Конспект индивидуальной образовательной деятельности с ребенком, имеющим зпр. Конспект индивидуального занятия с ребенком с зпр план-конспект на тему Индивидуальное занятие с ребенком зпр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия учителя-дефектолога

с использованием ИКТ

в подготовительной к школе группе.

Лексическая тема: «Зимушка-зима»

Подготовила учитель-дефектолог

ГБДОУ д/с №17 - Гудкова О.В.

Санкт-Петербург,

Февраль 2019 г.

Цель – закрепить знания о признаках зимы и научить применять их в предметно-практической и игровой деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

1. Уточнять и закреплять знания детей о признаках зимы, закреплять названия зимних месяцев.

2. Закреплять пространственные представления (пространственная ориентировка на плоскости, понимание предлогов).

3.Закреплять элементарные математические представления (закреплять представления о геометрических фигурах, закреплять знание цифрового ряда от 1 до 10,порядковый счет до 10, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10).

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать мышление (умение исключать предмет из ряда, объяснять свой выбор, умение отгадывать загадки, объяснять их смысл),

2. Развивать речь (работа над составлением связного рассказа по опорным картинкам, над выразительностью речи при рассказывании стихов, над диалогической речью).

3. Развивать зрительную память, внимание, восприятие (составление целого из частей).

4. Развивать общую и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, речь с движением).

Коррекционно-воспитательные :

1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности.

2. Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.

Материалы : медиаоборудование (интерактивная доска, ноутбук, проектор), конверт со снежинками с заданиями, карточки к игре «Зимнее судоку», карточки для решения примеров «Снеговики и варежки», игра «Собери снежинку», коробка «Волшебный сундучок».

Ход занятия:

1. Орг. момент

Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Посмотрите, какое оно красивое. Давайте откроем и прочитаем, от кого же оно?

«Я белоснежная Зима,
И все вы знаете меня.
Я сад, и лес посеребрила,
На санках с горки прокатила,
Большую ёлку подарила.

Мне уходить пришла пора,

Расстанусь скоро с вами я.

Хочу проверить ваши знания и приготовила задания…»

Ребята, зима приготовила для вас зимние задания на снежинках. Вам нужно будет вспомнить все, что вы знаете о зиме. Будьте внимательными и находчивыми и у вас все получится. А я вам помогу.

Вы готовы выполнять задания зимы?

2. Составление рассказа о зиме по опорным картинкам.

Снежинка №1:

Вот вам первая снежинка,
И на ней задание.
Расскажите мне, друзья,
А какая я – зима?

Слайды 2-3 (картинки – времена года, зимние месяцы)

Ребята, посмотрите на доску и скажите, какое время года было перед зимой? Какое время года будет после зимы?

Есть у зимы три брата, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль).

А сейчас какой месяц? (Февраль).

Теперь вспомните, что бывает зимой? Назовите зимние приметы по картинкам.

Слайд 4

Дети называют приметы зимы по опорным картинкам:

Зимой холодно.Солнце светит, но не греет. Зимой идёт снег. Часто дует холодный ветер, бывают вьюги, метели. Реки замерзают и покрываются льдом. Деревья и кусты стоят голые. Птицам холодно и голодно зимой. Нужно делать для птиц кормушки и подкармливать птиц. Зимой животные линяют, медведи и ёжики впадают в спячку, белка делает на зиму запасы еды. Зимой люди надевают теплую одежду: шубы, шапки, шарфы, варежки, сапоги. Зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, можно лепить снеговиков, играть в снежки.

3. Отгадывание загадок.

Снежинка №2:

Отгадайте вы, ребятки,

Мои зимние загадки.

Ребята, нужно отгадать зимние загадки, тогда снежки растают, и появятся картинки-отгадки.

Слайд 5

Загадки:

1.Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке (снежинки)

2. Подышал он на окно -

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл... (мороз)

3. Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло!(лёд)

4. Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится?

Стелет белую постель?

Это снежная…(метель)

5. Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

Дети отгадывают загадки, объясняют их смысл. На слайде появляются картинки-отгадки.

4. Пальчиковая гимнастика (с использованием кинезиологических упражнений)

Снежинка №3:

Стихотворение вы про меня расскажите,

И руками движения вы покажите.

Ребята, сделаем вместе пальчиковую зарядку и расскажем стихотворение о зиме.

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу - вперед! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте-кулак (меняем) Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

Зимний месяц называй! (ладони стучат по коленям)

Декабрь, Январь, Февраль. (кулак, ребро, ладонь)

5. Игра «Зимнее судоку»

Снежинка №4

Вам разложить картинки нужно,

Только…внимательно смотреть,

Чтобы они не повторялись,

И чтобы мы потом все вами восхищались.

Ребята, вам нужно разложить пропущенные картинки, чтобы они не повторялись в ряду ни слева направо, ни сверху вниз.

Дети выполняют задание. Затем по очереди рассказывают, как разложили картинки.

6. Игра «Что лишнее?».

Снежинка №5:

Вот ещё одна снежинка –
Посмотрите на картинки.
Вы скажите мне, друзья,
Что здесь лишнее убрать?

Слайды 6-9

Картинки:

Снег, дождь, сосульки, снеговик

Лиса охотится за мышкой, медведь с медвежатами, заяц в белой шубке, белка в серой щубке

Снегирь, ворона, синица, аист

Дети лепят снеговика, катаются на санках, катаются на лыжах, мальчик катается на велосипеде

Дети называют лишнюю картинку и объясняют свой выбор. На слайде лишняя картинка исчезает.

7. Физкультминутка «Снеговик» (речь с движением)

Снежинка №6

А сейчас, скорей вставайте

В подвижную игру сыграйте.

Я предлагаю немного подвигаться. Вставайте в кружок. Будем лепить снеговика.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок.

Он превратится в снежный ком

Останавливаются, “рисуют” двумя руками ком.

И станет ком снеговиком.

“Рисуют” снеговика из трех кругов разного размера.

Его улыбка так светла,

Показывают руками на лице улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.

8. Игра «Снеговики и варежки»

Снежинка №7

Снеговикам рукавички вы подберите,

Для этого скорее примеры решите.

Ребята, подберем снеговикам рукавички. Для этого вам нужно решить примеры на рукавичках и найти снеговика с цифрой-ответом.

Дети решают примеры, рассказывают решение.

9. Игра «Что где находится?»

Снежинка №8

На картинки посмотрите,

Что где находится, скажите.

Слайд 10

Ребята, посмотрите внимательно на картинки и назовите, что находится в правом верхнем углу?

(«В правом верхнем углу – санки».)

Правильно. А что находится в левом нижнем углу? («В левом нижнем углу – снеговик)

Что находится над снеговиком? (Над снеговиком - лыжи.)

Что находится под санками? (Под санками - снежки.)

Что находится между лыжами и санками? (Между ними – коньки)

Что находится между снеговиком и снежками? (Между снеговиком и снежками – клюшка)

Слайд 11

Картинки исчезают.

А теперь, вам нужно вспомнить где какие были картинки. Что было правом верхнем углу? в левом нижнем углу? И т.д.

Дети называют, картинки появляются на слайде.

10.Игра «Составь снежинку» (из геометрических фигур)

Снежинка №9

А сейчас фигуры возьмите

И снежинки из них соберите.

Ребята, соберите снежинки из геометрических фигур.

Дети собирают снежинки по образцу. Затем называют фигуры, из которых состоит снежинка.

11. Итог занятия. Рефлексия.

Снежинка №10

Сегодня вы очень старались,

Так хорошо занимались.

Я хочу вас наградить,

Волшебство для вас совершить.

В сундучок мои снежинки положите

И волшебные слова произнесите

«Раз, два, три,

Снежинки в сюрприз преврати!»

Слайд 12 (картинка с изображением Зимы)

Дефектолог кладет снежинки в сундук. Вместе с детьми произносит волшебные слова.

Открывает сундук и раздает детям призы.
- Понравился вам сюрприз зимы?

Молодцы. Вы сегодня были внимательными, находчивыми и показали, что вы много знаете про зимнее время года.

Подписи к слайдам:

Занятие с использованием ИКТ с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеющими ЗПР (подготовительная группа). «Зимушка - зима» Подготовила Гудкова О.В. учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад №17 Калининского района Санкт-Петербурга Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга


Название:
Номинация:

Конспект НОД для детей с ЗПР. Старшая группа.

Тема: «Теремок»

Цели:

1. Закрепить:

— счет в пределах 5;

— понятия «короче», «длиннее», «вверху», «внизу»;

— геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

2. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.

3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Раздаточный материал : полоски разной длины, счетный материал (елочки, грибочки), геометрические фигуры.

Демонстрационный материал : рисунок «Теремок», плоскостные фигурки зверей, флажки разного цвета, полоски разной длины, набор цифр до 5, счётный материал, д/и «Ключики», д/и «Бусы», палочки Кюизенера.

Ход занятия:

1. Организационный момент .

Ребята, вы любите сказки? (да)

Сегодня я хочу вместе с вами очутиться в сказке, но для этого произнесём волшебные слова:

Вокруг себя повернись и в сказке очутись!

2. Основная часть.

Мы в сказке, а в какой вы узнаете, если отгадаете загадку:

Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш …..(ТЕРЕМОК).

Правильно! (Показываем детям картинку Теремка на доске)

Итак, сказка начинается:

  1. Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала (достаём мышку и крепим на полянке перед теремком)

— А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, и на короткую полоску положим мышку.

Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек сало жить в домике? (1) (Покажите цифру 1)

2.Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (достаём лягушку)

— Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат)

вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе, а затем сами продолжите выкладывать в соответствии с образцом (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Какой по счету вы положили красный кружок? (первый)

Какой по счеты вы положили желтый треугольник? (третий)

Какой по счету вы положили синий квадрат? (второй)

Какая фигура третья по счету? (красный квадрат)

Как называется пятая фигура? (синий круг)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2) (Покажите цифру 2)

3.- Тут на опушку выскочил зайчик, посмотрел вверх, а на небе облака белые плывут.(Ребята смотрят вверх).

Ребята, у вас на подносах лежат облака, выложите все облака на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем облака слева на право. Скажите, сколько облаков на полоске? (5)

Посмотрел заяц вниз и увидел грибочки. Положите под облака грибочки. Сколько грибов (4),а облаков?(5) чего больше грибов или облаков? (облаков) На сколько больше облаков, чем грибов? (на 1)

Как сделать, чтобы облаков и грибов стало поровну? (убрать одно облачко или добавить один грибок)

— А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике? (3) (Покажите цифру 3)

4.-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляем флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4) (Покажите цифру 4)

5.-А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок? (нет)

почему? (медведь очень большой)

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (5)(Покажите цифру 5)

Д/и «Палочки Кюизенера». Выкладываем из палочек по образцу Теремок.

— решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. И оказался он лучше прежнего.

6. Подведение итогов:

Говорим волшебные слова:

Вокруг себя повернись и в группе очутись.

С героями какой сказки мы с вами путешествовали? (Теремок)

Чем вы помогли зверятам?

Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь».

Название: Конспект НОД для детей с ЗПР «Теремок»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, занятия дефектолога, Старшая группа

Должность: учитель-дефектолог первой квалификационной категории
Место работы: ГБДОУ «Детский сад № 15»
Месторасположение: г. Севастополь, Крым

Разделы: Логопедия

Вид занятия: коррекционное (дефектологическое).

Форма занятия: групповая (4– 6) чел.

Цель: Коррекция зрительного, тактильного, слухового внимания методами кинезиологии и через коррекционный игротренинг.

Продолжительность занятия: 45 минут.

План занятия:

  1. Организационный момент (игра на разогрев, массаж БАТ) – 2 минуты.
  2. Вызов – 1 минута.
  3. Разминка – 5 минут.
  4. Основная часть – 34 минуты.
  5. Физминутка (гимнастические упражнения с гимнастикой для глаз, кинезиологическое упражнение на коррекцию внимания, игра “кулак – ребро – ладонь”).
  6. Итог занятия – 2 минуты.
  7. Рефлексия – 1 минута.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра на разогрев “ зеркало”. Массаж БАТ. Приложение 1 .

– Ребята, вы, любите соревноваться? (Да!)

– Сегодня, предлагаю побороться вам за звание “Самого внимательного” и получить медаль от феи Внимание. Медаль получит тот, кто наберет больше жетонов за правильные ответы.

3. Разминка.

– Давайте сначала проведем разминку. Отгадайте загадки. Ученик называет отгадку, на экране появляется картинка отгадка и ребенок получает жетон за правильный ответ. Презентация .(Слайды 1–5.)

  1. В огороде у дорожки сидит солнышко на ножке. Только желтые лучи у него не горячи. (Подсолнух.)
  2. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
  3. Если, я нужна бываю, про тебя я забываю, но когда несу еду, – мимо рта я не пройду. (Ложка.)
  4. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)
  5. Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит, без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный, в этом домике жильцы – все умелые пловцы. (Аквариум.)

– Молодцы! Начало у вас хорошее. Продолжим дальше.

4. Основная часть.

Учитель: Запомните изображение (30 сек) и нарисуйте как можно точнее по памяти. (Слайд 6).

Работы сверяются с изображением на экране, исправления вносятся карандашом другого цвета.

Учитель: На столе выставлены игрушки и предметы (заяц, синий кубик, кукла, машинка, мяч).

Дети внимательно смотрят и стараются запомнить (30сек) . Педагог закрывает специальным экраном предметы, производит перестановку предметов, после чего, дети должны определить, что изменилось (повторяют 2–3 раза) . За правильные ответы дети получают жетоны.

Игра “ волшебный мешочек”. Дети выходят в круг.

Учитель: Определите на ощупь предметы (елка, кубик, гриб, клубок, шарик, бусы, линейка, кукла – пупс, пуговица, буква “Р” пластмассовая.)

Работа с сюжетными картинками (за партами) .

Игра “найди отличия” (засекается время).

У каждого ученика своя картинка. Дети находят отличия, поочередно называет их. Жетоны получают те, кто нашел больше отличий или выполнил все верно.

Физминутка (дети выходят из-за парт):

– гимнастические упражнения с гимнастикой для глаз,

– кинезиологическое упражнение на коррекцию внимания, игра “ кулак – ребро – ладонь” (с ловушками). Приложение 1 .

Упражнение – игра “кто внимательный?” на коррекцию слухового внимания (за партами) .

Учитель: Послушайте внимательно стихотворные тексты, запомните и назовите все слова обозначающие действия предметов.

Ученики получают жетоны за правильные ответы.

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Бежит рыжая лиса,
Зайца съесть хочет она.

Шел по лесу шустрый мишка,
На него свалилась шишка.
Шепчет ночью мне на ушко,
Сказки разные подушка.

Игра на коррекцию внимания и формирование межполушарного комиссура “ухо – нос” 3–4 раза (дети выходят в круг) . Приложение 1.

Учитель: Молодцы!А, сейчас будьте внимательны.

– Откройте тетради и возьмите карандаш.

– Нарисуйте грибок справа от домика, но левее цветочка и ниже елочки (инструкция произносится 2 раза).

Дети рисуют, затем сверяют с эталоном, отмечают рисунок знаком “+”, если все изображено, верно, согласно инструкции, сверяют с эталоном.

(Слайд 7.) Учитель отмечает правильные варианты жетонами.

Учитель: Молодцы, справились со всеми заданиями! Посчитайте все свои жетоны. Определяется победитель, которому вручается медаль “Самый внимательный” и суперприз от феи Внимание. Остальные дети получают поощрительные призы (витамины).

6. Рефлексия. Окончание занятия.

– Нарисуйте свое настроение.

– Занятие окончено. До, свидания.

Список используемой литературы.

  1. О. А. Степанова. Профилактика школьных трудностей. М., Т. Ц., “ Сфера”, 2003 г.
  2. А. Ф. Ануфриева. С. Н. Костромина. Как преодолеть трудности в обучении детей. “ Ось – 89”, Москва, 2005 г.
  3. А. Л. Сиротюк. Обучение детей с учетом психофизиологии. М., Т. Ц., “ Сфера”, 2001 г.
  4. Холодова О. “ Юным умникам и умницам: “ Информатика, логика, математика …”
  5. Рабочая тетрадь для 1 – 4 классов. Росткнига, 2008 г.
  6. Н. В. Сократова. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. М., Т.Ц. “Сфера” 2005 г.

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

Цели занятия :

  • Активизировать познавательные психические процессы (внимание, восприятие, логическое мышление).
  • Развивать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
  • Развивать сенсорные навыки (цвет, форма, величина).
  • Учить согласовывать речь с движениями.
  • Развивать умение сотрудничать, позитивно взаимодействовать со взрослым.
  • Воспитывать познавательный интерес.
  • Приобщение к художественному творчеству.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы:

  • Мягкая игрушка «Мишка».
  • Лабиринт «Скользящие фигуры».
  • Цветные счетные палочки Кюизенера.
  • Альбом-игра «Волшебные дорожки».
  • Магнитофон.
  • СD диск «10 мышек» Е.Железновой.
  • Волчки (пластмассовые, деревянные, бумажные).
  • Водная раскраска «Животные».
  • Баночка с водой, кисть №5.
  • Балансир с тремя шариками.

Методические приемы: организационный момент, беседа, элементы экспериментирования, работа с пособиями, дидактические игры, речевые игры, элементы самоанализа, выводы, итог занятия.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Возрастной диапазон: ребенок с ЗПР 5-6лет.

Ожидаемый результат: Закрепить навыки активного слушания, позитивного взаимодействия со взрослым, дифференциации цвета, величины. Стимулировать познавательный интерес, интерес к художественному творчеству.

Ход занятия

Организационный момент

Встреча с ребенком присходит в группе. Приглашаю его к себе в гости. Ввожу ребенка в кабинет. За столом сидит Мишка. Обращаю внимание на Мишку:

Смотри, кто это нас встречает? (Мишка ). Он приготовил для нас интересные задания. Сам он не справился. Хитро так смотрит, думает, справимся ли мы. Как думаешь? Поможем ему разобраться? (Поможем ).

Приглашаю ребенка сесть. Обращаю внимание на стоящий на столе лабиринт.

1. Дидактическое упражнение «Скользящие фигуры»

Смотри, какой беспорядок. Все цвета перемешались. Поможем Мишке разобраться? (Поможем ). Покажи мишке фигуры красного цвета, желтого, синего, зеленого, оранжевого. Молодец! Теперь переведи фигуры с одной дорожек на другую. Сначала одной рукой. А теперь двумя руками одновременно. Умничка!

2. Дидактическая игра «Заборчик»

Смотри, какое еще задание приготовил для нас Мишка.

Кладу перед ребенком палочки Кюизенера и альбом-игру «Волшебные дорожки»: задание «Заборчик».

Он хочет, чтобы мы помогли ему построить заборчик. Но заборчик непростой. Посмотри из каких деталей он состоит? (Ответ ребенка ). Ну что, поможем Мишке? (Поможем ).

Выполнение задания. По окончанию выполнения:

Как ты думаешь, получился заборчик? (Ответ ребенка ). Он понравится Мишке? (Ответ ребенка ). И я так думаю, очень хороший, красивый, большой заборчик получился - такой обязательно понравится. Теперь мы его уберем, Мишка уже знает, как такой заборчик строить, потом сам себе построит.

Убираем оборудование.

3. Речевая игра «Наши ручки»

Давай немножко отдохнем и покажем Мишке, как мы умеем играть.

Предлагаю встать и выйти на коврик. Включаю CD диск.

Для начала приготовим наши ручки…

Где же наши ручки? - 3 раза (руки вытянуты вперед, поворачиваем кисти вправо - влево).
Нету наших ручек! (Спрятать руки за спину).
Вот, вот наши ручки! (Одна рука вперед - фонарик).
Вот наши ручки. (Вторая рука вперед - фонарик).
Пляшут, пляшут наши ручки. (Покачать руками над головой).
Пляшут наши ручки. (Покачать руками внизу).

Умничка, посмотри - и Мишка рад, что ты справился.

4. Упражнение с волчками

Предлагаю снова присесть, на столе приготовлены волчки.

Смотри, что еще придумал Мишка: он хочет, чтобы мы запустили для него волчки. Сначала правой рукой. Потом левой. А теперь двумя руками одновременно. Попробуй запустить как можно больше волчков. Какой ты молодец!

5. Упражнение «Раскрась водой»

Так, что это тут у Мишки?

Достаю водную раскраску, баночку с водой, кисть.

Да тут сам Мишка, только он какой-то грустный, некрасивый, черно-белый. Поможем ему развеселиться? (Поможем ). Раскрасим его.

Раскрашиваем изображение мишки водой.

Ух ты, какой Мишка красивый получился. Тебе нравится? (Нравится ). Теперь Мишка какой? (Веселый ).

6. Упражнение на балансире «Покатай шарики»

Мишка так повеселел, что хочет нам что-то интересное показать.

Подвожу ребенка с помощью игрушки к балансиру.

Вот это да, покажем Мишке, как мы умеем? (Да ).

Выполнение упражнения (катание шариков по балансиру).

7. Подведение итогов

Мишка считает, что ты здорово справился со всеми заданиями. Я думаю, что он многому научился у тебя. А что мы сегодня для Мишки делали? (Ответ ребенка). Мишка был рад с тобой поиграть. А теперь нам пора возвращаться в группу. До свидания, Мишка!

ЗПР (задержка психического развития) - это неприятный диагноз, но не смертельный. Если знать, как правильно проводить упражнения и игры с такими детьми, то можно достичь больших результатов. Просто необходимо знать какие игры лучше всего подойдут ребёнку с ЗПР, какие методы и занятия выигрышнее. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Коррекционные занятия для детей с ЗПР

Коррекционные занятия для детей с ЗПР построены с учётом возникающий сложных проблем в эмоциональном состоянии ребёнка.

Цель коррекционных методик

Целью коррекционных методик для детей с ЗПР являются развитие:

  • психических функций;
  • двигательной сферы;
  • адаптации к условиям, окружающим ребёнка.

Коррекционные методики направлены на развитие памяти, воображения, внимания.

Коррекционные занятия помогают ребёнку ориентироваться в пространстве, времени, идёт развитие сенсорных функций, развитие моторики, ребёнок учится играть, быть дружелюбным, коммуникабельным.

Как проходят коррекционные занятия

Чаще всего коррекционные занятия проходят в группах по 10 человек один раз в неделю от 15-30 минут. Занятия обеспечивают психическую защищённость малыша. Общение с учителем происходит строго по эмоциональным потребностям ребёнка (от 15-30 минут в зависимости от возрастной группы). Все упражнения для детей с зпр объединяются в одной темой и сюжетами, в которые включаются любимые или просто известные герои сказок, мультфильмов, нередко главными персонажами могут выступать животные. При этом все герои попадают в определённые жизненные ситуации, путешествуя по сказочным странам вместе с детьми. В процессе таких игр дети концентрируют своё внимание, развивают память и логическое мышление. В момент проведения коррекционных игр и упражнений для детей с зпр, педагоги (дефектолог, воспитатель, музыкальный руководитель) действуют как одно целое, создавая иллюзорный и красочный, сказочный мир для ребят.

Для хороших результатов при коррекционных занятиях обеспечивают равномерное чередование психических и физических нагрузок:

  • разминка и проведение упражнений для поднятия мышечного тонуса;
  • походят занятия по развитию внимания, памяти, мышления;
  • идёт развитие чувств темпа и ритма;
  • упражнения на согласованное взаимодействие речи и движений;
  • развивается голос, дыхание;
  • развиваются мимика и грамотная речь;
  • развиваются творческие способности крохи.

Коррекционные занятия с музыкальным сопровождением

Чаще всего для занятий с детьми, отстающими в развитии, применяются игры с музыкальным сопровождением. Музыка положительно влияет на психоэмоциональное состояние ребёнка, позволяет ему выполнять определённые действия в такт музыке или её часто используют для понятия временного отрезка, за который надо выполнить какие-то действия. Игры и упражнения во время коррекционных занятий развивают у ребёнка:

  • развитие устной речи;
  • богатый словарный запас;
  • обеспечивают ровность спины;
  • помогают ребёнку ориентироваться в пространстве и времени.


Публикации по теме