Конспект занятия "каждой вещи- свое место". Классный час «Каждой вещи свое место Каждой вещи место классный час

Классный час ”Каждой вещи свое место”.

Цель:

Дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности.

Способствовать развитию аккуратности у детей.

Воспитывать в детях бережное отношение к вещам, привычку соблюдать порядок.

Ход классного часа:

1.Организационный момент.

2.Вступительная беседа.

На столе лежат тетради, книги, шарфик, носки, хлеб на тарелке, игрушки. Ребята, что случилось с вещами? (Ответы детей)

Каждая ли вещь должна лежать на своём месте?

(На доске пословица): ”Горе тому, у кого беспорядок в доме”.

Как вы его понимаете?

Кто из вас догадался, о чем у нас будет разговор?

Тема нашего разговора звучит так” Каждой вещи – свое место”.

3.Отгадывание загадок.

Послушайте загадки про вещи, которые окружают нас в школе:

1.Не куст, а с листочками Черный Ивашка

Не рубашка, а сшита Деревянная рубашка,

Не человек, а рассказывает.(Книга)

2.Где пройдется

Там след остается (Карандаш)

3.Белый, а не снег

Пишет, но не карандаш

Его стирают, но это не одежда (Мел)

4.Я оставляю тонкий след

Но жить он будет много лет (Ручка)

А теперь послушайте пословицы про те вещи, которые нас окружают дома.

1.Четыре брата

Под крышей живут (Стол)

2.Со спиной, а не лежит,

Сам всегда стоит

А всем сидеть велит (Стул)

3.Пять мальчиков

Пять чуланчиков

Каждый мальчик

Имеет свой чуланчик (Перчатки)

4.Утка ныряла, ныряла

И хвост потеряла (Иголка с ниткой)

Видите, сколько нас окружает вещей. Почему же у каждой вещи должно быть свое место? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте послушаем рассказ и дадим ему название.

Зазвенел будильник в 7 часов утра. Бабушка будит Сережу в школу, он учится в 3 классе.

Вставай, мой внучек,- говорит бабушка. Сережа поворочался в кровати несколько минут, а потом начал собираться. Один носок он нашел под кроватью, другой утащила собака и разодрала его. Портфель не был собран, он стал искать расписание, но дневника на месте не оказалось. Потом он вспомнил, что у него сегодня пять уроков. В это время с кухни раздался голос бабушки:” Я жду тебя завтракать”.”Какой завтрак?”-кричит Сережа.-“У меня еще портфель не собран”.Он долго искал свою рубашку, потом взглянул на часы, схватил неполный портфель и выскочил за дверь, чтобы бежать в школу.

А вечером к нему подошла бабушка и сказала “Сережа, если ты не приучишься класть вещи на свои места, то тебя все будут звать одним словом - неряха”.

Как же назовем этот рассказ?

Давайте опишем портрет этого мальчика.

Что он должен был сделать вечером?

Как вы готовитесь к завтрашним занятиям?

Какой порядок у вас на столе?

Особое внимание обратим на бережное отношение книгам. Книги тоже должны знать свое место. А то с вами произойдет то, что с героем произведения С.Я.Маршака ” Книжки про книжки”.

4.Чтение детьми стихотворения.

У Скворцова Гришки

Жили были книжки

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые

Без конца и без начала

Переплеты как мочала

На листах каракули

Книжки горько плакали

Дрался Гришка с Мишкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове-

Вместо книжки стало две!

Горько жаловался Гоголь,

Был он в молодости щеголь,

А теперь, на склоне лет

Он растрепан и раздет

У бедняги Робинзона

Ножка содрана с картона,

У Крылова вырван лист,

А в грамматике измятой

На странице тридцать пятой

Нарисован трубочист

В географии Петрова

Нарисована корова

И написана: ” Это география моя

Кто возьмет его без спросу

Тот останется без носу!”

Какие книжки у Гриши?

Как надо относиться к книгам?

Как вы относитесь к своим книгам и библиотечным?

Существуют определенные правила обращения с книгой. Давайте их прочитаем.

Не перегибайте книгу, а кладите закладку.

Не пишите и не рисуйте в книге.

Не вырывайте листы.

Помните, книга –наш друг!

Очень важно, чтобы порядок был и на парте и в подставке. Аккуратно относиться нужно не только к книгам и вещам, но и к нашей школьной форме.

По форме можно сказать, аккуратный школьник или нет. Когда вы приходите домой из школы, что вы делаете с формой? Даже форма должна иметь свое место. Итак,

каждой вещи – свое место. Ребята, народ всегда ценил в человеке такие качества, как бережливость и аккуратность.

5. Инсценировка рассказа- сказки Л. Воронцовой « Маша- растеряша».

Персонажи: мама, Маша, петушок, кот.

Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит. Пришла мама:

Маша, поднимайся,

Маша, одевайся!

Светит солнышко с утра,

В школу нам идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

Встану - не устану.

Я немножко полежу

Да в окошко погляжу,

А мама опять:

Маша, поднимайся,

Маша, одевайся!

Нечего делать - надо подниматься, надо чулки надевать. Оглянулась Маша - а чулок-то и нет!

Где же, где мои чулки?

Обыщу все уголки.

Их на стуле нет,

И под стулом нет

На кровати нет.

Под кроватью нет.

Ищет Маша чулки, никак не найдет. А кошка на стуле мурлычет- приговаривает:

Ищешь, ищешь - не найдешь,

А разыщешь - так пойдешь.

Надо вещи убирать -

Не придется их искать.

И воробьи за окном Машу поддразнивают:

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

А Маша все ищет;

И под стулом нет,

И на стуле нет...

Да вот же они - у куклы в кроватке! Мама спрашивает:

Маша, скоро?

А Маша отвечает:

Надеваю чулки,

Обуваю башмаки.

Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!

Под кроватью нет,

На кровати нет,

И за шкафом нет,

И под шкафом нет...

А кошка всё ходит и поет свое, мурлычет-приговаривает:

Ищешь, ищешь - не найдешь,

А разыщешь - так пойдешь.

Надо вещи убирать -

Не придется их искать.

Подошел к окну петушок и запел:

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

Стала Маша просить петушка:

Петушок, петушок,

Разыщи мой башмачок!

Петушок поискал-поискал - нет башмачка во дворе. А башмачок-то вот где - на столе стоит.

Мама спрашивает:

Маша, скоро?

А Маша отвечает:

Вот надену платье

И пойду гулять я!

А платья тоже нигде нет!

В чем пойду гулять я?

Потерялось платье!

Платье в горошину –

Куда оно положено?

И на стуле нет,

И под стулом нет...

А кошка все свое мурлычет-приговаривает:

Ищешь, ищешь - не найдешь,

А без платья не пойдешь.

Надо вещи убирать –

Не придется их искать.

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

Но тут Маша увидела свое платье. Обрадовалась:

Платье в горошину

За комод заброшено!

Мама говорит:

Больше ждать я не могу!

А Маша отвечает:

Я бегу, бегу, бегу!

Бежит Маша в школу, торопится, а в школе первый урок уже начался. Дети увидели Машу и закричали:

Опоздала Маша, Маша-растеряша!

Обсуждение рассказа.

Как Маша собирается в школу?

О чём кошка мурлычет- приговаривает?

Что Маша делала неправильно?

А что она совсем не успела сделать?

Почему дети в школе назвали девочку Машей- растеряшей? Что можно посоветовать Маше?

А похож ли кто – либо из вас на Машу?Что же надо делать, чтобы не походить на эту девочку?Как вы собираете портфель (рюкзак) в школу?(С вечера. Вечером можно спокойно, не торопясь, собрать портфель, проверить наличие тетрадей, подумать, не забыл ли что положить).

Загадка: В чём носят ручки и тетрадки?

Слово портфель пришло к нам из французского языка.Ведь «порте» по- французски означает «носить» , а «фель» - «лист». Вот и получается, что портфель назвали так потому, что в нём носят листы бумаги, тетрадки, книги.

А бывает ли так, что вы дома забыли тетрадь, нужную книгу, ручку или ка-рандаш? К чему такая забывчивость может привести? Как мы называем че-ловека, похожего на Машу?(Несобранный, неаккуратный, неряшливый, недис-циплинированный, безответственный, разболтанный, ленивый, неорганизованный).

Как добиться того, чтобы стать собранным человеком?(Необходимо соблюдать порядок дома, в классе и организованность на уроке. В школе быстро гото-вится к уроку тот, у кого всё разложено «по полочкам» - каждая вещь знает своё место. Аккуратный, организованный человек экономит много времени для полезных дел.)

6. Игровая ситуация.

(Выходит мальчик: кричит, сел на портфель, катится, бросает под стул).

Ребята, это ученик из нашего класса? (нет)

А вы хотите быть похожими на него?

Что он неправильно сделал?

А что у него в портфеле?

Бережное отношение к вещам должно быть.

«Не будьте такими как он!»

Давайте послушаем разговор обиженных вещей и подумаем, почему вещи обиделись?

7.Чтение детьми стихотворения С. Я. Маршака:

Мы бедные подружки,

Мы книжки и игрушки,

Мы жили в магазине в порядке, чистоте.

Теперь мы у Володи,

Он славный парень вроде.

Но здесь для нас условия не те.

Оборвана обложка,

На ней заснула кошка.

А рядом под кроватью разбитый грузовик,

Разломанная клюшка,

Без головы Петрушка.

Беречь их, видно, мальчик не привык

Страничка « Мойдодыра»,

На ней пятно от жира,

Бежать отсюда надо.

Спасите нас, ребята,

Володя – очень страшный человек.

Вещи – результат человеческого труда. Беречь вещи – значит уважать труд людей. Кто портит и разрушает вещи, тот вредит и себе и другим. Бережное отношение к вещам – признак культурного человека.

Нужно беречь любую вещь: и свою, и чужую, и очень ценную, и недорогую.

8. Игра « Говорящий портфель».

Наш портфель расскажет нам:

Бережлив ли его хозяин,

Аккуратен ли, старателен?

Ну, а может, он неряха?

Всё поведает ребятам.

Два человека берут любой портфель. Ваша задача: оценить, аккуратен ли хозяин портфеля. Обернуты ли учебники? Есть ли на тетрадях обложки?Есть ли

папка для тетрадей? Лежат ли тетради в папке?Лежат ли ручки, карандаши в пенале или разбросаны в портфеле?Нет ли в портфеле « лишних»предметов: огрызков, пирожков, игрушек?

9. Чтение детьми стихотворения М. Карема « Потеряшка».

Пропал щенок мой в воскресенье,

Линейка – в среду…Невезенье!

В четверг я не нашла альбома,

А в пятницу – ключей от дома.

И маму пробирает дрожь:

Чего ты завтра не найдёшь?

И впрямь, давно пропасть бы мог

Цветастый маленький платок –

Так просто выпасть из кармашка!

Ведь я такая растеряшка!

Я нос бы потеряла точно!

Да он сидит на месте прочно!

Подумайте, как можно назвать девочку? Почему девочка всё теряла? Она не соблюдала правило: « Каждой вещи – своё место». А вы не растеряшки?

10. Обсуждение стихотворения А. Барто « Перчатки».

Ну всё пропадает

У девочки Вали!

Сегодня у Вали

Перчатки пропали.

Старательно ищет

Перчатки весь дом.

Поэтому в доме

Ужасный содом.

Их дедушка ищет

У Вали в кармане,

Их бабушка ищет

На кухне, в чулане

Под старым диваном

Их ищет сестра,

Там Валин передник

Был найден вчера.

Быть может, за шкафом? –

Додумался папа.

Но папе не сдвинуть

Тяжёлого шкафа.

Он с помощью мамы

Его поволок –

Перчатки не найдены –

Найден чулок.

Их нет под плитою,

Где варится ужин,

Зато под плитою

Башмак обнаружен.

Быть может, упали

Они за буфет?

Там Валина кукла,

Перчаток там нет.

Сестра говорит:

Загляну под кровать я!-

Там Валина лента

И Валино платье.

Вдруг мама воскликнула:

Вот они, Валенька! –

И вынула обе перчатки

Из валенка.

Я думал, что эти стихи

Про перчатки,

А вышло, что эти стихи о порядке.

На этом, ребята,

Они и кончаются.

И вам, растеряхам,

Они посвящаются.

Вопросы для обсуждения:

Почему у Вали все пропадает?Мешает ли эта черта окружающим?Как можно помочь растеряхе?

11.Творческое задание « Обижалка».

Если бы вещи могли говорить, они бы могли рассказать много обидных вещей о своих хозяевах. Отгадайте, кто это мог бы рассказать?

Думаете мне не обидно? У одного мальчика я всегда лежала в пенале и никогда не делала ошибок. А этот мальчишка…(заплакала). В каждом слове он заставлял меня делать по две, а то и по три ошибки. Я, как видите, валяюсь на полу! (Дети отгадывают). А теперь попробуйте сочинить « обижалку» и расскажите её от имени какой- нибудь вещи. (Дети рассказывают).

12. Чтение стихотворения.

Вот какая я!

Чья это ложка валяется в глиняном блюдце у кошки?

Моя.

Чья это книжка лежит под столом без обложки?

Моя.

Пуговка чья закатилась ко мне под кровать?

Моя.

Чья это грязная кукла такая, что трудно узнать?

Моя.

Чья там тетрадка лежит, на окошке забытая?

Моя.

Что за девочка из зеркала хмуро глядит неумытая?

Ой! Кажется, я!

Вымою ложку. Книжку - в обложку.

Тетрадку - на полку. В руки - иголку:

Пуговка пришита. Кукла умыта.

В зеркало гляну я: личико румяное.

Вещь никакая не брошена.

Вот я какая хорошая!

13. Наказ ученику.

Ты не маленький ребёнок –

Ученик и третьеклассник!

Твой послушный подчиненный –

Карандашик очинённый,

И ручка,и ластик и всё остальное:

Книги, пенал, тетрадки –

Держи ты их всегда в порядке!

Они – твоё хозяйство!

Владей им без зазнайства!

А теперь, ребята, познакомьтесь с правилами аккуратного человека и организованного ученика, запомним, и даже выучим их, и станем постоянно ими пользоваться.

1. Содержи в порядке школьные вещи, одежду, игрушки.

2.Вечером проверь, всё ли приготовил для уроков.

3. Проверь, в порядке ли школьная форма. Вешай её на плечики, а не бросай где попало.

4. Дома должен быть свой школьный уголок.

5. Определи место одежде и обуви.

6. Любую вещь клади на место.

7. Игрушки содержи в порядке.

8. Соблюдай дома порядок и чистоту, помни: каждая вещь должна знать своё место.

9. Если взял у товарища книгу или другую вещь, то верни её в том же виде и в то время, когда обещал.

10. Аккуратно обращайся с библиотечными книгами.

Какой вывод мы можем сделать?

14.Инсценировка и обсуждение стихотворения Григория Остера «Всё в порядке».

Мама приходит с работы,

Мама ставит пакеты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

Был на квартиру налёт?

Нет.

К нам заходил бегемот?

Нет.

Может быть, дом не наш?

Наш.

Может, не наш этаж?

Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

Значит, это не обвал?

Нет.

Слон у нас не танцевал?

Нет.

Очень рада, оказалось,

Я напрасно волновалась!

Что же случилось, почему в квартире погром? Что должны были сделать мальчики после того, как поиграли?

15. Итог занятия.

О чём мы говорили сегодня?

16.Вывод.

Как называется наш классный час?

Почему надо быть бережливым и аккуратным. Пусть каждый из вас проанализирует свое поведение.

Как вы относитесь к своим вещам?

Напишите небольшой рассказ о себе, о своем отношении к вещам. Такое было домашнее задание. (Прослушиваются ответы детей).

Ты с утра искал ремень,

А потом резинки, а потом - ботинки!

Убирай все с вечера -

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень -

И длиннее станет день!

Если долго в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или как смола.

И одно лекарство только есть - трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

(Раздаются памятки).

Памятка.

Содержи в порядке школьные вещи. Положи тетради в папочку, чтобы не мялись. Книги оберни. Ручка и карандаши должны быть в пенале, чтобы они не сломались и чтобы их быстро можно было найти.

Перед уходом в школу проверь, все ли ты взял для уроков. Посмотри, все ли школьные вещи в порядке: есть ли ручка, не сломался ли карандаш, есть ли линейка.

Проверь, в порядке ли твоя ученическая одежда.

Когда приходишь из школы, не бросай портфель где попало. У тебя должно быть место для портфеля.

Дома у тебя должен быть или свой уголок, или полочка для книг и тетрадей. Поддерживай в уголке порядок: вытирай пыль, книги и тетради после занятий укладывай всегда на одно и то же место.

Школьную одежду, придя из школы, повесь на плечики.

Любую вещь, которую взял: ножницы, иголку, щетку, расческу, книжку - положи на ее постоянное место.

Пальто всегда вешай на свою вешалку, не бросай его на стул. Домашняя одежда всегда должна лежать на своем месте или вешаться на плечики.

Игрушки тоже содержи в порядке. После игры все убери на место.

Если взял у товарища книгу почитать, верни ее в том же виде и в то время, когда обещал. Аккуратно обращайся с библитечной книгой и возвращай ее в срок.

Пусть у каждой вещи будет свое место - и пусть всё лежит на своих местах. Это, между прочим, не убогая попытка родить афоризм, а вовсе даже золотое правило моряков из далекого XVII века. Им нужно было держать уйму вещей в крошечных каютах под палубой закрепленными под потолком, чтобы их не смыло за борт во время шторма. Потом это стало золотым правилом фермеров, которым приходилось пользоваться уймой инструментов, а они не могли позволить себе оставлять их где угодно: вдруг потеряют или украдут.

И в наше время поговорка не утратила своей актуальности. Современные работники тоже должны держать в порядке свои инструменты и бумаги - как дома, так и на работе: это в некотором роде залог успеха. Раньше еще мальчиков учили одеваться в темноте и с закрытыми глазами различать инструменты - а если твои вещи не будут в порядке, то ты ни того, ни другого сделать не сможешь.

Инструменты и вообще предметы мужского обихода менялись с годами, но мудрость старших поколений осталась мудростью до сих пор. В университете, на работе и дома - везде тебе нужна система, которая позволит держать вещи в порядке и не разбазаривать на их поиски свое время.

Почему важно определить для каждой вещи место и всегда класть ее туда

Это экономит время. Не как в сказке про Алису в Зазеркалье, когда ей предлагали для экономии времени делать реверансы - а по-настоящему. Каково это - тратить утром по 10 минут, чтобы найти ключи? Или, например, перед выходом перерывать весь дом в поисках кошелька? Если у тебя есть место для каждой мелочи, ты можешь просто взять ее и тут же выйти - очень удобно. Так ты никогда не опоздаешь на собеседование, на свидание и вообще ни на одно важное событие по такой глупой причине.

Если у тебя есть привычка совать всё куда ни попадя, значит, тебе кажется слишком долгим класть любую вещь на свое место или ты просто очень сильно устаешь за день и у тебя нет сил (или ты просто не можешь сосредоточиться). Но если ты потратишь одну лишнюю минуту и чуточку энергии сейчас, ты сэкономишь себе время завтра утром, ведь тебе не придется бегать по дому с выпученными глазами и искать что-то там.

Это экономит деньги. Иногда поиски пропавшей вещи заканчиваются ничем: ты просто ничего не находишь и вынужден купить пропавшему предмету замену. Ты понятия не имеешь, как это могло произойти - это и есть твоя проблема. У вещи не было постоянного места, поэтому ты мог положить ее куда угодно.

Бывает, что ты всё же находишь то, что так долго искал. Но от неподобающего обращения вещь быстро портится, и ты покупаешь взамен новую, потому что старая испортилась гораздо быстрее, чем ты рассчитывал.

А еще, спешу заметить, мужчине не нужно много вещей - но все вещи, которые у него есть, должны быть качественными. Поэтому если ты купил себе что-то хорошее, ты должен следить за этим и стараться продлить срок его службы. Так что клади свои качественные штуки на место - окажешь себе добрую услугу.

Это поможет избежать стресса. Когда вещи лежат на своем месте, ты чувствуешь себя спокойно и уверенно, потому что у тебя нет необходимости постоянного поиска. Чего стоит возможность просто выйти из дома, не бегая по квартире в поисках, особенно когда ты торопишься! Спокойствие и ощущение контроля - это бесценно.

Так ты готов к форс-мажору. На войне внимание к деталям может стоить жизни. Мы, к счастью, не воюем, но ты понял, к чему я клоню. Бывает, что тебе нужно срочно сорваться и бежать, а иногда и среди ночи, когда ты плохо соображаешь. Тебе нужно быстро одеться, быстро собраться, взять необходимые вещи и бежать. Вот где тебе поможет такой порядок!

Место для каждой вещи

Чтобы всё лежало на своем месте, нужно сначала определить место для всех своих вещей. Эти места не нужно брать с потолка: неудобные или просто по-дурацки выбранные места не приживутся, ты не будешь их использовать и не выработаешь у себя полезную привычку класть всё на место. Место должно быть интуитивно ясным: тебе не нужно будет думать и напрягаться, чтобы положить туда свою фигню. Ты не будешь каждый день вставать на стул, чтобы достать с верхней полки что-то там. Место, куда ты будешь класть свои вещи, призвано защитить их от поломок и потерь.

Да, есть разные способы хранить вещи, которые зависят от характера этих самых вещей, просто тебе нужна своя собственная система. Сейчас давай подумаем, как ее можно установить: есть такой общий ассортимент стаффа для всех мужчин.

Содержимое карманов

В карманах чуваки носят много всего: смартфон, кошелек, перочинный ножик, ключи - и еще массу разностей. Они пригождаются нам ежедневно, поэтому всё это должно лежать в доступном месте, чтобы мы могли взять это и пойти.

Крючок для ключей. Ты зашел домой и повесил ключи на крючок. Это не обязательно, если у тебя есть ключница, в которой находятся все твои ключи. А еще есть специальные такие коробки, куда можно положить всё свою мелочевку - их тоже можно поставить в прихожей. Согласись, гораздо удобнее брать ключи от машины вот в таком ящике, чем разуваться ради этого и идти в спальню.

Органайзер. Вместо того чтобы вытряхивать содержимое карманов на стол или тумбочку, а потом растаскивать его по всей квартире, заведи себе вот такую штуковину. Так ты сможешь хранить все мелочи в одном месте. Утром ты просто возьмешь все необходимое, а что не возьмешь, то останется на своем месте. Если не хочешь заморачиваться с этим, используй… да хотя бы пустую коробку из-под обуви. Не настолько красиво, но тоже пойдет.

Баночка для мелочи. Монеты вездесущи. Они чудесным образом оказываются сразу во всех комнатах, а еще и в ванной, и в прихожей, и даже на кухне. Хватит это терпеть, сложи их в баночку! Это полезно: всегда сможешь достать немного мелочи, чтобы сходить за хлебом или, если едешь на маршрутке, вытрясти монеток на проезд. А кто-то ведь даже выкидывает разные мелкие монеты, чтоб не мешались - это же вообще идиотизм! Раз уж на то пошло, десятикопеечные монеты можно собрать и отнести в банк, и вместо них тебе дадут нормальные деньги. Это приятно, ощущаешь самоудовлетворение.

Кошелек. Если ты не следишь за состоянием своего кошелька, он может вырасти до размеров слона! Переполненный кошелек выглядит глупо, особенно когда ты пытаешься что-то из него вытащить или засунуть его в штаны. Он оттопыривает карман, а если ты весь день сидишь, то это еще и неудобно. Гигантский кошелек - это настоящее бедствие!

Регулярно чисти кошелек по следующему принципу:

Оставляем: наличку, банковские карты, пропуск, фотографии любимых людей.
Убираем: дисконтные карты, права (держи их отдельно), презервативы (найди для них место получше), рецепты, излишнее количество монет.

Одежда и аксессуары

Одежда - это та область, где наши лучшие намерения обычно никуда не приводят: в итоге шмотье висит на стульях, валяется на диване или угрожающе выпирает из комода - и на дай бог его задеть.

Но если мы дадим себе труд прибрать свою одежду, комната будет выглядеть гораздо опрятнее. Собираться в беспорядке - это тяжелая задача, которая, между прочим, влияет на наше настроение - равно как и если ты проснулся в прибранной комнате и встал с той ноги. А еще если ты хранишь свою одежду в надлежащем порядке, она дольше тебе прослужит и сэкономит время.

Шкаф. Существует масса принципов, по которым можно рассортировать одежду: по весу, сезону носки, частоте использования. А еще этот принцип зависит от того, что представляет собой твой шкаф. Вот мой.

Верхний ящик: нижнее белье, носки, алкашки.

Средний ящик: то, чего у меня больше всего - футболки и одежда для тренировок.

Нижний ящик: шорты, трусы, свитера.

Сезонную одежду я складываю в пластиковые коробки и возвращаю в шкаф, когда становится прохладнее.

Еще пара советов, как разложить одежду.

  • Если ты положишь одежду в стопки, она будет выглядеть аккуратно до поры до времени, пока тебе не понадобится что-нибудь снизу. Тогда ты вытянешь необходимый предмет и превратишь ящик в беспорядок. А на картинке выше грамотный способ сложить шмотье.
  • Дважды в год выгребай всё из шкафа и убирай вещи, которые ты ни разу не надел за год. Можно отдать их в церковь, психбольницу или просто положить культурно около мусорных контейнеров: кому надо, тот возьмет.

Еще немного про шкаф

  • Если твоя одежда еще чистая, когда ты ее снимаешь, тут же вешай ее обратно на плечики, не бросай ее на пол или на стул: она же помнется. А если ты повесишь одежду сразу же, она дольше сохранит приличный вид.
  • Прежде чем повесить одежду, проверь, нет ли на ней пятен и не пахнет ли она чем-нибудь.
  • Не вешай брюки с ремнем и тяжелыми вещами в карманах: они деформируются.
  • Застегивай верхнюю и третью пуговицы рубашки, когда ты вешаешь ее на плечики, чтобы не помять воротничок и не обнаружить рубашку на полу, когда в следующий раз откроешь шкаф.
  • Когда вешаешь брюки, чисти их щеткой. Так ты удалишь загрязнения, которые не впитались в ткань. Регулярная чистка может вдвое, а то и втрое увеличить промежуток времени, через который тебе придется нести костюм в химчистку.
  • Откажись от проволочных вешалок. Они или растянут ткань, или одежда с них попросту скатится.
  • Используй хорошие деревянные вешалки толщиной где-то в полсантиметра, чтобы вешать на них парадные рубашки и костюмы. Они дорогие, но стоят того: новый костюм обойдется еще дороже.
  • Не надо вешать свитера, даже на широкие плечики: это их растянет. Такую одежду хранят на полке.
  • Не надо набивать шкаф до отказа: между вешалками должно быть расстояние хотя бы в сантиметр. Так одежда не помнется и тебе будет легче выбрать, что надеть.
  • Давай серьезной одежде отдых хотя бы в один день между носками: ткань должна восстановить свою форму, влажность и вообще отдохнуть.
  • Если одежда висит пару месяцев и ее не носят, ее лучше убрать в дышащие сумки или контейнеры.

Это еще не все наши советы, чувак. Завтра мы расскажем тебе, как организовать обувь, бумаги и инструменты. А пока иди наводить порядок: тебе есть чем заняться!

Мы уже рассказывали о том, как Мари Кондо, самый популярный в мире эксперт по наведению порядка и автор книги «Магическая уборка », — мобильному телефону, обуви, одежде. Сегодня — о том, почему стоит освобождать свою сумку, приходя домой. Что это дает для наведения порядка во всей квартире?

Вот обычный ритуал, которому я следую каждый день, приходя домой с работы. Вначале отпираю дверь и объявляю своему дому: «Я дома!». Подобрав с пола пару туфель, которые я носила вчера и оставила в прихожей, я говорю: «Большое вам спасибо за ваш упорный труд», — и убираю их в шкаф для обуви. После этого я снимаю обувь, в которой ходила сегодня, и аккуратно ставлю ее в прихожей. Направившись в кухню, я ставлю греться чайник и иду в спальню.

Там я аккуратно ставлю сумку на мягкий коврик из овечьей шкуры и снимаю одежду, в которой ходила на работу. Я развешиваю платье и пиджак на плечиках, говорю им: «Молодцы!» — и временно вешаю на ручку шкафа-гардероба. Кладу колготки в корзинку для грязного белья, которая стоит в верхнем правом углу шкафа-комода, выдвигаю ящик, выбираю одежду, которую мне хочется надеть дома, и одеваюсь. Здороваюсь с комнатным растением, выросшим мне до пояса и стоящим у окна, и поглаживаю его листики.

Моя следующая задача — выложить содержимое сумки на коврик и убрать все вещи на свои места. Вначале я вынимаю все чеки. Затем со словами благодарности выкладываю кошелек на отведенное ему место в ящике под кроватью. Рядом с ним кладу проездной на электричку и свои визитки. Убираю наручные часы в розовую антикварную шкатулку в том же ящике, а ожерелье и сережки кладу на подносик для украшений, стоящий рядом с ней. Прежде чем закрыть ящик, говорю: «Спасибо за все, что вы для меня сегодня сделали».

После этого я возвращаюсь в прихожую и убираю книги и блокноты, которые носила с собой весь день (одну из полочек для обуви в обувном шкафу я превратила в книжную). С полочки чуть ниже я достаю свой мешочек для чеков и вкладываю в него чеки. Позади него ставлю цифровую камеру, которую использую для работы; все пространство рядом с ней предназначено для электроприборов. Бумаги, которые мне больше не нужны, отправляются в коробку для вторсырья под кухонной вешалкой. В кухне я завариваю себе чашку чаю, одновременно проверяя почту, и выбрасываю письма, с которыми уже разобралась.

Возвращаюсь в спальню, кладу пустую сумку в пакет и убираю на верхнюю полку гардероба, говоря: «Ты отлично поработала. Отдохни как следует». С того момента, как я вошла в дверь, и до того, как закрыла свой гардероб, прошло всего лишь пять минут. Теперь я могу вернуться в кухню, налить себе чаю и расслабиться.

Каждой вещи — свое место: что это дает

Я рассказываю вам это не из желания похвалиться своим прекрасным стилем жизни, но скорее для того, чтобы продемонстрировать, каково это — когда у каждой вещи есть свое особое место. Поддержание своего пространства в порядке становится привычкой. Его можно осуществлять без усилий, даже когда вы приходите домой, устав после работы, и оно дает вам больше времени, чтобы по-настоящему наслаждаться жизнью.

Смысл определения конкретных мест для хранения вещей состоит в том, чтобы свое место было у каждой из них. Возможно, вы сейчас думаете: «Для того чтобы сделать это, мне понадобится целая вечность», — но на деле это гораздо проще, чем . Поскольку вы уже решили, какие именно предметы хотите сохранить, и поскольку все эти предметы принадлежат к одной категории, единственное, что вам осталось сделать, — это хранить их рядом друг с другом.

Почему так важно, чтобы у каждой вещи было свое место? Потому что существование «беспризорной» вещи умножает шансы на то, что ваше пространство снова станет захламленным.

Скажем, к примеру, у вас есть полка, на которой ничего не лежит. Что произойдет, если кто-то оставит на этой полке предмет, для которого нет специально отведенного места? Не успеете вы оглянуться, как пространство, которое создавало ощущение порядка, будет завалено вещами, как будто одна из них завопила: «Э-ге-гей, бегом все сюда!».

Свое место для каждой вещи нужно определить всего лишь один раз. Попробуйте! Результаты вас изумят. Вы перестанете покупать больше, чем вам нужно. Принадлежащие вам вещи больше не будут накапливаться. Более того, ваши «стратегические» запасы сократятся.

Выделив особое место для каждой из своих вещей, вы сможете поддерживать порядок в своем доме. Поэтому определите, где надлежит находиться вашим вещам, и, заканчивая ими пользоваться, убирайте их на место. Это — главное требование для хранения.

Почему надо каждый день опустошать свою сумку

Есть некоторые вещи, которые нужны вам ежедневно, например бумажник, проездные и ежедневник. Многие не видят смысла вынимать эти вещи из сумки, когда приходят домой, потому что будут пользоваться ими и завтра; но это ошибка.

Предназначение сумки — носить ваши вещи, когда вы находитесь вдали от дома. Вы кладете в сумку те вещи, которые вам необходимы, например документы, мобильный телефон и кошелек, и она несет все это без жалоб, даже если набита под завязку. Когда вы бросаете ее на пол и скребете ее дном по полу, она не издает ни слова упрека, лишь старается как можно лучше поддерживать вас. Какая труженица!

Было бы жестоко не давать ей отдохнуть хотя бы дома. Быть постоянно набитым доверху, даже когда тебя не используют, — это, должно быть, то же самое, что отправляться в постель на полный желудок. Если вы так обращаетесь со своими сумками, вскоре они начинают выглядеть усталыми и поношенными.

Кроме того, если у вас нет привычки разгружать свою сумку, весьма вероятно, что вы оставляете что-то внутри, когда решаете взять с собой другую сумку... и не успеете вы оглянуться, как уже забыли, что у вас лежит в каждой сумке. Не в силах найти ручку или помаду, в конце концов вы покупаете новые.

Когда мы вместе убираем комнаты моих клиентов, чаще всего в их сумках обнаруживаются такие предметы, как бумажные носовые платки, монеты, скомканные чеки и использованная жевательная резинка, завернутая в обертку. Существует реальная опасность того, что с мусором смешаются и важные предметы, такие как украшения, записные книжки или документы.

Так что опустошайте свою сумку каждый день. Это не настолько хлопотно, как может показаться. Нужно просто выбрать место для тех вещей, которые лежат внутри. Найдите коробочку или шкатулку и вертикально вкладывайте в нее свой проездной, пропуск и другие важные предметы. Затем в таком виде поставьте коробочку в ящик или в шкаф. Внешность имеет значение, так что, выбирая коробку, берите ту, которая вам по-настоящему нравится.

Если иногда вам не удается опустошить сумку, ничего страшного. Бывают моменты, когда я прихожу домой настолько поздно, что ничего не выкладываю из сумки, потому что очень рано следующим утром снова возьму ее на работу. Между нами говоря, пока я писала эту книгу, бывали такие дни, когда я приходила домой и засыпала, даже не переодевшись. Главное — создать такую обстановку, в которой ваша сумка сможет отдохнуть, найдя конкретное место для хранения всего, что вы обычно носите внутри сумки.

Комментировать статью "Каждой вещи – свое место. Даже проездному билету"

карадашей, подписанный для ручек, подписанный для фломастеров, подписанный коробочка для ластиков итд итп. при этом КАЖДЫЙ день наводить/поддерживать порядок и раскладвать вещи в конце дня по своим местам -наличие всего проверять сразу "не отходя от кассы"...

Еще в одном месте сказали, что примут после химчистки с квитанциями на каждую вещь, и то, после того, как отсортируют, что им нужно из почищенного, а что им не нужно. Я чего-то не понимаю?

Лагерь и его сотрудники не несут ответственности за утерю и/или порчу ребенком своих личных вещей, багажа и других ценностей (в том числе любого спортивного и игрового инвентаря (скейты, самокаты, ролики и защита, иное), а также компьютеров, электронных игр, фотоаппаратов, украшений и драгоценностей, если не смотря на наши рекомендации, ребенок их все же провез в лагерь). Чтобы мы могли помочь Вам вернуть оставленные одежду или обувь либо предметы личной гигиены - пожалуйста, подпишите и...

В нестабильные времена планирование путешествий становится еще более увлекательным занятием. Цена – основной фактор, на который ориентируются туристы, пытаясь отыскать выгодные тарифы на перелет и проживание. Эксперты туристического метапоиска momondo объединили основные советы по организации самостоятельной поездки, которые призваны помочь путешественникам в поиске доступных предложений и экономии средств. Куда поехать При выборе направлений для поездок стоит учитывать в равной мере и...

Москва, 13 октября 2014 г. – Покупка билета – одна из первых и важнейших задач для путешественника. Все мы знаем, что на цену влияет множество факторов (выбор авиакомпании, близости даты вылета и многие другие), но зачастую теряемся во множестве предложений. Эксперты онлайн-сервиса покупки авиабилетов Bilet.Coral, представленного туристической компанией Coral Travel, уверены, что во всем есть система и делятся советами, как совершить покупку наилучшим образом. Достаточно следовать...

Как оказался на войне и погиб 20-летний Антон Туманов, житель Козьмодемьянска Республики Марий Эл. Рассказ мамы: Антона Туманова привезли в закрытом гробу. - Там окошечко - хорошо, хоть лицо можно распознать. Ребята мне сказали, в их части есть такие, что просто куски мяса, ДНК теперь делают. Родители еще не получили своих детей. Сидя в гостиной на диване, на котором раньше спал Антон, его мама Елена Петровна Туманова поправляет на коротких седеющих волосах черную повязку, ищет в сумке...

С июля 2014 года VisitBritain и транспортная компания Лондона TFL запускают эксклюзивное предложение для покупателей проездного билета Visitor Oyster Card: бесплатное мороженое в Hard Rock Café, два бургера по цене одного от Muriel’s Kitchen, завтрак за 5 фунтов в кафе Giraffe и много других привлекательных предложений для туристов в столице Великобритании. Всего – более 25 эксклюзивных скидок в ресторанах, магазинах и развлекательных площадках города. Управление по Туризму...

В эти выходные в трех парках Москвы – Музеоне, Сокольниках и Эрмитаже – лучшие артисты стрит арта создали свои граффити в преддверии молодежного фестиваля «Не проспи!», который пройдет на Воробьевых горах с 29 мая по 1 июня. Общественная организация “Горнадзор” провела конкурс на самое «пробуждающее» и яркое граффити, призывающее проявить гражданскую активность 8 июня - прийти на Праймериз и проголосовать за достойных представлять интересы жителей города в думе. В это воскресенье, 25 мая...

Сегодня, 22 мая на популярных маршрутах городского транспорта заработали «кондукторы», раздающие «счастливые билетики в будущее» - листовки с информацией о праймериз, стилизованные под трамвайные билеты. Акцию организовала общественная организация «Горнадзор» с целью объяснить молодежи, что такое праймериз, когда они состоятся и почему так важно «не проспать» их, а прийти 8 июня на предварительные выборы и проголосовать за самого достойного из кандидатов в депутаты Московской городской Думы...

4. Для каждой вещи определяете свое место и относите и складываете ее туда в любом случае. Я когда ухожу, ограничиваю коту дислокацию коридорами, там только шкафы и его всякие места личного использования.

ГБОУ АО «Савинская СКОШИ»

Конспект занятия на тему:

«Каждой вещи - свое место»

Подготовила и провела

Лешукова А.Д.

07.04.2016 п. Савинский

Цель : - дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности.

Задачи : - способствовать развитию аккуратности у детей:

Способствовать воспитанию аккуратности и уважения к продуктам труда.

Ход занятия.

1.Организационный момент

2.Вступительная беседа

1сл .На экране пословица: ”Горе тому, у кого беспорядок в доме”.

    Как вы его понимаете?

    Кто из вас догадался, о чем у нас будет разговор?

Тема нашего разговора звучит так” Каждой вещи – свое место ”.2сл.

3.Основная часть

Послушайте и отгадайте загадки про вещи, которые окружают нас в щколе:

3сл .- не куст, а с листочками,

не рубашка, а сшита,

не человек, а рассказывает (книга)

Черный Ивашка

деревянная рубашка,

где пройдется,

там след остается. (карандаш)

4сл.- пишет, но не карандаш

его стирают, но это не одежда (мел)

Я оставляю тонкий след

но жить он будет много лет (ручка)

5сл. А теперь послушайте загадки про те вещи, которые нас окружают дома.

Четыре брата

Под крышей живут (стол)

Со спиной, а не лежит,

Сам всегда стоит

А всем сидеть велит (стул)

6сл .-Пять мальчиков

Пять чуланчиков

Каждый мальчик

И свой чуланчик (перчатки)

Утка ныряла, ныряла

И хвост потеряла (иголка с ниткой)

Видите, сколько нас окружает вещей. Почему же у каждой вещи должно быть свое место? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте послушаем рассказ и дадим ему название. 7сл.

Зазвенел будильник в 7 часов утра. Бабушка будит Сережу в щколу, он учится в 3 классе.

Вставай, мой внучек,- говорит бабушка. Сережа поворочался в кровати несколько минут, а потом начал собираться. Один носок он нашел под кроватью, другой утащила собака и разодрала его. Портфель не был собран, он стал искать расписание - на месте не оказалось. Потом он вспомнил, что у него сегодня пять уроков. В это время с кухни раздался голос бабушки: ” Я жду тебя завтракать”.”Какой завтрак?”-кричит Сережа.-“У меня еще портфель не собран”.Он долго искал свою рубашку, потом взглянул на часы, схватил неполный портфель и выскочил за дверь, чтобы бежать в школу.

А вечером к нему подошла бабушка и сказала “Сережа, если ты не приучишься класть вещи на свои места, то тебя все будут звать одним словом - неряха”.

8сл .-Как же назовем этот рассказ?

Давайте опишем портрет этого мальчика.

Что он должен был сделать вечером?

Как вы готовитесь к завтрашним занятиям?

Какой порядок у вас на столе?

Физ.минутка9сл.

Особое внимание обратим на бережное отношение книгам. Книги тоже должны знать свое место. А то с вами произойдет то, что с героем произведения С.Я.Маршака” Книжки про книжки”. 10сл.

У Скворцова Гришки

Жили были книжки

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые

Без конца и без начала

Переплеты как мочала

На листах каракули

Книжки горько плакали

Дрался Гришка с Машкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове-

Вместо книжки стало две!

Горько жаловался Гоголь,

Был он в молодости щеголь,

А теперь, на склоне лет

Он растрепан и раздет

У бедняги Робинзона

Ножка содрана с картона,

У Крылова вырван лист,

А в грамматике измятой

На странице тридцать пятой

Нарисован трубочист

В географии Петрова

Нарисована корова

И написана: ” Это география моя

Кто возьмет его без спросу

Тот останется без носу!”

Какие книжки у Гриши?

Как надо относится к книгам? 11сл.

Как вы относитесь к своим книгам и библиотечным?

Существуют определенные правила обращения с книгой. Давайте их прочитаем. 12сл.

    Не перегибайте книгу, а кладите закладку.

    Не пишите и не рисуйте в книге.

    Не вырывайте листы.

    Помните - книга –наш друг!

Очень важно, чтобы порядок был и на парте. Аккуратно относиться нужно не только к книгам и вещам, но и к нашей школьной форме.

По форме можно сказать, аккуратный школьник или нет. Когда вы приходите домой из школы, что вы делаете с формой?

Даже форма должна иметь свое место. 13сл.

Итак, каждой вещи – свое место. Ребята, народ всегда ценил в человеке такие качества, как бережливость и аккуратность.

А, теперь, поиграем 14 и 15сл

16сл вместе почитаем и как вы понимаете пословицы

Вывод.

Как называется наш классный час?

Почему надо быть бережливым и аккуратным. Пусть каждый из вас проанализирует свое поведение.

Как вы относитесь к своим вещам?

Практическое задание: вместе с вами посмотрим ваши вещи на своих местах?

Воспитатель вместе с детьми смотрит спальню, класс, все ли на своих местах.

Классный час «Каждой вещи своё место»

(Игра – путешествие)
Цели: в игровой форме воспитывать у обучающихся внимательное отношение к своему здоровью; знакомить с основами гигиенических знаний.

Оборудование: карта маршрута «Путешествие в город Чистоты и Порядка»;

рисунки обучающихся с изображением предметов гигиены;

таблица или рисунок, иллюстрирующие режим дня школьника.
Ход игры – путешествия
1). Организационный момент.

Учитель. Сегодня мы познакомимся с основными правилами гигиены, научимся правильно относиться к своим вещам, быть чистыми, опрятными, содержать рабочее место в порядке.

Мы отправимся в необычное путешествие на роскошном самолёте.

Приглашаю вас занять свои места и сесть поудобнее. Принять активное участие в путешествии и хорошенько подумать обо всём, что увидите и услышите.

Итак, мы отправляемся. Наша первая остановка на станции «Грязнулька». Как вы думаете, кто здесь живёт? Правильно, здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не убирают свои дома и квартиры.

Дети на этой станции не чистят свою обувь, не следят за одеждой, не пользуются чистыми носовыми платками. Самым странным человеком на станции «Грязнулька» считается мальчик, о котором рассказал поэт Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история»

(читают дети стихотворение)

Школьники на этой станции перестали следить за своими волосами. Учёные подсчитали, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет. За год они подрастают на 12 – 15 см. Чтобы волосы были здоровыми и густыми, за ними нужно ухаживать и, прежде всего, расчёсывать. При расчёсывании они очищаются от пыли и грязи. 2 раза в неделю волосы нужно мыть тёплой водой с шампунем.

Ребята, а какие предметы нам помогут быть чистыми и опрятными? А вы используете эти вещи в повседневном обиходе?

Дети со станции «Грязнулька» плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради в ужасном состоянии. Да и сами ребята неряшливые: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чёрных пятнах.

(^ Стихотворение «Неряха»)

Нам очень неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, конечно, таких ребят нет?

Конечно, нет. Потому что все мы знаем правила.

^ Чистота – залог здоровья.

Грязь и неряшливость в одежде – это небрежное отношение к своему здоровью.

Нечистоплотность – это неуважение не только к себе, но и к окружающим.

Внимание! Наше путешествие продолжается, а наш путь лежит в город «Лентяйск». Станция «Грязнулька» и город «Лентяйск» находятся недалеко друг от друга. Люди, живущие в них – дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем они похожи?

(Грязнули – это ленивые люди).

Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Такие ребята не умеют чисто писать в своих тетрадях, они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах.

Ленивые дети хотят жить так, как мечтал один ученик.

(Стихотворение «Петя мечтает»)

Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому нужно приучать себя всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, всё успевать.

Порядок необходимо соблюдать во всём: портфель не должен валяться на полу, мокрую одежду нужно просушивать, кожуре от апельсинов и обёрткам от конфет не место на рабочем столе. В уголке школьника должен быть порядок – тогда всё будет под руками, и в нужный момент вещи легко можно будет найти.

(Стихотворение «Почему короткий день?»)

Выходит Мойдодыр. (Стихи о режиме дня)

Теперь наш путь лежит к полустанку «Угадай – ка». На этом полустанке живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги.

Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о чистоте и здоровье?

(Дети называют пословицы и поговорки)

Я вижу, вы очень многое знаете и умеете. Так же хорошо вы, наверное, и загадки отгадываете?

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым зубком

Лягут волосы рядком.

(Расчёска)
Ношу их много лет,

А счёту им не знаю.

Не сею, не сажаю –

Сами вырастают.

(Волосы)
Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

Она станет чище!

(Щётка для одежды)
Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было,

Что это, ребята?

(Мыло)
Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… (душ).

Почемучки нам оставили письмо с вопросами. Давайте ответим на них.

Почему нужно проветривать классную комнату?

Почему в школе нужно ходить в сменной обуви?

Почему нельзя выбрасывать мусор на улицах города, на отдыхе?

Почему нельзя гулять без зонта под дождём?

Почему нельзя пить сырую воду сразу из водопроводного крана?
Наш самолёт всё быстрее и быстрее мчится к конечной цели. Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город «Чистоты» и «Порядка».

Как вы думаете, как выглядит этот город?

Действительно. В этом городе чистые и аккуратные улицы. По тротуарам ходят опрятные и весёлые дети. В городе много зелёных насаждений. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам хочется, чтобы каждый класс, каждый дом и улица стали городом Чистоты и Порядка.

Нам хочется, чтобы вы не только запомнили правила чистоты и здоровья, но и выполняли их.

Ложитесь спать и вставайте вовремя. Занимайтесь по утрам зарядкой. Закаляйтесь.

Строго следите за режимом дня. В свободное время занимайтесь спортом. Хорошо учитесь и побольше читайте.

В общем, будьте опрятны, аккуратны и здоровы!
Итог занятия.

Табель учета




ФИО

19

20

21

22

25

26

27

28

29

30

Итого

1

Павлова Алина

+

+

2

Мосиевская Ксения

+

+

3

Александров Александр

+

+

4

Евдокимова Алёна

+

+

5

Жиличкин Денис

Доронина Полина

Немкова Ольга

Ляпунов Никита

Немчинова Екатерина

Есина Ксения


+

+
+

Табель учета



ФИО

Итого

1

2

3

4

5


Публикации по теме