Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Мороженое. Делаем мороженое из бумаги (МК)

Если вы ищете поделку для ребенка дошкольного возраста, попробуйте сделать мороженое из бумаги. Ваш малыш справится с простыми инструкциями и сможет сам смастерить пломбир для любимой куклы.

Не знаете, чем занять ребенка? Сделайте вместе с ним мороженое из бумаги! Вы не только проведете время весело и с пользой (развивая мелкую моторику малыша, его фантазию и креативность, пространственное мышление, терпение и способность концентрировать внимание), но и получите замечательный аксессуар для кукольного домика, который ребенок с удовольствием будет использовать в играх.

Готовим расходные материалы для мороженого

Прежде чем приступить к работе, вам нужно запастись всем необходимым. Для поделки, выполняемой в технике оригами, понадобятся только ножницы и цветная бумага. Вы можете посмотреть видео инструкцию, как сделать такое мороженое из бумаги . Кстати, складывая оригами, ребенок сможет научиться различать геометрические фигуры, а сам процесс будет под силу даже малышу дошкольного возраста. Особенно, если вы не будете требовать от него излишней аккуратности и четкости линий.

Если вы мастерите поделку с ребенком 3 - 4 лет, можете сделать пломбир из бумажных салфеток. Для его изготовления приготовьте:

Две белых столовых салфетки;
одну желтую однослойную столовую салфетку. Будет лучше, если ее поверхность визуально будет похожа на вафельное полотенце, тогда рожок вашего мороженого будет выглядеть как настоящий;
лист плотного картона;
клей ПВА;
катушку белых ниток;
циркуль;
ножницы;
высушенный чай, высыпанный из одного использованного чайного пакетика.

Изготовление мороженого из бумаги: порядок действий

Приготовьте лист плотного картона. Поставьте циркуль в центр листа и начертите круг. Его диаметр не должен превышать размер желтой салфетки. Теперь нужно вырезать круг и разрезать его на четыре одинаковых сектора. Каждая часть послужит основой для "вафельного рожка", так что вы сможете сделать сразу 4 порции мороженого.

Возьмите одну из вырезанных деталей и нанесите на ее поверхность небольшое количество клея. Приклейте картон к желтой салфетке. Внимание! Сильно не придавливайте, иначе салфетка станет гладкой и уже не будет похожа на вафельный рожок. Сверните рожок в конус и закрепите при помощи клея.

Скомкайте в комок одну белую салфетку. Вторую салфетку сложите вчетверо и положите в ее центр скомканную, предварительно сформированную в шарик. Свободные края второй салфетки обвяжите под шариком белой ниткой. Внутренние края рожка обмажьте клеем. Поместите шарик в рожок. Нанесите на шарик эскимо немного клея, а затем посыпьте его заранее высушенной заваркой из использованного чайного пакетика. Теперь ваше мороженое как будто бы будет украшено «шоколадной присыпкой».

Наш пломбир готов – теперь можно смело открывать кафе-мороженое и приглашать гостей на лакомство! В следующий раз можете сделать другое , поискав мастер-классы в интернете. Такие поделки – прекрасная возможность развивать фантазию ребенка. Если малыш пока не может справиться с работой сам, помогайте ему, но не делайте всю работу вместо крохи. Пусть ваш пломбир и не будет похож на произведение искусства, но ведь творческий процесс важнее конечного результата!

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста

«Мое любимое мороженое»

Цель:

1. Закрепить имеющиеся, расширять знания детей о мороженом, познакомить с сортами и видами, а также с его составом;

2. Создать условия для проявления фантазии при создании своего мороженого;

Непосредственно образовательная деятельность направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

сенсорное развитие

развитие познавательной, продуктивной деятельности

расширение кругозора детей

Материалы: картинки с изображением разных сортов и видов мороженого, стихотворение Е. Яблокова, альбомные листы на каждого ребенка, набор для творчества, цветная бумага разных цветов, клей, кисточки для клея, ножницы.

Ход деятельности:

Воспитатель : Ребята , послушайте стихотворение.

Очень, очень любят мороженое дети,

Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете!

Детям дай мороженое: целый день бы ели,

А потом и песенку хорошую бы спели?

В молоке смешается желток, белок, помадка,

В вафельный стаканчик еще ложечку варенья... –

Пальчики оближешь! Это просто объеденье!

Может быть мороженое ягодно - фруктовым,

Может - и с орехом, и с изюмом,- быть медовым,

Под слоем шоколадным и с кофейным дивным вкусом,

И даже кулинарным быть шедевром столь искусным! Е. Яблокова

А, вы любите мороженое? Какое оно бывает? А знаете ли вы, где и когда появилось мороженое? Как вы думаете, из чего делают мороженое?

(Ответы детей)

Так вот, сегодня мы с вами и узнаем ответы на все вопросы, узнаем много нового и интересного про мороженное и сами сделаем свое необыкновенное мороженное.

Мороженое появилось в древнем Китае (более 3000 лет до н э). На столы китайских императоров подавались замороженные фруктовые соки. Широкие торговые связи Китая со многими государствами способствовали распространению этого лакомства по всему свету.

В эпоху средневековья почти все секреты мороженого были утеряны. Только в XIII веке благодаря Марко Поло европейские страны вновь обрели рецепты приготовления мороженого, напоминавшего современный фруктовый лед.

Этот десерт сразу вошел в число изысканных блюд при итальянских дворах. Однако, венецианцы не спешили делиться с остальными европейцами своим приобретением. Производство мороженого было окружено тайной.

Кондитеры давали клятву молчания, нарушение которой каралось смертью. Поэтому этот продукт очень медленно распространялся по Европе.

С давних времен мороженое известно в России. Крестьяне смешивали творог, сметану, изюм и сахар, все это выставляли на крыльцо, чтобы смесь замерзла, а потом радовали себя угощением на масленицу. Более богатые люди ели не такое примитивное мороженое, а замороженные десерты из сливок, апельсинов, яичных белков, вишен, смородины и клюквы

Рассказ сопровождается показом иллюстраций.

В настоящее время существует около 700 видов мороженого. Мороженое это - замороженная сладкая масса из молочных продуктов с различными добавками, основные продукты любого мороженого это молоко, сливки, масло, сахар и различные пищевые добавки.

Существует множество вариантов упаковки мороженого - вафельные, бумажные и пластиковые стаканчики, мороженое на палочке, вафельные рожки, рулеты, брикеты, торты

Также, есть огромное количество разнообразных сортов и видов мороженого. Например, крем-брюле , пломбир , эскимо, щербет, брикеты, оно бывает разного цвета и вкуса - красное, белое, желтое, зеленое, фруктовое, шоколадное, ванильное – любое на ваш вкус.

А какое ваше любимое? (Ответы детей)

Воспитатель :

Сливочное мороженое (на основе животных или растительных жиров).

Сорбет (шербет) (мягкое мороженое на основе фруктов, ягод, соков).

Фруктовый лёд (твёрдое мороженое на палочке на основе сока, обычно без молока).

Вот несколько интересных фактов о мороженом

Название мороженого «Эскимо» придумали французы. Эскимо они называли вязаный детский комбинезон, похожий на кожаный костюм эскимоса.

Эскимо - сливочное мороженое на палочке, покрытое шоколадной глазурью . Кристиан Кент, датчанин по происхождению, житель США, владелец фабрики по производству сладостей для детей. Однажды случайно облил брикетик мороженого шоколадной глазурью. Так появилось эскимо. Сан-Франциско , он оставил стакан с содовой и деревянной ложкой на заднем дворе. В ту ночь температура упала ниже нуля, и когда Ипперсон обнаружил напиток на следующее утро, то увидел, что газированная вода в стакане замерзла. Мальчик хотел растопить напиток, поставив его под струю горячей воды. Потянув за ложку, он вытащил замороженный напиток и съел. Так появилось мороженое из "замороженного льда на палочке"

Вафельный рожок для мороженого изобрел сирийский торговец вафлями Эрнест Хамви. Когда у его соседа - торговца мороженым - закончились блюдца, в которых продавалось холодное лакомство, Хамви накрутил для него рожки из вафель, которые тот и наполнял своим товаром.

Вот, ребята какое мороженое бывает разное и разнообразное!

А сейчас я предлагаю, вам сделать свое любимое мороженое.

Аппликация «Мое любимое мороженное».

По окончании проводится анализ работ и делается выставка.


Ваши дети, наверное, уже знают, что такое мороженое?! Это сладкое, бодрящее и прохладное лакомство всегда всем хочется летом, но поделку «мороженое» можно сделать в любое время года, предложите ее для детей.

Сделанная поделка руками детей будет отличной игрушкой, можно играть в магазин, ей можно угощать кукол, а еще мороженое можно подарить другу или подруге.

Материалы для работы:

Бумага для рожка

Фломастер, лучше коричневого цвета

Салфетки или цветная бумага для шариков - мороженого

Хлопья геркулеса или заварка для посыпки на шарики

На прямоугольном листе (1/4 листа) рисуем фломастером полоски, сначала в одном, а потом в другом направлении, получается рисунок вафель.

Сворачиваем бумагу кулечком и проклеиваем, получился вафельный рожок!

На один шарик мы использовали две салфетки (можно сделать из бумаги).

Одну салфетку смяли и положили на раскрытую вторую салфетку, скрутили шарик – комочек. У нас разное мороженое: банановое (желтые салфетки), клубничное (розовые), фисташковое и сливочное.

Четыре шарика готовы, пора в рожок их положить.

Приклеили шарики - салфетки к кулечку.

Осталось вкусняшки приклеить. Накапали клей, аккуратно размазали и сверху посыпали геркулесом это ореховая посыпка или заваркой тогда у вас будет шоколадная посыпка.

Поделка из салфеток "Мороженое" готова! Да еще какая вкусная!

Творческих Вам успехов!

Мастер класс "Мороженое из бумаги" еще можно посмотреть на YouTube канале Marina Maker

Воспитатель по изодеятельности Солдатова Л. М. МБДОУ «Детский сад №12 г. Ливны»

Задачи:

  • Расширять представления детей о правильном питании.
  • Формировать умение проявлять творческую активность через аппликацию, отрабатывать навык обведения шаблона по контуру.
  • Учить детей рассуждать, высказывать предположения, находить выход из проблемной ситуации.
  • Закреплять умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
  • Развивать умение задумывать содержание своей работы, выбирать изобразительный материал для передачи изображения.
  • Развивать воображение, эстетическое восприятие.
  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровому персонажу, вызвать желание помочь.

Оборудование: игрушка Дед Мороз, вырезанные из цветной бумаги заготовки: шоколад, клубника, лимон, апельсин, вишня, орехи, салфетки, шаблоны мороженого разных сортов, клей, клеенка, простой карандаш, белый лист, тарелки для каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа о мороженом, просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» , украшение эскимо (пластилинография) , аппликация «Елочка» , дидактическая игра «Полезно-вредно» , отгадывание загадок о фруктах.

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Ребята, недавно мы отмечали праздник, любимый не только детьми, но и взрослыми. Какой это праздник? (Новый год)

Кто приносит подарки на Новый год? (Дед Мороз)

Звучит в записи завывание вьюги.

Ой, что-то холодом повеяло. Пойду, посмотрю, не открыто ли окно.

Воспитатель идет к двери и показывает игрушечного деда Мороза, который грустит.

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Дед Мороз)

Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное)

Почему? (праздник закончился, Снегурочка ушла, он тает ему жарко)

Как ему помочь? (Отправить на север, раздеть, вынести на улицу, накормить мороженым) .

Если дети затрудняются, воспитатель загадывает им загадку.

Дети, у меня для вас есть подсказка. Отгадайте загадку:

Я в стаканчике, в рожке
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще, белоснежное.

В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.
- Что это? (Мороженое)

А вы любите мороженое? (Да, любим)

Ребята, кто знает, что такое мороженое? (Это молочный продукт)

Из чего делают мороженое? (Из молока, йогурта, сливок, масла, сахара, сока…)

Основные продукты любого мороженого - это молоко и сахар.

Мороженое продается в стаканчике, в рожке, в брикете, на палочке. Чтобы мороженое было вкусным и аппетитным, в него добавляют другие продукты.

Как вы думаете, какие? (Кусочки фруктов и ягод, шоколад, вафли, поливают сиропом, посыпают шоколадной или ореховой крошкой)

Давайте поднимем настроение Деду Морозу и приготовим для него мороженое. Предлагаю пройти в нашу творческую мастерскую. (Дети проходят к столам и становятся перед столами.)

Чтобы мороженое было вкусным и выглядело аппетитным, вы должны проявить свою фантазию и умения. Перед вами лежат шаблоны разного мороженого, заготовки ягод, фруктов, конфеты, орехи, шоколадная стружка, силуэты палочек, стаканчиков, рожка. Выберите для работы все необходимые изобразительные материалы, положите на приготовленные тарелки. (Дети кладут на тарелки все необходимое для работы.)

Кто выбрал, проходите, присаживайтесь за столы. Сели правильно, спины прямые, ноги вместе.

Практическая часть.

–Пожалуйста, подумайте, с чего вы начнете работу. Давайте вспомним, как надо правильно обвести шаблон? (Свободная рука плотно прижимает шаблон, не двигает его, а обводить предмет, нужно сначала сверху (слева направо) , а потом снизу (слева направо) , отрывая карандаш.)

Приложите мороженое - шаблон на белый лист посередине и обведите его карандашом. Пользуйтесь карандашами аккуратнее, так как можно уколоться. (Дети берут выбранный материал и садятся за столы, обводят шаблон и украшают мороженое по замыслу. Воспитатель помогает детям по мере необходимости, следит за посадкой. Меняет грустного Деда Мороза на веселого, незаметно для детей.)

Заканчиваем работу, убираем рабочие места. Подходите к ко мне, кладите мороженое на столы.

Полюбуйтесь, какое аппетитное мороженое у вас получилось!

Какое, Максим, ты бы съел? Почему? (Оно красивое, яркое, выра зительное, в него добавлена клубника, интересно расположены ягоды.)

Какие изобразительные материалы использовала Маша? (Заготовки клубники, шоколадную стружку.)

А тебе, Маша, какое мороженое понравилось? Почему? (Оно шоколадное, аппетитное.)

Игра «Полезно - вредно»

Пусть ваши работы немного подсохнут. А вы подойдите ко мне, станьте в круг. Предлагаю немного поиграть. (Дети становятся в круг, а я объясняю правила игры.)

От мороженого может быть как польза, так и вред. Если я говорю о пользе мороженого, вы хлопаете в ладоши, а если оно приносит вред, вы скрещиваете руки перед собой.

Мороженое спасает от жажды и жары.

В мороженое добавляют фрукты.

Если мороженое есть большими кусками, заболит горло.

Мороженое изготавливают из молока.

В мороженом очень много сахара.

После того как съешь мороженое, поднимается настроение.

А теперь пришло время угостить Деда Мороза. Давайте возьмем ваше мороженое и угостим дедушку.

Посмотрите, какое веселое настроение стало у Деда Мороза! Почему? (Мы приготовили много мороженого, оно ему понравилось, перестал таять…)

Я думаю, Дед Мороз очень доволен и говорит вам большое спасибо. Но он напоминает вам о том, что мороженое часто нельзя кушать, так как в нем содержится много сахара и у вас могут заболеть зубы.

Выполняя эту аппликацию, мы повторим основные цвета, геометрические фигуры; продолжим развивать познавательный интерес.

Для того, чтобы выполнить аппликацию «Мороженое», нам понадобятся:

Цветная бумага,

Белая бумага,

Ножницы,

Фломастер.

Для начала, давайте отгадаем загадку:

Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще - белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.

Правильно, мороженое!

Теперь вырезаем детали из цветной бумаги и аккуратно наклеиваем их на белую бумагу. Можно разрисовать рожок маркером и создать вафельный рельеф. А сверху украсить мороженое разноцветной посыпкой или клубникой. Пофантазируйте вместе с ребенком.

Для самых маленьких можно заменить шаблоны на обрывную аппликацию. Это поможет малышу проявить свои творческие способности, даже если он еще не умеет вырезать. Просто отрываем небольшие кусочки цветной бумаги и наклеиваем их на бумагу.

Наше яркое необычное мороженое готово!

ВИДЕОСОВЕТЫ

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить "правильные" игрушки от "вредных"?



Публикации по теме