Конспект НОД «Волшебная посуда» старшая группа. Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе
Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах
Образовательные задачи:
- Закреплять умение детей лепить посуду.
- Отрабатывать приемы лепки.
Развивающие задачи:
- Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, молочница, ложки)
- Развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитательные задачи:
- Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол.
- Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование. Кукольная посуда, зайчик, пластилин, доска для лепки, стеки.
Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару» , «Чего не хватает» .
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель проводит детей в группу, где сидят гости. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей)
Дети садятся полукругом.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие» .
Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки
Чаю просят пупсики:
Милости просим –
Приходите в гости.
Приходите в гости.
Приходите на печенье,
Это просто объеденье –
В гости к куклам в день рожденья!
2. Игровая ситуация.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Зайчик) К нам пришел зайчик за помощью, он рассказал мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения, а посуды им не хватает. Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду.
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую.
Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? (Чайный сервиз)
На столе стоит чайный сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза. (Дети называют: заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, молочница, напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как- то иначе. Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома.
Сравнение посуды.
Воспитатель: Чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и кружка?
Игра «Назови, какая посуда» .
Если тарелка из пластмассы, то она (какая?)
- …
Если ложка из металла, она - …
Если чашка из фарфора, она …
Если стакан из стекла, он…
Если сахарница из стекла, то она…
Если половник из металла, он…
Физкультминутка.
Мы зарядку начинаем, Стоя в кругу,
Наши руки разминаем, Рывки руками.
Разминаем спину, плечи Повороты вправо, влево.
Чтоб сидеть нам было легче.
Дружно прыгаем, прыг-скок! Прыжки на месте.
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте. Ходьба.
Громко хлопаем все вместе. Хлопки.
За столы мы быстро сели,
Принимаемся за дело.
Лепка чашка и блюдце.
Тарелку дети лепят из шарика, приплюснув его и загнув немного края, украшают тарелку кружочками или полосками.
Чашку делают из шарика, вдавив немного в середину, справа приделывают ручку, Чашку можно сделать любой формы.
А перед работой мы с вами разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Тук- тук -тук» .
Пальцы в гости приходили,
Тук, тук, тук - стучались в дверь. Дети постукивают по столу
Только дверь им не открыли: подушечками всех пальцев
Думали, там страшный зверь. одновременно.
Ребята начинают работать, они могут воплощать любые замыслы. Предложить показать детям некоторые приёмы оформления чайных чашечек, проговаривая все действия («с полоской» - раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку- прямо или волной) .
Заключительная часть.
По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с зайчиком внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.
НАТАЛЬЯ МАКСИМОВА
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Посуда»
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема : Лепка посуды .
Задачи :
1. Продолжать учить изображать посуду , передавая особенности формы.
2. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки .
3. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Формировать коммуникативные отношения.
6. Развивать эстетический вкус, способности к волевым усилиям, самостоятельность.
7. Закреплять навыки аккуратной лепки .
Материал и оборудование :
Глина и доски на каждого ребенка, стеки, влажные салфетки, подставки, баночки с водой, наглядный материал с изображением декоративной посуды , плакат «Гончар за работой» , образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.
Предварительная работа :
Лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» , сказки К. Чуковского «Федорино горе» , рассматривание иллюстраций с посудой .
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель : Здравствуйте ребята. Помните ли вы, как заканчиваются многие сказки? (ответы детей)
….И садятся все за стол;
И весёлый пир пошёл.
….Я там был; мёд,пил-
И усы лишь намочил.
А. С. Пушкин
Народу-то сколько на таких пирах! А сколько посуды необходимо расставить на столе! Люди с древних времен лепили глиняную посуду . Сначала они хранили в ней разные продукты : овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами . Глиняную посуду в древние времена называли утварь. Сначала её лепили руками, потом придумали гончарный круг (обратить внимание детей плакат) . Гончарный круг давал возможность быстрее лепить посуду . Со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда . Что значит слово “декоративная”?
Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды : вазы, кувшины, конфетницы, чаши, тарелки. Нравятся они вам? Чем именно? Какая это посуда ? Для чего нужна эта посуда ?
Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту тарелку? А эту сахарницу? и т. д.
(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки : вдавливание, выбирание, ленточный способ).
Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать посуду , будем лепить известными способами самую разную посуду .
Рассаживайтесь за столы, кому как удобно.
Прежде, чем приступить к работе разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика) .
Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.
Подумайте, на сколько частей вы разделите кусок глины. Приступаем к работе, хорошо разминаем глину, делим ее на части.
(Самостоятельная работа детей, помощь, напоминание, что необходимо тщательно загладить поверхность).
Итог занятия : вспомните самые интересные моменты занятия, что вам запомнилось больше всего? Все молодцы! Какая красивая посуда у вас получилась . Вечером раскрасите вашу посуду .
Список литературы
1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью».У. Ц. Перспектива М. 2009г.
2. Павлова О. В. Изобразительная и конструктивно -модельная деятельность»Волгоград : Учитель,2015
3. Халезова-Зацепина М. Б. ,Грибовская А. А. «Лепка в детском саду для детей 5-7 лет» Творческий центр Сфера М. 2010
Публикации по теме:
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья деревьев,.
Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие «Весенний цветок» (пластилинография) Возраст детей: 4-5 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: расширить представления.
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью свечи и восковых мелков. I. Изучение космоса началось еще с самых древних.
Цель: Развитие самостоятельной, конструктивно-модельной деятельности детей. Задачи: Формировать интерес к разнообразным видам транспорта.
Елена Артемова
Конспект занятия по лепке «Посуда для Машеньки»
Программное содержание :
Образовательные задачи : Учить изображать посуду (чайная пара, передавая форму, величину отдельных частей. Учить лепить,пользуясь приемом вдавливания для получения полой формы. Упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления. Загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца.
Воспитательные задачи :
1. Вызвать у детей интерес к деятельности.
2. Воспитывать аккуратность в работе.
Корекционно - развивающие задачи :
1. Способствовать развитию мелкой моторики.
2. Активизировать словарь детей (чашка, блюдце, ручка) .
предварительная работа : беседа о посуде , рассматривание кукольной посуды , игры с посудой в игровом уголке , сюжетно - ролевая игра "Дочки - Матери".
Материал и оборудование : пластилин (3 кусочка разных размеров, клеенки, салфетки,кукла, стол накрыт для чаепития на одного человека (для обыгрывания сюжета) .
Ход занятия:
1. Дети стоят полукругом.
Воспитатель читает стихотворения :
Маша празднует рожденье
Ей исполняется 5 лет
Все Машутка здесь убрала,
Постирала, подмела,
Ждет гостей и баранок напекла,
А сама сидит грустна.
Воспитатель : Мы сейчас, дети. выясним почему Машенька грустна ? Воспитатель имитирует разговор с Машенькой .
Воспитатель : Так вот, оно что! Дети, Машенька ждет гостей к чаю , но у нее нет больше чайной посуды . Давайте мы сегодня обрадуем Машеньку и сделаем для нее подарок. Слепим чашки и блюдца. пусть она встречает гостей. Дети садятся за столы. Рассматривают чайную пару.
Воспитатель : Какая это посуда ?
Дети : Чайная.
Воспитатель : Чашка - цилиндрическая формы, внутри она полая, т. е. пустая. А что еще есть у чашки?
Дети : Ручка.
Воспитатель : Ручка маленькая изогнутая. Сначала будем из большого куска лепить чашку. Скатаем пластилин круговыми движениями между ладонями, затем большим пальцем вдавливаем в середину колобка и получается углубление. Пальцами с двух сторон мы расплющиваем стенки, и получается чашка, но без ручки. Ручку мы слепим из самого маленького кусочка, мы раскатаем его прямыми движениями между ладонями, и у нас получится колбаски. Приложим колбаску красиво изогнув ее к стенке чашки и примажем ее большим пальцем.
Воспитатель : Из среднего кусочка мы слепим блюдце (рассматривание блюдца) . Сначала пластилину придадим форму колобка и расплющим его между ладонями в лепешку. Края лепешки поднимаем кончиками пальцев. придавая форму блюдца.
Физ. минутка :
Раз, два, три, четыре
Дружно мы посуду мыли
Чайник, чашку, блюдца,
Ложку и большую поварешку.
4. Самостоятельная работа детей.
В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки . Напоминает способы лепки . показ на своем материале, обыгрывание незаконченного изображения.
5. Заключительная часть : Все работы детские собираются на красивый разнос.
Воспитатель : Вот эту всю посуду мы подарим Маше .
пусть у нее праздник
Будет еще краше.
Кукла Маша благодарит детей
Список литературы :
1. Куцакова С. И. Мерзлякова "Воспитание ребенка - дошкольника" Москва, "Владос". 2012.
2. Соломенникова "Основные и дополнительные программы ДОУ" Москва "АЙРИС - ПРЕСС", 2011
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности. Конспекты занятий . Издательство "Мозаика - Синтез", М. ,2007.
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 06.02.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Кукиль А.М.
Білім беру саласы/Образовательная область:
Пән/Предмет:
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир вокруг нас»
Тақырыбы/Тема: «Посуда. Кружка»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать бережное отношение к посуде.
Дамытушылық – развиивающая: Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Оқыту – обучающая: Закрепить умение лепить посуду с помощью жгутов способом
кругового налепа, украшая ее элементами казахского орнамента.
Педагогикалық
здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: пластилин, дощечки на каждого
ребенка, презентация с посудой.
Көптілділік/Полиязычие:ыдыс – посуда crockery
технологиялар/Педагогические
игровая,
технологии:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Здравствуйте ребята. Сегодня на занятие мы с вами продолжим знакомство с посудой.
(Использует полиязычие) Представьте, что мы перенеслись в далекие старые времена.
Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди уже с древних времен научились
лепить посуду из глины. Затем ее сушили в печи и наносили узор. Таких людей называли
гончарами, а гончарное искусство керамикой. В такой посуде хранили разные продукты
и даже воду, потому что такая посуда была крепкой, легкой и не размокала от воды. Так
глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали
изменять форму изделий, делали кружки, кувшины с длинным узким горлышком для
воды и широкие массивные сосуды с крепкимиручками для других продуктов.
Негізі бөлімі/Основная часть:
Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды.
Как она называется? (Кружка, сахарница, блюдце, кувшинчик) И сегодня мы будем
продолжать учиться лепить посуду с помощью жгутов, а точнее кружку. Но сначала
давайте рассмотрим ее внимательно и вспомним приемы лепки.
(Показываю
кружку)Внутри кружка пустая, полая. Ребята, а какой формы кружка? (Цилиндр)
Назовите еще части кружки? (Ручка, дно) А как лепить донышко? Да, сначала нужно
сделать шарик. (круговыми движениями рук) Затем его сплюснуть, и получится дно.
(диск) Затем возьмем кусочки пластилина и скатаем из него жгутик, колбаску и прилепим
к нашему донышку. Места стенки и донышка необходимо загладить, чтобы они были
незаметными.
А как лепить ручку для кружки? (ответы детей)Да, сначала нужно раскатать
пластилин, чтобы получилась палочка, затем примазать к кружке верхний конец, согнуть
ее и примазать нижний конец, заглаживая пальчиками места соединения.
Чтобы наша кружка была красивой нужно ее украсить. Можно украсить нашу кружку
казахскими орнаментами.
Но прежде чем приступить к работе проведем физминутку. (Дети встают около
столов):
Мы капусту рубимрубим (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту тремтрем («трут» капусту)
Мы капусту солимсолим («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмемжмем (сгибание и разгибание кистей рук)
Итак, приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ,
напоминание)
Сегодня на занятие вы все старались и поэтому ваши работы получились такими
красивыми. Молодцы, ребята.
Индивидуальная работа с детьми ОНР Глеб – назови посуду, предназначенную для
чаепития, Богдан повтори
Қорытынды/Итоговая часть:
Анализирует ответы детей, хвалит за аккуратно выполненные работы. Обобщает знания
детей полученные на занятии.
Андропова Анна
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Чайная чашка и блюдце»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» детский сад комбинированного вида.
Непосредственно образовательная деятельность
в старшей группе по лепке
«Чайная чашка и блюдце » .
Старший воспитатель
Андропова А. А.
Программное содержание :
продолжать учить детей лепить посуду. Закреплять приёмы лепки : скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание.
Учить видеть и понимать разницу в передаче формы и строения блюдца , чашки (блюдце круглое , мелкое; чашка высокая и глубокая ).
Использовать в работе весь пластилин, работать аккуратно, самостоятельно.
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о том, где и из чего изготавливают чайную посуду .
2. Рассмотреть разные по форме чайные чашки и блюдца .
Материалы для НОД : пластилин, салфетки, дощечки, чайные пары .
Ход занятия.
Воспитатель : ребята, нам пришла телеграмма от нашей знакомой девочки Наташи.
Я вам её прочитаю.
Читает : «Дорогие, ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас ко мне в гости. Жду! Наташа».
Воспитатель : пойдём в гости? Что нам нужно взять с собой? Правильно, подарок. Вчера мы с вами изготовили поделки из шишек. Я думаю, что Наташе очень понравятся ваши поделки.
(Дети входят в группу , их встречает Наташа) .
Воспитатель : У Наташи день рожденье,
Есть варенье и печенье.
И гостей у нас полно,
Все сидят и ждут давно.
Так гостям Наташа рада –
Угощает шоколадом.
Надо чай им подавать!
Но во что же наливать?
Нет ведь чашек, вот беда!
Наливать – то некуда!
Вот так горе, ну и горе!
Побегу скорей к Федоре!
Федора, Федора!
(входит Федора)
Федора : здравствуйте, ребята!
Наташа : Помоги, бабуся мне.
Гости, вот, пришли ко мне.
Надо чай им подавать,
Но во что же наливать?
Федора : Было мне однажды худо,
Убежала вся посуда.
Но её я воротила,
Очень долго чисто мыла.
Я теперь всегда тружусь,
И посудою горжусь!
Воспитатель : Дети нам с тобой помогут,
Они чашки сделать смогут ,
Они вылепят из глины,
И поставят на витрины.
(подаёт поднос с чашкой и блюдцем )
Вот, возьмите, посмотрите.
И Наташе помогите.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, на подносе стоят чашка и блюдце . Знакомы они вам?
Конечно, знакомы, ведь точно такие мы с вами рассматривали. Ира, возьми блюдце и опиши нам его .
Верно, блюдце – круглое , мелкое, на него ставят чайную чашку .
Ребята, а чем отличается чайная чашка и блюдце друг от друга ?
Верно, у чашки есть ручка , она глубокая. Как лепить блюдце вы помните ? Максим, покажи как лепить блюдце и расскажи (показ в воздухе : вначале скатать шарик, затем приплюснуть, и прищипнуть края).
Воспитатель : А как лепить чашку я вам сейчас расскажу.
Вот беру кусочек глины,
На ладонь его кладу,
Большим пальцем посредине
Вот так – ямочку вдавлю.
А теперь я потихоньку
Прищипну края её.
Поворачивать легонько
Нужно пальцами её.
Вроде чашка и готова ,
Но за что ж держать её?
Снова маленький кусочек
Глины на руку кладу.
Сейчас скатаю, раскатаю,
К чашке ручку прикреплю .
Здесь придавим и примажем,
Здесь, внизу плотно прижмём.
Хорошо её загладим,
Мокрым пальцем проведём.
Вот и готова чашка , ребята. Вы, поняли, как лепить? Тогда начинайте. Я уверена, что вы поможете Наташиной беде и вылепите отличную чайную посуду .
(Дети приступают к работе, а воспитатель помогает)
Воспитатель : Вот посуда и готова,
Посмотрите на столы.
Посмотрите и решите,
Все ль работы хороши!
Таня, возьми самую красивую чайную пару , расскажи детям, чем она тебе понравилась. (ещё пару детей спросить) .
Воспитатель : Чтоб ты делала, Наташа
Коль не наша детвора,
Просидела без посуды,
Ты, наверно, до утра.
Наташа : Ой, большое вам спасибо,
Выручили вы меня.
Видела, как вы старались ,
Вы теперь мои друзья!
(Дети поздравляют Наташу, дарят её подарки)
Наташа : Хозяйка.
В каждый дом
Приходит праздник,
И хозяйкам он несёт
Очень много самых разных,
Самых праздничных забот.
Сосчитала я сначала
Дорогих своих гостей.
Чашки чайные достала
И тарелки для сластей.
А ещё для куклы Кати
Приготовила сюрприз.
Я поставила на скатерть
Новый кукольный сервиз.