Конспект НОД «Объёмная аппликация «Лебедь. План-конспект интегрированной НОД

Конспект занятия «Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»

Конспект интегрированной НОД.

Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объёмной аппликацией из полосок бумаги.

Задачи:

    создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

    создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумагой.

    создать условия для побуждения детей к речевой активности.

    создать условия для развития мелкой моторики рук.

Организация детских видов деятельности:

    Общение ребенка со взрослым;

    Общение ребенка со сверстниками;

    Конструктивная деятельность .

Материал к занятию:

    картон

    цветная (или белая) бумага

    полоски белой бумаги (длина 10, 5 см, ширина 1 см)

    клей – карандаш

    ножницы

    серия картинок с изображение лебедей

    карандаш или фломастер красного цвета

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Ход занятия:

    Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель: ребята, недавно мы с Вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит, что это за сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, сказка про гадкого утёнка. А Вы помните, кто написал эту сказку? (Ответы детей).

Воспитатель: молодцы! Сказка «Гадкий утёнок» написана Гансом Христианом Андерсеном. Ребята, а кем стал утёнок, когда вырос? (Ответы детей).

Воспитатель: да ребята, когда маленький утёнок вырос, то стал прекрасным лебедем. Посмотрите на эту картинку, узнаёте, кто это? (Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением белого лебедя).

Воспитатель: правильно, это красивая и грациозная птица – лебедь.

Воспитатель: ребята, а вы хотите превратиться в лебедей? (Ответы детей).

Воспитатель: я вам с радостью в этом помогу.

Физкультминутка «Лебеди».

Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

    Основная часть.

Воспитатель: молодцы! А теперь, я предлагаю вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. У вас на столах есть силуэт лебедя, но какой лебедь без оперения. Перья мы с вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.

Воспитатель. Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.

Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю. (воспитатель показывает детям, как клеить «перья»).

Воспитатель: вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук) .

Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

    Заключительная часть.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель: молодцы, ребята, красивые лебеди. Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях? (Ответы детей).

Воспитатель: а какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались? (Ответы детей).

Воспитатель: при помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей.

Наталия Ташимова

Одна из моих любимых с детства сказок, это «Сказка о царе Салтане » . Царевна Лебедь один из самых запоминающихся персонажей в этой сказке. Поэтому предлагаю вашему вниманию свой МК, фотоотчёт, где ребята представят свои работы я опубликую чуть позже.

Для аппликации нам понодобится бархатный картон (фон, клей, цветная бумага, контур лебедя , полоски бумаги для квиллинга, пайетки и цветные камушки (морская соль) .

Из белых полосок делаем 14-17 больших петелек, из светлосерых 7-9 петелек.


На крылья лебедя по внешнему краю приклеиваем первый ряд от 4 до 5 петелек "ступеньками"


Затем второй из больших петелек и третий из маленьких.



На грудь и шею нашего лебедя наносим клей , насыпаем на него мелко нарезанные ниткии и прижимаим их, чтобы лучше приклеились.


Теперь осталось только сделать волны. Для этого отрываем от цветной бумаги полоски и приклеиваем их к нашему морю.



Теперь наша царевна может плыть по волнам.


Осталось декорировать волны каменной пеной, небо звёздами, а Царевне вернуть заслуженную корону.


Публикации по теме:

Летом в нашем детском саду был объявлен конкурс "Летняя сказка" на лучшее оформление участка. В нем приняли участие педагоги и родители.

На бумажного лебедя нам понадобится бумага, и ваше терпение. 1. Для начала нарежем заготовок у меня их размер 8-10см, думаю от размера.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, лебедь мой прекрасный» Конспект музыкального занятия. Наумова С. С. 2015г. Старшая группа. «Здравствуй лебедь мой прекрасный». Цель: Расширение представлений детей.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Лебедь белая плывет» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Лебедь белая плывет» Программное содержание: Учить передавать в рисунке образ сказочной.

Тема: Обрывная аппликация «Лебедь». Цель: закрепление знаний у детей о признаках весны. Задачи: 1. Закреплять навыки работы с бумажными.

Такого прекрасного лебедя я изготовила из атласных лент. Эту поделку я использовала, как наглядный материал в литературной викторине..

Хочу предложить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению лебедя из бумаги. Для его изготовления понадобится половинка листа А4, кладем.

Предлагаем вам вместе с малышом сде­лать оригинальную аппликацию, исполь­зуя обыкновенную вату. А изображать мы будем прекрасного лебедя.

Для аппликации вам понадобится: лист цветного картона, клей ПВА, кисть для клея, вата, бумага красного и черного цвета, гуашь. Нарисуйте на листе цветного картона кон­тур лебедя. Приготовьте вату, нар­вав ее мелкими кусочками. Пусть этим займется ваш малыш, такое занятие очень хорошо развивает мелкую моторику пальцев. Кисточ­кой нанесите клей ПВА на контур нарисованного лебедя. Приклейте приготовленные кусочки ваты на контур, стараясь не оставлять про­межутков между ними. Дополните аппликацию деталями — приклейте из вырезанной цветной бумаги красного цвета клюв лебедя и чер­ный глаз. Гуашью можно подрисо­вать полоски на воде, солнышко.

Источник: От 3 до 4 лет. Учимся играя, №7, 2011г.



П О П У Л Я Р Н О Е:

    Поделки из природного материала своими руками — всегда занятное и приятное увлечение. Здесь раскрываются все безграничные возможности вашей фантазий. Природа всегда была и остается добрым другом человека, она дает ему одежду, пищу и кров. Красота ее вдохновляет поэтов, художников на создание величайших произведений. Кто из нас хотя бы однажды не замирал от восторга, любуясь тонкоствольной березкой, бурной или величавой рекой, нежным изящным подснежником?

    Мы часто стоим перед выбором, что подарить человеку по поводу важного события в его жизни. И, если не знаем его пожеланий, тратим на поиски чего-нибудь необыкновенного много времени. А можно изготовить оригинальный сувенир самостоятельно. Этот подарок сохранит тепло ваших рук и, как любая авторская работа, будет неповторим. А вы получите необыкновенное удовольствие от самого процесса.

    В этой статье пойдет речь о том, как сделать топиарий «кофейное дерево».

Поделки в детском саду в старшей группе

Аппликация "Лебёдушка" из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото


Губко Варвара 6 лет, старшая группа, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Руководитель: Кокорина Татьяна Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Описание: данный мастер-класс будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп, учителям начальных классов, творческим людям и всем тем, кто не равнодушен к аппликации.
Назначение: эта мини-картина может стать украшением интерьера или может быть подарена близкому человеку.
Цель: создание полуобъёмной композиции из бумаги.
Задачи:
- продолжать учить правильно работать с ножницами;
- продолжать учить аккуратно работать с клеем, наносить его на деталь и приклеивать её;
- продолжать учить вырезать симметричные детали;
- способствовать развитию творческого воображения;
- способствовать воспитанию интереса к работе с бумагой.
Необходимые инструменты и материалы:
- цветная и белая бумага;
- белый картон;
- зелёная салфетка;
- клей;
- ножницы;
- линейка;
- чёрный маркер;
- простой карандаш.


- шаблон лебедя
Ход работы:
Сквозь летние сумерки парка
По краю искусственных вод
Красавица, дева, дикарка -
Высокая лебедь плывёт...
Головка её шелковиста,
И мантия снега белей,
И дивные два аметиста
Мерцают в глазницах у ней.
И светлое льётся сиянье
Над белым изгибом спины.
И вся она как изваяние
Приподнятой к небу волны.
Заболотский Н.
Сначала сделаем лебёдушку.
1.Находим и распечатываем из интернета понравившуюся картинку лебедя – это будет нашим шаблоном.


2.Вырезаем, переводим на картон и вырезаем – получаем основу для нашего лебедя.


3.Из белой бумаги вырезаем полоски шириной 0,5 – 0,7 мм и длиной 8 см.


4.Склеваем полоски, сложив их пополам, но не сгибая, чтобы получилась петелька.


5.Приклеиваем петельки на основу лебедя – создаём перья.


6.Вырезаем тоненькие полосочки шириной 0,3 мм и длиной 2 см и слегка закрутив их карандашом приклеиваем перед петлями – создаём перья поменьше.


7.Чтобы край перьев выглядел эстетичнее, прикладываем шаблон к белой бумаге и вырезаем необходимую деталь. Приклеиваем её сверху на основу.



8.Из шаблона, распечатанного из интернета вырезаем клюв.


9.Обводим его на красную бумагу.


10.Вырезаем. Приклеиваем клюв к основе.


11.Чёрным маркером рисуем глаз и ноздрю на клюве.


12.Лебедь готов.


Готовим фон.
13.Вырезаем из светло-голубой бумаги полоску шириной примерно 7 см – это небо.


14.Из ярко-голубой и синей бумаги вырезаем по 2 полоски шириной 2-3 см – это для озера.


15.Приклеиваем фон. Сначала небо. Теперь озеро. Сначала полоску голубого, потом синего. Приклеиваем только нижний край полоски, оставляя верхний не приклеенным.



16.На зелёной бумаге рисуем край берега. Вырезаем.



Готовим детали для камышей.
17. Из зелёной салфетки скручиваем стебли. При необходимости разрезаем пополам, если получились слишком длинными.


18.Вырезаем из коричневой бумаги 2 полоски шириной 2 см.


19.Складываем пополам и разрезаем.


20.Скручиваем в рулетик – получаем верхушку камыша.


21.Приклеиваем стебель к верхушке.


22.Готовим прямоугольник из зелёной бумаги 7,5 на 11 см для изготовления листьев камыша.


23.Складываем его пополам по ширине и ещё раз пополам, развернув, получаем 4 маленьких прямоугольника.


24.Разрезаем по линиям сгиба.


25.Складываем каждый прямоугольник пополам и рисуем на них поллистика (вырезать листья будем симметричным вырезанием).


26.Вырезаем и получаем листья.


Возвращаемся к фону.
27.Приклеиваем край берега и 2 листочка полностью – они дальние, для фона.


28.Приклеиваем стебли камышей.


29.Приклеиваем сверху 3 листика на один бочок – создаём объём.Чтобы закрыть край листьев, вырезаем из зелёной бумаги (на своё усмотрение) треугольник. Мелко надрезаем и закручиваем – получаем травку.Приклеиваем травку, закрыв неаккуратный край листьев.



30.Вставляем лебедя в одну из волн – у нас это вторая снизу.


31.Вырезаем дополнительный лист камыша и приклеиваем его, закрывая хвост лебедя, чтобы создать впечатление, что камыши впереди, а лебедь как будто выплывает из-за них.



Оформляем поделку рамкой на своё усмотрение. У нас это полоски 0,5 см вырезанные из белого картона, срезанные на уголок.
32.Поделка «Лебёдушка» готова.


Лебеди пленили меня своей красотой. Просто так, в свободную минутку, использую уже имеющийся шаблон я сделала лебедя в технике пластилинография.
Обвела шаблон на чёрный картон.



С помощью белого пластилина создала силует лебедя.


Добавила объём крыльям.


Оформила глаз и клюв.


Обозначила край волны


Полностью нанесла гладь воды, смешивая синий и зелёный цвета.

Мастер-класс по изготовлению поделки в технике аппликация "Лебедь"

Годлевская Наталья Борисовна, студентка группы Ш-31 ГБОУ СПО "Ейский педагогический колледж"

Я предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также материал для конспекта занятия.

Цель: формирование умения создавать поделки в технике аппликация
Задачи: :
1) образовательные: учить симметричному вырезанию, углубить и расширить знания о лебедях, учить работать в технике аппликация, учить работать с шаблоном
2) развивающие: совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, развивать воображение, образное мышление, устную речь, культуру общения.
3) воспитательные: формировать уважение к труду, чувство товарищества, прививать любовь и бережное отношение к природе.
Необходимый материал:
- белый картон
- белая бумага
- фломастеры
- ножницы
- клей
- линейка
- простой карандаш
На занятии, прежде чем приступить к изготовлению лебедя, необходимо провести вступительную беседу.
Ход занятия
Учитель: Сегодня мы отправимся в очень красивое место. А в какое, вы узнаете, отгадав загадку:

Молодые берёзки
Свои перед ним
Поправляют причёски.
И месяц, и звёзды
В нём отражаются
Как это зеркало называется?
(Озеро)

Учитель: А на озере мы видим замечательную птицу.

Птица медленно плывёт,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива,
Терпелива и пуглива.
(Лебедь)


Учитель: Лебедь – символ красоты и верности. Считается, что если лебедь потеряют свою пару, то он останется один навсегда.


Учитель: В сказках часто используется образ лебедя. Вспомните такие сказки, назовите автора и название.
Учитель: Образ лебедей вдохновляет не только писателей. Так, наш русский композитор Пётр Ильич Чайковский написал балет «Лебединое озеро».



Учитель: Перед вами картина Михаила Врубеля «Царевна лебедь».


После беседы можно приступать к изготовлению поделки

Ход работы

1. Подготовьте основу: обведите шаблон лебедя и вырежьте его по контуру.


Шаблон лебедя печатается на принтере в половину листа формата А4


Так выглядит основа
2. Возьмите белый лист бумаги, расположите его горизонтально и расчертите на линии шириной 2 см. Вырежьте полоски.


3. Возьмите одну полоску и разрежьте её пополам.


4. Сложите получившееся полоски ещё раз пополам. Разрежьте по линии сгиба.


Таким образом из одной полоски получится четыре. Разрежьте также остальные полоски
5. Возьмите одну маленькую полоску и нанесите клей на один край.


6. Соедините и склейте края так, чтобы получилось "окошко". Склейте таким образом остальные полоски.


Должно получится много таких заготовок.


7. Теперь наклейте "перья" на основу. Начинайте клеить с края. Наносите клей на основу и прикладывайте перья на неё.



8. Нарисуйте лебедю глазки и клюв с с помощью фломастеров.


Вот такие лебеди получились у ребят:


Немного изменённый вариант поделки ученицы.


Вот такая композиция получилась у другой ученицы.


Успехов в творчестве!



Публикации по теме