Конспект развлечения в средней группе "рождественские колядки". Сценарий развлечения для смешанной группы«К нам пришла Коляда Сценарий небольшой колядок для детей средней группы
Цель : вызвать интерес к традициям и искусству русского народа.
Ход утренника
Звучит хороводная мелодия. Выходят ряженые, осыпают зрителей зерном и поют песенку.
Ряженые.
Сею, вею, посеваю,
С Новым годом поздравляю,
На Новый год, на новое счастье.
Уходи, ненастье.
Уродись, пшеничка,
Колос-чечевичка,
На поле - копнами,
На столе - пирогами.
Позвольте к вам войти.
Год у коляды на пути?!
Медведь. Дома ли, дома хозяин дома?
Хозяин. Дома я, дома.
Ряженые.
Желаем счастья, здоровья хозяину дома.
А хозяюшка дома?
Хозяюшка . Дома я, дома, дорогие гостеньки.
Ряженые.
Желаем хозяюшке дома счастья, здоровья.
И деткам вашим желаем большого счастья.
Хозяюшка.
Спасибо, гостеньки, вам,
Что пришли на праздник к нам!
Ряженые (поют).
Коляда, коляда!
Накануне Рождества.
Коляда пришла,
Рождество принесла,
Коляда, коляда -
Радость - не беда.
А бывает коляда
Накануне Рождества.
Хозяин.
Хорошо вы пели,
Есть, наверно, захотели?
Баба-Яга.
Чем, хозяин, нас одарите,
Что вы нам сейчас подарите?
Хозяюшка.
Не плясали, мало пели,
Угощенья захотели?
Погодите же, постойте,
Попляшите и попойте.
Ряженые (поют частушки, пляшут).
Коляда, коляда,
На столе стоит еда -
Каша овсяная,
Голова свиная.
Коляда, коляда,
Покатилася звезда
К нам сюда на Святки,
Подпалила пятки.
Коляда, коляда,
Есть у нас вкусна еда,
Это радость - не беда,
Подавай ее сюда!
Коляда, коляда,
Очень даже молода.
Дай конфеток коробок
Или сунем вилы в бок.
Хозяйка (подает конфеты, пироги).
Вот конфет коробок
Да пирогов лоток.
Начинаются зимние Святки,
Подходите поближе, ребятки.
Хозяйка (показывает мешочек с деньгами).
А вот мешочек с деньгами,
Расплачусь сейчас я с вами.
Ряженые (в ответ).
Кто дал пироги -
Тому рожь густа, примолотиста.
Из полузерна - пирог,
С голенище - широк.
Кто дал мяска -
Тому двор живота.
А хозяину с хозяюшкой
Наш земной поклон. (Кланяются.)
Козел.
Впереди у нас дорожки,
Нам опять колядовать,
Коляда, бери-ка ложки,
Будем «Барыню» играть.
Баянист наигрывает «Барыню», а дети подыгрывают ему на ложках. Затем все уходят с песней и хороводом.
Хозяйка.
Приходила коляда,
С колядой была звезда.
Ты куда пошла опять,
Коляда, колядовать?
Сценарий физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста
Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре.
Сценарий физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста "Колядки на зарядке"
Цель : Приобщение детей к русской традиционной культуре, знакомство с обрядом колядования на Руси.
Задачи :
1.Познакомить детей с русскими народными традициями.
2.Развивать психофизические качества детей.
3.Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям.
4.Формировать положительное отношение к традициям с помощью физических упражнений.
Ход
Инструктор
-
Ой, вы, гостьюшки,
Душеньки, девочки и мальчики,
Проходите, гости милые,
В мою горницу, во свелицу.
Дети проходят на середину зала, осматриваются
Инструктор -
Эй, гости молодцы,
Озорные удальцы,
Веселее попляшите,
Всех гостей повеселите.
Звучит русская народная музыка и дети, по показу инструктора выполняют повороты, наклоны, приседания и прыжки.
Инструктор –
А теперь вас ждет веселье,
Пляска, смех и угощенье.
Посмотрите – ка вокруг – инструктор обращает внимание детей на платки, которые разложены на стульях.
На платках – цветы растут,
Это платки расписные –
Павлопосадские.
Вы в руки их возьмите
И плясать выходите!
Будем кругом мы ходить,
Дружно пляску водить.
Погодите – ка,
Постойте
Попляшите и попойте.
Под русскую народную музыку дети встают в круг, вытянув в руках платки, и выполняют движения с ними – идут в середину круга, расходятся, кружатся, приседают.
Инструктор -
Это только присказка,
Сказка будет впереди,
Приготовьтесь идти – инструктор расставляет оборудование
Инструктор - Как пошла Коляда
Вдоль по улице гулять, - дети с платками идут по кругу и возвращают платки на места
Вдоль по улице гулять,
С новым годом поздравлять.
Коляда, Коляда,
Теперь к нам пришла.
Уж как наша Коляда
Ни мала, не велика,
Она в двери не влезает,
Нам в окошко шлет
Через улицу метет,
Через тын подает.
Дети идут по кругу и выполняют подлезание под высокие дуги, перешагивание через низкие дуги
Инструктор
– Развесёлая игра
Нас зовет за ворота.
Подвижная игра «Золотые ворота»
Золотые ворота,
Ворота – то не простые
Ворота – то золотые.
Первому прощается,
Второму – запрещается,
А на третий раз –
Не пропустим вас!
Выбывшие из игры дети встают за детьми – воротами.
Инструктор
–
Не хотите ль поиграть –
Свою удаль показать - дает детям канат
Дети, поделившись на две команды, тянут канат.
Инструктор –
Коляда, Коляда,
Ты подай пирога,
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину,
Курочку с хохолком,
Петушка с гребешком.
Коляда пришла,
Всем веселье принесла.
А наградой будет смех,
Дружный и веселый.
И конечно, много конфет
Для ребят веселых.
Дети получают конфеты и выходят из зала.
Развлечение в «Мини-музее» ДОУ для детей средней группы
Развлечение в ДОУ «Рождественские колядки»
Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской областиПровели: воспитатели 1 кв.категории Балтаева Е.Н., Пузакова О.Е.
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам ДОУ.
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, традициям.
Задачи:
1. Развивать интерес к русскому народному творчеству.
2. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.
3. Воспитывать чувство патриотизма.
4. Вводить музыкальный фольклор в повседневную жизнь.В Мини-музёй ДОУ «Русская изба» под музыку «Добрый вечер, люди» входят дети с воспитателем - «ряженные». В руках у детей шумовые инструменты, у мальчика «рождественская звезда»
Их встречают хозяйка и несколько детей (семья)
Воспитатель:
- Дома ли хозяева? Разрешите коляду прославить?
Хозяйка:-
Заходите, гостям завсегда рады!
Воспитатель:
Пришла коляда, отворяй ворота!
Ворота отворяй и гостей принимай!
Как зашли мы, да в хорошую хату.
Здравствуйте, хозяева!
Щедрый день, добрый день!
Добрый день добрым людям
Пусть весёлым праздник будет
С праздником всех поздравляю
Счастья от души желаю!
Воспитатель: Вот и закончился первый месяц нового года – январь. Когда проходила первая неделя после встречи Нового года на Руси начинали праздновать весёлую пору Святок, каждый день люди гуляли по деревне, пели песни, катались с горок на санях наряжались в диковинные костюмы. А ещё в эти дни принято было попрошайничать под окнами исполняя специальные песенки, которые назывались колядки. И никто не сердился на ряженных, потому что ряженые приносили хозяевам много доброго а следующем году.
Дети поют колядки:
Коляда, коляда
Отворяй ворота
Подавай пирога
Хлеба кусочек,
Сметаны горшочек,
Не подашь пирогов
Напустим клопов
Тараканов усатых
Зверей полосатых
Маша Ж:
Уж как наша коляда
Ни мала, ни велика.
Она в дверь к вам идёт
Да поклон всем шлёт!
Дима Ф:
Я маленький мальчик,
На дудке играю,
Вас всех забавляю.
А вы, люди, знайте,
Конфетку дайте.
Маша М:
Щедрики - ведрики, дайте вареники!
Вареников мало, дайте сала,
Ветчины, колбаски, ложечку кашки.
А не дашь пирога, мы корову за рога!
Саша К:
Коляд, коляд, колядин,
Я у батюшки один.
Коротенький кожушок,
Дай, хозяйка, пирожок!
Антон М:
Я маленький мальчик,
Залез на чуланчик,
Надел красный колпачок,
Пожалуйте пятачок.
Воспитатель: Ребята, не хотите ли послушать, как раньше пели коляду?
(Прослушивание аудиозаписи «Измайловская слобода» песня «Приход колядовщиков»)
Хозяйка:
Спасибо вам, дорогие колядовщики, что пришли к нам с поздравлениями да с колядками (кладёт в корзину детям угощение). – А теперь попробуйте отгадать мои хитрые загадки.
1. Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
2.Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек -
Их укрыл пушистый... (снег)
3. Наши окна - как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (мороз)
4. Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру - зимняя подруга,
Наметет сугробы... (вьюга)
5. Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот -
Не вода в ручье, а... (лед)
6. Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это - зимние... (метели)
Ведущая: Наша зимушка – зима хоть и морозна да весела
Дети выводят козу (ребёнок в маске козы).
Все: Мы не сами идём, мы козу ведём!
Саша М:
Где коза ходит, там пшеница родит!
Антон М:
Где коза хвостом, там жито кустом!
Маша Ж:
Где коза рогом, там жито стогом!
Коза сначала кланяется, затем пляшет под плясовую музыку, а потом вдруг делает вид, что спотыкается и падает.
Хозяйка: А что случилось? Почему Коза упала?
Маша М:
Наша Коза просит угощения. Тогда она встанет и ещё попляшет.
Лера Б:
Нашей Козе немого надо: ведёрочко гречки на перепечки.
Саша К:
Решето овса, сверху колбаса, да три куска сала, чтобы Коза встала.
Козе дают угощение, после чего она продолжает свою пляску, а затем раскланивается.
Гадание-игра «Профессии».
Воспитатель: - Посмотрите, на лавке стоят горшочки, в которых насыпано пшено. Давайте подойдем и погадаем, кем же вы станете, когда вырастите.
Дети идут вокруг лавочки и произносят слова:
Горшочек с вершочек,
Скажи нам дружочек,
Что сбудется, станется?
Плохое, пусть останется!
Дети достают из горшочков карточку с изображением какой либо профессии и рассказывают, кем они станут.
Ведущая: Будем праздник продолжать, будем в игры мы играть!
Проводится игра «Бубен».
Дети стоят в кругу и под музыку передают бубен друг другу. Когда музыка замолкает, тот, у кого бубен идёт в центр круга и пляшет.
Проводится игра «Ручеёк».
Дети становятся парами друг за другом, подняв вверх соединённые руки. Каждая пара должна пройти под этим «мостиком», постепенно выстраиваясь впереди другой пары.
Ведущая:
Вот каким весёлым получился у нас праздник святок!
А теперь ребята пойдёмте в группу пить чай с угощениями, вас, хозяюшка, в гости приглашаем.
Видеоролик развлечения
Развлечение для детей средней группы «Рождественские колядки»
Ход праздника:
Ведущие праздника Арина и Зимушка заходят в гости в группу
Арина и Зимушка вместе : (с поклоном)
Здравствуй, хозяюшка!
Сеем, сеем, посеваем.
С Новым годом поздравляем!
Хозяйка. Спасибо, и вас с Новым годом.
Арина и Зимушка вместе :
Разреши, хозяйка, под окошко встать,
Колядку рассказать .
«Тетенька, добренька,
Дай, что – нибудь сдобненька
Пышку да лепешку,
Да свиную ножку»
Хозяйка. Коляда – молода , вы хотите пирога?
Сейчас всех угощу,
Всем отрежу по куску.
Арина и Зимушка вместе :
Коляда – молода , мы хотим пирога!
Не режь, не ломай, весь пирог подавай!
Хозяйка. Весь, так весь,
Подставляй мешок,
Положу вам пирожок.
(Хозяйка, кладет в мешок пирожок.)
Арина : Ребята, сегодня мы с вами празднуем Святки – это русский народный праздник. Хотите узнать, как он празднуется? Пойдемте с нами колядовать !
(Дети средней группы «Васильки» идут в гости к «Непоседам» поют колядки , затем вместе идут к «Фантазерам» , тоже поют колядки , (в каждой группе ведущие повторяют свои слова) затем все вместе идут в музыкальный зал, для продолжения праздника.)
В зал под музыку «Добрый вечер люди» входят дети - «ряженные» . Впереди всех идёт мальчик и несёт « Рождественскую звезду » .
Дети : Пришла коляда , отворяй ворота!
Ворота отворяй и гостей принимай!
Как зашли мы, да в хорошую хату.
Здравствуйте, хозяева!
Щедрый день, добрый день (кланяются)
Арина : Добрый день добрым людям (с поклоном)
Пусть весёлым праздник будет
С праздником всех поздравляю
Счастья от души желаю!
Арина : Вот и начался первый месяц зимы – январь. Проходила неделя после встречи Нового года и в России начинали праздновать весёлую пору Святок, каждый день люди гуляли вечерами возле своих деревень, пели песни, наряжались в диковинные костюмы. А ещё в эти дни принято было попрошайничать под окнами исполняя специальные песенки, которые назывались колядки . И сейчас мы с вами, ребята, ходили в гости и колядовали . Ребята, а вы знаете колядки ? Выходите, расскажите.
1 ребёнок :
Уж как наша коляда
Ни мала, ни велика.
Она в дверь к вам идёт
Да поклон всем шлёт!
2 ребёнок :
Я маленький мальчик,
На дудке играю,
Вас всех забавляю.
А вы, люди, знайте,
Конфетку дайте.
3 ребёнок :
Щедрики - ведрики, дайте вареники!
Вареников мало, дайте сала,
Ветчины, колбаски, ложечку кашки.
А не дашь пирога, мы корову за рога!
4ребёнок :
Коляд , коляд , колядин ,
Я у батюшки один.
Коротенький кожушок,
Дай, хозяйка, пирожок!
5 ребёнок :
Я маленький мальчик,
Залез на чуланчик,
Надел красный колпачок,
Пожалуйте пятачок.
Арина :
Спасибо вам, дорогие колядовщики , что пришли к нам с поздравлениями (Кладёт в корзину детям угощение) . – А теперь попробуйте отгадать несколько загадок.
1. Старик у ворот всё тепло уволок. (Мороз)
2. Пришла девушка Беляна, побелела вся поляна. (Снег)
3. Скатерть бела весь свет одела. (Снег)
4. Текло, текло и под стекло легло. (Река)
5. Старый дед, ему сто лет, через реку мост намостил, без рук, без топора, без клина. (Мороз)
Зима : Ребята, а загадки то все про меня, про Зимушку! Я Зимушка-зима в гости к вам пришла, чтоб справить с вами праздник. В традиционном народном календаре зима не только самая богатая праздниками, но и самое длинное время года. Когда урожай уже убран, наступает период развлечения . «Лето для старания, а зима для гуляния» . Ребята! Какой праздник самый волшебный, зимний, весёлый?
Дети : Новый год!
Зима : а после этого праздника начинаются святки «от Рождества Христова-7 января и продолжаются до крещения-19 января» и сегодня собрались на святочные гуляния.
А стихи-то вы про зиму знаете?
Воспитатели : Мы споем про тебя песню «В гости к зимушке-зиме» .
Зима : А хотите, ребята, я вам интересные потешки расскажу?
Дети :
Да!
Игра «Понарошку!»
Зима :
Грелась кошка у ворот,
Умывала лапкой рот,
Парикмахер петушок
Подарил ей гребешок,
Причесал он кошку…
Воспитатель и дети :
Зима :
В облаках медведь парил,
Чай с воронами он пил.
Вдруг, навстречу крокодил,
Раз – и мишку проглотил,
Проглотил, как мошку…
Воспитатель и дети :
Нет, такого не бывает, - это понарошку.
Зима :
Утром бабушка Варвара,
Комара несла с базара,
Видит : около плетня
С поросятами свинья,
Пляшет под гармошку…
Воспитатель и дети :
Нет, такого не бывает, - это понарошку.
Арина : Наша зимушка – зима хоть и морозна да весела. Будем праздник продолжать, будем в игры мы играть!
Игра «Купим мы бабушка себе курочку…»
Купим мы, бабушка, себе курочку
Купим мы, бабушка, себе уточку
Уточка та-та-та-та
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах
Купим мы, бабушка, себе индюшонка
Индюшонок фалды-фалды
Уточка та-та-та-та
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах
Купим мы, бабушка, себе кисоньку
Кисонька мяу-мяу
Индюшонок фалды-фалды
Уточка та-та-та-та
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах
Купим мы, бабушка, себе собачонку
Собачонка гав-гав
Кисонька мяу-мяу
Индюшонок фалды-фалды
Уточка та-та-та-та
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах
Купим мы, бабушка, себе поросёнка
Поросёнок хрюки-хрюки
Собачонка гав-гав
Кисонька мяу-мяу
Индюшонок фалды-фалды
Уточка та-та-та-та
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах
Купим мы, бабушка, себе коровёнку
Коровёнка муки-муки
Поросёнок хрюки-хрюки
Собачонка гав-гав
Кисонька мяу-мяу
Индюшонок фалды-фалды
Уточка та-та-та-та
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах
Купим мы, бабушка, себе лошадёнку
Лошадёнка иго-го-ки
Коровёнка муки-муки
Поросёнок хрюки-хрюки
Собачонка гав-гав
Кисонька мяу-мяу
Индюшонок фалды-фалды
Уточка та-та-та-та
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах
Купим мы, бабушка, себе телевизор
Дикторша ля-ля-ля-ля
Лошадёнка иго-го-ки
Коровёнка муки-муки
Поросёнок хрюки-хрюки
Собачонка гав-гав
Кисонька мяу-мяу
Индюшонок фалды-фалды
Уточка та-та-та-та
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах
Арина : Дети, давайте с вами затеем вот какую игру :
Игра «Золотые ворота»
Двое водящих получают имена – «луна» и «солнце» . Они становятся лицом друг к другу и, соединив руки, поднимают их вверх, образуя воротца. Остальные играющие, взявшись за руки, проходят через эти ворота. Игроки, изображающие эти ворота, поют :
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз – прощается.
Второй раз – запрещается,
Ну, а в третий раз
Не пропустим вас! – (Опускают руки.)
Тот, кто оказался за воротами, остается у «луны» и «солнца» . У него спрашивают, где он хотел бы остаться : У «луны» или у «солнца» . Задержанный отвечает и становится за тем игроком, кого выбрал. Таким образом все распределяются : кто – к «солнцу» , а кто к – «луне» .
Когда все распределятся, команда «солнца» и команда «луны» устраивают перетягивание каната. Кто перетянет. Та команда и выиграла.
Арина : Вот каким весёлым получился у нас праздник святок!
Зима : Да, весёлое получилось гулянье, песни, пляски, да соревнования. Тут и празднику конец. До свидания ребята.
(Под фонограмму песни «Кабы, не было зимы» , дети уходят из зала.)