Конспект занятия по лепке игрушки. Лепка Вылепи свою любимую игрушку план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей скатывать шар, сплющивать его в ладонях. Активизировать словарь детей.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, речь. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, чтение стихов.

Оборудование:

  • доски, влажные салфетки, пластилин, трубочки. Игрушка Мишка

Ход

1 часть: Вводная часть (стук в дверь)

А) – Ребята, посмотрите Нам принесли письмо. Давайте откроем его и прочитаем.

«Здравствуйте. Это Вам пишет Медведь. У меня скоро День Рождения.

А в теремке я единственный медведь. Я бы хотел, что бы вы мне помогли. Пожалуйста слепите мне друзей, а я скоро приду и скажу Вам большое спасибо. Я буду очень рад».

Ваш Медведь.

— Ребята, давайте поможем медведю. Вы слепите ему друзей?

Б) Посмотрите какого медведя я слепила.

— Что это?(голова) А это? (туловище). Какой они формы?(круглой). Что больше туловище или голова?

— А что еще есть у медведя? Посмотрите 4 лапки: 2 верхние и 2 нижние. А еще что есть? Посмотрите на голове есть 2 ушка. А еще что есть на голове? Правильно 2 глаза, ротик и носик. Еще посмотрите у медведя есть маленький хвостик.

В) – Давайте я Вам покажу как его лепить. Беру пластилин коричневого цвета делю пополам. Беру один кусочек поменьше и катаем шар (показ) круглыми движениями. Теперь беру другой кусочек пластилина и делю его пополам и точно так же катаю шар, круговыми движениями. Голову соединяем с туловищем. Сейчас я сделаю лапки 4 штуки. Беру оставшейся пластилин делю его на 2 ровные части. Один кусочек пластилина делю еще на 2 части, из одной раскатыю колбаску, затем из другого. Посмотрите как я это делаю (показ). Соединяю с туловищем.

— Теперь беру еще кусочек, делю пополам и точно так же катаю колбаски. Присоединяю их к туловищу снизу.

— Еще нам надо сделать хвостик. Беру маленький кусочек пластилина и скатываю его в маленький шар. Присоединяю хвостик к туловищу.

— Вот этот мишка почти готов. Осталось ему сделать ушки, глазки и ротик. Посмотрите как я делаю ушки, я прищипываю 2 раза маленький шарик – голову. Вот получились ушки. Беру стеку делаю глази и ротик.

— Вот наш мишка готов. Красивый получился?

Г) — Теперь, ребята расскажите мне с чего надо начать лепить?

— Покажите в воздухе как катать шарик? Как раскатывать колбаску?

2 часть: Основная часть

— Молодцы, ребята. Сейчас вы будите лепить мишку сидим прямо, спинки держим ровно, ножки поставили красиво.

3 часть: Заключительная часть

— Что мы сегодня делали? Давайте рассмотрим наших медвежат. У кого самый большой? А у кого самый маленький? У какого мишки большая голова? А самая маленькая?

— Молодцы, ребята. Медведь будет очень доволен Вы ему слепили очень хороших и красивых друзей.

Открытое занятие. 24.11.2015 г.

Тема: «Моя любимая игрушка».

Объединение «Лепка и гончарное искусство».

Руководитель: педагог дополнительного образования Федорова Т.Г.

Группа второго года обучения (3«Б» класс) Время - 2 занятия по 45 мин.

Тип занятия : закрепления знаний и способов лепки.

Образовательная область : «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Технология», «Музыка», «Физическая культура»,

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках. Методы работы : Наблюдения. Наглядности. Беседа. Анализ.

Педагогическая цель . Формирование творческих способностей, культуры труда, способностей к самоопределению, ответственности за результаты своего труда, экологии труда и культуры здоровье сбережения, освоение информационно-коммуникационных методов обучения .

Ожидаемые результаты:

Воспитанники будут знать общие навыки трудовой деятельности: трудовую технологическую дисциплину, навыки самоуправления, приемы и методы организации самостоятельной работы с материалом, основы творческой деятельности в керамическом производстве .

Форма занятия: групповая.

Техническое оборудование : иллюстрации картин - игрушек, образцы изделий - игрушки, мультимедиа представление.

Оборудование для лепки: глина, стеки, баночка с водой, кусок ткани , шликер, кисточки для промазывания, мелкая сеточка, колпачки от ручек и фломастеров.

Зрительный ряд:

Презентации ПК, видео, иллюстрации по теме игрушки моего детства. Готовые скульптурные фигуры игрушек, выполненные другими воспитанниками.

Музыкальный ряд: детская музыка. Просмотр видеоролика «Фабрика по изготовлению мягких игрушек».

План занятия.

1. Организационное начало занятия Подготовка рабочего места.

2. Объявление темы. Постановка цели, задачи.

3 . Ход занятия. Организационный момент, актуализация знаний, мотивация. Беседа. « Путешествие в мир игрушек».

4 .Практическая работ а . Изучение новой темы. Последовательность лепки.

Радость творчества.

Практическая деятельность воспитанников. Физминутка.

5. Рефлексия. (Мини-выставка, записи в книге отзывов и предложений: что понравилось, что удалось, над чем нужно еще поработать).

6. Подведение итога занятия.

7 . Уборка рабочего места.

Ход занятия. 1. Организационный момент

Звучит детская веселая музыка

Педагог:

Здравствуйте ребята!

Здравствуй солнце золотое,

здравствуй небо голубое,

здравствуй утро, здравствуй день,

мне здороваться не лень!

Я рада, что мы снова встретились с вами в том же составе. Посмотрели на соседа, мило улыбнулись желая приятного творческого времяпровождения. Начинаем наше занятие. Посмотрели на столе все ли инструменты и материалы у нас на месте? Вспомнили технику безопасности при работе со стеками.

Тема: «Моя любимая игрушка».

Лепка из глины объемной мягкой игрушки с натуры.

Цель : Вспомнить и закрепить конструктивный способ лепки.

Задачи:

Обучающие:

Закрепление знаний конструктивного способа лепки животных;

Получение определенный уровень знаний по теме лепки с натуры

Умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе (промазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей); Развивающие :

Расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу; - развивать устную речь, умение высказывать своё мнение, память, систематизировать изученный материал;

Развивать у воспитанников принимать мнения товарищей; умение слушать друг друга и давать самооценку;

Развивать познавательную активность воспитанников, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам;

Содействовать развитию умения общаться между собой: взаимоуважение, сопереживание за товарища и группы в целом;

Помочь воспитанникам осознать ценность совместной деятельности;

Формировать эмоционально-положительное отношение к лепке;

2 . Актуализация знаний.

Ребята, послушайте мою загадку:

Тронешь - сразу загремит
И младенца удивит.
Что за яркая игрушка? –
Для малышки... (погремушка)

Сегодня мы с вами будем лепить из глины, а вот что догадались? (Игрушки.) Правильно и отправляемся мы с вами в «Мир игрушек».

Да, я просила каждого из вас принести свою любимую игрушку и познакомить нас с ней. Воспитанники по очереди выходят, показывают свою игрушку, читают стихотворение: 1 ребенок: Вот забавный толстый мишка, Он мой друг, не шалунишка. У него на шее бант. Ну, Мишутка! Вот так франт! - Какой твой мишка? (Мягкий, коричневый, толстый, смешной). Почему, ты, его любишь? 2 ребенок: У него большие уши, Он коричневого цвета, Его любят все на свете, Знает каждая дворняжка Друга Гены, Чебурашку. - Опиши своего Чебурашку. Почему это твоя любимая игрушка? 3 ребенок: Ну а это Неваляшка, Разноцветная милашка. Вправо, влево покачай, И на полку убирай. - Расскажи о своей игрушке. Кто и когда тебе её подарил?

Мотивация.

Какие они ваши игрушки? Правильно, красивые, нарядные, разноцветные. А еще что у игрушек бывает? Носик, мордочка вытянута, лапки ножки и т. д. А ещё у них есть свои имена.

Беседа.
- С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:

Тронешь - сразу загремит
И младенца удивит.
Что за яркая игрушка? –
Для малышки... (погремушка)
Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка. Древние русские игрушки появились еще IX в. Их делали из дерева и глины, называли - потешки. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов. Например, русская традиционная кукла- зерновушка, которую дарили на праздники, связанные с урожаем. Самые первые фигурки животных вырезали из кости, а позднее изготавливали из дерева, глины или металла. Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. Были известны игрушки с подвижными частями тела, которые делали с самых давних времен. Они приводились в движение с помощью простого веревочного или проволочного механизма.

Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. Мало того, игрушками не только играли, они участвовали во многих обрядах: почитание умерших предков, поклонение древним богам, а также выступали оберегами. Давайте послушаем музыкальные фрагменты, и отгадаем про какого зверька поется в песне. (идет прослушивание мелодий).
В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, бумаги, глины, теста). - Ребята, представьте, если бы не было игрушек. (Ответы детей.) - Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам? (Бережно, всегда ставить на место). - Ребята, сегодня к нам пришла посылка от мастеров - игрушечников. Давайте посмотрим, что там? (Достаю коробку с игрушками и мягкую игрушку - смайлик).

Сегодня смайлик будет наблюдать за изготовлением игрушек и в конце занятия выскажет свое мнение.

Дидактическая игра " Из какого, материала сделана игрушка?"

Из какого материала изготавливают игрушки? Дети: Игрушки делают из дерева, пластмассы. Бывают игрушки из железа, картона, бумаги. На столе стоят игрушки «Из какого, материала сделана игрушка?»

Предлагаю воспитанникам, рассказать, из какого материала сделаны игрушки.

Пирамидка из дерева, какая? Дети: Деревянная пирамидка. Мяч из резины, какой? Дети: Резиновый мяч. Самолетик из бумаги, какой? Дети: Бумажный самолетик. Машинка из железа, какая? Дети: Железная машинка

По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу. От друзей меня не прячь, Поиграй-ка с ними в... (мяч)

Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики. Ведь у нас есть... (кубики)

Прячется от нас с тобой. Одна куколка в другой. На косыночках горошки. Что за куколки? (Матрешки)

Эта мягкая игрушка - Длинноухая зверюшка. Ей морковку в лапку дай-ка, Ведь игрушка эта - ... (зайка)

Мы тоже откроем свой маленький завод и сделаем свои игрушки, а из какого материала? (глины).

3. Изучение новой темы.

Сегодня мы будем лепить наших любимых игрушек с натуры . Но для начала должны хорошенько изучить, рассматривать свои игрушки. Последовательность лепки: - изучение внешнего строения избранного для лепки объекта; - определение массы глины для лепки всего объекта и его пропорциональное деление, на части; - лепка: шарик - блиночек (раскатывание) - определение базовой формы для лепки туловища - обработка, разглаживания края с помощью воды - работаем стеками: оформление, дополнение мелких деталей.

Радость творчества : «Что можно украсить такими игрушками?». Для чего их применить, чтобы порадовать друзей и близких?» . (ищем назначение изделию – это может быть подарок другу или близким. (Украшение интерьера и т.д.) Воспитанники проявляют творчество в оформлении своих работ, каждый пытается сделать по-своему.

Для начала вспомним технику безопасности при работе с колющими предметами и стеками. Не размахиваться, будьте осторожны при работе со стеками. Глину нельзя брать в рот, нельзя кидаться, размазывать по столу.

Сейчас мы с вами будем учиться лепить таких вот красивых игрушек. Сначала внимательно изучите со всех сторон свою игрушку. (Рассматривание своей игрушки.)

А ты смайлик наш - дружок посмотри, что умеют наши дети.

Показ образца и объяснение хода работы. А теперь посмотрите внимательно, каким способом лепки выполнены схемы у вас на доске? -Воспитанники . Конструктивным. (Использование в лепке игрушку из отдельных деталей и соединение этих деталей (лапы ноги хвосты, ушки и т.д.) к основной, базовой форме - фигуре). - Правильно. А давайте вспомним как это? - Воспитанники. Это когда детали (лапки ушки) изготавливаются отдельно, а потом прикрепляются к основной фигуре – туловище. - Молодцы, помните. Сегодня мы закрепим наши знания на деле.

4.Практическая деятельность воспитанников.

Ознакомительная часть пройдена, молодцы! А теперь вы сами должны определиться, какую игрушку будете лепить. Перед вами лежат схемы конструктивным способом. лепки медвежонка, обезьянки собачки и так далее. Поставьте ваши любимые игрушки перед собой на столе. Внимательно рассмотрите. свои игрушки. Обратите внимание на мелкие детали.

Показ способа лепки осуществляется после того, как дети рассмотрят игрушки.

Восприятие натуры. Анализ модели (рассматривание образцов ).

В процессе восприятия обращаю внимание детей на изготовление базовой формы игрушки. Приступаем к лепке игрушки.

Давайте для начала поупражняемся с глиной: прикосновение, размин глины, удаление камушек, если есть. А теперь начинаем катать шар средней величины, постепенно из шара вытягиваем базовую форму (морковки или груши).Базовая форма для всех игрушек одинаковая.

Лепка шара - овала в движении. Каждый в своём темпе. На фоне мелодичной музыки.

Вижу, что все начали лепить. Педагог проверяет, все ли у всех получается. Кому требуется помощь – помогает. - Молодцы ребята. С изготовлением туловища игрушки мы справились. А теперь, скажите мне, чего не хватает, чтобы игрушка выглядела как живой? – У него нет ушей и глаз, носика и рук, ног, лапы ит.д. - Правильно. Приступаем к изготовлению этих деталей. Посмотрите на схеме как показано, а кто затрудняется, повторяйте за мной. Берем два кусочка глины, в величину небольшого шара, изготавливаем из них 2 колбаски, жгутика в виде небольшой морковки (это лапки, руки). С помощью шликера прикрепляем детали к туловищу. Скатываем два одинаковых маленьких шарика и слегка надавливаем пальчиками. Получится две маленькие лепешки (кругляшки). Приклеим ушки с помощью шликера к туловищу. Также два маленьких шарика (глаза)и один маленький шарик приклеим на кончик носика.

Ребята давайте немного отвлечемся от работы и отдохнем.

Физминутка.

Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни. (Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь - вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
(Наклоны в стороны по 3 раза, вперед - назад.)
Наш веселый звонкий мяч,

С нова он помчался вскачь. (Подпрыгнуть 8 раз.)
- Молодцы, отдохнули. Продолжим лепку. Скажите, чего еще не хватает нашим игрушкам?
- Ребята, не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик, бант у мишки. Чтобы игрушка получилась «как живая». Все справляются? Молодцы!

5. Рефлексия.

Ребята, давайте подведем итог. Понравилась ли вам ваша работа. Похожи ли они на оригинал ваших игрушек? Расскажите немного, трудно ли вам было и в чем? На столе лежат разные смайлики, и ждут, пока вы их выберете. Смайлик с широкой улыбкой – значит, занятие понравилось отлично! Смайлик со средней улыбкой – это хорошо. Хмурая улыбка смайлика означает не очень.

Домашнее задание (подготовить краски для следующего занятия) Разработка занятия по росписи готового изделия.

6. Итог занятия

- Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности.

Какие у вас возникли вопросы?

- Задают учителю вопрос.

- Как вы оцените свою работу на занятии?

- Несколько воспитанников высказывают мнение, о том, как и насколько, усвоили данную тему. Они ставят себе оценку.

7.Уборка рабочего места.

Спасибо за урок ребята, а теперь дружно уберем свои рабочие места. До свидания ребята, до следующего занятия.

Оцениваю работу воспитанников на занятии и делаю для себя вывод.

Таким образом, чтобы воспитанники выполняли творческие работы, Учить детей видеть необычное в обычном, понимать прекрасное.

Как сказал великий педагог В.А. Сухомлинский: «Творчеству нужно учить!» И в этом нам помогут: музыка, стихи, сказки, картины природы, реальная живая природа. Развивая воображение на занятиях по лепке, воспитанники выполняют интересные работы, проявляя творчество.

Список используемой и рекомендуемой литературы.

1. Васильева Т.А. Развитие творческих способностей младших школьников средствами малой скульптуры (индивидуальный подход).: Автореферат дис. Канд. Пед. Наук. – М., 1998.

2. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. – М.: Роспедагенство, 1998.

3. Федоров Г., Послушная глина. Основы художественного ремесла. - М.: «АСТ-ПРЕСС», 1997

4.Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения: в 3 т / В.А. Сухомлинский. – М. : Педагогика, 1979.

5.Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. - 2-е изд. – Киев. : Рад. школа, 1972. - 244 с.

6. Ссылки http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/522421 - http://maks-sokolov.narod.ru/ped_mas_suxomlinskogo_v_a.htm - www.EPWR.ru

Тема: «Подарили Илюшке на день рождения игрушки»

  • Воспитать бережное отношение к игрушкам.
  • Продолжить учить детей лепить предмет в соответствии с рисунком.
  • Совершенствовать (движениями) умение скатывать пластилин круговыми движениями, прямыми движениями между ладонями, сплющивать, оттягивать пальцами отдельные детали.
  • Продолжать вызывать у детей интерес к лепке.

Материал: Пластилин, доски, мокрые салфетки, стеки.

Ход занятия:

1. Игровая ситуация

Воспитатель. Ребята сейчас я вам расскажу одну историю

Подарили Илюшке

в день рождения игрушки. Мясорубку, книжку, мотоцикл, Медвежонка, зайца, паровоз.

Больше всех игрушек ему понравился медвежонок. С ним Илюша играл, ложился спать, ходил гулять, но скоро медвежонок ему надоел. Захотелось узнать, почему он такой мягкий. Взял Илюшка, да и оторвал медвежонку лапу. Увидев, что внутри обыкновенная вата, бросил Илюшка медвежонка и ушел. Медвежонку было очень обидно. Вдруг в комнату вошла девочка Катюшка. Она увидела медвежонка, подняла его и сказала:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу...

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

Катюшка бережно положила его на кровать, пришила ему ножку и стала с ним играть.

2. Беседа с детьми

Вот этот медвежонок.

  • Ребята кто вам больше понравился Илюшка или Катюшка? (Ответы детей)
  • А вы как играете с игрушками? (Ответы детей.)

3. Рассматривание игрушки

  • Чтобы медвежонку не было скучно, давайте сделаем ему друзей.
  • Посмотрите на мишку из каких частей состоит эта игрушка? (Туловище, голова, лапы, уши.)
  • Какой формы каждая часть? (Ответы детей.)

4. Лепка медвежонка

  • Возьмите кусочек побольше и вылепите сначала туловище. Потом возьмите поменьше кусочек, вылепите голову. Ушки сделайте способом вытягивания. Лапки можно сделать отдельно. Теперь все детали соединим.
  • Возьмем стеки и нарисуем глазки, носик (во время лепки помогать детям).

5. Выставка работ

А теперь к нашему медвежонку поставим друзей, и он не будет скучать.

Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Игрушки»

Тема недели «Игрушки»

Занятие 33. Пирамида

(Лепка из глины)

Программное содержание. Закреплять умение скатывать из глины шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая их друг к другу.

Демонстрационный материал. Пирамидка из колец.

Раздаточный материал. Глина, мисочки с водой, картонки-подставки, доски для лепки.

Ход занятия

Рассмотрите с детьми пирамидку. Обсудите, что внизу расположены большие кольца, а наверху – маленькие. Дайте каждому ребенку снять по колечку, а затем попросите собрать пирамиду в нужном порядке.

Прочитайте детям стихотворение Д. Розалиевой:

Пирамидку строю я,

Помогите мне, друзья.

Кольца разные берите

Друг на друга их кладите.

Предложите сделать такую пирамиду из глины: надо отделить от глины 3–4 куска разных размеров, скатать шары, сплющить их между ладоней и положить друг на друга, начиная с самого большого. Места соединения нужно смазать небольшим количеством воды.

Когда глина подсохнет, кольца пирамидки можно раскрасить.

Занятие 34. Свободная тема

(Лепка из пластилина или глины)

Программное содержание. Учить лепить из пластилина предмет согласно собственному замыслу Закреплять ранее изученные приемы лепки (скатывание, раскатывание, приплющивание, вдавливание, присоединение и примазывание). Развивать доброжелательное отношение к окружающим.

Демонстрационный материал. Кукла.

Раздаточный материал. Пластилин, глина, разнообразный дополнительный материал, картонки-подставки, доски для лепки.

Ход занятия

Обыграйте ситуацию: вам в гости пришла кукла Даша, она одета очень нарядно. Опишите вместе с детьми, как одета кукла. Пусть ребята спросят, почему она такая нарядная.

– У меня сегодня день рождения, – ответьте за куклу. – Я вас приглашаю в гости. Приходите ко мне праздновать день рождения.

Предложите детям сделать для куклы подарок. Дайте каждому ребенку возможность самому придумать, что он будет лепить. Приготовьте для детей дополнительный материал, которым они смогут украсить поделку. Подарите подарки кукле.

В конце занятия можно поводить хоровод «Как на наши именины».

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Осень» Занятие 8. Осенние листья(Отпечатки листьев. Гуашь)Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.Материал.

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Игрушки» Занятие 33. Мишутка(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Игрушки» Занятие 33. Пирамида(Лепка из глины)Программное содержание. Закреплять умение скатывать из глины шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая

Из книги автора

Тема недели «Игрушки» Занятие 1. Мячик(Лепка из глины)Программное содержание. Вызвать у детей интерес к лепке из глины. Познакомить со свойствами глины. Учить раскатывать шар из глины и украшать вылепленное изделие дополнительным материалом.Демонстрационный материал.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мои любимые игрушки» Занятие 65. Клоун и кукла(Рисование гуашью)Программное содержание. Развивать у детей умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить мальчиков рисовать с натуры образ веселого клоуна, используя яркие контрасты красок.

Из книги автора

Тема недели «Игрушки» Занятие 1. Кубик на кубик (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Пасха» Занятие 32. Расписные яйца(Рисование по трафарету цветными карандашами)Цель. Учить детей рисовать с помощью трафарета. Познакомить с праздником Пасхи.Демонстрационный материал. Расписные пасхальные яйца.Раздаточный материал. Трафарет в форме яичка с

Анна Антропова
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе

Программные задачи :

1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки .

2. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами.

3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

4. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Материалы :

Пластилин, доска для лепки , стека на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься лепкой . Но занятие будет немного необычным. Скажите, у вас есть любимые игрушки ?

Дети : Да, есть.

Воспитатель : Я сегодня вам тоже принесла игрушки . Давайте их рассмотрим, может, вы такими игрушками тоже любите играть .

Показ игрушек (зайчик, мишка, кукла машинка, паровоз)

А сейчас скажите мне, какие игрушки у вас самые любимые ?

Ответы детей (мишутка, человек-паук, машины)

Воспитатель : А сейчас давайте вы закроете глазки и представите, какую игрушку вам хочется слепить ? Все придумали?

Дети : Да!

Воспитатель : Давайте вспомним способы лепки :

-лепка из целого куска пластилина

-лепка из отдельных частей

Комбинированный способ (когда к целому куску присоединяются отдельные части)

Воспитатель : Скажите, пластилин какого цвета вы бы хотели получить для своей поделки?

Раздать пластилин детям.

Воспитатель : А сейчас приступайте к работе.

Дети начинают лепить, воспитатель помогает им, напоминая, что общая форма игрушки лепится обеими руками, а детали пальцами.

Воспитатель : Ребята, кто хочет рассказать стихотворение о любимой игрушки ?

Дети рассказывают стихи Агнии Барто.

Динамическая пауза.

«Дождик»

Капля раз,

Капля два. (прыжок на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва. (4 прыжка)

А потом, потом, потом (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (руки развели в стороны)

От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)

Воспитатель : Ребята, давайте рассмотрим ваши работы.

Показ работ, поощрение детей. (раздача бумажных звездочек)

Воспитатель : Ребята, вы все молодцы, у вас получились красивые игрушки .

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию «Поможем зайке найти любимую игрушку» Интегрированное занятие по рисованию. «Поможем зайке найти любимую игрушку». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Программные задачи: Закрепление приемов лепки, освоенных в предыдущих группах. Формирование умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного.

«Ёжик». Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Ёжик» Цель: учить детей составлять картину из пластилина, крупы и семян; воспитывать интерес к природе, творческому процессу, усидчивость.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Ёжик» Дети читают загадки: Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. *** Пролежала между елками Подушечка.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада Программное содержание: повторение правил дорожного движения, закрепление знаний о дорожных знаках Цель – закрепить названия дорожных знаков,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе №8 «Весну выручаем!» Цель: способствовать обобщению представлений детей о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Кукла Бессонница» Цель: содействовать развитию интереса к истории и традициям народной игрушки. Программные задачи: - воспитывать интерес к народной культуре,.



Публикации по теме