Классный час "Мы встречаем Новый Год!". Классный час "в дверь стучится новый год"

Цели мероприятия

1. Способствовать развитию фантазии и творческих способностей детей.

2. Содействовать становлению классного коллектива.

3. Вовлекать родителей в подготовку и проведение классного дела.

Подготовка

1. Второклассники вместе с педагогом готовят выразительное чтение стихотворений, украшения для классного помещения.

2. Классный руководитель вместе с активом класса подбирает игры, танцы, материалы для проведения конкурсов.

3. Дети разрабатывают новогодние песни.

4. Родительский комитет закупает новогодние подарки.

5. Родительский актив разучивает и репетирует роли персонажей праздника.

6. Учащиеся пишут сочинение «Самая большая радость в уходящем году».

7. Готовятся реквизит для персонажей праздника; мешок с новогодними подарками; 50 ватных снежков и пакеты для них; два воздушных шара, два ведра, две метлы: пять непрозрачных платков; магнитофон и аудиокассеты.

Действующие лица

Второклассники.

Классный руководитель.

Баба Яга.

Мороз Синий Нос.

Мороз Красный Нос.

Дед Мороз.

Родители.

Классное помещение украшено елочными игрушками, стоит новогодняя елка.

Второклассники

Снегом все запорошило,

И деревья и дома.

Это значит наступила

Белоснежная зима!

Все поют и веселятся,

Водят шумный хоровод,

Потому что нынче праздник,

Что за праздник? Новый год!!!

Здравствуй, праздник новогодний,

Праздник елки и зимы!

Всех друзей своих сегодня

Позовем на праздник мы!

Здравствуй, елка дорогая!

Снова ты у нас в гостях!

Огоньки опять сверкают

На густых твоих ветвях.

Как хороша новогодняя елка!

Как нарядилась она, погляди!

Платье зеленое сшили иголки,

Яркие бусы блестят на груди.

Второклассники исполняют песню «Наша елка зелена» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина).

Классный руководитель . А сейчас, ребята, мы проведем игру «Что растет на елке?». Вам нужно будет ответить на вопросы только словами «да» или «нет».

Бывают на елке игрушки:

Веселые Петрушки?

Большая хлопушка?

Зеленая лягушка?

Разноцветные флажки?

Мясные пирожки?

Яркие картинки?

Рваные ботинки?

Рыбки золоченые?

Колбаса копченая?

Второклассники исполняют песню «В лесу родилась елочка» (муз. Л. Бекман, сл. О. Кудашевой). Затем классный руководитель зачитывает отрывки из детских сочинений на тему «Самая большая радость в уходящем году».

Классный руководитель. Сейчас мы проведем игру «Чей голосок?».

Второклассники (взявшись за руки, продвигаются по кругу с закрытыми глазами)

Мы под елкой встали в круг.

Встали в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Старый, верный друг.

По знаку ведущего один из участников произносит слово «Зима», дети открывают глаза и пытаются отгадать, чей голос услышали.

Классный руководитель. На наш праздник собралось много друзей и гостей. Но среди них нет Деда Мороза. Чтобы он поскорее пришел, за ним нужно послать пингвинов.

Дети делятся на две команды и принимают участие в игре «Пингвины». Зажав коленями воздушный шар, игроки по очереди добегают до елки, возвращаются и передают эстафету.

Ребята, давайте вызовем Деда Мороза особым заклинанием.

Унды, фунды, гунды, гей!

Прилетай, Мороз, скорей!

Вместо Деда Мороза появляется Баба Яга.

Баба Яга (детям)

Что это за зверюшки?

Не пиявки, не лягушги

Первый раз таких встречаю, —

За себя не отвечаю.

Раз, два, три, четыре, пять,

Сейчас буду колдовать!

Классный руководитель просит второклассников ответить на колдовство Бабы Яги танцем «Буги-вуги». Уставшая от танца Баба Яга предлагает ученикам отдохнуть и вспомнить загадки о зиме.

Баба Яга

Ох, устала я, детишки!

Что-то разрезвилась слишком,

Сейчас мы проведем с вами игру «Полет в ступе». Второклассники выполняют новое задание Бабы Яги. Участники по очереди обегают вокруг елки, опустив одну ногу в ведро, а в руке держат помело.

Классный руководитель . Давайте снова позовем Деда Мороза!

Дед Мороз, шалун, проказник, Приходи скорей на праздник!

Появляются Мороз Синий Нос и Мороз Красный Нос.

Мороз Синий Нос

С Новым годом поздравляем

И хозяев и гостей!

Счастья всем,

Добра желаем,

И погожих долгих дней!

Мороз Красный Нос

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами —

И посыпался снег

Под веселый детский смех.

Поиграем мы в снежки,

Соберем мы их в мешки.

Дети с завязанными глазами собирают ватные снежки в пакеты. Набравший наибольшее количество объявляется победителем.

Затем проводится конкурс на лучшее знание песен о зиме.

Оба Мороза (хором)

Ну, а нам пора на полюс, —

Нам немножко жарко тут.

Классный руководитель . А Деда Мороза с подарками так и нет.

Всё: «Ау-ау!».

Больше ждать я не могу!

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз

Ay! Ау! Я из леса к вам иду!

Дед Мороз я настоящий,

Из глухой дремучей чащи.

Всех поздравляю, приветствую всех!

Да здравствуют шутки, веселье и смех!

Второклассники исполняют песню «Дед Мороз» (муз. В. Ватлика, сл. С. Погореловского).

Ничего нет интересней,

Чем в такой вот день чудесный

Повстречаться с детворой,

С Новым годом всех поздравить

И подарки вам оставить!

Да, ребята, я не скрою —

К вам приехал не пустой я:

Был со мной мешок большой.

Только стар я стал, ребята,

И не помню, где он спрятан.

Помогите отыскать

И подарки вам раздать.

Второклассники отправляются на поиски мешка и находят его у елки. Мешок «оживает» и пытается убежать, затем из него выскакивает Баба Яга и дразнит детей.

Вот и я пришел,

Свой мешок нашел.

Тут конфеты и печенье,

Праздничное угощенье.

Второклассники получают новогодние подарки.

Список использованной литературы

Жданова Л.Ф. Праздники в детском саду. М., 2000.

Козлова М.А. Я иду на урок в начальную школу. М., 2001.

Цели занятия:

    расширить знания учащихся в области истории новогоднего праздника;

    выполнить снежинку.

Задачи:

    познакомить с новогодними традициями на Руси и в других странах;

    учить различать Деда Мороза и Санта Клауса;

    развивать мелкую моторику и координацию движений рук;

    способствовать развитию коммуникативных способностей, умению работать индивидуально и в команде;

    совершенствовать умение работать по шаблонам;

    учить взаимовыручке, выслушивать ответы друг друга;

    развивать фантазию, воображение, чувство композиции.

Оборудование и материалы к уроку:

    мультимедийный проектор;

    компьютерная презентация;

    для учащихся – папка для труда

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (Слайд 1)

– Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. Посмотрите, всё ли готово к уроку. Тихо садитесь.

2. Сообщение темы классного часа

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод.
Это праздник… (Новый год)

– Правильно. Приближается самый любимый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут его.

Кто ребят под Новый год
Веселить не устает?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Елку из леса привез?
Отгадайте! (Дед Мороз)

– И сегодня мы узнаем про Деда Мороза: откуда появился, где живет, как он готовится к празднику. Но не только беседовать мы будем, но и мастерить. Поэтому тема нашего классного часа – «Мастерская Деда Мороза» (Слайд 2)

3. Рассказ учителя о истории возникновения праздника

– Когда мы встречаем Новый год? (1 января) Наверно вы думаете, что этот замечательный праздник отмечали люди всегда зимой. Однако это не так. У древних народов празднование Нового года было ознаменовано приходом весны, победой жизни над смертью, и приходилось на 1 марта. Гораздо позже встречали Новый год 1-го сентября. 1-го января повелел отмечать на Руси Новый год царь Петр I (Слайд 3).
Это было более 300 лет назад. Пётр I повелел 1-го января поздравлять друг друга с Новым годом, выходить на улицу и стрелять в небо из своих ружей. И до сих пор мы стреляем вверх, но уже петардами и хлопушками. Также именно этот царь приказал всем наряжать хвойные деревья. Только игрушки тогда были очень простые – пряники, баранки, яблоки, кусочки ваты… Вот откуда пришёл обычай наряжать ёлку. (Слайд 4)
И хоть зимы тогда были очень морозными, обычай встречать Новый год прижился очень быстро. Люди с радостью выходили на улицу, жгли костры, исполняли вокруг них танцы, призывали солнце согреть скованную снегами и морозом землю.

4. Беседа о новогодних традициях. Игра «Верю – не верю»

– Как вы традиционно в ваших семьях встречаете Новый год? Например, я всегда убираю дом к празднику. Негоже принимать Деда Мороза и Снегурочку в пыльной комнате. А вы?

Из прошедших веков пришли обычаи:

– отдавать долги перед Новым годом;

– прощать обиды;

– встречать праздник в новой нарядной одежде и др.

Это традиции русского народа. А в других странах они свои. Поиграем в игру «Верю – не верю».

    Верите ли вы, что в Италии в новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон стулья, цветочные горшки, одежду? (Слайд 5) Да, это так. Чем больше выбросишь, тем больше богатства будет в наступающем году.

    Верите ли вы, что в Испании надо под бой курантов съесть 12 маслин? (Слайд 6) Нет, виноградин. И тогда все загаданные желания исполнятся.

    Верите ли вы, что на Кубе перед полуночью наполняют все сосуды в доме водой, чтобы ровно в 12 ночи вылить её из окна? (Слайд 7) А это так. Кубинцы так желают, чтобы наступающий год был чистым и ясным.

    А верите ли вы, что в Японии в Новый год надо плакать? (Слайд 8) Нет, наоборот смеяться. Это самый весёлый японский праздник. Они считают, что если смеяться всю ночь, то 12 месяцев их ждёт удача.

    Верите ли вы что в Германии в полночь все люди залезают на столы, стулья, кресла? (Слайд 9) А это так! С последним ударом часов он впрыгивают в новый год.

– А в нашей стране последние несколько лет прижилась ещё одна традиция – новогодние каникулы не только для детей, но и для взрослых. И в этом году мы будем праздновать Новый год, а затем и Рождества целых 2 недели.

5. Рассказ учителя о Николае Чудотворце (Слайд 10)

– А кто является главным новогодним волшебником? Кто зажигает огни на ёлках и приносит подарки? С ноября по март у Мороза много работы. Он ходит по лесам и стучит посохом по деревьям, отчего случаются трескучие морозы. Мороз проносится по улицам, раскрашивая окна домов узорами. Он леденит гладь озёр и рек. Мороз щиплет за нос, дарит нам румянец, веселит пушистым снегом.
Образ зимнего повелителя воплощается в русских народных сказках. Какие вы знаете сказки? («Морозко»,«Мороз Иванович») Однако у этого сказочного персонажа есть прообраз- реальный человек.

В 4 веке жил в турецком городе Мира архиепископ Николай. Это был очень добрый человек. (Слайд 11) Особенно он был добр и щедр к детям. Как говорится в предании, дошедшем до наших дней, в Мире жила очень бедная семья. Настолько они были нищие, что отцу нечем было кормить своих трёх дочерей, и, чтобы они не умерли с голоду, он решил отдать детей в чужие семьи на воспитание. Но Николай узнал об этом и нашёл выход. Он подбросил в дом через печной дымоход золотые монеты. А девочки на ночь вешали сушиться свои носочки у камина. Каково же было их удивление и радость, когда утром они обнаружили в носочках золото! Ликованию не было предела, и семья была спасена.Отсюда пришла традиция вешать под Новый год свои носочки у кровати, чтобы утром получить подарок от доброго волшебника.
Много добрых дел совершил Николай при жизни. Рассказы его о доброте разошлись по всему миру, и люди многих стран стали почитать его. А церковь после смерти возвела его в ранг святых. И в России Николай Чудотворец считается одним из самых почитаемых святых.

6. Игра «Найди отличия»

У каждого народа свой Николай, добрый новогодний волшебник. Во Франции Пэр Ноэль (Слайд 12). В Финляндии Йоулупукки (Слайд 13). В Венгрии Микулаш (Слайд 14). В Италии Баббо Натале (Слайд 15). А в Америке? (Слайд 16). А у нас в России? (Слайд 17) И выглядят они по-разному, образ у каждого свой.
Последнее время с экранов телевизоров нам часто показывают Санту. И очень редко Деда Мороза. А мне бы очень хотелось, чтобы вы понимали где чей образ. Давайте научимся отличать внешний вид нашего родного Деда Мороза от заграничного Санта Клауса. (Слайд 18)

– Посмотрите на экран. Какой из этих дедушек наш? (Справа)

Рассматриваем сверху вниз:
– головной убор(меховая шапка, колпак с помпончиком);
– борода (длинная, седая; короткая);
– глаза (видит хорошо; в очках);
верхняя одежда (тёплая шуба до пят; короткая куртка со штанами);
– цвет одежды (может быть синяя, красная, белая; только красная);
– руки (в тёплых варежках; в перчатках);
– в руках (держит посох, которым может заморозить; нет посоха);
– обувь(валенки или сапоги с приподнятым носком; чёрные сапоги);
– транспортное средство (может пешком или в санях, запряжённых тройкой лошадей; ездит в повозке, запряжённой оленями);
– помощники (внучка Снегурочка; могут помогать эльфы).
Главное сходство – бездонный мешок с подарками.

7. Новогодняя физминутка (Слайды 19-28)

8. Изготовление ёлочных игрушек (снежинки).

-Сегодня мы выполним самый распространенный елочный атрибут – снежинку. (у детей салфетки, ножницы).

-Вы самостоятельно выполните эту работу, а лучшими снежинками мы украсим класс.

Во время выполнения детьми звучит музыка, на экране заставка

9. Где живёт Дед Мороз

Теперь мы готовы к встрече Нового года, и с нетерпением будем ждать прихода Деда Мороза. А знаете откуда он к нам идёт? Раньше он не имел постоянного места жительства, а теперь круглый год проживает в Великом Устюге. (Слайд 31)

Его дворец в этом городе называется Резиденция. Само слово резиденция означает местопребывания важного человека, например президента. Представляете, как важен и значим для нас Дед Мороз, если он живёт в резиденции! Почему именно в Великом Устюге? Только в вологодских краях настоящие сказочные леса, дивные озёра, чудодейственные родники. Только там может жить наш волшебник.
Дворец Деда Мороза спрятан в лесу. В особняке есть тронный зал, где Дедушка встречается с важными гостями, например с Санта Клаусом. А если в этой комнате позвонить в хрустальный колокольчик, то ваши желания непременно сбудутся. В личном кабинете Деда Мороза есть книга пожеланий. В неё все гости записывают свои просьбы, но выполняет Дед Мороз конечно самые заветные и добрые. Также там есть несколько комнат с подарками Деду Морозу от ребятишек нашей огромной Родины.
Дед Морозу можем написать и мы с вами. Вот его адрес. Дед Мороз обязательно исполнит ваши желания. Ведь это стало у нас уже традицией – писать письма Деду Морозу.

10. Объяснение домашнего задания

– До праздника остаётся 2 недели, и вы ещё успеете написать письмо Деду Морозу и Снегурочке. И я сегодня хочу вам дать такое домашнее задание: напишите письмо или нарисуйте рисунок с просьбой не для себя, а для того кто вам дорог, кого вы любите, кому хотите сделать приятное. У кого есть такой человек? Это не обязательно должен быть ребёнок, подарки приятно получать людям всех возрастов. Мы сложим письма вот в этот необыкновенный конверт и отправим Деду Морозу в Великий Устюг.

11. Итог урока

– Наш классный час подходит к концу. Что нового вы узнали? Чему научились?
Я желаю вам, чтобы под ёлкой в новогоднюю ночь оказались самые желанные подарки не только вам, но и вашим близким.

Белый снег кругом искрится, светятся гирлянды ярко!
Кролик в двери к нам стучится, он принёс для всех подарки:
И удачу, и везенье, и отличную погоду,
И, конечно, поздравленья с новым счастьем! С Новым годом!

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10 г. Орска

Открытый классный час на тему:

«Путешествие в Новый год»

Подготовила:

классный руководитель 9 класса Фатеева И. А.

2012-2013 учебный год

Классный час «Новогодняя шкатулка».


Людженская Оксана Рафиковна, воспитатель ГПД МБОУ «Гимназии №11» город Норильска, Красноярского края.

Описание материала: данный сценарий используется для детей младшего школьного возраста и проведения досугового мероприятия с детьми среднего возраста.

Цель: Ознакомление с историей, обычаями и традициями новогоднего праздника в России.

Задачи:
1. Познакомить с особенностями празднования Нового года в России;
2. Способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности, познавательных интересов, творческого мышления;
3. Воспитать трогательные чувства к традициям народных праздников.

Оборудование: шкатулка, новогодняя открытка, поделки Дед Мороз и Снегурочка, искусственная елочка, ёлочная игрушка, белые листы бумаги, ножницы.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Новый год – любимейший праздник и у детей, и у взрослых. Что греха таить, каждый раз, слыша звон курантов, мы прислушиваемся к тому, как уходит старый год и наступает новый. В полночь 31 декабря, с последним ударом часов, наступает Новый год.
Новый год - самый любимый праздник. Всем нам в этот день хочется верить в сказку. Еще до прихода Нового года повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на елках, улицы украшены иллюминациями. В каждом доме к его приходу готовятся дети и взрослые.
Может быть, потому мы и готовимся к этому празднику так тщательно, С большим желанием выбираем подарки, готовим вкусные вещи и устраиваем праздник для себя и своих близких.

II. Введение в тему классного часа.
Стук в дверь. Учитель открывает дверь, возле порога стоит посылка.

Учитель: Ребята, нам прислали посылку. А вот здесь еще прикреплена записка.

Читает: «Открыв посылку, вы увидите там шкатулку. В этой шкатулке найдете предметы, без которых не проходит Новый год. Потому что, это - шкатулка новогодняя».

Учитель: Ребята, мы будем ее открывать, чтобы встретить Новый год? (да)

III. Тема нашего классного часа: «Новогодняя шкатулка».

Учитель открывает шкатулку.

Первый предмет из шкатулки – ёлочка .
1 сообщение.

В России отмечать Новый год привез из Германии Петр I. Первая ёлка в России в честь Нового года появилась в канун 1700 года. По указу Петра Великого на главных площадях по ночам пылали огни в смоляных бочках, устраивали фейерверки, а дома пахло смолой и еловыми ветками.
В 1699 году Петр 1 издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января.
По инициативе великой княгини Александры Федоровны 24декабря 1817 года была устроена домашняя ёлка в личных покоях императорской семьи. Первый праздник «детской ёлки» был организован для своих детей. Ёлка была установлена в Большой столовой дворца. Расставлены столики, на каждом стояла ёлочка, и лежали подарки.
В 1852 году в Петербурге была устроена первая публичная ёлка. А к концу 19 века этот обычай стал уже и во многих деревенских домах.

Учитель: «Игра в Снежки»:
Задача – забросить снежки в свою корзину (ведро), поставленное в 2-3 метрах от участника.

Второй предмет из шкатулки – Дед Мороз.
2 сообщение.

В России, как известно, живет Дед Мороз. Существует несколько версий его происхождения, но русский Дед Мороз никак не связан с прародителем Санта Клауса – Николая Мирликийским. Хотя сам Николай Мирликийский (Николай Чудотворец, Николай Угодник) – один из самых почитаем на Руси святых. Его считали покровителем русского народа.
Если Санта Клаус был реальной исторической личностью, которую за добрые дела возвели в ранг святых, то русский Дед Мороз – скорее языческий дух, персонаж народных поверий и сказок.
Образ Деда Мороза складывался на протяжении многих веков.
У славян было несколько богов, которые управляли снегами и буранами. Позвизд – бог бурь и непогод. Он носился по небесам, его сопровождала свита из бурь и ураганов.
Другой персонаж – Зимник. Его представляли в образе старика небольшого роста, с белыми волосами и длинной седой бородой, с непокрытой головой в теплой белой одежде и с железной булавой в руках. Говорили, где Зимник пройдет – там жди жестокой стужи.
Был такой персонаж как Мороз – богатырь, кузнец, который сковывает воду «железными морозами». Часто «Морозами» называли суровые зимние ветры.
Среди прямых предков русского Деда Мороза значится и восточнославянский дух холода Трескун. Именно он становился героем русских народных сказок под именем Морозко или Мороз красный нос – хозяин погоды зимы и мороза.
Еще одна версия происхождения Деда Мороза гласит, что он Дух предков. Еще до появления христианства на Руси в то, что духи умерших охраняли свой род, заботятся о приплоде скота и хорошей погоде. Поэтому, чтобы наградить их за заботу, каждую зиму люди дарили им подарки. Канун праздника деревенская молодежь надевала маски, выворачивала тулупы мехом наружу и ходила по домам, колядовала. Хозяева одаривали колядующих едой. Смысл заключался в том, что колядующие представляли собой духов, которые получали награду за неустанную заботу над живущими.
В русских сказках Деда Мороза изображают как седого старика с бородой до пола в длинной толстой шубе, валенках, шапке, рукавицах и с посохом. Прикосновением посоха он может заморозить все, что угодно.
Сказочного Деда представляют как взбалмошного, но строго духа зимы.
К 1870-1880 годам в домах стали устраивать Рождественские и Новогодние праздники с подарками. В сознании россиян утвердился некий персонаж с мешком подарков. Подарки, как правило, либо раздавались либо оставались у ёлки. Звали персонажа по-разному: Святочный старик или Елочный дед.
К 1890 годам святочный старик окончательно стал именоваться Дедом Морозом. К концу XIX века Дед Мороз добрый волшебник.
К началу XX века образ деда Мороза, как доброго дарителя ёлок и подарков, закрепился окончательно.
У Деда Мороза появился новый дом (раньше обитал в ледяной избушке). Сейчас новогодний дедушка живет в Вологодской области, в городе Великий Устюг. На берегу реки Сухоны в сосновом бору для него выстроен терем, а рядом зверинец, в котором живут звери. Любое письмо или посылка, пришедшее на имя Деда Мороза, даже без адреса попадает к адресату.
У Деда Мороза и Санты Клауса немало общего. Прежде всего – это доброта. Оба они стремятся принести радость и счастье в каждый дом, порадовать подарками и детей и взрослых.

Учитель: Танец «У оленя дом большой»

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)

(Постепенно ускоряется темп песенки).

Третий предмет из шкатулки – Снегурочка.
3 сообщение.

Главный помощник Деда Мороза – Снегурочка. Образ Снегурочки возник в русской литературе XIX века. Этимология имени Снегурочка достаточно прозрачна – «Снегурками называли подобие человеческих фигур, слепленных из снега»
Официальной даты рождения Снегурочки стал 1873 г., когда замечательный драматург Александр Николаевич Островский переложил народную сказку на свой лад в пьесе «Снегурочка».
Помимо версии литературной существовали и народные версии появления Снегурочки. Девушку вылепили бездетные старики Иван и Марья. А по другой версии, ее родила большая ель. Светлая девушка появилась из-под пушистой еловой ветки и была встречена бурными приветствиями всех лесных обитателей.
Первое появления на празднике елки Деда Мороза и Снегурочки состоялось в московском Доме союза 1937 году. С тех пор дедушка и внучка вместе.
В 2006 г. была открыта усадьба Деда Мороза в Москве в парке Кузьминке. Там же, в Кузьминке, открылся и деревянный двухэтажный терем Снегурочки.

Учитель: Конкурс «Кто сумеет вырезать самую красивую снежинку».

Четвертый предмет из шкатулки – елочная игрушка.
4 сообщение.

За многие годы традиции использовались самые разные украшения для Рождественской ели. Ее обсыпали мишурой, на нее подвешивали посеребренные и позолоченные картофелины, фигурные пряники и печенки.
В XVII веке, Европа сделала первый шаг вперед в изготовлении елочных украшений. Они стали более интересными, более нарядными – золоченые шишки, звездочки, бабочки, цветы, сложенные из с серебряной фольги, оловянные проволоки. И конечно особую, неповторимую красоту елки придавали стеклянные шары.
Традиция украшения елки берет свое начало на островах Туманного Альбиона. В Англии придумали вешать на елку позолоченные апельсины и миндаль, а отсюда уже пошел обычай стеклянных новогодних игрушек.
Стеклянные украшения в Англии вошли в моду с 1850 года. Их появление было вынужденным. Этот год был засушливым и настоящие яблоки и орехи не уродились. Вот и пришлось заменить их искусственными. Но, кок бы там ни было, традиция стеклянных ёлочных украшений пришлась всем по душе.

Учитель: Загадки о зиме.

1. Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка... Мороз
2. Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим... Лед
3. Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная... Снежинка
4. Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья... вьюга
5. Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец - ... Сосулька
6. Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает... снеговик
7. Кто живёт в морях холодных
Среди айсбергов огромных?
У него усы, как ёрш,
Не боится стужи... морж
8. Кто привез из зимней сказки
Вам подарков целый воз?
Кто ответит без подсказки?
Это…Дедушка Мороз.

Пятый предмет из шкатулки – открытка.
5 сообщение.

Первая открытка появилась в 1843 году. Инициатором ее возникновении считается сэр Генри Коул – директор лондонского музея. В декабре 1840 года он попросил художника Джона Кэлкотта выполнить на бумаге рисунок, подходящий для рождества. Изображение дополняла подпись «Веселого Рождества и счастливого Нового года!». Удивительно, но этот текст станет стандартом для всех рождественских и новогодних открыток.
Причем во всех странах и естественно на всех языках!
В 1820 годы в Европе вошло в моду еще одно замечательное изобретение – бумажный конверт. Первые открытки пересылались в конверт.
А еще через несколько десятилетий француза Пуарье озарила идея приклеивание одного из клапанов конверта сургучом или облаткой.
Письма тогда было принято отправлять надушенными. Аромат духов мог многое рассказать о владельце письма.
Среди почтовых карточек наибольшей популярностью пользовались рождественские и новогодние открытки.
Тематика открыток в странах была разнообразной.
И все, же как говорит статистика, электронная почта хоть и успела потеснить традиционного почтальона «с толстой сумкой на ремне», а все равно каждый год красочные кусочки картона разлетаются по городам и весям, неся собой всего лишь несколько слов, но за то теплых и искренних.

Учитель: Конкурс: «Рисунок с завязанными глазами».
(Участникам (3-4 человека) завязывают глаза).

Учитель: Отгадайте, что вы будете рисовать:

На морозе не дрожу, нос морковкою держу.
Только вот без зимней стужи
горько слезы лью я в лужи.
Но не жалуюсь, привык.
Как зовусь я? ... (Снеговик ).

(Под веселую музыку участники конкурса с завязанными глазами рисуют снеговика).

IV. Рефлексия деятельности на уроке

Учитель: Продолжите предложения…
1. Сегодня я узнал(а)…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял(а) задания…
5. Я понял(а), что…

Учитель: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали.

V. Домашнее задание
Напишите небольшое письмо Деду морозу о том, о чем вы мечтаете, чем увлекаетесь, что вам нравится в школе. Расскажите, какие традиции празднования Нового года есть в ваших семьях!

Учитель:
Желаю Вам под Новый год
Веселья звонкого, как лед,
Улыбок светлых - как янтарь,
Здоровья - как мороз в январь!

Всем спасибо и с наступающим НОВЫМ ГОДОМ!

  • (из Германии )
  • (Дед Мороз)

Морозко, Мороз Красный нос.

Деду Морозу очень много лет. Поначалу это был дух холода. Люди не ждали от него подарков, а дарили их ему сами, чтобы задобрить Мороза, чтобы его дух не злился, не насылал лютый холод. Затем его прообразом стал Дед, которого древние славяне считали общим предком всех семей и защитником потомков. Зимой и весной Деду воздавались почести и предлагалось угощение. Символом новогодних праздников он стал примерно 100-150 лет назад.

Снегурочка всегда молода, необычайно красива, немного грустна... Но при этом она - самый милый персонаж новогодних праздников.

  • А где живет наш Дед Мороз?

Родина Деда Мороза - Великий Устюг - древнейший город на северо-востоке Вологодской области. В сосновом бору, в пятнадцати километрах от города вотчина Деда мороза. В его деревне открыта лавка Деда Мороза, почта и музей.

В Америке, Канаде, Нидерландах Санта-Клаус

Во Франции подарки детям приносит Пэр Ноэль.

У финского

Его зовут Иолупукки Норвегии Юлебукк.

В Голландию

В Италии Баббо Натале

Все Деды Морозы
В носке обнаруживают подарки англичане и ирландцы.

В ботинке — мексиканцы.
В Швеции Дед Мороз подкладывает подарки к печке

А Испании на балконе.

Так, в Англии

В Японии


Еще у японцев есть замечательный обычай - смеяться в момент наступления Нового года.

В Румынии

В Венгрии

В Италии

В Испании

В Бирме

В Гвинее

принято водить слона - на счастье.

В нашей школе есть символ Нового года - елочка. Её украшают игрушками - пожеланиями друг другу, которые на весь год станут символом счастья, удачи и благополучия.

9.Итог

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы встречаем Новый Год!" »

Классный час

«Мы встречаем Новый год»

Тема: «Мы встречаем Новый год».

Цель: Знакомство с историей, обычаями и традициями празднования Нового года в разных странах.

Развивать творческие способности, мышление, речь, познавательный интерес.

Воспитание этических норм, уважения традиций и обычаев других стран.

Ход занятия

1.Орг. момент

Скоро на календаре 1 января. В этот день, как известно, начинается Новый год. Новый год - самый любимый праздник. Всем нам в этот день хочется верить в сказку. Еще до прихода Нового года повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на елках, улицы украшены иллюминациями. В каждом доме к его приходу готовятся дети и взрослые. В полночь 31 декабря, с последним ударом часов, наступает Новый год.

Новый год, как волшебник, помогает творить чудеса. Есть в этом празднике какая-то сказка и поэтому он самый светлый, самый любимый.

2. Постановка цели

Сегодня мы узнаем: откуда к нам пришел этот замечательный праздник и как празднуется он в нашей стране и в других странах.

3.Беседа о праздновании Нового года.

Во все времена наступление нового года у всех народов считалось праздником. Люди готовились к нему.

Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая.

В старину в России в новогоднюю ночь по домам ходили ряженые - дети и взрослые, одетые в маски и шкуры животных. Они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая, крепкого здоровья, прославляли щедрость хозяев.

И лишь 300 лет назад все изменилось.

В 1700 году царь Петр 1 перенес празднование нового года на 1 января. Он издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигались костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. Так с легкой руки Петра 1 Новый год стал зимним праздником.

И в каждом доме с тех пор принято ставить украшенную ёлку.

Впервые ёлку начали наряжать в Германии в Средние века. Первыми украшениями были яблоки, орешки и различные сладости. Позже ёлку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами, а на самом верху вешали звезду. Она является символом Вифлеемской звезды, которая указала место рождения Иисуса.

    Кто главный герой Нового года? Без кого не обходится этот праздник? (Дед Мороз)

Это любимый персонаж, который творит добро, делает людей счастливыми.

В любой стране дети и взрослые ждут с нетерпением Деда Мороза.

А как Деда Мороза называли в старину?

В старину его называли по-разному: Дед Трескун, Мороз Ёлкич, Студенец, Морозко, Мороз Красный нос.

В настоящее время его зовут Дедом Морозом.

Деду Морозу очень много лет. Поначалу это был дух холода. Люди не ждали от него подарков, а дарили их ему сами, чтобы задобрить Мороза, чтобы его дух не злился, не насылал лютый холод. Затем его прообразом стал Дед, которого древние славяне считали общим предком всех семей и защитником потомков. Зимой и весной Деду воздавались почести и предлагалось угощение. Символом новогодних праздников он стал примерно 100-150 лет назад.

Снегурочка - внучка Деда Мороза. Образ Снегурочки - символ застывших вод. Это девушка, одетая только в белые одежды. Ее головной убор - венец, шитый серебром и жемчугом.

Снегурочка всегда молода, необычайно красива, немного грустна... Но при этом она – самый милый персонаж новогодних праздников.

    А где живет наш Дед Мороз?

Родина Деда Мороза - Великий Устюг – древнейший город на северо-востоке Вологодской области. В сосновом бору, в пятнадцати километрах от города вотчина Деда мороза. В его деревне открыта лавка Деда Мороза, почта и музей.

Адрес, по которому можно написать письмо Деду Морозу: 162340 Россия, Вологодская обл.,

г. Великий Устюг, Деду Морозу.

Сегодня мы напишем письмо Деду Морозу.

    А есть ли такие же зимние волшебники в других странах?

Деда Мороза в каждой стране называют по-разному.

В Америке, Канаде, Нидерландах , и некоторых других странах он известен как Санта-Клаус . Он очень похож на нашего Деда Мороза, только вместо шубы носит красную куртку и колпак.

Сайта-Клаус живёт у самого Северного полюса. К ребятам в гости он прилетает на волшебных санях в оленьей упряжке. Самого главного оленя зовут Рудольф. У него ярко-красный нос, который помогает Санта-Клаусу находить дорогу в темноте.

Во Франции подарки детям приносит Пэр Ноэль. В дом он проникает через дымоход, и дети, которые не хотят остаться без подарков, ставят обувь перед камином или печкой. Пэр Ноэль боится холода и одет всегда во всё белое.

У финского Деда Мороза длинные волосы, и он носит красную шапку, которая похожа на длинный колпак, и куртку. Он всегда приходит вместе с гномами.

Подарки детям в Финляндии разносит не сам Дед Мороз, а… козёл!

Его зовут Иолупукки . Он раздаёт подарки только тем детям, которые хорошо себя вели. Все проказы детей козёл записывает в свою волшебную книгу. В Норвегии Юлебукк. Кроме него в этой стране очень почитают рождественскую козу, которая помогает ему распределять подарки.

В Голландию Дед Мороз прибывает на корабле. Он привозит детям игрушки, фрукты и леденцовые цветы.

В Италии Баббо Натале оставляет свои сани на крыше и через печную трубу проникает в дом, где для него оставляют немного молока и сладостей.

Все Деды Морозы приносят подарки, но каждый делает это по-своему.
В носке обнаруживают подарки англичане и ирландцы.

В ботинке - мексиканцы.
В Швеции Дед Мороз подкладывает подарки к печке

А в Германии оставляет на подоконнике.

А Испании на балконе.

    А куда кладет подарки наш дед Мороз?

    С празднованием нового года связаны очень интересные обычаи . В каждой стране они свои.

Так, в Англии по старинному обычаю, когда часы начинают бить 12, отворяют задние двери дома, чтобы выпустить старый год, а с последним ударом открывают передние двери, впуская новый год.

Они отсылают рождественские открытки всем знакомым, друзьям и родственникам.

В Японии утром все жители городов и сел выходят на улицу встречать восход солнца.

С первыми лучами восходящего солнца они поздравляют друг друга

с Новым годом и обмениваются подарками.
Еще у японцев есть замечательный обычай – смеяться в момент наступления Нового года.

В Румынии на Новый год принято запекать в пирогах различные «сувениры»: мелкие монетки, колечки, горький стручковый перец и т.д. Если вам попадется кольцо или монетка, то наступающий год сулит счастье, а если перец, то… не обессудьте.

В Венгрии в первую секунду Нового года предпочитают свистеть в детские дудочки, рожки, свистульки. Считается, что именно они отгоняют от жилища злых духов и призывают радость, благополучие.

В Италии принято из квартир в самую последнюю минуту старого года выбрасывать разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Считается, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новую. А все дети ждут волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каминную трубу проникает в дом. Она наполняет подарками детские башмачки, специально подвешенные к камину.

В Испании существует традиция, в новогоднюю ночь есть виноград. Под бой часов нужно успеть съесть 12 виноградных ягод, по одной за каждый из двенадцати грядущих месяцев.

В Бирме (самая жаркая страна) в этот день принято обливать всех водой

в каждой стране свои традиции.

В Гвинее в первую новогоднюю ночь по улицам городов

принято водить слона – на счастье.

Во всех странах новый год встречают по-разному, но повсюду у этого праздника есть общие черты: надежда на счастье, благополучие и лучшее будущее.

3. А какие традиции встречи Нового года существуют?

В нашей школе есть символ Нового года – елочка. Её украшают игрушками - пожеланиями друг другу, которые на весь год станут символом счастья, удачи и благополучия.

9.Итог

Пусть для вас наступающий год станет самым лучшим и все ваши мечты сбудутся!

Поздравляю вас с наступающим Новым 2015 годом!



Публикации по теме