Конкурсы на новый год танцевальные в школу. Музыкальные и танцевальные конкурсы и игры на новогоднем празднике

Новый год является главным и самым ожидаемым зимним праздником, особенно для детей. У какого ребёнка не вызовет восторга весёлый хоровод вокруг празднично украшенной, сверкающей разноцветными огнями ёлки, присутствие Деда Мороза и Снегурочки? А весёлые конкурсы, игры для детей Новый год сделают ещё интереснее. Особенно увлекательной покажется даже простая коллективная игра, если в ней будет участвовать дружный детский коллектив с позитивным настроем. Особенно малышне нравятся детские игры и конкурсы на Новый год, в которых за победу предусмотрены поощрительные призы помимо обычных новогодних подарков.

Конкурсы для самых маленьких

Новогодняя сказка

Конкурс к Новому году в детском саду очень часто опирается на сказки. Здесь же детишкам предстоит самим придумать собственную сказку. Вначале их нужно разделить на 2 команды. Каждой из команд поочерёдно ведущий задаёт наводящие вопросы: «Жили-были кто?», «А где они жили?», «А куда они пошли?», «А кто им повстречался?» и т. д. Ребятишки вначале советуются внутри своей команды, а потом выдают коллективные ответы. Так можно сопроводить весь сценарий сказки. Наверняка обе сказки получатся весьма оригинальными, поэтому вряд ли здесь стоит выявлять победителя.

Где же ёлка?

Подбирая конкурсы для детей сотрудников к Новому году, можно попробовать и такой. Вся детвора делится на 2 команды, и каждая сама выбирает капитана. После этого обе команды выстраиваются в две параллельные шеренги. Капитану каждой команды ведущий вручает три флажка: на двух из них нарисованы сказочные персонажи или зверьки, а на третьем – ёлочка. Далее следует команда ведущего, и капитаны команд передают по одному флажку по цепочке назад, при этом последним передаётся флажок с ёлочкой. Как только последний в цепочке игрок получит этот флажок, он должен поднять руку с ним вверх и крикнуть «Ёлка!». Побеждает тот коллектив, чей флажок взовьётся раньше.

Волшебный самокат

Подвижные детские новогодние игры и конкурсы всегда особенно привлекают детей. Для этой игры потребуются небольшие искусственные ёлки и пара самокатов. Детей нужно разделить на 2 команды и выстроить их напротив своего ряда расставленных ёлок. Затем ведущий даёт старт и первая пара соревнующихся на самокатах должна объехать по кругу каждую из ёлочек в своём ряду, после чего вернуться к команде и передать самокат следующему участнику. Победит та команда, которая первая доберётся до финиша и собьёт при этом меньше ёлочек.

Кот и мыши

Для этого конкурса потребуется длинная резинка (3-4 м), концы которой нужно связать. Среди детей выбирается «кот», который садится в середину образованного «мышами» круга и «спит». Резинка должна быть слегка натянута, охватывая с внешней стороны ноги мышек на уровне щиколоток. Затем включается музыка, а мышки беззаботно танцуют сначала по часовой стрелке, затем против. Но внезапно музыка обрывается, кот просыпается, и тут мышам нужно как можно быстрее выпрыгнуть из резинки, а зазевавшаяся мышка становится котом. Затем мышки возвращаются в круг, но в этот раз резинку поднимают на уровень коленей, и всё действие повторяется. Далее резинка поднимается на уровень пояса, спины, шеи и, наконец, поднятых вверх рук. Такие новогодние конкурсы для детей сотрудников могут сплотить всех малышей, даже если они еще не были знакомы до этого.

Колечко

Вначале выбирается водящий – тот, кому предстоит искать кольцо, и он временно покидает комнату. Остальные игроки выстраиваются в круг: один из них прячет колечко, а потом все складывают руки за спиной. Затем водящего запускают в центр образованного игроками круга. Далее он пытается понять по глазам, у кого же находится кольцо. Дети слишком простодушны и, как правило, быстро сами себя выдают мимикой или взглядом. Такие конкурсы для детей на Новый год дома можно проводить без боязни, что что-то разобьется или кто-то испачкается.

Кто первый?

Для этой новогодней забавы потребуется пара стульев и комплектов зимней одежды. Рукава зимних курток нужно вывернуть наизнанку, и в таком виде повесить на каждый стул, а на сиденье сложить шарф, шапку и перчатки. Игра разбита на несколько туров по количеству имеющихся пар детей. Каждая пара встаёт на изготовку недалеко от своего стула и как только ведущий даст команду, то оба игрока мчатся к стульям. Они должны быстро вывернуть в нормальное положение куртку, надеть на себя её, а также другие детали одежды. Первый, кто успеет всё надеть, должен сесть на стул и громко прокричать «С Новым годом!».

Новогодние мешочки

Если вы придумываете новые конкурсы для детей 10 лет, не забудьте о соревновательной составляющей, когда ребёнок стремится сделать что-то лучше или быстрее других. Данный конкурс – идеальный вариант такой игры.

Всех его участников нужно разбить на пары, которые и будут соревноваться. Каждому участнику ведущий выдаёт по красиво украшенному мешочку и подводит их к столу, на котором находятся две коробки, наполненные различными предметами, в том числе небьющимися ёлочными фигурками и игрушками. После этого обоим игрокам завязывают глаза и по команде они должны начать собирать в свои мешочки из коробок вслепую предметы, причём учитываться при подсчёте будут только те, что связаны с Новым годом. Брать за 1 раз в руки разрешается только по одному предмету. Пока идёт наполнение мешочков, играет музыка, а примерно через минуту она замолкает, игрокам развязывают глаза и предлагают сравнить содержимое своих мешочков. Победит тот, кто наберёт больше предметов, связанных с новогодним праздником.

Новогодний костюмчик

Новогодние конкурсы для детей 10-11 лет могут быть чуть более сложными. Для этого соревнования потребуется достаточно большой лист бумаги, ножницы, булавки, клей и скотч. Участникам отводится определённое время (например, 10-15 минут), за которое те должны смоделировать и сделать новогодний костюм, да ещё и устроить его показ для публики, рассказать, для чего он служит (например, это маскарадный костюм или вечерний наряд). Зрители голосуют за понравившийся наряд более громкими аплодисментами. Побеждает тот модельер, который вызвал самые шумные овации.

Ёлка с сюрпризом

Подобные этому конкурсы на новогодний утренник для детей требуют более тщательной и длительной подготовки. Здесь потребуется сделать макет ёлки из картона, и вырезать в нём отверстия, обозначающие ёлочные шары. С тыльной стороны «ёлки» под каждым таким отверстием можно прикрепить мешочек. Во время утренника ведущий даёт каждому участнику конкурса по 5 небольших шариков и объясняет, что ими нужно попасть в отверстия в «ёлке». Победителем будет объявлен тот, кто сделает это чаще других и получит приз, который может быть скрыт среди ветвей настоящей ёлки.

Шарик с сюрпризом

Новогодние конкурсы для детей 7-12 лет предлагают такой интересный вариант: на клочках бумаги пишутся шуточные новогодние задания, после чего их вкладывают в воздушные шарики и надувают их. Каждый участник конкурса получает такой шарик с заданием, который он должен лопнуть, не прикасаясь руками. Придумав способ это сделать, игрок должен выполнить найденное в шарике задание (спеть, станцевать и что-нибудь в этом роде). Победит тот, кому удастся сделать самое смешное выступление.

Конкурсы для детей любого возраста

Собери снежок

В этой забаве одновременно могут участвовать 3-4 команды. Предварительно нужно подготовить множество небольших белых воздушных шаров, которые будут играть роль снежков, а также большие мусорные мешки. С одного конца мешки нужно обрезать так, чтобы в эти отверстия можно было вставить ноги и получилось бы некое подобие шаровар. Затем из каждой соревнующейся команды выбирается по участнику, который должен надеть эти «шаровары», а остальная команда по знаку ведущего должна начать собирать в них снежки. Кто соберет больше импровизированных снежков – тот и победит.

Украшаем ёлочку

Многие детские конкурсы на Новый год посвящены украшению ёлки. Для данного соревнования нужно подготовить две небольшие искусственные ёлки, а также пару коробок, в которые сложены небьющиеся украшения для ёлки. Между деревцами и коробками должна быть дистанция примерно 2-4 метра. Затем участники конкурса распределяются по двум командам, и каждая занимает свою стартовую позицию возле своей коробки с украшениями. Ведущий даёт команду, и соревнующиеся по очереди начинают украшать свою ёлку. Каждый игрок за один подход может взять лишь одну игрушку. Победителем объявляется та команда, чья коробка опустеет раньше.

Снежки

Для проведения этого соревнования потребуются пластиковые вёдра и снежки, сделанные из ваты, ткани или синтепона, для красоты и компактности перетянутые серебристым дождиком. Участников соревнования нужно поделить на две равные команды и выдать каждому по 2-3 снежка. В 3-4 метрах от команд поставить вёдра. Задача игроков – метнуть свои снаряды точно в своё ведро. Когда все отстреляются, нужно проверить, в каком из вёдер оказалось больше снежков – та команда и победила.

Новогодняя мишура

Для этой игры потребуется яркая мишура и задорная новогодняя мелодия. Из присутствующих детей набирают две равные команды, которые выстраиваются в шеренгу, а ведущий игры каждому их участнику выдаёт по одной нитке мишуры. По команде первый игрок должен завязать мишуру на руке соседа, а тот делает то же самое по цепочке. Самый последний участник команды должен подбежать к первому и также завязать свою мишуру на его руке. После этого капитан команды должен поднять руку, украшенную мишурой вверх – кто это сделает первым, та команда и победила. Взрослым при подготовке этого конкурса нужно учитывать, что об некоторые виды мишуры можно пораниться, поэтому выбирать её нужно очень внимательно.

Это я!

Весёлые новогодние конкурсы для детей начальной школы можно пополнить следующим развлечение: взрослый должен быстро задавать вопросы, а дети отвечать на них «Это я!». Естественно, что среди обычных будут попадаться вопросы с подвохами, и дети по инерции и на них будут отвечать «Это я!». То-то будет весело после некоторых признаний. Вот какие могут быть вопросы.

Кто с собакой погулял?
Кто на кухне убирал?
А кто маме не помогал?

Кто цветы сажал?
Кто двойки получал?
Кто бабушке помогал?

Кто аккуратным был?
Спасибо говорил?
А портфель дома забыл?

Кто ковыряет в носу?
Прибрал за собой в лесу?
Девочку дернул за косу?

За собой все убирал?
Кто родителям помогал?
Кто на обоях рисовал?

Кто «здравствуйте» говорил?
А стакан разбил?

Кто ходил по лужам?
А у кого грязные уши?

Что за зверь?

Разыскивая смешные новогодние конкурсы для детей, можно обратить внимание на этот. Для него понадобятся разнообразные маски, изображающие зверей. Игрок должен закрыть глаза, после чего на него надевают маску некого животного. Задача же самого игрока – по подсказкам окружающих догадаться, в кого он теперь превратился. Он может задавать вопросы, касающиеся размеров зубов, цвета шерсти и т. п., а также домашнее это или дикое животное. Но отвечать ему можно только «да» и «нет». Конечно, в комнате не должно быть зеркал, иначе секрет быстро раскроется.

Канатоходцы

В этом конкурсе могут участвовать дети разных возрастов. Их нужно разбить на 2 равные команды и выстроить в два параллельных ряда, а перед первым номером каждой команды разложить на полу верёвку. Данное соревнование состоит из трёх этапов, сложность которых идёт по нарастающей.

  1. Первые игроки должны одновременно начать идти по канату маленькими шажками, стремясь не оступиться и не наступить на пол. Дойдя до конца верёвки, нужно развернуться и вернуться к своей команде, где передать эстафету следующему «канатоходцу».
  2. Следующее задание – сцепиться в паровозик, взявши впереди стоящего члена команды за талию, и на тех же условиях, только всем вместе, пройти по канату в одном и другом направлениях.
  3. Поодиночке пройти по канату, но только спиной вперёд.

Команды можно сформировать и из членов одной семьи, так получится даже веселее.

Ростомер

Подобные новогодние конкурсы для детей 7-8 лет будут весьма забавными. В данном случае предстоит измерить рост всех участников в любых продолговатых предметах. Всем интересно будет узнать, каков их рост в подушках, огурцах или карандашах. Подобных эталонов длины можно выдумать сколько угодно. Дети, развеселившись, наверняка сами начнут предлагать, в чём их ещё можно измерить, что и следует выполнить. В конце «исследования» нужно оформить «научный» документ. За основу можно взять новогоднюю открытку, на которой заранее написать: «Мой рост» и далее перечислить единицы измерения, а во время конкурса вписать туда полученные данные.

Новогодняя цепь

Часто размеры квартир не позволяют устроить шумные игры и беготню, тогда взрослые вынуждены искать более спокойные конкурсы на тему Новый год для детей. Например, этот:

Разбейте присутствующих на празднике детей на 2 команды и выдать им листы бумаги, ножницы и клеящий карандаш. За небольшое время (5-7 минут) команды должны нарезать бумагу на полоски, которые склеить кольцами в длинную новогоднюю цепь. У кого она окажется длиннее – тот и победитель.

А Вы знаете еще какие-нибудь забавные новогодние конкурсы для детей? Поделитесь ими в комментариях или напишите, какие из представленных игр понравились Вам больше всего.

Какой же веселый Новый год обойдется без конкурсов, эстафет и прочей развлекательной программы? Эти игры помогут вам развлечь маленьких гостей и подскажет, что нужно для этого приготовить. Будет интереснее, если вы заранее подготовите маленькие сувениры для тех, кто победит. Это могут быть какие-нибудь канцелярские принадлежности: карандаши, ластики, ручки, воздушные шарики, блокнотики.

Может быть, что-то съедобное: конфетки, вафельки (в упаковке), чупа-чупсы, жевательные резинки и т. д.

ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА

Это очень веселая и подвижная игра. Ее не следует проводить сразу после еды. Для проведения этой эстафеты пригодятся два стула (или табурета), две веревки на колышках, два ведра, два мяча.

Участников разделяют на две команды. По команде ведущего игроки должны выполнить такие задания: перепрыгнуть через веревочку, обежать вокруг стула, бросить мячик в ведерко (желательно в него попасть). Выигрывает та команда, которая быстрее и точнее выполнит все перечисленные действия.

КТО СОБЕРЕТ БОЛЬШЕ ВСЕГО СНЕЖИНОК?

Чтобы приступить к этому конкурсу, надо устроить мини-конкурс по вырезанию бумажных «снежинок». Для этого нужно раздать детям цветную и (или) блестящую бумагу размером, подходящим по размеру будущим «снежинкам», дать в руки ножницы, а также попросить их включить всю свою фантазию и умение и изготовить бумажные «снежинки».

После того, как будут готовы эти маленькие произведения искусства, можно приступать, собственно, к самому конкурсу.

«Снежинки» высыпаются на пол. По команде ведущего (это могут быть звонок в колокольчик, хлопок в ладоши, слова: «Раз, два, три, начни!») дети начинают собирать «снежинки». При этом надо следить, чтобы они собирали «снежинки» не горстями, а поштучно. Игра заканчивается, когда ведущий еще раз зазвонит в колокольчик (или даст какую-нибудь другую команду). При этом все участники останавливаются, и каждый, кто умеет считать, подсчитывает свой «трофей». Если участник еще не умеет считать, то ему помогает в этом нелегком деле ведущий. Выигрывает тот, у кого снежинок набралось больше всех.

МЕТКИЙ СТРЕЛОК

Этот конкурс развивает меткость и внимательность у детей. Для него нужно заранее заготовить «снежки» (по 3 «снежка» на одного ребенка) из комочка ваты и обмотать их блестящим, разноцветным «дождиком». Но если вы не успели приготовиться, то можно поручить сделать это маленьким умельцам. А в качестве приза можно раздать им те самые «снежки», которые они сделают своими руками. Но, прежде чем раздать «снежки», устройте такой конкурс.

Разделите участников на две команды. Каждому игроку надо раздать «снежки». Дети по очереди бросают снежки в обруч или корзину, которые надо заранее приготовить и разместить на полу. Победит та команда, у которой в обруче окажется больше снежков.

ВОСПОМИНАНИЕ О ЛЕТЕ

Этот конкурс развивает у детей быстроту реакции и внимательность. Чтобы провести его, требуется заранее подготовить разноцветные «ромашки» (по количеству участников). Каждый лепесточек будущей «ромашки» следует вырезать из цветной бумаги размером с альбомный лист. Нужно также вырезать круглую серединку, подходящую по размеру к «ромашке».

Лепестки ромашки раскладываются по полу (вперемешку, цветной стороной вверх). Участники встают около своих «серединок». По команде ведущего они начинают собирать ромашки. Победит тот игрок, у которого раньше и правильнее всех будет собрана своя ромашка.

ПРАВИЛЬНЫЙ СНЕГОВИК

Чтобы провести этот конкурс, надо заранее подготовить большие листы чистой бумаги. Размер листа будет зависеть от размера снеговика, которого вы хотите увидеть. Можно взять лист форматом А1 (ватман). Количество бумаги и фломастеров (или маркеров) будет зависеть от количества участников.

Игрокам завязывают глаза (для этих целей подойдут шейный платок или шарф), дают в руки фломастер. Каждый участник начинает рисовать снеговика. Победит тот, у кого рисунок получится аккуратнее всех (или больше подойдет под изображение снеговика).

Этот конкурс можно сделать командным. В каждой команде — по три игрока. В этом случае каждый участник будет рисовать свой кружочек от снеговика. Победит та команда, которая лучше справилась с заданием.

ШАРИКОВЫЙ БАСКЕТБОЛ

Для этой игры вам заранее потребуется надуть два воздушных шарика, приготовить две корзины, в которые умещались бы эти шарики, и две линейки по 30—50 см.

Участников разделяют на две команды. Каждый игрок должен «довести» шарик линейкой до корзины (по воздуху) и опустить его этой же линейкой в стоящую на полу корзину. При этом шарик не должен упасть на пол и его нельзя касаться любыми частями тела. Победит та команда, которая быстрее другой (по очереди) доведет шарик до корзины с наименьшими ошибками. Игра может закончиться, если шарик лопнет.

ГДЕ НОС?

Чтобы игра удалась, надо заранее нарисовать снеговика на большом листе бумаги (можно на ватмане) и прикрепить на какую-нибудь вертикальную поверхность (стенку, дверь, шкаф и т. д.). Нос к этому снеговику сделать отдельно: взять лист бумаги, скатать в форме носа («картошкой», удлиненный) и обмотать его скотчем, но только липкой стороной вверх, чтобы нос клеился к любой поверхности.

Участники встают в очередь друг за другом, делясь на две команды. Очередь можно установить по номеркам, которые разыгрываются заранее. Каждому игроку ведущий завязывает глаза платком или шарфом, затем крутит участника вокруг своей оси со словами: «Крутится, вертится, все у нас прилепится» и поворачивает его лицом к рисунку. Игрок должен с завязанными глазами прилепить нос снеговику. За каждое меткое приклеивание носа участник получает снежинку. Побеждает та команда, у которой больше набирается снежинок.

НОВОГОДНИЕ КАРТИНКИ

Эта игра развивает у детей внимание. И интересно, и полезно. Для нее потребуется по две одинаковых картинки с рисунками (елочки, снеговички, снежинки, санки, коньки).

Ведущий раскладывает картинки на столе изображениями вниз и перемешивает их. Два участника по очереди выбирают по две картинки. Если изображения совпадают, то игрок берет их себе, если нет — кладет обратно. Игра продолжается до тех пор, пока на столе не останется ни одной картинки. Побеждает тот, кто соберет больше картинок.

БАБКИ-ЕЖКИ

Это подвижная игра. Для ее проведения приготовьте заранее метлу (как у дворников) или веник, кегли (количество зависит от имеющегося расстояния). Участников надо разделить на две команды. Каждый игрок пробегает верхом на метле (зигзагом) между кеглями, поставленными на расстоянии 2—3 м одна от другой. В этой игре побеждает та команда, которая пробежит быстрее, сбив меньшее количество кеглей.

ЛИХИЕ ШОФЕРЫ

В этой игре вам пригодятся игрушечные машинки (лучше грузовички), на которые можно будет установить стаканы (или маленькие ведерки) с водой, налитые до краев. Количество машинок будет зависеть от количества участников. Участникам на грудь прикрепляют номерки.

К машинкам нужно привязать веревки одинаковой длины (10—15 м). По команде ведущего участники должны быстро намотать веревку на палочку, подтягивая к себе машинку. Если вода плещется, ведущий называет громко номер «шофера», и тот на секунду перестает мотать веревку. Побеждает тот участник, который быстрее остальных подтянул машинку и не расплескал воду. Можно играть и без воды, только веревку надо удлинить.

СКАЧКИ НА ШАРИКАХ

Это очень веселая и шумная игра. Перед игрой нужно очень сильно надуть воздушные шарики. Каждый участник как бы садится на свой шарик и начинает на нем прыгать. Цель игры заключается в том, чтобы как можно дольше пропрыгать на шарике, чтобы тот не лопнул.

Победителем окажется тот, у кого дольше всех не лопнет шарик.

ПОЛЕТ НА СНЕЖИНКАХ

Для этой подвижной игры нам потребуется вырезать 4 бумажные «снежинки» размером, совпадающим с размером обуви самого большого участника. «Снежинки» можно сделать из обычной белой или цветной бумаги, но будет лучше, если их сделать из какой-нибудь плотной бумаги (например из ватмана) или из тонкого картона.

Всех участников надо поделить на две команды. По сигналу ведущего участники должны положить одну «снежинку» на пол и наступить на нее обеими ногами (не наступая на свободный пол), затем положить другую и переступить на нее. Так переставляя «снежинки», дойти до стула. Пока детишки «перелетают» со «снежинки» на «снежинку», ведущий может комментировать их «полет». Обратно участники должны вернуться бегом. Победит та команда, которая быстрей «прилетит».

ПЕТУШИНЫЕ БОИ

Эту подвижную игру можно устраивать как между двумя игроками, так и между двумя командами. Два участника встают друг напротив друга. По команде ведущего участники убирают одну руку за спину и начинают прыгать на одной ноге. При этом толкают друг друга свободной рукой. Побеждает тот участник, который дольше другого продержится на одной ноге (не упадет и не встанет на вторую ногу). Если игра проводится между командами, то каждому участнику, который выиграет, дают вырезанную из бумаги «снежинку». Победившей будет считаться та команда, у которой окажется больше «снежинок».

ПРОПАВШИЙ ПОД КОЛПАКОМ

Для этой игры вам необходимо заранее сделать красивый новогодний колпак из бумаги, украсить его мишурой, «дождиком», ярко разрисовать.

Из комнаты, где находятся участники, выводят одного игрока. Оставшиеся игроки (или ведущий) прячут одного участника под ярким одеялом и сверху накрывают приготовленным колпаком. Все остальные участники меняются местами. Когда ведущий приведет, игрока, который выходил, игрок должен определить, кто спрятан под колпаком.

НОВОГОДНИЕ ФИГУРКИ

Этот конкурс развивает воображение и сообразительность у маленьких участников. Ведущий раздает каждому игроку разноцветный, яркий, не прилипающий к рукам пластилин. Затем показывает какую-нибудь букву (буквы лучше заранее написать на отдельных карточках). Участники должны как можно быстрее слепить что-нибудь новогоднее (или зимнее), начинающееся на эту букву. Это могут быть санки, снеговик, елка, Дед Мороз, шапка, варежки, валенки. Победителем окажется тот, кто быстрее всех слепит фигурку из пластилина.

НАЙДЕННОЕ КОЛЕЧКО

Для этой игры подойдет кольцо большого размера (диаметр около 20—25 см). Его можно сделать из проволоки или вырезать из какой-нибудь плотной бумаги. А чтобы оно было нарядное, его следует обмотать блестящей бумагой, мишурой или «дождиком». Участники садятся на стулья в круг. Каждому игроку дается в руки веревка, у которой предварительно связаны концы, а через эту веревку продето кольцо. Ведущий (один из маленьких гостей) встает в середине этого круга. Ему завязывают глаза платком или шарфом. Задача ведущего — найти кольцо на веревочке, при этом все участники передвигают его по кругу или в разные стороны. Когда кольцо найдено, то ведущего следует поменять.

ВЕСЕЛЫЕ САНКИ

В этой игре участников необходимо поделить на 2—3 равные команды. Каждому игроку выдают привязанные на нитке (длина нитки может быть 1—1,2 м) бумажные «санки», которые необходимо вырезать заранее из альбомного листа и разукрасить 2—3 (в зависимости от количества команд) цветами. Каждый участник закрепляет свой конец нитки с «санками» сзади на поясе так, чтобы «санки» свободно касались пола. Если участник не сможет этого сделать, ему помогает ведущий. У каждой команды «санки» разного цвета. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на «санки» «противника». Участникам не разрешается касаться руками ниток и «санок». Игрок, чьи «санки» сорвали, выходит из игры. Побеждает та команда, у которой останется больше «санок».

В ПОГОНЕ ЗА СОСУЛЬКОЙ

Для этого конкурса понадобятся два участника. Но его можно проводить до тех пор, пока все присутствующие попарно не наиграются.

На середине веревки надо привязать «сосульку». Ее можно взять из старых запасов елочных игрушек или, если есть фантазия и умение, сделать самим из бумаги, ваты или еще чего-нибудь и обмотать разноцветной бумагой, мишурой или «дождиком». К концам веревки прикрепляют по простому карандашу, тоже красиво оформленному. Каждый участник встает со своей стороны веревки. Его задача — намотать свою часть веревки на карандаш. Победителем будет являться тот, кто быстрее другого дойдет до «сосульки».

ПРЫЖОК В НОВЫЙ ГОД

Для этого конкурса надо всех участников (если участников очень большое количество, то берут половину) выстроить в одну линию. По команде ведущего все участники «впрыгивают» в Новый год. Победителем является тот участник, который дальше всех прыгнул.

ШТУРМАН

Это просто веселая игра, не требующая никаких навыков от детей. Для этой игры следует заранее подготовить бинокль и веревку длиной 5—6 м (или такой длины, чтобы она была сопоставима с размером помещения, в котором проводят конкурс). На пол надо положить веревку, причем не ровной полосой, а извилисто. В руки участнику дают бинокль, перевернув его так, чтобы предметы уменьшались. Участник, глядя в бинокль, должен пройти по всей длине веревки, стараясь точнее попасть ногами на нее. Победителем будет являться тот штурман, который точнее других штурманов пройдет весь курс.

Интерес и любовь к празднику под названием Новый год мы проносим через всю жизнь, от него мы ждем подарков, чудес и особенного веселья. А какое же веселье без новогодних игр, конкурсов, сказок с переодеванием и забавных развлечений!? Тем более всем хочется немного подвигаться и пошалить после традиционно щедрого на всякие вкусности и напитки новогоднего стола!

В праздничную развлекательную программу рекомендуется включить различные шуточные гадания и предсказания, но, главное, не забыть подобрать подходящие для собравшейся компании игры и конкурсы, от этого во многом будет зависеть праздничное настроения всехгостей.

Здесь предлагаются новогодние игры и конкурсы на самый разный вкус: творческие, веселые, подвижные и в меру пикантные. Это веселые игры для веселых людей, некоторые из них будут кстати на корпоративных вечеринках, другие - больше подойдут для домашних праздников и тесной компании друзей. Подумайте, какие нужны именно вам, и играйте по-новогоднему весело и с удовольствием!

1. Новогодняя игра "Дед Мороз идет.."

Это развлечение можно провести непосредственно перед появлением Деда Мороза и Снегурочки и задействовать в нем всех гостей, например, во время танцевального перерыва. Ведущий предлагает гостям встать так, чтобы не мешать друг другу и позвать Деда Мороза необычным способом: не криком, а необычным новогодним танцем. Смысл игры следующий: нужно заменить слова новогоднего стиха на язык жестов.

Идет, идет к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идет!

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет! Ура!

Все слова заменяются жестами: «идет» - ходьбой на месте, «Дед Мороз» - прикладываем к подбородку кисть руки с растопыренными пальцами (изображая бороду), сочетание «к нам» - жестом, указывающем на себя самого. Чтобы показать слово «знаем» - прикладываем палец ко лбу, слово «мы» - жест, указывающий на всех гостей, слово «несет» - как бы мешок за плечи, а при слове «подарки» - каждый изображает то, о чем мечтает. «Ура!» - все топают и хлопают

Для большего интереса лучше менять слова на жесты постепенно: сначала одно слово, потом два, пока не исчезнет последнее слово, и остаются одни жесты под веселенькое музыкальное сопровождение.

И когда начнут хлопать (подразумевая «ура») - появляются Деда Мороз со Снегуркой, которые раздают «артистам» подарки (если они предусмотрены) или начинают свою программу.

2. Новогодний конкурс "Гонки за удачей"

Роль «удачи» в этом конкурсе будут играть прочные небьющиеся елочные игрушки, например, большие и красочные шары. Еще из оборудования понадобятся детские пластиковые клюшки для минихоккея (или китайские руки-спиночесы), по одной штуке на каждого игрока (достаточно 3-4 человека).

На старте участникам привязывают детские клюшки (иди спиночесы) к поясу, обозначают финиш стульями для каждого. Стулья будут выполнять и роль ворот, в которые игроки должны загнать свой «шар удачи». Это можно делать только при помощи клюшек, ни в коем случае не помогая руками.

Естественно, побеждает тот, кто быстрее забьет гол - «загонит удачу» в свои ворота. Ему вручается талисман удачи (елочное украшение), он объявляется «счастливчиком года» - всем остальным, в том числе и сидящим в зале, предлагается срочно потрогать того, кто только что поймал удачу, чтобы тоже повезло.

3. "Будьте моей елкой!"

Сначала участники этого конкурса вырезают из цветного картона елочную игрушку. Затем с помощью полученной прищепки или скрепки должны повесить «сотворенное чудо» на елку, но … с завязанными глазами. Самое коварное в правилах этой игры то, что участников, «лишив» зрения, раскручивают вокруг своей оси и потом предлагают дойти до елки. При этом елкой для каждого станет первое, во что он упрется - туда и должен повесить свою игрушку.

Обычно редко кто добирается до настоящей елки, поэтому главный приз дают тому, кто наткнется на самую да еще и сможет повесить на нее свое произведение.

4. Конкурс на новогоднем празднике "Самая находчивая Снегурочка".

Для участия в этой соревновательной игре формируем пять пар (мальчик-девочка). Девушкам завязывают глаза, а в одежде мужчин прячут порядка десяти елочных игрушек. Украшения можно спрятать в карманы, носки, за пазуху, подвесить на галстуке, прицепить к лацкану и так далее. Главное постараться не использовать в этой игре ничего бьющегося, колющего или режущего.

Задача девушек - «Снегурочек» состоит в том, чтобы обнаружить на теле своего партнера все спрятанное. Естественно, что побеждает и получает звание «Самая находчивая Снегурочка» та девушка, которая обнаружит большее число игрушек за отведенный отрезок времени.

5. Новогоднее поздравление для начальника.

Это конкурс для вечеринки. Ведущему нужно будет вызвать пять - семь человек, желательно чтобы это были и мужчины, и женщины. Ведущий задает такой невинный вопрос: с кем из животных, птиц или цветов (если начальник - дама), у каждого из вас ассоциируется ваш босс.

Затем каждый выходит, называет свою ассоциацию и изображает ее, по команде замри - становится скульптурой, следующий выходит - все повторяется - получается целая картина. В зависимости от содержания этой картины тамада объявляет, что сотрудники решили не мелочиться и подарить боссу моментальную картину Репина «Не ждали» или картину неизвестного автора «Утро после корпоратива».

Возможно, забавнее будет, если ограничить ассоциации только животным миром и представить потом это - как картину неизвестного автора «Звери на банкете».

Все получают шанс приобщиться к искусству и повеселиться, а «родное» начальство растаять от знака внимания, оказанного лично ему.

6. "Озорные" таблички.

Шести игрокам в начале розыгрыша демонстрируются шесть табличек, на которых изображены зеленая елочка, бутылка шампанского, рулон туалетной бумаги, стул, упаковка новогодних салфеток и красивая коробка с бантом - подарок. Затем игроки усаживаются спиной к залу, и им объявляется, что в произвольном порядке к их стульям прикрепляется одна из показанных табличек, они наугад делают предположение, какая именно и в соответствии со своим предположением отвечают на вопросы:

  • Как вы считаете, что с вами происходит, когда вас впервые приносят в дом?
  • Как вы думаете, чем занимаются гости, когда берут вас в руки?
  • Как часто хозяин вами пользуется?
  • Куда вас девают после использования?
  • Чем вас можно заменить, если очень нужно?
  • Как вы думаете, из какого материала сделаны?

В этой игре-розыгрыше нет проигравших и победителей, но аплодисменты заслуживают все.

7. Игровой момент "Дорога в Новый год"

(Спасибо автору - Адековой Т.И.)

Текст читает Ведущий. Гости выстраиваются в шеренгу, в соответствующий момент шагают.

Ведущий . Вас ждет дорога в Новый год,
И тот по ней весь год пройдет,
Кто только нужное возьмет.
В Новый год идем гурьбой...
Все ли взяли в путь с собой?
Коль здоровье захватили,
Шаг сделайте вперед пошире!
Настроение берем?
Дружно с вами шаг идем!
Берем проблемы… Что ж, увы...
Вперед шагать вы не должны!
А кто решился все же взять,
Назад придется вам сдавать!
Деньжат захватим, ведь они
На нашу жизнь влиять должны.
И сколь карманов насчитаете,
Столько шагов и прошагаете!
Кто приотстал? Друзья помогут вам
Иметь... еще один карман.

Отстающим прикалывают дополнительный карман.

Надежду тоже надо взять,

С ней как-то веселей шагать!
Любовь берем? Само собой!
Нам без нее не жить с тобой.
А сколько внуков есть у вас, детей?
По их числу шаги вы делайте скорей.
Кто дружбу в путь с собой возьмет?
Тот смело целый шаг вперед идет.
А кто решился взять хандру?
Назад шагать вас попрошу!
И счастье нам не помешает.
Пусть всех оно сопровождает,
И в каждый дом оно войдет...
Продвинемся на шаг вперед!
Сейчас друг к другу повернитесь
И крепко-крепко обнимитесь!
Вам вместе Новый год встречать
И по пути его шагать
Вперед! Наперекор невзгодам!
Всех поздравляю с Новым годом!

Ведущий вручает первому в шеренге бутылку шампанского.

Бутылку шампанского смело берите,
Шампанским друг друга сейчас угостите.
Пусть легкою будет ваша дорога!
И вновь поздравляю вас всех с Новым годом!

8. "Ожившие" стулья.

В этой игре «водит» сам Дед Мороз. Он набирает участников, их должно быть не менее десяти человек, и рассаживает их на стулья. Стулья расставляются в шахматном порядке сиденьями друг к другу. Сначала ставят то количество стульев, сколько участников задействовано в игре. Игроки рассаживаются, а Дед Мороз под новогоднюю песенку начинает ходить вокруг и тот, рядом с кем он стукнет об пол своим посохом, встает со своего места и начинает ходить за Морозом, как привязанный.

Таким образом, Дед Мороз поднимает со стульев всех участников процесса и начинает выписывать по залу разные кренделя. Все, кто ходит за ним по пятам, должны четко выполнять все его «зигзаги». Со стороны получается довольно интересное зрелище, потому что вся эта процессия вслед за Дедом то приседает, то машет руками и совершает прочие действия.

Однако нужно сразу предупредить игроков, что когда Дед Мороз стукнет об пол своим посохом дважды, нужно сломя голову бежать к стульям и занимать свое место. На самом деле, пока вся эта «гусеница» во главе с Дедом «гуляет», один стул убирается, так что по возращении один из игроков не найдет себе места.

После этого трюка игра повторяется заново, вот только во второй раз исчезает два стула - дальше игра идет до последнего «выжившего» (ему приз).

9. Новогодний "Крокодил"

Даже такая хорошо известную всем игру, как «Крокодил» на новогоднем празднике можно подать по-новому. Например, темой угадываемых пантомим - сделать шуточные сюжеты из жизни и «трудовых будней»… Деда Мороза и Снегурочки.

Для этого ведущий заранее готовит уйму бумажных карточек примерно следующего содержания про Деда Мороза: «Дед Мороз заснул после детского утренника в мешке из-под подарков», «Дед Мороз хватил лишку и проснулся в постели со Снежной бабой», «У Деда Мороза дети украли бороду», «Дед Мороз получил телеграмму с просьбой от московского зоопарка подарить ему оленя», «Дед Мороз объелся мороженым», «Дед Мороз подарил Снегурочке нижнее белье».

Про Снегурочку что-то типа этого: «Снегурочка изменит Деду Морозу со Снеговиком», «Снегурочка работала на утреннике в сексшопе», «Снегурочка родила Деду Морозу двойню», «Снегурочка застала Деда Мороза в постели со Снежной Королевой», «Снегурочке заплатили 1000 долларов за стриптиз», «После праздников Снегурочка поправилась на 6 кг» и т.п.

Задания подбирайте под конкретную компанию, конечно, они должны быть разными для взрослой вечеринки и для семейного праздника.

Правила можно немного изменить, например, разделить участников на две команды, каждый вытягивает себе карточку. Затем по очереди, используя только мимику и жесты, изображают в стиле пантомимы написанное, а команда соперников угадывает. Время можно ограничить, а в конце игры подсчитать, у какой команды было больше угадано, а можно и не делать этого вовсе, ведь главное, общее веселье.

10. "Кто это?".


Предварительный просмотр:

Новогодние развлечения: игры дома и в гостях

Буратино (Иа-Иа)

На рамке, обтянутой плотной материей, рисуют физиономию Буратино - или профиль ослика Иа-Иа (можно также прикрепить лист бумаги на поролон, но бумага быстро придет в негодность). Нос делается из поролона, хвост - из шнурка. В основании носа/хвоста прикрепляется длинная изогнутая булавка. Также для игры необходима повязка на глаза. Взяв нос/хвост, играющий становится на черту в шести шагах от стены, на которой висит рамка. Ему завязывают глаза. Задача играющего - подойти к стене и, не нащупывая рамки, сразу приколоть нос/хвост на нужное место. Это редко кому удается, в большинстве случаев нос/хвост оказывается совсем не там, где ему надлежит быть.

Кто я такой?

Все садятся в круг. Каждому игроку дается маленький кусочек бумаги, на котором нужно записать имя какого-то известного персонажа сказки (любого другого литературного произведения, фильма) или известной личности. Главное, чтобы этот герой был всем знаком. Затем каждый игрок скотчем или английской булавкой крепит свою табличку на спину соседа слева. Задача участника - отгадать, что он за герой. Он может задавать другим игрокам вопросы, на которые собеседник отвечает только "да" или "нет". Если ответ "да", то игрок задает следующий вопрос, а если ответ "нет", то ищет другого собеседника.

Кто скорее?

Участники игры становятся по кругу. Водящий бежит за кругом и, хлопнув кого-либо по плечу, продолжает бег в прежнем направлении. Тот, кого хлопнул водящий, сейчас же бежит за кругом в обратном направлении. Задача каждого бегущего - скорее обогнуть круг и занять свободное место. Оставшийся без места водит.

Столбы (Ладушки)

Двое игроков встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, ноги вместе. Они соединяют руки ладонями и пытаются лишить партнера равновесия. Можно играть с отрывом и без отрыва рук. Прикасаться разрешается только к ладоням партнера. Также можно играть в "Ладушки" стоя на одной ноге. Если участников много, вы можете устроить турнир на звание чемпиона.

Выползание

Один игрок ложится на пол, поверх него поперек укладываются еще 3-4 человека. Игрок, лежащий снизу, должен выползти из-под груды тел. Это невозможно сделать за счет силы, нужно по очереди напрягать разные группы мышц. При некотором навыке можно выползать и из-под 5-6 человек.

Свято место...

Один стул в кругу оставляют свободным. Участники игры быстро пересаживаются со стула на стул влево по кругу, так что одно место все время пустует. Водящий пытается его занять. Когда водящему удастся сесть, его сменяет тот, кто окажется его соседом с правой стороны.

Веселая география

Сидя по кругу, играющие делятся на две группы, которые соревнуются между собой. Одна команда предлагает другой сказать за пять минут возможно большее число географических названий, начинающихся с одной и той же буквы, которая сейчас же и указывается. Когда время закончится, играющие второй команды в течение двух минут могут добавить названия, не упомянутые противниками. За каждое такое название им засчитывается одно очко. Затем группы меняются ролями, причем и буква указывается другая. Выигрывает та команда, которая наберет большее число очков.

Сигнал

Играющие стоят по кругу; в 3-4 шагах от него находится ведущий. Он дает то один свисток, то два. По одному свистку все участники игры должны быстро поднять правую руку вверх и сейчас же ее опустить; по двум свисткам руку поднимать нельзя. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть наряду с остальными. Допустившие наименьшее количество ошибки считаются победителями.

Горячие ручки

Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача - хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони. В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.

Волшебное слово

Участники игры могут сидеть или стоять. Ведущий очень быстро дает различные команды, которые нужно исполнять только в том случае, если к ним прибавляется слово "пожалуйста". Без этого слова команда недействительна и выполнять ее не надо. Тот, кто ошибется, встает или выходит на шаг вперед, но не теряет права продолжать игру. Выигрывает тот, кто допустит наименьшее количество ошибки.

Не спешите

Играющие становятся полукругом. Ведущий показывает им различные физкультурные движения, которые они повторяют, отставая все время от него на одно движение: когда ведущий показывает первое движение, все стоят смирно; при втором движении ведущего ребята повторяют его первое движение и т. д. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть. Тот, кто сделает наименьшее количество ошибок, выигрывает. В этой игре можно, например, показать такие движения: обе руки вверх; левая рука опущена, правая вытянута вперед; правая рука опускается, вполоборота влево; руки в стороны; руки на бедра, приседание. Больше 10 движений показывать не следует.

Кривые зеркала

Поставив участников игры перед собой полукругом, ведущий делает под музыку движения, предварительно условившись, что если он поднимает руки вверх, то все кладут руки на колени; если он сгибает руки в локтях, то все поднимают их вверх; если он разводит руки в стороны, то все сгибают руки в локтях, - но если он выбрасывает руки вперед, то и все выбрасывают их вперед. Кто по невнимательности перепутает движения, тот выходит из игры. Когда останутся только два человека, не сделавших ни одной ошибки, игра заканчивается.

Полслова за вами

Играющие становятся по кругу. В центре его - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-либо слова (имени существительного). Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто замешкается, поднимает руку вверх и стоит так до тех пор, пока ведущий не бросит ему мяч еще раз.

Четыре стихии

Ведущий, стоя в центре круга, бросает мяч любому участнику игры и говорит при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "воздух" или "огонь". Тот, кому брошен мяч, должен поймать его, кинуть обратно ведущему и, если было сказано слово "земля" - назвать любое животное, обитающее на суше, если "вода" - любую рыбу, если "воздух" - птицу. А если ведущий произнес "огонь", играющему, поймав мяч, надо молча повернуться кругом. Кто ошибется в ответе или замешкается, тот поднимает руку вверх и держит ее до тех пор, пока ведущий снова не бросит ему мяч.

Сам не отвечу

Участники игры стоят по кругу, в середине его - ведущий. Он задает играющим различные вопросы, не соблюдая при этом очередности. Спрошенный должен молчать; за него отвечает его сосед с правой стороны. Тот, кто сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.

Громче - тише

Играющие садятся на стулья, расставленные по кругу. Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие прячут заранее намеченный предмет - спичечный коробок, книгу, мяч, кепку. После этого зовут водящего и предлагают ему найти спрятанное. При этом играющие запевают всем известную песню, а водящий приступает к поискам, прислушиваясь к пению. Если он удаляется от спрятанного предмета - поют все тише и тише, если приближается - звуки песни нарастают. Когда предмет обнаружен, водящий сменяется. Песню можно исполнять под гитару.

Летящие птицы

Каждый играющий выбирает для себя название какой-либо птицы. Все названия должны быть разными. Водящий, стоя в середине круга с завязанными глазами, громко вызывает двух птиц. Оба вызванных быстро меняются местами. Во время перебежки водящий пытается поймать кого-либо из них. Если это ему не удается, он вызывает новую пару птиц. Тот, кто пойман, сменяет водящего.

Клумба

Ребята сидят по кругу, разделившись на пары. Каждый придумывает себе название любого цветка. Названия объявляются всем участникам игры. Один из играющих встает со стула и идет на середину круга - это водящий. Оставшийся без пары приглашает к себе на освободившееся место любого из играющих, называя тот или иной цветок. Вызванный быстро перебегает на новое место, а тот, кто был с ним в паре, тоже приглашает к себе любого из участников. Во время этих перебежек водящий старается сесть на свободный стул раньше, чем это место успеет занять тот, кого вызывали. Если водящему это удается, опоздавший сменяет его. Может случиться, что водящий займет стул прежде, чем оставшийся без пары вызовет к себе другого играющего. В этом случае идет водить тот, кто вовремя не успел пригласить к себе кого-нибудь в пару.

Садовник

Все ребята выбирают, кто будет каким цветком, после чего ведущий - садовник - говорит: - Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме... (ромашки). Названный цветок говорит: - Ой! Садовник: - Что с тобой? - Влюблена. - В кого? - В василька. Василек: - Ой! - Что с тобой?.. Садовник и цветы не должны мешкать с ответом и думать, иначе им говорят: - Раз, два, три, фант гони. После этих слов участник должен отдать какой-то фант, поэтому после "Садовника" логично поиграть в фанты.

Фанты

Для начала надо собрать со всех присутствующих фанты. Это может быть предмет одежды или украшение, бумажка с именем или любой привлекательный предмет. Главное требование к фанту - чтобы можно было безошибочно определить, кто именно из присутствующих является его владельцем. Ведущих - двое, один достает фанты, показывает их всем, кроме второго ведущего, и спрашивает: "Что выполнить этому фанту?" Второй ведущий ("зеркало") дает задание - спеть, станцевать, прокукарекать, выйти на улицу и пробежаться вокруг дома, сходить в комнату и принести конфет, помыть посуду. Здесь всё зависит от фантазии и от предварительно оговоренных рамок выполняемых заданий.

Колечко

Играющие садятся в ряд и складывают перед собой руки лодочкой, закрывая большими пальцами пространство между ними. У водящего в ладонях (ладони сложены так же) какой-нибудь предмет: монетка, колечко и т. д. Водящему необходимо незаметно вложить в руки одного из участников этот предмет. Тот, у кого окажется предмет, должен не подать вида и выскочить из ряда сразу после слов водящего: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!" У остальных задача - угадать, кто счастливчик, и не выпустить его. Если игроку не удается вырваться, то водящий остается прежним.

Чепуха

Обычно играют 5-7 человек. Выбирают водящего, который задает всем вопросы. Водящий отходит от участников, а они тем временем говорят друг другу по одному слову. Водящий задает вопрос, а участник отвечает то слово, которое ему передал сосед. Водящим становится тот, у кого ответ наиболее точен, реален. Например, у игрока слово "вода". Водящий задает вопрос: "Что ты пьешь?". Участник отвечает: "Воду". "Чепуха" - веселая игра, построенная на несоответствии вопроса и ответа. Например, водящий спрашивает: "На чем летаешь?" А участник отвечает: "На цветке" и т. д. В этой игре смекалку должен проявить водящий. Он должен иногда задавать такой вопрос, чтобы получился правильный ответ. Обычно подобными вопросами являются: "Что ты видел во сне?", "Что ты рисовал?", "О чем думал?".

Нет-нет-нет!

Принцип игры тот же, что и в игре "Чепуха". Есть водящий и игроки. Водящий отходит, а игроки говорят друг другу сочетание из трех "да" и "нет", например, "нет-да-да". Водящий задает три вопроса каждому игроку, а тот называет ответы в том порядке, что задал ему сосед. - Ты умеешь ходить? - Нет. - Тебя зовут Валенок? -Да. - Я тебе нравлюсь? -Да. Водящим также становится игрок, чьи ответы оказались наиболее близки к правде.

Испорченный телефон

Ведущий загадывает слово и быстро шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал, и быстро) следующему игроку, и так далее - по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух. Порой можно услышать очень смешные варианты загаданного слова, которое неверно передал "испорченный телефон". Многие усложняют игру: ведущий загадывает не слово, а целую фразу.

Театральные шарады (Ассоциации)

Играющие делятся на две команды. Первая команда загадывает какое-то слово или фразу (по договоренности). Потом выбирают кого-то из команды соперников и говорят ему загаданное слово на ухо. Этот человек должен молча изобразить названное слово, а его команда старается отгадать. На отгадку дается определенное время. Потом команды меняются ролями. Можно вести счет игре. Иногда придумывают систему знаков, чтобы отгадывать было легче. Например, команда может задавать вопросы изображающему, а тот с помощью жестов отвечать на них "да" или "нет".

Море волнуется

Водящий говорит: "Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура, на месте замри!" Плавно передвигающиеся игроки на последнем слове замирают, изображая некое застывшее действие, характерную позицию (необязательно связанную с морем). Водящий обходит статуи и, показывая на одну из них, пытается угадать, что это за фигура. Если водящий угадывает, то фигура оживает и представляет какое-то действие. Закончив его, игрок становится водящим. Игра начинается сначала. В другом варианте этой игры ведущий заказывает, кого нужно изобразить: "Фигура балерины (медвежонка, розы, дождя), на месте замри". Тогда он выбирает несколько фигур, по очереди дотрагивается до них - фигуры "отмирают", делают несколько движений. Затем ведущий определяет самое красивое, артистичное исполнение - этот игрок становится ведущим.

Буриме

Название это французское и означает "рифмованные концы". Игра заключается в том, чтобы на заранее заданные рифмы написать стихи. Проводится в виде конкурса. Например: дело, класс, смело, раз.

Наш Петруша знает дело,

Только посмотрите - целых

Бутербродов двадцать смело

За один съедает раз!

Живые картины

Игроки делятся на две команды. Первая команда придумывает картину. От второй отделяется один человек и выходит в другую комнату. Первая команда объявляет свою картину второй команде, и она пытается молча изобразить сюжет картины, образуя скульптурную группу. Они приглашают ушедшего человека, он должен отгадать сюжет картины. Затем команды меняются ролями.

Быстрая щетка

Плотно сомкнув круг и держа руки за спиной, играющие передают друг другу платяную щетку, стараясь делать это так, чтобы не заметил водящий, который ходит внутри круга. Для того чтобы обнаружить, у кого находится щетка, водящий останавливается перед любым участником игры и кладет ему руку на плечо. Играющий должен сейчас же вытянуть обе руки вперед. Если щетка окажется у него, он сменяет водящего. Улучив подходящий момент, ребята могут почистить щеткой водящего и снова немедленно пустить ее по кругу.

Барыня (Вы поедете на бал?)

Барыня прислала сто рублей. Что хотите, то берите. Черное с белым не берите, "Да" и "нет" не говорите. Не смеяться, не улыбаться, Губки бантиком держать. Далее следуют вопросы, на которые нельзя отвечать словами "да" и "нет", называть в ответах черный и белый цвета, запрещается также улыбаться и смеяться. Кто не выполнит правил, выбывает из игры. Вопрос: "Вы поедете на бал?" Ответ: "Наверно" и т. д. Кто нарушил правила - выбывает из игры.

Нелепица

Каждый игрок получает ручку и длинный листок бумаги. Сначала все пишут сверху ответ на вопрос "кто?", затем заворачивают написанное и передают соседу. Затем все пишут ответ на вопрос "с кем?" (под завернутой частью, а не на ней!), заворачивают и опять передают по кругу, дальше - "когда?", "где?", "что делали?", "в результате..." и т. д. Вопросы можно добавлять и другие. Потом все это раскрывается и зачитывается вслух. Обычно получается очень забавная и нелепая история, например: "Санта-Клаус с Мариванной полчаса назад ограбили магазин в Африке. В результате началось глобальное потепление".

Левой - правой

Возьмите по карандашу (или по кусочку мела, если перед вами доска) в левую и правую руки. А теперь попробуйте написать одновременно одной рукой цифру 2, а другой - 7. Или нарисовать одной рукой домик, а другой - солнышко. Или хотя бы начертить правой рукой квадрат, а левой - треугольник. Помните! Руки должны работать одновременно!

Кто проворней?

Для игры понадобятся две большие катушки (возможно, сделанные самостоятельно), подойдут и две круглые палки, а также веревка длиной 6-8 м, середину которой отмечают ленточкой. Двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга, насколько позволяет веревка. По сигналу каждый из них начинает быстро вращать катушку в руках и, наматывая на нее веревку, продвигается вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает веревку до середины.

Три приза

В пролете дверей повесьте на нитках три мелких приза. Станьте в шести шагах от дверей. Пусть каждый из вас, взяв в руки ножницы, попытается с завязанными глазами срезать с одного раза какой-либо приз. Неуловимый стул На полу отмечают две черты; расстояние между ними - восемь шагов. Играющий становится на черту; ему завязывают глаза. Он должен дойти до другой черты, повернуться здесь и сесть на стул, который стоит за нею. Когда играющий ступит на черту, его останавливают; он может сделать попытку нащупать стул только один раз, да и то без помощи рук.

Лабиринт

Ha полу по прямой линии располагают 5-6 кеглей на расстоянии шага одна от другой. В двух шагах от крайней становится играющий, повернувшись спиной к линии. Задача играющего - глядя прямо перед собой и двигаясь назад, пройти между кеглями, поочередно огибая одну из них справа, другую - слева. Если при этом будет повалена хотя бы одна кегля, то задача считается невыполненной.

новогодние конкурсы можно смело “разбавить” подвижными играми. Здесь вы можете подобрать игры для развлечений, как для взрослой компании, так и для семьи. Доброй, веселой и незабываемой вам новогодней ночи! С наступающим 2019 Новым годом!

Новый новогодний конкурс для компании “Наощупь” (new)

Вооружившись толстенными варежками, необходимо определить наощупь, что за человек из компании перед вами. Молодые люди отгадывают девушек, девушки – парней. Зоны ощупывания можно оговорить заранее. 🙂

Новогодний конкурс для корпоратива “Что делать, если…” (new)

Конкурс очень хорош для корпоративного вечера, для креативных и находчивых сотрудников.) Участникам необходимо рассмотреть затруднительные ситуации, из которых нужно найти нестандартный выход. Тот участник, который, по мнению зрителей, даст наиболее находчивый ответ, получает призовое очко.

Примеры ситуаций:

  • Что делать, если вы проиграли зарплату своих подчиненных или общественные деньги в казино?
  • Что делать, если вас случайно заперли в офисе поздно вечером?
  • Что делать, если ваша собака съела важную отчетность, которую вы должны утром представить директору?
  • Что делать, если вы застряли в лифте с генеральным директором вашей фирмы?

Космический новогодний конкурс “Луноход”

Самая лучшая подвижная игра для взрослых не совсем трезвых людей. Все встают в круг, по считалке выбирается первый и внутри круга ходит на корточках и серьезно говорит: “Я – луноход 1”. Кто следующий засмеялся – встает в круг на корточки и ходит, серьезно говоря: “Я – луноход 2”. И так далее…

Весёлый новогодний конкурс “У кого длиннее”

Формируются две команды и каждая должна выложить цепочку из одежды, снимая с себя все, что заблагорассудится. У кого цепочка длиннее, та команда и победила. Если игра проводится не в компании дома, а например на площади или в клубе, то сперва выбираются два участника, и когда им для цепочки не хватает одежды (ведь снимая с себя одеяние, необходимо оставаться в рамках приличия), то залу предлагается помочь участникам, и любой из желающих, может продолжить цепочку понравившегося ему игрока.

Новый конкурс “Кто круче”

В игре участвуют мужчины. На тарелку кладут яйца по количеству участников. Ведущий объявляет, что игроки должны по очереди разбивать о свой лоб по одному яйцу, но одно из них сырое, остальные - вареные, хотя на самом деле все яйца вареные. Напряжение нарастает с каждым следующим яйцом. Но желательно, чтобы участников было не больше пяти (начинают догадываться, что яйца все вареные). Очень смешно получается.

Конкурс на новый год «Кто лишний»”

(От читателя Александра)
Участники садятся в круг, ведущий объявляет что они находятся на воздушном шаре который терпит крушение, чтобы избежать крушение необходимо одного игрока скинуть с шара. Участники начинают по очереди аргументировать исходя из своей профессии и умений почему его необходимо оставить, после чего проходит голосование. Тому кого скинут необходимо выпить стакан водки или коньяка залпом, но лучше приготовить воду, главное чтобы никто не догадался!

Конкурс на новый год «Я тебя слепила из того, что было» (new)

Каждая Снегурочка выбирает себе Деда Мороза, и наряжает его всеми возможными способами с использованием любых подручных средств: от елочных игрушек до косметики. Своего Деда Мороза необходимо представить публике с помощью рекламы, песни, пословицы, стихотворения и т. п.

Конкурс “Поздравлялка” (new)

Делается заготовка типа:
В одной ___________ стране в _____________городе жили были _____________________мальчики и не менее ______________девочки. Жили они ____________ и ____________ и общались одной ________________ и ___________ компанией. И вот в один __________день собрались они в этом _____________ месте чтобы отметить такой ____________ и __________ праздник Новый Год. Так пусть сегодня звучат только__________ тосты, _____________бокалы наполняются_____________ напитками, стол ломится от ________________яств, на лицах присутствующих будут ____________ улыбки. Я желаю вам чтоб новый год был ______________, вас окружали _______________друзья, сбывались ______________мечты, работа была ______________ и чтоб ваши самые_______________ вторые половинки дарили вам только ___________радость, _____________любовь и ____________заботу.

Все гости называют прилагательные, лучше сложносочиненные типа неудобоваримый или игристогорячительный и подряд вставляете в пропуски. Текст получается очень веселый.

Конкурс – игра «Сектор-приз» (new)

(от читательницы Марии)
Суть игры: готовится коробка, в которой лежит либо сам приз, либо часть от этого приза. Выбирается только один игрок, которому предлагается выбрать: приз или N сумма денег (если нет настоящих денег, тов замен прекрасно подойдут деньги из магазина приколов, т.е. не настоящие деньги). И тут начинается как на телепрограмме «Поле чудес», рядом сидящие гости, друзья, родственники и т.д., кричат «…приз», а ведущий предлагает взять деньги (только в случае чего не говорите, что деньги из магазина приколов или иначе приз очень быстро заберут и играть будет не интересно). Задача ведущего, держать интригу и намекать что подарок очень шикарный, но и деньги еще никому не мешали, что взять нужно именно их. Выбор игрока может производиться по-разному, будь то детская считалка или по каким-то отдельным критериям. Для того чтобы было интересно всем гостями, чтоб никто не обиделся (почему выбрали того или иного игрока), можно разыграть так несколько призов, но запастись придется крупной суммой денег (даже как говорилось раннее, можно не настоящие деньги).

Конкурс для компании взрослых

Попади в цель!

Проверенный конкурс – разрывной смех и веселье обеспечены. Конкурс больше подходит для мужчин-) Необходимы для конкурса: пустые бутылки, веревка (для каждого участника длиной около 1 метра) и ручки-карандаши.
За один конец веревки подвязывается карандаш или ручка, другой конец веревочки заправляете за пояс. Перед каждым участником ставится на пол пустая бутылка. Цель – попасть ручкой в бутылку.

Веселый конкурс для семьи “Новогодняя “Репка”

(Этот конкурс проверен временем, отличный вариант к Новому году, веселье будет обеспечено!)

Число участников – по количеству персонажей этой известной сказки плюс 1 ведущий. Новоявленным актерам нужно запомнить свою роль:
Репка – попеременно бьет ладонями по коленям, хлопает в ладоши, одновременно произносит: «Оба-на!»
Дед – потирает руки: «Тэк-с».
Бабка – грозит деду кулаком, произносит: «Убила бы!»
Внучка – (для супер-эффекта подберите на эту роль внушительных размеров мужчину) – подергивает плечиками, произносит «Я готова».
Жучка – чешет за ухом, произносит: «Блохи замучили»
Кошка – покачивает бедрами «А я сама по себе»
Мышка – качает головой «Доигрались!»
Ведущий читает классический текст «Репки», а герои, услышав упоминание о себе, играют свою роль:
«Посадил Дед («Тэк-с») Репку («Оба-на»). Выросла Репка («Оба-на!») большая-пребольшая. Стал Дед («Тэк-с») Репку («Оба-на!») тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед («Тэк-с») Бабку («Убила бы»)…» и т.д.
Самое веселье начинается после слов ведущего «Дедка за Репку, Бабка за Дедку…» Для начала проведите репетицию, а потом непосредственно «спектакль». Взрывы хохота и отличное настроение обеспечены!

В лесу родилась елочка(музыкальная сценка, читатели рекомендуют)

Включаем песню «В лесу родилась елочка», так же, как и в “Репке” раздать роли участникам (рекомендуется написать заранее роли на листочках и чтобы участники в случайном порядке выбрали себе роль: «Елочка», «Мороз» и т.д.) и уже под музыку разыграть эту детскую песенку.
Очень забавно смотрится, когда взрослые вживаются в детскую песенку.

“Фразы-поздравления”

Ведущий напоминает, что Новогодняя ночь в самом разгаре, а кое-кто уже с трудом может вспомнить последнюю букву алфавита. Гостям предлагается наполнить бокалы и произнести новогодний тост, но с одним условием. Каждый присутствующий начинает фразу-поздравление с буквы А, и далее по алфавиту.
Например:
А - Абсолютно счастлив выпить за Новый год!
Б - Будьте бдительны, скоро Новый год!
В - Выпьем за дам!
Особенно весело, когда игра доходит до Г, Ж, П, Ы, Ь, Ъ. Приз получает тот, кто придумал самую смешную фразу.

Новогодний конкурс – сказка для корпоратива

От читательницы Натальи: “Предлагаю еще вариант сказки, мы в ее на корпоративе в прошлом году играли. Для действующих лиц использовали следующие атрибуты: Царевич - корона и усы, Конь- рисунок коня в виде маске (как в детском саду делали, Царь-Батюшка - парик с лысиной, Матушка - корона + фартук, Царевна - корона на резинке, Сват Кузьма - фартук с мужским ХХХ, купленный в се…шопе. Были все подвыпившие и валялись со смеху, особенно от Свата Кузьмы.”
Сказка по ролям
Действующие лица:
Занавес (сходятся-расходятся) - Вжик-вжик
Царевич (поглаживает усы) - Эх! Женюсь!
Конь(скачет) - Тыгы дын, тыгы дын, И-го-го!
Телега(движение рукой) - Поберегись!
Сват Кузьма(руки в бок, ногу вперед) - Вот и славненько!
Царь-Батюшка(протестует, грозит кулаком) - Не пуш-шу!!!
Матушка(поглаживая Батюшку по плечу) - Не держи, Батюшка! В девках останется!
Царевна(приподнимает подол юбки) - Я готова! Умница, красавица, и как раз на выданье.
Одна половина гостей Ветер: УУУУУУУУУ!
Другая половина Птички: Чик-чирик!
Занавес!
В Тридевятом Царстве, в Тридесятом государстве жил да бы Царевич Александр.
Вот пришло время Царевичу Александру жениться.
И прослышал он, что в соседнем государстве живёт Царевна Виктория.
И не долго думая, оседлал Царевич Коня.
Запрягает Коня в Телегу.
Прыгает в Телегу Сват Кузьма.
И поскакали они к Царевне Виктории.
Скачут полями, скачут лугами, а вокруг ветер шумит. Птички поют. Подъезжают!
А на порог выходит Царь-Батюшка.
Развернул Царевич Коня. Развернул Телегу, а в Телеге Сват Кузьма. И лесами, полями назад поехали!

Не отчаялся Царевич.
И на следующее утро снова запрягает Коня. Запрягает Телегу. А в телеге Сват Кузьма. И опять полями, опять лугами…
А вокруг ветер шумит. Птички поют.
Подъезжают!
А на порог выходит Батюшка.
А тут и Матушка.
А тут и Царевна Виктория.
Посадил Царевич Царевну на Коня. И поскакали они в Тридесятое Царство в Тридевятое государство!
И опять полями, опять лугами, а вокруг ветер шумит. Птички поют.
А Царевна в объятиях.
А сват Кузьма радуется.
А телега.
А Конь запряженный.
А Александр Царевич.
Сказал женюсь, – и женился!
Аплодисменты зала! Занавес!

“Пьяные шашки”

Используется настоящая доска для шашек, а вместо шашек – стопки. С одной стороны в стопки наливается красное вино, а с другой стороны – белое.
Далее все так же, как в обычных шашках. Срубил вражескую стопку – выпил ее. Для разнообразия можно играть в поддавки.
Для особо крепких могут наливать в стопки коньяк и водку. При таком раскладе три партии подряд выигрывают только мастера спорта международного класса. 🙂

Игра “Баба Яга”

Игроки делятся на несколько команд, в зависимости от количества. Первому игроку в руку дается швабра, одной ногой он становится в ведро (одной рукой он держится за ведро, а второй – за швабру). В такой положении игрок должен пробежать определенную дистанцию и передать снаряжение следующему. Веселье обеспечено-)

Игра “Ситуации”

Командам, на суд зрителей или Деда Мороза, предложить выход из ситуации.
1. Самолет, оставшийся без пилота.
2. Во время круиза на корабле Вас забыли во французском порту.
3. Вы проснулись одни в городе.
4. На острове с людоедами, есть сигареты, спички, фонарик, компас, коньки.
А соперники задают каверзные вопросы.

Конкурс на новый год для молодежи

«Бутылочка»

Сначала бутылочку передают по кругу друг другу
-зажимают плечом к голове
-под мышкой
-между щиколоток
-между коленок
-между ног
Очень весело,главное чтоб бутылка была не пуста,или частично наполнена.У кого бутылка упала- выбывает.

Новый год 2019 – что дарить?

Самая чувствительная

В конкурсе участвуют только женщины. Участницы становятся лицом к зрителям. Позади каждой стоит стул. Ведущий незаметно кладет на каждый стул небольшой предмет. По команде все участницы садятся и пытаются определить: что за предмет под ними. Смотреть и использовать руки запрещается. Побеждает определившая первой. Можно угадывать количество положенных на стул одинаковых предметов (карамелек, мандаринок).

Сюрприз

Конкурс готовится заранее. Берем самые обычные воздушные шарики. На бумажках пишем задания. Задания могут быть различные. Записки кладем внутрь шарика и надуваем. Играющий лопает любой шарик без помощи рук и получает задание, которое обязательно нужно выполнить!
Например:
1. Воспроизведите бой Курантов в Новогоднюю ночь.
2. Встаньте на стул и оповестите весь белый свет о том, что к нам едет Дед Мороз.
3. Спойте Песенку “В лесу родилась елочка”.
4. Станцуйте рок-н-ролл.
5. Отгадайте загадку.
6. Скушайте несколько долек лимона без сахара.

Крокодил

Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного – не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное слово, так, чтобы его команда смогла отгадать что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями. После некоторой практики данную игру можно усложнить и сделать на порядок интереснее, загадывая не слова, а фразы.

Объем легких

Задача играющих – надуть воздушные шары за отведенное время без помощи рук.

Кит

Все становятся в круг и берутся за руки. Желательно, чтобы поблизости не было бьющихся, острых и т.п. предметов. Ведущий говорит на ухо каждому игроку названия двух животных. И объясняет смысл игры: когда он называет какое либо животное, то человек, которому сказали это животное на ухо должен резко присесть, а его соседи справа и слева наоборот, когда почувствуют, что их сосед приседает, должны не допустить этого, поддерживая соседа под руки. Все это желательно делать в довольно быстром темпе, не давая передышек. Прикол заключается в том, что второе животное, которое ведущий говорит игрокам на ухо, у всех одно и тоже – “КИТ”. И когда спустя минуту-другую после начала игры ведущий вдруг произносит: “Кит”, то все неизбежно должны резко присесть – что приводит к продолжительному валянию по полу. :-))

Маскарад

Заранее набивается в сумку различная смешная одежда (национальные шапки, одежда, нижнее белье, купальники, чулки или колготки, косынки, бантики, памперсы для взрослых и т.д. В бюстгальтер можно вставлять шарики). Выбирается диджей. Он с разным интервалом включает и выключает музыку. Музыка заиграла, участники начинают танцевать и передавать сумку друг другу. Музыка остановилась. У кого в руках осталась сумка, тот вытягивает одну вещь и одевает ее на себя. И так до тех пор пока не опустеет сумка. В итоге все очень смешно выглядят.

“Что тебе нравится в соседе”

Все садятся в круг и ведущий говорит, что сейчас каждый должен сказать, что ему нравится в его соседе справа. Когда все расскажут эти интимные подробности, то ведущий радостно объявляет, что сейчас каждый должен поцеловать своего соседа справа именно в то место, которое ему наиболее приглянулось.

Новогоднее предсказание

На большом красивом подносе лежит красиво раскрашенный под пирог лист плотной бумаги, который состоит из маленьких квадратов - кусков пирога. На внутренней стороне квадрата - рисунки, то, что ожидает участников:
сердце - любовь,
книга - знания,
1 копейка - деньги,
ключ - новая квартира,
солнце - успех,
письмо - известия,
машина - купите машину,
лицо человека - новое знакомство,
стрела - достижение цели,
часы - перемены в жизни,
дорога - поездка,
подарок - сюрприз,
молния - испытания,
бокал - праздники и т. д.
Каждый присутствующий «съедает» свой кусок пирога и узнает свое будущее. Бутафорский пирог можно заменить настоящим.

Конкурс на ловкость!

Принимают участие 2 пары (мужчина и женщина), необходимо одеть мужские рубашки, и, по команде девушки, мужские перчатки, должны застегнуть пуговицы на рукавах и на рубашке (количество одинаково, по 5). Кто быстрее справится с заданием – та пара победитель! Приз паре!

Угадай, что это было!

Участникам игры раздаются листочки с текстом стихотворения Некрасова
Однажды, в студеную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
Задача участников – прочитать стихотворение с интонацией, присущей одному из следующих монологов:
– Признание в любви;
– Комментирование футбольного матча;
– Вердикт суда;
– Умиление от созерцания младенца;
– Поздравление юбиляра;
Нотация директора школьнику, разбившему окно.

Новогодняя стенгазета

На видном месте вешается газета на которой, любой из гостей,
может написать что было хорошее и плохое в прошедшем году.



Публикации по теме