Конспект интегрированного занятия по сказке С. Михалкова «Три поросенка» в подготовительной группе детского сада

Грошева В.А., воспитатель МБДОУ дет. сад №31 «Радуга», г. Йошкар-Ола

Конспект урока по логике в подготовительной к школе группе. Путешествие по сказке «Три поросенка».

Тема: Путешествие по сказке «Три поросенка».

Цель: Учить детей решать логические задачи, используя чертеж.

Закрепить умение отгадывать загадки, загадки-шутки, уметь классифицировать.

Воспитывать интерес к решению логических задач.

Материал: книга С.Маршака «Три поросенка», иллюстрации к логическим задачам, схемы, игра «Засели жильцов».

Ход занятия:

(Дети стоят около воспитателя).

Дети, вы любите сказки? (Ответы детей). Я тоже люблю. Моя любимая сказка «Гадкий утенок», которую написал Г.Х.Андерсен. Поиграем в игру «Башня любви» и я узнаю, какие сказки вы любите.

(Игра-упражнение «Башня-любви»).

Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Но название сказки вы узнаете, если отгадаете загадку о его главном герое:

-Пятачком в земле копается, В грязной луже искупается.

Вопросы к детям:

    Кто это?

    Почему решили, что это свинья?

    Что характерно для свиньи?

    Выберите главные признаки и скажите, что обозначает слово свинья?

(Свинья – домашнее животное, у нее крупное туловище, короткие ноги, она хрюкает. Купается в грязи для защиты кожи).

    Какую сказку вы знаете о свинье или поросятах?

(«Три поросенка»).

Садитесь за столы поудобнее, слушайте и вспоминайте английскую сказку «Три поросенка».

(Дети сидят за столами).

Жили-были на свете три поросенка, три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с веселыми одинаковыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнце, нежились в лужах.

(Вывешиваю на доске картинку «Кто есть кто?».

Задание:

Угадайте, кто есть кто? В луже плещутся 3 поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Ниф-Ниф - слева от Нуф-Нуфа. Нуф-Нуф – справа от Наф-Нафа.

(Варианты ответов детей).

Как узнать, правильно или нет?

(Надо проверить).

Давайте проверим. Нарисуем схему. Что известно? Что еще известно? Можно ответить на вопрос? Да, первый Наф-Наф, второй – Ниф-Ниф, третий – Нуф-Нуф.

«Но вот наступила осень»

Вопросы:

    Какое время года наступило?

    Что было до осени?

    Что будет после осени?

(Использование пространственной модели времен года).

«Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

«Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода».

(Вывешиваю картинку).

Задание:

«Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов в это же время показывают 2 термометра?».

(Варианты ответов детей).

Почему так считаете?

(Ответы детей).

«По дороге они пели и плясали, когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной».

Кого в лесу больше волков или зверей?

(К зверям относятся зайцы, лисы, олени, медведи, а волки относятся к этой группе. Поэтому волков меньше, чем зверей).

«Что за шум? - недовольно проворчал голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье маленьких, глупых поросят. Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек».

Вопросы и задания:

    Каким глазом моргнул волк?

    Моргните не правым глазом, закройте глаза, поморгайте глазами, посмотрите на кончик пальца, на круг.

«Никогда еще не приходилось им так быстро бегать. Они неслись, сверкая пятками и поднимая тучи пыли».

Вопросы и задания:

Попробуем узнать, кто бежал быстрее, кто медленнее. Слушайте подсказку. Ниф-Ниф бежал быстрее Нуф-Нуфа. Как бежал Наф-Наф – неизвестно. Кто бежал медленнее Ниф-Нифа?

Можно ответить на вопрос?

Почему?

(Известно, что Ниф-Ниф бежал быстрее Нуф-Нуфа. Значит, Нуф-Нуф бежал медленнее Ниф-Нифа. А про Наф-Нафа нам ничего не известно).

Проверим ваш ответ. (Вывешиваю схему).

Вопросы по схеме:

    Что известно?

(Ниф-Ниф бежал быстрее, чем Нуф-Нуф, значит, он был ближе к лесу. А Нуф-Нуф дальше от леса, Он бежал медленно.)

    Что известно про Наф-Нафа?

(Ничего).

    Значит, как надо ответить на вопрос задачи?

(Нуф-Нуф бежал медленнее Ниф-Нифа).

Как можно помочь поросятам спастись от волка?

(Варианты ответов: в лесу, на небе, в городе и др.).

Давайте выберем три места для спасения поросят: лес, город, небо. Возьмите листы со схемами, нарисуйте дорожки – возможные пути спасения братьев. Подпишите. Сосчитайте, сколько всего дорожек получится. По какой дорожке надо бежать друзьям поросятам и волку? (В-1, П-2).

«Прибежав в город Веселых поросят» они упал от усталости. А потом решили строить новый дом все вместе.

Физкультминутка:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь.

Откройте тетради. Что нужно для строительства?

(Игра «Это правда или нет?»).

Вопросы:

    На рисунках есть предметы, которые нужны для строительства. Все предметы нужны для строительства?

    На рисунке нет ни одного предмета для строительства,

    Некоторые предметы нужны для строительства.

    Что лишнее?

(Работа в тетрадях, стр. 26).

Построили дом поросята и пригласили жить к себе друзей. Все они были разные: грустные, веселые, серьезные. Расселите друзей по этажам, чтобы они не повторялись.

(Игра «Засели жильцов»)

Проверьте правильность заселения жильцов у своего соседа и поднимите карточку.

Поросята послали вам ценное письмо. Найдите его среди других писем.

(Игра-лабиринт «Найди письмо).

Поросята благодарят за помощь и на память дарят вам свои портреты.

Итог занятия.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: Формировать представления о количественном и порядковом счете в пределах 10, геометрических фигурах, развивать грамматический строй речи.

  1. Совершенствовать мелкую моторику.
  2. Развивать логическое мышление, воображение, речь.
  3. Воспитывать гуманные чувства и товарищеские взаимоотношения.

Оборудование и материалы: часть группы оформлена елками и деревьями, на полу осенние листья и “снежок”, поляна – пороговый коврик “травка” для массажа пальцев, корзинка с фасолью, в ней спрятаны 10 желудей, разрезная картинка “желуди” в конвертике, капитошки по количеству детей, чертеж дома из геом. Фигур, емкости с ледяными кубиками и горячей водой для криомассажа, салфетки, счетные палочки, цифровые веера, облака из картона с графическими заданиями, магнитофон, кассета со сказкой “Три поросенка”, песней Шаинского “Облака”.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В группу приносят посылку.

Педагог: Что же это может быть? Давайте посмотрим. Кассета. Странно. Давайте послушаем.

Дети слушают отрывок из сказки “Три поросенка”.

П.: Ребята, как называется эта сказка?
Д.: Три поросенка.
П.: Кто помнит, как звали героев этой сказки?
Д.: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф- Нуф.

П.: Молодцы, правильно назвали их имена. Давайте сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где жили веселые братья-поросята. А чтобы нам лучше рассмотреть чудеса леса, я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебных облаках. Согласны? Ну, тогда в путь. Занимайте места около своих облаков.

П.: Ребята, ведь наши облака волшебные, значит, просто так они не полетят. Что нам нужно сделать, чтобы они полетели?
Д.: (Предположения)

2. Работа на бумаге: обвести графический рисунок, подбор цвета. Приложение 1.

П.: Может, у них есть какой-нибудь ключик? Давайте поищем.

(Дети переворачивают облака и находят графическое задание: обвести пунктирный графический рисунок. Рисунки у всех разного цвета и разного содержания.)

П.: Значит, нам нужно выполнить задание. Какого цвета вам нужны фломастеры? Берите нужный цвет и выполняйте. Все выполнили? Ну, тогда в путь! Осторожно, не упадите.

(Фонограмма песни “Облака” Шаинского 3-ий куплет “Мы помчимся в заоблачную даль”. Дети вместе с воспитателем танцуют на облаках и поют песню.Далее звучит мелодия.)

3. Составление предложений, закрепление пространственных отношений.

П.: Ребята, как хорошо все видно сверху! Посмотрите. Что вы видите?

(Полные ответы детей)

П.: Что вы видите впереди себя? Справа? Слева? Давайте повернемся назад.

4. “Составь узор из счётных палочек”

П.: Ну, вот, мы и прилетели. Какой же густой и непроходимый лес! Как же нам в него войти? (предположения детей). Чтобы нам в него войти, нужно построить дорожку из счетных палочек. А вот и образец (поднимает с пола рисунок). Давайте скорее строить дорожки.

П.: Молодцы, правильно выложили дорожки. Сколько палочек пошло на строительство? (10) Вот мы и в волшебном лесу.

(Дети переходят в “лесную зону”.)

5. Беседа о поздней осени в лесу.

П.: Какая замечательная поляна! Какой воздух в лесу! Какие красивые елочки! Ребята, а какое сейчас время года? (Поздняя осень). Почему? (ответы) Назовите, пожалуйста, осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Да, действительно, холодно, все деревья стоят без листиков. Ой, а посмотрите, одно деревце совсем без листиков, зато все усыпано красными ягодками! Какое дерево остается зимовать с ягодками? (Рябина). Правильно, рябинка. Давайте соберем немножко ягод и попробуем!

6. Пальчиковая игра “С веток ягодки снимаю”

Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы – ветки), правой рукой (пальцы собраны в щепотку) “снимаем” ягоды.

С веток ягодки снимаю, (Ладони изображают “лукошко”.)
И в лукошко собираю. (Одна рука – “лукошко”, второй берём ягоду и “едим”.)
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
Я поем еще рябинки –
Сколько ягодок в корзинке?
Один, два, три, четыре, пять –
Снова буду собирать. (Считаем ягоды, нажимая указательным пальцем на левую ладошку.)

П.: Давайте присядем на полянку, погреемся под ласковыми солнечными лучами и понаблюдаем.

7. Дети садятся на пол и берут на колени пороговый коврик “травка”, выполняем упражнение “Полянка”:

На полянке, на лужайке (Пальцы “прыгают”.)
Целый день скакали зайки.
И катались по траве (Движения ладонями по массажеру вперед-назад.)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, (Пальцы “прыгают”.)
Но напрыгались, устали. (Ладони лежат.)
Стала гладить и ласкать (Гладим коврик.)
Всех зайчат зайчиха-мать.
Шла медведица спросонок, (Шаги полусогнутым ребром ладони.)
А за нею медвежонок.
А потом пришли детишки – (“Человечки идут”.)
Принесли в портфелях книжки. (Кладем руки на коврик.)
Стали книжки открывать (Ладони вместе, открываем как книжку.)
И в тетрадочках писать:
Букву Э и букву О (Пишем буквы пальчиком.)
Знаем мы с тобой давно.
И напишем мы всегда
Рядом с У и букву А.
Все! Тетрадочки убрали (“Тетрадки закрыли”.)
На прогулку побежали. (“Человечки бегут”.)

П.: Смотрите, кто это спрятался за деревцем?
Д.: Капитошки!
П.: Кто такие капитошки?
Д.: Это волшебные капельки!

8. Игра “Придай форму”

П.: Да, это волшебные капельки. Они могут принимать любую форму. Посмотрите, какие они веселые. Давайте возьмем их и поиграем с ними. У кого какого цвета капелька? Сколько их всего? Давайте посчитаем: одна капелька, две капельки…Давайте наши капитошки превратим в шар…, конус…, цилиндр…, куб. Молодцы! А теперь вы можете придать им любую форму и посадить их обратно.

П.: Мы ведь в нашем лесу не случайно, давайте присядем и вспомним сказку про трех поросят. Все лето поросята резвились и веселились. Но вот нагрянула осень. Стало холодно, и Наф-Наф, самый умный братец, сказал, что пора думать о зиме. Он предложил всем вместе построить теплый и прочный дом, чтобы…

Д.: Не простудиться и не попасть в лапы к серому волку.
П.: А что сделали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?
Д.: Сказали, что еще рано об этом думать.
П.: А в это время Наф-Наф приступил к строительству дома. Из чего? (Из камней) .Значит, дом какой? (Каменный).

9. “Назови и посчитай фигуры”

Он нарисовал вот такой чертеж. Внимательно посмотрите, и скажите, из каких геометрических фигур он состоит. Сколько треугольников? Прямоугольников? Квадратов?

10. “Хитрые задачки”.

П.: Молодцы! Пока Наф-Наф строил свой дом, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф беззаботно играли и задавали друг другу веселые вопросы. Сможете ли вы ответить на них?

  1. Назовите 3 дня подряд, не называя чисел и дней недели. (Вчера, сегодня, завтра)
  2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа, 5 карасей. Сколько птиц, ответь скорей. (5)

11. Подбор прилагательных.

Лед какой? Давайте каждый назовет по одному слову, ответив на вопрос какой? (ответы детей). Обрадовались поросята, и принялись весело играть с льдинками. А вы хотите поиграть? Пойдемте.

12. Криомассаж.

П.: Замерзли ручки? И у поросят замерзли. Как их согреть? (Предположения детей). Но мы-то с вами в волшебном лесу, и здесь есть теплая, даже горячая речка. Погреемся?

(Дети переходят к емкости с горячей водой, греют руки, вытирают салфетками).

П.: А что это там под елочкой? Корзинка… Даша, неси скорей корзинку сюда. Ребята, давайте посмотрим, что в ней. Да корзинка-то не простая, а с секретом. Наверное, чтобы узнать, что в ней, нужно раскрыть этот пакет.

13. Разрезная картинка “Жёлуди”.

(Дети собирают разрезную картинку “желуди”)

П.: Что у вас получилось? Желуди. Значит, в корзинке желуди. Открывайте корзинку.
П.: Ой, разве это желуди? А что это? (фасоль) . Может, это наши веселые поросята оставили корзинку в лесу. А что еще едят поросята в лесу? (Ягоды, корешки, травку, грибы).

14. Игра в “сухом бассейне” с фасолью .

П.: Где же желуди? Может, на дне корзинки? Давайте поищем.

(Дети по очереди ищут в корзинке жёлуди)

П.: Сколько вы нашли желудей? (10) . Как же нам разделить их поровну между тремя поросятами? (Дети делят). Поделить поровну их не получается. Каждому по 3 и 1 остается. Что делать с лишним желудем?

(Предположения детей: посадить, оставить на запас, угостить кого-нибудь).

П.: Ходили мы с вами по лесу, ходили, но поросят так и не нашли. Поищем хорошенько?

(Дети находят большой конверт).

П.: Что в нем?

Д.: Картинки поросят, волка, домики…В.: Да это же бумажный театр “Три поросенка”! Давайте вернемся в группу и создадим свою сказку. А потом мы сможем показать эту сказку малышам, которые ее еще не знают. Согласны?

Все возвращаются в группу на облаках под веселую песенку “Облака”.

15. Итог занятия.

Грошева В.А., воспитатель МБДОУ дет. сад №31 «Радуга», г. Йошкар-Ола

Конспект урока по логике в подготовительной к школе группе. Путешествие по сказке «Три поросенка».

Тема: Путешествие по сказке «Три поросенка».

Цель: Учить детей решать логические задачи, используя чертеж.

Закрепить умение отгадывать загадки, загадки-шутки, уметь классифицировать.

Воспитывать интерес к решению логических задач.

Материал: книга С.Маршака «Три поросенка», иллюстрации к логическим задачам, схемы, игра «Засели жильцов».

Ход занятия:

(Дети стоят около воспитателя).

Дети, вы любите сказки? (Ответы детей). Я тоже люблю. Моя любимая сказка «Гадкий утенок», которую написал Г.Х.Андерсен. Поиграем в игру «Башня любви» и я узнаю, какие сказки вы любите.

(Игра-упражнение «Башня-любви»).

Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Но название сказки вы узнаете, если отгадаете загадку о его главном герое:

Пятачком в земле копается,

В грязной луже искупается.

Вопросы к детям:

    Кто это?

    Почему решили, что это свинья?

    Что характерно для свиньи?

    Выберите главные признаки и скажите, что обозначает слово свинья?

(Свинья – домашнее животное, у нее крупное туловище, короткие ноги, она хрюкает. Купается в грязи для защиты кожи).

    Какую сказку вы знаете о свинье или поросятах?

(«Три поросенка»).

Садитесь за столы поудобнее, слушайте и вспоминайте английскую сказку «Три поросенка».

(Дети сидят за столами).

Жили-были на свете три поросенка, три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с веселыми одинаковыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнце, нежились в лужах.

(Вывешиваю на доске картинку «Кто есть кто?».

Задание:

Угадайте, кто есть кто? В луже плещутся 3 поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Ниф-Ниф — слева от Нуф-Нуфа. Нуф-Нуф – справа от Наф-Нафа.

(Варианты ответов детей).

Как узнать, правильно или нет?

(Надо проверить).

Давайте проверим. Нарисуем схему. Что известно? Что еще известно? Можно ответить на вопрос? Да, первый Наф-Наф, второй – Ниф-Ниф, третий – Нуф-Нуф.

«Но вот наступила осень»

Вопросы:

    Какое время года наступило?

    Что было до осени?

    Что будет после осени?

(Использование пространственной модели времен года).

«Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

«Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. — Я весь дрожу от холода».

(Вывешиваю картинку).

Задание:

«Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов в это же время показывают 2 термометра?».

(Варианты ответов детей).

Почему так считаете?

(Ответы детей).

«По дороге они пели и плясали, когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной».

Кого в лесу больше волков или зверей?

(К зверям относятся зайцы, лисы, олени, медведи, а волки относятся к этой группе. Поэтому волков меньше, чем зверей).

«Что за шум? — недовольно проворчал голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье маленьких, глупых поросят. Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек».

Вопросы и задания:

    Каким глазом моргнул волк?

    Моргните не правым глазом, закройте глаза, поморгайте глазами, посмотрите на кончик пальца, на круг.

«Никогда еще не приходилось им так быстро бегать. Они неслись, сверкая пятками и поднимая тучи пыли».

Вопросы и задания:

Попробуем узнать, кто бежал быстрее, кто медленнее. Слушайте подсказку. Ниф-Ниф бежал быстрее Нуф-Нуфа. Как бежал Наф-Наф – неизвестно. Кто бежал медленнее Ниф-Нифа?

Можно ответить на вопрос?

Почему?

(Известно, что Ниф-Ниф бежал быстрее Нуф-Нуфа. Значит, Нуф-Нуф бежал медленнее Ниф-Нифа. А про Наф-Нафа нам ничего не известно).

Проверим ваш ответ. (Вывешиваю схему).

Вопросы по схеме:

    Что известно?

(Ниф-Ниф бежал быстрее, чем Нуф-Нуф, значит, он был ближе к лесу. А Нуф-Нуф дальше от леса, Он бежал медленно.)

    Что известно про Наф-Нафа?

(Ничего).

    Значит, как надо ответить на вопрос задачи?

(Нуф-Нуф бежал медленнее Ниф-Нифа).

Как можно помочь поросятам спастись от волка?

(Варианты ответов: в лесу, на небе, в городе и др.).

Давайте выберем три места для спасения поросят: лес, город, небо. Возьмите листы со схемами, нарисуйте дорожки – возможные пути спасения братьев. Подпишите. Сосчитайте, сколько всего дорожек получится. По какой дорожке надо бежать друзьям поросятам и волку? (В-1, П-2).

«Прибежав в город Веселых поросят» они упал от усталости. А потом решили строить новый дом все вместе.

Физкультминутка:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь.

Откройте тетради. Что нужно для строительства?

(Игра «Это правда или нет?»).

Вопросы:

    На рисунках есть предметы, которые нужны для строительства. Все предметы нужны для строительства?

    На рисунке нет ни одного предмета для строительства,

    Некоторые предметы нужны для строительства.

    Что лишнее?

(Работа в тетрадях, стр. 26).

Построили дом поросята и пригласили жить к себе друзей. Все они были разные: грустные, веселые, серьезные. Расселите друзей по этажам, чтобы они не повторялись.

(Игра «Засели жильцов»)

Проверьте правильность заселения жильцов у своего соседа и поднимите карточку.

Поросята послали вам ценное письмо. Найдите его среди других писем.

(Игра-лабиринт «Найди письмо).

Поросята благодарят за помощь и на память дарят вам свои портреты.

Итог занятия.

МАДОУ «Детский сад № 305» Советского района г.Казани

Конспект занятия
по изобразительной деятельности
в подготовительной группе детского сада № 305

ТЕМА: «Рисуем сказку» (по сказке «Три поросенка»)

Цели:
Активизация творческих способностей детей;
Развитие навыков рисования акварелью, создания рисунка по собственному замыслу;
Развитие речевых навыков;
Эмоциональное развитие детей.

Материалы:
простые карандаши,
акварельные краски,
книги с иллюстрациями,
игрушки: поросенок, бантик.

Воспитатель: Яковлева Г.Г.

Дата проведения: февраль 2013г.

Казань, Февраль 2013
План занятия:
1. Прослушивание фрагментов сказки «Три поросенка».
2. Знакомство с понятиями «иллюстрация», «иллюстрировать», «редакция».
3. Пошаговое обучение рисованию героев сказки.
4. Оформление композиции рисунка по замыслу детей.
5. Подведение итогов.

1. (Звучит аудиозапись сказки «Три поросенка», останавливается на песне поросят. Появляются игрушки: веселый бантик и Наф-наф).
Бантик: Добрый день, Наф-наф! Рад тебя видеть! А отчего ты не в книжке?
Наф-наф: Знаешь, Бантик, стало как-то скучно мне в моей книжке. Только буквы и слова: ни одной картинки.
Бантик: Не грусти! Мы с ребятами тебе мигом поможем. Мы оформим твою книгу картинками. Станет веселее тебе и твоим братцам жить.
Наф-наф: Вот было бы здорово! Я выйду таким красивым.., на обложке.., на каждой странице.
Бантик: Поможем ему, ребята? Только вот сказку я позабыл. Помогите мне ее вспомнить.
(Предлагает ребятам игру «Закончи фразу» с целью развития навыка пересказа).
2. Воспитатель: Ребята, сегодня мы проиллюстрируем книжку «Три поросенка».
«Иллюстрация» - это картинка к произведению в книге.
«Иллюстрировать» - значит оформлять художественную часть книги, издания.
В издательстве книга проходит длинный путь, прежде чем она будет готова. Автор книги составляет текст, отдает его в редакцию. В редакции текст просматривают, исправляют, если это требуется.
Затем художники прилагают свои иллюстрации, книгу набирают на печатном станке или компьютере и печатают. Остается сшить все листочки и отправить в магазин. Читать книгу с иллюстрациями куда приятнее, чем без них.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к книгам сказок «Морозко», «Красная шапочка» и другие).
Ребята, как должна выглядеть иллюстрация?
- Должна быть яркая, красочная, соответствовать сюжету.
Назовите главных персонажей нашей сказки.
- Три поросенка, волк.
Где живут поросята, что их окружает?
- Лес, три разных домика.
Какие сюжеты сказки вам показались самыми интересными? Представьте свой сюжет на листочке.
3. Рисунке поросенка (рисунок пробный, оформляется в карандаше)




4. Перенесение изображения главных героев на чистовой лист.
Исполнение рисунка в цвете акварелью.
Оформление окружающей среды, домов, леса.
Прорисовывание мелких деталей: мордочки – с передачей настроения и эмоций, домиков – с передачей отличий друг от друга.
Важно: Повторение правил смешивания красок для получения полутонов: розовый, серый, кирпичный цвета.
5. Наф-наф: Мне так хочется взглянуть каким меня изобразили ребята на своих иллюстрациях.
Бантик: А мы сейчас откроем выставку рисунков иллюстраций. Но ты должен поблагодарить ребят.
Наф-наф: Спасибо, ребята! За вашу работу.
Расскажу я вам историю о своем путешествии.
А.Усачев.
«Ехал поросенок на рассвете».

Громкий звук раздался утром рано.
Я в окошко выглянул спросонок:
Розовый, веселый, аккуратный
На машине ехал Поросенок.

Поросенок был красив собою:
Был костюмчик в клеточку на нем.
Он вертел довольно головою,
Вместе с головой вертел рулем.

На копытцах белые перчатки.
И панамка вышита цветами:
Ехал он на травке поваляться,
Или же в деревню в гости к маме...

Ехал Поросенок на рассвете,
Розовый, похожий на зарю...
И предупреждая всех на свете,
Нажимал на пятачок:

- ХРЮ-ХРЮ!

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 лет

по теме Инсценировка сказки «Три поросенка » в обработке С . Михалкова .

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД): Денк Татьяна Николаевна, 1 квалификационная категория, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерский детский сад №5,Краснозерский район Новосибирской области

Приоритетная образовательная область: речевое развитие и художественно-эстетическое развитие

Образовательные задачи:

1. Формировать умение слушать содержание сказки , отвечать на поставленные вопросы, различать литературные жанры, совершенствовать речь через обогащение словаря, работать с фразеологизмами, имение инсценировать сказку, передавая характер героев.

2. Развивать фантазию, творческое воображение , коммуникативное общение, слуховое и зрительное внимание.

3. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки , уважительное отношение к труду, к дружбе.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: Материал для прослушивания. Разрезные картинки по сказке. Мяч, серии сюжетных картинок о правилах этикета в детском саду, лист белой бумаги А-4, карандаши. Группа украшена шарами, выставлширма, театр на руке «Три поросенка», декорации к сказке.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Вызвать у детей интерес и познавательную мотивацию к занятию

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

1.Организационный момент.

Дети: Да!

Воспитатель: . .

Дети:

«Три поросёнка» .

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк.

Где ты бродишь, серый волк,

Злой и страшный волк?

Воспитатель:

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально - художественная

Речевое развитие

Коммуникативная

Слушание музыки к сказке три поросенка, беседа

Материал для прослушивания

сформирована мотивация детей на предстоящую совместную деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формировать умение слушать содержание сказки , отвечать на поставленные вопросы, различать литературные жанры, совершенствовать речь через обогащение словаря, работать с фразеологизмами, имение инсценировать сказку, передавая характер героев

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Формирование познавательного интереса через творчество.

2 .Инсценировка сказки

«Три поросенка»

3. Физкультминутка :

Три пухлых поросенка

Купаются в пруду

Три ловких поросенка

Играют в чехарду.

Три сильных поросенка

Играют в баскетбол.

Три самых быстроногих

Забивают гол.

Три маленьких веселых

Танцуют и поют

Как наши поросята

Весело живут.

4.Воспитатель : «Волшебное ведерко»

Вопросы :

(Из камня – каменный)

(Из соломы – соломенный)

(Из веток и прутьев)

(У Наф – Нафа)

(веселыми) . А волк? (злым)

, что поросята убегают? (Мчатся, несутся) .

Фея : Можно еще сказать , что они работали «спустя рукава» , т. е совсем не старались.

(«В поте лица» , «Не покладая рук» )

Речевое развитие

Чтение худ.литр.

Физическое развитие

Двигательная и позновательная

социально-каммуникативное

Игровая

Художественно-эстетическое развитие, художественное творчество

беседа

инсценировка сказки

Физкультминутка

Дидактическая игра

Атрибуты для инсценировки

Ведерко с вопросами

Мяч

Разрезные картинки по сказке

имеются первичные представления о Дне знаний.

Владение связной речью, как средством общения.

Проявляют интерес к физ.упражнениям, к просмотру спектакля

могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

Б) Что такое театр?

Д) что понравилось?

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Коммуникативная

Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение

диалог

слово педагога,

речь детей

взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель: А вы любите сказки ?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно! Я тоже очень люблю сказки . И приглашаю вас в театральную студию посмотреть одну очень интересную сказку .

Что такое театральная студия?

Дети: Место где ставят и показывают спектакли

Чтобы отправиться на театральное представление вам нужно отгадать что это за сказка прослушав аудиозапись

Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросёнка» .

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк.

Где ты бродишь, серый волк,

Злой и страшный волк?

Воспитатель: Вы помните, из какой сказки эта песня? Молодцы!

Проходите и усаживайтесь по - удобнее.

2. Основная часть.

1. Беседа о правилах поведения во время спектакля

Прежде чем отправиться смотреть спектакль вспомним как себя нужно вести при просмотре спектакля.

2 .Инсценировка сказки

Воспитатель и 4 ребенка показывают с помощью театра на руке «Три поросенка» остальным детям спектакль – сказку С . Михалкова «Три поросенка» .

3. Физкультминутка :

Три пухлых поросенка

Купаются в пруду

Три ловких поросенка

Играют в чехарду.

Три сильных поросенка

Играют в баскетбол.

Три самых быстроногих

Забивают гол.

Три маленьких веселых

Танцуют и поют

Как наши поросята

Весело живут.

4.Воспитатель : Ребята! Поросята из сказки прислали вам сюрприз – «Волшебное ведерко» с вопросами, чтобы посмотреть были ли вы внимательны в театре.

Вопросы :

1. Как звали поросят из сказки? (Ниф-Ниф, Нуф- Нуф и Наф – Наф)

2. Какой дом построил себе Наф – Наф? (Из камня – каменный)

3. Какой дом построил себе Нуф – Нуф? (Из соломы – соломенный)

4. Какой был домик у Ниф – Нифа? (Из веток и прутьев)

5. У кого был самый прочный дом? (У Наф – Нафа)

6. Посмотрите на иллюстрацию. Какими здесь изображены поросята ?

(веселыми) . А волк? (злым) Изобразите – радость, злость.

7. Как можно сказать по – другому , что поросята убегают? (Мчатся, несутся) .

8. Как трудились Ниф - Ниф и Нуф – Нуф? Как об этом можно сказать ?

Фея : Можно еще сказать , что они работали «спустя рукава» , т. е совсем не старались.

9. Как трудился Наф – Наф? Как еще об этом можно сказать ?

(«В поте лица» , «Не покладая рук» )

4.Д.И. «Собери картинку по сказке»

На столах лежат разрезные картинки с изображением домиков и поросят. Дети собирают картинки.

6. Пересказ сказки по цепочке

(Дети передают мяч друг другу и пересказывают сказку).

А сейчас выходите в круг и мы все вместе вспомним сказку « Три поросенка».

3. Заключительная часть.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

Б) Что такое театр?

в) Как называлась сказка которую вы смотрели?

г) Какие задания мы выполняли?




Публикации по теме