Конспект воспитательного занятия «Жизнь дается один раз. Конспект воспитательного занятия для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида Конспект воспитательного занятия в школе

Цель:
Актуализация знаний детей об основных выражениях повседневного речевого этикета (приветствие, прощение, благодарность, прошение).

Задачи:
Ориентировать детей на самостоятельный поиск в тексте стихотворения ответа на вопрос по теме занятия.
Проанализировать и проговорить различные формы речевого этикета в зависимости от ситуации.
Оценить необходимость корректировки своего поведения целью формирования этической культуры.

Форма: Прогулка по городу «Вежливости»

Оборудование: шляпа, следы с надписью слов, карточки вежливыми словами, презентация, речевой материал, текст стихотворения, кружки, три корзинки разного цвета, инструкция, карандаши.

Оформление группы : на полу следы, на них написано «Город вежливости», надписи учреждений, где дети побывают.

Организационный этап
На доске написана тема занятия
«Вежливым быть не трудно»

Словарная работа:
Вежливый человек – воспитанный человек.
Вежливые слова – добрые, хорошие.

Задание детям:
Воспитатель: Прочитайте, что мы будем делать.


Игра «Эхо”
Инструкция:
Детям предлагается прохлопать словосочетание «Здрав – ствуй – те ме – ня зо – вут … (имя)» в ладоши.

Основной этап
Педагог подводит детей к следам на полу, на них написано «Город вежливости»
Воспитатель : Куда мы с вами пойдем?
Дети: Мы пойдем гулять по … «Городу вежливости ».
Идут все вместе, затем останавливаются у «Библиотека»
Заходят в библиотеку, садятся, за столы, берут буклеты с текстом стихотворения

Задание:
Прочитай и подчеркни вежливые слова
“Вежливые слова”

Извини, пожалуйста, прости и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста» —
Вежливые слова!

Воспитатель: Назовите вежливые слова
«Школа»
Детей встречает учитель, здоровается и говорит.
Учитель: Садитесь, пожалуйста!
Садятся, учитель выдает карточки, на которых написаны вежливые слова

Задание: «Язык жестов»
Инструкция:
Ребята, показывают жестами вежливых слов.
Все встают и идут дальше, останавливаются около надписи «Кинотеатр»
Воспитатель:
Тихо! Здесь много гостей.

Слайд №1 на экране «Мушкетёр»
Воспитатель : Как он поздоровается?
Дети показывают.

Слайд №2 на экране «Дама»
Воспитатель: Как она поздоровается?
Дети показывают.

Слайд №3 на экране «Военный»
Воспитатель: Как он поздоровается?
Дети показывают.
(Мушкетёр снимает шляпу и кланяется, дама делает реверанс, военный отдаёт честь).
Воспитатель: Смотрим фильм.
Идет демонстрация слайдов о правилах этикета в транспорте, на улице. Дети дают предполагаемые ответы.

Например:
Воспитатель:
Что сказал мальчик?
Д ети: Мальчик сказал: «Садитесь пожалуйста!»
Все встают и идут дальше, останавливаются около надписи «Магазин»
Продавец: Помогите мне правильно разложить вежливые слова.

Игра-задание: «Магазин вежливых слов»
Инструкция:

На полках в магазине надписи: Слова благодарности; Слова приветствия; Слова извинения; Слова прощания. Дети раскладывают эти слова на соответствующие полки.
Ребята берут карточки со словами, читают и кладут на соответствующую полку.
Воспитатель: Вот закончилась наша прогулка по городу «Вежливых слов»

Этап рефлексия
Воспитатель: Ребята, оцените, пожалуйста, понравилась вам прогулка или нет.
Инструкция: Воспитатель предлагает детям положить кружок в одну из корзинок, на выбор.
На корзинках надписи: прогулка понравилась, прогулка не очень понравилась.

Название: Конспект воспитательного занятия в начальной школе «Вежливым быть не трудно»
Номинация: Начальная школа, Внеурочная работа, Классный час

Должность: воспитатель высшая квалификационная категория
Место работы:
Месторасположение: Вологодская область, город Череповец, ул. Первомайская дом 36, кв. 61.

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Спасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Спасского района Приморского края

Конспект воспитательного занятия

для младших школьников

«Почему мы ссоримся?»

подготовила воспитатель

I квалификационной категории

Кравчук Александра Александровна

г.о. Спасск-Дальний

2012

Почему мы ссоримся?

Цель : создание условий эффективного взаимодействия внутри детского коллектива.

Задачи :

сообщить и дополнить знания детей о причинах возникновения ссор меду людьми, выхода из конфликтной ситуации;

определить особенности поведения в конфликтной ситуации;

развитие коммуникативных навыков через участие в групповой беседе, индивидуальных заданиях;

коррекция внимания, воображения, памяти, мышления, эмоциональной сферы детей через выполнение заданий и упражнений;

воспитание гуманного отношения друг к другу.

Оборудование :

    видеозапись немого художественного фильма “Цирк” с участием Ч.Чаплина (или фрагмент из фильма со сценой драки) ;

    музыкальное сопровождение «Звуки природы – горная река» ;

    карточки-пиктограммы с выражением различного настроения для упражнения “Моё настроение” ;

    слова для словарной работы (ссора, конфликт);

    индивидуальные для каждого ребенка бланоки ответов “Нет ссоре!” ;

    плакат для работы у доски с бланоками ответов “Нет ссоре!” ;

    листы белой бумаги индивидуально по количеству детей;

    краски (1 штука на парту);

    кисти индивидуально по количеству детей;

    корзина для мусора;

    мостик из бумаги (ширина 30 см) для игры «Мостик»;

    музыка для песни «Ты да я, да мы с тобой» ;

    тематические картинки;

    разрезанные на две части пословицы для работы у доски :

    В мире жить – с миром быть.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Настрой детей на занятие.

Упражнение “Моё настроение”.

Педагог: ребята, у вас на столах карточки, на которых изображены различные настроения.

Объяснить, какие настроения изображены.

Педагог: Из предложенных вам на карточке “настроений” найти одинаковые и зачеркнуть их.

Деятельность детей.

Педагог: Какое “настроение” осталось без пары?

Ответы детей.

Педагог: Как себя чувствует человек, когда у него хорошее настроение? Плохое?

2. Введение в тему.

Педагог: вы сейчас просмотрите видеосюжет из очень старого фильма. Тогда еще были немые фильмы, то есть в нем все без слов, а только действие. Внимательно посмотрите, а после вы скажите мне о чем сюжет фрагмента этого фильма.

Показ отрывка – ссоры – из немого художественного фильма с участием Чарли Чаплина “Цирк”.

Педагог: О чем сюжет?

Ответы детей: Люди ругаются.

Педагог: А как еще можно назвать эту ситуацию? Не “ругаются”, а…

Ответы детей: ссорятся.

Педагог: Как вы догадались, что в сюжете люди ссорятся? По каким действиям людей вы это определили? Как вы думаете, какова причина ссоры в киносюжете?

Ответы детей.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

Педагог: Сегодня на занятии мы поговорим на тему “Почему люди ссорятся?”

2. Беседа по теме.

Педагог: Каждый из вас в своей жизни не раз ссорился. Вспомните, что при этом вы чувствуете?

Ответы детей.

Педагог: А что такое “ссора”?

Ответы детей.

Педагог: Ссора – это состояние людей. Когда они не могут согласиться друг с другом. Выражают они свое несогласие в грубой форме, иногда дело доходит до драки. Иногда и между друзьями бывают ссоры, но разве, когда друзья ссорятся и дерутся – это дружба?

Чтец:

Беда случилась вдруг…

Ватулко Виктория

Беда случилась вдруг…

А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…

Педагог: Да, ребята, не мудрено, что в таких ситуациях и возникают ссоры. И друзья навсегда расстаются, потому что это значит и не дружба была вовсе, хотя ссора – это всегда не хорошо. А какого цвета может быть ссора?

Ответы детей.

Педагог: У вас на столах лежат белые листы, кисти и краски. Выберите в красках цвет, который, по вашему мнению, соответствует ссоре и злобе и закрасьте им белый лист.

Дети работают.

Педагог: теперь отложите все в стороны. Мы к ним обратимся позже.

А еще, ребята, ссору между людьми называют словом конфликт (показать на доске).

3. Физическая минутка.

Игра “Мостик”.

Цель: выход из конфликтной ситуации с наименьшими эмоциональными и физическими потерями.

Педагог: Сейчас мы с вами поиграем. У нас будет 2 команды: одна команда «» класса и другая команда «» класса. Команды подойдите.

Деление детей на команды:

Педагог: Представьте, что вы туристы из двух разных лагерей. Вы идете по лесу. Перед вами горная река. Задание вам: пройти по нарисованному мостику навстречу друг другу.

Ваша задача: перейти каждому на противоположную сторону ущелья и постараться не упасть ни одному игроку из команд в пропасть. Движение начинают игроки обеих команд одновременно.

Дети стараются перейти по мостику с одного берега на другой, не упав в горную реку.

Во время игры можно включить аудиозапись шума горной реки.

Педагог: Обобщим наши выводы, чтобы ответить на вопрос нашего занятия “Почему люди ссорятся?”. Как вы думаете, а как можно разрешить ссору? Что нужно делать, чтобы не ссориться?

Ответы детей.

Педагог: У каждого из вас на столах есть бланк ответов “Нет ссоре!”. Этот же бланк ответов на доске в увеличенном виде (показать).

Педагог: Заполнять, ребята, мы будем его вместе. Я у доски, а вы в своих бланках будете проставлять знак «+» - значит правильно, то есть «да», либо знак «-», что значит не верный ответ, то есть «нет».

1.

Педагог: В конце под номером 10 пустое место. Задание: В свободной строке напишите свой вариант ответа на вопрос “Что нужно делать, чтобы не ссориться?”.

Дети пишут.

Педагог: Ребята, зачитайте свои ответы. Поделитесь с нами всеми вашими мыслями.

6. Закрепление.

Работа с пословицами. Игра “Собери пословицу”.

Педагог: Люди всегда ссорились с давних времен. И также искали способы, чтобы решать ссоры мирно. Что же говорит нам о ссорах народная мудрость – пословица?

Из слов необходимо “собрать” выражение – пословицу, объяснить ее смысл.

Пословицы “появляются” на доске:

Худой мир лучше доброй драки.

В мире жить – с миром быть.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

От одного слова – да на век без мира ссора.

Педагог: Какое слово повторяется чаще всех? (Мир).

Педагог: И, правда, мир и дружба всегда лучше ссор, драк, обид и конфликтов.

Чтец:

Про дружбу

Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

III. Итог занятия.

Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы с вами говорили на тему “Почему люди ссорятся?” что вы для себя запомнили?

Ответы детей.

Педагог: Посмотрите на слово ССОРА (слово написано на доске). Какое другое слово в нем спряталось?

Ответы детей: Сор.

Педагог: Что такое сор?

Ответы детей: Это мусор.

Педагог: А что мы делаем с мусором?

Ответы детей: Выбрасываем, потому что он нам не нужен.

Педагог: Правильно. И мы с вами сделаем тоже. Ссоры и злобы, которые вы изобразили на бумаге в виде цвета возьмите и сильно скомкайте. А после выкиньте в эту корзину для мусора (показать).

Деятельность детей.

Педагог: Ссора, ребята, – это то, что человеку не нужно, а значит и ссоры нужно выбросить из своей жизни. Поэтому, давайте стараться, никогда не ссорится.

В заключение наша Надя споёт нам о дружбе песню. Она называется «Ты да я, да мы с тобой» .

1 куплет. Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы наверное Земля.

2 куплет. Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Землю обойдем, потом махнем на Марс,

Может у оранжевой речки

Там уже грустят человечки,

Может у оранжевой речки

Там уже грустят человечки,

Потому что слишком долго нету нас.

3 куплет. Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Нас не разлучит ничто и никогда.

Даже если мы расстаемся,

Дружба, все равно остается,

Даже если мы расстаемся,

Дружба, все равно остается,

Дружба остается с нами навсегда.

4 куплет. Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Хорошо, когда на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы наверное Земля.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы наверное Земля.

Ты, да я, да мы с тобой.

Ты, да я, да мы с тобой.

Педагог: Спасибо Наде за песню, а всем спасибо за занятие. Всего всем доброго.

Используемая литературные материалы и Интернет-ресурсы :

    Х удожественный фильм “Цирк” с участием Ч.Чаплина, р ежиссер: .

ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат №3» VIII вида

Воспитатель: Кудряшова Вера Викторовна

Форма: творческая мастерская

Задачи :

Коррекционно-образовательная - познакомить детей с основными друзьями здоровья, прививать потребность в здоровом образе жизни;

Коррекционно-воспитательная - воспитывать интерес к здоровому образу жизни, определить и закрепить полученные знания о значение зарядки;

Коррекционно-развивающая -развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, речевые умения детей, создавать радостное настроение.

Оборудование:

- Плакат с названием темы занятия,

Листы бумаги, фломастеры, раскраска, образец работы.

Ход занятия.

1.Энергизатор.

Воспитатель: (Дети и воспитатель сидят в кругу).

Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, какое сегодня число и день недели?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, понедельник, 15 ноября. А чем мы занимаемся по понедельникам?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, по понедельникам в нашей группе проводятся занятия по творческой мастерской. Вот и сегодня мы с вами проводим очередное занятие в творческой мастерской.

Наше занятие начнем с энергизатора «Умные ладошки».

Энергизатор : «Умные ладошки»:

Разотрем ладошки, согреем их немножко.

И теплыми ладошками умоемся, как кошки мы.

Грабельки, сгребают все плохие мысли.

Пальчики по щечкам бегают, так быстро.

Дышится легко, ровно, глубоко.

2.Индуктор.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, хорошо выполнили упражнение. Все себя чувствуют хорошо? Все бодрые, здоровые?

Ответы детей.

Воспитатель:

А, что значит быть здоровым? И есть ли у нашего здоровья добрые и верные друзья? Хотите узнать ответы на эти вопросы?

Ответы детей.

3.Объявление темы.

Воспитатель:

Я задам вам вопросы, а вы быстро и дружно все вместе отвечайте:

Таких, что с физкультурой

Не дружат никогда

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда.

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови

Раскройте мне секрет

Таких ребят здесь нет?

Дети: Нет.

Кто с работой дружен

Нам сегодня нужен?

Дети: Нужен.

Таким ребятам честь и хвала

Такие есть здесь ребята?

Дети: Да.

Воспитатель:

И тема нашего занятия «Я хочу быть здоровым». И нам нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята.

4.Поисковая деятельность.

Воспитатель:

А сейчас в игре «Да - нет» мы поговорим с вами, что надо делать, чтобы быть здоровым? Если «да» - хлопаем в ладоши, «нет» топаем.

Вопросы:

Делать утреннюю зарядку каждый день (хлопки).

Целый день смотреть телевизор (топот).

Есть много сладостей (топот).

Гулять на улице (хлопки).

Умываться прохладной водой (хлопки).

Кушать грязные овощи и фрукты (топот).

Чистить зубы каждый день (хлопки).

Ходить в грязной одежде и обуви (топот).

Кушать овощи и фрукты (хлопки).

Всегда мыть руки с мылом (хлопки).

Воспитатель:

Молодцы, ребята, хорошо выполнили задание, все были внимательными. А, теперь, ответьте на такой вопрос: «Что помогает нам быть здоровым?»

Предполагаемые ответы детей: заниматься спортом, делать зарядку, умываться, мыться в душе, ходить гулять, кататься на санках, лыжах, чистить зубы и т.д..

Воспитатель:

Правильно, ребята, вы назвали много друзей нашего здоровья. Но мы сегодня поговорим о двух наших друзьях. Это: вода и утренняя зарядка.

Первый наш друг - это прохладная чистая вода, которой мы умываемся по утрам, закаливает наш организм, прогоняет сон, очищает кожу.

Второй наш друг - утренняя зарядка.Она нам помогает зарядиться бодрой энергией на весь день и быть всегда здоровыми.

Почему мы бодрые?

Быстрые? Умелые?

Потому, что по утрам

Мы зарядку делаем! (дети отвечают хором)

А, сейчас, я хочу вам предложить выполнить упражнение «Зарядка»:

Поработали, ребятки!

А теперь - все на зарядку!

Руки вверх, руки вниз,

На носках приподнимись,

Вправо, влево наклонись,

Повтори наклон раз пять,

А теперь, дружок, присядь!

Молодцы, вы, ребятишки!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

После выполнения упражнений, ребята садятся на свои места.

Воспитатель:

Хорошо все выполнили зарядку, вижу, что вы бодрые и готовы дальше продолжить занятие. Ребята, а теперь внимательно послушайте сказку «Зарядка и простуда».

Сказка «Зарядка и простуда».

В одном небольшом городке жила-была Зарядка. Симпатичная, молодая. Ранним утром она пружинистым шагом спешила к ребятам в детский сад. Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату. Каждое утро Зарядка занималась с малышами спортивными упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч и другими упражнениями. В этом же городе жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла и норовила всех заразить.

Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Повязала она клетчатый платок, надела темно-синий халат и отправилась в детский сад наниматься на работу. Ее приняли на работу.

На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берется за уборку. А сама принялась кашлять чихать прямо на ребятишек. День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закаленными были.

Разозлилась востроносая старушка Простуда, а потом призадумалась. Думала она, думала и догадалась, что все дело в Зарядке!

С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей путь преградила.

Пустите, бабушка, а то я в садик опаздываю! - попросила Зарядка Простуду.

И-и-и, милая! Зря торопишься, деток-то в саду нету!

Как - нет? А куда же они делись? - удивилась Зарядка.

Их в другой сад перевели, а здесь ремонт начинается. Так-то! - сказала Простуда и снова взялась за метлу.

Что ж, жаль! - ответила Зарядка и повернула назад.

Напрасно ждали ее ребята. Шли дни, а Зарядка к ним не приходила. Зато вредная Простуда старалась вовсю: чихала, кашляла. Что же было дальше, спросите вы? А вот что. Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом еще один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем.

Как вы думаете, почему заболели дети?

Верно! Всех заразила вредная старушка Простуда! Только с одной девочкой - Таней - Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая и веселая.

В чем тут дело? - недоумевала Простуда.

Как вы думаете, почему Таня не заболела?

А все было очень просто! Таня утром вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями и обливалась холодной водой. Вот и Простуда и не смогла справиться с девочкой.

Как-то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в садик.

Как - удивилась Зарядка. - А разве ваш садик не переехал?

Конечно, нет! Никуда мы не переехали, а вот без тебя дети заболели.

Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдем в детский сад! - воскликнула Зарядка.

Те ребята, что уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка пришла к ним. Она сейчас же включила музыку, и занятие началось.

А заведующая детским садом поняла, кто был виноват в том, что дети заболели. Она вызвала к себе Простуду и сказала: «Вы мне всех малышей перезаразили! Отправляйтесь-ка домой и лечитесь. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Это мой приказ! - строго добавила заведующая.

Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси. А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и перестали болеть.

Вопросы к сказке.

Кто каждое утро приходил к ребятам в детский сад?

Кто стал работать в детском саду?

Почему дети заболели?

Как вы думаете, почему, перестав заниматься Зарядкой, дети заболели?

Почему не заболела девочка Таня?

Кто объяснил Зарядке, что случилось?

Почему заведующая детским садом отправила Простуду домой?

Чем закончилась сказка?

Ответы детей.

5.Социализация .

Воспитатель.

Ребята, а вы хотите сами нарисовать зарядку?

Ответы детей.

Воспитатель:

Возьмите стулья, и пересядем все к столу. Посмотрите, что лежит на столе?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, на столе лежит раскраска «Зарядка» и карандаши. И, сейчас, каждый из вас раскрасит свою «Зарядку». Образец раскраски вы видите перед собой. (Разбор образца).

Дети выполняют практическую работу.

6.Рефлексия.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, хорошие у вас работы.

А сейчас, я вам предлагаю рассказать о своей «Зарядке», которую вы изобразили.

Посмотрите на символы, что они означают?

Что означает первый символ? Символ - знак вопроса.

Первый символ спрашивает: что это? Для чего нужна зарядка? Какие упражнения ты любишь выполнять?

Что означает второй символ? Второй символ - цветик-семицветик.

Нужно рассказать какого цвета зарядка.

Что означает третий символ? Третий символ - сердце .

Нужно рассказать о своих чувствах, радостных или грустных, которые вызывает эта работа.

Предполагаемый ответ детей:

«На моем рисунке изображено выполнение упражнения зарядки. Я его делаю по утрам, чтобы быть здоровым (веселым, энергичным, бодрым). Мое любимое упражнение присядание (прыжки, наклоны, ходьба на месте).

На рисунке у мальчика футболка - синяя, шорты - тоже синие.

Я люблю делать зарядку, она веселая, бодрая, помогает мне быть здоровым».

Воспитатель:

Наше занятие подходит к концу.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь,

Это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

И как обычно, выполним упражнение «Всем, всем, всем до свидания».


Областное государственное образовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) школа – интернат»
(ОГОБУ СКШИ с. Ленинское)
Воспитательное занятие
Тема: «Жизнь дается один раз»

Составитель:
воспитатель 9-10 классов
Манохина И.И.
с.Ленинское, 28.09.2016 г
Коррекционное воспитательное занятие
по профилактике правонарушений
для учащихся 9-10 классов на тему
«Жизнь дается один раз»
Цель: - профилактика правонарушений несовершеннолетних;
- формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;
- формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;
- формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.
Задачи: - развивать представления о последствиях противоправных деяний;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
-способствовать успешной социализации несовершеннолетних через принятие ими норм и правил общественной жизни;
- упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них;
- развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои взгляды, вести дискуссию;
Форма проведения: Беседа - рассуждение с использованием средств ТСО; привлечение социального работника школы.
Дата проведения: 28.09.16
Материал и оборудование: клубок ниток (2), презентация, видеоролики «Такая жизнь. Малолетние преступники», «Уголовная ответственность»; карточки для задания в групповой работе.
Этапы Содержание Примечание
1.Организационный момент.
Цель: создание психологического комфорта и настроя учащихся к общению на занятии.
Задача: поприветствовать ребят и гостей; настроить учащихся на спокойную, рабочую обстановку для работы на занятии;
развивать представления о последствиях противоправных деяний через просмотр в/ролика
2. Вводная часть.
Цель: активизация познавательной деятельности по определению цели занятия.
Задачи: обеспечить мотивацию учения; включить в восприятие детей зрительный анализатор через показ и сравнение жизни человека с нитью;
развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои взгляды, вести дискуссию
3. Сообщение темы занятия.
Цель: актуализация темы и цели занятия.
Задача: создать четкое представление о виде деятельности на занятии.
Цель: снятие усталости и напряжения; внесение эмоционального заряда; совершенствование общей моторики; выработка четких движений во взаимодействии с речью
4. Основной этап.
Цель: активизация познавательной деятельности; развитие коммуникативных навыков; формирование навыков критического анализа сложных ситуаций
Задачи: - дать понятия трем видам нарушений; упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них через разбор ситуаций;
5. Заключительный этап.
Цель: развитие способности к самоанализу своей деятельности; формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они нарушают Закон.
Задача: создать благоприятную эмоциональную атмосферу, способствующую самовыражению и адекватной самооценке.
Цель: логическое завершение занятия.
Задача: поблагодарить ребят за активную работу на занятии.
– Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Прежде чем начать наш разговор о такой серьезной теме, как жизнь, предлагаю вам посмотреть сюжет видео ролика. После просмотра вы ответите мне на несколько вопросов.
- Ребята, так о чем этот фильм? (о малолетней преступности)
- А что вам больше всего запомнилось в этом фильме? (ответы детей)
- Этот фильм кого-то испугал, заставил задуматься о своей жизни?
Вос-ль просит выйти к доске двух учащихся и дает каждому по клубку ниток.
Как видите в руках у ребят два клубка нити.
(на одном – прямая нить, на другом - извилистая и запутанная)
- С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)
- А если сейчас сможем найти конец прямой нити, что это может означать?
(1 уч-к: наша жизнь протекает легко и гладко.)
- Что будет если нить запутанна?
(2 уч-к: трудно найти концы)
Вос-ль: так происходит и в нашей жизни.
Представьте себе, что жизнь любого человека – это наша нить, и любой узелок может привести к тяжелым последствиям. Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-16 лет. Вокруг много соблазнов. И поэтому вы должны выбрать правильный путь! Но зачастую подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам (психологические и социальные) Каким? (От отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами.) Вос-ль: Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.
- Вы наверняка уже догадались, о чем мы свами будем говорить? (о подростковой преступности).
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме в воспитании, которая волнует всех взрослых – это правонарушения, которые совершают подростки по своей неопытности и не задумываются об их последствиях.
Тема нашего занятия звучит так «Жизнь дается только раз».
Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершают преступления, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК), спецшколы, об этом мы увидели, посмотрев видеоролик вначале занятия.
- Почему подростки совершают преступления? Кто внимательно смотрел фильм, приведите примеры.
Сегодня мы с вами попробуем выяснить, почему же, несмотря на беседы, встречи со специалистами по профилактике, сотрудниками полиции, подростки продолжают совершать правонарушения.
И поэтому важной задачей нашего с вами занятия - предупредить вас об опасностях в игре с законом.
-Вы наверное, устали?
-Да!
- И поэтому все встали.
Физминутка
Дружно вытянули шеи
Поворот, наклон, прыжок
Улыбнись, давай, дружок
Еще попрыгай: раз, 2, 3!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И на место вновь садись!
Сейчас мы рассмотрим три понятия, три вида нарушений: «Проступок. Правонарушение. Преступление». Попытаемся разобраться в этих понятиях, найти отличие друг от друга и дать определение каждому виду. А поможет нам в этом разобраться гость нашего заседания соц. педагог нашей школы, Искандарова Р.А.
Работа в группах.
Задание: подобрать к определениям соответствующее понятие.
Проверка задания (каждая группа зачитывает свой ответ, затем проверка на слайде)
Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.
Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с четырнадцатилетнего возраста.
Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.
Соц. педаг. приводит несколько примеров (по одному на каждый) из жизни учащ. нашей школы - учащиеся должны определить вид правонарушения)
Соц. педагог: Мы не случайно часто говорим о профилактике правонарушений, проводим встречи с инспектором ПДН, чтобы предупредить вас об опасностях в игре с законом, но зачастую подростки нарушают закон, который приводит к уголовной ответственности. Чтобы с вами не произошла беда, предлагаем вам мысленно представить себя на приеме у юриста. (Просмотр видеоролика «Уголовная ответственность»)
- О чем предупреждает нас юрист? (об ответственности с 14 лет за свои проступки)
Рефлексия. Подведение итогов.
Наше занятие подошло к концу. Пора подвести итоги.
- О чем мы с вами сегодня говорили? (о правонарушениях подростков и их последствиях)
- Какие три понятия мы рассмотрели? (преступление, проступок, правонарушение)
- Что такое преступление?
- Что такое проступок?
- Что такое правонарушение?
- С какого возраста наступает общая уголовная ответственность за все виды преступлений? (с 14 лет)
- По каким причинам подростки чаще совершают преступления? (ответы детей)
Итоговая часть.
Проходит время, и каждый человек выбирает свой жизненный путь. Но помнить надо одно, что за свои поступки отвечает сам человек.
Ребята, мне очень хочется верить, что вы будете совершать только хорошие поступки, чтобы не причинять боль своим родным и другим людям. Вся ваша жизнь в ваших руках!
1 мин.
Видеоролик «Такая жизнь. Малолетняя преступность»
9 мин.
2 клубка ниток
5-7 мин
слайды № 1-2
Слайд № 3
5-7 мин
проводит ученик
Слайд № 4
Карточки с определениями и понятиями на 2 группы
Слайд № 5
(проверка определений на слайде)
5-7 мин.
в/ролик «Уголовная ответственность» 5 минут


Приложенные файлы



Публикации по теме