Конспект демонстрации новой игрушки в группе. Подбор игрушек для разных возрастных групп
Конспект занятия по ознакомлению детей с новой игрушкой.
Вторая младшая группа
Воспитатель Павлова Анна Николаевна
Цель: становление эмоционально положительного отношения к игрушке.
Программные задачи:
1. Познакомить детей с новой игрушкой – с собачкой.
2. Активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия частей тела собаки (лапы, хвост, ушки, нос, глаза).
3. Учить образному сравнению (глаза – бусинки, нос – пуговка).
4. Воспитывать умение бережно обращаться с игрушкой.
Ход игры.
Воспитатель подзывает к себе детей. Послушайте дети, за дверью кто – то скулить, просится к нам в гости. (За дверью раздается лай)
Слышите, кто – то лает, пойдемте, встретим гостя. (воспитатель открывает дверь и вводит собачку за веревочку),
- Кто это, ребята? (Собачка)
- А, как вы догадались, что это собачка? (Она лает, у неё хвостик и ушки),
Посмотрите, какие ушки у собачки? Они висят или стоят? (Хоровой ответ детей и 2-3 индивидуальных),
- А какой интересный хвостик у собачки. Куда поднят хвостик у собачки? (ответы детей),
- А какие лапки у собачки?
(Широкие, большие),
- Дети, скажите, чем на нас смотрит собачка? (Глазками смотрит),
- Какие глазки красивые, а на что они похожи? (На бусинки, на пуговки, на ягодки, на горошек),
- Ребята, а собачку зовут Шарик. Позовите её по имени. (Хоровой и индивидуальные ответы),
- Алеша, позови собачку ласково, как мама (малыш, щеночек, сыночек гав – гав),
- А наш Шарик, хочет есть. Чем мы его угостим? У нас на столе есть разное угощение: яблоко, молоко, косточки и конфеты. Что больше всего любит собачка? (Дети выбирают косточку и кормят собачку),
- Довольна собачка, что вы её покормили. Погладьте собачку. Какая шерстка у собачки? (красивая, мягкая, гладкая, разноцветная), (хоровой и индивидуальные ответы),
- А давайте мы собачке песенку споём. Садитесь на стульчики, и собачка сядет и будет вам подпевать. (Поют песенку):
Баю- бай ты собаченька не лай,
Бела лапа не скули, нашу детку не буди.
Темна, ноченька не спится,
Наша деточка боится.
А наша собачка умеет ходить и бегать. (Воспитатель показывает, держа собачку за веревочку),
- Догоняйте Шарика! (дети играют с щенком),
- Долго бегал Шарик, и устал. Он хочет полежать. Подай, пожалуйста, Даша, коврик для Шарика. (Воспитатель укладывает собачку на коврик),
- Шарик отдохнет, а мы с вами будем отгадывать загадки.
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собачка)
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается, на цепи сидит, дом сторожит. (Собака)
Полежал Шарик, отдохнул и хотел бы с детками поиграть. (Подвижная игра с собачкой).
В уголке собачка сидит (дети сидят на стульчиках, а собачка
И на наших деток не глядит. В другом конце группе)
Наши детки дружно встали (дети встают и идут к собачке, грозят
И собачке так сказали: пальчиком и проговаривают слова)
«ты, собачка, вставай
И ребяток догоняй! (убегают от собачки)
Игра повторяется 2 - 3 раза. На второй – третий раз игра усложняется.
Шарику очень понравилось в нашей группе, и он просит разрешения остаться у нас жить. Дети, вы согласны?
Дети выбирают в группе место, где будет жить собачка.
Анастасия Зайкова
Конспект внесения новой игрушки «Лягушка» во второй младшей группе
Конспект внесения новой игрушки «Лягушка » во 2 младшей группе .
Цель : Познакомить детей с новой игрушкой , научить обыгрывать ее.
Задачи :
Образовательная : Научить обыгрывать игрушку- дергунчик , тянуть за веревочку.
Развивающая : Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, узнавание звука, издаваемое лягушкой .
Воспитательная : Воспитывать бережное отношение к игрушкам , аккуратное отношение к ней.
Словарная работа : лягушка- путешественница
Материал : дергунчик–Лягушка , аудиозапись, коробка
Ребята, посмотрите у меня в руках коробка. Вы хотите узнать, что находится там?
Приготовьте свои ушки, послушайте и догадайтесь, кто прячется в этой коробке? (раздается аудиозапись лягушачьего кваканья ) . Чей это голос? Кто в коробочке?
Правильно, в коробке– лягушка , она путешественница. Лягушка жила на болоте и пришла зима, ей стало очень холодно и скучно. Ей захотелось уйти с болота, и она пришла к вам в группу познакомиться и поиграть с вами.
Посмотрите, дети, какая «Лягушка » красивая, веселая и добрая! Посмотрите, какого цвета лягушка ?
Да, зеленого
И она еще необычная, посмотрите что она делает? (дергаю за веревочки) .
Д : Двигает лапками!
Она радуется, приветствует вас. Скажите все «здравствуйте лягушка- путешественница »
- Лягушку называют «лягушка-путешественница » , как вы думаете почему?
Д : Потому что путешествует.
Правильно, она путешествовала по всему миру.
Послушайте загадку о ком она?
«Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар и мушка»
Да лягушка , скажите, как она квакает.
Д : Ква-ква.
- Лягушки замечательные охотники. За ночь они поедают тучи комаров и мошек.
- Лягушка хочет поиграть с вами. Она очень любит игру , которая называется «Лягушки » . Для этого надо встать в круг, покажите, как вы умеете делать круг.
«Видим, скачут по опушке (повороты в сторону)
Две зеленые лягушки (полуприседания вправо – влево)
Прыг – скок, прыг – скок (переступание с носка на пятку)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки (приседания влево – вправо)
Утром рано умывались, полотенцем растирались
Ножками топали, ручками хлопали»
(выполнять движения в соответствии с текстом)
Молодцы ребята! Лягушке очень понравилось с вами играть, видите, как она радуется (дергать за веревку) . Давайте похлопаем себе, как мы хорошо играли. Она хочет остаться у вас в группе , давайте выберем для нее место, где она будет жить. А сейчас она хочет, чтобы вы научились сами играть с ней. Левой рукой вы держите за туловище, а правой рукой взяться за шнурок и опускать его вниз (аккуратно дернуть вниз) . Игрушка так и называется –дергунчик. Давайте все попробуем по очереди. Каждому из вас радуется игрушка . Видите, как дергает лапками – это так она радуется – вы научились играть.
Вот и поиграли, теперь на этой полочке Лягушка у вас будет жить и наблюдать, как вы играете, дружно ли вы живете.
Публикации по теме:
Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе А. Барто «Игрушки» Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе А. Барто «Игрушки» Цель: создание условий для.
Конспект НОД по развитию речи «Троллейбус и игрушки» во второй младшей группе. Задачи: учить детей составлять рассказ по картинке; формировать обобщающее слово «транспорт»; развивать способность объединять все ответы.
Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Цель: формировать грамматическую сторону речи, побуждать использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Интеграция.
Конспект НОД во второй младшей группе: «Игрушки для ёлочки». Цель: изготовление игрушек для украшения новогодней ёлки. Задачи: Образовательная:.
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки». Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.
Конспект ОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Возрастная группа: 2 младшая группа. Тема: «Елочные игрушки».
Проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе
5. Подбор игрушек для разных возрастных групп
В младших группах должны быть игрушки, обеспечивающие развитие движений и их совершенствование: крупные мячи для катания, перекатывания, бросания; разнообразные цветные грузовики, каталки, тележки.
Сюжетно-образные игрушки (куклы, животные, предметы обихода) по содержанию и оформлению отражают окружающий мир, близкий детям. Игровые действия с ними доступны, просты.
Подбор дидактических игрушек определяется задачами сенсорного воспитания и развития речи. Игрушки должны способствовать развитию восприятия предметов, их цвета, формы, величины и т. д., понимания и употребления слов, обозначающих различные свойства и качества.
С игрушками-забавами малыши ещё не умеют действовать сами, они лишь смотрят и радуются движению смешных заводных игрушек.
У детей средней группы роли в игре выделяются более отчётливо, и, кроме игрушек, им необходимы дополнительные предметы: матросские шапки, флаги, барабан, бинокль, трубка врача и т. д. Из строительного материала дети 4 лет создают более сложные постройки, чем малыши, поэтому он должен быть в разных наборах. Игрушки-забавы воспитанники средней группы сами приводят в действие.
Дети 4-5 лет умеют играть коллективно и использовать комплектные игрушки. Например, комплект игрушек «Домашние животные» вызывает желание совместно строить конюшню, стеречь стадо и т. д.
Дошкольники старшей и подготовительной групп шире соприкасаются с жизнью, их представления, опыт общения, организации игры позволяют использовать игрушки, которые дают возможность развития сложных сюжетов: игры в «путешествия», «театр», «школу», «зоологический сад» и др. Широко должны быть представлены технические игрушки с ясно выраженными признаками и способами движения (наборы комплектов «Строитель», «Маленькая портниха», «Маленький художник» и др.).
Дети 6-7 лет проявляют большой интерес к играм спортивного характера. Движения у них более координированы, поэтому необходимы не только крупные, но и небольшие мячи для игр, для попадания в цель и другие спортивные игрушки, развивающие мелкую мускулатуру, совершенствующие координацию, точность движений. Детей интересуют игры, требующие ловкости, усилия, тренировки. Для этого нужны такие игрушки, как детский крокет, бильбоке, кегли, городки. В летнее время детям дают спортроллер, а зимнее - лыжи и коньки.
Большое значение приобретают театральные игрушки, составляющие необходимый реквизит для оформления игр-представлений, игр-драматизаций: костюмы и отдельные детали их, маски, игрушки, изображающие бинокли, трубы, орудия труда и др.
В программе воспитания в детском саду даны указания о подборе игрушек по возрастным группам.
6. Методика ознакомления детей с новой игрушкой
Появление в группе новой игрушки всегда радостное событие. Методика ознакомления детей с нею определяется, прежде всего, теми задачами, которые хочет решить педагог. Если он ставит задачу привлечь внимание детей к тому или иному предмету, изображённому в игрушке, он показывает её и подчёркивает присущие ей свойства, качества.
Предлагая образную игрушку (изображающую взрослого, ребёнка, зверюшку), воспитатель проявляет своё положительное отношение к ней, возбуждая такое же отношение у детей.
При внесении сюжетно-моторных игрушек необходимо раскрыть их назначение, способы действия с ними. Ожидание детьми чего-то нового возбуждает их интерес, настраивает на радостное восприятие игрушки.
Если игрушка хрупкая и механизм её требует осторожного обращения, нужно предупредить об этом детей, показать способы обращения с нею.
Любую игрушку нельзя отделять от игры, превращать в наглядное пособие. Дети осваивают игрушку в игре, в игровых действиях, принимают её в свой мир.
Процесс обыгрывания игрушки, усвоения детьми способов обращения с нею неодинаков по отношению к разным игрушкам. Одни быстро входят в самостоятельные игры детей, другие требуют постепенного внедрения, неоднократного обыгрывания.
Например, при ознакомлении с куклой, в образе которой отражён привлекательный, но малознакомый человек, дети проникаются чувством симпатии к ней, но, как играть, не знают. Игры сводятся к тому, что они производят лишь типичные игровые действия: кормят куклу, укладывают спать, одевают и т. д. Чтобы расширить представления детей, педагог неоднократно показывает её одежду, предметы быта, труда. Знакомя дошкольников с новой игрушкой, воспитатель уже использует элементы игры: от имени куклы рассказывает, откуда она приехала, как и где жила, какие знает сказки, песни, игры и т. д. Вызвав интерес к игрушке, сообщив о ней всё необходимое, на что следует обратить внимание детей, педагог организует игру с новой игрушкой.
7. Хранение игрушек
Особенности хранения игрушек обусловлены необходимостью обеспечить:
1) доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими;
2) общий порядок в расположении игрушек, сохранение привлекательности каждой игрушки;
3) сохранение самими детьми порядка в игрушечном хозяйстве, аккуратное обращение с игрушками.
Первому требованию наиболее соответствуют стеллажи с открытыми полками. Полки должны быть расположены так, чтобы дети доставали и убирали игрушки легко. Каждая игрушка должна иметь свое постоянное место. Для крупных строительных материалов целесообразнее использовать нижние полки, для сюжетно-образных полки повыше, для настольных игр -верхние полки.
Существенную роль играет и время, затрачиваемое на приготовление игрушек к игре и их уборку. Такой способ воспитывает у детей бережное отношение к игрушкам, организованность действий, чувство порядка.
Музыкальные игрушки лучше помещать в застекленные шкафчики, чтобы сохранить хорошее качество их звучания.
Расположение игрушек должно быть не только целесообразным, но и привлекательным. Народные дидактические игрушки, составляют радующее сочетание цвета, величин, форм. Сюжетно-образные игрушки-куклы, зверята, домашние животные - словно зовут к себе и как будто ждут детей.
После игры детей в их игрушечном царстве должен быть наведен полный порядок. Учить дошкольников оставлять игрушки в порядке - это значит воспитывать с ранних лет разумную бережливость, организованность, аккуратность и уважение к труду окружающих.
Заключение
Игра имеет важное значение для ребенка. Бесспорно, игра обучает и воспитывает детей. Она является жизненной потребностью его и средством всестороннего развития.
Игрушка является не отменной частью игры. Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. В своей работе я установила, что игрушка пережила много веков. Ведь еще в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка.
Список литературы
1. Васильева О.К. Образная игрушка в творческих играх дошкольников. - СПб.: Детство-Пресс, 2003
2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Изд. центр «Академия», 2006
3. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М.: Просвещение, 1982
4. Ядешко В.И., Сохин Ф.А. Дошкольная педагогика. - М.: Просвещение, 1986
5. http://psytoys.ru
Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Обыгрывание новой сюжетной игрушки»
конспект занятия в 1 младшей группе
Конспект составлен
воспитателем II квалификационной категории
Коскова Ольгой Александровной
Колпино, 2012 год
Цель: Познакомить детей с новой игрушкой (Котик), ее внешним видом (усы, цвет и качество шерсти, хвостик, ушки, лапки, глаза, тощий, голодный зубы); повадками (мурлычет, моет языком, пьет молоко; живет дома, лакает). На основе использования литературного материала (О.Н. Козак «Игры с детьми от рождения до трех лет». Д. Чуяко «Про котенка». П/и «Кот Васька»)
Задачи:
- Стимулировать детей на простейший игровые действия с игрушкой (помыть, расчесать, накормить), используя предметы заместители (кубик, расческу – палочку, корм для кота)
- Формировать навыки общения ребенка с игрушкой:
Сопровождать словами выполняемые игровые действия,
Придумывание (припоминание известного) имени игрушки,
Побуждать детей к высказыванию о животных, живущих в их семьях,
Формировать умение представлять себя игрушке (называние своего имени)
Материал к занятию:
Мягкая игрушка «Котик»; коробка, в которой она сначала находится; хорошо знакомая детям кукла Катя; предметы – заместители.
Ход занятия:
Воспитатель ходит по группе, заглядывая в разные ее уголки, создавая ситуацию поиска чего – либо, (пытаясь привлечь этим внимание детей). Через некоторое время подходит к кукле Кате и спрашивает у нее: «Не видела ли она чего – либо необычного в группе? Так как она узнала, что в группе поселился незнакомый зверь. Катя (воспитатель) «отвечает», что она знает, где находится этот зверь и с удовольствием расскажет о нем всем детям. Катя (воспитатель) начинает рассказ: Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это …(кот).
Воспитатель вместе с Катей открывает коробку и оттуда появляется новая игрушка «Кот».
Воспитатель, беря его на руки и показывая детям, рассказывает: «Котик беленький, хвост у него серенький (показывает), шерстка мягкая, пушистая (предлагает детям погладить игрушку), ушки маленькие, остренькие; глазки большие, зеленые.
Воспитатель: Посмотрите, это котенок. Обращаясь к кукле Кате: Откуда появился котенок (как он у нас оказался)
Катя (воспитатель) продолжает рассказ:
«Я нашла котенка в роще,
Был голодный он и тощий,
Он мяукал, был ничьим,
А теперь он стал моим.
Я взяла его домой
Навсегда теперь он мой».
Воспитатель : Катюша, пусть котенок живет у нас в группе. Дети, вы хотите? А ты, Катя? Теперь он будет нашим. Только, что это с ним? Мне кажется, что у котенка грязные лапки, ведь Катя нашла его на улице (в роще). Что нужно сделать, чтобы лапки стали чистыми. Конечно, помыть их. Сашенька, возьми «мыло» и помой котенку лапки… Молодец, теперь лапки у котенка чистые. А вот, шерстка лохматая и торчит в разные стороны. Надо ее…(причесать). Леночка, причеши, пожалуйста, котенка. (Чем ты будешь причесывать?). Отлично, шерстка стала гладкой и очень красивой. Ну, а теперь нашего гостя нужно угостить. А что же любят, есть котята? (ответы детей) Молодцы, все знаете! Пойдемте и приготовим ему что-нибудь вкусненькое.
Дети отправляются в игровой уголок и «готовят», затем приносят разные угощения, рассказывают о них и предлагают котенку. После того как котенок поел можно уложить его спать и спеть колыбельную.
Конспект ознакомления детей с новой игрушкой « Знакомство с зайцем» младшая группа:
Цель: Познакомить детей с новой игрушкой . 1. Познакомить детей с новой игрушкой – зайцем. Активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия частей тела зайца(лапы, хвост, ушки, нос, глаза).
Учить образному сравнению (глаза – бусинки, нос – пуговка). Воспитывать умение бережно обращаться с игрушкой, бережное отношение к животным.
Демонстрационный материал : Мягкая игрушка – заяц, корзинка для сюрпризного момента, игрушки овощей и фруктов.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций с изображением зайца. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка». Отгадывание загадок.
Методические приёмы: Словесный, наглядный, практический.
Ход ООД:
Педагог: Ой, ребята, послушайте, к нам кто – то стучится.
(открывает дверь). Никого! Посмотрите, корзинка! Как вы думаете, кто там?
Ответы детей.
Педагог: Ах, вот кто здесь! Послушайте загадку и отгадайте, кто пришёл к нам в гости.
Загадывает загадку:
Длинные ушки, быстрые ножки,
прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: Заяц!
Педагог достаёт из корзины мягкую игрушку зайца.
Педагог: Молодцы! Правильно угадали. Как вы догадались, что это зайчик?
Дети: У него длинные уши. Прыгает, любит морковку.
Педагог: Посмотрите, какие ушки у pfqxbrf? ? Они висят или стоят?
Дети: Хоровые и индивидуальные ответы (Хоровой ответ детей и 2-3 индивидуальных),
Педагог: А какой интересный хвостик у зайчика. Он большой или маленький?
Дети: Маленький.
Педагог: А какие лапки у зайчика?
Дети: Длинные и короткие.
Педагог: Ребята, скажите, чем на нас смотрит зайчик?
Дети: Глазками смотрит.
Педагог: Какие глазки красивые, а на что они похожи?
Дети: На бусинки, на пуговки, на ягодки, на горошек.
Педагог : Ребята, давайте придумает зайчику имя. Зайчик ты не против?
Дети придумывают зайцу имена.
Педагог: Как назовём зайчика?
Дети: Пушок.
Педагог: Ребята, позовите зайчика ласково, как мама.
Дети: Малыш, зайчик, Пушок.
Педагог: А наш Пушок, хочет есть. Чем мы его угостим? У нас на столе есть разное угощение: морковка, капуста, яблоко. Что больше всего любит зайчик?
Дети угощают зайца.
Педагог: Довольный зайчик, что вы её покормили. Погладьте собачку.
Дети гладят зайца.
Педагог: Какая шёрстка у зайчика?
Дети: Мягкая, пушистая.
Педагог: Давайте поиграем с зайчиком.
Проводится игра «Зайка серенький сидит»:
Зайка серенький сидит
(Дети складывают руки на груди (лапки зайки);
И ушами шевелит.
( Р уки детей на голове (ушки зайки);
Зайке холодно сидеть,
(Cкрестить руки перед грудью)
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
( Г лад я ть поочерёдно одной рукой другую)
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
(Дети прыгают на месте)
Кто-то зайку напугал,
(Дети закрывают лицо ладонями )
Зайка прыг и ускакал.
(Дети прыгают и убегают)
Игра проводится 2 –3 раза.
Педагог: Ребята, посмотрите, зайчик устал. Ему хочется отдохнуть.
Давайте предложим зайчику остаться у нас в группе.
Дети предлагают зайцу остаться в группе.
Педагог: Где у нас будет дом Пушка?
Дети:
Педагог: Зайка говорит, что с удовольствием останется жить в группе, и будет дружить с ними.
Дети сажают зайчика на диван.