Конспект занятия домашние животные. Занятие для старших дошкольников по окружающему миру на тему «Домашние животные» с презентацией

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет "Домашние животные"

Плотникова Наталья Васильевна, педагог дополнительного образования.
Место работы: МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г.Балаково
Описание материала: Конспект занятия по теме «Домашние животные» направлен на обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, умение производить сравнительный анализ у детей 4-5лет. Методическая разработка занятия доступна в практическом применении и может использоваться на занятиях воспитателями дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования детей.
Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.
Задачи:
образовательные:
закрепление и расширение представлений о домашних животных,
развитие умения производить сравнительный анализ.
развивающие:
развитие грамматического строя речи,
развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Ход занятия:
Беседа по теме:
- Каких домашних животных вы знаете?
-Почему их так называют? (Дети называют животных, педагог выставляет на доске их изображения).
-Какую пользу они приносят людям?
- Как человек заботится о животных?
- Чем питаются домашние животные?
- Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи?

«Сравнение частей тела у коровы и у лошади».
- Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)
- Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)
- Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются?
- Почему у лошади ноги длиннее чем у коровы?
- Для чего корове вымя?

Игровое упражнение «Назови ласково». У каждого ребёнка игрушка домашнего животного. Дети поочереди называют каждый своего животного ласково.

Физкультурная минутка «Хомка»
Хомка,хомка,хомячёк
Полосатенький бочёк.
Хомка раненько встает,
Щёчки моет,
Шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

Игровое упражнение «У кого кто?» Педагог показывает изображение взрослого животного и детёныша: «У коровы кто?... У овцы кто?» (дети называют детёнышей).

«Доскажи слово» (из С. Погореловского)
Воронята – у ворон,
У слонов - … (слонята).
А у наших макарон
Есть … (макоронята).
И побольше, и … (поменьше),
И потолще, и … (потоньше) –
И мальчишки-макоронцы,
И девчёнки - …(макоронки).

Игровое упражнение «Один-много». Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.
- Я называю вам животное,а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы».

Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).



Пальчиковая игра «Козочка»
Шёл старик дорогою,
Нашёл козу безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
(Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками)

Отгадывание загадок
Идёт мохнатый,идет бородатый,
Рожками помахивает,
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает.(Козел)

Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Длинное ухо,комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

Кто имеет пятачёк, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Игра «Четвертый лишний». Детям показывается картинка с изображением
1. собака, коза, курица, лошадь.
2. коза, корова, лошадь, баран.
3. верблюд, корова, кошка и лошадь.
4. свинья, овца, верблюд, кролик.





Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Какие игры вам понравились?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 67 – детский сад комбинированного вида

Конспект НОД

Фронтального занятия в средней группе

компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

на тему:

«Домашние животные».

Выполнила:

учитель-логопед МБДОУ № 67

Боева Ирина Викторовна

Тула 2015

Коррекционно-образовательные цели.

Закрепление представлений о домашних животных.

Совершенствование грамматического строя (употребление предложно-падежных конструкций, согласование прилагательных с существительными в Т.п., расширение глагольного словаря детей по теме).

Совершенствование слоговой структуры слова.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие диалогической речи.

Развитие артикуляционной моторики.

Развитие мелкой моторики.

Развитие общей моторики.

Развитие конструктивного праксиса.

Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений.

Коррекционно – воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование: игрушки кошка и лошадь, картинка с запутанным изображением домашних животных, картинки по теме, карточки с графическим заданием на каждого ребенка, дерево, домик, забор, фигурки домашних животных для пальчикового театра по количеству детей, зеркала по количеству детей, картинки для артикуляционной гимнастики: «Водичка льется из крана», «Киска умывается», «Киска сердится», «Лошадка», флешкарта с песней «Далеко-далеко на лугу пасутся ко…»

Ход занятия.

    Организационный момент. Ребята, к нам в гости пришла кошка Китти. Она принесла картинку, но не знает, что на ней нарисовано. Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Давайте расскажем Китти, что мы на ней увидели? (домашние животные).

Каких домашних животных вы видите?

    «Путаница» А что перепутано в этом стихотворении

Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата, Квакать!"
Свинки замяукали: Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали: Ква, ква, ква!
Курочки закрякали: Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал: Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь: Ку-ка-ре-ку!

- Как разговаривает кошка? Что она делает? («мяу» - мяукает)

- Как разговаривает корова? Что она делает? («му» - мычит)

- Как разговаривает свинья? Что она делает? («хрю» - хрюкает)

- Как разговаривает овца? Что она делает? («ме» - блеет)

- Как разговаривает кошка? Что она делает? («и-го-го» - ржет)

    «Подскажи словечко»

Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать: Га-га-га!
Кошки замурлыкали: Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали: Чик-чирик!
Лошади заржали: И-и-и!
Мухи зажужжали: Ж-ж-ж!
Лягушата квакают: Ква-ква-ква!
А утята крякают: Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают: Хрю-хрю-хрю!

    Игра «Хлопни в ладоши».

Ребята, чтобы появились животные нужно их позвать, отхлопав в ладоши их название (конь, коза, кролик, корова, кошка, собака).

Ребята отхлопывают и называют домашних животных.

Какое название самое короткое, а какое самое длинное?

    Игра «Кто, где?».

Домашние животные хотят погулять. Расскажите, где они гуляют.

Где стоит конь? (Конь стоит за забором.)

Где лежит собака? (Собака лежит в будке.)

Где сидит кролик? (Кролик сидит под кустом.)

Где стоит корова? (Корова стоит перед забором.)

Где сидит кошка? (Кошка сидит на заборе.)

Где стоит коза? (Коза стоит за кустом.)

Все правильно вы сказали.

7. Пальчиковая гимнастика «Кошка».

Ребята предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Кошка»

Приготовили все свои ладошки.

Кушай, кошка,

Вот картошка,

Вот мука, а вот зерно,

Вот морковь, а вот пшено.

Но закрыла кошка рот

И картошку не берет

Ей не нравится мука,

Кошка просит молока.

Хлопают в ладоши.

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Смыкают большой палец с остальными правой руки («закрывает рот»).

Грозят указательным пальцем правой руки.

Грозят указательным пальцем левой руки.

Протягивают обе ладошки («просит»)

8. Игра «Накорми животных».

Ребята, животных надо кормить, поэтому давайте их угостим.

Чем ты угостишь корову? (Я угощу корову сеном.)

Чем ты угостишь собаку? (Я угощу собаку косточкой и мясом.)

Чем ты угостишь коня? (Я угощу коня травой.)

Чем ты угостишь кота (Я угощу кота рыбой и молоком.)

Чем ты гостишь козу (Я угощу козу сеном.)

Чем ты угостишь кролика? (Я угощу кролика морковкой.)

Я думаю, ребята, что наши животные очень довольны, что вы их накормили.

9. Артикуляционная гимнастика. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука (С). Дети выполняют уже знакомые им упражнения. «Киска сердится», «Киска умывается», «Лошадка». После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну.

- Девочки и мальчики, поставьте, пожалуйста, перед собой зеркала.

Если не дать животному попить, то оно может рассердиться.

Давайте покажем, как киска сердится. Мы нальем ей в миску водички и она будет ее лакать. После этого миску надо помыть. Как течет водичка из крана? (Сссссссссссссс). А теперь наша киска пошла гулять с лошадкой (цокают).

10. Игра «Далеко – далеко на лугу пасутся ко…».

Импровизация движений под песню.

Вам понравилась эта песенка? (Да)

11. Окончание занятия.

Наше занятие подошло к концу. О чем мы говорили на занятии? В какие игры играли? Какая игра тебе больше понравилась.

Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.

Самоанализ открытого занятия.

Тема: «Домашние животные».

Открытое занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 10 человек.

Образовательные задачи: з акрепление представлений о домашних животных; совершенствование грамматического строя (употребление предложно-падежных конструкций, согласование прилагательных с существительными в Т.п., расширение глагольного словаря детей по теме; совершенствование слоговой структуры слова.

Развивающие задачи: р азвитие диалогической речи; развитие артикуляционной моторики; развитие мелкой моторики; развитие общей моторики; развитие конструктивного праксиса; развитие зрительного восприятия и пространственных представлений.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Детям была сообщена тема занятия. Присутствовал сюрпризный момент. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Части занятия располагались в логической последовательности и были взаимосвязаны между собой. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный.

При планировании открытого занятия учитывались возрастные особенности детей. Наглядный и дидактический материал подобран с учетом индивидуальных особенностей детей. Дети отвечали на вопросы логопеда, самостоятельно договаривали окончание стихотворения, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, действовали с раздаточным материалом. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение) ; наглядно-демонстрационный материал (картинки и иллюстрации, игрушки) ; игровой материал.

В вводной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляция к ней.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизация имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены физкультминутка и имитация движений под музыку.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Недостатки: речь была не достаточно эмоциональна, не всегда следила за дисциплиной и осанкой детей. Но я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.

Тема урока: Домашние животные, их роль в жизни человека.

Задачи урока: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их потомством; познакомить с характерными признаками каждого животного; развивать память, внимание, речь; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: запомнить домашних животных и их отличительные особенности; уметь объяснить для чего они нужны человеку.

Оборудование: иллюстрации животных.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку. Речевая зарядка. (позволяет сконцентрировать внимание детей)

Кошка серая гуляет (язык влево, вправо)
Сладко, сладко так зевает (широко отрыт рот)
Молоко она лакает (язык высунуть, затем убрать)
Кошка губки облизала (облизать губы)
Кошка зубки показала (улыбнуться)
И «СПА-СИ-БО» нам сказала»(сказать «Спасибо»)

II. Активизация знаний.
Проверка домашнего задания.

III. Сообщение темы урока

Если правильно загадку угадаем
Тему новую урока мы узнаем.

Загадка.
Стоит копна посреди двора,
Спереди вилы, сзади метла.
(Корова)

Корова это домашнее или дикое животное? (домашнее). Правильно, сегодня мы поговорим о домашних животных, их потомстве и выясним какую роль они играют в жизни человека.

III. Изучение нового материала.

На доске висят иллюстрации с изображением домашних и диких животных. К доске вызываются два учащихся, которые делят рисунки на две группы: домашние и дикие. После дети с учителем делают проверку.

С давних времён люди учились охотиться на животных. Со временем они стали их приручать и разводить в своём хозяйстве. Домашние животные живут рядом с человеком в специально построенных помещениях (сарае, хлеву, конюшне, свинарнике, будке).

Домашних животных можно разделить на группы. Давайте перечислим представителей каждой группы и назовём их отличительные особенности.

  • Фермерские животные (свиньи, коровы, овцы, бараны, быки, лошади, кошки, собаки).
  • Часть животных (сельскохозяйственные) приносят выгоду человеку, являясь источником пищи. А остальные полезны тем, что помогают перевозить грузы и охраняют имущество хозяина.
  • Домашние птицы (гуси, куры, индюки, перепёлки, утки, попугаи, канарейки). Рядом с человеком живут два вида птиц, одних выращивают в качестве еды, они живут в специально оборудованных сараях.
  • Другие приносят эстетическое удовольствие и живут в клетках, которые размещаются внутри дома.
  • Домашние рыбы (гуппи, дискус, макропод, золотая рыбка, скалярия, неон, сомик, дисхлида).
  • Разнообразие аквариумных рыбок огромен. Они бывают разных размеров и цветов. Хозяева выбирают себе питомцев в зависимости от того какого размера аквариум.
  • Домашние насекомые (тараканы, пауки).
  • Экзотическое увлечение, которое не требует каждодневного ухода. Кормить необходимо сверчками или другими мелкими мошками. Молодые особи едят два раза в неделю, а постарше один раз в десять дней. Живут в террариумах.

Какие продукты питания дают нам домашние животные? (мясо, сало, молоко, яйца).

Что ещё получают от домашних животных? (шерсть, кожу, перо, пух).

Корова считается кормилицей в семье, так как она даёт мясо и молоко. Какие продукты изготавливают из молока? (сыр, творог, сметана, кефир, брынза).

Овца даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень тёплые вещи и шкуру для шуб и дублёнок. Куры дают человеку мясо, яйца, перо. Кролики дают пух, из которого вяжут тёплые кофты, носочки, одеяла.

Объясните пословицу «Мы в ответе за того, кого приручили». Если человек заводит себе животное, то он обязан ухаживать за ним, кормить, поить, следить за чистотой в жилище питомца.

Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Давайте сыграем в игру «Отгадай детёныша». Учитель называет животного дети - детёнышей. (Свинья - поросята; корова - телята; гусь - гусята; лошадь - жеребята; овца - ягнята; курица - цыплята).

IV. Физминутка

Вы со мной знакомы близко. (идут по кругу на носочках, крадучись)
Я приветливая киска. (держа согнутые руки перед грудью)
Кверху — кисточки на ушках, (останавливаются, встают лицом в круг)
Когти спрятаны в подушках. (делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (вновь идут по кругу крадучись)
Понапрасну не обижу. (опять останавливаются, встают лицом в круг)
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно. (показывают «когти»)

V. Закрепление изученного материала.

Задаются вопросы по пройденному материалу:

  • Про каких животных мы сегодня поговорили?
  • На какие группы делятся домашние животные?
  • Какие продукты питания они нам дают?
  • Для чего ещё выращивают домашних животных?
  • В какое время года у домашних животных появляется потомство?

VI. Подведение итогов урока.

Поблагодарить детей за урок. Выставить оценки.

VII . Домашнее задание.

Составить рассказ о своём домашнем питомце.

Тема: домашние животные.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнять и активизировать словарь детей по теме;
- учить употреблять предлог у в речи через упр. «У кого кто?», «У кого что?»;
- учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упр. «Один-много»;
- учить образовывать сущ. с ум-ласк. суф. -ок, -енок через упр. «У кого кто?»;
- учить согласовывать числ. с сущ. через упр. «Сколько животных»;

Коррекционно-развивающие:

Корригировать мышление через упр. «Собери картинку»;
- развивать артикуляционную моторику через арт. гимнастику; тонкую моторику через пальчиковую гимнастику и упр. «Соедини точки»;
- развивать зрительное внимание через оргмомент, упр. «Узнай животное»;
- развивать связную речь (умение отвечать на вопросы педагога полным предложением) через упр. Упр. «У кого кто?»

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать усидчивость на занятии, желание увидеть результат начатой работы.

Словарь: корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок, поросенок.

Оборудование: предметные картинки с животными (корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок);картинка Незнайки, разрезные картинки (собака, кошка, кролик, баран, коза,корова), картинка с силуэтным изображением животных, картина «Скотный двор», мяч, цветные карандаши, задания на листах А5 для упр. «Соедини точки» по количеству учащихся.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки

Ход занятия

1. Оргмомент.

Логопед. Сесть на место может тот, кто отгадает животных, которые нарисованы на этих картинках. (лошадь, коза, корова, свинья, собака, кошка)
2. Логопед. А как назовете этих животных одним словом? (Домашние)
Логопед. Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем продолжать говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Ой, прислушайтесь, ребята, тут кто-то шуршит у меня. Да это же Незнайка. Ребята, Незнайка будет за вами внимательно наблюдать и в конце занятия он каждого оценит! Так что будьте внимательны! Он позабыл какие же есть детеныши у домашних животных. Поможем ему вспомнить?



Упр. «У кого кто?»

Для начала давайте назовем животных-мам [на доске картинки: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца]
Логопед. У каждого на столе картинки, возьмите их. Катя, кто у коровы? (у коровы-теленок.)
Аналогично, у лошади-жеребенок, у собаки-щенок, у кошки-котенок, у свиньи-поросенок, у овцы-ягненок.

Упр. «У кого что?».

Логопед. Молодцы, Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (у коровы, у барана, у козы)
У кого усы? (у кролика, у собаки, у кошки)
У кого мягкие лапки? (у кошки)
У кого есть вымя? (у коровы,у козы)
У кого нос пятачком? (у свиньи)

Упр. «Один-много». (с мячом)

Логопед. Сейчас поиграем в игру «Один-много». Катя, одна кошка, а если несколько, то как назовешь? (кошки)
Аналогично, собака-собаки, корова-коровы, лошадь-лошади, овца-овцы, котенок-котята, теленок-телята.

Упр. «Назови ласково».

Логопед. А сейчас, ребята, давай покажем Незнайке как мы умеем ласково называть животных. Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)
Аналогично, собака-собачка, лошадь-лошадка, коза-козочка, овца-овечка.
Физминутка.

Упр. «Сколько животных?»

Логопед. Незнайка говорит что мы совсем не умеем с вами считать. Так ли это? Давайте докажем ему, что мы умные ребята и выполним следующее трудное задание. Перед вами скотный двор. Миша, сосчитай сколько всего коров. (одна корова)
Аналогично дети считают остальных животных.

Упр. «Узнай животное».

Логопед. Ребята, а на этой картинке спрятались животные, назовите их. (корова, лошадь, овца, коза, кошка, собака, свинья)

Упр. «Собери картинку».

Логопед. Соберите картинку и назовите животное, которое у вас получилось. (собака, кошка, кролик, баран, коза,корова)

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик самый маленький,
Этот пальчик самый слабенький,
Этот пальчик самый длинный,
Этот пальчик самый сильный,
Этот пальчик толстячок,
А все вместе кулачок.

Упр. «Соедини точки».

Логопед. Соедините точки и назовите какое животное у вас получилось?

Итог.

Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – Д/С № 29, Подготовительная группа «Земляника»

Составила: Уразаева А.К., Белорецк, 2015 г.

Цель: Составление описательных рассказов.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение, речь детей, умение аргументировать свои ответы.

Образовательные задачи:

  1. Сформировать знания о диких и домашних животных, о их детях;
  2. Упражнять детей в образовательном, творительном и родительском падежах.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас картинки. Посмотрите и скажите, что нарисовано на этой картинке (лес) , а на другой (скотный двор) .

Скажите, кто живет в лесу и в скотном дворе? (Животные)

Воспитатель: Почему же тут никого не видно? Куда делись все животные? Дети, а вы хотите стать маленькими волшебниками?

Правда, чтобы стать волшебником, надо много учиться, практиковаться, но вдруг и у нас все получится. Волшебники, прежде чем творить чудеса, произносят волшебные слова, делают загадочное лицо, закрывают глаза, поднимают кверху руки.

Светит солнце красное,
Светит солнце ясное,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы сейчас играть.

(Размещаю картинки с животными, но при этом смешиваю группы животных: диких и домашних) .

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Что в этой группе картинок неправильно? Почему?

Вы правильно сделали, что разделили животных на 2 группы. Ответьте, животные, которые живут в лесу, как называются и почему.

(Повторить вопрос и про домашних животных)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Найди по описанию» .

Кто-то из вас описывает животное, но при этом его не называет. Тот, кто отвечает правильно, получает фишку. Побеждает тот, кто больше всего даст правильных ответов и правильно составит описательный рассказ.

Дети составляют описательные рассказы.

Физкультминутка «Медвежата»

Воспитатель: А теперь для вас игра «Кто чем питается?» (Усвоение категории творительного падежа) .

Воспитатель подготавливает маленькие картинки животных и что они едят. Например, лошадь питается овсом, собака питается мясом, заяц – корой деревьев, медведь – малиной, медом и т.д.

(Дети должны подобрать картинки животных и чем они питаются. Похвалить детей) .

Воспитатель: Дети, вы же были волшебниками, и у вас все хорошо получилось. Давайте попробуем еще раз.

(Дети повторяют слова, воспитатель открывает доску, где перепутаны части тела животных: голова, хвост, туловище)

Игра «Кто хозяин?»

(Употребление притяжательных прилагательных)

Воспитатель показывает части тела домашних и диких животных и задает вопросы: «Чей хвост?» , «Чья голова?» .

(Дети должны найти голову, прикрепить ее правильно и назвать животное. Например, «Это волчья голова» и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дети, а вы когда маленькими были, кто вас кормил (мама, папа, дед, бабушка и т.д.)

А теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Кто кого кормит?» (Усвоение категории родительного падежа) .

Волк кормит … (волчонка или волчат) и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сейчас дети, а когда вы вырастите, то будете мужчинами и женщинами. И детей животных тоже называют по-другому.

А теперь последняя на сегодня игра «Кто кем будет?»

(Закрепление названий детенышей животных, усвоение категории творительного падежа) .

Щенок будет … (собакой) , теленок будет … (коровой) , волчонок будет … (волком) и т.д.



Публикации по теме