Конспект по лепке колобок. Конспект занятия по лепке из солёного теста для детей с нарушениями интеллекта "Колобок"

НОД по лепке в первой младшей группе «Колобок»

Цель:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление.
2. Способствовать развитию речи ребенка.
3. Воспитывать внимание, стимулировать воображение и фантазию.
Материал:
Пластилин, дощечки, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Развивающая среда:
Мягкая игрушка Колобок, мяч, шарик.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости, прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки? (По столу катится колобок).
Дети: Колобок!
Педагог : Все, мы хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз её послушаем! (Читает сказку, песенку колобка поёт вместе с детьми).
Педагог: Скажите мне ребятки, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Педагог: Правильно, ребятки. (Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.) Что это такое, ребятки?
Дети: Круг.
Педагог: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие ещё предметы похожи на круг?
Дети: Мячик!Часы! Солнышко.
Педагог : Правильно, ребятки, солнышко! (чтение стишка)
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку. (все хлопают в ладоши)
Педагог : Все названные предметы круглой формы. Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катится по дорожке. Мы сегодня с вами, будем лепить колобок. Я сейчас раздам вам пластилин, он мягкий. Потрогайте, ребятки, возьмите пластилин в ручки и погрейте его. Покажите мне, как вы умеете лепить? (Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями.)
Колобок делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок катали сами
Вот так, вот так.
Крутим, крутим кругляшок!
Крутим, крутим кругляшок!
Получился… кто, ребятки?
Ко-ло-бок! (хором вместе с детьми)
Педагог : Посмотрите, какие красивые у нас получились колобоки! Какие мы с вами сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе "Горошек для петушка"

Конспект НОД составлен для детей раннего возраста (2-3года). Направлен на закрепление умения отщипывать от целого куска пластилина небольшиекусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»Программное содержание:1. Развитие мелкой моторики рук и кистей;2. Вызвать интерес у детей интерес к лепке;3. Учить лепить улитку путем св...

План-конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Светофор"

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Светофор"...

Если вашему малышу уже исполнилось 2 года, его обязательно нужно приобщать к увлекательному пластилиновому творчеству. Самые легкие поделки в виде шариков – это именно то, что вам подойдет в этом случае. Что может быть проще, чем милый Колобок, который ушел и от бабушки, и от дедушки. Тем более, что и сказку эту ребенок, наверняка, знает наизусть, ведь она самая популярная. Слепите вместе с малышом Колобка из пластилина и ставьте свои собственные интересные спектакли. Только следите, чтобы юный естествоиспытатель не испробовал яркую массу на вкус.

1. Подберите безопасный для малыша мягкий пластилин. Для лепки Колобка нужен желтый цвет.

2. Отрежьте от выбранного брусочка нужное количество мягкой массы и тщательно разомните ее в руках. Позвольте малышу самому обрабатывать пластилин, ведь это прекрасный способ развития мелкой моторики пальчиков.

3. Чтобы придать Колобку человеческий вид, создайте лучезарное личико: добавьте носик, голубые глазки и ротик.

4. Чтобы сделать румянец, воспользуйтесь кисточкой и настоящими румянами. Аккуратно нанесите розовый пигмент на щечки.

5. Еще немного желтого пластилина разомните в руках и разделите на 4 части.

6. Две дольки скатайте в колбаски. Это будут ручки Колобка, прорисуйте стекой пальчики. Две другие порции потратьте на лепку лапок.

7. Присоедините полученные конечности к круглому телу Колобка.

8. Осталось лишь слепить для нашего сказочного героя пенек. Воспользуйтесь для этого коричневым пластилином.

9. Теперь Колобок может все лесным зверушкам спеть свою песенку.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Такие легкие поделки из пластилина обязательно понравятся вашему ребенку, в скором времени он будет самостоятельно работать с любимым материалом и радовать всех своими успехами.

«Колобок» Конспект занятия по лепке из соленого теста.

Цель: Формировать умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней

Задачи . Учить лепить предметы округлой формы. Закрепить представление о шаре и его свойствах. Создавать образ колобка при помощи вспомогательных материалов: бусинок, горошинок для глаз; веточек для носа и рта. Развивать внимание, память на основе повторения знакомого сюжета сказки. Развивать экспрессивный словарь: колобок катится; глаза, нос, рот, вверху, внизу, спереди, сзади. Развитие понимания одноступенчатых инструкций, простых предложений в ситуативной речи.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость к персонажам сказки.

Предварительная работа. Рассказывание сказки «Колобок». Работа по изучаемой лексической теме. Показ настольного театра сказки «Колобок».

Материал к занятию . Соленое тесто, бусинки, травинки, веточки, горошинки, шарик, кубик.

Ход занятия.

Орг. момент:

Посмотрите, кто к нам пришел в гости (бабушка и дедушка). Они пришли из сказки «Колобок», давайте послушаем историю про Колобка?

Основная часть:

Показ настольного театра «Колобок».

Про что эта сказка? Чем закончилась? Кто сьел Колобка? (ответы детей)

Дедушка и бабушка расстроились. Они пришли попросить нас слепить нового Колобка.

Посмотрите на что похож колобок? (на столе лежит шарик и кубик).

Д/и «Что катится, что не катится».

Делаем вывод, что Колобок имеет фору шара.

Пальчиковая гимнастика.

«Тесто делали мы сами. Вот так! Вот так! (сжимание и разжимание кулачков)

Колобок пекли мы сами. Вот так! Вот так! (круговые вращения над ладонью)

Ребята, нам дедушка и бабушка тесто для Колобка приготовили.

На что похож Колобок? Какой формы?

Показ выполнения работы.

Я беру в ладони кусок соленого теста. Где у вас ладони, покажите.

Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите (имитация).

«Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто ребятки?)

Ко – ло - бок!»

А, теперь вот так приглажу, чтобы он был красивым. Дальше будем делать ему

глазки, где глазки должны быть – вверху или внизу? Что лучше всего подойдёт для

Носик будет пониже, покажите где? Носик сделаем из палочки? Где будет рот? Его

сделаем из соломинки.

Проговаривание приёмов работы.

Что сделаем сначала? Что будете делать потом? Где сделаем глазки, носик, ротик, из

Физкультминутка .

«Колобок, Колобок. Ну куда же ты дружок?

Ну какой тебе прок, убегать за порог?» (хлопают в ладоши)

-«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

Не попался на зубок. Вот такой я, Колобок» (приседания).

Заключительная часть: можно организовать драматизацию сказки из игрушек и

слепленных колобков, сочинить ей свой конец.

Чтение детям стихотворение В. Шипуновой «Колобок – шалунишка»:

Колобок – шалунишка громко песни пел.

Заяц съесть его хотел, съесть хотели волк и мишка.

Песенку послушали … и не стали кушать.

Только рыжая лиса колобка погубит.

Видно рыжая лиса песенок не любит.

Дед затопит снова печь – новый колобок испечь

Конспект занятия по ИЗО лепка.

ТЕМА: »Сказка-колобок»

Цель: Учить детей растягивать пластилин по трафарету, создавая образы животных.

Способствовать созданию эмоционального положительного фона во время занятия.

Развитие мелкой моторики рук и творческого воображения.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: Пластилин, салфетки, картон, трафареты героев из сказки колобок.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.игра «Давайте познакомимся»

Дети встают в круг,воспитатель становится в центре круга. Начинает воспитатель меня зовут –имя и отчество, а как тебя зовут, дети по очереди называют свои имена. Ну вот ребята мы и познакомились.

Сейчас я прочитаю вам загадки, если вы отгадаете то этот герой непременно у нас появится.

Загадка:Сдобный, пышный, круглощёкий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовётся ….(колобок)

В – Молодцы ребята это колобок.

Раздаётся музыка и вбегает колобок.

К – «Я колобок, румяный бок.

Нет у меня ни рук,ни ног

Всем рассказывать я рад, что я круглый говорят.

К – Ребята я очень долго шёл по лесу и забрёл к вам.

В – ребята вы знаете сказку «Колобок?» Скажите кого колобок повстречал на своём пути, когда шёл к вам по лесу?

В – Ребята отгадайте кого повстречал колобок на своём пути из моего рассказа. Я буду загадывать загадки, а вы мне хором отвечать.

Был он весел, был он смел

и в пути он песню…(пел)

Съесть его хотел …(зайчишка)

Серый ….(волк)

И бурый …(мишка)

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую …(лису)

От неё уйти не смог

Что за сказка? «…» (колобок).

(дополняют предложения к сказке колобок, вставляют пропущенные слова

По картинкам).

Молодцы ребята, хорошо знаете кого колобок повстречал на своём пути.

Ребят что то колобок заскучал у нас.

К - Да,что то скучновато и я хочу с вами поиграть, будем играть?

Д - Да.

2. ФИЗ. МИНУТКА.

К - Ребята я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной, договорились?

Д – Да.

Воспитатель читает слова, а колобок показывает движения.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

Доставала из печи

Ни пирог, ни калачи,

Как поставила на стол,

Он от бабушки и дедушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Это жёлтый колобок! (говорят все вместе)

К- ребята хорошо вы выполняете,всё знаете, ну а мне пора идти в другой детский сад, а возможно если у меня останется время, то я ещё к вам вернусь. Пока ребята.

Д- Пока.

3. в – Ну вот ребята колобок ушёл от нас, давайте мы с вами продолжим играть. Давайте с вами присядем на ковёр. Назовите ещё раз всех героев из сказки колобок.

Д – колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

В – Скажите мне какой колобок по форме?

Д – круглый.

В – А какой по цвету.

Д – Жёлтый.

В – Молодцы ребята!

А теперь скажите мне что есть у зайца и какой он бывает по цвету?

Д – Голова, туловище, лапы, хвост, нос, рот, глаза, по цвету бывает серым и белым. Летом – серый,а зимой – белый. А почему зимой он белый?

Д – Чтобы охотники его не увидели на снегу.

В – Молодцы. А теперь скажите мне какой по цвету волк и что у него есть.

Д – серый. Голова, туловище, хвост, лапы, уши, нос, глаза, пасть.

В – Молодцы ребята всё знаете. Расскажите теперь мне какой медведь по цвету и что у него есть?

Д – Бурый, голова, туловище, лапы, уши, рот, нос, глаза.

В – А теперь расскажите мне какая лиса по цвету и что у неё есть.

Д – рыжая, голова, туловище, лапы, уши, хвост, глаза, рот, нос.

В – Молодцы ребята я вижу, что вы всё знаете!

А теперь мы с вами будем лепить героев из сказки колобок, но мы с вами будем лепить не так как всегда, а необычно, мы с вами будем лепить по трафарету.

Сейчас я вам расскажу,что такое трафарет. Трафарет ребята- это рисунок вырезанный на картоне и мы будем заполнять этот рисунок пластилином.

Но прежде чем лепить давайте разомнём наши пальчики, чтобы они хорошо работали.

4.Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки.

Лисичке- систричке,

Волку, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

5.Под музыку.

Показ и объяснение.

Творчество детей и частичная помощь воспитателя.

6. Выставка работ (макет леса)

Молодцы ребята вы все хорошо справились с заданием, мне очень понравились ваши работы.

К – стучит в дверь.

К - Ребята, а вот и я, я слышал, что у вас тут интересное занятие было. И я решил принести вам гостинцев.чтобы угостить вас сладостями. Я вижу вы такие молодцы так красиво вылепили меня и всех героев из моей сказки.

Спасибо вам.

Светлана Киотова

Лепка «Колобок »

Задачи. Развивать интерес к русской народной сказке «Колобок «, учить самостоятельно лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями, передать образ веселого колобка , изображать палочкой –стекой глаза, рот.

Материал. Фасад избушки с окошком и ставенками, пластилин, стеки, салфетки для рук. Игрушки – персонажи, с котырыми Колобок встретился : Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок » с эпизодами встречи Колобка с персонажами . Рассматривание иллюстраций, в которых дан образ веселого, поющего свою песенку Колобка .

Я (воспитатель) обращаю внимание детей на фасад –макет избушки и читаю отрывок из сказки : «…испекла бабка Колобок , положила его на окошко остудить, а Колобок прыгнул с окошка на дорожку и покатился в лес …Я, Колобок Колобок , я от дедушки ушел, я от бабушки ушел …»-запел Колобок свою песенку .

Затем я предлагаю детям слепить Колобка из комочков пластилина желтого цвета и рассказать с кем встретился Колобок по дороге в лес . В процессе показа раскатывания комка круговыми движениями, я ритмично повторяю слова :» Лепим, Лепим Колобок , Колобок –румяный бок ». Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях. По желанию дети могут дополнить «сюжет» изображение пенька, на который прыгнул Колобок и пел свою песенку .

Ребята, а чтобы колобок получился веселым , надо этой палочкой (показываю стеку) изобразить ему глазки и рот. После того как дети слепят круглый Колобок , я помогаю каждому ребенку изобразить глаза и улыбающийся ротик.

«Теперь Колобок будет петь свою песенку, какую?» -спрашиваю я и пою :

Я. Колобок ,Колобок !

ПО амбару метен

По сусекам скребен,

На сметане мешон,

В печку сажен

НА окошке стужен

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

я от волка ушел,

От медведя ушел :

От тебя лиса и по давно уйду.

Затем я прошу детей вспомнит, с кем Колобок встретился по дороге в лес.

Постепенно показываю всех персонажей сказки «Вот какой веселый Колобок всем спел свою песенку и от всех убежал «.

После занятия я предлагаю каждому ребенку поиграть со своим Колобком : положить на окошко, показать как он покатился по» дорожке «(лист бумаги зеленого цвета, на которой встретился с зайчиком, волком, медведем, лисой. Дети с удовольствием выполняют игровые действия, напевая веселую песенку Колобка .

Физкультминутка «Котенок»

Читю детям слова стихотворения и вместе изображаю котенка.

Кто там маленький живет,

Пожимают плечами. Потягиваются. «Лакают молочко» из ладошки. Машут рукой, как хвостиком. Умываются.

Утром рано он встает,

Молочко из блюдца пьет,

Любит пеночки лизать,

Любит хвостиком махать,

Лапкой умывается.

КАК он называется?

Публикации по теме:

«Колобок». Конспект НОД. Художественное творчество. Лепка в первой младшей группе. Тема: «Колобок» Цель: продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; учить создавать изображать.

Цель: Развивать мелкую моторику рук посредством художественно-продуктивной деятельности – лепки. Задачи: - учить отгадывать загадки; - продолжать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Потешки» (игра-путешествие в сказку «Колобок») Задачи: Образовательные: Формировать у детей навык рассказывать произведения устного народного творчества вместе с воспитателем. Активизировать.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о наступающей весне. 2. Формировать интерес к работе с пластилином. 3. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Вишневый компот» Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Вишневый компот». Цель: 1. Развивать у детей мышление,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Покатился Колобок по дорожке» Программное содержание: познакомить детей со свойствами пластилина - мягкий и эластичный; закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней,.



Публикации по теме