Конспект по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста. Конспект по познавательному развитию для детей раннего возраста Конспект познавательного занятия в раннем возрасте

Широкова Наталья Александровна. Воспитатель. МКДОУ Галкинский детский сад «Колокольчик». Свердловская область.

Цель: Формировать умение различать и употреблять в речи понятия «большой», «маленький».

Задачи:

О. – учить различать по величине (большой, маленький);

Р. – развивать глазомер;

В. – воспитывать интерес к совместным занятиям со взрослыми и сверстниками

Словарная работа: большой, маленький.

Материалы: пирамидка, большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзины, воздушные шарики.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл зайчик! Давайте с ним поздороваемся! (Дети здороваются с зайкой).

Педагог: Зайчик, расскажи за чем ты пришёл к ребятам в детский сад.

Заяц: Ребята, в лесу зимой скучно, почти все мои друзья — звери спят, и не с кем поиграть. А я очень люблю играть!

Педагог: Ребята, поиграем с зайчиком? (ответы детей) Выходите играть.

Ай – ай – ай, зайчик, это ты разбросал колечки?

На полу разбросаны колечки от пирамидки.

Заяц: Я хотел поиграть с пирамидкой, но у меня не получилось её собрать.

Педагог: Давайте поможем ему собрать пирамидку. Только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом маленькую.

Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет размер колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит воспитанников.

Заяц: Спасибо, ребята за помощь!

Педагог: Ребята, а мы с вами умеем играть в игру «Зайка беленький сидит»? (ответы детей) А давайте и зайку мы тоже научим в неё играть!

Динамическая пауза: «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Дети присаживаются на корточки в свободном построении и шевелят руками, изображая ими уши зайца.)

(На слова «Надо лапочки погреть», дети хлопают в ладоши.)

(На слова «Надо зайке поскакать», дети прыгают на месте.)

(Взрослый хлопает в ладоши.Зайки бегут в свои домики.)

Педагог: Отдохнули? Посмотрите, что здесь у нас лежит?

Дети: Шарики.

Педагог: А какие они по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем по шарику. Саша, у тебя какой шарик в руке? (большой) А у Кирилла какой шарик? (маленький) И у Жени большой шарик, а у Вовы маленький. Посмотрите ребята, здесь стоят две корзинки, это какая по размеру?

Дети: Большая.

Педагог: А эта?

Дети: Маленькая.

Педагог: Разложим шарики по корзинкам: в большую - большие шарики, а в маленькую - маленькие.

Педагог: Молодцы, ребята. Зайка очень рад, что вы поиграли с ним.

Заяц: А теперь мне нужно идти домой в лес, до свидания (дети прощаются с зайкой)

Педагог: Ребята, кто к нам приходил в гости?

— В какую игру вы играли с зайкой?

— Что мы собирали в корзинки?

— Какие шарики мы собирали в большую корзинку, а какие в маленькую?

Педагог: — Молодцы! Вы очень хорошо занимались на занятии, и я вам приготовила сюрприз (раздаю раскраски). А теперь кто хочет может по разукрашивать.

Конспект занятия

образовательная деятельность по познавательному развитию во 2 младшей группе

В гости в сказку «Репка»

Программное содержание:

Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая органы чувств. Развивать образное представление. Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движение рук во взаимодействии с предметами.

Развивающая: Образовательная область «Коммуникация». Развивать все компоненты устной речи детей, расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Воспитательная: Образовательная область «Чтение художественной литературы». Воспитывать умение слушать сказку и следить за развитием действий.

Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Методы и приемы:

    словесные: вопросы, беседа, объяснение

    наглядные: показ и рассматривание книжки-раскладушки

    игровые: игры на развитие мелкой моторики рук

Материал и оборудование:

Настольный театр, 3 тарелочки, 2 корзиночки, крупа горох и фасоль, веревочка, прищепки, игрушка-кошка, косточки и кружочки из губки, книжка, грибочки, бусы, медальки «репка» на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке; игра «Посуши грибочки», «Накорми собачку», «Разбери зёрнышки», «Собери бусы».

Словарная работа: тянет, потянет, вытянуть.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель : предлагает детям поиграть в пальчиковую игру

« Этот пальчик дедушка…»

Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!

(дети стоят возле стульчиков) после пальчиковой гимнастики предлагает сесть на стульчики.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: (коробочка)

Воспитатель: В коробочке, ребят, есть изображение, попытаемся его собрать? (Раздаю детям части картинки и предлагаю собрать из них целое изображение).

Воспитатель: -Отличный получилось! Вы узнали, кто это?

Дети: (да, это бабушка и дедушка из сказки репка)

Воспитатель: Дети, еще в коробочке есть что то. Что это?

Дети: (книга)

Воспитатель : Правильно. Это книга – со сказкой «Репка».

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?

Дети : бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка

Воспитатель открывает книжку и ставит ее на стол, перед детьми.

Воспитатель: Сейчас Илья начнёт рассказывать сказку.

Ребёнок: Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку

Воспитатель: Посмотрите, что делает бабка? (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит бабка и ширма для настольного театра, на ширме натянута верёвочка, рядом с бабкой стоит корзинка с грибами, стакан с прищепками и на верёвочке весит грибочек на прищепке, бабка развешивает грибы на верёвочку)

Дети: Бабка развешивает грибочки.

Воспитатель: Правильно. Бабка занята, она грибы сушит на зиму, ни как не может помочь деду. Ребята, а давайте мы поможем бабке и развесим грибочки на верёвочку. (воспитатель вызывает 2-3 детей, каждый ребёнок берёт по одному грибочку и по одной прищепке и по очереди друг за другом развешивают грибы) Помогли мы бабке развесить грибы? (Ответы детей) Очень хорошо, теперь бабка может помочь деду.

Воспитатель:

Ребенок: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку(воспитатель останавливает ребёнка)

Воспитатель: Что случилось у внучки? (воспитатель обращает внимание детей на стол, внучка из настольного театра стоит, а возле неё рассыпанные бусы)

Дети: У неё рассыпались бусы, и она их собирает.

Воспитатель: Правильно. Одной ей не справиться, поэтому мы ей поможем (воспитатель вызывает двоих детей. Дети собирают бусы и садятся на свои места) . Скажите, что делали сейчас ребята? (Ответы детей: Помогли собрать внучке бусы) И сейчас внучка может помочь бабке.

Воспитатель: (воспитатель называет ребёнка, который может продолжить сказку)

Ребенок: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит Жучка из настольного театра) А Жучка не может помочь репку тянуть, ей подкрепиться надо, чтобы силы прибавились. Сейчас мы с вами её накормим. А, что кушают собачки?

Дети: косточки

Воспитатель: В этой корзинке, лежит собачий корм, но Жучка больше любит косточки. Но косточки все перепутались, их нужно разложить по цвету в каждую миску. У каждой косточки есть своя миска. Накормили мы Жучку? (Ответы детей) Молодцы. Жучка наелась, и пошла помогать внучке репку тянуть.

Воспитатель: (называет ребёнка, который может продолжить сказку)

Ребенок : Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. (воспитатель останавливает ребёнка)

Воспитатель: Не хочет кошка мохнатая, сердитая, на помощь бежать, сейчас мы её погладим (воспитатель берёт в руки игрушку кошку и даёт нескольким детям её погладить ), и кошка станет доброй, она любит когда её гладят, любит кошка ласку, но кошечка занята ей нужно помочь разложить клубочки по корзиночкам. Маленькие клубочки в маленькую корзину, а большие клубочки в большую корзину, и она поможет Жучке.

Воспитатель: А мышка в своей норке крупу разбирает и ей необходима наша помощь, нужно горох и фасоль по разным тарелочкам разложить (воспитатель вызывает 2 детей, они разлаживают крупу и садятся на своё место). Прибежала мышка на помощь ухватилась за кошку и все дружною семьёй они стали тянуть репку, тянут, потянут, вытянули репку.

Воспитатель: Помогли Мы героям сказки?

Дети : Да

Воспитатель : Физкультминутка

Воспитатель: Как мы помогали героям сказки? Что делали?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Мы с вами старались помочь героям сказки вытянуть репку, за вашу помощь герои сказки дарят вам медальки с изображением репки.

Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы»

Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва-листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета? Зеленые. Значит прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.

Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.

Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы - зеленых листиков.

Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.

Репки какого цвета? Желтого. Вот и сложите репки на желтый поднос. А прищепки-ботва какого цвета? Зеленого. Сложите их на зеленый поднос.

Цель : формирование у детей раннего возраста представления о диких животных: их внешнем виде, особенностях их образа жизни.
Задачи: Образовательные: Закреплять умение узнавать и называть цвета. Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух. Учить изображать бусы ватными палочками. Развивать чувство цвета и ритма.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: игрушки- заяц, белочка, медведь; угощение для животных - морковь, шишки, баночка меда; цветные бусы из льдинок, листы бумаги, ватные палочки, краски, салфетки, стаканчики с водой, образцы для пояснения техники.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Воспитатель:

Все садитесь рядком;
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие - блестящие, цветные. (Показать детям блюдечко с цветными шариками). Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Произошли изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные» (Дети повторяют). Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять (Ставит блюдечко на подоконник).
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Через лужу - прыг. Через ямку - скок.
Бух - упали. Куда ж мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли?
А у кочки, под пенечком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика?

Упражнение «Зайкин хвост » (движения языка влево и вправо).
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.

Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение). Посмотрите, какой зайка!

Какого цвета у него шубка? (Белая).
-Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая).
-Какие у зайки ушки? (Длинные).
-Какой хвостик? (Маленький, короткий).
-Ребята какое сейчас время года?
Зимой все очень часто болеют, подскажите пожалуйста зайке, что надо делать, чтобы не болеть? (Заниматься физкультурой, принимать витамины)
-А где можно взять, витамины?

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня есть морковка, шишки, где здесь есть витамины? Что дадим зайчику? (Дети отвечают).

А теперь давайте спросим у зайки, не потерял он бусы? (Дети спрашивают).
Но зайка нам так и не ответил, убежал! Давайте поиграем в зайчиков!

Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал
Зайка - прыг и убежал.

(Дети разбегаются и садятся на стульчики).Интересно кто же зайку напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из корзины игрушку-белочку). Кто это? (Белочка) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают). Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают)

Почему? (Выслушивает ответы малышей).
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? (Ответ, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия). Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

Воспитатель: - Ребята! А что любит белочка? (Орешки, шишки.)
- Ой, посмотрите, что это на снегу? (Шишка.)
- А сколько шишек? (Много.)
- Возьмите шишки в руки и покатаем их между ладонями.
- А теперь соберем шишки в корзинку и угостим белочку.
- Белочка говорит вам спасибо. Продала белочка орешки и домой побежала.
А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают). Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус. А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую пpоспал
И на елку не попал,
И на санках не катался
И снежками не кидался.
Все бы мишеньке хpапеть.
Эх-ты, мишенька-медведь.

Воспитатель достает из корзинки медвежонка. А вот мишка. Проснулся, уже не спит. Давайте потрогаем мишку.

Какой мишка? (Толстый, мягкий.).
- Какого цвета его шуба? (Черная, коричневая).
- Посмотрите, какой у мишки нос.Какой? (Круглый, маленький).

А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика. Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают). Почему ты, мишка плачешь? Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим!) А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода.) Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял. Ну как же нам Мишку успокоить? Ребятки, давайте нарисуем Мишке бусы. (Показать образец, выполненный ватными палочками)

Вы догадались, чем нарисованы эти картинки? (Воспитатель обращает внимание сначала на цвет бусинок, затем на частоту размещения пятнышек). Дети начинают рисовать ватными палочками. Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы, не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять.



- Кого встретили? (зайку, белку, медведя).
- Какие бусы сделали?

Вы догадались, чем нарисованы эти картинки? (Воспитатель обращает внимание сначала на цвет бусинок, затем на частоту размещения пятнышек). Дети начинают рисовать ватными палочками. Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы, не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять.
- Где мы сегодня с вами были? (в лесу).
- Какие бусы нашли? (ледяные).
- Кого встретили? (зайку,белку, медведя).
- Какие бусы сделали?
- Какие вы молодцы! А теперь нам пора возвращаться назад.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53 «Лесная полянка»

Составитель:

Воспитатель

Глазов 2014 г.

Цель: Развитие сенсорных эталонов (цвет), развитие памяти, мышления, воображения, общего кругозора детей.

Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.

Учить понимать слова: «цвет», « красный», « желтый», « синий», « зеленый».

Формировать у детей простейшие приемы тождества различия цвета не однородных предметов.

Развивающие:

Развивать память, мышление, сенсорные способности и кругозор детей.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к природе и бережное отношение к ней.

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Материалы и оборудование:

Гимнастическая скамейка, игрушка колобок, трафареты цветов из цветного картона (красного, синего, желтого и зеленого цвета), бабочки, изготовленные из бархатной бумаги на нитях (красного, синего, желтого и зеленого цвета), макет солнышка, музыкальная запись песня « Вот оно какое наше лето» муз. Е. Крылатый, слова Ю. Энтина.

Образовательная область « Познание» (сенсорика).

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель (В.): Ребятки, к нам в гости пришел колобок - румяный бок. Он приглашает нас на веселую прогулку с ним. Засиделся колобок дома. Стало ему скучно, вот он и пришел к нам.


Ну, что ж, ребятки. Пойдем, погуляем с колобком. Вы согласны?

Дети (Д.): да.

В.: Давайте встанем на тропинку и пойдем за колобком.

Покатился колобок прыг-скок, прыг-скок,

По тропинке под мосток, прыг-скок, прыг-скок.

В.: Ребятки, колобок под мостик прокатился, а мы по мостику пройдем.

Дети идут по гимнастической скамейке с поддержкой воспитателя.

В.: Вот мы и пришли. А куда же нас привел колобок? Посмотрите, детки, это солнечная полянка.

Звучит музыкальная запись песня « Вот оно, какое наше лето».

В.: А на полянке малышей встречает доброе, ласковое, теплое солнышко. Давайте мы погреем ладошки.

(проводится физкультминутка)

Протянули к солнышку мы свои ладошки,

Ты погрей нам, солнышко, их совсем немножко.

В.: Давайте мы скажем солнышку спасибо за его тепло.

Д.: Спасибо, солнышко!

В.: Ребятки, посмотрите, солнышко пригрело нашу полянку, и на ней выросли цветочки. Какие цветочки выросли на лужайке? Какого они цвета?

Д.: Ответы детей - красного, синего, желтого и зеленого цвета.

В.: Колобок, правильно ребятки назвали цвет?

Колобок (К.): Да, правильно. А я кого-то увидал. Кто же это летит на нашу полянку?

В.: А вы, детки, узнали, кто это летит к нам на полянку?

Д.: Это бабочки.

В.: Правильно, это бабочки.

Ищет бабочка цветочек,

не найдет свой лепесточек.

Помоги же ей, дружочек!

В.: Ребятки, бабочки, как и цветочки, тоже разного цвета - красного, синего, желтого и зеленого. Саша, скажи, какого цвета бабочки?

Д.: Ответ ребенка.

В.: Молодец, Саша, бабочки красного, синего, желтого и зеленого цвета.

В.: Ребятки, каждая бабочка любит свой цветок. Красная бабочка садится на красный цветочек, желтая бабочка садится на желтый цветочек, синяя бабочка садится на синий цветочек, а зеленая бабочка садится на зеленый цветок.

Ульяна, свою синюю бабочку, ты посадишь на какой цветочек?

Ответ ребенка: На синий цветочек.

В.: Умница, Ульяна! А ты, Софья, свою желтую бабочку на какой цветок посадишь?

Ответ ребенка: На желтый цветок.

В.: Верно, Софья, на желтый цветочек. А ты, Денис, скажи, какой цветочек понравился твоей красной бабочке?

Ответ ребенка: Красный цветочек.

В.: Правильно, Денис, молодец! Ребятки, на синий цветочек какого цвета сядет бабочка?

Д.: Синяя бабочка.

В.: Ребята, а у кого есть такого же цвета бабочка?

Ответы детей.

В.: Правильно, детки, у Ромы бабочка синего цвета! А у кого есть цветочек зеленого цвета?

Ответы детей.

В.: Молодцы, ребятки, у Максима цветочек зеленого цвета!

Ребятки, колобок предлагает нам поиграть в игру « Бабочки и цветочки». Мы поиграем с колобком?

Воспитатель объясняет детям ход игры.

В.: Ребята, мы с вами будем бабочками:

Полетели, полетели, на веточки сели

(красный, желтый, синий, зеленый).

В.: Детки, вам понравилась играть?

Д.: Понравилось.

В.: И колобку тоже понравилась игра.

Мы сегодня с колобком ходили на лесную полянку, где росли цветочки разного цвета, а также помогли бабочкам найти свой цветочек.

В.: Ребятки, колобок торопится домой в свою сказку, давайте мы встанем на тропинку и пойдем за колобком. Он покажет нам дорогу домой.

Конспект ООД на тему: Зима в детском саду в группе раннего возраста

Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект ООД по познавательному развитию "Пришла зима" для детей 2-3 лет. ООД осуществляется в разных режимных моментах, включает в себя интеграцию образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Данный материал пригодиться воспитателям групп раннего возраста
Цель: познакомить детей с временем года зима, закрепить впечатления от наблюдений за сезонными изменениями, познакомить детей со снегом.
Задачи:
1. Дать первичные представления о сезонных изменениях в природе с приходом зимы;
2. Познакомить со снегом, его качествами и свойствами;
3. Учить отвечать на вопросы, активизировать речь детей и пополнить словарный запас: пушистый, холодный, мокрый, комок, снежинка;
4. Провоцировать детей на мыслительную деятельность, видеть элементарную причинно-следственную связь;
5. Развивать самостоятельность, учить одеваться в определенной последовательности.
Оборудование: кукла и комплект зимней одежды к ней, иллюстрации сюжетных картин осень и зима, стаканчик и снег.

Предварительная работа: ООД познавательному развитию и беседы о осени, заучивание стихотворения «Снег» А.Барто.

Ход образовательной деятельности:
До начало занятия воспитатель уносит куклу в приемную.
Дети сидят на стульчиках за столом. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Дети: Маша! (Имя придумали дети, когда кукла появилась у нас в группе)

Воспитатель: А почему ты Машенька так одета?
Маша: Я, ребята, скоро пойду гулять. На улице пришла зима, стало холодно, много снега на дорожках лежит, а на дереве нет ни одного листочка.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что Маша надела, чтобы не замерзнуть на прогулке.
Воспитатель расстегивает шубку и показывает теплые штанишки, кофточку, носочки. Затем застегивает и помогает надеть сапожки и рукавички. Маша прощается и отправляется гулять.
Воспитатель предлагает встать и подойти к доске, на которой весят иллюстрации. Дети свободно стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на картинку? Какого цвета были листочки на деревьях?
Дети: Желтые и красные.

Воспитатель: А где они были? На веточках? Высоко, высоко? (встает и показывает, а дети повторяют)
А упали они на землю? Низко, низко! (показ)
Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картинку. Где листочки?
Дети показывают или отвечают, что их нет.


Воспитатель: Выпал снежок и спрятал все листочки, все дорожки, всю травку укрыл.
Дети садятся на ковре. Воспитатель заносит в группу снег и дает потрогать детям, при этом проговаривает, что снег белый, холодный, мокрый, пушистый и т.д.


Воспитатель: Снежок это водичка, такая же, как дождик, просто на улице стало холодно, и водичка замерзла и превратилась в снежинки. Давайте оставим снег в группе и посмотрим, что с ним будет. Поставим вот здесь, а сами пойдем на улицу играть.
Во время сборов на прогулку воспитатели проговаривают с каждым ребенком, что они надевают и в какой последовательности, зачем берут лопаты.
Выйдя на улицу, воспитатель предлагает детям посмотреть снег и снежинки, слепить комочки, набрать в руки и рассыпать.


Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стишок, который мы знаем про снег?
А.Барто "Снег"
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Дети и воспитатель проговаривают и выполняют движения по тексту, после чего играю в другие игры. По приходу в детский сад, воспитатель обращает внимание на стаканчик со снегом.


Воспитатель: Ребята, что в стаканчике?
Дети: Вода.
Воспитатель: А куда исчез снег?
Дети: Растаял.
Воспитатель: Снежку стало тепло у нас в группе, он растаял и превратился в водичку. Мы на улице гуляли?
Дети: Да.
Воспитатель: На улице холодно, вы замерзли?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Мы тепло оделись.
Воспитатель: А еще весело играли со снегом. Молодцы! А сейчас идем мыть руки.

Публикации по теме