Календарный план в подготовительной группе поздняя осень. Тематическая неделя «Осень в стихах и картинах»

Светлана Блиядзе (Кузнецова)
Тематическая неделя «Поздняя осень»

Тематическая неделя «Поздняя осень »

День первый

Дидактическая игра «Кто у кого» .

Цель : Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во мн. ч., Р п.

Инд/р. по лепке Тема «Мисочка»

Цель : Учить детей лепить, используя уже знакомые приёмы и новые – вдавливания и оттягивания краёв.

СРИ «Салон красоты»

Цель : расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты» , вызвать желание выглядеть красиво.

Прогулка

Наблюдение за корой деревьев.

Цель : Предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. Учить детей различать деревья по внешнему виду.

Подвижная игра «Птички и кошка» - к

Цель : Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, создавать радостный эмоциональный настрой.

Цель : Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихов об осени .

Цель : Вместе с детьми вспомнить и прочитать стихи об осени : А. Плещеев «Осень наступила » , «Скучная картина» .

Дидактическая игра «Когда это бывает?» - к

Цель : Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Дидактическая игра «Что лишнее?» - ИКТ

Цель : Учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя вой выбор.

Настольно-печатные игры.

Цель

Вечерняя прогулка

Наблюдение за живой природой «Ель поздней осенью » .

Цель : Расширять представления детей о деревьях, продолжать знакомить с особенностями хвойных растений (прямой ствол, хвоинки вместо листьев, на ветвях - шишки, особый «хвойный» запах, листья-хвоинки остаются на ветвях круглый год, обратить внимание детей на то, что ель не сбрасывает свои иголки.

Д. /и «Что где лежит?»

Цель : Учить детей называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под» , «на» , «в» , «у» и др.

День второй

Рассматривание картины «Поздняя осень » . Чтение «Осень » , Е. Головин.

Цель : Закрепление знаний детей о периодах осени (ранняя, золотая, поздняя , характерных признаках каждого периода.

Пальчиковая игра «Гроза» - к

Цель : развитие мелкой моторики

Настольно-печатные игры.

Цель : Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель : Уточнить знания детей о характеристиках погоды, формировать умение описывать ее состояние.

Д. /и на ознакомление с окружающим миром Рассматривание домов и построек.

Цель : Учить детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету, по этажности, назначению, учить различать и называть этажность дома, закреплять понятия «один» и «много» .

Цель : Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Подберем игрушки» - ИКТ

Цель : Закрепить правильное произнесение детьми звука «ж» в словах, учить их выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Театрализованная игра

Муз/дид игра «Заинька» .

Цель : Учить детей сохранять форму круга при движении хоровода, исполнять движения по тексту песни, приобщать к культуре русского народа.

Настольно-печатные игры.

Цель : Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Вечерняя прогулка

Наблюдение на участке. Признаки поздней осени .

Цель : В ходе осмотра участка выявить с детьми признаки поздней осени , учить детей рассказывать о своих наблюдениях, используя конструкции «Раньше., а теперь»

Подвижная игра «Мыши и кот» .

Цель : Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание, упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения. Развивать активность в подвижных играх.

Дидактическая игра «Ласковые слова» .

Цель : Учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

День третий

Наблюдение «Береза поздней осенью » .

Цель : Продолжать знакомство детей с различными породами деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, форме ветвей, называть отличительные признаки.

Дидактическая игра «Подбери пару» - к

Цель : Учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых предметов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

Дидактическая игра «Какое небо?»

Цель : Учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы.

Прогулка

Наблюдение «Каштан осенью » .

Цель : Расширять представления детей о деревьях, познакомить с характерными особенностями строения листьев и плодов каштана, учить узнавать каштан среди других деревьев.

Игры по ОБЖ «Можно – нельзя» - к

Цель : закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель : В игровых упражнениях закрепить умение детей правильно употреблять форму мн. ч., Р. п., сущ-х (вилок, яблок, туфель и т. д.) .

Трудовые поручения. Наведение порядка на участке.

Вторая половина дня

СРИ «Театр» - к

Цели : Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.

Д/и «Угадай игрушку» - к

Цель : формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Настольно-печатные игры.

Цель : Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Лиса в курятнике» .

Цель : Упражнять детей в выполнении спрыгивания со скамейки, в беге.

Словесная игра «Наоборот» - к

Цель : формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

День четвёртый

Наблюдение за транспортом.

Цель : Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машины, о назначении различных машин.

Д. /и «Скажи, какой?» - к

Цель : Учить детей выделять признаки предмета.

Прогулка

Наблюдение за живой природой «Ель поздней осенью » .

Цель : Расширять представления детей о деревьях, продолжать знакомить с особенностями хвойных растений.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик» - к

Цель : Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе и беге, учить перемещаться по всей площадке, соблюдать правила безопасности, развивать быстроту реакции.

Инд/р «Лови мяч!»

Цель : Учить детей бросать и ловить мяч.

Вторая половина дня

Игры со строительным материалом «Строим двухэтажный дом» .

Цель : Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями. Учить использовать постройки для совместной игры.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» .

Цель : Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом и интересов товарищей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за наступлением вечера.

Цель : Дать детям представление о том, что световой день становится короче, а темное время - вечер и ночь - длиннее.

Подвижная игра «Самолеты» .

Цель : Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, развивать ловкость, внимание, творчество в двигательной деятельности.

Д. /и «Назови одним словом» - к

Цель : учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

День пятый

Наблюдение за трудом взрослых

Дежурство в уголке природы. Рыхление почвы.

Цель : Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить ребят в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву, формировать умение правильно и аккуратно выполнять рыхление.

Инд/р со стихотворением на тематику

Обучение рассказыванию

Прогулка

Рассматривание одежды детей.

Цель : Предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью .

Коллективный труд : наведение порядка в песочнице.

Цель : Обсудить с детьми суть и назначение предстоящей работы, формировать у детей соответствующие умения, воспитывать ответственность за порученное дело.

Индивидуальная работа. Рисование дерева.

Цель : Актуализировать знания детей о строении деревьев, названии основных частей дерева, учить рисовать ствол, ветви, передавая их характерные отличительные особенности.

Словесная игра «А что потом?» - к

Цель игры. Закрепить знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

СРИ «Семья» - к

Цель : Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место; учить развивать сюжет (связанный с прошедшими выходными, праздниками, значимыми для детей событиями - день рождения, поход в кино, и цирк и т. д.)

Вторая половина дня

Работа по ОБЖ. «Ребенок и огонь» . Чтение С. Маршак «Пожар» .

Цель : Обсудить с детьми, к чему может привести неумелое обращение с огнем, предложить сформулировать и запомнить правила безопасности, связанные с огнем.

Настольно-печатные игры.

Цель : Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Вечерняя прогулка

Дидактическая игра «Из чего сделана посуда?»

Цель : Основываясь на представлениях детей о разных видах посуды (чайная, столовая, кухонная, уточнить, какие предметы входят в эти наборы, какие признаки отличают материалы, из которых они сделаны : внешний вид (прозрачность, цвет, прочность, хрупкость, пластичность, использование; развивать зрительное и тактильное восприятие детей.

Конспект НОД на тему: "Осень" в подготовительной группе

Цель: знакомить с сезонными явлениями через ознакомление с шедеврами живописи, поэзии и музыки
Программные задачи:
Образовательные:
- знакомить с сезонными явлениями поздней осени
-расширять представления о творчестве композиторов, поэтов, художников, их произведениями
Развивающие:
-обогащать словарный запас
-продолжать учить чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения,
- продолжать учить изображать явления природы, описанные в стихотворении, передавать содержание, используя выразительные средства (композиция, цвет)
Воспитательные:
- воспитывать любовь к поэзии, живописи, родной природе.
- развивать эстетический вкус
Демонстрационный материал:
-слайды: картины В. Поленова «Ранний снег», фото о поздней осени
- аудиозапись музыки А. Вивальди «Осень», П. И. Чайковского «Ноябрь» (из цикла «Времена года»)
Раздаточный материал:- краски акварель, «непроливайка», бумага для акварели, кисточки
Предварительная работа: заучивание стихотворений А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы», беседы о приметах поздней осени

Ход занятия:

Ребята, слушайте внимательно, не перебивайте, это что за месяц, ну-ка отгадайте:
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало -
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Ответ детей: это месяц ноябрь.
- Давайте вспомним стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»?
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
- Ноябрь – последний осенний месяц. А какие признаки глубокой, поздней осени показаны в стихотворении?
Примерные ответы детей: Реже солнышко появляется, на улице холодно, короче становится день, лес обнажается, птицы улетают на юг.
- Как вы понимаете выражение «Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась»?
Дети: у деревьев опали все листья.
- Почему летний шум листвы кажется нам веселым, а осенний - печальным?
Ответы детей.
- А какие еще вы знаете стихи о поздней осени?
Дети читают стихи:
***А. Плещеев
Миновало лето,
Осень наступила,
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
***А. Плещеев
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
… Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
***С. Есенин
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем, совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
- Какая осень во всех этих стихах?
Дети: унылая, хмурая, холодная.
- Да, ребята, листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, цветы завяли. Зеленеют по-прежнему лишь ель и сосна.
-А что произошло с пышным, пестрым ковром листьев, устилавшим землю?
Дети: листья поблекли, потемнели.
- Осень как вечер года. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд и умылись дождем. Земля засыпает. Интересно, что ей приснится?
Дети:
- Осень не стоит на месте. Она идет к зиме. Наступит день, когда выпадет снег. Назовем этот день «ворота зимы». И мы сейчас с вами поиграем в игру «Ворота»

Игра «Ворота»
-Двое детей возьмутся за руки и изобразят ворота. А остальные будут проходить в ворота, говоря кто они, называя приметы осени (мороз, длинные ночи, хмурые тучи, иней на ветках, короткие дни, первый лед, короткие дни, холодный дожди, порывистый холодный ветер). Если кто-то ошибается, ворота его не пропускают.
- Ребята, каждое время года дарит нам много красоты и творчества. Осенью каждый день можно увидеть какие-то изменения, превращения. Постараемся их не пропустить.
Послушайте, как композитор Петр Ильич Чайковский передал свое настроение от поздней осени.
А вот какая осень у Вивальди. (звучат музыкальные фрагменты)
- Чья музыка вам больше понравилась? Что объединяет эти произведения? А в чем их отличие?
- Посмотрите на репродукцию картины В. Поленова «Ранний снег». Что мы видим на картине?
Рассказ воспитателя: По словам Поленова, он увидел «из окна своей мастерской: снег выпал совершенно неожиданно, когда лес еще не сбросил свой осенний убор, и была еще настоящая «золотая осень». Художника поразило состояние застылости, оцепенения природы, еще хранящей теплоту осенних дней, перед неожиданно надвинувшимся холодом, покрывшим землю снегом и остановившим течение реки.
Композиция картины была тщательно продумана художником. На переднем плане - ещё не сбросившие осеннюю листву деревья, за ними убегающая вдаль лента реки. На горизонте - серо-голубое, затянутое тучами небо, холодные дали бескрайних просторов. Точно и изящно прорисованы листья на деревьях.
А какие приметы поздней осени вы увидели на картине?
Дети: небо затянуто тяжелыми (свинцовыми) облаками, река еще не замерзла, кое-где висят листья на деревьях, а землю уже укрыл снег.
- Играет ноябрь на ледяных гуслях, открывает ворота матушке зиме. Эта пора в самом конце осени называется предзимьем или «Серебряной осенью».
- А сейчас мы с вами попытаемся изобразить позднюю осень.

Дети рисуют, звучит музыка Чайковского и Вивальди.
Анализ детских рисунков.
При анализе работ обращаем внимание на цветовую гамму, аккуратность в работе, на композицию рисунка.

С 3 октября по 7 октября тема недели

«Краски осени!»

На этой неделе мы будем продолжать закреплять знание

названий осенних месяцев, характерных признаков осени, понятий «сезонная одежда», «сезонная обувь», «головные уборы».

— рассказать ребенку о ранней и поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе;

— рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые;

— вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;

— обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице?

— обсудить, куда и почему улетают птицы;

** *

Падают, падают листья - в нашем саду листопад.

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают - гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.

* * *

Осень с листьями играет, листья с веток обрывает.

Листья желтые летят прямо на руки ребят.

* * *

«Подарки осени»

Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:

Бусы красные - рябине, фартук розовый - осине,

Зонтик желтый - тополям, фрукты осень дарит нам.

— выучить загадку;

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

(Дерево)

во время прогулки рассмотреть листья различных деревьев и засушить их для гербария.

Поиграйте с детьми:

«Сосчитай-ка» (согласование существительных с числительными)

один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов;

одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип;

одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.

«Скажи наоборот»

Осень ранняя – осень поздняя

День солнечный — день пасмурный

Облако белое – туча черная

«Закончи предложение»

Солнце светит (как?) … ярко.

Дождь идет (как?) … часто, сильно.

На улице (как?) … холодно, пасмурно, дождливо.

«Чего не стало?» с указанием количества предметов от 2 до 10

Не стало двух листочков, пяти деревьев, трех грузовых машин и т.д.

«Составление описательного рассказа про осень»

Наступила дождливая осень. Дни стали короче. По небу гуляют серые тучи. Солнце светит мало. Птицы улетели в теплые края. Листья на деревьях пожелтели и осыпаются. В саду и на дорожках много опавших листьев. Земля похожа на красивый ковер.

«4-й лишний?»

Трактор, грузовая машина, танк, комбайн. Тракторист, комбайнер, водитель, парикмахер.

« Дорисуй!»

У ребенка изображение половинки листка (по вертикали). Необходимо дорисовать вторую половину и раскрасить карандашами, красками, фломастерами, восковыми мелками.

Календарное планирование в старшей группе "Золотая осень ..."

Тема недели : Золотая осень . старшая группа . СкачатьТема недели Золотая осень сезонные изменения в природе 1 неделя 09 – 13 октября.План -конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Золотая осень ".

Nsportal.ru > Календарное планирование

Календарный план «Осень » (старшая группа ). - Маам.ру

Календарный план тематической недели «День знаний» (старшая группа ) Дата: 5- 9 сентября День недели ООД Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание. Перспективно-календарный план по лексической теме...

Maam.ru > Календарный план «Осень»

Календарное планирование «Осень » в старшей группе . - Маам.ру

Maam.ru > Календарное планирование

Календарно-тематическое планирование (старшая группа )

Календарно-тематическое планирование (старшая группа ) по теме: "Осень ".Тема недели «Осень ». Воспитатель: Рожкова Н.Е. Индивидуальная организованная.2. Рисование (по плану худ.«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.

Infourok.ru > Календарно-тематическое

Планирование в старшей группе по теме "Осень "

Тема недели : «Осень ». Цель: закрепить представление о времени года – осени , его характерных особенностях, признаках и приметах, изменениях растительного и животного мира осенью . Расширить знания о труде сельскохозяйственных работников, пополнить словарный...

Infourok.ru > Планирование в старшей

План работы в старшей на неделю группе тема "Осень "

рабочий план на неделю старшая группа тема:"Осень ".Составление рассказа по картинке «Осень на участке детского сада». Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; продолжать формировать умение составлять предложения по картинкам, а из них...

Prodlenka.org > План работы в старшей на

Тематическая неделя "Краски осени " - дошкольное образование...

Тема недели : «Краски осени ». Цель: Расширение представлений детей об осени (изменения вЦель: Учить детей рассказывать из личного опыта, ориентируясь на план .Ситуативный разговор «Безопасность в группе » Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая...

Kopilkaurokov.ru > Тематическая неделя

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая ...)

Календарно-тематический план для воспитателя для всех классов по ФГОС.Рассматривание альбома на тему «Осень ». Игровой уголок, кукольные кроватки, детская посуда, игрушки, куклы.Труд: очистка дорожек от опавших листьев, соблюдение чистоты на участке группы .

Xn--j1ahfl.xn > Календарно-тематическое

Тема недели : «Дары осени »

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО на неделю .День недели . Понедельник Тема: «Чудесное лукошко».чтения плана ; закрепить знание цифр первого десятка, порядка...

School6.tgl.ru > Тема недели: «Дары

Календарный план на сентябрь, старшая группа , 2 неделя

KalendarnyiPlan.ru > Календарный план на

Календарно тематическое планирование "Краски осени "

Старшая группа тема:«Краски осени » Программное содержание: 1.Расширение представлений детей об осени , последовательности осенних месяцев (значение листопадаСтаршая группа тема: «Краски осени »по ФГОС. День недели . Режим. Интеграция образовательных областей.

Multiurok.ru > Календарно тематическое

Планирование воспитательно - образовательной работы старшей ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 07.10-11.10.2012). Группа : старшая группа Тема: Золотая осень . Цель: учить детей различать и характеризовать приметы золотой осени , проводить фенологические наблюдения.

Pedportal.net > Планирование

Календарный план на сентябрь, старшая группа , 2 неделя

KalendarnyiPlan.ru > Календарный план на

«Комплексно-тематическое планирование на неделю ...

Материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы.
Задачи : расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах.
Развивать познавательную активность у детей; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц.
Воспитывать доброе и чуткое отношение к птицам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «Птицы. Поздняя осень. » (21.11 – 25.11)

ЗАДАЧИ : расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах. Развивать познавательную активность у детей; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц. Воспитывать доброе и чуткое отношение к птицам.

ОО
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ФЦКМ

Тема: «Беседа об осени»

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о поздней осени.
Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между продолжительностью дня, природными изменениями и состоянием растений, жизнью зверей и птиц.
Воспитывать доброе и чуткое отношение к растениям и животным.

Лит – ра: «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т.М.Бондаренко стр.341

1.Беседа о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью.

2. «Взаимосвязи в природе»
цель: дать детям представления о взаимосвязях существующих в природе.
«Занятия по экологии» Н.В.Коломина стр.123
3. Д/и «Перелетные и зимующие птицы».
цель: расширять представления о птицах.

Комплексная диагностика уровней освоения программы» М.А.Васильева стр.14

4. Экспериментальная деятельность. «Опыт с перышками»
Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?
5. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций о разных состояниях осени, птиц в осенний период.
цель: устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц.

Акция
«Лучшая кормушка для птиц».

Предложить обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.

ФЭМП

Тема: Занятие № 7

Задачи: учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Лит – ра: Помараева И. А. Позина В. А. стр 61

Тема: Занятие № 8

Задачи: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа.

Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры .

Развивать умение двигаться в заданном направлении.

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Лит – ра: Помараева И. А. Позина В. А. стр 64

1. Д/и «Танграм»

цель: развивать умение играть по правилам и выполнять инструкции, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, внимание.

Помараева И. А. Позина В. А стр.45

2. Д\и: ««Сосчитай и назови»

Цель: уточнить представление о том, что число не зависит от формы их расположения.

3.Д\и: « Игра с флажками» Цель: продолжать знакомить с составом числа 10 из единиц.

Картотека дид. игр по ФЭМП №1

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи

(развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь)

Тема: «Перелетные птицы»

Задачи: активизировать и расширять словарь по теме «Перелетные птицы».
-совершенствовать грамматический строй речи (образовывать глаголы, образовывать сложные прилагательные, образовывать существительные в родительном падеже).
-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Лит – ра: Ресурсы интернета.

Ознакомление с худ.литературой.

Тема: « Чтение адаптированного отрывка из рассказа И.Соколова-Микитова «Улетают журавли»

Задачи: познакомить детей с рассказом.
Воспитывать доброе и чуткое отношение к.

Лит – ра: «Развитие речи в детском саду»
В.В. Гербова стр78

1. Д/и «Назови птицу с нужным звуком».
цель: развивать звуковую культуру речи.

2. Д/и «Один - много»
цель: формировать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.
«Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет» Л.Н. Арефьева стр 25

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Рисование (сюжетное, предметное, декоративное)

Тема: «Летят перелетные птицы»

Задачи: формировать умения рисовать перелетных птиц в полете; передавать трехмерность пространства в картине. Воспитывать бережное отношение к природе.

Лит – ра: «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т.М.Бондаренко стр 433

Рисование

Тема: «Такие разные зонтики»
Рисование декоративное с элементами письма.Задачи: формировать умения рисовать узоры на полукруге.
Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике)

Лит – ра: «Изо в детском саду» И.А.Лыкова

Стр 70

Лепка
Тема: «Пугало огородное»

Задачи: познакомить детей с новым способом лепки – на каркасе из трубочек и палочек.
Развивать чувство формы, наблюдательность.

Лит – ра: «Изо в детском саду» И.А.Лыкова
стр 90

Конструирование

Тема: «Домики для птиц»

Задачи: закреплять представления о строительных деталях.
Формировать умения создавать элементарные постройки по несложным чертежам.

Лит – ра: «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцакова стр. 124

Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» (набор иллюстраций).

Цель: предварительная работа по изо.

Чтение сказки Г.М.Цыферова «Пугало»
цель: познакомить с произведением, формировать представления об окружающей жизни.

Чтение В. Бианки «Прячутся».

цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, кратко пересказывать рассказ.

Вырезывание изображений птиц по шаблону.

Цель: закреплять умение работать с шаблоном

Придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

Посоветовать понаблюдать за птицами и животными на улице.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

С/р игра «Осенняя ярмарка»
цель: развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми.

С/р. игра «Наши питомцы»
цель: Воспитывать заботливое отношение к животным; самостоятельно обыгрывать сюжет.

Картотека с/р игр.

Социально – нравственное воспитание:

Игры ситуации: «Я потерялся», «Один дома».
цель: развивать умение анализировать проблемные ситуации.

ОБЖ:

- «Уроки безопасности»
цель: побеседовать о возможных травмах при гололеде.

ПДД:

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»
цель: закреплять знания о безопасном поведении на дороге.

ТРУД:

Подкормка птиц.
цель: Поощрять стремление

ЗОЖ:
- Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.
цель: формировать осознанное отношение к выполнению основных гигиенических навыков.
- Дыхательное упражнение
«Кукареку»-укрепить дыхательный тракт.

П/И: 1. «Стоп».
цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

2. «К дереву беги».
цель: закрепить названия деревьев, упражнять в беге.

3. «Совушка».
цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.

4. «Мяч водящему»
цель: учить выполнять в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с партнером.

5. «Ворона-воробей»
цель: учить внимательно слушать команду, ориентироваться в пространстве.




Публикации по теме