Как я помогал маме мыть пол. Конспект урока по чтению "как я маме помогал мыть пол"

Внеклассное чтение в начальной школе. Внеклассное чтение 1-4 класс. Рассказ для младших школьников. Рассказ о школе.

Виктор Голявкин. Как я помогал маме мыть пол

Я давно собирался пол вымыть. Только мама не разрешала мне. «Не получится, — говорит, — у тебя...» — Посмотрим, как не получится!

Трах! — опрокинул ведро и пролил всю воду. Но я решил, так даже лучше. Так гораздо удобнее мыть пол. Вся вода на полу; тряпкой три — и всё дело. Воды маловато, правда. Комната-то у нас большая. Придётся ещё ведро воды на пол вылить. Вылил ещё ведро, вот теперь красота! Тру тряпкой, тру — ничего не выходит. Куда же воду девать, чтобы пол был сухой? Без насоса тут ничего не придумать. Велосипедный насос нужно взять. Перекачать воду обратно в ведро.

Но когда спешишь, всё плохо выходит. Воды на полу не убавилось, и в ведре пусто. Наверно, насос испортился.

Придётся теперь с насосом повозиться.

Тут мама в комнату входит.

— Что такое, — кричит, — почему вода?

— Не беспокойся, мама, всё будет в порядке. Надо только насос починить.

— Какой насос?

— Чтобы воду качать...

Мама взяла тряпку, смочила в воде, потом выжала тряпку в ведро, потом снова смочила, опять в ведро выжала. И так несколько раз подряд. И воды на полу не стало.

Всё оказалось так просто. А мама мне говорит:

— Ничего. Ты мне всё же помог.

Тема . Как я помогал маме мыть пол. По В. Голявкину.

Цель. Познакомить с новым произведением.

Задачи:

1) познакомить детей с содержанием нового произведения; вырабатывать навыки плавного, осознанного, выразительного чтения;

2) коррекция и развитие устной речи учащихся; зрительно-слухового восприятия; памяти, на основе упражнений на воспроизведение;

развивать умение на основе наблюдения делать выводы;

3) воспитывать положительную мотивацию к учению; интерес к чтению; уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Тип урока. Усвоение новых знаний.

Формы работы : фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Методы : словесный, наглядный, практический, беседа, диалог, упражнение, самостоятельная работа.

Оборудование : методические. Пособия, учебные принадлежности, презентация.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

а ) Эмоциональный настрой.

Здравствуйте ВСЕ! Пусть этот урок принесет нам всем радость общения.

б) Доклад дежурного.

в) Сегодня на уроке, ребята, мы проверим вечернее задание и познакомимся с новым рассказом. Я постараюсь, чтобы вам было интересно. Но без вашей помощи я ничего не смогу сделать! Значит, мы должны работать дружно! А помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

II . Артикуляционная гимнастика.

На уроке нам придется много говорить, читать, поэтому надо подготовить свой речевой аппарат. Сделаем зарядку для губ и языка.

Упражнение «Пятачок» - вытянуть губы и растянуть в улыбке. Пятачок хмурится и улыбается.

Упражнение «Конфетка» - губы сомкнуты, языком за ними перемещаем воображаемую конфетку вправо-влево, вверх- вниз, по кругу.

Упражнение на постановку дыхания «Листопад» - бесшумный вдох через нос, выдох через рот на листья, лежащие на ладонях на вытянутых руках. Задача не сдуть листья, а заставить их тихо «танцевать». Выдох через плотно сжатые губы.

А теперь устроим листопад! Как нужно дунуть? Правильно: наберите полную грудь воздуха. И……. полетели листья! Настоящий листопад.

1 слайд

- Ребята, красиво осенью? Что придаёт красоту? Правильно, разноцветные листья. Но листья ещё могут выполнять другую роль, не менее важную. Сейчас вы поймёте, о чём я говорю.

- Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. И он просит помощи. Скоро зима. А как ежи зимуют? Вспомните-ка и расскажите. Вот у нас есть красивые, тёплые листья, ими мы и поможем ежу утеплить его уютное гнёздышко к холодной зиме. Задания написаны на листьях.

III . Проверка д.з.

    Ребята, перед чтением произнесём чистоговорки: это лист ГОВОРИ

2 слайд

Жу-жу-ж у – я про осень расскажу.

Та-та-та – осень – это красота!.

Ны-ны-ны – листья красные видны.

Ло-ло-ло – за окном уже тепло.

Ца-ца-ца – осень у крыльца.

Ме-ме-ме – ёж готовится к зиме.

2) – Выразительное чтение текста «Пуговица» В. Осеевой, стр. 48.

Ребята, пожалуйста, повнимательнее читайте последние слова Тани и постарайтесь передать интонацию.

Почему девочка обиделась на бабушку? Права она?

3) Хочу предложить вам поговорить о положительных и отрицательных качествах людей. Это лист ИГРАЙ.

СЦЕНКИ. 3слайд

Обсуждение.

Делу время – потехе час.

Ребята, что я сейчас произнесла? (пословицу).

4) Листок СМЕКАЙ.

Поиграли, побыли актёрами, нужно и поработать.

IV . Сообщение темы урока.

Тема урока поможете назвать вы. Расшифруйте. 4 слайд

V . Изучение нового.

1) Словарная работа. Чтение на карточках 5-10 слов на время. Количество слов у всех разное, но первое и последнее слово у всех одинаковое. После прочтения закрыть слова.

Назовите первое слово?

Второе?

Прочитайте трёхсложные слова. Листок ДУМАЙ.

Физкультминутка для глаз «Кадриль».

    Чтение нового текста учителем.

Целевая установка: что решил сделать мальчик?

2. Чтение «Про себя».

Целевая установка: кто показал мальчику, как нужно вытирать пол?

VI . Коррекция и закрепление знаний.

1. Мы уже познакомились с текстом, теперь нам предстоит чтение «цепочкой». Читайте внимательно и с выражением, чтобы не подводить товарищей.

Молодцы! Отлично справились!

2. Друзья мои, раздел, который мы изучаем, называется «Учимся трудиться». Вы у меня уже взрослые. А вы умеете трудиться? Вот и листок с такой надписью ПОТРУДИСЬ! Вспомните изученные рассказы и скажите: какую работу выполняли дети? Что они делали? (Правильно!)

Я хочу посмотреть, как вы помогаете своим мамам. Пуговицы вы все мастера отрывать, а кто умеет пришивать? Покажите! Только сначала расскажите, как нужно обращаться с инструментами (игла и ножницы). Образцы пришивания пуговиц слайд5.

Отлично! Вот и ещё один листок в гнёздышко ежа. А вас я могу назвать какими? Правильно: трудолюбивые!

- А ещё честные? Как я это проверю? Легко.

Я предлагаю вам самим выставить себе оценки. Кто считает что он очень хорошо читал, отвечал полными ответами, поставьте себе 5 и встаньте….

Кто старался, но у него иногда не всё получалось, поставьте себе 4 и встаньте…

3) Вот он наш класс: добрые, весёлые, трудолюбивые, умные и честные!

Согласны? с лайд 6

4) –Ой, смотрите, Солнышко выглянуло! Оно радуется Вашим положительным качествам! Давайте прикрепим ему лучики!

Но у нас остались ещё таблички. Кому мы их отдадим? Тучке. Видите, она плачет. Почему? Потому что эти качества отрицательные! И вы не будьте такими!

VI I . Итог урока.

Ребята, какая была сегодня тема урока?

Какое задание понравилось?

Что было сложно для вас?

VIII . Оценивание.

Оценки, выставленные вами, я оставляю в силе!

Спасибо за урок!

IX . Д/з.

Учитель Бутова Г.А. 3 класс

Дата 31.10.2016г.

Предмет чтение и развитие речи

Тема . Как я помогал маме мыть пол. По В. Голявкину.

Цель. Познакомить с новым произведением.

Задачи:

1) познакомить детей с содержанием нового произведения; вырабатывать навыки плавного, осознанного, выразительного чтения;

2) коррекция и развитие устной речи учащихся; зрительно-слухового восприятия; памяти, на основе упражнений на воспроизведение;

развивать умение на основе наблюдения делать выводы;

3) воспитывать положительную мотивацию к учению; интерес к чтению; уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Тип урока. Усвоение новых знаний.

Формы работы : фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Методы : словесный, наглядный, практический, беседа, диалог, упражнение, самостоятельная работа.

Оборудование : методические. Пособия, учебные принадлежности, презентация.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

а ) Эмоциональный настрой.

Здравствуйте ВСЕ! Пусть этот урок принесет нам всем радость общения.

б) Доклад дежурного.

в) Сегодня на уроке, ребята, мы проверим вечернее задание и познакомимся с новым рассказом. Я постараюсь, чтобы вам было интересно. Но без вашей помощи я ничего не смогу сделать! Значит, мы должны работать дружно! А помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

II. Артикуляционная гимнастика.

На уроке нам придется много говорить, читать, поэтому надо подготовить свой речевой аппарат. Сделаем зарядку для губ и языка.

Упражнение «Пятачок» - вытянуть губы и растянуть в улыбке. Пятачок хмурится и улыбается.

Упражнение «Конфетка» - губы сомкнуты, языком за ними перемещаем воображаемую конфетку вправо-влево, вверх- вниз, по кругу.

Упражнение на постановку дыхания «Листопад» - бесшумный вдох через нос, выдох через рот на листья, лежащие на ладонях на вытянутых руках. Задача не сдуть листья, а заставить их тихо «танцевать». Выдох через плотно сжатые губы.

А теперь устроим листопад! Как нужно дунуть? Правильно: наберите полную грудь воздуха. И……. полетели листья! Настоящий листопад.

1 слайд

Ребята, красиво осенью? Что придаёт красоту? Правильно, разноцветные листья. Но листья ещё могут выполнять другую роль, не менее важную. Сейчас вы поймёте, о чём я говорю.

Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. И он просит помощи. Скоро зима. А как ежи зимуют? Вспомните-ка и расскажите. Вот у нас есть красивые, тёплые листья, ими мы и поможем ежу утеплить его уютное гнёздышко к холодной зиме. Задания написаны на листьях.

III . Проверка д.з.

  1. - Ребята, перед чтением произнесём чистоговорки: это лист ГОВОРИ

2 слайд

Жу-жу-ж у – я про осень расскажу.

Та-та-та – осень – это красота!.

Ны-ны-ны – листья красные видны.

Ло-ло-ло – за окном уже тепло.

Ца-ца-ца – осень у крыльца.

Ме-ме-ме – ёж готовится к зиме.

2) – Выразительное чтение текста «Пуговица» В. Осеевой, стр. 48.

Ребята, пожалуйста, повнимательнее читайте последние слова Тани и постарайтесь передать интонацию.

Почему девочка обиделась на бабушку? Права она?

3) Хочу предложить вам поговорить о положительных и отрицательных качествах людей. Это лист ИГРАЙ.

СЦЕНКИ. 3слайд

Обсуждение.

Делу время – потехе час.

Ребята, что я сейчас произнесла? (пословицу).

4) Листок СМЕКАЙ.

Поиграли, побыли актёрами, нужно и поработать.

IV. Сообщение темы урока.

– Тема урока поможете назвать вы. Расшифруйте. 4 слайд

V. Изучение нового.

1) Словарная работа. Чтение на карточках 5-10 слов на время. Количество слов у всех разное, но первое и последнее слово у всех одинаковое. После прочтения закрыть слова.

Назовите первое слово?

Второе?

Прочитайте трёхсложные слова. Листок ДУМАЙ.

Физкультминутка для глаз «Кадриль».

  1. Чтение нового текста учителем.

Целевая установка: что решил сделать мальчик?

2. Чтение «Про себя».

Целевая установка: кто показал мальчику, как нужно вытирать пол?

VI. Коррекция и закрепление знаний.

1. Мы уже познакомились с текстом, теперь нам предстоит чтение «цепочкой». Читайте внимательно и с выражением, чтобы не подводить товарищей.

Молодцы! Отлично справились!

2. Друзья мои, раздел, который мы изучаем, называется «Учимся трудиться». Вы у меня уже взрослые. А вы умеете трудиться? Вот и листок с такой надписью ПОТРУДИСЬ! Вспомните изученные рассказы и скажите: какую работу выполняли дети? Что они делали? (Правильно!)

Я хочу посмотреть, как вы помогаете своим мамам. Пуговицы вы все мастера отрывать, а кто умеет пришивать? Покажите! Только сначала расскажите, как нужно обращаться с инструментами (игла и ножницы). Образцы пришивания пуговиц слайд5.

Отлично! Вот и ещё один листок в гнёздышко ежа. А вас я могу назвать какими? Правильно: трудолюбивые!

- А ещё честные? Как я это проверю? Легко.

Я предлагаю вам самим выставить себе оценки. Кто считает что он очень хорошо читал, отвечал полными ответами, поставьте себе 5 и встаньте….

Кто старался, но у него иногда не всё получалось, поставьте себе 4 и встаньте…

3) Вот он наш класс: добрые, весёлые, трудолюбивые, умные и честные!

Согласны? с лайд 6

4) –Ой, смотрите, Солнышко выглянуло! Оно радуется Вашим положительным качествам! Давайте прикрепим ему лучики!

Но у нас остались ещё таблички. Кому мы их отдадим? Тучке. Видите, она плачет. Почему? Потому что эти качества отрицательные! И вы не будьте такими!

VII. Итог урока.

Ребята, какая была сегодня тема урока?

Какое задание понравилось?

Что было сложно для вас?

VIII. Оценивание.

Оценки, выставленные вами, я оставляю в силе!

Спасибо за урок!



Внеклассное чтение в начальной школе. Рассказы Виктора Голявкина для чтения в школе и дома. Рассказы для младших школьников.

Виктор Голявкин. Как я помогал маме мыть пол

Я давно собирался пол вымыть. Только мама не разрешала мне. «Не получится, — говорит, — у тебя...» — Посмотрим, как не получится!

Трах! — опрокинул ведро и пролил всю воду. Но я решил, так даже лучше. Так гораздо удобнее мыть пол. Вся вода на полу; тряпкой три — и всё дело. Воды маловато, правда. Комната-то у нас большая. Придётся ещё ведро воды на пол вылить. Вылил ещё ведро, вот теперь красота! Тру тряпкой, тру — ничего не выходит. Куда же воду девать, чтобы пол был сухой? Без насоса тут ничего не придумать. Велосипедный насос нужно взять. Перекачать воду обратно в ведро.

Но когда спешишь, всё плохо выходит. Воды на полу не убавилось, и в ведре пусто. Наверно, насос испортился.

Придётся теперь с насосом повозиться.

Тут мама в комнату входит.

— Что такое, — кричит, — почему вода?

— Не беспокойся, мама, всё будет в порядке. Надо только насос починить.

— Какой насос?

— Чтобы воду качать...

Мама взяла тряпку, смочила в воде, потом выжала тряпку в ведро, потом снова смочила, опять в ведро выжала. И так несколько раз подряд. И воды на полу не стало.

Всё оказалось так просто. А мама мне говорит:

— Ничего. Ты мне всё же помог.

Виктор Голявкин. Лукьян

Катю вызвали отвечать урок, а Маша в окно засмотрелась. Катя подсказку ждёт, а Маша видит собаку Лукьяна и говорит тихо, вслух:

— Лукьян...

Катя думала, ей подсказали, и повторяет:

— Лукьян...

— При чём тут Лукьян?! — удивился учитель.

Учитель сердито смотрит на Катю.

Катя сердито смотрит на Машу.

А Маша спокойно смотрит в окно.

Виктор Голявкин. И мы помогали

Когда снег с крыши сбрасывали, мы всем двором помогали дворнику. На крышу нас, конечно, не пустили. Тогда мы собрались во дворе, встали цепочкой, взявшись за руки, и никого не пускали в ту зону, куда снег падал.

Когда люди в эту зону шли, не подозревая об опасности, мы хором кричали:

— Сюда нельзя! В обход!

И все люди шли в обход.

На Ваську небольшой кусок снега сел. Кружился, кружился в воздухе и прямо Ваське на голову опустился. Васька только тряхнул головой, и этот снег на его голове растаял. Он потом всё повторял, что своей головой защитил других. Нескромно, я считаю, такие вещи заявлять. Тоже мне! Как будто это был какой-нибудь громадный кусок льда.

Нас вовсю дворник гнал, а мы не уходили. Так до конца помогали.

А дворник говорит, что мы мешали.

Как же так?!

Не может этого быть!

Виктор Голявкин. Язык

Ребята работали. А Петя сел на ступеньку. И так сидел. Очень нужно работать!

Но сидеть надоело.

Он кошку увидел.

Поймал её.

Показал кошке шиш, посвистел кошке в ухо, подул на неё, скорчил несколько рож, спел три песни, язык показал.

Она его цап лапой по языку!

Он сразу петь перестал.

Заорал, кошку выпустил и помчался к ребятам...

Лучше поздно, чем никогда!

Виктор Голявкин. Пара пустяков

Как только учебный год кончился, весь класс во дворе собрался. Обсуждали, что будут летом делать. Все разное говорили. А Володя сказал:

— Давайте Анне Петровне письма напишем. Где кто будет, оттуда напишет. О том, что увидел летом. Как провёл время.

Все закричали:

— Правильно! Правильно!

На том и порешили.

Разъехались все кто куда. Клим в деревню поехал. Он там сразу письмо написал — пять страниц.

Он написал:

«Я в деревне спасал тонущих. Они все остались довольны. Один спасённый мне сказал: "Если б не ты, я бы утонул". А я ему сказал: "Для меня это пара пустяков". А он сказал: "А для меня не пара пустяков". Я сказал: "Конечно, для тебя не пара пустяков, а для меня пара пустяков". Он сказал: "Спасибо тебе большое". Я сказал: «Совсем не за что, потому что для меня это пара пустяков».

Я спас человек пятьдесят или сто. Даже, может быть, больше. А после они перестали тонуть, и спасать стало некого.

Тогда я увидел лопнувший рельс. И остановил целый поезд. Люди выбежали из вагонов. Они обнимали меня и хвалили. А многие целовали. Многие просили мой адрес, и я им давал свой адрес. Многие дали свои адреса, и я брал с удовольствием их адреса. Многие мне предлагали подарки, но я сказал: "Только, прошу вас, без этого". Многие меня фотографировали, со многими я фотографировался, многие мне предлагали ехать сейчас же с ними, но бабушку я не мог оставить. Я ведь не предупредил её!

Потом я увидел горящий дом. Он горел вовсю. А дыму было сколько угодно. "Вперёд! — сказал я сам себе. — Непременно там кто-нибудь есть!"

Кругом меня падали балки. Несколько балок упало сзади меня, а несколько — впереди. Несколько балок упало сбоку. Одна балка упала мне на плечо. Две или три балки упали с другого бока. Пять балок упало мне прямо на голову. Несколько балок ещё где-то упало. Но я не обращал внимания. Я рыскал по всему дому. Но никого, кроме кошки, там не было. Я выбежал с кошкой на улицу. Хозяева дома были тут. В руках они держали арбузы. "Спасибо за Мурку, — сказали они. — Мы только что из продмага". Они дали мне один арбуз. Потом все тушили дом...

Потом я увидел старушку. Она переходила улицу. Я сейчас же пошёл ей навстречу. "Разрешите, пожалуйста, — сказал я, — перевести вас на другую сторону". Я перевёл её на ту сторону и вернулся обратно. Подошли ещё старушки. Их тоже я перевёл на ту сторону. Некоторым старушкам не нужно было на ту сторону. Но я говорил: "Пожалуйста, я переведу вас туда и обратно. И вы снова будете на этой стороне".

Они все говорили мне: "Если бы не ты, мы не перешли бы". А я говорил: "Для меня это пара пустяков".

Две или три старушки не хотели переходить. Они просто сидели на лавочке. И смотрели на ту сторону. Когда я спросил, не нужно ли им на ту сторону, они сказали: "Нам туда не нужно". А когда я сказал, почему бы им не прогуляться, они сказали: "Действительно, почему бы нам не прогуляться?" Я их всех перевёл на ту сторону. Они там сели на лавочку. Обратно они не хотели идти. Как я их ни упрашивал».

Клим много всего написал. Он был очень доволен своим письмом. И отправил письмо по почте.

Потом лето кончилось. Начались занятия. На уроке Анна Петровна сказала:

— Очень многие прислали мне письма. Хорошие, интересные письма. Некоторые я вам прочту.

«Сейчас начнётся, — думал Клим. — В моём письме много геройских поступков. Все будут хвалить меня и восхищаться ».

Анна Петровна прочла много писем.

А его письма не прочла.

«Ну, тут всё ясно, — подумал Клим. — Письмо в газету отправили. Там его напечатают. Может быть, будет мой портрет. Все скажут: «Ой, это он! Смотрите!» А я скажу: «Ну и что же? Для меня это пара пустяков».

Виктор Голявкин. Разрешите пройти!

Второклассник стоял в дверях дома и ждал приятеля. Шёл домой пятиклассник, схватил за шиворот второклассника и закричал:

— Чего под ногами болтаешься!

Шёл домой семиклассник, схватил зашиворот второклассника с пятиклассником, чтобы они не болтались под ногами.

Шёл домой девятиклассник, схватил за шиворот в дверях второклассника, пятиклассника и семиклассника, раз они болтаются под ногами.

Затем, разумеется, семиклассник вцепился в девятиклассника, пятиклассник — в семиклассника, а второклассник — в пятиклассника. Никто не считал, что он болтается у кого-то под ногами. Не может же такого быть, чтобы люди друг у друга болтались под ногами!

Шёл домой старик.

Но разве он мог пройти?

Он сказал:

— Разрешите.

И все отпустили друг друга и пошли домой, кроме второклассника. Он опять встал в дверях.

Ведь он ждал своего приятеля. Зачем же хватать его за шиворот? Хотя... Можно встать ВОЗЛЕ дверей!



Публикации по теме