Конспект ОД по изобразительной деятельности в средней группе Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Избушка ледяная и лубяная. Мастер-класс по объемной аппликации "зимний вечер"

Группа: старшая коррекционная.

Вид занятия: аппликация по замыслу.

Тип занятия: репродуктивная деятельность с элементами творчества.

Тема: «Избушка на курьих ножках».

Ключевые задачи:

  • Формировать умение находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках.
  • Закреплять навыки работы с бумагой.
  • Развивать пространственную ориентацию: способность к многоплановой композиции, создавая изображение слоями: задний план – лес и передний – избушка.
  • Развивать творчество, фантазию.
  • Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.
  • Закреплять навыки правильной речи.
  • Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.

Операционные задачи:

  • Знать приёмы использования аппликативных способов для создания образа сказочной избушки на курьих ножках.
  • Знать приёмы работы с бумагой: складывания «гармошкой», техника обрывания.
  • Уметь пользоваться карандашом, трафаретом, ножницами
  • Уметь находить средства художественной выразительности (избушка скособочилась, крыша покрыта снегом и др.).
  • Уметь ритмически правильно проговаривать считалку.
  • Уметь выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику рук.
  • Проявлять усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
  • Уметь делать приятное сказочному персонажу.

Дидактическая стратегия: беседа, вопросы, демонстрация, логоритмика, релаксация, игровая форма занятия.

Предварительная работа.

Открытие и постоянное посещение мастерской Деда Мороза. Рисование, аппликации, лепки на темы «Зима», «Лес», «Здания».

Литературная викторина по русским народны сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев и их жилья. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках. Чтение литературных произведений о сказочном лесе для обогащения представлений.

Материалы, инструменты, оборудование:

  • Иллюстрация избушки на курьих ножках;
  • лист синего картона;
  • прямоугольник белой бумаги;
  • набор цветной бумаги;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • клеевые кисточки;
  • подставки для кисточек;
  • клеёнки;
  • простые карандаши;
  • трафареты леса и курьих ножек;
  • салфетки матерчатые;
  • розетки для обрезков;
  • вата;
  • фланелеграф.

Дети с воспитателем зовут Деда Мороза.

– Ау, Дедушка Мороз, где ты?

Воспитатель с детьми заходят в мастерскую к Деду Морозу.

– Никого! Давайте посмотрим, что нам сегодня приготовил Дед Мороз. Дети рассаживаются по местам, воспитатель подходит к мольберту и читает детям стихотворение С.Есенина «Колдунья»:

Косы растрёпаны, страшная, белая,
Бегает, бегает, резвая, смелая.
Тёмная ночь молчаливо пугается,
Шалями тучек луна закрывается
Ветер-певун с завываньем кликуш
Мчится в лесную дремучую глушь.
Машет колдунья руками костлявыми,
Звёзды моргают из туч над дубравами.
Пляшет колдунья под звон сосняка.
С чёрною дрожью плывут облака...

Затем воспитатель показывает детям изображение избушки на курьих ножках и просит детей описать жилище Бабы-Яги. Уточняет и обобщает ответы детей: «Избушка Бабы-Яги стоит на двух ногах, на полянке в дремучем лесу – старенькая, сделана из брёвен, покосилась от ветхости, крыша покрыта ветками, соломой и поросла мхом; окошко маленькое». Далее воспитатель задаёт вопросы для пробуждения интереса и фантазии детей:

– Если у избушки есть ноги, она может ходить или бегать по лесу?

– Где находится ступа, в которой летает Баба-Яга?

– Как старенькая Баба-Яга забирается в свою избушку, ведь курьи ножки высокие?

– Есть ли у избушки крыльцо, не мешает ли оно избушке поворачиваться к лесу задом, а к Ивану царевичу передом?

Воспитатель предлагает детям сделать сказочную избушку на курьих ножках.

– Давайте сначала согреемся, а то в мастерской холодно.

Под музыку логоритмика с выполнением пальчиковой гимнастики:

Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, расжимаем.
В прядки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
Так головки убирали.

Воспитатель спрашивает, каким образом избушку и лес разместят, что и где будут наклеивать сначала (на заднем плане), а что потом (на переднем). Воспитатель предлагает детям на фланелеграфе показать компоновку элементов многоплановой композиции: сначала выкладывают лес – в верхней части, оставив

в нижней части место для лесной поляны, затем на поляне размещают избушку на курьих ножках – по центру или чуть сбоку, ниже. Воспитатель напоминает, что сначала надо всю избушку разместить на «поляне», не забыть о курьих ножках. Спрашивает детей, как они подготовят «брёвнышки». Как будут располагать пальцы на бумаге во время обрывания. Как покажут, что избушка скособочилась или переваливается с одной курьей ноги на другую? Каким способом вырежут густой дремучий лес, чем для этого воспользуются?

Дети размышляют, придумывают расположение композиции на листе и приступают к работе. Воспитатель напоминает детям, что не надо наклеивать детали пока не будет готова вся композиция.

После того как дети выложат свои композиции, воспитатель предлагает отдохнуть.

Физминутка.

У меня для вас сюрприз!
Закройте глаза.
Откройте! Где мы?
Мы на улице!
А одежду-то забыли!
А на улице мороз!
Щиплет уши, щиплет нос!
Руки наши замерзают!
Ноги наши не шагают!
Щёки белые совсем!
Значит надо не зевать,
В мастерскую убегать!

Ну вот, мы и вернулись, а в углу печка стоит тёплая, вы согрелись, вам стало жарко. Рассаживайтесь по местам. Давайте теперь всё наклеим.

Дети начинают делать аппликативные избушки для Бабы-Яги. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь: кому-то подсказывает, что избушку нужно чуть сместить и наклонить – тогда она выйдет кособокой; другому ребёнку правильно положить трафарет...

Детям, которые быстро справились с творческим заданием, предлагает из обрезков жёлтой бумаги сделать луну и звёзды, из ваты разложить «снег» на крыше, по поляне.

Сюрпризный момент: стук в дверь, входит Баба-Яга. Она рассматривает работы, хвалит и просит детей подарить ей избушки, но дети не согласны: их работы не видел Дед Мороз. Дети обещают Бабе-Яге переслать свои работы по почте после того, как их посмотрит хозяин мастерской.

В благодарность Баба-Яга дарит волшебные орешки и описание новой подвижной игры «Баба-Яга».

Подвижная игра «Баба-Яга»

Правила игры: Выбирается Баба-Яга. Она чертит круг и остаётся в нём. Остальные играющие дразнятся за кругом:

Бабка-Ёжка,
Костяная ножка,
С печки упала,
Ножку сломала,
А потом и говорит:
– У меня нога болит.

Дети продолжают дразнилку, забегая в круг, а Баба-Яга пытается осалить. Выходить за круг ей нельзя.

Пошла на улицу,
Раздавила курицу.
Пошла на базар,
Раздавила самовар.
Пошла на лужайку,
Испугала зайку.

Цели и задачи:

Воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;

Закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой, квадрат маленький, треугольник большой, треугольник маленький;

Различать и называть цвета геометрических фигур;

Побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки;

Формировать умение детей выкладывать готовые детали «дома» самостоятельно и последовательно их наклеивать.

Материал:

Образец аппликации «Избушки для лисички»;

Заготовки деталей: квадрат (1шт.) коричневый, треугольники (1 шт.) коричневый, квадрат маленький (2 шт.) синие, тучки;

Листы бумаги А4, клеенка, клей, кисточки, салфетки, Сказка: «Заюшкина избушка».

Предварительная работа:

Чтение сказки: «Заюшкина избушка», подвижная игра «Найди свой домик», конструирование домиков из строительного материала, дидактическая игра «Чей домик?», «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку: «Заюшкина избушка». Вы помните, каких героев сказки мы встретили?

Дети: (Ответы. Зайчик, лисичка, петух, медведь, бык, волк.)

Воспитатель: Правильно. А скажите мне, что строили зайка и лисичка, когда пришла зима?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель: А кто мне скажет, из чего был построен дом лисички?

Дети: (Ответы: из снега, изо льда.)

Воспитатель: А какой домик был у зайца? И какого он цвета?

Дети: Лубяной. Коричневого.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. А что случилось с домиком лисички?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы знаете, раз с лисичкой случилась беда, давайте, мы построим ей домик.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята перед вами на столах лежат подносы с готовыми деталями и из них нужно построить домик. Какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства домика.

Дети: Ответы (большой квадрат, треугольник, и маленький квадрат-окно).

Воспитатель: А где, мы расположим окошки, чтобы лисичка могла смотреть в них?

Дети: Ответы. (В середине большого треугольника.)

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: А сейчас, ребятки, пора взяться за постройку домика. Давайте будем внимательными и аккуратными. Домик должны быть, ровным. Сначала намазываем клей на деталь, затем приклеиваем и сглаживаем салфеткой.

Дети: выполняют строительство домика для лисички.

Воспитатель: Ребятки, какие же вы молодцы. Какие красивые, ровные и теплые дома у вас получились. Вы очень постарались. И теперь у нашей лисички есть свой домик… И она не станет больше обижать нашего зайку и выгонять из домика. Вы ей очень помогли.

Детское оригами с элементами аппликации

Оригами в детском саду

Мастер-класс. Оригами по сказке «Заюшкина избушка» с элементами аппликации


Тема занятия : Оригами по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Автор : Суховецкая Оксана Александровна, воспитатель логопедической группы Центра развития ребенка – детский сад № 300 «Рябинушка», г.Новосибирск.
Описание материала: Знакомство с техникой оригами в дошкольном возрасте. Материал может быть полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, родителям и детям. Данную работу могут выполнить дошкольники в возрасте 4-5 лет и старше.

Задачи :
- учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок;
- развивать эмоциональное отношение к художественной литературе;
- формировать представление у детей о различных способах работы с бумагой;
- расширять представления детей о возможностях техники оригами;
- формирование интереса к изготовлению поделок в технике оригами;
- развитие мелкой моторики, памяти, внимания, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;
- развивать творческих способностей.

Материал : для создания работы нам потребуется:
- лист цветного картона синего (у меня бирюзового) цвета для фона;
- лист белой бумаги для зайца и льдинок;
- лист оранжевой бумаги для создания лисы;
- лист коричневой бумаги для создания лубяной избушки;
- лист голубой бумаги для вырезания лужи от избушки лисы;
- клей карандаш;
- резак для бумаги (очень аккуратно и ровно нарезанные квадраты гарантированны), или ножницы.
- карандаш;
- готовые глазки для персонажей (можно выполнить самим либо нарисовать).

Для изготовления поделки нам необходимо подготовить квадраты белого, оранжевого и коричневого цветов.
Белые и оранжевые квадраты готовятся по две штуки каждого цвета.

Квадрат коричневого цвета со сторонами 15 см, квадраты оранжевого и белого цветов готовятся со сторонами 8 см.
Лиса – простая модель оригами для детей.
- Берем оранжевый квадрат. см. фото ниже
- Отгибаем один острый угол в сторону (хвостик) (3).

Берем еще один оранжевый квадрат. см. фото ниже
- Сгибаем по диагонали (базовая форма «треугольник») (1,2).
- Еще раз сгибаем, соединяя два острых угла – определим середину треугольника (3).
- Загибаем левый и правый острый угол вверх, диагональным ребром треугольника к середине (4).

А теперь обе детали склеиваем между собой. см. фото ниже
- Рисуем лисе мордочку, либо, как в моем случае, приклеиваем глазки и дорисовываем носик лисички.

Заяц – простая модель оригами для детей.
Для изготовления зайца, нам потребуются квадраты белого цвета. см. фото ниже
Первым мы сделаем тело зайчика. Используем базовую форму «воздушный змей».
- Квадрат согните по диагонали (базовая форма «треугольник») (1,2).
- Расположите квадрат ромбиком, от вершины верхнего к линии перегиба опустите боковые стороны (3,4).
- Выступающий треугольник загнем

Мордочка зайчика делается из второго белого квадрата. см. фото ниже
- Сложите квадрат по диагонали (базовая форма «треугольник»). (1,2)
- Загните нижнюю часть заготовки вверх (примерно 1 см). (3)
- Правую и левую стороны загните вверх (к центральной линии). (4,5)
- Переверните заготовку. Заправьте верхний уголок внутрь (перед ушками). (6)
- Нижний уголок так же заправьте внутри (для детей младшего возраста этот пункт можно опустить.) (7,8)

Теперь нам необходимо соединить обе детали с помощью клея. см. фото ниже
- Нарисовать мордочку зайке. Глазки можно тоже нарисовать, к счастью, у меня есть «подвижные» глазки, которые и были наклеены.

Теперь мы сделаем лубяную избушку для нашего зайчика. Нам потребуется квадрат из коричневой цветной бумаги.см. фото ниже
- Перегните квадрат пополам, соединив две противоположные стороны. (1) И еще раз пополам. Так, чтобы получился квадрат, разделенный на 4 части.
- Положите квадрат цветной стороной на стол. Верхнюю сторону отпустите к линии перегиба. (2)
- Переверните заготовку цветной стороной вверх. Отпустите боковые (короткие) стороны к середине. (3,4)
- Загните нижнюю сторону заготовки на 1/3 вверх. (5)
- Нижние карманы раскрываем и расплющиваем. (6,7)
- Нижнюю часть расплющенных карманов загибаем назад. (8)
- Переверните заготовку. Верхние углы опустите к центральной линии, сформировав таким образом крышу дома (9).
- наш домик готов, переверните его. (10)

Из небольшого листа голубого цвета вырезаем овал с волнистыми краями – это будет лужа от растаявшей избушки лисы.

Приступаем к оформлению работы.
- Возьмем лист картона-основы.
- И с помощью клея приклеим первоначально лубяную избушку заюшки, и лужу от домика лисы.

Затем приклеим лису и зайку к нашей картинке. Стоит обратить внимание на то, как и куда будут смотреть животные. В моем случае, у лисы домик растаял, она пришла проситься к зайке, голова лисы повернута в сторону заюшки и его избушки. Заюшка ничего не подозревает, поэтому еще такой веселый
Для детей старшего возраста можно предложить композиционно завершить работу, вырезав из листов белой бумаги сугробы, сосульки с капельками.

Мы выполняли эту работу с детьми средней группы в несколько этапов. Вот что из этого вышло.

Здравствуйте, ребята. Проходите, присаживайтесь. Садимся удобно, красиво - ноги вместе поставим, спину выпрямим, руки сложим на краю стола.

Звучит музыка « В гостях у сказки..» Ребята, где мы с вами оказались?

Да, ребята, мы с вами попали в сказочную мастерскую.. только я здесь никого не вижу, кто же хозяин этой мастерской?

Смотрите здесь для нас письмо. Давайте посмотрим, что там. Читает детям стихотворение С.Есенина «Колдунья»:

Косы растрёпаны, страшная, белая,

Бегает, бегает, резвая, смелая.

Тёмная ночь молчаливо пугается,

Шалями тучек луна закрывается

Ветер-певун с завываньем кликуш

Мчится в лесную дремучую глушь.

Машет колдунья руками костлявыми,

Звёзды моргают из туч над дубравами.

Пляшет колдунья под звон сосняка.

С чёрною дрожью плывут облака...

Как вы думаете про кого это стихотворение?

Ребята, здесь еще что то написано: улетела по важным делам в дремучий лес встречать своих сестриц. Да вот беда незнаю, где их разместить избушка у меня маленькая, ребята может быть вы мне как то поможете?

Восп. Правильно ребята я думаю баба яга будет рада.

А кто из вас знает как выглядит избушка Бабы Яги? Из чего она сделана?

А что еще есть?

Да, ребята, посмотрите (обращаю внимание на образец) «Избушка Бабы-Яги стоит на двух ногах, на полянке в дремучем лесу – старенькая, сделана из брёвен, покосилась от ветхости, крыша покрыта ветками, соломой и поросла мхом; окошко маленькое еле- еле видно бабу ягу»

Ели у избушки есть ноги она может ходить или бегать?

Как старенькая бабушка забирается в свою избушку ведь курьи ножки высокие?

Все верно, ребята, у нас свами немного времени чтобы сделать избушки. Поэтому нам пора приниматься за работу. Работать мы с вами будем сегодня в парах поэтому вам нужно будет договориться кто будет делать избушка, а кто ели для леса.

Ребята, из чего мы сделаем избушку?

ребята, как вы изготовите бревнышки для избушки?

Никита, как ты догадался?

А чтобы полоски получились одинаковыми по ширине, что нужно сделать?

Как ты, Маша, покажешь, что избушка скособочилась, старенькая?

Какую фигуру вам напоминает крыша?

Где располагается крыша?

Сколько ног нужно вырезать для избушки?

Чтобы ножки получились одинаковые как их нужно вырезать? (воспитатель обращает внимание детей на схему вырезания)

Аня, а где ты расположишь ноги?

А где расположим окно?

Матвей, а где находится избушка бабы яги?

Что тогда нам еще нужно вырезать?

Что, Яна, можно сказать про елки какие они? Одинаковы ли правая и левая часть ели?

Как, Миша, мы вырезаем симметричные предметы?

Паша, каким образом ты будешь размещать избушку и лес-что будешь наклеивать сначала на заднем плане? А на переднем?

Ребята, в аппликации есть правило. Давайте вспомним его вместе. Когда вы вырежете все детали, что сначала с ними будете делать?

Ребята, материал подобрали? Можно приступать к работе?

Старайтесь сделать свою работу так, чтобы она была аккуратной и увидев их сестрам бабы яги захотелось поселиться там. (Звучит спокойная музыка)

Аня, с чего ты начнешь свою работу?

Никита, с какой стороны прямоугольника будешь вырезать силует курьих ножек?

Молодец, Яна, старается ровно пополам сложить, совмещая углы и стороны.

Миша, ты затрудняешься, посмотри еще раз на схему.

Что начнешь приклеивать в первую очередь, Катя?

Как и где будет намазывать клеем, Паша?

Для чего тебе нужна тряпочка, Матвей?

Ребята, кто уже все приклеил можете добавить луну и звезды на небе, снег на крыше избушки и окно в избушке. Какой материал можно использовать для изображения снега?

По мере изготовления избушек детьми, прикрепляю их на мольберт.

Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите какие мы сделали избушки для бабок ежек, избушки получились у всех разные, не похожие друг на друга!

У Маши избушка наклонилась вправо, а у Миши влево…

Здесь елки растут рядом с избушкой, а на Пашиной работе вдалеке..

Анину избушку всю укутало снегом, а у Никиты только слегка припорошило…

Молодцы, ребята. Вот как дружно мы сегодня с вами поработали. Полезное дело сделали. Все справились с заданием.

стук в дверь, входит Баба-Яга. Она рассматривает работы, хвалит и просит детей подарить ей избушки. В благодарность Баба-Яга дарит волшебные орешки и описание новой подвижной игры «Баба-Яга».

Прощается с ребятами.

Светлана Мухамадрахимова
Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка»

Тема «Зима. Дикие и домашние животные»

Аппликация на тему : «Заюшкина избушка "

Доминирующая образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Физическое развитие» .

Интегрированные задачи :

образовательные : учить детей с ДЦП создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек - лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Учить самостоятельно выбирать исходный материал и средства художественной выразительности.

развивающие : развивать мелкую моторику, продолжать развивать пинцетный захват "зажимать бумагу между большим и указательным пальцем". Развивать творческое мышление и воображение.

совершенствовать двигательные навыки, развивать ловкость, восприятие цвета.

воспитательные : воспитывать интерес к народной культуре, воспитывать усидчивость, желание довести работу до конца.

ВИДЫ детской деятельности : познавательно - исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, игровая, трудовая.

Предварительная работа : чтение и пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка » , рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве (избушка лубяная - избушка ледяная ; заяц добрый и доверчивый - лиса хитрая и коварная).

Оборудование и материал : на листе бумаги белого цвета готовые домики. 5-10 бумажных полос 7x0,5 см. в тёплой гамме (жёлтого, бежевого, оранжевого, терракотового цвета, 10-15 бумажных квадратов размером 2х2 см. для стен ледяной избушки - в холодной гамме (голубого, бирюзового, синего, светло-фиолетового цвета) ; дополнительный материал – синтепон, фольга, конфетти, обрезки бумаги, фантики, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, клеевые карандаши, салфетки бумажные и матерчатые. Пальчиковые куклы : лиса, заяц, собака, бык, петух.

Воспитатель : Какое сейчас время года? Какой месяц? На улице холодно или тепло? Какую одежду надевают люди в холодную погоду? А как вы думаете, животным тепло или холодно зимой? Что их согревает? Каких животных вы знаете? (Ответы детей : волк, медведь, заяц, лиса) .

Вспомним русскую народную сказку «Заюшкина избушка » .

Воспитатель рассказывает отрывок из русской народной сказки «Заюшкина избушка » .

избушка ледяная , а у зайца - лубяная. Лиса и дразнит зайца :

У меня избушка светлая

Физминутка

Заяц беленький сидит

И под кустики глядит

Наклонился вправо – пусто

Наклонился влево – пусто

Не растет зимой капуста

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть,

Хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки согреть

По сугробам лесным

Лисонька шагает

И пушистым хвостом

Следы заметает

Воспитатель предлагает детям создать декорации сказочных домиков : избушку лубяную для зайки , ледяную для лисы, показывает, уточняет представление детей о том, из чего сделаны и как выглядят избушки лисы и зайца .

Выставляет на мольберте домики, начинают моделировать варианты декорирования избушек и включает детей в подбор материалов.

Например, спрашивает детей, из каких материалов можно сделать крышу лубяной избушки (Ответы детей : солома, ветки) . На крыше заюшкиной избушки лежит солома , но можно укрепить ее ветками. А крышу ледяной избушки ? (Снег, лед) . Воспитатель показывает детям материал для наклеивания : кусочки синтепона, фольгу, кусочки органзы, веточки и предлагает детям выбрать что подходит к избушкам - ледяной и лубяной и наклеить материалы на домики.

Затем демонстрирует детям пальчиковые куклы зайца и лисы, чтобы дети представили себе, как выглядят лиса и заяц, выглядывающие из окошек своих избушек .

Повторяет и уточняет творческую задачу –создать декорации к сказке «Была у зайчика избушка лубяная , а у лисы ледяная» и предлагает обыграть сказку с помощью персонажей пальчиковых кукол.

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная , а у зайца - лубяная. А лиса и дразнит зайца :

У меня избушка светлая , а у те6я тёмная! У меня светлая, а у тебя темная.

Пришло лето, у лисы избушка растаяла .

Лиса и просится к зайцу :

После занятия .

Сочинение сказки на новый лад.

Публикации по теме:

Младший дошкольный возраст (3-4 года)"Заюшкина избушка"Карахтанова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Заюшкина избушка» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Заюшкина избушка» Лиса выходит из домика, закрывает его на ключ и ключ вешает на шею. Ведущий и дети обращаются к Лисе и просят ее отдать ключ от домика.

Елена Самойлова. Конспект НОД по конструированию из конструктора на тему: «Заюшкина избушка» Программные задачи: Продолжать учить детей.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Заюшкина избушка» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей.



Публикации по теме