатным учебникам. Их преимущества не столько в массе (планшетный ПК имеет массу лишь чуть больше 1 кг), но и в том, что это будет новая среда обучения. Ученики смогут легко и быстро обмениваться между собой любой, сохранённой в «рюкзаке», информацией.

Мы ждём такой чудо-ранец, ведь мы живём в веке новых технологий.

2.2. Результаты исследования

Прежде чем приступить к работе, мы составили план исследования :

  • Получить данные о весе учеников нашего класса /обратимся к медицинскому работнику/
  • Взвесить пустые ранцы у учеников 3-б класса
  • В течение недели наблюдать за изменением веса ранца, в зависимости от учебной нагрузки
  • Измерить вес учебников и тетрадей по программе и сравнить их с нормами
  • Составить рекомендации в виде памятки для своих одноклассников

ШАГ 1 Вес учеников 3-б класса

№ п/п

ФИ ученика

Вес (кг)

Болотова Екатерина

31,45

Борисенко Любовь

38,5

Вдовин Михаил

34,1

Высоких Анастасия

24,8

Галушко Ангелина

25,75

Десяткова Алена

Достовалов Денис

28,15

Дружинин Артём

32,5

Кудымов Максим

38,5

Лапаев Богдан

32,3

Луттиев Тимофей

24,7

Маслов Валерий

38,7

Новожилова Вера

29,75

Перепелица Даниил

47,3

Рожнев Артём

Сединин Никита

26,65

Слудянин Артём

Соболева Екатерина

33,9

Сурин Данил

36,8

Хлобыстов Евгений

32,9

ШАГ 2 Мы взвешивали портфели одноклассников в течение недели в соответствии с расписанием уроков. / Приложение 2 /

ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  1. Самый лёгкий пустой портфель – Маслов Валерий. Его масса 150 г.
  2. Самый лёгкий портфель с принадлежностями - Катя Болотова. Его масса 2,0 кг. (Средние данные по неделе)
  3. Самый тяжёлый пустой портфель – Десяткова Алена. Его вес 1 кг.

Рожнев Артём. Вес его портфеля – 950 г.

  1. Самый тяжёлый портфель со школьными принадлежностями – Луттиев Тимофей. Вес – 3,4 кг (Средние данные по неделе)
  2. «Лёгкие» дни недели – вторник и четверг.
  3. Самый «тяжёлый» день – среда.

ШАГ 3 Соответствие портфелей 3-б класса гигиеническим нормам:

  1. По гигиеническим требованиям вес пустого портфеля ученика 1-4 классов не должен превышать 400 г.

Результаты нашего исследования:

Соответствие норме – 4 чел. – 20 %

Не соответствуют норме – 16 чел. - 80 %

  1. В соответствии с нормами вес портфеля со школьными принадлежностями у учеников 3 классов не должен превышать 2 кг.
  • Соответствие норме – 2 чел. – 10%
  • Минимальное отклонение от нормы 100-300 г – 6 чел. – 30%
  • Не соответствует норме – 12 чел. - 60%

Это результаты по средним данным за неделю.

Если же взять за основу требование: вес не должен превышать 10% от веса ребёнка, то мы получили следующие результаты:

  • Соответствие норме – 17 чел. – 85%
  • Не соответствует норме – 3 чел. – 15%
  1. / ПРИЛОЖЕНИЕ 3 /

По программе «Школа 2100» вес учебников соответствует норме – не более 300 г.

  1. Из 20 человек нашего класса:
  • 18 человек носят ранцы
  • 2 человека имеют сумку через плечо

В ходе исследования мы сделали вывод: многие портфели нашего класса по массе больше нормы. В чём же причина? Мы попросили ребят вынуть всё содержимое портфелей. 9 человек из класса принесли учебники, которые в этот день не нужны. 11 человек достали из портфелей вещи, которые не нужны в школе. Это были диски, телефоны, игрушки и т.д. некоторые ребята ведут по информатике и английскому языку тетради, больше 18 листов. У большинства ребят с собой словари для урока английского языка, которые большие по массе. На основании этого мы составили вот такую памятку и вручили её всем ученикам нашего класса.

Изучая информацию по теме, мы решили составить памятку и для родителей

/ ПРИЛОЖЕНИЕ 4/

Вывод: Познакомившись с памяткой, многие из ребят нашего класса стали систематически проверять содержимое своих портфелей.

Хочется добавить, что вес взят только портфеля. Нужно учитывать также то, что ученики 3 раза в неделю приносят в отдельной сумке ещё спортивную форму и ежедневно несут вторую обувь.

Памятки для родителей мы планируем раздать на родительском собрании. Надеемся, что информация будет полезной.

Заключение

Проводя данные исследования, я узнала много интересного. Думаю, что и ребятам пригодились наши советы «Правильного портфеля». Гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтвердилась, но не полностью. Ребята стали следить за внутренним состоянием портфелей, но особое внимание следует обратить на покупку портфеля. Он не должен приводить к ухудшению здоровья школьника, значит должен соответствовать всем санитарным нормам. Радует то, что у нас в классе большая часть ребят имеют ранцы, а не сумки. Надеемся, что на следующий год родители обязательно обратят внимание на то, каким должен быть портфель школьника.

Список литературы

  1. Даль В.И.. Иллюстрированный толковый словарь русского языка М.; «Эксмо», 2007 г.
  2. Лопанин А. Тяжелая ноша. Интернет-ресурс - http://timix.nios.ru/archives/6862
  3. Обреимова Н.И. "Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков", Москва, изд. "Академия" 2000 г. стр. 331-333.
  4. Ожегов С. И. Словарь русского языка М.- «Русский язык», 1990 г.
  5. Петровский Б.В. "Большая медицинская энциклопедия" Москва изд.
  6. "Советская энциклопедия" . 1980 г. том 13. стр.288-290.
  7. Стрельцова И.В. Исследовательская работа «Мое здоровье». // Начальная школа. – 2008. - №5, с.21.
  8. Школа будущего – школа без портфелей? / www.ki-gazeta.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Работа со словарём

  1. Даль В. И . Иллюстрированный толковый словарь русского языка

КОЛЕНКОР м. франц . каленкор, миткал, бумажное полотно, тонкая хлопчатая ткань. Коленкорный . к коленкору относящ. Коленкоровый , из коленкора сделанный.

РАНЕЦ

муж. , нем. солдатская котомка, для запасной одежды, белья, пищи и пр. Без ружья, что без жены, без ранца, что без матери. Ранцевые ремни. Ранечный прибор, что солдат обязан держать в ранце: щетка, нож, ножницы, иглы, нитки и пр. Ружье да ранец не тяга, а крылья. Есть и мыльце, да в ранце.

  1. С. И. Ожегов Словарь русского языка

портфель

  1. - Род жесткой прямоугольной сумки с закидывающейся крышкой и запором для ношения бумаг, книг Пример: Кожаный п.
    2. - о должности министра в некоторых буржуазных странах
    Пример: Распределение портфелей. Министр без портфеля (название особой должности).
    3. - рукописи принятые к напечатанию издательством, редакцией
    Пример: П. издательства. В портфеле завода много заказов.
    4. - а также вообще заказы, принятые к производству предприятием
    Пример: П. издательства. В портфеле завода много заказов.

Ранец - жесткая четырехугольная заплечная сумка с откидывающейся крышкой и запором. Пример: Ученический р. Солдатский р.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

№ п/п

ФИ ученика

Вес (кг)

Вес

пустого портфеля

Пн

кг

вт

ср

чт

пт

Ср. значение

Болотова Екатерина

31,45

700 г

Борисенко Любовь

38,5

680 г

Вдовин Михаил

34,1

500 г

Высоких Анастасия

24,8

500 г

Галушко Ангелина

25,75

400 г

Десяткова Алена

1000 г

Достовалов Денис

28,15

850 г

Дружинин Артём

32,5

600 г

Кудымов Максим

38,5

300 г

Лапаев Богдан

32,3

300 г

Луттиев Тимофей

24,7

650 г

Маслов Валерий

38,7

150 г

Новожилова Вера

29,75

900 г

Перепелица Даниил

47,3

550 г

Рожнев Артём

950 г

Сединин Никита

26,65

750 г

Слудянин Артём

600 г

Соболева Екатерина

33,9

600 г

Сурин Данил

36,8

650 г

Хлобыстов Евгений

32,9

500 г

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""

Регистрационный N 19993

Вес наполненного портфеля:
1-2 класс - 1,5 кг
3-4 класс - 2 кг
5-6 класс - 2,5 кг
7-8 класс - 3 кг
старше - 3,5 кг

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Вес учебников и школьных принадлежностей

Окружающий мир, раб. тетрадь

70 г

Рабочая тетрадь математика, русский язык – 12 листов

Менее 50 г

Рабочая тетрадь математика, русский язык, английский язык, информатика – 18 листов

Менее 60 г

Личный дневник третьеклассника

200 г

Пенал

От 100 – 300 г

Словарь (англо-русский)

От 200- 400 г

  1. Покупайте и выбирайте ранец только с ребёнком.
  2. При покупке рюкзаканужно его примерять – он не должен давить, вызывать боль и онемение, должен быть удобным.
  3. Вес портфеля должен соответствовать санитарным нормам (не более 700 г).
  4. Не нужно покупать громоздкие школьные принадлежности (особенно это касается пеналов).
  5. Все рюкзаки и портфели должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение (гигиенический сертификат), подтверждающее безопасность для здоровья ребенка тех материалов, из которых они изготовлены.

Берегите здоровье своих детей!

Подписи к слайдам:

Вес учеников нашего класса
№ п/п
ФИ ученика
Вес (кг)
1
Болотова
Екатерина
31,45
2
Борисенко Любовь
38,5
3
Вдовин Михаил
34,1
4
Высоких Анастасия
24,8
5
Галушко Ангелина
25,75
6
Десяткова
Алена
53
7
Достовалов Денис
28,15
8
Дружинин Артём
32,5
9
Кудымов Максим
38,5
10
Лапаев Богдан
32,3
11
Луттиев Тимофей
24,7
12
Маслов Валерий
38,7
13
Новожилова Вера
29,75
14
Перепелица Даниил
47,3
15
Рожнев Артём
25
16
Сединин Никита
26,65
17
Слудянин Артём
26
18
Соболева Екатерина
33,9
19
Сурин Данил
36,8
20
Хлобыстов Евгений
32,9
Если же взять за основу требование: вес не должен превышать 10% от веса ребёнка, то мы получили следующие результаты
:
Соответствие норме

17 чел
. –
85%
Не соответствует норме

3 чел
. –
15%
Памятка для родителей

Чтобы сделать ребёнка умным
и рассудительным,
сделайте
его крепким и здоровым
:
пусть он работает
,

действует, бегает, кричит, пусть он
находится

в постоянном движении!

Жан-Жак Руссо

Покупайте и выбирайте ранец только с ребёнком.
При покупке
рюкзака нужно
его примерять – он не должен давить, вызывать боль и онемение, должен быть удобным.
Вес портфеля должен соответствовать санитарным нормам (не более 700 г).
Не нужно покупать громоздкие школьные принадлежности (особенно это касается пеналов).
Все рюкзаки и портфели должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение (гигиенический сертификат), подтверждающее безопасность для здоровья ребенка тех материалов, из которых они изготовлены.

Берегите здоровье своих детей!

Правильный портфель
Спасибо за внимание!
План
исследования:
Получить данные о весе учеников нашего класса /обратимся к медицинскому работнику
Взвесить пустые ранцы у учеников 3-б
класса
В течение недели наблюдать за изменением веса ранца, в зависимости от учебной
нагрузки
Измерить вес учебников и тетрадей по программе и сравнить их с
нормами
Составить рекомендации в
виде
памятки для своих одноклассников
По
санитарным правилам и нормам, общий вес учебников и тетрадей на один школьный день вместе с комплектом школьных принадлежностей, вместе с портфелем в 3-4 классах не должен превышать
2
кг
Соответствие норме
– 1 чел.

5%
Минимальное отклонение от нормы 100-300 г

6 чел
. –
30%
Не соответствует норме

14 чел.
-
65%
ШАГ 3 Результаты исследования
МБОУ «СОШ №6»
Выполнила:
ученица 3-б класса
Высоких Анастасия
Руководитель: Гуляева О. А.
2014 год
Исследовательская работа
Из 20 человек нашего класса:
18 человек
носят
ранцы
2
человека
имеют сумку через плечо
Результаты исследования
Правила для поддержания правильной осанки
Для укрепления осанки мы используем на уроках различные
физминутки
и специальные упражнения на уроках физкультуры и внеурочных занятиях.
При
переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
Не
носить ранец или портфель в одной руке.

Не перегружать портфель.
Правильно
сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
Спать
необходимо на жесткой постели с невысокой подушкой.
Стоять
и выполнять различную работу следует с выпрямленной спиной.
Картина
Ф.П.
Решетникова

«Опять двойка»
Картина
С.А. Григорьева «Вратарь»
Вес пустого портфеля у учеников 1-4 классов не должен превышать 400 г.
Соответствие норме
– 4 чел. –
20 %
Не соответствуют норме
– 16 чел. -
80
%
ШАГ 3 Результаты исследования

Гипотеза:
если
довести до учеников сведения о правилах выбора и сбора портфелей, то количество «правильных» портфелей в нашем классе увеличится
.
Объект исследования
: школьный
портфель
Предмет исследования
:
здоровье
школьника
Методы исследования:
анализ, наблюдение, сбор информации,
эксперимент
Участники исследования:

обучающиеся

3-б
класса МБОУ «СОШ №6»

Вес учебников и рабочих тетрадей
Результаты исследования
Самый лёгкий пустой портфель – Маслов Валерий. Его масса
150 г
.
Самый лёгкий портфель с принадлежностями - Катя
Болотова
. Его масса
2,1 кг
. (Средние данные по неделе
Самый тяжёлый пустой портфель –
Десяткова
Алена. Его вес
1 кг
.

Артём. Вес его портфеля –
950 г
.
Самый тяжёлый портфель со школьными принадлежностями –
Луттиев
Тимофей. Вес –
3,4 кг
(Средние данные по неделе
«Лёгкие» дни недели –
вторник и четверг
.
Самый «тяжёлый» день –
среда.
Последствия использования «неправильного» портфеля:
Нарушение
осанки
Сколиоз (искривление позвоночника)
Грыжа межпозвонкового диска
Плоскостопие
Сердечно - сосудистые заболевания
Мнение врачей
Врачи убеждены: лучше всего для ученика начальных классов ранец на двух плечах, а не сумка через плечо или портфель.
Цель исследования
:

выяснить
, соответствуют ли выбор портфеля и его вес возрасту и разработать памятку «Правильный портфель
».

Задачи исследования:

-
изучить литературу и найти информацию в
интернете
по теме исследования;
-
получить сведения о том, какое влияние портфель оказывает на здоровье школьника;
- подобрать рекомендации для одноклассников по выбору школьных принадлежностей и подготовки портфеля к учебному дню.

Результаты исследования
№ п/п
ФИ ученика
Вес (кг)
Вес
пустого портфеля
Пн
кг
вт
ср
чт
пт
Ср. значение
1
Болотова Екатерина
31,45
700 г
2,4
1,7
2,4
1,8
2,2
2,1
2
Борисенко Любовь
38,5
680 г
2,5
2,1
2,7
1,7
2,5
2,3
3
Вдовин Михаил
34,1
500 г
2,3
2,4
2,0
2,9
3,1
2,5
4
Высоких Анастасия
24,8
500 г
2,6
1,9
2,7
1,7
2,1
2,2
5
Галушко Ангелина
25,75
400 г
3,2
2,5
2,1
2,8
3,0
2,7
6
Десяткова Алена
53
1000 г
3,0
2,5
3,3
2,4
2,7
2,8
7
Достовалов Денис
28,15
850 г
2,8
2,0
3,6
3,1
2,4
2,2
8
Дружинин Артём
32,5
600 г
2,7
1,9
2,4
3,2
2,7
2,6
9
Кудымов Максим
38,5
300 г
3,0
2,4
3,2
3,1
3,0
2,9
10
Лапаев Богдан
32,3
300 г
3,4
2,3
3,2
2,6
3,0
2,9
11
Луттиев Тимофей
24,7
650 г
3,8
2,9
4,2
2,9
3,2
3,4
12
Маслов Валерий
38,7
150 г
3,1
2,0
2,6
1,8
2,7
2.4
13
Новожилова Вера
29,75
900 г
2,6
1,6
2,5
2,8
2,2
2,3
14
Перепелица Даниил
47,3
550 г
3,2
2,2
3,3
2,7
2,4
2,8
15
Рожнев Артём
25
950 г
2,8
2,4
3,1
2,0
2,8
2,6
16
Сединин Никита
26,65
750 г
2,9
2,4
2,5
2,0
2,1
2,4
17
Слудянин Артём
26
600 г
3,0
1,8
2,6
2,4
2,6
2,5
18
Соболева Екатерина
33,9
600 г
3,4
2,0
2,6
3,0
2,4
2,7
19
Сурин Данил
36,8
650 г
2,8
1,8
2,2
2,8
1,8
2,3
20
Хлобыстов Евгений
32,9
500 г
3,0
1,6
3,0
2,6
3,0
2,6
Вес учебников и рабочих тетрадей
По программе «Школа 2100» вес учебников соответствует норме –
не более 300 г.
№ п/п
Школьные принадлежности
Вес
1.
Русский язык (учебник)
250 г
2
Математика (учебник)
100 г
3
Литературное чтение (учебник)
250 г
4
Литературное чтение, раб. тетрадь
80 г
5
Окружающий мир (учебник)
250 г
6
Окружающий мир, раб. тетрадь
70 г
7
Рабочая тетрадь математика, русский язык – 12 листов
Менее 50 г
8
Рабочая тетрадь математика, русский язык, английский язык, информатика – 18 листов
Менее 60 г
9
Личный дневник третьеклассника
200 г
10
Пенал
От 100 – 300 г
11
Словарь (англо-русский)
От 200- 400 г

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 городского округа город Михайловка Волгоградской области»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

НА ТЕМУ:

« Правильный» портфель.

Выполнили ученики 3 г класса:

Высочинская Анастасия

Лиманская Кристина

Руководитель:

Мещерякова Наталия Владимировна,

учитель начальных классов

2018г.

Тема проекта: «Правильный» портфель.

Проблема: выяснить какой рюкзак можно назвать «правильным.

Цель: узнать влияние школьного ранца на здоровье школьников

Задачи:

    Изучить историю портфеля.

    Как правильно выбрать ранец.

    Исследовать портфель учеников 3г класса в соответствии с требованиями.

    Сделать выводы соответствия веса портфеля и его содержимого норме.

Гипотеза : нашей работы стало предположение о том, что чрезмерно перегруженные портфели могут негативно сказаться на состоянии здоровья школьников.

Практическая значимость - результаты исследования помогут взрослым пересмотреть свои требования при выборе школьного портфеля.

Немного истории.

Самому древнему рюкзаку около 5000 лет, он принадлежал доисторическому человеку. Рюкзак древнего человека был кожаным, носили его на спине. Рюкзак состоял из двух деревянных вертикальных брусков, для жесткости соединенных снизу двумя горизонтальными досками.

В конце 18 начале 19 века рюкзак становится очень распространенным среди военных. Рюкзак- это заплечный мешок с карманами без жесткой спинки.

Ранец –это сумка для ношения при себе вещей, надеваемая при помощи лямок. Ранцы по-прежнему актуальны- теперь их не только делают из облегченного материала, но и снабжают ортопелическими спинками, колесиками и выдвижными ручками.

Почему мы стали заниматься этим проектом?

На современном этапе актуальной проблемой здоровья у детей стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Эту проблему поднимают не только врачи, но и учителя, она беспокоит самих детей и их родителей. Одной из причин формирования неправильной осанки является наш школьный портфель. Вес школьных ранцев часто является непосильной ношей для неокрепших детских плеч.

Главный вопрос : «Сколько должен весить школьный ранец?»

Чтобы провести исследование, необходимо знать основные правила, которыми должен обладать школьный рюкзак.

1. Вес ранца для обучающихся начальных классов не должен превышать 600-700 грамм.

2. Заполненный портфель должен весить не более 10 процентов от веса ребенка.

3. Для детей начальных классов ранец должен быть снабжен формоустойчивой спинкой.

4. Предпочтение следует отдавать ранцам, спинки которых имеют специальные массажные профили.

5. Длина плечевого ремня, не менее 600-700 мм

6. Ремни должны быть снабжены регулировочным устройством применительно к росту ребенка.

7. Ширина плечевого ремня в верхнем отрезке на протяжении 400-450 мм должна быть не менее 35-40 мм.

8. Высота передней стенки ранца должна составлять 220-260 мм.

9. Ширина ранца не должна превышать 60-100 мм.

10. Длина ранца не должна превышать 300-360 мм.

11. Материал, из которого изготовлен ранец, должен быть прочным, с водоотталкивающими свойствами, удобным для чистки, ярким по цвету и иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее его гигиеническую безопасность.

Ознакомившись с гигиеническими требованиями к школьному ранцу, мы начали исследование.

На первом этапе проанализируем соответствие веса пустого ранца утвержденным гигиеническим требованиям. Полученные данные занесли в таблицу.

Самый легкий рюкзак оказался у Юры, так как он без жесткой спинки. Вес его 200 грамм. Самый тяжелый- у Даши-1,5 килограмма.

Данные показали, что 74% школьных изделий соответствуют утвержденным нормативам, а 26% превышают рекомендуемый вес. Самым легким школьным изделием оказался рюкзак весом 200 грамм, а самым тяжелым – 1, 5 килограмма.

На втором этапе исследования проанализируем, соответствие размеров ранца утвержденным гигиеническим требованиям. Измерим высоту и ширину школьных рюкзаков. Сопоставим полученные данные, с требованиями, утвержденными СанПином. Полученные данные занесли в таблицу.

80 процентов рюкзаков соответствует норме, 20%- незначительно превышают ее.

На третьем этапе исследуем, чем наполнен школьный портфель.

На предыдущих двух этапах мы выяснили, что лишь у 26 % ребят вес пустого ранца превышает допустимое значение.

Однако наполнив портфель школьными принадлежностями, учебниками и тетрадями допустимое значение увеличилось.

Чтобы выяснить причину отклонений, мы рассмотрели расписание уроков во вторник и в пятницу.

Во вторник 5 уроков: русский язык, математика, чтение, окружающий мир, английский язык. У 90% учащихся вес превышает нормы.

Было принято решение в этот день носить не все учебники. Половина учащихся класса приносят учебники по русскому языку и математике, другая половина по окружающему и чтению, папку по английскому языку носят все учащиеся.

В пятницу: русский язык, окружающий мир, изо, физкультура.

У 99% вес соответствует норме, только у 1 % превышает.

На 4 этапе необходимо было измерить вес учащихся и проследить соответствие веса рюкзака и веса ребенка.

Медицинские работники взвесили всех учащихся 3 г класса. На слайде вы можете видеть самый маленький и самый большой вес девочек и мальчиков.

После выполненных измерений мы пришли к выводу, что у 72 % учащихся, вес рюкзака не соответствует нормам, так как он не должен превышать 10% веса ребенка. У Поповой Арины при ее весе рюкзак должен быть не более 2,5 кг, а весит он 3-4 кг. У Лесовского Матвея рюкзак весит 4 кг. У ребят, вес которых больше 35 кг, рюкзак соответствует нормам.

Как же уменьшить негативное влияние?

Необходимо придерживаться определенных правил:

1.Ранец должен плотно прилегать к спине.

2.Ремни -8 сантиметров.

3. По ширине ранец не должен быть шире спины.

4. По длине не выше уровня плеч и не ниже линии бедер.

5. Не забывать выкладывать лишние школьные принадлежности.

6. Можно договориться с соседом по парте и носить разные учебники.

Заключение.

Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу:

чрезмерно перегруженные портфели могут негативно сказаться на состоянии здоровья школьников. Между школьным ранцем и здоровьем существует прямая связь, так как вес многих рюкзаков превышает нормы.

Учащиеся нашего класса заглянули в будущее. По их мнению рюкзаки будут легкие, оснащенные электронными приложениями.

Эти устройства постепенно заменят традиционные печатные книги. Их преимущества не столько в малом весе (10-дюймовый планшетный ПК имеет массу лишь чуть больше 1 кг), но и в том, что переход на них создаст новую, с несравнимо большими возможностями среду обучения.

Кроме того, в таком компьютере можно хранить несколько десятков учебников с картинками, учителя могут централизованно проверять выполненные на них работы и раздавать материалы и домашние задания.

Да и сами ученики смогут легко и быстро обмениваться между собой любой сохраненной в «рюкзаке» информацией.


И вот настал тот самый момент, когда ребенок идет в школу. Наряду с подготовкой канцелярских принадлежностей и школьной формы, важное место занимает покупка ранца, рюкзака или портфеля. На первый взгляд разница между ними невелика. Но если детально разобраться в этом вопросе, она все же есть.

Ранец, рюкзак и портфель — в чем разница?

Портфель . Представляет собой прямоугольную сумку с одной ручкой и жестким каркасом. Как правило, носится он в руках, а если точнее, в одной руке. С медицинской точки зрения, это влечет за собой ряд проблем касающихся позвоночника. Все дело в том, что длительные статические нагрузки распределяются неравномерно, под тяжестью ребенок вынужден наклонять тело в какую-нибудь одну сторону. А в возрасте 6-7 лет костная система очень эластична, поэтому поддается различным искривлениям и деформациям. Поэтому его не рекомендуют носить детям младших классов.

Ранец . Сумка имеет широкие лямки, плотную спинку и жесткий каркас. Нагрузка на позвоночник распределяется равномерно благодаря ортопедической спинке. К тому же, в ранцах с жестким каркасом, тетради и книги не будут мяться. На сегодняшний день многие родители первоклассников отдают предпочтение именно этому виду школьной сумки.

Рюкзак . Врачи не рекомендуют рюкзаки детям младшего школьного возраста, из-за отсутствия жесткого каркаса. Такой вид сумки предпочтительней для детей старших классов. Производители изготавливают рюкзаки, как с плотными спинками, так и с мягкими.

Сравнение характеристик трех видов школьных сумок в таблице

Разновидность Рюкзак Ранец Портфель
Вес 700 — 1000 гр 1000 — 1100 гр 800 — 1100 гр
Материал Полиэстр Полиэстр Кожа, текстиль
3-6 см 4- 6 см Нет лямок
Каркас Отсутствует Жесткий Мягкий
Форма Мягкая форма Имеет форму Прямоугольная форма
Производитель Erich Krause, Belmil, Hama, Deuter One Two,YUU Scout, Samsonite, Herlitz, Kite На данный момент практически не производят
Цена 2500 — 4500 3500 — 7000 1500-5000

Что касается портфеля, то его, как правило, сейчас редко встретишь на прилавках магазина. В обиход вошли ранцы и рюкзаки, которые полностью вытеснили такой вид сумки.

Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что выбор желательно делать в сторону ранца. Он обладает всем необходимым набором качеств и технических характеристик, которые помогут сохранить здоровье ребенка.

Как правильно выбрать школьный ранец для первоклассника?

При выборе ранца следует обратить внимание на следующие особенности:

  • Вес

Желательно, чтобы вес пустого ранца не превышал 1,5 кг . Иначе, поместив в него книги и тетради, он станет тяжелым.

По нормам, вес ранца не должен превышать 10% массы тела ребенка.

Главное, что должны сделать родители при покупке, это устроить своему ребенку примерку. Ведь неправильно подобранный размер, может плохо сказаться на формировании позвоночника . Убедитесь, чтобы верхний край не касался затылка и не выходил за плечи, а нижний не теснил поясницу.

  • Ортопедическая спинка

На такой спинке находятся подушки напоминающие букву «Х», они заполнены мягким материалом и повторяют . Также эти подушки должны быть оббиты сетчатой тканью, предотвращающей запотевание спины школьника.

  • Материал

Следует остановить свой выбор на сумках из водонепроницаемой, нейлоновой ткани. Проверьте швы и как проклеен каркас . Ранец из качественного материала легко можно постирать или протереть.

Они должны быть мягкими, чтобы не врезались и не натирали плечи ребенка. Распределение нагрузки обеспечивают широкие лямки. Оптимальная ширина — 4 – 6 см.

Лямки должны регулироваться по длине, чтобы их было удобно подогнать по росту ребенка и в зависимости от одежды плотно зафиксировать рюкзак на спине.

  • Ручка

По поводу ручки ранца: здесь нужно обратить внимание, из какого она сделана материала. Желательно, чтобы ручка была прорезиненной . Тогда она не будет рваться и врезаться в пальцы при носке ранца в руках, как это может быть с матерчатой ручкой.

  • Форма и каркас

Жесткий каркасный ранец прекрасно держит форму, в него могут поместиться тетради и альбомы больших размеров, например, А 4. Такой ранец будет устойчиво стоять на полу и не падать. Правильную форму позволяет сохранять ранцу жесткое дно.

Внешний вид

Современные производители удовлетворяют потребности самых требовательных маленьких покупателей. Они делают много дополнительных красивых элементов, на которые обращают внимание дети.

Обязательно позаботьтесь, чтобы на ранце были светоотражающие элементы, с ними ваш малыш будет заметным на дороге в темное время суток. Светоотражатели должны быть яркими и находиться по бокам, в центре и на лямках ранца.

Внутри ранца должны быть как минимум два отделения. Очень неудобно, если в нем только одно основное. Ребенок будет сваливать все школьные принадлежности в кучу и тратить время на поиски. Большим плюсом является наличие дополнительных наружных карманов.

  • Производители

На сегодняшний день на российском рынке представлено большое количество разнообразных брендов.

Вот самые популярные из них:


  • Приобретая кладезь для первоклассника нужно обратить особое внимание на спинку, она должна повторять анатомическое строение позвоночника и иметь сетчатый материал.
  • Объясните ребенку , что не следует носить ранец на одном плече, это может привести к неправильному формированию позвоночника. К счастью, производители ранцев об этом позаботились, создав мягкие, регулируемые лямки.
  • Покупая ранец или рюкзак , возьмите с собой ребенка. Он должен его обязательно примерить. Попросите продавца-консультанта наполнить его книгами или другими предметами. Это нужно для того, чтобы ребенок мог почувствовать, удобно ли ему будет носить сумку на плечах каждый день, возможно не один год.
  • Чтобы наверняка убедиться в качестве приобретаемого товара, вы можете попросить у продавца показать сертификат на продукцию, который должен гарантировать безопасность материала детского ранца.
  • « На вырост» также не следует покупать ранец , это только причинит неудобство школьнику.
  • Проверьте швы и надежность фурнитуры , желательно, чтобы внешние карманы были защищены от снега и дождя молниями или липучками.Покупая ранец, прислушайтесь к пожеланиям ребенка – ведь пользоваться вещью будет именно он.


Публикации по теме