Как заставить делать уроки ребенка - советы психолога. Как научить ребенка делать уроки самостоятельно

Любой родитель сталкивается с проблемой порядка в доме. «Во времена, когда не было детей, все стояло на своих местах, а теперь ступить некуда!» – жалуются многие мамы. Да, действительно наводить порядок, пока играют дети – бессмысленное занятие. Ребятишкам постоянно нужно чем-то заниматься: рисовать, играть в солдатиков, листать книгу, собрать конструктор. За день нужно много чего переделать, а убирать за собой некогда. Как приучить свое чадо складывать игрушки на свои места? Ведь каждой маме хочется, чтобы ее дети выросли опрятными и чистоплотными.

Начинаем приучать ребенка к порядку

В первую очередь стоит обратить внимание на себя, дорогие родители. Если вы сами не поддерживаете порядок, не требуйте этого от детей, ведь это просто несправедливо! Дети очень подвержены влиянию родителей, папа с мамой – это авторитет, поэтому все действия копируются со взрослых. Подавайте положительный пример и вовлекайте в этот процесс свое подрастающее поколение: помойте вместе посуду, пропылесосьте ковры, соберите все игрушки в коробку.

Подходящим возрастом для того, что приучать ребенка к порядку, считаются 2-4 года. Подростка в возрасте 14 лет вы уже ничему не научите, а еще хуже, это даст обратный эффект, так как слишком поздно.

Любую инициативу в помощи по наведению порядка нужно поощрять. Не ругайте малыша, если он делает что-то не так. Не срывайтесь на ребенка и не вырывайте у него из рук, например, губку для мытья посуды, дабы сделать это быстрее и аккуратнее. Чадо не должно видеть, как вы все переделываете все за ним, иначе он просто перестанет проявлять инициативу при желании помочь.

Совсем маленькому крохе не давайте сложные задания. Малыш, в возрасте 2-х лет, не в состоянии помыть самостоятельно пол, а вот убрать игрушки в своей комнате – вполне отличная задача для ребенка. Но стоит заранее показать, как и куда убирать игрушки.

Как нужно приучать к порядку?

Для уборки игрушек используйте различные органайзеры, чтобы скучное дело превратить в интересное и увлекательное занятие. Заведите несколько коробочек, на каждой подпишите назначение. Например, эта коробочка для машинок, а эта для конструктора и т. д.

Можно совместить приятное с полезным: пока ребенок убирается в своей комнате, вы читаете любимую детскую книжку. Как только малыш забылся и перестал убирать, вы останавливаете чтение и так до тех пор, пока комната не будет прибранной.

Самостоятельно ребенку трудно убираться, нужен постоянный родительский контроль, чтобы ему говорили, что и куда нужно убирать. В данной практике родитель принимает участие в уборке и в то же время позволяет малышу самостоятельно сделать свою комнату чистой и опрятной.

В дальнейшем распишите ребенку обязанности по дому, которые он должен выполнять:

помыть посуду;

пропылесосить ковры;

вытереть пыль;

убрать игрушки;

застелить постель;

полить цветы;

вынести мусор.

Обязательно установите срок выполнения данных заданий. Например, уборка должна быть сделана к субботе каждой недели. Если ребенок забыл, напомните ему о его обязанностях. И никогда не прибирайте самостоятельно детскую комнату, придумывая оправдания своему чаду: устал, много уроков.

Что нужно и что не нужно делать при приучении к порядку

Не стоит нагружать ребенка домашней работой, он ведь не домработница. Если в детские обязанности входит «помыть посуду», это вовсе не означает, что ребенок каждый день по 3 раза должен мыть тарелки и чашки за всеми членами семьи. Достаточно выполнять эту обязанность один раз в неделю.

Четко формируйте обязанность. Не нужно намекать фразами: «на мебели столько пыли, хоть пальцем рисуй». Четко поставьте задачу: «сегодня нужно вытереть пыль!»

Мотивируйте ребенка. Если вы будете ждать, когда вашему чаду надоест бардак в его комнате, то ничего не изменится. У детей, особенно подростков, в голове множество идей и занятий, но уборка комнаты в этот список не входит. Включите музыку погромче и начинайте вместе с ребенком наводить порядок, он в своей комнате, вы в своей.

Самым радикальным методом приучения к аккуратности считается угроза. «Если ты не уберешь свои вещи на место, я их выкину в мусорное ведро!». Естественно ребенок считает, что это всего лишь предупреждение, но для вас главное – выполнить обещанное. Выкидывайте даже самые дорогие вещи. В следующий раз ребенок подумает, стоит ли так себя вести или лучше послушать и прибрать, сохраняя все вещи.

С самого раннего возраста приучайте детей к чистоте и порядку, а так же к уважению к чужому труду. Маловероятно, что если ребенок самостоятельно помоет полы, то пойдет по чистому полу в грязных ботинках. А вот если вы помоете пол, то такое может произойти.

У каждого в семье должны быть свои обязанности, и у малыша не должно возникать вопросов, почему это делаю я, а не папа. Не наказывайте ребенка за неубранные игрушки и хвалите за любую проявленную инициативу. Самое главное – подавайте личный пример!

Взрослея, малыш проходит через важные этапы развития. Сначала он держит бутылочку своими руками, но вскоре уже наступает время учить карапуза есть самостоятельно без помощи взрослых. Для мамы это сложный и ответственный процесс, поэтому ей пригодятся полезные советы и уроки по самостоятельному приему пищи.

Как понять, что ребенок готов есть самостоятельно?

Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, в каком возрасте малышу пора давать ложку. Это зависит от уровня развития и от любознательности самого ребенка. Одни дети хватают ложку уже в полугодовалом возрасте, хотя еще толком не могут ее удержать, другие - отказываются от столовых приборов до 2-х лет. Есть и такие малыши, которые начинают кушать самостоятельно лишь в 3-4 года.

Однако затягивать с обучением не нужно. Чем раньше ребенок начнет есть без помощи взрослых, тем проще будет маме. К тому же, эти .

Специалисты советуют учить ребенка держать ложку с возраста 9-10 месяцев. В таком случае к 1,5 годам он сможет уверенно орудовать столовыми приборами.

Понаблюдайте за малышом, убедитесь, что ребенок «созрел» для ложки и чашки. Только, если он готов, можно начинать обучение. Если он уже интересуется едой, берет кусочки пищи и тянет их в рот, пытается выхватить ложку из маминых рук - он созрел для того, чтобы кушать самостоятельно. Конечно, мама накормит быстрее, да и поначалу малыш будет разбрасывать еду по всей кухне. Однако этот этап все равно придется пройти всем родителям. Поэтому лучше не упускать момент.

Инструкция для родителей, которые хотят научить ребенка есть ложкой

Когда малыш начинает тянуться за ложкой, он уже готов попробовать кушать самостоятельно. Если вы все сделаете правильно, уже через несколько месяцев ребенок научится пользоваться столовыми приборами. Как бы вам не было дорого ваше время, как бы ни хотелось сохранить кухню в чистоте - не упускайте момент! Если кроха требует ложку - дайте ему ложку. И далее - действуйте по инструкции.

  • Запаситесь терпением. Ручки у годовалого малыша еще не окрепли. Поначалу ему будет очень сложно удержать ложку, и он будет промахиваться ей мимо рта. На обучение потребуется от 1 до 6 месяцев;
  • Тренируйтесь в разных местах. Отличный способ научить ребенка чему-то - превратить процесс в развивающую игру. Предлагайте карапузу кормить пластмассовых зайчиков песком с помощью лопатки, когда он играет на детской площадке. Так у него улучшится координация движений, что пригодится потом на настоящей кухне;
  • Не оставляйте малыша наедине с полной тарелкой - он может подавиться или раскапризничаться из-за того, что у него не получается поесть. Кроме того, поначалу у ребенка все равно получится поднести ко рту не больше 3-4 ложек. Потом он устанет, и вам придется ему помогать;
  • Выбирайте подходящую еду. Пища по консистенции должна быть такой, чтобы ребенок смог ее зачерпывать ложкой и подносить ко рту. Суп малыш прольет, а кусочки еды возьмет руками. Поэтому остановите свой выбор на густой каше, пюре или творожке. Не ставьте перед ребенком сразу полную тарелку, а лучше подкладывайте в нее пищу по чуть-чуть;
  • Не забывайте о вилке. Чередуйте столовые приборы, чтобы у малыша быстрее развивалась мелкая моторика рук. За завтраком ребенок пробовал подцепить кашу ложкой? На обед предложите ему съесть рыбные тефтельки с помощью безопасной вилки;
  • Подключайте всех домочадцев к обучению. Если вы будете учить карапуза пользоваться столовыми приборами, а бабушка продолжит кормить его с ложечки, процесс затянется. Кроха не поймет, зачем ему стараться что-то делать самому, если для этого есть взрослые. Объясните всем членам семьи ваши принципы обучения и попросите, чтобы они тоже их придерживались;
  • Соблюдайте расписание. Кормите ребенка строго в одно и то же время каждый день, постоянно закрепляя полученные навыки. Так вы сможете выработать у малыша привычку. Кроме того, прием пищи по расписанию улучшает пищеварение;
  • Избегайте принуждения. В процессе обучения ребенок иногда будет капризничать и отказываться есть самостоятельно. Если это произошло, покормите его сами, а обучение отложите до следующего приема пищи. Когда ребенок не в духе, научить его чему-то все равно не получится;
  • Обедайте всей семьей. Малышу будет проще освоить ложку, если он будет видеть, как ей орудуют другие люди. Он невольно начнет им подражать. По этой же причине в детских садах малыши быстрее учатся самостоятельно кушать, и ходить на горшок;
  • Придумывайте игры , чтобы подогреть интерес карапуза к обучению. Можно купить ему тарелку с забавной картинкой на дне и предложить съесть кашу, чтобы увидеть сюрприз;
  • Начинайте обучение с любимой еды ребенка и только на голодный желудок. Малыш не захочет прикладывать усилия, чтобы съесть что-то невкусное, тем более при отсутствии аппетита;
  • Хвалите ребенка даже за незначительные успехи. Чтобы снова порадовать маму, он будет стараться изо всех сил;
  • Поддерживайте на кухне уют. Купите цветную , постелите на стол красивую скатерть, украсьте блюдо. Такие мелочи повышают настроение и улучшают аппетит.

Алгоритм действий

Чтобы родителям было проще учить ребенка самостоятельному кормлению, специалисты разработали подробную инструкцию:

  1. Постелите на стол клеенку, а ребенку наденьте слюнявчик.
  2. Зачерпните ложку каши из детской тарелки и съешьте, причмокивая от удовольствия и изображая восторг.
  3. Отдайте ложку карапузу. Пока он не может ее удержать, зажимайте его ладошку своей рукой, помогайте зачерпывать еду и подносить ко рту. Помогайте, пока ребенок не сможет держать прибор самостоятельно.
  4. Когда ручки малыша окрепнут, научите его, как правильно держать ложку - не в кулаке, а пальцами.
  5. Давая ребенку ложку, сами берите другую. Пока ребенок учится кушать сам, помогайте ему другой ложкой. То есть, одна ложка - ему, одна - вам.



Первое время кроха будет просто играть с ложкой - помешивать кашу в тарелке, размазывать ее по лицу и столу. Дайте ему время, чтобы привыкнуть к столовым приборам. Если вы устали от того, что ребенок постоянно переворачивает посуду, поставьте на стол тарелку с присоской.

Таким же образом можно научить карапуза пользоваться вилкой и чашкой-непроливайкой (). Начинайте с маленьких порций, убедившись в заинтересованности ребенка, и никогда не показывайте своего негодования по поводу испачканной одежды и мебели.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Столовые приборы в помощь малышу


Для ребенка нужно подобрать специальную посуду и столовые приборы. Главные требования - безопасность и яркий дизайн, который будет стимулировать интерес карапуза к обучению. Для сервировки стола родителям потребуются:

  • Тарелка из пищевого термостойкого пластика. Она должна быть яркой, желательно с изображением персонажей любимых мультиков вашего чада. Чтобы их увидеть, карапуз быстро съест всю кашу. Хорошо, если у тарелки будет присоска для крепления к столешнице и наклонное дно - из него удобно зачерпывать еду;
  • Чашка-непроливайка из нетоксичных материалов. Рекомендуется выбирать модель с двумя ручками - такую карапузу удобнее держать. Проследите, чтобы у чашки был силиконовый или мягкий пластиковый носик без заусенцев, иначе малыш рискует поцарапать десны. Дополнительным преимуществом будет наличие резиновой подставки, которая придает посуде устойчивость;
  • Ложка анатомической формы, выполненная из безопасного пластика. Чтобы она не выпадала из детской ладошки, у нее должна быть округлая нескользящая ручка;
  • Вилка изогнутой формы, изготовленная из нетоксичного пластика. Выбирайте изделие с закругленными зубцами, чтобы ребенок не поранился;
  • Удобный детский стульчик. Тот, который идет в комплекте со столиком, не подойдет. Ребенок должен сидеть за одним столом с взрослыми, чтобы наблюдать, как они едят, и подражать им;
  • Непромокаемый слюнявчик. Многие дети сопротивляются кормлению и срывают с себя нагрудники. Поэтому лучше подобрать цветной слюнявчик с героями мультфильмов. Хорошо, если он будет изготовлен из мягкого и гибкого пластика, а нижний край изделия будет слегка загнут вверх - так вся пища останется в нагруднике и не запачкает одежду.

Что делать, если ребенок отказывается есть сам?

Дети бывают разные. Многие тянутся к ложке, воспринимая ее как очередную игрушку. Есть и такие, которые наотрез отказываются брать в руки столовые приборы. В любом случае нельзя принуждать малыша есть самому. Родительское давление приведет к тому, что у малыша сформируется негативное отношение к приему пищи.


Если ребенку уже исполнился год, а он все еще отказывается взять ложку, попробуйте пойти на хитрость:

  1. Покормите ребенка сами, дайте ребенку расслабиться, а через пару дней повторите попытку.
  2. Попросите братьев или сестер малыша показать ему, как они ловко орудуют ложками.
  3. Организуйте детский праздник - в компании друзей ребенок сможет отработать навыки.

Хотя принуждение недопустимо, надолго откладывать обучение самостоятельному кормлению тоже не стоит. Этот навык важен для общего развития ребенка и для его социальной адаптации.

Правила аккуратности и безопасности за столом

Маленький ребенок не сможет вести себя за столом, как аристократ. Однако родителям под силу приучить его есть аккуратно и соблюдать правила гигиены. Просто выполняйте следующие условия:

  • Учите ребенка на личном примере , как держать ложку и вилку, как есть, пить из чашки, вытираться салфеткой;
  • Мойте руки перед едой - себе и малышу. Это должно стать его привычкой;
  • Соблюдайте режим питания. Ешьте только на кухне и в определенное время. Это важно для аппетита и крепкой нервной системы ребенка;
  • Ешьте в спокойной обстановке. Не позволяйте малышу смотреть мультики, баловаться и отвлекаться за обедом;
  • Повторяйте ритуалы: мама моет ребенку руки, сажает его на стул, повязывает слюнявчик, ставит на стол тарелку с едой. Все действия важно пояснять, чтобы малыш понял их смысл ();
  • Украшайте стол и блюда - это стимулирует аппетит. Стелите на стол свежую скатерть, ставьте салфетницу, красиво выкладывайте блюда на тарелки;
  • Собирайтесь за одним столом всей семьей. Сделайте обеды и ужины в кругу близких людей вашей семейной традицией. Садитесь за стол в хорошем настроении, во время еды не спешите и тщательно прожевывайте все кусочки. Так вы сможете насладиться вкусом блюд и окажете помощь своему пищеварению;
  • Не поднимайте еду, которая упала на пол. Приучите малыша к тому, что нельзя поднимать пищу с пола. То, что упало, может отправиться в миску собаки или кошки, но только не в тарелку человека;
  • Постепенно давайте ребенку новые приборы и посуду. Когда крохе всего 1 год, ему хватает тарелки и чашки-непроливайки. Однако к 2-м годам ему уже требуется своя вилка, чайная и столовая ложки, кружка, как у взрослых;
  • Соблюдайте порядок и правила этикета. Приучайте малыша быть аккуратным за столом, вытираться салфетками, когда он испачкается. Делайте замечания ребенку, если он качается на стуле, балуется с едой, кладет локти на стол или берет что-то из чужой тарелки. Пусть вся семья соблюдает правила хорошего тона - и для вашего сына или дочки они станут естественными.

Ошибки родителей, или как не надо учить ребенка есть ложкой

Учить малыша кушать самостоятельно сложно, и вначале многие родители допускают ошибки. Используйте опыт других мам и пап - и вы существенно ускорите и облегчите воспитательный процесс.


  1. Не торопите ребенка, когда он ест. Фразы наподобие «жуй быстрее, мне нужно мыть посуду» должны пропасть из вашего лексикона. Еду важно тщательно разжевывать, чтобы она хорошо переварилась, а для этого требуется время. Кроме того, сам прием пищи - это прекрасная возможность маме пообщаться с малышом, подарить ему свою заботу.
  2. Не прерывайте обучение. Если вы начали учить свое чадо пользовать ложкой, продолжайте гнуть свою линию. Не поддавайтесь лени, не ищите отговорки. Объясните всем членам семьи, что отныне малыш будет кушать без их помощи.
  3. Не заставляйте ребенка брать ложку. Если он сыт, болен или просто капризничает, оставьте малыша в покое. Урок по самостоятельности всегда можно перенести.
  4. Не ругайте малыша за то, что он испачкался едой, даже если он баловался. Это временные трудности, ведь скоро кроха научится есть, как взрослые. Ваша агрессия напугает ребенка, и у него пропадет вся мотивация на обучение.
  5. Не позволяйте включать телевизор во время еды. Мультфильмы и любые передачи отвлекают малыша, а ведь ему нужна концентрация, чтобы научиться пользоваться ложкой.
  6. Не накладывайте в тарелку огромную порцию. Лучше дайте ребенку меньше каши, а потом положите добавку, если он попросит.
  7. Не поддавайтесь на детский шантаж. Малыши пытаются управлять своими родителями с помощью капризов. Так, ребенок, который уже прекрасно орудует ложкой и вилкой, может заявить, что будет есть сам только котлету, но не суп. Это значит, что малыш не голоден, поэтому смело убирайте тарелку.
  8. Не заставляйте ребенка съедать всю порцию. Он ест столько, сколько нужно его организму для нормальной работы. Если ваш малыш отодвинул тарелку - значит, он сыт, пусть там и осталась треть порции.
  9. Не используйте двойные стандарты. Если в поездке вы разрешаете ребенку сладкое на обед вместо супа, то дома должно быть точно так же. Если на своей кухне вы закрываете глаза на то, что малыш вытирает испачканное лицо о скатерть, не делайте ему замечаний и в гостях.

Главный совет для родителей, чьи дети начали осваивать ложку, — не паниковать, если обучение затягивается. Со временем малыш обязательно научится кушать самостоятельно.

Не забывайте: сноровка приходит с опытом. Лучше всего подбирать такие виды еды, которые лучше пристают к ложке. Помните: начинать учиться кушать при помощи вилки и ложки и пачкать при этом все вокруг – это нормально!

Видео: как научить ребенка есть самому

  1. I ЭТАП. С 6 месяцев всегда надо давать ребенку ложку. Ребенок должен обязательно потрогать еду рукой, не запрещайте ему это.
  2. II этап. С 7-8 месяцев ребенок будет пробовать опускать ложку в тарелку и тянуть в рот. Обмокните ложку в еду и, на первых порах, помогите ему попробовать его рукой донести ложку ему в ротик.
  3. III этап. Начинайте сами есть при ребенке, чтобы он копировала ваше поведение. Пусть малыш наблюдает за Вами, смотрит как вы жуете и отправляете ложку в рот. Покажите свою пустую тарелку, и потом начинайте кормить ребенка. Очень быстро ребенок начинает, наблюдая за мамой есть сам.

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Когда нужно приучать ребёнка к горшку, к выбору его необходимо подходить ответственно. Предложение сегодня очень велико, и родители всегда смогут подобрать для своего малыша идеальный вариант.

Общие правила приучения

Есть общие рекомендации по приучению маленького ребенка к горшку. Они позволяют как можно быстрее научить малыша пользоваться предметом, не сформировав при этом негативных реакций. Родителям надо проявлять достаточно терпения, так как с первого раза достичь результатов не получится.

  1. Впервые показывая ребёнку горшок, нельзя принуждать его силой садиться на него. Если в семье есть дети постарше, то они смогут подать пример малышу. Если их нет, то вначале на туалет сажают куклу или другую игрушку и рассказывают малышу, для чего требуется вещь и чем она такая хорошая.
  2. Стоит объяснять, что быть мокрым и грязным очень неприятно, а пользуясь горшком, можно избежать этого.
  3. Когда у малыша получается сделать всё правильно, его надо поощрить, но при этом не устраивать суеты вокруг него. Если же мокрыми оказались штаны, то, не ругая кроху, надо напомнить, что есть горшок, который позволяет чудесным образом оставаться сухим и чистым.
  4. Горшок должен стоять так, чтобы малыш мог сам до него добраться. Это важно, так как иначе ребёнок будет регулярно забывать о предмете и пачкать одежду.
  5. Надо обязательно объяснять крохе, для чего нужен предмет, и мягко напоминать о том, что может быть пора на него присесть. Особенно важно делать это после еды и сна.
  6. Сажать на горшок надо по времени, когда ориентировочно ребенку может потребоваться в туалет. Это позволит ему не забывать о потребностях организма и привыкать успевать добраться до горшка.

Если ребёнок очень нервничает, находясь на горшке, то надо купить игрушку или книжку с яркими картинками, которые крохе будут давать лишь в это время. Такой стимул позволит пересилить страх перед предметом, а приятное занятие успокоит ребёнка в процессе пребывания на горшке. Зная, как приучить ребёнка ходить на горшок, мать спокойно сможет справиться с задачей.

Методики приучения

Есть несколько методик, объясняющих, как быстро приучить ребёнка к горшку. Выбор конкретной остаётся за родителями, которые должны учитывать индивидуальные особенности своего малыша.

За неделю

Способ, помогающий решить проблему за неделю, подходит в большинстве случаев. Это наиболее быстрый метод, который можно использовать для расставания с памперсами.

  1. День первый. Как только кроха проснётся, надо снять подгузник и объяснить ребёнку, что он большой и может уже ходить в трусиках. После этого надо сразу посадить его на горшок. Если малыш никак не может сообразить, что от него хотят, маме можно взять его с собой в туалет и объяснить на своём примере, что надо сделать. На горшке утром ребенок должен провести 10 минут, так как этого времени хватит для всех физиологических потребностей.
  2. День второй. Надо закрепить навык. При этом маме важно следить за тем, чтобы ребёнок не заигрался, так как это не позволит запомнить навык.
  3. День третий. Ребенок не должен быть в подгузниках даже во время длительной прогулки, так как это будет только путать его. Матери следует регулярно узнавать у малыша – не нужно ли ему в туалет. Если выяснится, что требуется горшок, то надо справить нужду в кустики. Если же есть возможность взять с собой горшок, то это будет идеальным вариантом.
  4. С 4 дня мать уже сможет примерно определить, через какие промежутки времени крохе надо в туалет, и своевременно напомнить о необходимости воспользоваться предметом. Если поход на него успешный – малыш заслужил похвалу. Обычно к концу 7 дня навык прочно закрепляется.

За 3 дня

Такая методика подходит не всем детям, а также есть случае, что после нескольких дней правильного туалета, штанишки вновь оказываются мокрыми. Лучший возраст, когда можно начинать приучать ребёнка к горшку по такой методике, – это 18 месяцев. Такой малыш уже способен полноценно контролировать процессы дефекации и мочеиспускания.

К использованию горшка ребёнка надо готовить примерно за неделю. Для этого следует регулярно рассказывать ему (но не навязчиво), какая это хорошая вещь, и как ей пользоваться. Также надо сказать, что скоро малыш будет ходить, как взрослый, в трусах, а не подгузнике. Хорошо для стимула купить трусики, на которых будет изображение любимых персонажей из мультиков.

Непосредственно приучение следует начинать в то время, когда есть не менее 3 дней, которые можно полностью посвятить ребёнку.

  1. Первый день. В это время малыш должен привыкнуть ходить без подгузника. На усмотрение матери, крохе надевают трусы или позволяют весь день провести голышом, если температура дома комфортная. Мать должна постоянно следить за ребёнком, всё время имея под рукой горшок. Как только у малыша начнётся мочеиспускание или дефекация, его срочно усаживают на горшок. Очень важно, чтобы в течение дня каждый позыв в туалет сопровождался усаживанием на горшок. Если пропустить хоть один раз, то связи между действиями не выработается. После каждого успешного использования горшка ребёнка надо похвалить, объяснив за что. Гулять на протяжении всего первого дня приучения не следует.
  2. На второй день в доме всё происходит аналогично, но можно выйти гулять – и при этом без подгузника. Прогулка должна быть сразу после того, как малыш сходил в туалет. Не лишним будет взять с собой на улицу и горшок.
  3. 3На 3 день гулять надо 2 раза. Это позволит крохе научиться терпеть. По возможности надо стараться, чтобы он дотерпел до дома. Если это невозможно, справить нужду следует на улице, но сказав при этом, что дома это делается на горшок.

Не всегда дети сразу понимают, что садясь на горшок, надо снимать трусики. Ругать за это не следует, а просто нужно спокойно объяснять, что штанишки и трусики снимают раз за разом. Также полезно будет напоминать малышу об этом перед походом на горшок.

Эти две методики, направленные на то, чтобы правильно приучить ребёнка к горшку, наиболее популярные и комфортные для малыша. Существует ещё много разработок относительно туалетной проблемы, и при желании можно узнать самые разные методы.

  1. Приучение желательно проводить летом, когда минимум одежды значительно упрощает процесс.
  2. Готовы к обучению должны быть не только родители, а и ребёнок, как в физиологическом, так и психологическом плане.
  3. Если малыш или родители болеют, то приучение требуется отложить.
  4. Успех ребёнка надо одобрять, а неудачи максимально игнорировать, не показывая недовольства.
  5. Надо объяснять крохе всю последовательность действий, а не только сам физиологический акт. Ребёнку важно усвоить, что сначала надо снять трусики, затем сделать свои дела, потом надеть трусики, и, если он может, вылить содержимое горшка в унитаз.
  6. Как только подгузник после ночи останется сухим, его надо показать ребёнку и похвалить за такое достижение. С этого момента пользоваться памперсами прекращают.

Используя рекомендации, которые даёт Комаровский относительно того, как приучить ребёнка к горшку, родители быстрее справятся с задачей. Освоение туалета не только экономически выгодно для семьи, так как отпадает трата на памперсы, но и позволяет ускорить развитие крохи. Появление определённых навыков и обязанностей благотворно влияет на малыша.

Сейчас многие мамы имеют возможность не ходить на работу и желание заниматься с крохой. В других семьях бабушки воспитывают внуков, в третьих предпочитают нанимать няню. Стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, если в этом нет необходимости для организации жизни родителей?

Почему нужно ходить в детский сад?

Специалисты утверждают, что общение со сверстниками и воспитателями позволит лучше подготовиться к школе, чем домашнее воспитание. Дошкольники, которые росли с мамой, бабушкой или няней, нередко к 6 годам лучше считают и пишут, быстрей читают, но адаптация детей к школе происходит значительно сложней. Несмотря на более широкий кругозор и больший объем знаний, многие аспекты школьной жизни становятся огромной проблемой. Приучение к детскому саду позволяет воспитать самостоятельность и ответственность, а также дает навыки, которые будут полезны на протяжении всей жизни:

  • умение общаться, дружить, находить компромиссы и отстаивать свою точку зрения, делать что-либо сообща;
  • выполнять не только интересную, но и необходимую работу;
  • взаимодействовать с взрослыми — воспитательницей, няней;
  • правильно и быстро одеваться;
  • соблюдать режим дня.

В чём причина: ребёнок не может привыкнуть к детскому саду

Но некоторые родители, отлично понимая преимущества воспитания в коллективе сверстников, оставляют малышей дома, потому что не получается приучить ходить в детский сад без слез и протестов.

В первые дни, когда малыш попадет в незнакомую обстановку, такая реакция — вариант нормы. И если родители знают, как приучить ребенка к детскому саду, уже через несколько дней кроха с удовольствием отправляется к сверстникам, воспитателям и игрушкам. Но иногда все проходит не так гладко. Основные причины, по которым дошкольники не хотят ходить на свою первую работу:

  • расставание с мамой;
  • отказ от грудного вскармливания, пустышки;
  • необходимость рано вставать;
  • неумение быстро одеваться;
  • страх перед незнакомыми людьми;
  • не нравится еда;
  • не хочет спать днем.

Возрастные особенности

В процессе приучения к детскому садику важно учитывать и возраст ребенка. Малыши в 2 и в 3 года воспринимают мир по-разному, причем двухлетние детки привыкают быстрее, чем трехлетние, поэтому тем, кто ищет способы как быстро приучить ребенка к дошкольному учреждению, следует задуматься о том, чтобы отправиться туда как можно раньше. Уже в 2 года дети кушают, пользуются горшком и одеваются самостоятельно, если дома малыша этому учили. Но важно, чтобы кроха, прибывающий на грудном вскармливании, получал грудное молоко только вечером, перед сном. Необходимо также заранее отучить его от пустышки.

В трехлетнем возрасте проблемы чаще связаны со страхами перед незнакомой обстановкой и чужими людьми, нежеланием расставаться с близкими. Их преодолеть немного сложней, но зная как помочь малышу справиться с первыми трудностями, также можно быстро и успешно пройти адаптационный период, и в итоге получить новые психологические приемы, которые помогут малышу в будущем.

Действия родителей: как помочь ребёнку адаптироваться в саду

В приучении детей к детскому саду недопустима спешка. Самое неудачное решение — привести малыша в группу, не предупредив, и оставить его на весь день. Из-за сильного стресса у него может сформироваться стойкое негативное отношение к садику, которое будет сложно преодолеть.

Начинать лучше всего заранее

Приучение ребенка должно проходить постепенно. В первый раз лучше прийти в детский коллектив на экскурсию. Малыш сможет пообщаться с другими детьми во время прогулки, посмотреть спальню и игровую комнату.

Узнать по какому режиму живут детки садика и дома воссоздать такой режим, во сколько кушать, спать, гулять.

В зависимости от возраста ребенка, Вы можете предложить ему игру в детский садик, или беседу о нем. В процессе вы проговорите и проиграете заранее, что будет происходить с ребенком и ему в саду будет не так страшно, т.к. уже станет более понятно, что его ждет.

Начиная ходить в садик, важно всегда оставаться доброжелательным и твердым в своем решении. Не стоит раздражаться на ребенка или терзаться сомнениями и страданиями, устраивать долгие прощания, так Вы только травмируете ребенка, ведь он будет думать, что родитель отдает его в плохое место. Осознать всю сложную гамму взрослых переживаний ребенок пока не может, тем более испытывает свои чувства, с которыми и должен ему помочь справится взрослый.

В первые несколько дней можно оставить малыша одного на несколько часов. Потом — на полдня и забрать до того, как в группе будут ложиться днем спать. И только через 2-4 недели — на целый день. Чтобы приучиться ребенку к новому укладу жизни было легче, нужно в первые месяцы приходить за ним, когда большинство детей еще в группе. Даже незначительное опоздание родителей может сильно напугать его, и он с неохотой будет расставаться с родителями утром.

Подготовка

Правильно приучать кроху к предстоящим переменам за несколько месяцев. Ему будет значительно легче адаптироваться, если:

  • он будет иметь опыт общения не только с членами семьи, но и с ровесниками и со взрослыми. Следует как можно чаще ходить на детские площадки и поощрять малыша играть с другими детьми. Также желательно ходить в гости к друзьям и родственникам, где крошка сможет приобрести первый опыт общения с другими людьми;
  • привыкнет соблюдать режим дня, будет дома садиться за стол и ложиться в кровать в то время, когда положено спать и кушать в детсаду;
  • научится самостоятельно пользоваться горшком, сообщать взрослым о потребностях своего организма, а также одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, мыть руки перед едой, после прогулки;
  • заранее уточнить, какие блюда предлагают кушать в детском саду и готовить их дома, а также приучать питаться за общим столом, пользоваться ложкой, пить из чашки.

Что делать, если ребёнок никак не может привыкнуть к детскому саду

Если не смотря на все старания быстро приучать малыша к садику не получается, следует обратиться к психологу. Он поможет разобраться, почему малыш не хочет ходить туда. Иногда причины оказываются очень неожиданными. Например, неудобная для малыша одежда, которую он надевает очень долго. Уже в 3 года важна и оценка сверстников. Часто маленькие непоседы не любят спать после обеда — им трудно засыпать в незнакомой обстановке. Другим не нравится горшок или обустройство туалетной комнаты.

В каждом конкретном случае психолог даст советы родителям, которые помогут малышу сделать первый и очень важный шаг к взрослой жизни. Но во всех случаях самое важное правило для родителей — набраться терпения. Недопустимо ругать маленького человека за то, что ему страшно, критиковать его, сравнивать с другими детьми. Нежелательно говорить о том, что он должен ходить в садик, потому что родители должны работать. Лучше акцентировать внимание на преимущества детсада для самого малыша.

Каждая мама на свете мечтает, чтобы ее ребенок был опрятен и приучен к порядку. Поэтому, учить ребенка к порядку, прививать ему любовь к чистоте, нужно учить с малых лет. Он привыкнет к тому, что у каждой вещички есть свое определенное место, и сам в дальнейшем будет, поддерживать тот же устрой.

Начните с самого малого — с себя. Вы должны любить чистоту и порядок сами. Когда в доме чисто и красиво, то и ребенку хочется брать с вас пример. Так же обустройте своему ребенку детскую комнату. Создайте условия для порядка.

Купите ему низкий шкаф для вещей и игрушек с многочисленными полочками, чтобы он сам мог все ставить на свои места. Выделите малышу пару коробок, в которые он будет сортировать, и слаживать свои игрушки.

Будьте терпеливыми и не кричите ребенка. Чтобы не повредить его маленькую психику, когда он слаживает свои вещи не так, как вам хотелось. Главное, что он это делает, а правильно это делать со временем научится. У ребенка всегда должен быть выбор.

Когда ваше чадо разлаживает свои игрушки неаккуратно и грубо их швыряет, то своим примером покажите ему, как нужно правильно это делать. Всегда делайте акцент, на красиво расставлены игрушки или совершено застеленное покрывало. Крохотная психика ребенка перестроится постепенно на все прекрасное и позитивное.

С малых лет приучайте своего ребенка убираться вместе с вами. Рассказывайте ему о том, зачем это вы делаете и почему так нужно. Переделайте уборку квартиры в маленькую игру с вашим чадом.

Давайте ему разные задания, за которые хвалите его и вознаграждайте сладостями или еще чем-то. Главное ничего не запрещать ребенку, чтобы он не боялся выполнять свои обязанности.

Давайте свободу своим детям. Имеется в виду, чтобы вы разрешали им чувствовать, что от них зависит порядок в детской комнате и вообще в целом доме.

И если они не будут убирать свои вещи, то образуется сплошной хаос. Прочитайте своим детям лекцию о том, как пыль и грязь негативно влияет на организм и здоровье человека.

Попросите их всегда поддерживать чистоту и порядок в доме. И тогда хаос не повлияет на обычный устрой семьи и не навредит здоровью всем родным людям. Чтобы ребенок чувствовал ответственность перед своими домочадцами.

Так что, следуя нашим советам, вы легко и без труда приучите своего ребенка к порядку и чистоте. Желаем вам терпения и удачи в этом.



Публикации по теме