Конспект занятия лев. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема : Пересказ художественного произведения. Л. Толстой «Лев и собачка».

Цель: учить детей пересказывать текст, совершенствовать интонационную выразительность речи: добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами, синонимами.

Ход занятия

Ребята, послушайте одно из произведений Л. Толстого «Лев и собачка». (Воспитатель читает быль.)

Лев и собачка (Быль)

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал ее.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул ее лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону й не трогал ее.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришел в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но как только стали звать собачку, чтобы взять ее из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а все нюхал, лизал собачку и трогал ее лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лег подле мертвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мертвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет свое горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал ее на куски. Потом он обнял своими лапами мертвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.

Ребята, как вы думаете, какое это произведение по жанру? Сказка, стихотворение, рассказ? (Это рассказ.)

Почему? (Здесь нет сказочного сюжета, нет рифмы.)

Это быль, так как в основу легли реальные события, которые происходили на самом деле.

Какие события происходили: грустные или веселые? (Грустные.)

Какими словами еще можно назвать это произведение, эти события? (Грустные, печальные, тоскливые.)

Где происходят события? (В зверинце.)

Кто главные герои? (Лев и собачка.)

Что можно сказать о льве? Какой он? (Величественный, большой, могучий, лохматый, царь зверей, красивый, грациозный.)

А какая собачка? (Маленькая, трусливая, жалобная, добрая, игривая, веселая, дружелюбная.)

Что было в начале? (Собаку бросили в клетку льву на съедение.)

Как повел себя лев, когда к нему бросили собачку? (Лев обнюхал собаку, тронул ее лапой, смотрел на собачку, поворачивая голову со стороны на сторону, и не трогал собаку.)

Как вела себя собака? Что она делала? (Вначале она поджала хвост и прижалась в угол клетки, потом легла на спину, подняв лапки, и стала махать хвостиком, становилась на задние лапки перед львом.)

Как жили лев и собака в одной клетке? (Они подружились. Когда льву дали кусок мяса, он оторвал кусок и оставил собачке. Собачка спала, положив свою голову на лапу льву. Они ели вместе, спали вместе, а иногда и играли...)

Что произошло однажды? (Барин пришел в зверинец и, узнав свою собачку, хотел забрать ее обратно.)

Как повел себя лев, когда собачку попытались взять из клетки? (Лев ощетинился и зарычал.)

Сколько времени лев и собачка прожили в одной клетке? (Целый

Что случилось потом? (Собачка заболела и умерла.)

Как вел себя лев после смерти собачки? (Он перестал есть, нюхал, лизал собачку, трогал ее лапой. Он тосковал, печалился, бунтовал, рычал.)

Когда в клетку льву кинули другую живую собачку, что сделал лев? (Тотчас разорвал ее на куски. Он обнял свою собачку лапами и так лежал пять дней.)

Что стало со львом? (Он умер.)

Ребята, как вы думаете, почему лев умер? (Он умер от горя, тоски, от боли, печали.)

Как бы вы могли назвать эту быль? («Печальная история», «Случай в зверинце», «Как лев собачку полюбил», «Собака и лев».)

Ребята, а вам хотелось бы, чтобы конец этой истории был другим? (Да)

Чем бы, по-вашему, могла окончиться эта история? (Выслушиваются ответы детей).

Сейчас я прочту вам быль Л. Толстого «Лев и собачка» еще раз; слушайте внимательно и запоминайте.

Воспитатель повторно читает текст.

Ребята, пересказывая, не забудьте, что говорить надо внятно, ясно, четко, громко, последовательно и выразительно.

Воспитатель читает начало, ребенок продолжает самостоятельно.

«В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец.»

Цель:

  • развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях;
  • обучить ритмичному нанесению штриховки;
  • обучить сочетанию двух техник рисования: штриховки и тампонирования;
  • учить, с помощью штриха изображать качественный признак животного «лохматость гривы», с помощью поролоновой губки;
  • фактурность туловища животного; развивать творческое воображение, эстетическое восприятие и умение самостоятельно подбирать цвета.

Оборудование: фотоиллюстрация льва Алекса из мультфильма «Мадагаскар». Альбомные листы, цветные карандаши, поролоновые губки, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Мадагаскар», чтение рассказа Ю. Яковлева «Хромой лев» рассматривание картин с изображением львов и львиц

Детям предлагается отгадать загадку:

У него большая грива:

И - пушиста и - красива!

Какая миленькая киска…

Подходят дети к клетке близко,

К ней тянут руки, осмелев,

Но осторожно - это … (лев)!

Скажите, ребята, а как вы догадались, что речь идет именно о льве?

Правильно, только у льва такая большая и пушистая грива.

А сегодня к нам в гости пришел Лев Алекс - герой мультфильма «Мадагаскар».

Кто знает историю Льва Алекса? Где он в мультфильме жил в городе? (В зоопарке). Чем он питался? (приготовленную пищу, шницель, отбивную).

А где живут настоящие львы?

Никогда среди снегов

Не увидишь грозных львов.

Только в жарких странах,

В джунглях и саваннах,

Там, где лето круглый год,

Львиный селится народ.

Чем питаются настоящие львы? Как добывают себе пищу? (Ответы детей)

Лев - это король джунглей, царь зверей. Лев - хищное животное. Окраска льва желто-серая различных оттенков, грива часто того же цвета, что и шкура, но бывает тёмная, даже чёрная. Подвиды льва определяются в значительной степени по цвету гривы. За исключением гривы, шерсть на теле зверя короткая, лишь на конце хвоста кисточка длинных волос. Львы живут в саваннах. Львы живут семьями. Лев это огромная кошка, у него подвижное, сильное и гибкое тело. Он отлично бегает, а мощная шея и лапы помогают ему захватывать и удерживать свою жертву. У льва мощная челюсть с большими клыками. Лев - охотник, охотится он на диких животных, его жертвами часто становятся зебры, газели, антилопы гну, не редко они отбирают добычу у других охотников.

Грива - отличительный признак особей мужского пола, она является показателем силы и активности хищника, позволяет привлекать внимание львиц.

Физкультминутка

Чтобы быть сильными и смелыми, как лев

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

Алекс очень расстроен тем, что в зоопарке у него совсем нет друзей - львов. Сегодня мы с вами нарисуем для Алекса друзей, таких же как он, с такой же шикарной гривой как у него. Мы поможем этой шерсти вырасти на морде у льва - нарисуем много-много штрихов. Штрих - это линия, которая может быть длинной и короткой, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем.

Сначала нарисуем туловище льва - большой треугольник, наверху треугольника изобразим овал - это голова. Вокруг головы нарисуем овал побольше, это и будет грива. На голове нарисуем маленькие овальные ушки. Добавим хвостик - изогнутую линию. Затем для изображения гривы нанести короткий ряд штрихов ближе к голове. Второй ряд штрихов изображается над первым, штрихи чуть длиннее, третий ряд над вторым, штрихи - еще длиннее. Последний ряд штрихов выполняется с опорой на край гривы. Штрихи выполняются цветными карандашами. Край хвостика также оформляется несколькими короткими штрихами, чтобы получилась кисточка. Туловище животного выполняется в технике тампонирования. Поролоновую губку, смоченную водой, дети опускают в краску соответствующего цвета (светло-коричневый, охра, желтый) и оформляют шкуру животного, прижимая губку с краской к туловищу. Главное не выхолить за границы туловища животного, ведь лев - животное отнюдь не пушистое.

Дополняют рисунок дети по желанию тонким фломастером, изображая хвост, глаза, нос, усы, коготки на лапах.

Верхнюю часть композиции дети дополняют солнышком, выполненным в технике тампонирования, прижимая губку с желтой краской в виде круга. Нижнюю часть композиции дополняют травой в виде коротких и длинных штрихов карандашом или фломастером зеленого цвета.

Молодцы, ребята, у вас получились отличные львы. Нашему гостю очень понравились его друзья, и он предлагает устроить выставку работ.

Лев живет в семье, у него есть маленькие детишки.

В семействе у льва появился сынишка -

Конспект занятия на развитие речи подготовительной группы на тему «Знакомство со сказкой «Заяц и лев»»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: вызвать интерес к башкирской народной сказке «Заяц и лев»

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Упражнять в употреблении простых и сложносочинённых предложений.

Пополнять словарный запас слов.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответ на поставленный вопрос воспитателя.

Прививать любовь к башкирскому народному творчеству.

Развивающие:

Развивать у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать; развивать речь, мышление, память, улучшать своё настроение.

Воспитательные:

Воспитание нравственных чувств, доброты, сочувствия, желания оказать помощь.

Демонстрационный материал: иллюстрации по сказке, шапочки для героев игры драматизации.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите на своих соседей справа и слева и улыбнитесь им. Посмотрите на меня и улыбнитесь, а я улыбнусь вам.

Воспитатель: Ребята, вчера вечером перебирала у себя дома детские книги и мне попалась на глаза вот такая книга. Хотите, я вам её прочитаю?

Её название нужно угадать! Название сказки зашифровано в двух загадках. Вот загадка!

Зверь любой его боится,

Скрыться с глаз долой стремится.

В гриве темно-золотой.

Дикой силой налитой,

Даже в самой мирной позе

Он таит для всех угрозу.

Самки - все из королев.

Царь зверей - могучий...

(Лев)

Воспитатель: А почему вы думаете, что это лев?

Воспитатель выставляет картинку «Льва»

Воспитатель: - Лев - очень сильное и мужественное животное. Он величаво ходит по своей территории. Когда на него смотришь, чувствуешь восхищение или наоборот какой-то страх

Существует много сказок про льва. А какие сказки знаете вы, где лев является главным героем?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы много сказок знаете про льва.

Вопросы детям: 1. «Как в сказках называют льва?» (Лев – царь зверей,)

2. А каким льва в сказках изображает автор? (Могучий, сильный,).

3. Можно ли, льва назвать ласково львенок? (нельзя) А, почему? (львенок – это детёныш)

Ребята, усаживайтесь поудобней, я буду читать и показывать иллюстрации к сказке на проекторе, чтобы вы могли все хорошо рассмотреть их. И так сказка « Заяц и лев»(презентация)

Физкультминутка:

Вышел зайчик

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель

Почему льва боялись все звери?

Что решили сделать звери после совета?

Кто первым пошел ко льву?

Как перехитрил льва заяц?

Воспитатель: Сейчас я ещё раз прочитаю сказку, открою схемы, с помощью которых вы будете пересказывать сказку сами. (к схемам вызвать двоих детей один начинает, по сигналу воспитателя другой продолжает)

Драматизация сказки «Заяц и лев»

Воспитатель: А сейчас поиграем в театр и инсценируем сказку. Я хочу пригласить выйти ребят, которые покажут нам сказку.). Катя– лисой,. Дети одевают маски, и начинают показ. Инсценировка 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята я сейчас перемешаю картинки, а вы мне их разложите по порядку.

С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой.(ребёнок подходит, выставляет картинку) Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующей? Чем закончилась сказка? (Ребёнок выставляет последнюю картинку) Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Хитрый заяц»

Описание: дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель незаметно дотрагивается до кого-нибудь из детей- выбирает «Хитрого зайца».Затем дети спрашивают: «Хитрый заяц, где ты?» Хитрый заяц выбегает в центр круга и говорит «Я здесь!» Дети разбегаются, а заяц их ловит.

Подведение итогов.

Понравилось ли вам занятие, ребята?

С какой сказкой мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? Какие были трудности? Вы бы хотели после этой сказки помириться с тем, с кем поссорились? Молодцы!

Заяц и лев

Башкирская сказка

Давным давно в наших лесах жил один лев. Все другие звери очень боялись этого льва, потому что проклятый не давал им никакого житья. Где кого встретит - заваливает на месте и съедает. И пока лев съедал одного, еще пятеро умирали от страха. И не было у зверей никакой возможности спастись от этой напасти.

И вот однажды звери собрались вместе и стали держать совет.

Этот лев всех нас скоро истребит,- говорит лиса.- Он съедает одного, а еще пятеро, видя этот ужас, умирают от страха. Что будем делать, братцы?

Давайте будем бросать жребий,- сказал медведь.- На кого выпадет жребий, тот и пойдет на обед льву. Так хоть он перестанет ловить нас где ни попадя.

Так и решили. И самому льву сообщили об этом решении. Лев этому только обрадовался. Еще бы! Ведь теперь ему не нужно будет даже ловить кого-то, обед сам придет к нему в пасть.

В первый день жребий выпал на зайца (а на кого еще он мог выпасть?). Заяц встал и говорит:

Братцы! Это совсем не дело - каждый день одного из нас приносить в жертву этому прожорливому льву. Надо придумать какую нибудь хитрость и избавиться от этого ужаса.

Лиса послушала зайца и рассмеялась:

Тоже мне, хитрец нашелся. Умнее и хитрее звери не могут ничего придумать, а ты тут языком мелешь. Не мозоль нам глаза, ступай быстро ко льву, пока мы тут сами тебя на куски не разорвали!

Деваться зайцу некуда, пошел он ко льву. Шел он долго и неспеша. А когда пришел, лев очень на него рассердился.

Ты почему так долго ходишь? Я еще утром тебя ждал, а сейчас уже почти вечер,- заорал лев на зайца.

А меня отправили тебе на ужин,- испуганно пролепетал заяц.- А утром должен был прийти другой заяц, но ему на пути встретился другой лев и съел его. Он и мне встретился. Спрашивает, куда это я иду. Я ему ответил, что иду к своему хозяину. А он так рассердился и закричал, что только он один тут хозяин. Еле ноги от него унес.

А далеко то место, где тебе встретился этот лев?

Нет, недалеко. Совсем рядом,- отвечает заяц.

А ну, отведи меня к нему. Я ему покажу, кто тут хозяин!- зарычал лев.

Заяц пошел впереди, а лев пошел за ним. Подошли они к глубокому колодцу.

Вот тут, в этом колодце сидит тот ужасный лев,- говорит заяц.

Лев посмотрел внутрь колодца и увидел, что на него со дна смотрит другой лев.

Ну, сейчас я ему покажу!!!- зарычал лев и прыгнул в колодец. Там он и утонул.

Вот так, благодаря находчивости зайца, наш лес избавился от этого ужасного хищника.

Разработка конспектов занятий по обучению рисованию животных с использованием нетрадиционных техник

Конспект занятия «Храбрый лев»

(Для проведения в старшей группе ДОУ)

Цель: Формирование изобразительных навыков с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи: развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, обучение ритмичному нанесению штриховки; обучение сочетанию двух техник рисования: штриховки и тампонирования; учить с помощью штриха изображать качественный признак животного «лохматость гривы», с помощью поролоновой губки фактурность туловища животного; развивать творческое воображение, эстетическое восприятие и умение самостоятельно подбирать цвета.

Материал: фотоиллюстрация льва Алекса из мультфильма «Мадагаскар», альбомные листы, цветные карандаши, поролоновые губки, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Мадагаскар», чтение рассказа Ю.Яковлева «Хромой лев» (Приложение 1), рассматривание картин с изображением львов и львиц (Приложение 2).

Ход занятия

1. Детям предлагается отгадать загадку:

У него большая грива:

И - пушиста и - красива!

Какая миленькая киска…

Подходят дети к клетке близко,

К ней тянут руки, осмелев,

Но осторожно - это … (лев)!

Скажите, ребята, а как вы догадались, что речь идет именно о льве?

Правильно, только у льва такая большая и пушистая грива.

А сегодня к нам в гости пришел Лев Алекс - герой мультфильма «Мадагаскар».

Кто знает историю Льва Алекса? Где он в мультфильме жил в городе? (В зоопарке). Чем он питался? (приготовленную пищу, шницель, отбивную).

А где живут настоящие львы?

Никогда среди снегов

Не увидишь грозных львов.

Только в жарких странах,

В джунглях и саваннах,

Там, где лето круглый год,

Львиный селится народ.

Чем питаются настоящие львы? Как добывают себе пищу? (Ответы детей)

Лев - это король джунглей, царь зверей. Лев - хищное животное. Окраска льва желто-серая различных оттенков, грива часто того же цвета, что и шкура, но бывает тёмная, даже чёрная. Подвиды льва определяются в значительной степени по цвету гривы. За исключением гривы, шерсть на теле зверя короткая, лишь на конце хвоста кисточка длинных волос. Львы живут в саваннах. Львы живут семьями. Лев это огромная кошка, у него подвижное, сильное и гибкое тело. Он отлично бегает, а мощная шея и лапы помогают ему захватывать и удерживать свою жертву. У льва мощная челюсть с большими клыками. Лев - охотник, охотится он на диких животных, его жертвами часто становятся зебры, газели, антилопы гну, не редко они отбирают добычу у других охотников.

Грива - отличительный признак особей мужского пола, она является показателем силы и активности хищника, позволяет привлекать внимание львиц.

Физкультминутка

Чтобы быть сильными и смелыми, как лев

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками..

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

Алекс очень расстроен тем, что в зоопарке у него совсем нет друзей - львов. Сегодня мы с вами нарисуем для Алекса друзей, таких же как он, с такой же шикарной гривой как у него. Мы поможем этой шерсти вырасти на морде у льва - нарисуем много-много штрихов. Штрих - это линия, которая может быть длинной и короткой, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем.

Сначала нарисуем туловище льва - большой треугольник, наверху треугольника изобразим овал - это голова. Вокруг головы нарисуем овал побольше, это и будет грива. На голове нарисуем маленькие овальные ушки. Добавим хвостик - изогнутую линию.

Затем для изображения гривы нанести короткий ряд штрихов ближе к голове. Второй ряд штрихов изображается над первым, штрихи чуть длиннее, третий ряд над вторым, штрихи - еще длиннее. Последний ряд штрихов выполняется с опорой на край гривы. Штрихи выполняются цветными карандашами. Край хвостика также оформляется несколькими короткими штрихами, чтобы получилась кисточка.

Туловище животного выполняется в технике тампонирования. Поролоновую губку, смоченную водой, дети опускают в краску соответствующего цвета (светло-коричневый, охра, желтый) и оформляют шкуру животного, прижимая губку с краской к туловищу. Главное не выхолить за границы туловища животного, ведь лев - животное отнюдь не пушистое.

Дополняют рисунок дети по желанию тонким фломастером, изображая хвост, глаза, нос, усы, коготки на лапах.

Верхнюю часть композиции дети дополняют солнышком, выполненным в технике тампонирования, прижимая губку с желтой краской в виде круга. Нижнюю часть композиции дополняют травой в виде коротких и длинных штрихов карандашом или фломастером зеленого цвета.

Молодцы, ребята, у вас получились отличные львы. Нашему гостю очень понравились его друзья, и он предлагает устроить выставку работ.

Лев живет в семье, у него есть маленькие детишки.

В семействе у льва появился сынишка -

Весёлый, смешной, озорной шалунишка!

Он мал ещё очень, но милый, пригожий!

На маму и папу немножко похожий-

Нет гривы ещё, как у Лёвушки - папы…

И ходит смешно! Заплетаются лапы…

Пушистый и мягкий он, словно котёнок -

Для папы и мамы чудесный ребёнок!

Но только одно их немного тревожит -

Что рЫкать малыш совершенно не может!..

Он грозную мордочку сделает: «РЫ-Ы…»

А получается ласково: «ЛЫ-Ы-Ы…»

Учили и словом, учили и лапой -

Но львёнок не хочет быть грозным, как папа…

Он добрым родился, поэтому «Лы-ы…»

Роднее и ближе, чем папино «Ры-ы..»

В конце занятия поиграем в подвижную игру «Сонный львенок».

Львенок, львенок, чудачок,

Сшил пушистый пиджачок.

Нам водилку выбирать.

Львенку (в маске льва) завязывают глаза. У игроков игрушка-пищалка, которую они передают друг другу. Львенок идет на звук, стараясь запятнать того, у кого игрушка. Тот, кого львенок запятнает, становится ведущим.

Заключение

Обучение рисованию животных дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности в настоящее время имеет важное значение. Сегодня особо остро стоит перед человечеством вопрос охраны природы Земли, заботливого и бережного отношения к тому, что растет на ней, а еще, конечно, ко всем, кто бегает и ползает, плавает и летает. Главная задача педагога не только научить рисовать различных животных, познакомить их с лучшими произведениями мастеров анималистического жанра, но и привить своим воспитанникам умение видеть, понимать, беречь и любить многообразный и удивительный мир живых существ. В дошкольном детстве у ребенка, прежде всего, закладывается отношение к миру, поэтому важно подвести его к пониманию особой роли и места человека в природе, донести до сознания детей, что в природе есть царство животных; царство животных интересно и удивительно.

В процессе обучения рисованию животных используются самые разнообразные техники и материалы. Для детей младшего дошкольного возраста при рисовании животных используются рисование пальчиками и ладошками, оттиск печатями из картофеля.

Детей среднего дошкольного возраста знакомят с более сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография.

При обучении детей рисованию животных необходимо использовать разные методические приемы, старалась подобрать такие, которые максимально бы помогли детям реализовать свои творческие способности, в том числе в изобразительной деятельности.

В практической части мы разработали конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Храбрый лев». В процессе разработки занятия мы старались максимально активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами стали:

· Использование игровой деятельности (Сонный львенок);

· сюрпризный момент - любимый герой мультфильма - лев Алекс из «Мадагаскара» приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

· просьба о помощи (лев Алекс просит помочь нарисовать ему друзей).

Рисование животных позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности.

Использование в процессе обучения детей рисованию животных разнообразных нетрадиционных приемов позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.



Публикации по теме