Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: Весенние цветы. День рождения куклы Василисы: как провести занятие по лепке угощений в средней группе Лепка замыслу средняя группа конспект

Ислибаева Людмила Анатольевна

МАДОУ "ЦРР - детский сад № 4",

Россия, республика Башкортостан, г. Агидель

Воспитатель

Конспект по лепке в средней группе на тему «Мисочка».

Учить детей лепить мисочку используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев.

Развить интерес детей к процессу лепке, вести в активный словарь детей слова: мисочка, край.

Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, желание прийти на помощь.

Словарная работа: мисочка, край.

Оборудования:

Для воспитателя: пластилин, в стаканчики вода, готовый образец, салфетка, дощечка.

Для детей: пластилин, салфетки, дощечки для лепки.

Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».

Ход занятия:

Сегодня к нам в гости пришла гостья. А кто это постарайтесь отгадать по отрывку из сказки.

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

Воспитатель выставляет картину из сказки «Федорино горе».

Воспитатель: Ребята, а Федору вам жалко? (ответы детей, прошу аргументировать свой ответ)

Воспитатель: Ребята, стареньким людям надо помогать, им очень трудно с хозяйством управляться. Давайте поможем Федоре, слепим и подарим ей новую красивую мисочку.

А что такое мисочка?

Приглашаю подойти всех к столу, на котором стоят разные мисочки.

Мисочка - это глубокая тарелка, в которую накладывают или наливают еду. Она круглая с высокими краями.

Прежде чем вылепить мисочку, давайте рассмотрим, что есть у мисочки.

Стенки, дно.

Какой формы дно у мисочки? (Круглое)

Какая часть шире у мисочки: нижняя или верхняя? (Верхняя)

Какого цвета мисочка?

Сейчас я вам покажу как надо лепить мисочку. Беру кусок пластилина и положу его на ладонь левой руки. Прикрываю пластилин ладонью правой руки. После этого я начинаю раскатывать шар. Как надо раскатать шар?

Круговыми движениями.

Когда я раскатываю шарик, пальцы должны быть вместе, ладони гладкие. Раскатываю обеими руками. Вот, ребята, посмотрите, что у меня получилось!
-Шарик.

Чтобы из шарика получить мисочку, вдавливаю середину пальцем и оттягиваю края вверх. Подравниваю края, чтобы она получилась ровной и гладкой. Вот ребята, у меня получилась мисочка.

Ребята, покажите ладошки, пальчики дружные, погладьте ладошки. Посмотрите на ладошки и улыбнитесь. Готовы пальчики трудиться? Возьмем пластилин в левую руку и приступаем к работе.(Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется оказываю индивидуальную помощь.)

(дети лепят под музыку)

Ребята, посмотрите какие красивые мисочки получились у вас. А вам понравилась лепить? Скажи, какая тебе мисочка понравилась?

Почему? Найдите самую большую мисочку Покажите самую маленькую мисочку. Найдите самую глубокую мисочку? Найдите самую гладкую, ровную мисочку.

Спасибо, дети, Федора очень рада за новые мисочки. До свидания, ребята!

Молодцы, ребята, вы все очень хорошо справились с заданием. Все делали до конца аккуратно, красиво и правильно.

МАДОУ №62 Кировского и московского районов

г. Казани

Конспект НОД по теме «Профессии. Лепка пирожного для куклы» для детей средней группы (4-5 лет)

Подготовила воспитатель: Самойлова И.В.

Программное содержание:

Продолжить знакомить с названиями профессий.

Продолжить знакомить детей с предметами, необходимыми для работы, людям разных профессий.

Показать важность каждой профессии.

Развивать связную речь.

Развитие мелкой моторики, творческих способностей детей.

Учить детей лепить знакомые предметы.

Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки.

Учить детей собирать пирожное из отдельных деталей, чередуя цвета.
Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить мелкие шарики.
Формировать умение работать аккуратно.
Воспитывать стремление делать что-то для других.

Методы и приемы:

1.словесный (вопросы, объяснение),

2.наглядный (обучающие картинки),

3.игровой (Д/и «Угадай кого нет», «Исправь ошибки художника», «Суп компот»),

4.практический (работа с раздаточным материалом).

Оборудование:

Демонстрационный материал – обучающие карточки по теме профессии.

Раздаточный материал – наборы (по количеству детей): «Исправь ошибки художника» , п ластилин, доска для лепки, стека.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент .

Повторение названий профессий.

Игра «Угадай кого нет»

Ребятки, давайте с вами поиграем в интересную игру. Игра называется «Угадай кого нет». Перед вами картинки с изображениями людей разных профессий. Вы закрываете глаза, а я убираю одну из картинок. Вам нужно отгадать какую профессию я убрала.

Молодцы, ребята. Вы все правильно отгадали.

2.Исправь ошибки художника.

Ребята, посмотрите художник нарисовал картинки для книжки «Интересные профессии». Но он сделал в рисунках ошибки. Вы видите их?

Да!

Давайте поможем художнику и дорисуем недостающие детали.

Дети дорисовывают недостающие детали (профессии: парикмахер-дорисовать зубцы у расчески и прическу человеку; маляр-раскрасить домик; кондитер-украсить торт; врач-дорисовать таблетки в ячейках) на всех страничках с помощью воспитателя.

Молодцы!

3.Физкультминутка.

Ребята, а теперь давайте представим, что мы все шоферы. Поехали.

Дети встают.

Поехали, поехали (крутить перед собой руками, имитируя вращение руля)

За грибами (На кулак левой руки- «ножку» гриба, положить ладонь правой руки, приподняв ее немного, чтобы образовался купол- «шляпка»)

За орехами (показать два кулачка - это «орехи»)

По кочкам (переплести пальцы рук и выгнуть кисти в виде горки)

По ямкам (не разъединяя пальцев рук, прогнуть кисти вниз в виде ямки)

По ровненькой дорожке (руки установить горизонтально перед грудью, а затем разъединить пальцы и развести руки в стороны).

4. Дидактическая игра «Суп и компот»

Воспитатель предлагает детям представить, что они повара и им нужно сварить суп и компот. На столе лежат овощи и фрукты вперемешку, и стоят две тарелочки. Двоим играющим нужно заполнить эти тарелочки. Один будет набирать овощи для супа, а другой фрукты для компота. Победит тот, кто быстрее соберет все необходимые продукты.

Играют 2-3 раза.

Ребятки, посмотрите к нам в гости пришла кукла Оля. Хотите приготовить для нее угощение.

Дети отвечают.

Тогда я приглашаю вас пройти за столы. Представим, что мы с вами кондитеры. А угощать куклу Олю мы будем пирожными, которые слепим из пластилина.

Перед тем как начать лепить нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дождик.

Дождик, дождик, поливай (на каждый слог пальцами обеих рук (поочередно)

Стучать по столу, изображая дождь)
Будет хлеба каравай ,
(образовать перед собой круг руками)
Будут булки, будут сушки, (похлопывать поочередно одной ладонью другую)
Будут вкусные ватрушки .
(соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг).

5.Лепка пирожного.

Воспитатель вместе с детьми вспоминают как работать с пластилином и со стекой.

Дети выбирают пластилин двух цветов. С помощью стеки отрезают от каждого кусочка по 4 пластины. Затем их расплющивают. После этого они собирают пирожное из полученных деталей, чередуя цвета. Украшают по своему желанию, пластилином разных цветов в виде шариков, овалов, цветочков, полосок.

Вот какие замечательные пирожные вы приготовили для куклы Оли. Молодцы!

6.Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось больше всего?

Кого дома научите этому?


Анастасия Мирсаидова
Перспективный план по лепке в средней группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА

Т. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”

И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”

Г. С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”

Д. Н. Колдина “Лепка с детьми 4-5 лет”

СЕНТЯБРЬ

1 Лепка предметная “Ушастые пирамидки” Учить лепить пирамидки из дисков разной величины с верхушкой животного. Показать планирование работы Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа” ,с. 28

2 Лепка из пластилина “Корзина с ягодой” Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики между ладонями Колдина “Лепка с детьми 4-5 лет” , с. 13

3 Лепка “Огурец свекла” Познакомить с приемами лепки овальной формы . Учить передавать особенности каждого предмета Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе” , с. 30

4 Лепка из пластилина “Пирог” Продолжать лепить округлые предметы, сплющивая шарик между ладонями, украшать изделия Колдина, с. 19

1 Лепка “Большие и маленькие морковки” Учить лепить предметы удлиненной формы. закреплять лепить большие и маленькие предметы Комарова, с. 28

2 Лепка “Грибы” Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя знакомые приемы для уточнения формы Комарова, с. 36

3 Лепка “Сливы и лимоны” Закреплять умение лепить предметы овальной формы Комарова, с. 43

4 Пластилинография “Листья по ветру летят” Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон

1 Лепка из пластилина “Улитка” Продолжать раскатывать из шарика столбик и сворачивать его спиралькой, оттягивать и закруглять концы Колдина, с. 42

2 Лепка –сюжетная “Вот ёжик – ни головы ни ножек….” Учить лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами при создании колючей “шубки” Лыкова, с. 52

3 Лепка по дымковской игрушке “Уточка” Познакомить с игрушками, обратить на обтекаемую форму, роспись Комарова, с. 47

4 Лепка по мотивам венгерской сказки “Два жадных медвежонка” Учить лепить медвежат конструктивным способом (в парах) Лыкова, с. 84

1 По замыслу Закреплять ранее усвоенные приемы в лепке знакомых предметов

2 Лепка “Рыбка” Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передачи характерных особенностях рыбки, учить обозначать стекой чешуйки Комарова, с. 40

3 Лепка “Девочка в шубке” Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций Комарова, с. 51

4 Лепка из пластилина “Ёлочка зеленая” Учить передавать строения елки, соединяя между собой столбики разной длины в определенной последовательности Колдина, с. 25

1 Каникулы

2 Лепка сюжетная “Снегурочка танцует” Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса., располагать вертикально, придавая устойчивость. Показать приемы передачи движения Лыкова, .с 68

3 Лепка “Чашка и блюдце” Продолжать лепить шар вдавливая в него большой палец, выравнивать края пальцами. Раскатывать столбик и прикреплять. Закреплять умение скатывать шар и сплющивать Колдина, с. 18

4 Лепка из пластилина “Пирамида” Закреплять умение скатывать шары разных размеров и расплющивать их между ладонями, располагать полученные круги в определенном порядке Колдина, с. 41

1 Знакомство с скульптурой малых форм Познакомить с новым видом изобразительного искусства –скульптурой малых форм. Учить понимать содержание скульптуры и ее выразительные средства . Дать представления о том, что скульптура изготавливается из различного материала Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа” , с. 76

2 Лепка из пластилина “Самолеты” Продолжать раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад и соединять их. Упражнять в работе со стекой Колдина, с. 32

3 Лепка (коллективная) “Птички на кормушке” Учить передавать простую позу. Учить объединять свою работу с товарищами. Комарова, с. 65

4 Лепка с дополнител . материалом “Кораблик” Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Учить дополнять образ деталями Колдина, с. 22

1 Лепка из пластилина “Семья матрешек” Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для устойчивости. Продолжать знакомить с приемом сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом Колдина, с. 33

2 Лепка (коллективная) “Утка с утятами” Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить лепить фигурки на подставке, передавая разницу в величине Комарова, с. 52

3 Пластилинография “Цветик - семицветик” Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон Колдина, с 35

4 Лепка “Козленочек” Учить лепить четвероногое животное. Закрепить приемы лепки Комарова , с. 73

1 Лепка “Хоровод” Учить изображать фигуру человека, правильно передовая соотношение частей с величиной Комарова, с. 63

2 Лепка “Птичка клюет зернышки на блюдечке” Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами Комарова, с. 82

3 Лепка “Мисочка” Учить лепить знакомыми приемами и новые – вдавливание и оттягивания, уравнивая их пальцами Комарова, с. 70

4 Лепка “Барашек” Познакомить с филимоновскими игрушками. Вызвать желание слепить игрушку Комарова, с. 78

1 Пластилинография “Весенний дождик” Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон дополняя рисунок

2 Налеп из пластилина “Теремок” Учить делить столби5ки и выкладывать их них нужное изображение в виде барельефа. Закреплять умение работать стекой Колдина, с. 30

3 Лепка из пластилина с использованием природного материала “Лебедь на озере” Закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении деталей Колдина, с. 43

4 Пластилинография “Букет цветов” Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон

Светлана Мартынова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Витамины»

Конспект занятия по художественному творчеству (лепке ) в средней группе на тему «Витамины »

Цель : обогащение знаний детей о витаминах посредствам художественного творчества (лепки ) .

Программное содержание :

Задачи :

Воспитательные :

Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения через вежливое обращение к сверстникам, взрослым;

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

Развивающие :

Развивать фантазию и творческие способности детей;

Способствовать развитию диалогической речи;

Образовательные :

Совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки ;

Обогащать знания о витаминах .

Оборудование : изображение Мандаринки, картинки с изображением овощей и фруктов.

Раздаточный материал : пластилин, дощечка, салфетка, стека.

Предварительная работа : рассматривание картинок и иллюстраций на тему «витамины » , дидактическая игра «Чудесный мешочек» , «Угадай чего не стало?» , отгадывание загадок о фруктах, овощах, чтение стихов о пользе фруктов и овощах, беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Взаимодействие с другими видами деятельности : Чтение х/л по теме; с. р. и. «Семья» , сюжет «Полезные продукты для куклы Кати» ; физ. разминка «Во саду ли, в огороде» ; познавательное развитие : беседы о пользе овощей и фруктов.

Ход занятия:

Вводная часть : воспитатель демонстрирует картинку

М. - Я – веселая Мандаринка!

Я – полезная витаминка !

Всем привет, а вот и я!

Очень рада вам, друзья!

В. Здравствуй, мандаринка! (Дети здороваются) . Что же привело тебя к нам?

Основная часть :

М. Среди моих друзей витаминов есть только мандарины. А с какими витаминами дружите вы ?

(Дети называют фрукты и овощи и прикрепляют к доске картинку с изображением).

В. Да, да, все эти фрукты и овощи содержат в себе витамины , которые так полезны для здоровья. А как ты, думаешь, мандаринка, чем витамины полезны ?

М. Ой, да, я знаю, они полезны, потому что веселые и красивые, как я!

В. А вы, дети, тоже так думаете?

(Ответы-рассуждения детей) .

В. Правильно, витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины , которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей . Если кушать мало витаминов , то можно заболеть. А мы не хотим болеть, правда? Поэтому мы любим кушать фрукты и овощи.

М. Теперь я все поняла, какие вы, молодцы, что все мне рассказали, какие вы умненькие детишки! А может вы еще и загадки разгадывать умеете?

Д. Конечно.

М. А вот это я сейчас и проверю :

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко) .

Красная девица

Сидит в темнице

А коса на улице (морковь) .

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют. (огурцы)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин) .

В. Молодцы! Все загадки разгадали, пришла пора немного отдохнуть.

Физминутка :

Два раза топну,

два раза хлопну,

Вокруг себя я повернусь,

С витаминкой подружусь (повторить 2 раза) .

М. Какие же хорошие эти фрукты и овощи! Как бы я хотела, чтобы у меня были такие друзья, как эти ваши витамины .

В. Я думаю мы сможем тебе помочь, правда, дети?

Д. Да. Давайте слепим витаминке друзей .

В. Конечно, а что бы вы хотели слепить? Что слепишь ты, Полина, Кирюша, Андрюша? Как можно это сделать? (Несколько ответов детей) .

В. (Обращается к Мандаринке) Посмотри, какие замечательные витамины получились у детей . Мы положим их в тарелочки, и вы обязательно подружитесь.

Заключительная часть :

В. Конечно, надо кушать витамины .

Не только апельсины, мандарины,

Но и морковку, свеклу и капусту,

Тогда уж нам не будет грустно.

Чтобы расти здоровыми, красивыми!

Должны дружить мы с витаминами .

М. Я очень хочу дружить и с витаминами , и с вами, так мне у вас понравилось. Можно я останусь у вас?

Д. Конечно, мы дружим с витаминами .

Публикации по теме:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Конспект занятия по лепке «Витамины.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Птичка» Программное содержание: Учить детей лепить из глины птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Чашечка» Конспект занятия по лепке в средней группе "чашечка". Цель: продолжать учить детей лепить посуду,закреплять приёмы лепки:скатывание,раскатывания,.

Цель: - познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания..

Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирожное» Цель: Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину. Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Светофор» Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц; Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая.

Перспективный план по

лепке в средней группе.
Тема Программные задачи Литература Сентябрь
«Яблоки и ягоды»

Стр.47

« Овощи и фрукты для

зайца»

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной

величины. Учить передавать в лепке впечатления от

окружающего. Воспитывать положительное отношение к

результатам своей деятельности

Комарова « Конспекты занятий»

Стр.49

« Большие и маленькие

морковки»

Закреплять умение детей лепить предметы большие и маленькие.

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к

одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.48

«Утята на птичьем дворе»

Учить детей лепить утенка, передовая характерные особенности:

голова, туловище овальной формы, широкий клюв, широкие плоские

лапки. Воспитывать желание лепить.

саду» стр.17
Октябрь

«Грибы»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, усвоенным

ранее приёмом лепки (раскатывание прямыми и кругообразными

движениями, сплющивание ладонями) для уточнения формы.

Воспитывать аккуратность при работе с пластичными

материалами.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.56

«Жучки»

Учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова,

шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное

сплющивание шара). Развивать координацию в системе «глаз-рука»,

синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать

самостоятельность, аккуратность.

« Яйцо»

Продолжать знакомить с предметами овальной формы, передовая

ее форму приемом оттягивания и скругления концов пальцами.

Познакомить с понятием «острый» и « тупой».

Комарова« Конспекты занятий»

,Стр.55

« Огурец и свекла»

Учить передавать особенности каждого предмета. Закрепить

умение катать прямыми движениями рук при лепке предметов

овальной формы и кругообразными – при лепке круглой формы.

Учить пальцами оттягивать скруглять концы.

Комарова« Конспекты занятий»

,Стр.53

« Ежик»

Учить детей лепить ежика, передовая в лепке характерные

особенности внешнего вида ежа. Пользоваться стекой для

прорисовки иголок короткими штрихами. Воспитывать интерес к

животным.

Швайко Г.С. «занятия по изо в детском

саду» стр.69
Ноябрь
« Мышка»

Учить детей передавать характерные особенности мышки: тело

овальной формы с заостренной мордочкой, круглыми ушками,

длинный тонкий хвост. Закрепить приемы скатывания и

Швайко Г.С. «занятия по изо в детском

саду» стр.70

«Подарок для Хрюши»

Закрепить представление детей о домашних животных, об

особенностях их внешнего облика, продолжать знакомить со

свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать

любую форму. Учить достигать передачи формы, цвета,

использовать в работе мелкие детали. Воспитывать аккуратность

при работе с пластилином. Воспитывать у детей желание делать

приятное другим.

Конспект м.к.

« Зайчик»

характерные особенности внешнего вида зайца: длинные уши

короткий хвост. Закрепить прием примазывания деталей друг к

другу.

Швайко Г.С. «занятия по изо в детском

саду» стр.71

« Рыбка»

Закрепить знания овальной формы, приемом ее изготовления.

Учить приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных

особенностей рыбки.

Комарова« Конспекты занятий»

,Стр.58
Декабрь
« Разные рыбки»

Учить передавать отличительные особенности разных рыбок,

имеющие одинаковую форму, но отличающихся друг от друга по

пропорциям.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.59

«Вылепи какие хочешь овощи

или фрукты для игры в

Учить детей выбирать содержание своей работы из круга

определённых предметов. Закреплять умение передавать форму

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.49

магазин»

овощей и фруктов, используя разнообразные приёмы лепки.

« Игрушечный мишка»

движения лап. Закрепить приемы скатывания и раскатывания,

сплющивания, присоединения частей.

детском саду» стр.73

« Снегугочка»

передавать это с соблюдением пропорций, характерный наряд

Снегурочки. Воспитывать аккуратность в работе.

Швайко Г.С. «занятия по изо в

детском саду» стр.109

« Елка для лесных зверюшек»

Закрепить приемы лепки животного, учить самостоятельно

применять в лепке знакомые способы работы, развивать

способность объединять свою работу в общую работу.

Швайко Г.С. «занятия по изо в

детском саду» стр.78
Январь
« Хоровод»

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая

соотношение частей, Учить объединять свою работу с работами

других детей. Развивать образное восприятие.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.68

«Волшебные превращения

снеговиков»

Упражнять детей в лепке снеговиков. Побуждать их путём

изменения формы, использования налепов и внесения различных

дополнительных деталей превращать снеговиков в знакомых

сказочных персонажей.

Конспект м.к.

«Новогодние подарки

игрушкам»

Совершенствовать умение скатывать комки глины между ладонями

прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, соединять

при скатывании комка глины прямыми движениями полученную

форму в виде кольца, делать пальцами и стекой углубления на

поверхности формы. Развивать воображение. Продолжать учить

защипывать края формы, действуя пальцами, и с помощью стеки

украшать вылепленное изделие узором.

Конспект м.к.

« Два жадных

медвежонка»

Учить детей лепить животных из трех разных по форме частей.

Соблюдая пропорции между частями. Передавая несложные

движения лап. Воспитывать у детей желание работать вместе,

формировать умения договариваться друг с другом.

Швайко Г.С. «занятия по изо в детском

саду» стр.75
Февраль
« Девочка в зимней

одежде»

Учить детей видеть части человеческой фигуры в одежде,

передавать это с соблюдением пропорций. Воспитывать

аккуратность в работе.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.62

« Матрешка танцует»

Продолжать учить детей лепить фигуру человека в длинной одежде.

Передавать различные танцевальные движения рук у матрешки.

Украшать узором (стекой).

Швайко Г.С. «занятия по изо в детском

саду» стр.114

Лепка « Птичка»

Закрепить умение лепить игрушки, передавать форму частей,

сглаживать места соединения частей.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.69

« Кто живет в зимнем

лесу?»(Лиса)

овальной формы с заостренной мордочкой, острыми ушками,

длинный толстый хвост. Закрепить приемы скатывания и

раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

занятия в средней группе» стр. 127
Март
«Поможем доктору

Айболиту вылечить

медвежат»

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту,

сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Продолжать учить лепить известные им фрукты округлой формы,

добиваясь выразительной передачи формы, строения и характерных

деталей.

Конспект м.к.

«Лепка сказочной рыбки»

Вызывать у детей интерес к лепке сказочной рыбки. Увлечь

способом лепки из целого куска.

Конспект м.к.

« Козленочек»

Учить детей лепить четвероногое животное: овальное тело, голова,

прямые ноги. Закрепить приемы лепки: раскатывание между

ладонями, сглаживание мест скрепления.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.74

« Птички клюют

зернышки»

Учить передавать простую позу: наклон головы и тело вниз. Учить

объединять свою работу с работой товарищей.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.70

« Мисочка»

Учить детей лепить используя новые приемы вдавливания и

оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.72
Апрель
«Весёлые жучки»

Побуждать детей лепить насекомых, используя знакомые приёмы

лепки. Воспитывать творчество, воображение.

Конспект м.к.

« Большая утка с

Учить детей лепить утку и утенка, передовая характерные

Комарова « Конспекты занятий»

утятами»

особенности: голова, туловище овальной формы, широкий клюв,

широкие плоские лапки. Воспитывать желание лепить.

,Стр.62

« Красивое блюдце для

куклы»

Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания

пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать

поверхность изделия пальцами.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.76

« Белка с орешком»

Учить детей передавать характерные особенности лисы: тело

овальной формы с заостренной мордочкой, острыми ушками с

кисточками, длинный толстый хвост. Закрепить приемы

скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.81

« Накормим кукол обедом»

Учить детей лепить столовую посуду используя новые приемы

вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Т. М. Бондаренко «Комплексные

занятия в средней группе» стр. 187
Май
« Вертолет» (по игрушке)

Учить передавать форму вертолета.Закрепить прием скатывания

овальной формы, круглой формы, сплющивание.

Т. М. Бондаренко «Комплексные

занятия в средней группе» стр. 194

« Лодочка с веслами»

Учить детей лепить лодку раскатывая овал, сплющивая его,

вдавливать середину пальцами и подравнять края.

Т. М. Бондаренко «Комплексные

занятия в средней группе» стр. 233

«Свинья с поросятами»

Учить передавать фигуру поросят, используя знакомые приемы

лепки, соединять части, примазывая.

Т. М. Бондаренко «Комплексные

занятия в средней группе» стр. 239

« Заяц и еж»

Продолжать учить детей лепить животных. Передавая в лепке

характерные особенности внешнего вида зайца и ежа. Закрепить

прием примазывания деталей друг к другу.

Т. М. Бондаренко «Комплексные

занятия в средней группе» стр. 285



Публикации по теме