Картина с чего начинается родина. Родной дом, село, город называют малой родиной

РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА"
(карандаш, акварель)
Ц е л и:
ознакомить с произведениями изобразительного искусства;
формировать у детей представления о родной природе, о Родине; развивать у
детей умение выбирать сюжет на предложенную тему, определять формат
изображения, располагать отдельные элементы так, чтобы выделить главное в
сюжете; воспитывать любовь к окружающей природе, ее красоте, к родным и
близким, школе, труду русских людей.
О б о р у д о в а н и е:
И з о б р а з и т е л ь н ы й р я д: репродукция картины И. Шишкина «Рожь»,
образцы педагогического рисунка «С чего начинается Родина» (карандаш,
акварель).
Л и т е р а т у р н ы й р я д: М. Исаковский. «Родина», Л. Чернышова. «Рисовали
дети счастье».
Ход урока
I. Организация класса.
1. П р и в е т с т в и е к л а с с а.
2. П р о в е р к а г о т о в н о с т и к уроку.
3. С м а ч и в а н и е к р а с о к.
II. Постановка темы урока.
У ч и т е л ь. Сегодня наш урок посвящен поиску красоты в том мире, который
нас окружает: в природе, в отношениях людей. Мы выполним композицию на
тему «С чего начинается Родина», этой же теме будут посвящены все уроки этой
четверти.
III. Актуализация знаний учащихся.
В о п р о с ы к л а с с у:
w Ребята, что такое Родина?
w Что входит в понятие «Родина»?
– Самое замечательное, что может быть у человека, – это присутствие рядом
близких людей, это родной дом, друзья, праздники.
w А какие вам известны произведения изобразительного искусства,
посвященные нашей Родине? (Ответы детей.)
IV. Вводная беседа.
1. А н а л и з р е п р о д у к ц и и: И. Шишкин. «Рожь».

У ч и т е л ь. Перед вами работа русского художника Ивана Ивановича
Шишкина «Рожь». Этот художник являлся создателем русского эпического
пейзажа. Произведения этого популярнейшего художника хорошо известны.
Наследие Шишкина велико: это сотни картин, тысячи этюдов и рисунков,
множество гравюр. Огромный труд художника вызвал к себе глубокое уважение
со стороны современников. Большой любовью зрителей пользуется искусство
Шишкина и в наши дни.
Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году в городе Елабуге на Каме в
купеческой семье. Благодаря своему отцу, страстному любителю природы, он
еще в детстве открыл для себя ее величие и красоту. Знаменитая картина «Рожь»
является одним из высших творческих достижений художника.
К мотиву хлебной нивы И. И. Шишкин обращался и прежде, однако образ,
созданный им в картине «Рожь», оказался столь емким, а пейзаж столь
типическим, что в какой­то мере эта картина стала воплощением образа самой
России. Широкие, неоглядные дали открываются перед нами. В хлебах, стеной
стоящих до горизонта, теряется дорога. А в прозрачную синеву неба
торжественно поднялись могучие, богатырские сосны. Таково общее
впечатление, рождаемое этой картиной, – сильное, захватывающее. Тщательно
исполненные детали свидетельствуют о том, что художник по­настоящему
глубоко знал природу.
w Что больше всего привлекает вас в этом полотне?
2. Л и т е р а т у р н ы й р я д.
У ч и т е л ь. А теперь послушайте, как описывает великолепие нашей страны
Михаил Исаковский в стихотворении:
РОДИНА
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля:
Это – русское раздолье,
Это – русская земля!
Вижу горы­исполины,
Вижу реки и моря:
Это – русские картины,
Это – родина моя!
Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья:
Это – русская сторонка,
Это – родина моя!
w Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (Ответы детей.)

– Действительно, стихотворение очень светлое и прекрасно передает
ощущение преклонения перед красотой нашей Родины.
Художники и поэты любят свою страну и свои работы посвящают ее
воспеванию.
V. Изучение нового материала.
У ч и т е л ь. Послушайте, как замечательно описала счастье Л. Чернышова в
стихотворении:
РИСОВАЛИ ДЕТИ СЧАСТЬЕ
Светит солнышко для всех,
Слышен гомон, слышен смех:
Рисовали дети счастье,
Счастье, нужное для всех.
Вот гуляет мама с дочкой.
Дождик здесь идет грибной.
Перечеркнут лишь рисунок
С грозной страшною войной.
Голубей кружится стая
В ярком небе голубом.
А на этом вот рисунке
Нарисован просто дом.
Рисовали неумело
Желтым, красным, синим мелом.
Подрастут и будут дети
Мир на всей земле крепить,
Чтоб могли все на планете
И смеяться, и дружить.
Замечательное стихотворение!
w А что еще относится к слову «Родина»? (Ответы детей.)
– Верно, и березка у окна, и теплые нежные руки матери, и праздничный
салют – это все наша Родина!
Пейзажи нашей Родины очень различаются, так как Россия – огромная страна.
Но, несмотря на это, когда говорят – Россия, то перед глазами сразу возникают
картины бескрайних полей ржи, высокие сосны­богатыри и стройные красавицы­
березки. Конечно, и в зависимости от времени года пейзажи нашей страны
могут различаться. Но ими не исчерпывается понятие «Родина». Ведь не
меньшее богатство страны составляют и люди, которые в ней живут. Нас
окружают люди, занимающиеся мирным, созидательным трудом. Русские люди
отличаются открытой душой, состраданием к окружающим, веселым нравом. Я

думаю, что вы сами можете вспомнить, как окружающие вас люди приходили
вам на помощь в трудную минуту.
«Мама заболела» – так называется еще одно стихотворение, которое написала
Галина Василистова:
Мама заболела…
Сын читает сказку.
Лечит неумело
Маму детской сказкой.
Тронет лоб ладошкой,
Как компресс приложит,
Вкусную картошку
Матери предложит.
Маме вот ботинки
Он почистил тоже.
Рисовал картинки –
Это ей поможет!
Полочку недаром
Сын строгал упрямо:
Сделаешь подарок –
Лишь бы встала мама!
Сегодня сюжетами для рисования могут стать изображения и любимой мамы,
и яркого солнца с расходящимися от него лучами. Вы можете нарисовать
безбрежные поля, широкие реки, темно­синий лес и как трудятся русские люди
на полях, стройках. Важно, чтобы вы изобразили то, что является для вас самым
дорогим, понятным и близким.
VI. Педагогический рисунок.
Учитель объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на
образцах.
О б р а з е ц р и с у н к а «С чего начинается Родина» (карандаш).
У ч и т е л ь. После того как вы придумаете сюжет своей работы, определите,
как лучше расположить лист для вашей композиции.
Особое внимание уделите выбору сюжета, вспомните все то, о чем мы
говорили. В зависимости от выбранного вами сюжета, определите формат
изображения и продумайте, как расположить отдельные элементы на листе так,
чтобы выделить главное в сюжете. Я решила нарисовать портрет мамы, и мне
лучше расположить лист по вертикали.
1. Сначала надо наметить положение и размер головы, линии плеч.

2. Голова похожа на овал, обозначу его. Прорисую шею.
3. Прорисую более подробно волосы, намечу положение линии бровей, глаз и
носа, губ.
4. Уточняю мелкие детали – форму бровей, разрез глаз, ширину носа,
положение кончиков губ. Прорисовываю волосы. Рисунок закончен (см.
Приложение).
VII. Самостоятельная работа учащихся.
З а д а н и е. Выполните тематический рисунок «С чего начинается Родина»,
используя изобразительные свойства акварели или гуаши, их художественные
возможности. Передайте в работах свои впечатления от тех объектов, которые
вы изображаете.
Цветовая гамма рисунка должна создавать определенное настроение.
VIII. Итог урока.
1. В ы с т а в к а р а б о т учащихся.
У ч и т е л ь. На доске выставлены самые красивые работы на тему «C чего
начинается Родина». Чтобы получились такие красочные произведения, вы
проявили умения цветом выделять главные объекты композиции. Особенно
удачными по композиции получились работы… (Назвать имена и фамилии
детей.)
2. О б о б щ е н и е м а т е р и а л а, изученного на уроке.
В о п р о с ы к л а с с у:
w С каким замечательным произведением вы познакомились?
w Кто автор работы «Рожь»?




Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Припев Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Герб России Флаг России



У каждого листочка, У каждого ручья Есть главное на свете- Есть Родина своя. Для ивушки плакучей, Нет реченьки милей, Для беленькой березки Опушки нет родней. Есть ветки у листочка, Овражек у ручья… У каждого на свете Есть Родина своя. А там, где мы родились, Где радостно живем, Края свои родные… Мы Родиной зовем.













Пути и средства патриотического воспитания русского человека: 1.Понятие о патриотизме, героизме и их проявлениях. 2.Взгляды на патриотизм в летописях. 3.Русские народные былины как средство воспитания патриотизма (любовь к Родине, ненависть к врагам, готовность встать на защиту родной земли). 4.Роль русских сказок в процессе формирования любви к Родине, к своему народу, к природе родного края; сказки о солдатской дружбе и прочее. 5.Героические и патриотические песни русского народа и их воспитывающая роль 6.Русские пословицы и поговорки о патриотизме, героизме, смелости, трусости, предательстве. Их использование в воспитательной работе с детьми.




Приоритеты: 1.Окружение детей должно отражать национальные черты 2.Использование всех видов фольклора 3.Народные праздники и традиции 4.Народное декоративно-прикладное искусство 5.Природа – один из важнейших факторов народной педагогики 6.Знакомство с историческим прошлым России

Окружающий мир

3 класс


«В умной беседе быть, ума прикупить,

а в глупой свой растерять»


Сравните значения слов «Родина» в первой фразе Анюты и «родина» - во второй.

Что вас удивило?

Какой возникает вопрос?


Анимация поставлена на щелчок. Происходит появление авторского варианта проблемного вопроса

Тема урока: «С чего начинается Родина?»


Родина – это дом, в котором родился, родной город, родная страна.

Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление карты. Для выполнения задания необходимо воспользоваться встроенными средствами Microsoft PPT в режиме просмотра (инструмент «ПЕРО»)



Родной дом, село, город называют малой родиной.

А страну, в которой ты родился – большой Родиной.

Помогите Илюше ответить на вопросы, используя рисунок.

Без чьей помощи пассажиры автобуса не смогут добраться до своей работы?

В чьей помощи нуждается человек с оранжевым шарфом, который хочет

вылечиться от простуды?

Чьими услуми должен воспользоваться мальчик, чтобы выполнить поручение

мамы и принести к обеду хлеб и овощи? га


Почему одна ситуация на улице так сильно отличается от другой?

Государство - организация общества в какой-либо стране.

В государстве должны быть правительство,

законы, полиция, армия .


Подберите к фотографиям подписи: правительство, служба порядка, армия, законы.

правительство

армия

государственная

власть

служба порядка

законы


Выполните в рабочей тетради задание №1(Н) стр.4. Проверьте себя.

Выполните в рабочей тетради задание №1(Н,П) стр.6. Проверьте себя.

Государство - это

промежуток времени в сто лет

обязательные для всех правила поведения людей в обществе, установленные государством.

Общество- это

механизм управления обществом в какой-либо стране.

Законы - это

все люди, живущие в одной стране и связанные друг с другом.

Век - это

место, где человек родился и вырос. Это город, село, а также страна, гражданином которой он является.

Родина

__________- это


Подводим итог урока

Что мы хотели сегодня выяснить?

Что человек называет своей Родиной?

Родиной можно назвать не только родной дом, село, город, но и всю страну. В стране, как и в доме, должен быть порядок, который поддерживается на государственном уровне.

У каждого человека есть Родина - место, где он

родился и вырос: его дом, город, село, его страна.


Рефлексия

- Сегодня на уроке я:

Научился...

Было интересно...

Было трудно...

Больше всего понравились задания...

Я понял, что...

Я почувствовал, что...

    Рисуйте то, что видите вокруг себя каждый день. Живете возле реки где-нибудь в поле - нарисуйте это:

    Либо изобразите церковь вашего городка и местность вокруг:

    Покажите природу именно вашей Родины, места, где выросли, края, который любите:

    На тему моя родина можно много чего нарисовать. Как вариант нарисовать кремль. Но его довольно трудно нарисовать, поэтому я бы ограничилась рисовкой своего дома. Ведь именно он моя небольшая родина. Вот примеры рисунков, они не сложные:

    Нарисовать родину не трудно, но так как это будет рисунок о родине, то тему для рисования должна выходить от сердца, ведь вы должны в рисунок вложить душу. Пример скажу что родина для многих это очень за частую нарисовать леса и реки, поля, луга, семья, одним словом лучше всего представить что возле вас вокруг и нарисовать это, вот примеры:

    Родина у всех разная, это может быть и деревня с березками и шумный мегаполис, морской берег или пальмы за окном, вечная мерзлота и ночь по пол года. Как же понять что же можно нарисовать на тему Моя Родина? Так много всего вокруг, что, на первый взгляд, кажется не реальным уместить все на формате А4.

    Можно взять традиции вашей местности: Тула-так рисуем самовар с пряником, Ярославль- изобразим медведя и реку Волгу, а вообще, что рисовать, на заданную тему можно посмотреть в гербе города, если он есть.

    Но как быть если ваш город маленький или это село, посмотрим на вид из окна. Может видно церковь или школу или заросший кувшинками пруд? Всегда можно найти что нарисовать, главное взглянуть на окружающий мир немножко другими глазами, как первооткрыватель.

    Что нам покажется любопытным, то и рисуем.

    Вот несколько примеров детских работ на тему Моя Родина.

    Сейчас очень часто встречается такая тема Моя Родина и в школах дети пишут сочинения, рисуют стенгазеты, готовят презентации, участвуют в различных конкурсах с такой темой, и в детском саду малышам предлагают данную тему для рисунков.

    Фантазии по теме Моя Родина есть где разгуляться... Ведь Родина - это и дом, и семья, и природа, и улица на которой живешь... Поэтому, выберите то, что у ребенка с легкостью получается, что он любит рисовать, объясните ему, что такое Родина и как его рисунок можно связать с этим понятием.

    Вот только некоторые примеры работ для того, чтобы направить свои мысли и мысли Вашего малыша по данной теме

    Родина прежде всего ассоциируется с Россией. А одним из символов России является триколор. Вот его-то как раз и под силу нарисовать не только школьнику, но и воспитаннику детского сада. С березой это смотрится более оригинально:

    Родина также ассоциируется с Москвой и ее главной достопримечательностью - Кремлем.

    Можно просто нарисовать природу.

    Обязательно нарисуйте русскую березку и церквушку.

    Нарисовать рисунки на такую тему можно совершенно по-разному, основываясь на свою фантазию и на те места, в которых вы живте.

    Так о родине можно нарисовать вот такой рисунок:

    От вас потребуется на первом этапе сделать наброски, а на втором приступить к детальной прорисовке Кремля, семьи, солнца. Ну и раскрасить в самом конце.

    Можете нарисовать и такие моменты как:

    Работы для детского сада и школы. Символ Родины для ребенка - это его дом с мамой. Ребенок с матерью единое целое, поэтому на рисунке нарисуем женщину с ребенком. Или они гуляют в парке, сидят на лавочке, идут по дороге.

    Нарисовать по пояс маму, читающую книжку малышу. Нарисовать маму, идущую с ребенком в школу. Задача потрудней, нарисовать памятник Родина - это символ победы в войне. Родина у каждого своя. Ассоциации разные - дом, дворик, столица.

    Рисунки. Нарисовать по рисункам свое видение мамы и себя и своей Родины.

    Родной пейзаж - это место, где гуляли в детстве.

    Рисунок вместе с мамой.

    Патриотическая тема одна из самых важных. Конкурсы или выставки рисунков на эту тему могут проходить как в детском саду, так и школе.

    Так в России эта тема звучит как Моя родина - Россия, для Беларуси соответственно - Моя родина - Беларусь и т.д.

    Нарисовать рисунок лучше сначала простым карандашом, а затем его разукрасить цветными карандашами, красками/гуашью и т. п.

    Что можно нарисовать на эту тему? Подумайте, с чем у вас ассоциируется родина.

    Может это красивая природа, какие-то достопримечательности, даже ваша улица с домом - ведь это часть вашей родины и малой и большой.

    Вот подборка видео уроков, как нарисовать поэтапно мотивы великой Родины

    Москва - Красная Площадь

    Байкал



Публикации по теме