Конспект занятии овощи для детей. Конспект занятия в старшей группе на тему: Фрукты, овощи

Образовательные задачи:

учить понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям;

учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;

учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие задачи:

Развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию;

развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание;

обогащать словарь по теме «Овощи»;

акцентировать внимание детей на произносительной стороне слова.

Воспитательные задачи:

Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, сказка, загадка), практически уметь их различать.

Оборудование : фланелеграф, картинки к нему (герои сказки «Репка»), маски-шапочки, макет репки для драматизации сказки, муляжи овощей, корзинка, аудиозапись детской песенки про Антошку.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Разукрашивание контуров овощей.

Ход занятия

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель. Приготовились, ребята?

Будем мы как поварята:

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми

кистями рук вверх и вниз.

Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки,

движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее

посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем. Разжимание и сжимание кулачков.

2. РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ПАМЯТИ

Воспитатель. Ребята, на занятии мы будем играть с овощами и героями известной сказки. Какая сказка – сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев…

Игра «чудесный мешочек»

На фланелеграфе появляется фигура деда.

Воспитатель. Дедушка в огороде собрал много овощей, да в мешочек они перепутались.… Поможем ему различить овощи.

Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались. Дедушка благодарит за помощь.

3. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Игра «Садовод»

На фланелеграфе – фигурка бабушки.

Воспитатель. У дедушки овощи перепутались, а у бабушки – слова в стихах. Давайте угадывать, о чем говорит поэт.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста,

Сельдерошек поспел

И моркофель дозрел…

Н. Кончаловская

Дети отгадывают названия овощей, которые перепутались.

Игра «Большие – маленькие» (с мячом)

На фланелеграфе – фигурка внучки.

Воспитатель. Внучка у деда с бабкой маленькая, овощи любит тоже маленькие. В кружок встаем, маленькие овощи назовем.

Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковка…

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На фланелеграфе – Жучка.

Воспитатель. Жучка очень любит бегать, кружиться, прыгать. Давайте включим музыку и подвигаемся вместе с собачкой.

Дети имитируют текст песенки про Антошку под руководством воспитателя.

5. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК

На фланелеграфе – кошка.

Дети из корзины берут муляжи тех овощей, которые доставали из «чудесного мешочка» (каждый – свой) и садится на стульчики.

Воспитатель. Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ – надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».

Дети с учетом речевых возможностей объясняют, почему они так думают, опираясь на текст загадки.

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса – на улице.

(Морковь)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редис)

Голова на ножке,

В голове – горошки.

(Горох)

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленный,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой?

(Огурец)

Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня ищи!

(Капуста)

Круглый бок, желтый бок –

Сидит на грядке колобок.

К земле приросла крепко.

Что же это?

(Репка)

6. ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «РЕПКА»

Воспитатель. Из какой же сказки были герои на занятии? Кого не хватает на фланелеграфе? Правильно, мышки. Она принесла нам «шапочки» и предлагает поиграть в театр.

Драматизация сказки.

7. ИТОГ

Воспитатель. С кем играли на занятии? Чей подарок больше понравился? Что же у нас лежит в корзинке? Как это назвать, одним словом?

На память герои дарят изображения корзиночек. Дети должны соединить изображенные овощи с соответствующими геометрическими фигурами. (Игра «На что похоже» )

воспитатель МБДОУ Детский сад «Аккош»

Ютазинского муниципального района РТ

Конспект интегрированного занятия по теме «Овощи». Старшая группа

Цель: Уточнение, расширение и закрепление знаний по теме «Овощи».
Задачи:
1. Коррекционно - образовательные:
Продолжить знакомство с овощами, формировать понятие овощи. Уточнение и активизация словаря по теме. Формировать умения самостоятельно применять свои знания на практике.
2. Коррекционно-развивающие:
Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, способствовать развитию зрительного восприятия, мыслительных процессов; тактильного восприятия. Способствовать развитию произвольных движений, ориентировке в пространстве по отношению к себе и на листе бумаги.
3. Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности. Воспитывать интерес на занятии, уважение к сельскохозяйственному труду.

Ход занятия

1.Подвижная игра «Листок
Дует ветер, ветерок, С дерева упал листок, Полетал он, покружился, На дорожку опустился. Я нагнулся, лист поднял, Бодро в группу зашагал. Пусть он в группе поживёт, Может снова подрастёт. (Дети с листочками подходят к дереву.)

Работа со стендом:
- Какого цвета листья на дереве?
- Почему листья на дереве жёлтого цвета?
- Какую работу люди выполняют осенью в саду и огороде?
- А что они собирают?
- Где растут фрукты?
- Где растут овощи?

2.Игра «Весёлые овощи»
Осенью нельзя зевать,
Урожай надо собрать,
Мы с ребятами не зевали,
И корзину полную
Овощей набрали.
У нас в корзине:
Овощ морковь и овощ капуста,
Огурец и помидор,
Перец сладкий, очень вкусный.
Есть у нас огород,
Там капуста растет, ты свой овощ покажи и о нем расскажи.

(Каждый ребёнок описывает свой овощ: цвет, форма, где растёт)

Ребята, Какое сейчас время года? Она просто к нам пришла, она загадки принесла.
1. Как надела сто рубах,захрустела на зубах (Капуста).
2. Расту в земле на грядке я, оранжевая, длинная, сладкая (Морковь).
3. Красный, красный толстячок солнцу выставил бочок. ты ищи его на грядке, он играть не любит в прятки (Помидор).
4. Свежие, зелёные,а зимой – в бочке крепкие, солёные (Огурцы).
5. Сидит дед, в сто шуб одет,кто его раздевает -слезы проливает (Лук).
- Загадки вы отгадали, молодцы!
- А теперь попробуйте угадать на ощупь, что в этих загадочных пакетах. (Используются натуральные овощи)

3. Игра «Загадочный пакет»
Узнай на ощупь: помидор, огурец, морковь, капуста, свекла.
Дети закрытыми глазами достают овощи из пакета и называют их

4. Игра «Узнай на вкус»
5. Игра с мячом «Какой сок»
1. Свекла (свекольный) ;
2. Морковь (морковный);
3. Огурец (огуречный);
4. Тыква (тыквенный);
5. Помидор (томатный).

6. Подвижная игра «Огород»
Как-то серенький козёл, (Указательные пальцы выпрямлены, приставлены ко лбу. Идем вперед)
В огород поесть зашёл,
Посмотрел по сторонам. (Поворачиваемся то в одну сторону, то в другую сторону.)
Есть еда и здесь, и там
Под копытами – трава, (Опускаем подбородок)
А над головой – листва. (Поднимаем подбородок)
Наклонись - капусту кушай (Наклоняемся)
А вверху – большие груши (Встаем на носочки тянемся)
Сзади огурцы растут, (Поворачиваемся назад)
Впереди кусты цветут (Возвращаемся обратно)
Слева - молодой лучок, (Полуобороты, вправо-влево)
Справа - вкусный кабачок.
Козлик крутится на месте
И пока он выбирал,
Пёс его в сарай прогнал.
(Дети тихонько бегут в кабинет на стульчики)

7. Игра «Четвёртый лишний»
-Ребята, где овощи хранятся зимой?

Сегодня мы с вами должны отправить овощи в ящиках в овощехранилище, нужно каждый ящик проверить. (Каждый ребенок подходит, делает свой выбор и объясняет)

8. Игра «Подбери по форме»
Каждый ребенок подбирает к овощу нужную геометрическую форму.
9. «Узнай по контуру»
10. «Раскрась свой овощ»
11. Итог занятия
Дети вывешивают свои работы на «стену творчества».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА

И ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ОВОЩИ»

Логопедический сайт БОЛТУНИШКА: http://www. *****

Материал сайта: Аверина Кристина: *****@***ru

Дизайн сайта: Сосновская Наталья: sosnasha @*****

, учитель-логопед НДОУ № 000 «Весёлый паровозик»,

Дата публикации:

Тема: «Чиполлино в гостях»

Цель:

Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.

Коррекционно-образовательные задачи:

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Усвоение глаголов с различным значением;

Подбор однородных прилагательных к существительным;

Употребление в речи предложений со значением противопоставления;

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;

Развивать мыслительную деятельность, внимание;

Воспитывать у детей интерес к окружающему;

Вырабатывать навыки правильного питания;

Оборудование:

Игрушка Чиполлино;

Картинки в виде силуэтов овощей;

Картинки-символы;

Картинки с изображением овощей;

Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, хорошее настроение. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Игра «Скажи наоборот»

Хорошая грядка - плохая грядка, старый картофель - молодой картофель, тяжёлый мешок - лёгкий мешок, большой урожай - маленький урожай, чистая морковка - грязная морковка.

Сегодня к нам в гости пришел Чиполлино. Чиполлино, мальчик-луковка из фруктово-овощного города, хочет послушать, как вы расскажете про овощи, а также он хочет запомнить новые игры, в которые вы будете играть.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Игра «Доскажи словечко»

Чиполлино слышал, что вы умеете играть в игру «Доскажи словечко». Давайте и его научим играть в эту игру.

На огороде в образцовом порядке,
Как на параде построились… (грядки).

Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я… (капуста).

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко.
Ведь, правда, вкусная… (картошка).

Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я - … (свёкла).

Летом в огороде - свежие, зеленые,
А зимою в бочке - желтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?… (Огурцы).

Игра «Ласковые слова»

Овощи можно называть ласково. Послушай, Чиполлино, как мы умеем это делать.

Помидор – помидорчик.
Огурец – огурчик.
Морковь – морковочка.
Репа – репочка.
Редиска – редисочка.
Свёкла – свеколочка.
Лук – луковичка.
Перец – перчик.

Игра «Соберем урожай»

Покажем Чиполлино, как мы собираем урожай.

На игровом поле - картинки в виде силуэтов овощей. Каждый ребёнок берёт картинку и комментирует:

Я срезаю капусту.
- Я дёргаю морковь.
- Я срываю горох.
- Я снимаю огурцы.
- Я копаю картошку.
- Я срезаю кабачок.
- Я выдергиваю редиску.

Игра «Подбери слово»

Раз, два, три, четыре, пять - снова будем мы играть.

Надо ответить на вопрос.

Огурец, какой?

(Зелёный, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный).

Помидор, какой?

(Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) .

Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

Овощи растут в огороде или в поле. Некоторые из них вырастают в земле, и такие корнеплоды называют корешки. А некоторые овощи вырастают над землёй - это вершки.

Я буду называть овощи, а вы должны вспомнить, как они растут, что люди едят - вершки или корешки. И в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх. А Чиполлино посмотрит, кто из вас самый внимательный.

Игра «Составь предложение»

Давайте покажем Чиполлино, как мы можем закончить предложение , а затем повторить его полностью.

Помидор круглый, а морковка…
Редиска мелкая, а редька…
Огурец овальный, а тыква…
Лук горький, а морковка…
Помидор кислый, а чеснок…
Огурец зелёный, а свёкла…
Морковка в земле, а помидор…

Физкультминутка «Картошка»

Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли.
(Приседания, наклоны, имитация движений)

Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам

Чиполлино просит вас составить рассказ о помидоре. По картинкам-символам мы составим рассказ.

Помидор - это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий, гладкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нём много витаминов , он очищает организм.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Рассказали Чиполлино о помидоре. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу? Чиполлино очень благодарен вам. Он запомнил игры, и будет теперь играть в эти игры со своими друзьями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Енина Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида", г. Воронеж.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: "Овощи и фрукты полезные продукты". Это конспект интегрированного занятия, будет полезен для воспитателей старших групп. Занятие состоит из теоретической части, закрепления знаний детей о полезных и вредных продуктах, и практической, приготовления из фруктов блюда, для праздничного стола.

Цели :
Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, о разнообразии овощей и фруктов и их значении для организма.
Познакомить детей с приготовлением полезного блюда для праздничного стола.

Задачи:
Познание:
Продолжать формировать представления детей о фруктах и овощах, о полезных и вредных продуктах питания; развивать логическое мышление, внимание память. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру через различные виды деятельности.
Здоровье:
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Коммуникация:
развивать связную речь детей, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Безопасность:
Научить детей правилам безопасного пользования ножом.
Труд:
Помочь развить способность самостоятельно выполнять трудовые поручения – от поставленной цели до получения результата и уборки рабочего места.
Социализация:
Учить общаться детей в диалоге с воспитателем. Вызвать положительные эмоции от полученного результата.

Методы и приёмы:
Словесный – беседа;
Наглядный – рассматривание схемы приготовления блюда;
Игровой;
метод контроля и стимулирования – одобрение, похвала.

Средства:
Письмо от сказочного героя, картинки с изображением продуктов; фланелеграф; фрукты (бананы, яблоки, груши, виноград); «чудесный мешочек» на каждого ребёнка; алгоритм приготовления блюда «фруктовая пирамидка»; доски разделочные, нож столовый, салатники, блюдо, зубочистки.

Предварительная работа:
Непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям: беседы по теме: «Овощи и фрукты», разгадывание загадок и чтение стихотворений по заданной теме, рисование овощей и фруктов; Д/и.: «Что где растёт», «Что полезно, а что нет», «Что лишнее?», «Весёлый повар», «Хорошо или плохо?», «Чудесный мешочек». Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Сейчас я его вам прочитаю: «Здравствуйте ребята! Я совсем разболелся. У меня кружится голова, болит живот. Доктор говорит, что надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и конфеты. Это моя любимая еда. Но мне стало только хуже. Что же мне делать? Ваш Карлсон».
Воспитатель: ребята, правильно ли Карлсон составил меню?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он ест продукты, которые вредят здоровью.
Воспитатель: Давайте поможем выбрать для него продукты действительно полезные.
Проводится игра: « Самые полезные продукты». (Дети сортируют картинки с изображением различных продуктов на полезные и не очень полезные и вредные.)
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти продукты?
Дети: В этих продуктах содержаться белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества необходимые человеку для полноценного роста и развития.
Воспитатель: Среди выбранных вами продуктов есть овощи и фрукты. Это не случайно. В них содержится большое количество витаминов и других полезных веществ. Поэтому они должны быть в нашем рационе регулярно.
Воспитатель: Какие вы знаете основные витамины?
Дети: А, Б, С.
Воспитатель: А вы знаете для чего нам нужны эти витамины?
Дети: Витамин «А» - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми.
Воспитатель: Где можно найти этот витамин?
Дети: В помидорах, бананах, капусте, морковке, зелёном луке, яблоках.
Воспитатель: для чего на нужен витамин «В»?
Дети: Витамин «В» даёт нам силу, хороший аппетит. Он не даёт огорчаться и плакать по пустякам. Найти его можно в яблоках, свекле, редиске, зелени салата, картофеле, винограде.
Воспитатель: А что вы можете рассказать о витамине «С»?
Дети: Витамин «С» даёт бодрость и при болезни помогает побыстрее выздороветь. Прячется в луке, апельсине, сливе, капусте.
Воспитатель: Какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов?
Дети: Варят компоты, варенье, джемы, муссы, пюре, сушат, консервируют, делают соки, салаты, пекут пироги.
Воспитатель: Ребята, а хотите, я вас тоже научу готовить одно очень полезное и вкусное блюдо. Называется оно «Фруктовая пирамидка». (Получаю согласие детей.)
Воспитатель: А что бы узнать какие фрукты нам будут нужны, я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Чудесный мешочек». (Детям раздаются непрозрачные мешочки с фруктами. Дети на ощупь определяют какой фрукт спрятан в мешочке; проверяем правильность ответов, фрукты скрадываем на поднос).
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим, что нам для этого нужно. (Рассматриваем алгоритм приготовления).
Дети: Сначала нужно помыть руки с мылом, надеть фартуки, помыть фрукты, приготовить нужное оборудование, затем нарезать фрукты на разделочной доске и собрать на зубочистку из кусочков фруктов пирамидку.

Приступаем к практической работе. В процессе уточняем правила пользования ножом. Задаются вопросы детям: если засушить виноград, что получится? (изюм) А яблоки и груши? (сухофрукты). Сливы? (чернослив). Абрикосы? (курага) и т.д.




После приготовления, дети убирают рабочее место и дегустируют приготовленное блюдо.

Таня Богданова
Конспект занятия «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи "

Образовательные задачи :

Закрепление представлений об овощах ;

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи »

Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, с уменьшительно-ласкательным значением);

Учить употреблять глаголы.

Развивающие задачи :

Развитие связной речи (составление описательного рассказа) ;

Зрительного внимания и восприятия;

Артикуляционной и тонкой и общей моторики;

Творческого воображения;

Развивать внимание, память.

Воспитательные задачи :

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение выслушивать ответы сверстников;

Учить отвечать полным ответом.

Оборудование :

Атрибуты овощей (капуста, морковка, лук, огурец, свекла, морковь, помидор) ;

Листочки (из бумаги для дыхательной гимнастики) ;

Костюм огородника;

Свежие овощи для угощения .

Предварительная работа :

Рассматривание овощей ;

Беседа о пользе овощей ;

Знакомство со схемой "Овощи ";

Составление рассказов по схеме;

Разучивание пальчиковой гимнастики;

Ход занятия

I. Организационный момент

Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

Сядет, тот, кто назовет приметы осени (птицы на юг улетают, люди собирают урожай и т. д.)

II. Дыхательная гимнастика

Дети выполняя дыхательную гимнастику и дуют на листочки

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф

И качает так листок – ф-ф-ф

(Спокойный выдох)

Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф

И качает так листок – Ф-Ф-Ф

(Активный выдох)

Дует ветер, качаются листочки и поют свои песенки :

Осенние листочки на веточках висят

Осенние листочки детям говорят :

Осиновый – а-а-а

Рябиновый – и-и-и

Березовый – о-о-о

Дубовый – у-у-у

Дети хором поют «а-а-а» , «и-и-и» , «о-о-о» , «у-у-у»

III. Упражнение «Наша грядка»

Ребята, вы сказали, что осенью собирают урожай овощей . Сейчас мы вспомним, что растет на нашей грядке.

«Наша грядка»

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Шесть овощей на нашей грядке

Перечисли по порядку.

Если слушал ты внимательно,

Назовешь их обязательно.

Назовите одним словом, что выросло на грядке? (Овощи )

IV. Введение в тему

Правильно овощи , они растут в огороде на грядке. А как растут овощи ? (растут в земле, над землей, на кустах….)

А одинаковые ли они? (нет)

Чем они отличаются? (по цвету, форме, величине, вкусу)

Как их собирают? (срывают, выкапывают, выдергивают, срезают, срубают)

Что можно приготовить из овощей ? (пюре, суп, сок, салат, голубцы, котлеты, икру овощную )

Какие овощные соки можно приготовить (морковный, томатный, свекольный, огуречный)

Скажите, как готовят овощи ? (моют, режут, жарят, варят, тушат, солят, маринуют, замораживают, запекают)

Вы так много знаете об овощах , а не хотите ли отправиться в путешествие? (Да)

Я приглашаю вас отправиться в страну Огородную. Вы уже догадались, кто там живет? (Овощи ) А вы помните, кто ухаживает за овощами ? (огородник)

Я сейчас, превращусь в огородника, не простого, а в волшебного. Закройте глаза и сосчитайте до пяти.

Здравствуйте ребята. Вы готовы к путешествию, тогда нужно сказать волшебные слова : «Вокруг себя повернись, в семена превратись»

Дети поворачиваются вокруг себя и надевают маски овощей .

V. Релаксация

Я превращаю вас в маленькие семена овощей . Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянуться к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекало солнышко, завяли растения. Расслабтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление)

Упражнение «Толстушки – худышки»

Тыква (надувают щеки) – огурец (втягивают щеки) и т. д.

VI. Игра «Собираем урожай»

Поздним летом в огороде

Собирается народ

Зрел все лето урожай!

Что собрали? Отгадай?

1. Здесь весною было пусто.

Летом выросла …. (капуста - капустка)

2. Собираем мы в лукошко

Очень крупную…. (картошку-картошечка)

3. От дождя земля намокла –

Вылезай толстушка…. (свекла - свеколка)

4. Из земли – за чуб плутовку!

Тянем сочную…. (морковку-морковочка)

5. Помогает деду внук –

Собирает с грядки …. (лук - лучок)

6. Вкусно выглядит синьор,

Ярко-красный (помидор - помидорчик)

7. Под листом укрылся молодец

Зеленый, длинный ….(огурец - огурчик)

Вот и все! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

VII. Физминутка

Решил огородник похвастаться своими овощами и устроил парад .

«Марш овощей »

Плавно идет капуста

(Шаг с носочка)

Важно шагает помидор

(На всей стопе)

Осторожно идет лук

(На носочках)

Не спеша вышагивает картошка

(На пятках)

Вприпрыжку спешит морковка

(Подскоки)

Маршируют молодцы – огурцы

(Шаг марша)

VIII. Составление описательного рассказа по схеме

Овощи , а сейчас я хочу, чтобы вы рассказали мне о себе. А поможет вам в этом схема. Давайте вспомним, что обозначают эти символы. (цвет, форма, вкус, где растет, как растет, что готовят)

Дети составляют рассказ про свой овощ по схеме .

Какие же вы молодцы.

А закончим мы наше путешествие приготовлением «овощного супа » .

IX. Пальчиковая гимнастика

«Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувим

Хозяйка однажды с базара пришла

(Шагают на месте)

Хозяйка с базара домой принесла

(Загибают пальцы на руках)

Петрушку и свеклу

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкуснее всего на столе

(Попеременно ударяют кулачками)

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу

(Загибают пальцы на руках)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

(Стучат ребром ладони по другой раскрытой ладони)

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу

(Загибают пальцы на руках)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

(Складывают руки накрест)

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу

(Загибают пальцы на руках)

И суп овощной получился , не плох!

(Показывают, как едят суп)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, четыре, пять – вижу снова я ребят.

Где мы с вами были? Чем занимались?

Посмотрите, огородник нам оставил подарок, свежие овощи . Угощайтесь.



Публикации по теме