Конспект досуга в подготовительной группе на тему «Основы безопасности жизнедеятельности. Конспект познавательно-развлекательного досуга «Мы туристы» в подготовительной группе Конспект познавательно развлекательного досуга в подготовительной группе

Лена Мусина
Конспект познавательно-развлекательного досуга «Мы туристы» в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 28 «ВЕСЕЛИНКА»

663321, г. Норильск, ул. Югославская, д. 10 ((3919) 41 14 11 e-mail: mdou28@ norcom.ru

Конспект познавательно-развлекательного досуга в подготовительной группе

«Мы туристы »

Подготовила : Мусина Л. Р.

Норильск 2018г.

Цель : Приобщать детей к здоровому образу жизни, посредством ознакомления с элементами туризма , развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.

Задачи :

Обучающие : обучать правилам поведения на природе и в экстремальных ситуациях; научить детей правильно укладывать рюкзак.

Развивающие : Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, умение вести себя правильно в общении с природой; развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление, внимание, самостоятельность;

Воспитательное : воспитывать любознательность, положительное отношение детей к прогулкам и ответственное, чуткое отношение к действиям в природе, осознанное желание беречь природу родного края.

Предварительная работа : беседа с детьми о туризме ; чтение литературных произведений Г. Скребицкий «На лесной полянке» М. Пришвин «Разговор деревьев» , «Золотой луг» ; отгадывание загадок; рисование знаков, правил поведения на природе;

Материал и оборудование : туристический рюкзак , вещи для укладки : коврик, кружка, ложка, миска, предметы туалета, игрушки, мешочки с крупой, печеньем, вода в бутылке; гимнастическая скакалка, лестница, мячи для метания, спортивная экипировка детей; знаки поведения на природе; картинки лекарственных растений;

Действующие персонажи : ведущий, Гриб – боровик, Старик – лесовик, Доктор Айболит.

Ход мероприятия:

I Вводная часть.

Построение на спортивной площадке, поднятие флага туристов .

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в туристический поход . Вы все одеты, как настоящие туристы : удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас есть даже рюкзаки. Молодцы! На пути нас ждёт много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, чтобы не потеряться в дороге. Вы готовы?. Желаю вам удачи и интересных приключений.

Ведущий : Ой! Я смотрю у вас рюкзаки совсем пустые, вам нужно собрать все необходимое, что может пригодится нам в походе.

II Основная часть.

1). Игра-эстафета «Что в походе пригодится?»

Дети стоят в двух колоннах. В нескольких метрах от них разложены различные предметы, которые необходимы в походе, и те, которые совершенно не понадобятся. Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаются с ним и передают эстафету следующему.

Ведущий : Молодцы! Все справились с заданием. Теперь можно смело отправляться в поход.

Дети идут по дороге произнося речевку :

Ведущий : Кто шагает с рюкзаком?

Дети : Мы, туристы

Ведущий : Кто со скукой незнаком?

Дети : Мы, туристы

Нас вперед ведут ….

Наш девиз :

«Всегда вперед» !

Выход на поляну.

2). Пункт маршрута «Переправа»

Гриб – боровик : Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Вы пришли на переправу – это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить. Чтобы нам быть сильными и пройти все препятствия нужно выполнить разминку.

Разминка «Будь внимательным»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Гриб – боровик :

Встали смирно, подтянулись.

Руки вверх – и потянулись.

Руки в стороны, вперёд.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаём,

Пол руками достаём.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Стой! Раз, два.

Кругом! Раз, два.

По командам детвора!

Хватит разминаться,

Пора соревноваться!

Гриб – боровик показывает, как преодолевать полосу препятствий, затем вместе с воспитателем подстраховывает дошкольников. Дети по очереди прыгают по кочкам, проходят по низкому мостику, пролезают сквозь паутину. Гриб – боровик желает им счастливого пути.

3). Пункт маршрута «Лесная аптека» .

Здесь детей встречает Доктор Айболит. У него в руках картинки с изображением подорожника, чистотела, одуванчика, ромашки.

Доктор Айболит : Приветствую вас, друзья-туристы ! Часто в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус насекомых. А врача рядом нет. Что же делать? У природы есть своя аптека, и растёт она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. Подорожник нужен, если вы порезались, приложите чистый листок к ране и подержите, кровь остановится. Существует легенда о том, как были открыты ранозаживляющие свойства этого растения. «Однажды две змеи, расположившись на дороге, грелись на солнце. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти в безопасное место, а другая задержалась, и колесо переехало её. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника, которым исцелила пострадавшую».

Этот случай как будто бы натолкнул людей на мысль о возможности использования подорожника для лечения ран.

Ещё одно растение – Одуванчик. Лекарственное растение, в медицине применяются все его части, от корня до цветков. Оно съедобно, из него готовят даже варенье и входит в состав салатов. Одуванчик поможет при укусе насекомых – осы, пчелы или овода. Просто сорвите жёлтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса.

Чистотел – растение ядовитое, есть его нельзя. Но вот если вы натёрли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него жёлтым соком смажьте мозоль. А ещё чистотел поможет вывести бородавку, если её регулярно смазывать соком этого растения.

Полевая ромашка маленькая, а её листочки похожи на веточку укропа. Если взять несколько цветков ромашки и листочков мяты, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаст сил, успокоит и не позволит простудиться даже в холодную погоду.

Доктор Айболит : Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Давайте проверим.

Игра «Растение, которое выручит» .

Картинки с изображениями растений раскладываются на полянке, на большом расстоянии. Ведущий называет ситуацию (царапина, укус, мозоль, простуда и др., а дети должны подбежать к растению, назвать его и пояснить, как оно может им помочь.

Доктор Айболит : Какие вы молодцы! Я очень рад, что вы на отлично усвоили мой урок. Мне пора к лесным зверятам. Они уже, наверное, заждались. До новых встреч!

Дети : До свидания!

4) Пункт маршрута «Костровая»

Их встречает Старичок – лесовичок.

Старичок – лесовичок : Добрый день, туристам ! Скажите, вы природы любители или губители? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда. Лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки взойти не сможет. Так долго земля свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костёр в лесу нельзя. Но есть такие туристы , которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают не один, а много дней, им нужно согреться, пищу приготовить. Разводят костёр по особым правилам, если хотите, я их вам сейчас расскажу.

Дети : Да, очень хотим послушать и посмотреть.

Старичок – лесовичок : Тогда слушайте внимательно. Помните, что костёр надёжный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнём. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно. Я подготовил вам правила разведения костра. Внимательно изучите и запомните :

Дети вместе с ведущим внимательно изучают правила.

Костёр всегда разводит только взрослый;

Нельзя жечь костёр в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;

Чтобы подготовить место для костра , лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;

Для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;

Перед уходом хорошо заливают костёр водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.

Старичок – лесовичок : Настоящий турист никогда не будет жечь костёр понапрасну, ведь никому не хочется из любителя природы превратиться в её губителя. Берегите природу! Удачи вам!

Игра «Добрый и злой гном»

Дети делятся на две команды.

Первая команда это добрые гномы, их задача найти карточки, где огонь несет людям добро, дети должны объяснить свой выбор.

Вторая команда злого гнома, их задача найти карточки, когда огонь опасен, может стать врагом.

Воспитатель читает стихотворение, и предлагает командам разобрать карточки, одна команда ищет карточки, огонь - добро, вторая - огонь зло.

Я - огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Команда доброго гнома выбирает карточки :

1 Огонь добро - печка для тепла, для приготовления пищи, для изготовления металлов, свеча - свет в доме, сварочные работы, запуск ракеты в космос, камин для тепла, керосиновая лампа для сета, костер для приготовления пищи.

Команда злого гнома выбирает карточки :

2 Огонь зло - дети играют со спичками, свеча, оставленная без присмотра, включенный в розетку утюг, ребенок включает газовую плиту, открытая печка, оставленный костер в лесу, дети поджигают пух, листву.

После того как команды справятся с заданием, воспитатель проверяет, дети аргументируют свой выбор устно.

5) Пикник на привале.

Игра «Не урони мяч»

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников мяч между коленей. По сигналу они должны дойти до дерева, обогнать его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.

Игра «Пауки»

Команды строятся за линией старта в колонну по два. Спиной друг к другу. По сигналу бегут первые, обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.

Ведущий : Вот как славно поиграли. Пора отдохнуть и подкрепиться.

Устраивается пикник.

Дети устраиваются на привал неподалёку от последней станции, пьют сок, делятся впечатлениями.

Затем организовывается сбор природного материала, кидание камешков в воду, игра в футбол, бадминтон, прыжки на скакалке, игры с малым мячом (по желанию) .

Ведущий : Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.

III Заключительная часть.

6). Возвращение домой.

1. Подведение итогов.

2. Награждение ребят – юных туристов медалью туриста .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36»

«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Чумак И.В.

Славгород

Конспект развлечения в подготовительной группе

«Путешествие в сказку»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1.​ Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.

2.​ Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.

3.​ Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

4.​ Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;

5.​ Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.

Ход развлечения.

1. Организационный момент . Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса Прекрасная. Она несла нам подарок, но по пути его потеряла. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.

2. Задание 1. «Хорошо ли вы знаете сказки?» На столе раскладываются иллюстрации сказок Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк. Дети должны выбрать одну иллюстрацию и назвать сказку.

3. Задание «Полянка загадок». На ковре разбросаны цветы, на каждом цветке – загадка. Каждый родитель выбирает загадку, читает и отгадывает со своим ребенком. Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!

​ Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

​ В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

​ Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)

​ Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

​ Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

​ Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

​ Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет. (Федора)

​ Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

​ На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

Воспитатель . Все загадки отгадали и героев всех назвали.

4. Задание «Собери сказку»

Был Незнайка вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети вместе с родителями из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

5. Задание «Дополни имя».

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек:

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленущка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка. (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

Для мальчиков:

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

6. Задание «Ушки на макушке». Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.

​ Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

​ Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

​ Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

​ На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

​ Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

​ Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

7. Задание (для родителей). Объяснить смысл пословиц.

​

​ Хороша сказка, да последняя.

​ Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

​ Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.

​ Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.

​ Не дочитав сказки, не кидай указки!

​ Это присказка, а сказка будет впереди.

​ Жил был царь Тофута - и сказка вся тута.

8 . Задание «Черный ящик». В этом ящике хранятся заколдованные предметы. Чтобы их расколдовать, нужно отрывок из сказки угадать.

​ Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» Чуковского (калоша)

​ Под грудой перин оказалась она, и было принцессе всю ночь не до сна (горошина).

​ В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (гадкий утенок) .

​ Кто был немытым и разбитым в сказке Чуковского «Федорино горе», и пел песенку «дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля». (блюдце)

​ то, что отравило царевну в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (яблоко).

9. Задание. Выбрать из трех вариантов верный.

1) Куда нельзя было садиться медведю

​ на камень

​ на скамейку

​ на пенек

2) На каком транспорте ездил Емеля

​ на машине,

​ на санях,

​ на печи.

3) Чем ловил рыбу волк

​ сачком,

​ удочкой

​ хвостом.

10. Задание «Любимый сказочный герой». детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет.

Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и Добрее,

Терпеливей и мудрее!

Воспитатель: Вы выполнили все задания, Василиса Прекрасная возвращает нам подарки.

Петрова Е.В.

Цель: воспитывать любовь к семье;

помочь детям значимость семьи.

Задачи:

1. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть и трудится; воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям и близким, оказывать помощь героям сказок при создании проблемной ситуации (о.о. «Социализация»).

2. Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками, пословицами, поговорками (о.о. «Чтение художественной литературы»).

3. Закреплять умение узнавать сказки, развивать воображение (о.о. «Познание»).

Оборудование: сундук, наборы картинок, конверт с письмом, карта-схема.

Методы и приемы:

1. Практические - создание проблемной ситуации.

2. Наглядные – рассматривание картинок.

3. Словесные – диалогические беседы, ответы на вопросы, отгадывание загадок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досуга для детей подготовительной группы

«Путешествие по сказкам в поисках клада»

Цель: воспитывать любовь к семье;

Помочь детям значимость семьи.

Задачи:

  1. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть и трудится; воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям и близким, оказывать помощь героям сказок при создании проблемной ситуации (о.о. «Социализация»).
  2. Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками, пословицами, поговорками (о.о. «Чтение художественной литературы»).
  3. Закреплять умение узнавать сказки, развивать воображение (о.о. «Познание»).

Оборудование: сундук, наборы картинок, конверт с письмом, карта-схема.

Методы и приемы:

  1. Практические - создание проблемной ситуации.
  2. Наглядные – рассматривание картинок.
  3. Словесные – диалогические беседы, ответы на вопросы, отгадывание загадок.

Ход досуга.

I. Воспитатель:

Ребята, я нашла письмо от родителей. Что же в нем написано? Давайте прочитаем его.

«Дорогие, наши дети!

Существует клад на свете

Мы хотим вам сообщить

Без него всем трудно жить.

Этот клад ценнее всех

С ним, в дальнейшем, ждет успех.

Отыщите этот клад

Знаем каждый будет рад.

Труден будет путь до клада

Ждут вас на пути преграды.

Загляните в теремок.

И в деревню на часок,

А пройдя через лесок,

Вы найдете сундучок.

В сундуке лежит ларец, Клад найдете вы вконец,

Только помните одно,

Вы должны творить добро!

Ждут герои сказок вас,

В добрый путь и в добрый час!

Ваши родители!

Воспитатель:

Интересно, о каком кладе идет речь? В конверте лежит карта маршрута, она нам и поможет.

Дети отправляются в путь по схеме.

II. На пути встречается теремок одной «Косолапой» семьи.

В доме лежит книга с загадками. Сынок Мишутка не умеет читать.

Прочтите загадки, отгадайте сказочного героя и назовите его родственников.

«Угадай сказочного героя»

  1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя свое позабыла.

А ну подскажите мне ее имя………. (Красная шапочка)

  1. У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный, кто же это………..(Буратино)

  1. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом, прибежали в новый дом!

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись……..

(Три поросенка)

  1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? ………..(Козлята)

  1. Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?.........(Три медведя)

Колобок:

Здравствуйте ребята! Возьмите меня с собой. Я решил путешествовать по свету и думал, что все кругом такие же добрые как мои Баба и Дед. Но оказалось, что в мире живут еще злые и хитрые. И все хотят меня съесть. Мне удалось от них убежать и теперь я ищу Бабу и Деда.

Воспитатель:

Ребята, поможем Колобку найти домик Бабы и Деда?

(Дети выбирают нужную избушку из нескольких картинок)

Колобок находит своих Бабу и Деда и благодарит детей, что они помогли найти его семью.

На пути встречают девочку. Она сидит на пеньке и плачет.

Воспитатель:

Девочка, почему ты плачешь?

Девочка:

Я потеряла младшего братца. Помогите мне его найти.

Воспитатель:

Ребята, назовите, пожалуйста, сказки, в которых старшие дети выручают из беды младших братьев (сестер).

Выручают из беды младших.

  1. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
  2. «Гуси-лебеди».
  3. «Дикие лебеди».

Девочка:

Спасибо ребята, за подсказку, теперь я знаю, что мне делать.

IY. Дети уходят. Идут дальше. В лесу встречают лесовичка. У него непонятная книга.

«Помоги лесовичку назвать правильно сказку».

  1. «Сестрица Катенька и братец Никитушка ».
  2. «Волк и семеро тигрят ».
  3. « Аннушка и три медведя».
  4. «Гуси- вороны ».

На опушке леса встречают группу девочек (рисунок с изображением героинь сказок).

Воспитатель:

Всех их обижали злые мачехи.

«Назови этих девочек. Из каких они сказок?»

  1. «Морозко».
  2. «Двенадцать месяцев».
  3. «Золушка».
  4. «Хаврошечка».
  5. «Белоснежка».

Воспитатель:

Ребята, здесь живет героиня сказки, в которой говорится о том, как отец отправил своих сыновей искать себе жен. Если вы правильно назовете эту сказку, она поможет вам найти сундук.

Дети:

- «Царевна-лягушка».

Лягушка:

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Я вам отдам волшебный сундучок.

Достает сундук. В сундуке ларец, а там фотографии детей.

YII. Дети разбирают свои фотографии.

Воспитатель:

Так о каком кладе писали ваши родители?

Дети:

О детях!

Воспитатель:

  1. Самое главное богатство семьи – это дети.
  2. Дружная семья и землю превратит в золото.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Если вы заметили ребята, все эти сказки связаны рассказом о семье, о родственниках, которые помогают и заботятся друг о друге.

А вы любите своих родителей?

Берегите друг друга, любите, цените, заботьтесь.

«На то и клад, коли в семье лад!»


Количество детей: 29

Тема: «Путешествие в сказку»

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

1.​ Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.

2.​ Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.

3.​ Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

4.​ Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;

5.​ Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.

Обеспечение: иллюстрации сказок, пазлы, черный ящик, бумага, карандаши, сладкие призы.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

План проведения развлечения:

1.Организационный момент . Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса Прекрасная. Она несла нам подарок, но по пути его потеряла. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.

2.Задание 1. «Хорошо ли вы знаете сказки?» На столе раскладываются иллюстрации сказок Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк. Дети должны выбрать одну иллюстрацию и назвать сказку.

3. Задание «Полянка загадок». На ковреразбросаны цветы, на каждом цветке – загадка. Каждый родитель выбирает загадку, читает и отгадывает со своим ребенком. Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!

·​ Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

·​ В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

·​ Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)

·​ Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

·​ Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

·​ Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

·​ Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет. (Федора)

·​ Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

·​ На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей


И ушел от них скорей. (Колобок)

Воспитатель . Все загадки отгадали и героев всех назвали.

4. Задание «Собери сказку»

Был Незнайка вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети вместе с родителями из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

5. Задание «Дополни имя».

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек:

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленущка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка. (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

Для мальчиков:

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

6. Задание «Ушки на макушке». Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.

·​ Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

·​ Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

·​ Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

·​ На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

·​ Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

·​ Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

7. Задание (для родителей). Объяснить смысл пословиц.

·​ Хороша сказка, да последняя.

·​ Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

·​ Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.

·​ Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.

·​ Не дочитав сказки, не кидай указки!

·​ Это присказка, а сказка будет впереди.

·​ Жил был царь Тофута - и сказка вся тута.

8. Задание «Черный ящик». В этом ящике хранятся заколдованные предметы. Чтобы их расколдовать, нужно отрывок из сказки угадать.

·​ Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» Чуковского (калоша)

·​ Под грудой перин оказалась она, и было принцессе всю ночь не до сна (горошина).

·​ В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (гадкий утенок) .

·​ Кто был немытым и разбитым в сказке Чуковского «Федорино горе», и пел песенку «дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля». (блюдце)

·​ то, что отравило царевну в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (яблоко).

9. Задание. Выбрать из трех вариантов верный.

1) Куда нельзя было садиться медведю

·​ на камень

·​ на скамейку

·​ на пенек

2) На каком транспорте ездил Емеля

·​ на машине,

·​ на санях,

·​ на печи.

3) Чем ловил рыбу волк

·​ сачком,

·​ удочкой

·​ хвостом.

10. Задание «Любимый сказочный герой». детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет.

Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и Добрее,

Терпеливей и мудрее!

Воспитатель: Вы выполнили все задания, Василиса Прекрасная возвращает нам подарки.

Давайте подведем итог нашего мероприятия:

1. Где мы сегодня побывали?

2. Чему сегодня научились?

3. Кому что понравилось?

4. Что интересного было?

Ребята, мне сегодня очень понравилось вместе с вами путешествовать в сказке. Вы сегодня были собраны, активны. Молодцы!!!

По итогам проведённого мероприятия «Путешествие в сказку», я осталась довольна. Дети были активные, отвечали на вопросы, хорошо и быстро отгадывали загадки. Ребята быстро узнавали сказки и их героев. Проявили фантазию в рисовании любимых героев из сказки. Я считаю, что мне удалось создать детям хорошее настроение. Лучшие работы детей представлены в (приложении 3).

Задание5.

Конспект прогулки в подготовительной группе №3

Тема: наблюдение за температурой воздуха

Цель и задачи: учить самостоятельно, определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело, перья от ветра так и раздуваются, долгота дня уменьшается, поэтому становится прохладнее и т.д.).

Материалы и оборудование: выносной материал (мяч, веник или метла).

Ход прогулки:

Часть Приоритетная задача Содержание Методы, приемы Предполагаемый результат
Организационная Подготовка детей к прогулке Заранее подготовить детей к прогулке. Рассказать, чем они будут заниматься на прогулке. Выходя на прогулку, дети сами несут выносной материал для занятия на прогулке. Упражнение «Мы умеем быстро одеваться» Дети оделись и вышли на прогулку
Основная: Наблюдение дидактическое упражнение Игровая деятельность Труд Формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); - закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Учить детей смотреть температуру воздуха по термометру. Уточнить и углубить знания о временах года. Развивать умение попадать в мишень Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие. Формировать умение принять трудовую задачу Осенний иней - к сухой и солнечной погоде, к теплу, сырое лето и теплая осень – к долгой зиме. «Знать осень в октябре по грязи»; «В октябре на одном часу и дождь, и снег». Воспитатель называет времена года и отдает фишку ребенку. Ребенок называет, что бывает в это время, и передает фишку другому. Тот добавляет новое определение и передает фишку третьему. Играющие встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч, говоря: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе к нему. Игрок, в которого попал мяч, становится ведущим. Все играющие - птички, один -сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 секунд снова дается сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети - птички бегают по площадке. Помощь дворнику в уборке опавшей листвы. Приметы, поговорки и пословицы Дидактическая игра «Когда это бывает?» Русская народная игра «Мячик кверху» Подвижная игра «Совушка» Совместный труд Развивать у детей логическое мышление. Понимать смысл народных примет, пословиц, поговорок. Дети должны ориентироваться в различных временах года. Отвечать на вопрос полным ответом. Развитие у детей быстроты, ловкости. Стараться убежать как можно дальше. Дети должны стараться удерживать равновесие. Быть внимательными. Чистый прогулочный участок
Заключительная Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада. Очистить обувь и одежду от песка, сухих листьев. Проверить порядок в шкафчиках. Перед входом в детский сад, дети собирают выносной материал. Дети чистят обувь, раздеваются тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчик. Одевают сменную обувь, приводят одежду и прическу в порядок и заходят в группу. Упражнение «Дружно в садик мы идем» Упражнение «Мы такие чистые» Упражнение «Красивый шкафчик» Дети спокойно вошли в детский сад, разделись, аккуратно сложили одежду в шкафчиках.

Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение.

Детский сад №39 Красносельского административного района.

Конспект досуга по развитию элементарных

математических представлений в подготовительной

группе на тему: «Путешествие в Считландию»

Подготовила и провела

воспитатель группы №6

Новикова О.А.

Санкт – Петербург. 2005 год.


Конспект досуга по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Путешествие в Считландию».

Предварительная работа: Работа с лабиринтами, схемами, линейками, геометрическими фигурами и формами. Прямой счет. Игры на внимание, игра «Танграм». Изготовление плоскостных фигур. Работа с загадками.

Материал и оборудование. Лабиринты, схемы. Игра «Танграм». Карточки «Забавные цифры», «Состав числа». Линейки, ленточки. Геометрические фигуры и формы.

Цель досуга.

1. Способствовать развитию логического мышления, сообразительности.

2.Формировать навыки моделирования объектов из плоскостных фигур.

3.Учить анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать, делать выводы.

4. Формировать умение решать логические задачи на поиск недостающих в ряду фигур, на выявление признака общности и отличия.

5. Побуждать к проявлению упорства в достижении поставленной цели.

6. Решать задачи подготовки детей к школе средствами занимательной математики.

Ход досуга.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня перед Вами хотят посорев новаться и показать свои знания команда «Умники» и команда «Всезнайки». Просим рассудить их. Обе команды подготовили приветствия.

«Умники»: Нас «Умниками» называют,

И «Умники» не проиграют!

Гостям хотим мы пожелать,

Судить нас всех на цифру пять!

«Всезнайки»: Мы «Всезнайки» много знаем,

Ни за что не проиграем!

Мы стремимся победить,

«Умников» опередить.

По чести гости нас судите,

Оценками не обделите!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, я буду загадывать по одной загадке для каждой команды. Думайте хорошенько, прежде чем дать ответ. Первая загадка для команды «Умники», вторая для команды «Всезнайки» и так далее по очереди.

1) В садике гулял павлин,

Подошёл ещё один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами.

1) Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

2) На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрёшки, Буратино

И весёлый Чиполлино.

2) Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал-

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

3) Как - то четверо ребят

С горки покатились,

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

3) Три весёлых кошечки

Уселись на окошечке,

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете отгадывать загадки. Ой, посмотрите, что за гость к нам пожаловал! \ входит Незнайка\

Незнайка: Я на шаре пролетал

И ваш садик увидал.

Говорят, у вас игра

Веселитесь, детвора!

А чем это вы тут занимаетесь?

Ответы детей.

Незнайка: Я науку уважаю,

А хотите, посчитаю.

Два плюс два конечно восемь.

За ответ конфетку просим.

Воспитатель: Незнайка, а где это тебя так считать научили?

Незнайка: Я очень люблю умные книги!

Воспитатель: Давай-ка, мы проверим твои знания. А вы, ребята слушайте и если

Незнайка ошибётся, поправьте его.

1) Сколько солнышек на небе?

2) Сколько глаз у совы?

3) Сколько огоньков у светофора?

4) Сколько хвостов у двух ослов?

5) Сколько шей у пяти журавлей?

Ответы Незнайки, детей.

Воспитатель: Незнайка, а что это у тебя висит из кармана?

Незнайка: Вы мне тут трудные задания придумываете. Вот я посмотрю, как вы справитесь с моим заданием. Я принёс ленточки разной длины, попробуйте измерить их.

Воспитатель: Ребята, покажем нашему гостю, как мы справимся с этим заданием с помощью линеек.

Два ребёнка из каждой команды измеряют ленточки\

Воспитатель: Справились! Сейчас поиграем. Незнайка, принеси, пожалуйста, коробку с цифрами. Неси аккуратно, не перепутай карточки.

Незнайка спотыкается, карточки рассыпаются на полу\

Воспитатель: Вот беда. Хорошо, что у меня есть точно такие же картинки.

Воспитатель: Видно эти забавные цифры хотят с вами поиграть. Условия игры такие: по моему сигналу, команды должны взять по одной карточке с цифрой и построиться по порядку от 0 до 9. Как только все цифры выстроятся в правильном порядке, команда поднимает руки вверх. Скоро мы узнаем, какая из команд не только, быстрая и ловкая, но и знают ли они какие цифры стоят друг за другом.

Под звуки бубна проводится игра «Чьи цифры быстрее найдут своё место»

Незнайка: Эй, команды! Не скучайте.

Цифры в домиках считайте!

Было шесть, а пять ушло.

Посчитайте хорошо!

Воспитатель: Ребята, покажем Незнайке, как мы легко справимся с этим заданием.

Проводится игра-задание «Состав числа»\

Воспитатель: Дети, отнесите свои «домики» гостям.

Воспитатель:Постарались, справились быстро. Послушайте следующее задание.

Игра «Танграм» вам уже знакома. Она состоит из семи геометрических фигур, из них можно составить огромное количество самых разнообразных силуэтов: человека, животных, игрушек, транспорта, цифр, букв и так далее. Послушайте шуточные стихи.

Я несчастная лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Весёлый гусь.

Я весёлый белый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с кочки,

Разлетелся на кусочки.

Собирал меня енот -

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Воспитатель: Команде «Умники» достаётся первое задание, команде «Всезнайки» второе. Вам нужно составить силуэты «лисицы» и «гуся» за наименьшее количество времени. Незнайка, начинай отсчёт.

Незнайка: Один, два, три! Силуэты собери!

Проводится коллективная игра «Танграм»

Незнайка: Лисы, куры, гуси, утки.

Вы тут вздумали шутить?

Я один, за две секунды

Этот круг сумел сложить!

Дети: Это не круг, а треугольник.

Незнайка: Ну, хорошо, треугольник. Но я точно знаю, что это куб.

Проводится игровое задание «Назови фигуру и форму предмета»\

Незнайка: Да, ну вас! Всё равно я умнее.

Воспитатель: Не надо обижаться на детей, они правильно тебя поправили.

Давай проверим их внимание? Дети, располагайтесь на полу и слушайте внимательно. У каждой команды по два задания. Первое - это лабиринт, второе – нужно найти и нарисовать недостающую фигуру.

Проводится игровое задание «Пройди лабиринт», и «Какой фигуры не хватает?»

Воспитатель: Так уж получается, что игра кончается.

Вся игра: вопрос – ответ. Вот и всей игры секрет!

Незнайка: Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Воспитатель: Спасибо тебе, Незнайка. Замечательные стихи. Весело было сегодня,

но пришло время прощаться. Уважаемые гости, понравилась ли

Вам наша игра? Незнайка, угощай ребят сладостями, они сегодня

постарались на славу.

Дети: Спасибо всем за внимание!



Публикации по теме