Конспект НОД: Познание (формирование целостной картины мира) в средней группе Досуг ко Дню матери в средней группе детского сада Тема: « Моя мама - лучше всех». Конспект интегрированной нод в средней группе ко дню матери Конспект занятия по средней группе

Задачи:

1. Расширять знания детей о празднике «День Матери».

2. Учить детей подбирать слова-признаки; выделять первый звук в слове и составлять из них новые слова.

3. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.

4. Уточнить знания детей о профессиях взрослых,узнавать её по иллюстрации.

5. Развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать, эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов,передавать её в ручном труде.

6. Воспитывать у детей доброе, внимательное,уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.

Предварительная работа:

Рисование портретов мамы;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихотворений и пословиц о маме;

Предварительная беседа о профессиях мам;

Подготовка к празднику «День Матери».

Материал и оборудование: предметные картинки, фотографии с профессиями взрослых, рисунки детей (портреты мам), игрушка сердечко, слайды, фотографии мам, свеча, кубики Дьеныша, обручи (красный,жёлтый, синий), схемы, оборудование для ручного труды (бисер, проволока).

Ход занятия

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель (зажигает свечу):

Леса растут семьёй в горах,

Чайки стайками летят,

Рыбы стайками в морях,

Тучи стаей в небесах.

Мальчик:

Одному жить очень трудно,

Каждому нужна семья,

Плохо мне без мамы с папой,

Маме с папой без меня.

Воспитатель: Дорогие ребята,сегодня мы с вами поговорим о семье, об уважении и любви к близким. Дети, любить свою семью – что это значит? Кто скажет?

Дети: Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место и т. п.

Воспитатель: Молодцы,ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье.

Слайд №1: солнце, месяц и звёздное небо.

Воспитатель:Ребята,посмотрите, что появилось на экране?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Да, все небесные светила – это одна большая семья. Солнышко светит днём, как мама,которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботе.

Воспитатель: Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты. Звёзды – это их дети, которые горят то ярко, то поблекнут, словно те дети, которые своим поведением огорчают родителей. Старые люди говорят, что у каждого человека есть своя звёздочка на небе.

Мальчик:

Папа и мама –два солнца горячих,

Они дарят детям уют и тепло.

Папа и мама, вы– судьбы ребячьи,

Если вы дома – в доме светло.

Воспитатель: Ребята,послушайте, о ком это стихотворение?

Сыро, хмуро заокном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Дети: О маме.

Воспитатель: Правильно – о маме. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери».И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню. Дети, а кто для вас мама?

1-ый ребёнок:

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

2-ой ребёнок:

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

3-ий ребёнок:

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

4-ый ребёнок:

Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

5-ый ребёнок:

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель: Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.Какая ваша мама?

Дети: Милая, любимая,добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная,трудолюбивая, приветливая, симпатичная.

Воспитатель: Молодцы,ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте поподробнее расскажем о своих мамах. Вы должны узнать маму на фотографии,сказать, как её зовут, кем она работает, и найти профессию мамы на иллюстрации.(Дети работают)

Воспитатель: Пришло время отдохнуть!

Физкультминутка.

Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)

Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)

Кто целует нас,ласкает? (повороты влево и вправо?)

А за шалости ругает?

(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)

Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)

Рано утром в воскресенье?

(дети поднимаются на носочках, руки вверху)

Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)

Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)

В группу входит учитель-логопед.

Воспитатель: Ребята, а как у Марины Владимировны называется профессия? Ведь она тоже мама.

Дети:Учитель-логопед.

Учитель-логопед: Сейчас мы с вами выполним артикуляционную гимнастику.

Выполнение упражнений:

1 упражнение – «Малыш сосёт соску» (сомкнутые губы вытянуть вперёд хоботком и производить сосательные движения).

2 упражнение – «Малыш отказывается пить горячее молоко» (прижать губы к зубам и дёснам верхней и нижней челюсти).

3 упражнение – «Мама испекла блинчики» (положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта; удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счёт до5-10)).

4 упражнение – «Мама испекла пирожки с разной начинкой» (рот открыт, губы в улыбке; положить «широкий» язык на нижнюю губу; поднять и свернуть в трубочку язык – «пирожок с капустой»;поднять кончик языка за нижними зубами – «пирожок с брусникой»).

5 упражнение – «Дразнилка»(губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе; произносить: «пя-пя-пя,бя-бя-бя»).

Учитель-логопед: Ребята, а сейчас поиграйте со мной в игру. Я зашифровала имена ваших мам в картинках,попробуйте их прочитать по первым звукам в названиях картинок.

Дети: Ира, Лена,Таня, Зоя и т.д.

Воспитатель: Молодцы,ребята! Как вы хорошо играли! Я знаю вы маме всегда готовы прийти на помощь, и помогаете ей. Представьте себе, мама пришла из магазина и принесла продукты,давайте поможем ей разложить продукты по полкам в холодильнике. Полки в холодильнике – это наши обручи, а продукты – кубики Дьеныша. Посмотрите на схемы: в красный обруч положите все большие фигуры, в жёлтый – все треугольники, в синий – красные фигуры. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Умнички! Вы –замечательные помощники своим мамам! А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».

Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)

Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)

Журналист,инженер,

Повар,милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель.

(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца,

Сначала на одной, затем на другой руке)

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)

Воспитатель: Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.

Дети говорят пословицы:

1. При солнышке тепло, при матушке добро.

2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

3. Птица рада весне, а младенец матери.

4. Мать кормит детей, как земля людей.

5. Куда мама, туда и ребёнок.

6. Материнская ласка не знает конца.

Воспитатель: Замечательно!Много пословиц про маму знаете. Вам нужно чаще радовать своих мам заботой,внимание, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Подумайте, что можно подарить маме в этот пасмурный осенний день?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Предлагаю вам сделать обереги для мам из бусинок. Тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти обереги вы подарите своим мамам в День Матери.

Дети изготавливают обереги, звучит песня о маме.

Воспитатель:Ребята,а что вы хотите пожелать своей маме?

Ответы детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Чем запомнилось вам наше занятие? За что вы можете себя сегодня похвалить?

День матери в средней группе детского сада

Тема : « Моя мама - лучше всех»

Цель : Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Программное содержание :

1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Предварительная работа : Изготовление цветов для мам, рисование рисунков.

Ход занятия:

I. Организация занятия:

Дети, послушайте народную мудрость:

«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про маму:

Н.Саконская «Разговор о маме»

От чистого сердца, простыми словами

Давайте друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама

Мы крепко и нежно любим её!

II. Беседа по теме занятия :

Как зовут твою маму?

Кем она работает?

Чем ты похож на свою маму?

Как ты помогаешь ей дома?

Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?

Чему радуется твоя мама?

Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

Обсуждение с детьми жизненных ситуаций .

Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.

Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.

К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.

III. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»:

Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии:

продавец

парикмахер

воспитатель

няня в детском саду

программист и т.д.

IV. Физ. минутка:

Дружно помогаем мама,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре -

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились.

V. Пальчиковая гимнастика:

Как у нас семья большая (хлопок)

Да и дружная такая (хлопок)

Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – я

А этот пальчик – мамочка милая моя.

VI.Словесная игра «Подбери словечко»:

На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму:

мама-самая умная и т.д.

VII. Стихи детей о маме

VIII. Итог: О ком мы сегодня с вами говорили? Как вы должны относится к своим мамам?

(В конце занятия дети показывают своим мамам заранее нарисованные для них рисунки)

Цель: познакомить детей с праздником День матери.

  • продолжать учить выразительно читать стихотворения; передавать настроение, выраженное в стихотворении;
  • развивать память, творческие способности, мелкую моторику;
  • развивать диалогическую речь;
  • учить детей уважительно относиться друг к другу;
  • воспитывать доброту, поддерживая стремление детей помогать друг к другу;
  • развивать музыкальный слух, а также способствовать формированию музыкального вкуса;
  • развивать творчество детей в театрализованной деятельности, активизировать интерес к ней, вовлекая детей в разыгрывание ролевых диалогов в инсценировке и игре-драматизации.

Словарная работа: ласковые слова – любимая, дорогая, заботливая, милая, нежная, мамочка.

Предварительная работа: беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”; подбор литературного материала; разучивание стихотворений и песни о маме; привлечение родителей к подготовке развлечения.

Оборудование: игрушки: мамонтенок, фея, цветок, мишка; картинка паровозика из Ромашково; картинка соловья; конверты с частями карты Африки; гуашь или фломастеры; лист формата А3; фотографии мам; посылка с бананами; картины с изображением медведей в лесу, соловьиной рощи; магнитофон; ноутбук с фрагментом мультфильма “Мама для Мамонтенка”.

Ход развлечения

Дети встают в кружок.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами собрались… (не успевает договорить – звучит музыка из мультфильма “Паровозик из Ромашково” и появляется сам паровозик).

Паровозик: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, меня узнали?! Правильно, я паровозик из Ромашково! Я очень люблю путешествовать и к вам я заехал не просто так, а чтобы рассказать о том, что совсем недавно я был на празднике, который отмечается каждое последнее воскресенье ноября. А называется этот праздник – День матери. Этот замечательный праздник посвящен всем мамам на свете, ведь не существует такого человека, у которого не было бы мамы!

Ведущий: “Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе. Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе!” Первое слово, которое произносит человек – это слово “мама”. Любовь к матери заложена в нас самой природой.

Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: “Вставать пора?”
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку мне налить? (дети хором) МАМОЧКА

Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто нас любит больше всех?

(Звучит аудиозапись плач малыша; все дети, ведущий и паровозик заглядывают за ширму и видят там маленького мамонтенка).

Ведущий: Ой, а ты кто такой и почему ты плачешь? Что случилось?

Мамонтенок: Я маленький мамонтенок. Я потерял свою маму и совершенно не знаю, что делать, где ее искать! Помогите мне, пожалуйста! (Плачет)

Паровозик: Мамонтенок, не плачь! Я много путешествую и знаю, где можно попробовать поискать твою маму. Ребята, вы мне поможете в этом нелегком деле?

(Ответы детей). Мы не можем терять ни минуты. Давайте быстрее отправляться в путешествие! Я ваш паровоз, а вы мои вагончики. Ну-ка, построились! Готовы! На старт! Внимание! Поехали! Ту-ту!

(Звучит музыка из мультфильма “Паровозик из Ромашково”; дети с паровозиком ходят по группе, имитируя движение поезда; паровозик останавливается)

Ведущий: Паровозик, а почему мы остановились? Мы же опоздаем!

Паровозик: Ребятки, это станция “Лесная”. Нам здесь помогут. (Звучит музыка – звуки леса; появляется медведь).

Ведущий: Здравствуй, Михаил Потапыч! Нас привез к тебе паровозик и сказал, что ты сможешь нам помочь найти маму для мамонтенка.

Медведь: Да, я могу вам помочь! Здесь в конверте находится подсказка, по которой вы сможете догадаться, где мама маленького малыша. На каждой станции вы будете получать по конверту с картинками. Собрав все картинки вместе, вы узнаете, как добраться до мамы для мамонтенка. Но конверт надо заработать.

Ведущий: Миша, а ребята для своих мам приготовили подарок стихотворения. Можно они расскажут их тебе, чтобы получить подсказку.

(Дети рассказывают стихотворение М.Пляцковского “Мамина песенка”)

Медведь: Смотри, мамонтенок, какие у тебя помощники – настоящие верные друзья. Так вы очень скоро сможете найти маму. Забирайте скорее подсказку и отправляйтесь дальше на поиски. Удачи вам!

Паровозик: Внимание, станция “Цветочная полянка”.

(Звучит “Вальс цветов” П.И. Чайковского; появляется герой – хозяин цветочной поляны).

Цветок: Ребята, добро пожаловать на цветочную поляну!

Паровозик: Цветочек, у нашего друга мамонтенка потерялась мама. Может ты знаешь как нам ее найти?

Цветочек: (показывает конверт) У меня есть подсказка, но прежде вы должны выполнить мое задание. Посмотрите, перед вами раскинулась цветочная полянка. Внимательно посмотрите и найдите свой цветочек. На кого похож цветочек? А твой? (На маму). А часто вы говорите своей маме ласковые, приятные слова. (Ответы детей) Мое задание заключается в том, что вы должны сейчас смотря на свой цветочек, сказать как можно больше ласковых слов про свою маму. (Ответы детей). Какие вы молодцы! Надеюсь, что вы будете стараться как можно чаще говорить своей маме ласковые, нежные слова! Скорее берите свою подсказку и отправляйтесь дальше! Удачи вам!

(Дети с паровозиком продолжают свой путь под музыку из мультфильма “Паровозик из Ромашково”).

Паровозик: Внимание, станция “Соловьиная роща”!

(Звучит музыка “Звуки природы – соловей”) – А как вы думаете, ребята, кто здесь живет!

(Соловей) (появляется новый герой – соловей).

Соловей: Друзья, послушайте мое пение! Фьють-фьють…

Паровозик: Милый, дорогой наш Соловей, мы приехали к тебе за помощью. У нашего мамонтенка потерялась мама! Помоги нам ее найти!

Соловей: Хорошо, но тогда выполните мое задание. Спойте для меня песенку! (Дети поют песенку “Маме в день 8 Марта!”, Слова М.Ивенсен, муз. Е. Тимичеевой).

Молодцы! Получайте свою подсказку. Удачи вам!

(Звучит музыка из мультфильма “Паровозик из Ромашково”).

Паровозик: Внимание, станция “Волшебная” (звучит “Волшебная мелодия”). А живет здесь Фея волшебных красок. (Появляется фея).

Фея: Милые мои, добро пожаловать ко мне во дворец волшебных красок. Я – фея красок. Так как я волшебница, я знаю о вашей беде. Я обязательно вам помогу. Но сначала выполните мое задание. У меня для вас есть краски и кисти. Нарисуйте мне портрет мамы! (Дети по очереди подходят к мольберту и рисуют по одной детали. Получается импровизированный портрет “Мама нашей группы”. Пока дети работают звучит песенка про маму. В конце работы читают стихотворение П. Синявского “Портрет”).

“Портрет”

Мы портрет нарисовали,
Постарались от души.
От старания сломали
Все свои карандаши.
И коричневый, и синий,
И оранжевый сломали.
Все равно портрет красивый,
Потому – что это мама!

Фея: Какие молодцы! Забирайте подсказку. Теперь вы точно догадаетесь, где искать маму для мамонтенка.

Ведущий: Спасибо тебе, Фея! До свидания! (Прощаются и уходят) Ребята, давайте скорее посмотрим подсказки и сложим картинку (дети выкладывают картинку из частей-подсказок) Вы догадались, где живет мама нашего мамонтенка? (В Африке)

Паровозик: Ребята, вы помогли маленькому мамонтенку найти его маму! А я отвезу его в Африку!

Мамонтенок: Спасибо вам большое, ребята! Вы настоящие друзья! Приезжайте к нам в гости. Мы с мамой будем ждать вас! До свидания! (Герои уходят под музыку из мультфильма “Мама для Мамонтенка”)

Ведущий: (звучит песня “Мама”, слова Ю.Энтина, музыка Ж.Буржоа, Т.Попа) – Ребята, сегодня вы сделали очень важное дело, вы помогли найти маму маленькому мамонтенку. “Ведь не бывает так на свете, чтобы были потеряны дети!”. “Мама! Первое, главное слово в каждой судьбе”. Кто самый дорогой, чуткий, нежный, заботливый, красивый человек у каждого малыша? Конечно - мама!

(Стук в дверь. Открывают – стоит посылка из Африки. Внутри письмо от мамонтенка и бананы.)

Ведущий: Ребята, посмотрите. Это мамонтенок прислал нам письмо и угощение из Африки. (Просмотр отрывка из мультфильма “Мама для Мамонтенка”. Затем читают письмо.)

Дорогие ребята! Паровозик привез меня в Африку, и я нашел свою маму! Большое вам спасибо, без вас я никогда бы не встретился со своей мамой! А в благодарность примите африканское угощение! И жду вас в гости! До встречи!!!

Звучит песня про “Маму” и все получают угощение.

Использованная литература

  1. С. Михалков, М. Пляцковский и др. Стихи о маме. – М.: Омега, 2007.
  2. Цыферов Г.М. Паровозик из Ромашковово. – Балашиха.: Астрель, 2003.
  3. Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комисарова Л.Н. Музыка в детском саду (старшая группа). – М.: Музыка, 1986.

Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей; развитие познавательных способностей.

Образовательные:

Продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями;

Продолжать учить подбирать соответствующие глаголы к существительным;

Продолжать упражнять в использовании в речи местоимений «моя», «мою»;

Продолжаем знакомить с пословицами;

Продолжать учить составлять описательный рассказ о маме по фотографии

Развивающие:

Продолжаем развивать интонационную выразительность речи;

Упражнять в подборе родственных слов;

Развивать логическое мышление, память, воображение

Воспитательные:

Воспитываем уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме

Оборудование:

Фотографии мам детей, сюжетные картинки с изображением действий женщин.

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребёнок называет имя своей мамы ласково и присаживается на стул.

Игра «ДОБРОЕ УТРО», для создания положительного настроения.

Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желают друг другу доброго утра: «Доброе утро Дима» и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

(на доске представлены фотографии мам детей)

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Сколько звёзд на небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.

Только мама – одна на свете.

Г. Демыкина

Ребята, кто у нас одна на свте?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Правильно, ребята, мама у всех на свете одна, Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.

А какой праздник приближается?

- «День Матери»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Да, правильно. День Мам. Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах!

Все мамам помогают?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.

*Проводится пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики.*

С мамой мы бельё стирали, (кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак другой)

В речке вместе полоскали. (водить раскрытыми ладонями вправо-влево)

Выжали, повесели - (сжимание и разжимание кулачков)

То-то стало весело! (хлопки в ладоши)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Давайте, ребята, вспомним с вами имя и отчество наших мам.

*Каждый ребёнок составляет предложение по образцу:

«Мою маму зовут Светлана Валерьевна»*

Дети называют имя и отчество мамы, если затрудняются, то только имя.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Самые лучшие слова».

Посмотрите на фотографии и скажите, какие ваши мамы?

*Я кидаю ребёнку мяч, и он составляет предложение*

Саша: - Моя мама самая умная;

Дима: - Моя мама самая заботливая;

Юля: - Моя мама самая добрая

Владик: - Моя мама самая ласковая;

Катя: - Моя мама самая нежная;

Арсений: - Моя мама самая весёлая

Диана: - Моя мама самая любимая.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Умнички, вот сколько самых лучших слов вы сказали о маме.

*На доску ставим сюжетные картинки с изображением действий

(мама моет посуду, протирает пыль, пылесосит и т. д.)*

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вспомните, что ваши мамы делают дома?

Саша: - Моя мама дома ухаживает за братиком;

Дима: - Моя мама дома готовит обед;

Юля: - Моя мама дома стирает бельё;

Владик: - Моя мама дома гладит бельё;

Катя: - Моя мама дома любит печь пирожки;

Арсений: - Моя мама дома пылесосит;

Диана: - Моя мама дома протирает пыль.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Да ребята, у мам очень много дел и она устаёт.

А мы сейчас с вами отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

Полоскаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)

Воду с ручек отряхаю. (трясти кистями рук)

Пол я чисто подмету (воображая в руке веник подметать пол)

И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)

Маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)

Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону)

Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцем правой руки

И не разу, по левой руке)

И не разу ни словечка не скажу. (на последнем слове поднести указательный

Палец правой руки к губам).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Мама – это первое слово, которое говорит малыш.

Мама – это защита, опора от разных невзгод.

Мама – самая добрая на свете,

Без мамы не могут жить дети.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.

Юля: - При солнышке тепло – при матери добро;

Саша: - Лучше друга не найти, чем родная мама;

Дима: - Для матери ребёнок, до ста лет ребёнок;

Владик: - Материнская ласка, конца не знает;

Диана: - Птица рада весне, а младенец матери.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Молодцы! Много пословиц знаете. Как и в пословицах, так и всё в мире построено на любви, припомните:

Кто любил Мальвину? - Пьеро.

Кого любила Крошечка - Ховрошечка? - Коровушку.

Кого любил Чудовище? - Настеньку.

Кого любила Герда? - Кая.

Кого любила Снегурочка? - Леля.

Кого полюбила Царевна-Лебедь? - Гвидона.

Кого полюбила Царевна-Несмеяна? - Емелю.

Кого любит Мать? - Своих детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно.

А сейчас я вам предлагаю составить рассказ о маме.

*Вызывается по очереди несколько детей и с помощью воспитателя составляют описательные рассказы по плану:

Как зовут маму (имя, отчество)?

Какая твоя мама?

Как ты ей помогаешь?

Как ты относишься к маме?

Что ты хочешь пожелать маме в праздник?*

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?

О мамах.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Какой праздник приближается?

День Матери!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

Наша любовь, забота, уважительное отношение.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Кого надо не забыть поздравить в этот день?

Мам, бабушек.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

На этом наше занятие подошло к концу, всем – большое спасибо за активное участие.

(средняя группа)

Цель:

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Создать праздничное настроение у детей и мам.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о празднике «День Матери»;

Подбор литературного материала;

Разучивание стихотворений о маме;

Изготовление подарков для мам.

Вед: Кто пришёл ко мне с утра?

Дети: Мамочка.

Вед: Кто сказал: «Вставать пора?»

Дети: Мамочка.

Вед: Кашу кто успел сварить?

Дети: Мамочка.

Вед: Чаю – в кружечку налить?

Дети: Мамочка.

Вед: Кто косички мне заплёл?

Дети: Мамочка.

Вед: Целый дом один подмёл?

Дети: Мамочка.

Вед: Кто цветов в саду нарвал?

Дети: Мамочка.

Вед: Кто меня поцеловал?

Дети: Мамочка.

Вед: Кто ребячий любит смех?

Дети: Мамочка.

Вед: Кто на свете лучше всех?

Дети: Мамочка.

Вед: Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей. С Днём Матери, Вас, дорогие наши мамы. Этот осенний день посвящается вам! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, самым заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Сегодня вас ожидают встречи с играми, конкурсами, стихами, а возможно и неожиданностями. А вот будет ли сегодня весело, зависит от нас всех, дорогие друзья. У нас здесь сегодня нет профессиональных артистов, но скажу вам по секрету, есть артисты начинающие, поэтому давайте сейчас их и послушаем.

Дети читают стихи.

1. Мама – первое слово ребёнка,

Мама – первые в жизни шаги.

Мама – самое в мире святое,

Маму, маму свою береги.

2. Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил.

И всегда оберегала,

Лучшая на свете мама.

3. Мама Лена и сыночек,

В лесу увидели цветочек.

Сынуля маму так любил,

Что цветочек подарил.

4. Чтобы правильно расти,

Надо маму завести.

Мама – человек полезный,

Лучше мамы не найти.

5. Нет нигде такого сына,

Настоящего мужчины.

Любит маму обнимать,

Очень нежно целовать.

6. Книжки вечером читает,

И всегда всё понимает.

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня мама.

7. Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму,

Кто поможет? Знаю мама.

8. Мамочка, как бабочка,

Весёлая, красивая.

Ласковая, добрая,

Самая любимая.

9. Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать.

С каждым годом быть всё краше,

И поменьше нас ругать.

Вед: Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить вам подарки (дети дарят рисунки и медальки).

Вед: Мама всегда и во всём самая-самая. И сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.

И наш первый конкурс, очень простой, называется: «Мы знаем друг друга». Мамам предстоит с закрытыми глазами найти своего ребенка. (Участвуют все дети. Дети выстраиваются, мамы проходят мимо, с закрытыми глазами и пытаются найти своего ребенка.) И наоборот (ребёнку предстоит с закрытыми глазами найти свою маму).

Вед: Деток вы своих узнали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы пеленать малышей. И второй конкурс «Кто быстрее запеленает куклу». Участие могут принимать и мамы и бабушки.

Вед: Третий конкурс нашего вечера очень весёлый, а называется он: «Весёлые пингвины» (мамы вместе с детьми должны пройти расстояние, зажав воздушный шарик ногами в коленях).

Вед: Ну вот, побегали, пора и подкрепиться, давайте вспомним, как мамы кормили своих детей, когда они были совсем маленькие, и следующий конкурс называется: «Покорми меня мама» (мама с завязанными глазами сидит на стульчике, и кормит с ложечки ребёнка тёртой морковью или фруктовым салатом)

Вед: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

Пятый конкурс нашего вечера чисто женский, потому что приглашаются мамы и их дочки, и называется он «Золотые ручки» (мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку).

Вед: Молодцы! Это был последний конкурс. С ним вы тоже хорошо справились. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.

Дети читают стихи:

1. Мама - это небо!

Мама - это свет!

Мама - это счастье!

Мамы лучше нет!

2. Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

3. Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

4. Мама – осень золотая,

Мама – самая родная,

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

5. Мама, нет тебя дороже,

Мама всё на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Дети вместе. Мама, я тебя люблю!

Вед: А сейчас мы всех приглашаем за наш праздничный стол (далее чаепитие).



Публикации по теме