Конспект развлечения в подготовительной группе доу. Портал образования Конспект познавательно развлекательного досуга в подготовительной группе

Захарова Татьяна Владимировна,

воспитатель

МАУДО "Детский сад №10"

г. Ялуторовска

Цели и задачи: Продолжать учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах,развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.

Оборудование: письмо, математические задачи,цифры, наборы фигур, листы бумаги, мяч, ножницы, квадраты, раскраски.

Воспитатель: Ребята,в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

«У меня в стране беда,ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики».

Воспитатель : Отправимся в путешествие?

- Дети : Да,отправимся.

Воспитатель : На чём можно отправиться в путешествие?

- Дети : На самолёте,поезде,ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель : Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

- Дети :Да.

Воспитатель :Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?

- Дети :Готовы. (Все садятся на ковёр)

1.Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело(5+2=7)

- Дети : Семь ворон.

Воспитатель : Как думает Арина, Настя,Максим?

Правильно, семь ворон.

2.На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел и две груши съел?(4-2=2)

Сколько осталось груш?

- Дети : Две груши.

Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?

- Дети (групповые и индивидуальные ответы):Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель : Молодцы, правильно решили задачу.

3.Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещёиодна попалась,

Вот так Мурка,сколько ей

Удалось поймать мышей?(3+1=4)

- Дети : четыре мышки.

Воспитатель :Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Как догадалась Вероника, Даша, Лера?

- Дети : Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.

Воспитатель : Молодцы, решили все задачи.

Вот мы с вами прилетели на 1остров,который называется Цифроград. В этом городе живут цифры,давайте посчитаем(счёт прямой в пределах 10 и обратный),называют соседей чисел, сравнивают числа. Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.

А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров.Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели.Игра «Дни недели»(Дети встают в круг,воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч,называет следующий день).

Физминутка.

Раз прыжок, два присядка

Это заячья зарядка,

А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,

Потихонечку вдохнуть ну и хвостиком махнуть

А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый широко расставив лапы

Ту одну,то обе вместе долго топчется на месте

А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.

Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?

- Дети : Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги):

В правый верхний угол-знак минус.

В левый нижний угол-цифру 5.

В левый верхний угол-квадрат.

В правый нижний угол-знак +

Дети выполняют задания.

Молодцы,ребятки,справились с заданием.Исправили все компьютеры.

Саша(Юля,Света) какой знак в правом верхнем углу?

- Дети : Минус.

Воспитатель :Вика(Герман,Кирилл)какой знак правом нижнем углу?

- Дети :Плюс.

Молодцы, ребятки, закрывайте глазки и считают до5.Мы с вами попали на остров Мастерилка.

Остров Мастерилка.

Воспитатель : Ребята перед вами квадрат.Сколько у квадрата углов?(сторон)

- Дети : четыре.

Воспитатель :А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца.Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

Воспитатель : какая фигура получилась у Насти, Вики, Алёши?

- Дети (Индивидуальные и хоровой ответы): круг.

Воспитатель : Молодцы,с этим заданием справились.

А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились у Максима, Димы,Германа?

- Дети : Два прямоугольника.

Воспитатель : Как вы получили прямоугольники?

- Дети : Разрезали квадрат пополам.

Воспитатель : Из квадрата 4треугольника. Подумайте,как нужно разрезать квадрат? Как получили треугольники?

- Дети : Разрезали по диагонали квадрат.

Воспитатель : Молодцы,дети. Справились и с этим заданием.

А сей час мы с вами попали на главный остров –остров пряток. В разных местах спрятаны цифры,пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.

А сейчас поиграем,игра называется «Найди пару».Я показываю число,вы находите цифру, чтобы получилось данное число:7;9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами,чтобы получить данное число),так же с цифрами 7 и 6.
Воспитатель :Как Вика и Влад получили число 9?(спрашивает 2-3 пары).

Как Настя и Максим получили число 6?(спрашивает 2-3 пары).

Молодцы,ребятки справились со всеми заданиями,навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад.Занимайте места на ковре- самолёте.Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики(Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике понравилось,что вы справились со всеми заданиями и она вам дарит картинки-раскраски.

Литература:

Жукова «Конспекты занятий с детьми в подготовительной школе группе»,

О. Узорова, Е.Нефёдова «1000упражнений к подготовке к школе».

Захарова Татьяна Владимировна

МАУДО «Детский сад №10» г. Ялуторовск

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

КОНСПЕКТ ДОСУГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Цель: Формирование у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природных ситуаций и способов поведения в них.

Задачи: Закрепить знания о профессии пожарного, полицейского, врача, спасателя.

Совершенствовать основные виды движения в играх.

Развивать ловкость, быстроту, внимание, память.

Формировать чувство ответственности, коллективизма, товарищества.

ИНСТРУКТОР:

Ребята, мы сегодня узнаем, как вы знаете правила дорожного движения,сигналы светофора, и телефоны службы спасения.

Говорит нам красный свет, вам дороги дальше нет,

Жёлтый свет сигнал нам дал, приготовиться сказал.

А зелёный замигал,путь свободен,нам сказал.

Ребята,кто подаёт сигналы пешеходам и транспорту о действиях на дороге?

ДЕТИ: светофор.

Присутствуют 2 команды: пожарники и спасатели

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД:

ПОЖАРНИКИ НАШ ДЕВИЗ -«СПИЧКИ НЕ ТРОНЬ, В СПИЧКАХ ОГОНЬ!»

СПАСАТЕЛИ : НАШ ДЕВИЗ «ЧТОБЫ В НАШ ДОМ НЕ ПРИШЛА БЕДА, БУДЬТЕ С ОГНЁМ ОСТОРОЖНЕЙ ВСЕГДА!

ИНСТРУКТОР: А сейчас ребята мы узнаем, какие вы ловкие, быстрые,

внимательные и насколько хорошо знаете сигналы светофора.

РАЗМИНКА: Светофор показывает красный свет стоять на месте, жёлтый свет приседаем, зелёный маршируем на месте.

Знают все: человек без огня, не живёт не единого дня!

При огне, как при солнце, светло! При огне и зимой тепло!

ЭСТАФЕТА:

«ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ » (игрушки звери, 2 корзины)

Посмотрите, ребята, вокруг нам огонь повседневный друг

Но когда мы небрежны с огнём,он становится нашим врагом

ПОЖАРНОЕ ДЕЛО : (2 ведра,2 конуса)

А сейчас разминка-шутка. Ребята я буду задавать вопросы,а вы отвечать будьте внимательны . Это я, это я, это все мои друзья! Если нет молчите.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером, и днём?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

А признайтесь - ка мне в том, кто из вас шалит с огнём?

ЭСТАФЕТА

«ЮНЫЙ ПОЖАРНИК » (2 дуги, 2 обруча,2 телефона) 01

Не играй, дружок со спичкой! Помни ты, она мала

Но от спички -невелички Может дом сгореть до тла!

ЭСТАФЕТА

«ПЕРЕНОС РАНЕНЫХ » (2коляски, 2куклы, 2конуса) 03

КОНКУРС ДЛЯ КАПИТАНОВ «СОБЕРИ ЗНАК »

Слушайте внимательно вопросы и отвечайте : Это я, это я, это все мои друзья! а если нет молчите.

Кто из вас идёт вперёд там где есть переход?

Кто летит впёред так скоро что, не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает- путь открыт?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в автобусе тесном уступит старушке место?

ИГРА « ПОРОВОЗ » 2 команды цеплять друг друга, как вагончики, за руки

Он всегда вооружён, только не опасен

По мишеням каждый год он стреляет метко

Городской он или сельский, очень важен полицейский 02

Когда идёшь по тротуару, ты кто? (пешеход)

Сколько сигналов у светофора? (три)

Что такое зебра? (пешеходный переход)

Назови машины специального назначения? (дпс, скорая, пожарная, МЧС)

Как называется место, где ожидаем транспортное средство? (остановка)

Какие вы знаете пешеходные переходы? (наземные и подземные)

На какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу?

«ПЕРЕДАЧА ЖЕЗЛА»

Встали все в круг передаем жезл,под музыку,когда останавливается музыка тот у кого жезл отгадывает знак дорожный.

Вручение призов участникам.

Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение.

Детский сад №39 Красносельского административного района.

Конспект досуга по развитию элементарных

математических представлений в подготовительной

группе на тему: «Путешествие в Считландию»

Подготовила и провела

воспитатель группы №6

Новикова О.А.

Санкт – Петербург. 2005 год.


Конспект досуга по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Путешествие в Считландию».

Предварительная работа: Работа с лабиринтами, схемами, линейками, геометрическими фигурами и формами. Прямой счет. Игры на внимание, игра «Танграм». Изготовление плоскостных фигур. Работа с загадками.

Материал и оборудование. Лабиринты, схемы. Игра «Танграм». Карточки «Забавные цифры», «Состав числа». Линейки, ленточки. Геометрические фигуры и формы.

Цель досуга.

1. Способствовать развитию логического мышления, сообразительности.

2.Формировать навыки моделирования объектов из плоскостных фигур.

3.Учить анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать, делать выводы.

4. Формировать умение решать логические задачи на поиск недостающих в ряду фигур, на выявление признака общности и отличия.

5. Побуждать к проявлению упорства в достижении поставленной цели.

6. Решать задачи подготовки детей к школе средствами занимательной математики.

Ход досуга.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня перед Вами хотят посорев новаться и показать свои знания команда «Умники» и команда «Всезнайки». Просим рассудить их. Обе команды подготовили приветствия.

«Умники»: Нас «Умниками» называют,

И «Умники» не проиграют!

Гостям хотим мы пожелать,

Судить нас всех на цифру пять!

«Всезнайки»: Мы «Всезнайки» много знаем,

Ни за что не проиграем!

Мы стремимся победить,

«Умников» опередить.

По чести гости нас судите,

Оценками не обделите!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, я буду загадывать по одной загадке для каждой команды. Думайте хорошенько, прежде чем дать ответ. Первая загадка для команды «Умники», вторая для команды «Всезнайки» и так далее по очереди.

1) В садике гулял павлин,

Подошёл ещё один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами.

1) Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

2) На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрёшки, Буратино

И весёлый Чиполлино.

2) Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал-

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

3) Как - то четверо ребят

С горки покатились,

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

3) Три весёлых кошечки

Уселись на окошечке,

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете отгадывать загадки. Ой, посмотрите, что за гость к нам пожаловал! \ входит Незнайка\

Незнайка: Я на шаре пролетал

И ваш садик увидал.

Говорят, у вас игра

Веселитесь, детвора!

А чем это вы тут занимаетесь?

Ответы детей.

Незнайка: Я науку уважаю,

А хотите, посчитаю.

Два плюс два конечно восемь.

За ответ конфетку просим.

Воспитатель: Незнайка, а где это тебя так считать научили?

Незнайка: Я очень люблю умные книги!

Воспитатель: Давай-ка, мы проверим твои знания. А вы, ребята слушайте и если

Незнайка ошибётся, поправьте его.

1) Сколько солнышек на небе?

2) Сколько глаз у совы?

3) Сколько огоньков у светофора?

4) Сколько хвостов у двух ослов?

5) Сколько шей у пяти журавлей?

Ответы Незнайки, детей.

Воспитатель: Незнайка, а что это у тебя висит из кармана?

Незнайка: Вы мне тут трудные задания придумываете. Вот я посмотрю, как вы справитесь с моим заданием. Я принёс ленточки разной длины, попробуйте измерить их.

Воспитатель: Ребята, покажем нашему гостю, как мы справимся с этим заданием с помощью линеек.

Два ребёнка из каждой команды измеряют ленточки\

Воспитатель: Справились! Сейчас поиграем. Незнайка, принеси, пожалуйста, коробку с цифрами. Неси аккуратно, не перепутай карточки.

Незнайка спотыкается, карточки рассыпаются на полу\

Воспитатель: Вот беда. Хорошо, что у меня есть точно такие же картинки.

Воспитатель: Видно эти забавные цифры хотят с вами поиграть. Условия игры такие: по моему сигналу, команды должны взять по одной карточке с цифрой и построиться по порядку от 0 до 9. Как только все цифры выстроятся в правильном порядке, команда поднимает руки вверх. Скоро мы узнаем, какая из команд не только, быстрая и ловкая, но и знают ли они какие цифры стоят друг за другом.

Под звуки бубна проводится игра «Чьи цифры быстрее найдут своё место»

Незнайка: Эй, команды! Не скучайте.

Цифры в домиках считайте!

Было шесть, а пять ушло.

Посчитайте хорошо!

Воспитатель: Ребята, покажем Незнайке, как мы легко справимся с этим заданием.

Проводится игра-задание «Состав числа»\

Воспитатель: Дети, отнесите свои «домики» гостям.

Воспитатель:Постарались, справились быстро. Послушайте следующее задание.

Игра «Танграм» вам уже знакома. Она состоит из семи геометрических фигур, из них можно составить огромное количество самых разнообразных силуэтов: человека, животных, игрушек, транспорта, цифр, букв и так далее. Послушайте шуточные стихи.

Я несчастная лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Весёлый гусь.

Я весёлый белый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с кочки,

Разлетелся на кусочки.

Собирал меня енот -

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Воспитатель: Команде «Умники» достаётся первое задание, команде «Всезнайки» второе. Вам нужно составить силуэты «лисицы» и «гуся» за наименьшее количество времени. Незнайка, начинай отсчёт.

Незнайка: Один, два, три! Силуэты собери!

Проводится коллективная игра «Танграм»

Незнайка: Лисы, куры, гуси, утки.

Вы тут вздумали шутить?

Я один, за две секунды

Этот круг сумел сложить!

Дети: Это не круг, а треугольник.

Незнайка: Ну, хорошо, треугольник. Но я точно знаю, что это куб.

Проводится игровое задание «Назови фигуру и форму предмета»\

Незнайка: Да, ну вас! Всё равно я умнее.

Воспитатель: Не надо обижаться на детей, они правильно тебя поправили.

Давай проверим их внимание? Дети, располагайтесь на полу и слушайте внимательно. У каждой команды по два задания. Первое - это лабиринт, второе – нужно найти и нарисовать недостающую фигуру.

Проводится игровое задание «Пройди лабиринт», и «Какой фигуры не хватает?»

Воспитатель: Так уж получается, что игра кончается.

Вся игра: вопрос – ответ. Вот и всей игры секрет!

Незнайка: Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Воспитатель: Спасибо тебе, Незнайка. Замечательные стихи. Весело было сегодня,

но пришло время прощаться. Уважаемые гости, понравилась ли

Вам наша игра? Незнайка, угощай ребят сладостями, они сегодня

постарались на славу.

Дети: Спасибо всем за внимание!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36»

«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Чумак И.В.

Славгород

Конспект развлечения в подготовительной группе

«Путешествие в сказку»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1.​ Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.

2.​ Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.

3.​ Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

4.​ Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;

5.​ Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.

Ход развлечения.

1. Организационный момент . Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса Прекрасная. Она несла нам подарок, но по пути его потеряла. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.

2. Задание 1. «Хорошо ли вы знаете сказки?» На столе раскладываются иллюстрации сказок Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк. Дети должны выбрать одну иллюстрацию и назвать сказку.

3. Задание «Полянка загадок». На ковре разбросаны цветы, на каждом цветке – загадка. Каждый родитель выбирает загадку, читает и отгадывает со своим ребенком. Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!

​ Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

​ В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

​ Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)

​ Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

​ Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

​ Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

​ Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет. (Федора)

​ Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

​ На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

Воспитатель . Все загадки отгадали и героев всех назвали.

4. Задание «Собери сказку»

Был Незнайка вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети вместе с родителями из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

5. Задание «Дополни имя».

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек:

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленущка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка. (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

Для мальчиков:

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

6. Задание «Ушки на макушке». Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.

​ Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

​ Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

​ Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

​ На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

​ Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

​ Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

7. Задание (для родителей). Объяснить смысл пословиц.

​

​ Хороша сказка, да последняя.

​ Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

​ Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.

​ Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.

​ Не дочитав сказки, не кидай указки!

​ Это присказка, а сказка будет впереди.

​ Жил был царь Тофута - и сказка вся тута.

8 . Задание «Черный ящик». В этом ящике хранятся заколдованные предметы. Чтобы их расколдовать, нужно отрывок из сказки угадать.

​ Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» Чуковского (калоша)

​ Под грудой перин оказалась она, и было принцессе всю ночь не до сна (горошина).

​ В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (гадкий утенок) .

​ Кто был немытым и разбитым в сказке Чуковского «Федорино горе», и пел песенку «дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля». (блюдце)

​ то, что отравило царевну в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (яблоко).

9. Задание. Выбрать из трех вариантов верный.

1) Куда нельзя было садиться медведю

​ на камень

​ на скамейку

​ на пенек

2) На каком транспорте ездил Емеля

​ на машине,

​ на санях,

​ на печи.

3) Чем ловил рыбу волк

​ сачком,

​ удочкой

​ хвостом.

10. Задание «Любимый сказочный герой». детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет.

Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и Добрее,

Терпеливей и мудрее!

Воспитатель: Вы выполнили все задания, Василиса Прекрасная возвращает нам подарки.

Лена Мусина
Конспект познавательно-развлекательного досуга «Мы туристы» в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 28 «ВЕСЕЛИНКА»

663321, г. Норильск, ул. Югославская, д. 10 ((3919) 41 14 11 e-mail: mdou28@ norcom.ru

Конспект познавательно-развлекательного досуга в подготовительной группе

«Мы туристы »

Подготовила : Мусина Л. Р.

Норильск 2018г.

Цель : Приобщать детей к здоровому образу жизни, посредством ознакомления с элементами туризма , развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.

Задачи :

Обучающие : обучать правилам поведения на природе и в экстремальных ситуациях; научить детей правильно укладывать рюкзак.

Развивающие : Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, умение вести себя правильно в общении с природой; развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление, внимание, самостоятельность;

Воспитательное : воспитывать любознательность, положительное отношение детей к прогулкам и ответственное, чуткое отношение к действиям в природе, осознанное желание беречь природу родного края.

Предварительная работа : беседа с детьми о туризме ; чтение литературных произведений Г. Скребицкий «На лесной полянке» М. Пришвин «Разговор деревьев» , «Золотой луг» ; отгадывание загадок; рисование знаков, правил поведения на природе;

Материал и оборудование : туристический рюкзак , вещи для укладки : коврик, кружка, ложка, миска, предметы туалета, игрушки, мешочки с крупой, печеньем, вода в бутылке; гимнастическая скакалка, лестница, мячи для метания, спортивная экипировка детей; знаки поведения на природе; картинки лекарственных растений;

Действующие персонажи : ведущий, Гриб – боровик, Старик – лесовик, Доктор Айболит.

Ход мероприятия:

I Вводная часть.

Построение на спортивной площадке, поднятие флага туристов .

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в туристический поход . Вы все одеты, как настоящие туристы : удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас есть даже рюкзаки. Молодцы! На пути нас ждёт много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, чтобы не потеряться в дороге. Вы готовы?. Желаю вам удачи и интересных приключений.

Ведущий : Ой! Я смотрю у вас рюкзаки совсем пустые, вам нужно собрать все необходимое, что может пригодится нам в походе.

II Основная часть.

1). Игра-эстафета «Что в походе пригодится?»

Дети стоят в двух колоннах. В нескольких метрах от них разложены различные предметы, которые необходимы в походе, и те, которые совершенно не понадобятся. Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаются с ним и передают эстафету следующему.

Ведущий : Молодцы! Все справились с заданием. Теперь можно смело отправляться в поход.

Дети идут по дороге произнося речевку :

Ведущий : Кто шагает с рюкзаком?

Дети : Мы, туристы

Ведущий : Кто со скукой незнаком?

Дети : Мы, туристы

Нас вперед ведут ….

Наш девиз :

«Всегда вперед» !

Выход на поляну.

2). Пункт маршрута «Переправа»

Гриб – боровик : Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Вы пришли на переправу – это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить. Чтобы нам быть сильными и пройти все препятствия нужно выполнить разминку.

Разминка «Будь внимательным»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Гриб – боровик :

Встали смирно, подтянулись.

Руки вверх – и потянулись.

Руки в стороны, вперёд.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаём,

Пол руками достаём.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Стой! Раз, два.

Кругом! Раз, два.

По командам детвора!

Хватит разминаться,

Пора соревноваться!

Гриб – боровик показывает, как преодолевать полосу препятствий, затем вместе с воспитателем подстраховывает дошкольников. Дети по очереди прыгают по кочкам, проходят по низкому мостику, пролезают сквозь паутину. Гриб – боровик желает им счастливого пути.

3). Пункт маршрута «Лесная аптека» .

Здесь детей встречает Доктор Айболит. У него в руках картинки с изображением подорожника, чистотела, одуванчика, ромашки.

Доктор Айболит : Приветствую вас, друзья-туристы ! Часто в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус насекомых. А врача рядом нет. Что же делать? У природы есть своя аптека, и растёт она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. Подорожник нужен, если вы порезались, приложите чистый листок к ране и подержите, кровь остановится. Существует легенда о том, как были открыты ранозаживляющие свойства этого растения. «Однажды две змеи, расположившись на дороге, грелись на солнце. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти в безопасное место, а другая задержалась, и колесо переехало её. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника, которым исцелила пострадавшую».

Этот случай как будто бы натолкнул людей на мысль о возможности использования подорожника для лечения ран.

Ещё одно растение – Одуванчик. Лекарственное растение, в медицине применяются все его части, от корня до цветков. Оно съедобно, из него готовят даже варенье и входит в состав салатов. Одуванчик поможет при укусе насекомых – осы, пчелы или овода. Просто сорвите жёлтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса.

Чистотел – растение ядовитое, есть его нельзя. Но вот если вы натёрли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него жёлтым соком смажьте мозоль. А ещё чистотел поможет вывести бородавку, если её регулярно смазывать соком этого растения.

Полевая ромашка маленькая, а её листочки похожи на веточку укропа. Если взять несколько цветков ромашки и листочков мяты, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаст сил, успокоит и не позволит простудиться даже в холодную погоду.

Доктор Айболит : Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Давайте проверим.

Игра «Растение, которое выручит» .

Картинки с изображениями растений раскладываются на полянке, на большом расстоянии. Ведущий называет ситуацию (царапина, укус, мозоль, простуда и др., а дети должны подбежать к растению, назвать его и пояснить, как оно может им помочь.

Доктор Айболит : Какие вы молодцы! Я очень рад, что вы на отлично усвоили мой урок. Мне пора к лесным зверятам. Они уже, наверное, заждались. До новых встреч!

Дети : До свидания!

4) Пункт маршрута «Костровая»

Их встречает Старичок – лесовичок.

Старичок – лесовичок : Добрый день, туристам ! Скажите, вы природы любители или губители? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда. Лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки взойти не сможет. Так долго земля свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костёр в лесу нельзя. Но есть такие туристы , которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают не один, а много дней, им нужно согреться, пищу приготовить. Разводят костёр по особым правилам, если хотите, я их вам сейчас расскажу.

Дети : Да, очень хотим послушать и посмотреть.

Старичок – лесовичок : Тогда слушайте внимательно. Помните, что костёр надёжный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнём. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно. Я подготовил вам правила разведения костра. Внимательно изучите и запомните :

Дети вместе с ведущим внимательно изучают правила.

Костёр всегда разводит только взрослый;

Нельзя жечь костёр в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;

Чтобы подготовить место для костра , лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;

Для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;

Перед уходом хорошо заливают костёр водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.

Старичок – лесовичок : Настоящий турист никогда не будет жечь костёр понапрасну, ведь никому не хочется из любителя природы превратиться в её губителя. Берегите природу! Удачи вам!

Игра «Добрый и злой гном»

Дети делятся на две команды.

Первая команда это добрые гномы, их задача найти карточки, где огонь несет людям добро, дети должны объяснить свой выбор.

Вторая команда злого гнома, их задача найти карточки, когда огонь опасен, может стать врагом.

Воспитатель читает стихотворение, и предлагает командам разобрать карточки, одна команда ищет карточки, огонь - добро, вторая - огонь зло.

Я - огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Команда доброго гнома выбирает карточки :

1 Огонь добро - печка для тепла, для приготовления пищи, для изготовления металлов, свеча - свет в доме, сварочные работы, запуск ракеты в космос, камин для тепла, керосиновая лампа для сета, костер для приготовления пищи.

Команда злого гнома выбирает карточки :

2 Огонь зло - дети играют со спичками, свеча, оставленная без присмотра, включенный в розетку утюг, ребенок включает газовую плиту, открытая печка, оставленный костер в лесу, дети поджигают пух, листву.

После того как команды справятся с заданием, воспитатель проверяет, дети аргументируют свой выбор устно.

5) Пикник на привале.

Игра «Не урони мяч»

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников мяч между коленей. По сигналу они должны дойти до дерева, обогнать его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.

Игра «Пауки»

Команды строятся за линией старта в колонну по два. Спиной друг к другу. По сигналу бегут первые, обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.

Ведущий : Вот как славно поиграли. Пора отдохнуть и подкрепиться.

Устраивается пикник.

Дети устраиваются на привал неподалёку от последней станции, пьют сок, делятся впечатлениями.

Затем организовывается сбор природного материала, кидание камешков в воду, игра в футбол, бадминтон, прыжки на скакалке, игры с малым мячом (по желанию) .

Ведущий : Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.

III Заключительная часть.

6). Возвращение домой.

1. Подведение итогов.

2. Награждение ребят – юных туристов медалью туриста .



Публикации по теме