Конспект занятия по конструированию из бумаги «Ёлочка. Конспект занятия по познавательному развитию на тему:«Елочка – красавица всем нам очень нравится Занятие про елочку в детском саду

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Возраст детей: с 4 – 5 лет

Тип занятия: на тему по замыслу.

Вид: познавательно-эстетическое.

Тема: “Маленькой ёлочке хорошо в лесу”

Цель: содействие становлению субъективно – ценностного отношения к животному и растительному миру леса.

Познавательные

Учить строить аргументированные (элементарные высказывания причинно-следственного характера;

Развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение;

Изобразительные

Совершенствовать умение создавать изображение способом конструктивной аппликации;

Развивать чувства формы, соразмерности композиции

Технические

Продолжать учить приклеивать детали легким мазком;

Создавать полуобъёмную аппликацию, вносить дорисованные детали;

Творческие

Предложить самостоятельно передавать образ нарядной ёлочки средствами аппликации;

Учить любоваться результатами своего труда;

Воспитательные

Вызывать чувство сопереживания к обитателям леса;

Вызывать желание сохранности ели.

Приоритетные средства обеспечения задач занятия:

Создание ситуации, опосредующей необходимость продуктивной деятельности (аппликации ели),

Фрагменты музыки, художественной литературы,

Иллюстрации, репродукции пейзажей,

Вариативные художественные материалы,

Обеспечение ситуации выбора создания художественного образа.

Предполагаемый результат:

Активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умение создавать изображение ели способом конструктивной аппликации. Переживание чувства радости от процесса создания образа ели и возможности её сохранения (ради ели, обитателей леса, и людей).

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа “Кто, где живёт?”, экскурсия в лес, наблюдение за зимними деревьями, рассматривание картин о лесе и о зверях, интегрированное занятие “Кто в лесу таится – что за зверь, какая птица?”, заучивание стихов, рисование “Зимний лес”, комплексное занятие “В зимнем лесу – следы на снегу”.

Материалы: картина Артюшенко “Кто как зимует”, иллюстрации зимнего леса, искусственная ель, цветные листы (фон) на каждого ребёнка, клей, кисти, фломастеры, аппликативные формы – заготовки.

ХОД ЗАНЯТИЯ :

1. Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. А что такое лес? (ответы детей: это – деревья, кусты, трава, ягоды, грибы)

(Под музыку дети с воспитателем заходят в группу и рассматривают картины зимнего леса)

Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек. Выглядывает декабрьское солнышко, искрится снежок.

Какой в лесу свежий воздух (упражнение на дыхание)

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

(отрывок из стих. Сурикова “Зима”)

(Переход на рассматривание картины “Кто как зимует”)

Беседа по принципу “Закончи предложение”

Но, что это? Падает снег с еловой ветки. Сорвала шишку и лакомится шустрая+(белка). Как называется дом у белки?… (дупло) Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая+(лиса). Она торопится в свою тёплую +(норку). А под ёлкой, в сугробе спрятался+(заяц). Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал?…(чтобы быть незаметным, невидимым). А где дом у зайца? +(под кустом). Что ест заяц зимой?…(кору с деревьев). Ходят, рыщут, что-то ищут серые+(волки). Как называется дом у волка?…(логово). Крадётся по деревьям осторожная +(рысь). Нашёл вкусную веточку и хочет её достать, большой и рогатый +(лось). Стучит по дереву своим крепким клювом + (дятел). Зачем он это делает?… (ищет жуков и личинок). Как называется дом у дятла?… (дупло). Спит под сугробом крепким сном косолапый +(медведь). Почему он спит? +(нет еды).

У всех зверей есть свой дом. А зачем нужен дом?… (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать).

Заключение: значит лес для зверей – это родной и любимый дом.

А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? А людям лес нужен? Зачем?

(собирать грибы, ягоды, отдыхать, кататься на санках, на лыжах, дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса)

2. Вот и я гуляла по нашему лесу, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках.

А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте:

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (ёлка)

Правильно, это ёлочка. Как вы отгадали, что это ёлка? (ответы)

А я ещё одну загадку про ёлочку знаю:

Меня всегда в лесу найдёшь,

Пойдёшь гулять и встретишь:

Стою колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Почему она колючая, как ёж? (много иголок)

А почему у неё зимой летнее платье? (она всегда зелёная, не сбрасывает своих иголок)

Любование (технология эстетического познания окружающего мира)

Вам нравится ёлочка? Почему? (красивая, стройная, пушистая, зелёная и др.)

У ёлочки есть макушка. Верхние ветки у неё короткие, а книзу становятся всё длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые.

А ещё какие? (ответы детей)

Упражнение-имитация “Превращение в ёлочку”

Как мне сразу захотелось превратиться в маленькую ёлочку.

А вы хотите превратиться? (“превращение”)

Как много ёлочек. У нас получился красивый +(лес)

Когда к нам в гости приходит ёлочка? (в Новый год)

Да, да, знаю, знаю:

На Новый год ей каждый рад,

Хотя колюч её наряд!

А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. Ведь из хвои ёлочек делают лекарство от простуды. А сейчас ёлочку приносят домой.

– А если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)

Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)

Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)

Правильно, молодцы.

3. Конструктивная аппликация (показ моделирования ёлки)

Сделаем красивые ёлочки сами. Для наших родных и близких, для друзей и соседей.

Из готовых ёлочек составляем красивый праздничный лес.

4. Рефлексия

Полюбуемся нашими ёлочками. Нарядные получились?

Нравятся? (ответы детей)

- Ёлочки все разные +(краткое обоснование)

Для кого мы делали ёлочки? (ответы детей)

Вот мы и сделали ёлочки для праздника, чтобы сохранить настоящие в лесу.

Вот так чудо! Вот так диво!

Перед нами целый лес

Полон сказок и чудес!

2-я младшая группа

Программные задачи :

Формировать у детей понятие «высокий», «низкий»; продолжать закреплять представление о треугольнике, учить способам наложения, совмещения.

Продолжать учить составлять рассказ по игровой ситуации совместно с воспитателем.

Воспитывать мысленную и речевую активность детей, способствовать развитию сенсорики.

Оборудование : ширма, проигрыватель.

Демонстрационный материал : схематичный рисунок елки, 3 треугольника зеленого цвета, матрешка, пластмассовые елочки двух размеров.

Раздаточный материал : по 0,5 альбомного листа бумаги с контурами елочки, кисти, клей, салфетки, подставки; по 3 зеленого цвета и разного размера треугольника.

Организация : дети сидят за столами, поставленными п – образно. Занятия проводятся по подгруппам.

Длительность : 15 – 20 минут.

Ход занятия.

Дети, отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом».

Правильно, это елка. Вот она красавица! Пушистая, зеленая. А что же у елки на ветках?

– Иголки.

Правильно, колючие иголки. Но хотя на елки колючие иголки все очень любят это дерево. Почему? Да потому, что вместе с елкой в наш дом приходит чудесный праздник: новый год.

Давайте, дети, отправимся в лес. (Убираю ширму, перед детьми елки высокие и низкие.)

Назовите, дети, какие деревья растут в этом лесу?

Правильно, в этом лесу растут елки высокие (показ рукой), вот какие!

Какая это елка? (высокая).

Покажите еще высокую елку. (Дети показывают высокие елки, слежу за жестом во время показа.)

Какую елку ты показал?

А это какая елка? (высокая)

А еще в лесу растут низкие елочки – вот какие (показываю).

Покажи, Саша, низкую елочку. (Жест рукой ребенка.)

Найди и ты, Оля, низкую елочку.

Сколько елочек в лесу? – много -

Какие елочки? (высокие и низкие). А еще можно сказать о елках так: зеленые, пушистые, красивые, нарядные. Они так хороши, что матрешка Катя захотела погулять по лесу.

Посмотрите дети: Около какой елки встала Катя?

– Около высокой.

«Какая ты, елочка, выросла высокая, я, пожалуй, попляшу вокруг тебя» - сказала Катя.

Что сказала матрешка? (Дети повторяют слова матрешки). Пошла куколка дальше и остановилась возле этой елочки.

Ой, какая ты, елочка, низенькая! Но тоже красивая, я вокруг тебя тоже попляшу». (Дети хлопают в ладоши и куколка «пляшет».)

Наплясалась Катюша, устала и решила отправится домой. Почему Катя пошла домой? Послушайте, ребята, какой рассказ я придумала про Катину прогулку по лесу.

«Катя пошла в лес. Там росло много елочек. Катя увидела высокую пушистую елочку и заплясала вокруг нее. Потом весело поплясала вокруг низкой красивой елочки. Долго гуляла Катя по лесу. Устала и пошла домой».

А кто из вас, ребята, хочет рассказать о прогулке матрешки? (2 рассказа детей).

Наверно и вам, дети, хочется немного поиграть. Я знаю интересную игру «Высокие и низкие елочки». Надо быть очень внимательными, тогда вы будете играть правильно и не ошибетесь. На слова: «низкие елочки», - все должны присесть и показать, какие низкие елки вы видели в лесу. На слова: «высокие елочки» - все должны поднять руки вверх, потянуться (2 - 3 раза).

Теперь, дети, сядьте все за столы, посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите? (круг, квадрат, треугольник).

Покажите: круг, квадрат, треугольник. (Показывают поочередно). Обследуют. Подумайте, из каких геометрических фигур можно сделать (составить) елочку?

Или 2 - ой вариант.

Хотите я научу вас составлять елочку из геометрических фигур?

Посмотрите, что изображено на этом рисунке? (Елка.)

Из каких геометрических фигур она состоит? (Из треугольников.)

Какой треугольник внизу? (Большой.)

А вверху? (Самый маленький.) Кто может рассказать как составить елку вот из этих зеленых треугольников?

Треугольники можно положить так, чтобы совпали все стороны и углы.

(Показ воспитателя.)

А теперь, дети, посмотрите на столы. Перед вами лежат рисунки елки и треугольники. Давайте выложим из них елку. Индивидуальная работа с детьми в ходе выполнения задания. Какой треугольник ты положишь вниз? Почему? Какого он цвета? Какой треугольник положить выше? На самый верх? Все ли стороны и углы совпали? Посмотрите, какие чудесные елочки у вас получились! Вы просто молодцы. А сколько их много.

Сколько елочек сложил ты? А ты? Ты? (Одну.)

Да, все выложили по 1й елке, а вместе получился целый лес. Стало много елочек.

Вы очень внимательно слушали меня, хорошо выполняли задания. Молодцы дети, чудесный лес у нас получился!

Коррекционная цель.

Систематизация знаний детей о хвойных деревьях на примере сосны и ели.

  • Уточнить представления детей о строении хвойных деревьев, месте их произрастания, размножении, условиях роста.
  • Научить устанавливать простейшие причинно - следственные связи, вызывающие необходимость проживания деревьев в зимнее время.
  • Воспитывать понимание значения деревьев в жизни всего живого на земле, использования искусственной ели в целях экономии лесных запасов.

Форма проведения: групповая. Занятие-беседа, организация классическая.

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические, методы проблемного обучения.

Приемы: поисковые вопросы, рассказ «героя», дидактическая игра «Что нужно дереву?», демонстрационный иллюстративный материал (рисунки, картинки), решение проблемной ситуации: «Как помочь дереву?», использование ТСО.

Предшествующая работа: цикл наблюдений на прогулке. Дид. игры: «Ботаническое лото», « От какой ветки детки», « С какого дерева листок». Изготовление поделок из еловых и сосновых шишек. Заучивание стихов про ёлочку. Рассматривание картин «Корабельная роща», «Утро в сосновом бору» И.И.Шишкина. Чтение рассказов: В. Поливанова «Недовольное дерево», Ю.Дмитриева «Сосна», «Ёлкины иголки».

Оборудование: картинки с изображением соснового бора, ельника, тайги. Картинки для дидактической игры, ковёр, конверт, крупные изображения сосны и ели.

Ход занятия:

Предлагаю детям собраться около меня и сообщаю, что к нам в центр пришло письмо, нас приглашают к себе в лес деревья, а какие угадайте:

«Её всегда в лесу найдём -

Пойдём гулять и встретим

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем». (Ель.)

«У меня длинней иголки, чем у ёлки,

Очень прямо я расту в высоту

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке». (Сосна.)

Вы правильно угадали, нас приглашают сосна и ель. Это лиственные деревья? (нет, хвойные). Почему их так называют? (потому, что у них вместо листьев хвоя). В какой лес мы отправимся? (в хвойный лес).

Такой лес ещё называют тайгой. Повторите (дети повторяют). А как называют лес, состоящий из одних елей? (Ельник.) А если в нём растут только сосны? (Сосновый бор.)

Просто так нам до тайги не дойти. На чём туда можно добраться? (на поезде, на самолёте). Давайте вспомним, на чём ездили или летали сказочные герои. (на ступе, на ковре - самолёте и т.д.). Нас много, что нам больше подходит? (ковёр - самолёт).

Садимся на «ковёр - самолёт» и поднимаемся в воздух: «Вот появились высокие деревья. Лес стоит сплошной стеной. В этих краях суровые морозы, а жёсткая листва - хвоя защищена от них оболочкой. Приземляемся».

Посмотрите вокруг (звучит музыка, показываю картины с изображением хвойного леса). Какие деревья вы видите? (Ель, сосна, кедр, пихта.) Что у них общего? Какая форма у кроны? (конусовидная). Почему у хвойных деревьев такая крона? (для того, чтобы снег сползал по веткам и своей тяжестью не ломал их. Где человек использует это? (Крыши домов делают по такому же принципу). Неторопливо идём по тайге. Что у нас под ногами? (Снег.) Почему вы так думаете? (сейчас зима и у нас и в тайге).

Подходим к сосне (Сосна «рассказывает» про себя): «Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Давайте померимся силой, попробуйте вытащить меня из земли. Ну, кто из нас сильней? (корень). Для чего нужны корни? (чтобы пить воду и добывать минеральные соли из земли). Послушайте, что шелестит? (листва). А теперь посмотрите на мои листья.

Какие они? (хвоя - это те же листья, но прокрыты они плотной корочкой. Поэтому они не боятся мороза). У сосны иголки светло- зелёные, длинные. Как расположены мои ветки? (У тебя ветки на самой макушке длинного. стройного ствола.)

Послушайте, я вам расскажу о себе:

«Я очень высокое, стройное дерево. Ствол у меня золотой, солнечный. Даже в пасмурный день я как- будто свечусь. Я целебное дерево. Смолистые вещества, которые я выделяю, убивают в воздухе микробов. Поэтому в сосновых лесах строят санатории, в которых люди лечатся, отдыхают. Я люблю ласку и не люблю, когда злые люди бьют меня палкой или царапают кору ножом».

Какие птицы любят меня? (Клесты.)

Какие у меня плоды? (Шишки.)

Червяки, которые ползают в земле враги или мои друзья? (Друзья, потому что рыхлят и удобряют почву.)

Физ. минутка: «Под высокою сосной зайка прячется косой».

Игра: «Зайцы и волк».

А теперь познакомьтесь с моей младшей сестрой - елью (показываю картинку) Чем мы похожи? Чем отличаемся? (Иголки у ели тёмно-зелёного цвета, короткие, острые. У ели ветки начинаются у самой земли. Не зря говорят «пушистая ёлочка», а у сосны ветки на самой макушке ствола.)

О нас сочинили много стихов, вот послушайте:

«Стоят дома высотные

Этажи несчётные

Шпили колючие

Под тучами могучими» и т. д.

О себе рассказывает Ель:

«Я красивое дерево, очень стройное, потому что сверху - вниз мои ветки увеличиваются постепенно. Мною можно долго любоваться, я украшаю не только леса, но и парки, дворы, участки. Я полезна, почему? (Очищаешь воздух от бактерий, как и сосна.)

Отгадайте, сколько мне лет? Каждый год на моей верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разные стороны (новая мутовка). Повторите (Мутовка). Правильно, по этим мутовкам и можно сосчитать, сколько мне лет (+ 1).Считаем. Когда мне было 7 лет, я была ниже ребёнка, которому столько же лет. Я расту очень медленно, поэтому пока я молода, меня нужно беречь.

Давайте поиграем. Отгадайте, что мне нужно, для хорошего роста и что может принести мне вред?

Игра: «Что нужно дереву?» (Дети выбирают картинки: человек, червяк, насекомое, солнце, вода, снег, грибы и т.д.)

Молодцы, ребята, за то, что вы всё правильно сделали, я дарю вам свои шишки и шишки сосны. (Даю детям шишки) Чем они отличаются?

Что спрятано в шишках? (Семена.)

Какие у них особенности? (Они пахнут смолой, в холоде закрываются, а в тепле раскрываются.)

Какую пользу мы приносим вам, людям? (Из дерева делают мебель, инструменты, бумагу, из хвои получают лекарства и изделия парфюмерии.)

Воспитатель : Спасибо тебе, ёлочка, но мне кажется, ты чем-то огорчена?

Ель: Да, скоро наступит праздник Новый год, начнут рубить ёлки и молодые сосны, а после праздника нас выкинут в мусорные баки, как ненужный сор, а ведь за один новогодний день уничтожают целый лес!

Воспитатель: Не волнуйся, Ёлочка, я думаю, что теперь наши дети многое о тебе узнали и не дадут тебя в обиду. Ребята, как мы можем помочь нашей ёлочке? (Можно нарисовать плакаты в защиту ёлок и развесить их на улицах.) Чем можно заменить ёлку? (Искусственной, она красива, долговечна, можно заменить целую ёлку еловыми или сосновыми ветками и украсить их.)

Давайте поблагодарим наших друзей и вернёмся в центр на «ковре - самолёте».

Даю оценку деятельности детей на занятии. Подвожу итог.

В свободное время рисуем и развешиваем плакаты «Спасите ёлочку», привлекаем детей других групп.

Список использованной литературы:

Дмитриев Ю. Тропинка в лесу. Сказки о лесе и его обитателях. Цветные иллюстрации В. Федотова. М. Малыш 1981г. 84 с.

Конспект НОД с использованием мультимедийной презентации в 1 младшей группе

Тема: « Елочка - лесная красавица»

Цель: Познакомить детей с деревом - ель.

Задачи

Образовательные:

1. Формировать представление детей о елке, о ее особенностях;

Развивающие:

1. Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: Елка, хвоя, хвойный лес, зеленая.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Елка в лесу», дидактическая игра «Украсим елочку», экскурсия на участок д/сада к елочке.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,«Здоровье», «Художественное творчество».

Формы работы с детьми:

Прослушивание песенки из мультфильма « В лесу родилась елочка», беседа-рассуждение, просмотр мультимедийной презентации.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Сюрпризный момент

Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из мультфильма

« В лесу родилась елочка» и внимательно послушать песенку.

Воспитатель: ребята, вам понравилась песенка? Про что она? (ответы)

Правильно, про елочку.

Слайд « Зеленая елка в лесу»

Я расскажу вам сегодня о елочке- лесной красавице. Она растет в лесу. Ее сразу можно узнать, потому что у нее вместо листочков –иголочки (хвоя).Елочка не сбрасывает свои иголочки осенью все сразу, как другие деревья, а меняет их постепенно. Вот поэтому елочка всегда зеленая - зимой и летом, весной и осенью. Ветвь ели называют – «еловая лапа. Кора темная, шершавая. Верхние веточки короче, чем нижние.

Рассматривание живой еловой веточки.

Преколючие наряды,

Кто же им, скажите, рады?

Платья из иголок

У красавиц-елок.

Слайд « Елка в снегу»

Ребята, сейчас на дворе зима, белый и пушистый снег лежит кругом: и на земле, и на дорожках, и на деревьях. Снег, словно теплая шубка укрывает елочку зимой, что бы она не замерзла. Под снегом, как под одеялом спят и ждут весны – насекомые, растения, и звери.

Как на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под елкой спит медведь…

Воспитатель: Как красиво стало все вокруг,повсюду горят разноцветные огоньки,на окнах снежинки,фигурки снеговичков,Д.Мороза и Снегурочки. А что, скоро будет праздник? А вы знаете какой? (ответы детей)

Всю елку до макушки

Украсили игрушки.

Вставайте в хоровод

Встречайте Новый год!

Слайд «Украшеная новогодняя елочка»

Хвойная красавица,

Зимою наряжается,

Висят на ней игрушки,

Шарики, хлопушки…

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим елочку.

Какие на ней висят игрушки? Ответы детей (шарики, фонарики, бусы).

Зрительная гимнастика «Шарики на елке»

Елочка-главное дерево на празднике. Ее приносят из леса, украшают игрушками, мишурой, бусами. Вокруг красивой елочки водят хороводы дети в карнавальных костюмах вместе с дедушкой Морозом и Снегурочкой, они вручают всем подарки.

Слайд « Хоровод у елки»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите тоже украсить елочку к празднику?

Дети: Да!

Воспитатель закрепляет магнитами на доске «елочку»,на столике рядом лежат «новогодние игрушки» - шарики синего и красного цвета, разного размера, фонарики, бантики. Дети развешивают игрушки по своему желанию.

Рефлексия

Ребята, какие вы молодцы! Как красиво нарядили елочку!

Давайте вспомним с вами, где же растет елочка? Каким она цветом? Что у нее вместо листочков? Зачем снег укрывает ее? На каком празднике она самая главная и красивая?

Совсем скоро вы встретитесь с елочкой – красавицей на новогоднем утреннике,и дедушка Мороз со Снегурочкой подарят подарки и поздравят всех детей с Новым годом!

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация»

на тему «Наряжаем Новогоднюю елку»

во второй младшей группе №5

Образовательные задачи:

Расширять, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Зима».

— Учить составлять рассказ при помощи воспитателя.

Развивающие задачи:

— Развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать любовь к природе родного края.

Воспитатель: Дети! Идите скорее сюда. Сегодня мы побываем в волшебном лесу. Закрывайте глаза вот так (показывает руками). Послушайте звуки зимнего леса и представьте себе, что мы с вами оказались в волшебном лесу.

Дети закрывают глаза руками. Звучат «Звуки природы: метель»

Воспитатель: Глаза открывайте. Представили себе волшебный лес? Мы попали в лес. Стало холодно, морозно. Одела зима деревья серебром, завалила сугробами леса, покрыла реки льдом. Дует ветер. Летит снег. Завывает вьюга. Но затих ветер. Опустились снежинки. Вьюга укрыла елочки пушистым снежком. Выглянуло из-за туч солнце. Небо над головой голубое-голубое. Хорошо в лесу. Снег переливается на солнце.

Вы представили себе зимний лес, послушали какой он. Теперь мы можем его увидеть: смотрите.

На экране зимний пейзаж.

Я иду по тропинке лесной,

По дороге любуюсь красой.

Словно в шубах деревья стоят,

Как перина пушист их наряд.

Под ногами снежинки скрипят,

Редко птицы вверху пролетят.

Так прекрасно и тихо зимой

И ничто не нарушит покой…

На экране новый пейзаж, на котором изображен снегопад на фоне леса

Посмотрите и скажите: какое время года на картине? (Зима)

А почему вы решили, что это зима? (Снег падает, лежит на земле и на деревьях)

А что можно делать зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Договори словечко»:

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
С неба все скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки).
Кружатся над головою
Каруселью снеговою.
На деревья, на лужок
Все снижается … (снежок).
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью снежной.
Вот веселье для ребят –
Все сильнее … (снегопад).

Вы мне говорили слова: снег, снежинки, снежок, снегопад. Давайте вместе скажем: снег. Попробуем сказать очень тихо: снег. Кажется, он заскрипел у нас под ногами. А теперь громко: снег. А теперь назовем его ласково: снежок. Скажем быстро: снежок. Как будто его кто-то кинул и он быстро полетел. А теперь медленно: сне-ежо-ок. А когда с неба падает снег-снежок – это снегопад. Повторите: сне-го-пад. Все эти слова о зиме. Значит мы можем сказать, что это зимние слова.

Физкультминутка

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга — (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

Мы с вами рассказывали о зиме, рассматривали зимние картины, а сейчас мы споем зимнюю песенку:

Маленькой елочке холодно зимой.

Из лесу елочку взяли мы домой.

Бусы повесили, встали в хоровод
Весело, весело встретим Новый год!

О чем мы пели? (О маленькой елочке)

Какая она? (Маленькая – показать руками)

У нее много-много иголок. Какая она? (Колючая)

Колючек на елочке много, они торчат во все стороны и похожи на пушинки. Значит, какая она? (Пушистая)

Елочка в лесу вся покрылась снегом. Какая она? (Заснеженная, белая)

На нее повесили бусы и она стала какая? (нарядная, красивая)

Скоро елочка из леса попадет и к нам на праздник.

Какой скоро будет праздник? (Новый год)

Что делают с елкой к празднику? (Наряжают)

Мы с вами сегодня тоже будем украшать елку.

Поиграем в игру: «Расскажи, где что лежит?»

Смотрите (показываю коробку): в красной коробке лежат … (красные шары), а синие шары лежат в … (синей коробке).

В желтой коробке лежат… (золотые шишки), а зеленые флажки лежат в … (зеленой коробке).

Пора наряжать елку:

(Дидактическая игра «Наряжаем елку»)

Слушайте внимательно: когда я зазвоню в колокольчик (или другой сигнал), вы возьмете красные шары и повесите их на нижние ветки елки. Все знают, где нижние ветки? Покажите (кто-то из детей показывает)

Куда мы повесили красные шары? (На нижние ветки елки)

Какие шары мы повесили внизу? (Красные)

Теперь новое задание: по сигналу все возьмут синие шары и повесят их на верхние ветки елки как можно выше. Все поняли? Покажи, …, где верхние ветки?

(Сигнал. Дети выполняют задание)

Куда мы повесили синие шары? (На верхние ветки елки)

Какие шары мы повесили вверху ? (Синие)

А теперь самое интересное задание: Между красными и синими шарами в середине елки повесим шишки и флажки.

(Сигнал. Дети выполняют задание)

Куда мы повесили шишки и флажки? (В середину между красными и синими шарами)

Какие украшения мы повесили в середине елки ? (шишки (какие?) золотые и флажки (какие?) зеленые)

Чего не хватает на нашей елке? (Звезды) Куда бы ее повесить? На нижние ветки? (Нет) На верхние ветки? (Нет) В середину? (Нет) А куда? (На самый верх, на макушку). Давайте повторим новое слово: макушка – верхушка елки.

Красиво получилось? (Да)

У нас сегодня гости. Давайте им расскажем, как мы украшали елку.

Сначала мы взяли что? (шары) какие? (красные) и повесили их куда? (на нижние ветки). Потом мы взяли что? (шары синего цвета) и повесили их где? (наверху). После этого мы… (взяли шишки и флажки) и … (повесили их в середине) между… (красными и синими шарами). А в самом конце мы взяли …(звезду) и украсили ею… (верхушку елки).

Как вы думаете, наша елочка волшебная? (Да)

Смотрите:

Вот она, ёлочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.

Зажигаются огоньки на елке и включается мелодия «Серебристые снежинки». Раздаются султанчики и дети танцуют танец снежинок с произвольными движениями.

Снегопад:

Зимний пейзаж:





Публикации по теме