Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция). Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Рыбка в технике оригами

Цель программы – развитие творческих способностей и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста путём ознакомления их с искусством модульного оригами.
Программа кружка «Модульное оригами» рассчитана на 33 часа (1 год обучения в подготовительной группе, 1 занятие в неделю по 1 часу), в ходе которого предполагаются как групповые занятия, так и оказание педагогом индивидуальной помощи каждому ребёнку.
Содержание программы
  1. Теоретическое занятие «Знакомство с оригами» (история направления, виды).
  2. Знакомство с понятием «базовые формы» и их применение в технике оригами.
  3. Изготовление базовой формы «квадрат» и изделий на её основе.
  4. Знакомство с условными обозначения в оригами.
  5. Термины, принятые в оригами. Кармашек (кошелёк).
  6. «Стилизованный цветок». Работа с базовой формой «Треугольник».
  7. «Лисёнок и собачка». Изучение разметки сгибанием. Знакомство с понятие о графических изображениях, их назначением. Планирование работы с опорой на графические инструкционные карты.
  8. «Яхта и пароход». Знакомство с приёмами чтения схем оригами. Упражнения на деление прямоугольной и квадратной заготовки в разных направлениях на равные и неравные части.
  9. «Стаканчик». Изготовление изделий в технике оригами с опорой на инструкционные карты (предметные и графические).
  10. «Синица и снегирь». Создание композиции «Птицы в лесу». Планирование работы по составлению композиции. Оформление изделия. Выставка работ.
  11. «Кролик и щенок». Ознакомление с новой базовой формой. Чтение схем складывания изделий в технике оригами. Закрепление приёмов сгибания и складывания бумаги.
  12. «Утка». Повторение названий базовых форм. Повторение правил пользования ножницами. Изготовление поделки. Оформление изделия, выставка.
  13. «Сказочные птицы». Составить образы сказочных птиц, оформить композиции с этими сказочными персонажами.
  14. Создание композиции «Домашние птицы на лужайке». Заготовка изделий и составление панно.
  15. Рыбка и бабочка. (Теория и практика.) Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
  16. «Лилия». Изделие, складывающееся из одинаковых деталей - модулей.
  17. Создание композиции «Водоём». Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
  18. Жаба. (Теория и практика.) Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приёмами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм.
  19. «Стрекоза». Выбор базовой формы. Беседа о насекомых живущих вблизи водоёмов. Декоративное оформление изделия.
  20. Создание композиции «Островок в пруду». Составить композицию, работая в группе. Организация выставки работ детей.
  21. «Пароход». Складывание заготовки вдоль и поперёк, вкладывание боков. Украшение работ узорами на выбор.
  22. «Подводная лодка». На основе базовых форм путём сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных частей, характерных для изделия.
  23. Создание композиции «В море», подготовка её к выставке.
  24. Изготовление открытки «Букет гвоздик» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  25. Создание композиции «Бутоны роз» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  26. «Подснежник» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  27. «Парусный кораблик». Работа с базовыми формами и техникой сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных декорирующих частей, характерных для изделия.
  28. «Весёлое письмо». Складывание фигур по диагонали путём захвата маленького треугольника без использования базовых форм.

Юлия Кащеева

Задачи :

сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике оригами ;

развивать мелкую моторику, словестно-логическое мышление, экспрессивную речь;

воспитывать эстетические качества в работе с цветной бумагой.

Материалы : цветная бумага, иллюстрации с изображением рыб, музыкальное сопровождение «Подводный мир»

Предшествующая работа : работа с бумагой в технике оригами , чтение стихотворений об аквариуме, подводном мире, океане, прослушивание композиции «Звуки океана»

Звучит музыкальное сопровождение «Подводный мир»

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами будем мастерить что-то интересное, используя при этом бумагу! А что мы с вами будем делать, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Есть крылья - не летаю,

Ног нет, а гуляю,

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

Звёзд не считаю,

Людей избегаю.

Правильно, ребята, это рыбка !

Значит, сегодня мы с вами попробуем смастерить рыбку из бумаги , используя при этом технику оригами . Кто помнит, что это за техника такая ?

Верно. Оригами – техника изготовления различных фигур из бумаги путем ее складывания. А что мы можем сложить из бумаги? Верно, цветочек, котика, бабочку, а сегодня я хочу научить вас складывать из бумаги рыбку .

Для начала давайте вспомним все, что мы знаем о рыбках . Где они обитают? Какое у них тело? Из чего оно состоит? Как дышат рыбы? Каких рыб вы знаете?

Молодцы, все верно. Давайте теперь рассмотрим рыбок внимательней.

Дети рассматривают рыбок на иллюстрациях.

Молодцы, а теперь давайте послушаем вот такое стихотворение :

В аквариуме нашем

Живет семейство рыб :

Мамаша и папаша,

И стайка детворы.

Все вместе друг за дружкой

Гоняются с утра

И кружат под кормушкой,

Когда поесть пора.

Но часто так бывает :

Рыбёшки загрустят,

В пятнашки не играют,

Не двигаясь, стоят.

Беззвучно повторяют

Какие-то слова.

Наверно, вспоминают

Родные острова.

Я выпущу их вскоре

В реку или в ручей.

Пускай плывут до моря,

До родины своей!

Ну, а когда до дому

Рыбёшки доплывут,

Через своих знакомых

Привет передадут!

Как жалко, что рыбки не говорят ,

А то бы они рассказали

Про жаркие страны, большие моря

И дальние – дальние дали!

Г. Лупандина

О чем это стихотворение? Понравилось вам это стихотворение, ребята? Что именно вам понравилось?

Молодцы, а теперь приступим к созданию наших рыбок.

Дети складывают из бумаги рыбку по образцу воспитателя. В середине работы проводится физкультминутка.

Рыбки весело резвятся

В чистой,тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

После динамической паузы дети продолжают складывать рыбок.

Молодцы! Какие у всех красивые рыбки получились ! Теперь в нашей группе есть свой бумажный аквариум, не правда ли?


Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Выставка кошек» (оригами) Программное содержание: Продолжать учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как конструктивный и изобразительный материал.

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления. 2. Развивать навыки выполнения.

Мастер класс для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Конструирование из бумаги в технике оригами «Пескари плывут в реке». У реки.

Ребята, а у вас есть аквариум? Какие рыбки живут в нем? (Вуалехвост, золотая рыбка, меченосец, гуппи, тетры и т. д.) - Почему эти рыбы.

Цель занятия:Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками. Закреплять навыки складывания ранее изученных фигур, на основе.

Перспективное планирование по обучению детей подготовительной группы технике оригами октябрь I неделя НОД Рыба Знакомство с базовой формой «рыба», чтение пооперационной карты II неделя Совместная деятельность Гусь Совершенствование.

Перспективный план взаимодействия с родителями по конструированию в технике оригами Цель: ознакомление родителей с японским искусством складывания бумаги и вовлечение их в совместную деятельность по изготовлению чудесных.

Наталья Лабуз

(для детей старшего дошкольного возраста).

Задачи: упражнять детей в складывании базовой формы «воздушный змей», делать глубокие надрезы ножницами, продолжать учить работать с бумагой и клеем, воспитывать аккуратность и самостоятельность, систематизировать знания о рыбах, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

Оборудование и материалы: квадрат бумаги 20*20, детали для хвоста, плавников, глаз, ножницы, клей-карандаш, клеёнка; картинки с изображением рыб, стаканчики с водой, коктейльные трубочки на каждого ребенка.

План-конспект проведения занятия:

Воспитатель предлагает отгадать загадку: «В воде живёт, нет клюва, а клюёт?»

Это рыбка. А где можно встретить рыбок? (ответы детей: в магазине, аквариуме, море, речке, озере, океанариуме, в мультике, на картине, в игрушках).

Воспитатель проводит д/и «Скажи какая?». Если рыбка живёт в речке, то она какая? (озеро – озерная, аквариум – аквариумная, море морская, речка –речная, игрушка – игрушечная).

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и найти общие признаки у рыб (плавники, хвост, жабры, голова, туловище). Как же дышат рыбки? (через жабры кислородом в воде)

Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором стоят стаканчики с водой и трубочки (подуть в трубочку с образованием пузырьков в воде) . Вдох через нос, продолжительный выдох через трубочку.

Воспитатель приглашает детей присесть на стулья, спрашивает детей о том, какие рыбки им нравятся больше. Предлагает сделать рыбок из бумаги, подумать о том, какого цвета у неё будет тело, плавники, хвост. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Рыбки плавали, плескались, (волнообразные движения кистями рук, соединенными вместе)

Пока в сети не попались. (пальцы в замок, растягивают руки в разные стороны)

Им на помощь пришел рак (сжимают, разжимают пальцы в кулак)

И разрезал сети так (имитация движения ножниц).

Дети подходят к подносам, выбирают цвет бумаги, из которой будут тело, хвост, плавник. Проходят на свои места.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как складывается базовая форма оригами «воздушный змей».

Затем показывает, как правильно сделать надрезы. Делая надрезы, обратить внимание детей, что голову не разрезают. разрезы идут до хвоста по телу рыбы. Затем дети приклеивают оставшиеся детали, рассматривают свои работы. Можно предложить детям "сделать" рыбке язык.

После занятия дети обыгрывают поделки.

Публикации по теме:

"Медуза" – конструирование из бумаги в средней группе. Цель: изготовление объемной фигуры медузы из бумаги для коллективной работы по.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Рыбки» Конспект нод по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Рыбки». Цель: учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму,.

Детям нравится конструировать. Заниматься конструированием можно с различными материалами: собственно конструктором, природным или бросовым.

Наша страна широко празднует День Победы в Великой Отечественной войне. По всей стране пройдут торжественные мероприятия, где будут чествовать.

Хочу представит Вашему вниманию фотоотчет по изготовлению бабочек из бумаги с использованием ладошек. Вот и наступило долгожданное лето.

Конструирование из бумаги «Поросята» Занятие по конструированию из бумаги: «Поросята» Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и.

КОП технической направленности «Конструирование из бумаги» краткосрочной образовательной практики технической направленности. Возраст детей: 3-4 года Основная идея: Позволяет открыть новые возможности.

В прошлой статье я приводила ряд подробных мастер-классов по изготовлению несложных поделок из квадратного листа бумаги. Сегодня я продолжаю эту тему и рассказываю, как сделать оригами рыбку. Простые схемы по изготовлению нескольких подводных жителей, а также подробные фото мастер-классы смотрите дальше.

В первом мастер-классе будем делать вот такую рыбку.

Квадратный лист бумаги сложите пополам.

Теперь оформите дополнительную линию, сложив заготовку снова пополам. Разгоните ее.

Два угла сложите к центру.

Теперь нижние уголки заверните кверху.

Два уголка загните, как на фото.

Верхний слой бумаги поднимите вверх до указанной линии.

При этом в получившемся треугольнике уголок загните внутрь.

Оставшийся слой бумаги загните в другую сторону.

Фигуру сложите внутрь, как указано на фото.

Получается вот такая заготовка.

Теперь ножницами надрежьте с двух сторон правого треугольника.

Разгоните хвост.

Вот такая рыбка вышла у меня. Ей можно дорисовать глаза фломастером.

Оригами рыбка очень простая

Это, наверное, одна из самых простых моделей оригами, которую могут сделать и дети 5-6 лет. На такой поделке можно отрабатывать навыки конструирования из бумаги.

Возьмите квадратный лист бумаги и сложите его по диагонали. Разверните и снова сложите лист по второй диагонали. Теперь разверните лист.

Сложите его пополам.

Разверните. Перед вами ряд дополнительных линий.

Возьмите руками за две противоположные стороны и тяните их внутрь. Фигура складывается. В итоге получается вот такая заготовка.

Верхний уголок загните вниз, а нижний – вверх. В итоге должно получиться, как на фото.

Переверните рыбку и раскрасьте ее фломастерами.

С такими рыбками можно сделать аппликацию, наклеив их на лист картона и добавив водоросли, ракушки и другие подводные объекты.

Оригами экзотическая рыбка

А сейчас сделаем экзотическую рыбку.

Возьмите квадратный лист бумаги и согните его пополам.

Разгоните и согните заготовку еще раз пополам.

Разгоните заготовку. Теперь все углы сложите к центру.

Переверните заготовку.

Три угла согните к центральной точке.

Теперь два уголка загните в обратную сторону.

Получившийся кармашек раскройте.

Теперь отогните два угла – выйдут плавники.

Осталось разрисовать готовую поделку фломастерами.

А еще в технике оригами можно сделать прикольную акулу!

Вот такие простые модели рыбок вы можете использовать в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Все поделки изготавливаются из простого квадратного листа бумаги. По желанию, готовое изделие можно разрисовать фломастерами или декорировать цветной бумагой, готовыми подвижными глазками. В зависимости от того, какого размера рыбку вы хотите получить, подбирайте и формат бумаги. Однако детям будет проще, если вы возьмете квадрат со стороной около 15-ти см. Что по поводу расцветки и вида бумаги, то здесь можно дать волю своей фантазии. Простой белый лист подойдет в том случае, если вы впоследствии решите раскрасить поделку фломастерами, карандашами или красками. Очень хорошо в простых поделках смотрится глянцевая бумага. Она делает даже самые простые изделия «богатыми» и красивыми. А еще все рыбки можно наклеить на лист ватмана, нарисовав на нем предварительно морское дно. Выйдет оригинальная аппликация!

Образовательная область: Познание» (конструктивная деятельность)
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд» (ручной труд), «Физическая культура».
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая, двигательная активность.
Цель: продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги в технике «оригами». Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике «оригами».
Задачи:
Образовательные:
— Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы.

Закрепить базовую форму «двойной треугольник».

— Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
Развивающие:
— Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер
— Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Воспитательные:
— Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
— Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
— Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Планируемые результат: способен конструировать модель рыбки из бумаги; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник». Наблюдение детей за аквариумом.

· Материалы и оборудование: Для воспитателя: модель рыбки, два листа цветной бумаги (розовой, желтой) квадратной формы (23см/23см), клей, салфетка. Средства ТСО: компьютер, телевизор, видеоролик для детей.
Для детей: два листа цветной бумаги (розовой, желтой) квадратной формы (12см/12см), фломастеры, клей, салфетки.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Давайте порадуемся улыбчивым лицам.

И всем кто живет на этой планете.
«Доброе утро!» скажем мы взрослым и детям.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать

Этот дом не деревянный,

НЕ из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нем.

И жильцы в нём не простые,

Не простые золотые.

Эти самые жильцы –

Знаменитые пловцы.

(Аквариум, рыбки.)

Правильно это загадка о рыбках в аквариуме, молодцы! (видеоролик-отгадка). Ребята аквариумы бывают разными: большими и маленькими, круглыми и квадратными, а могут быть сказочными, как у нас. (макет аквариума). А, в этом аквариуме нет рыбок. Предлагаю вам заселить аквариум вот такими рыбками. (воспитатель показывает готовую заготовку «рыбки») Давайте рассмотрим, из каких частей состоит рыба? Ответы детей: туловище, хвост.

Воспитатель: что еще есть у рыб?

Ответы детей: чешуя, плавники, глаза, рот.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем «чудо-рыбку» в технике оригами. Проходите на свои места.

2. Основная часть.

· Показ приемов работы и объяснение.

— Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? Цветом? (Квадратной, розовый, желтый. На экране базовая форма «двойной квадрат» (постепенное приучение к складыванию по схемам с целью подготовленности к следующему возрастному этапу обучения в технике «оригами»))

1. Беру розовый квадрат и складываю его пополам, поднимая нижний угол к верхнему углу.

У меня получился треугольник или «косыночка». Сгибаю треугольник. Хвостик готов.

2. Сгибаю желтый квадрат пополам, поднимаю нижний угол к верхнему, получился треугольник или «косыночка» перегибаю (согнуть и разогнуть) треугольник. Сгибаю уголки от линии перегиба. Сгибаю уголки вниз.

3.Переворачиваю деталь. Поворачиваю деталь. Склеиваю детали. Рисую рыбке глаз, рот, чешую.

· Физкультминутка «Аквариум»

Улитки ползут, свои домики везут. (Передвигаются по кругу в полуприседе., сложив руки за спиной.)

Рогами шевелят, на рыбок глядят. (Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо.)

Рыбки плывут, плавничками гребут. (Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед-назад.)

Влево, вправо поворот, а теперь наоборот. (Плавные повороты туловища влево право и наоборот.)

Пока дети садятся на свои места воспитатель читает потешку: — Много могут пальчики, озорные мальчики, могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать, могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить, и машину, и зверей, приготовьтесь поскорей.

· Выполнение работы.

А теперь приступим к работе. Перед вами лежат все необходимые материалы. (На экране базовая форма «двойной квадрат») Вы готовы? Начинаем!

Дети начинают работать по словесной инструкции воспитателя. Воспитатель также показывает приемы сложения фигуры.

3. Итог занятия:

Наши пальцы не ленились над фигуркой трудились.
Посмотрите, какие рыбки получились.

Спасибо вам за работу. А теперь поселим ваших рыбок в аквариум. Дети вместе с воспитателем «плывут» к аквариуму держа рыбок в руках, в это время воспитатель читает стих.

Вот плывем мы, вот ныряем
Дно морское достигаем
И, внезапно попадаем
В сад волшебный под водой
Посмотри, какой нарядный, разноцветный он какой!

Готовых рыбок заселяем в аквариум.

Предлагаю детям полюбоваться готовым аквариумом, обсуждаем получившиеся образы рыбок.

Молодцы! Я увидела какие красивые рыбки у вас получились. Вот какие вы волшебники!

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 31st Октябрь, 2014
Вы находитесь:



Публикации по теме