Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Дом для поросят

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе.

Тема: Все профессии нужны, все профессии важны. (профессия врач)

Цель : формирование представлений о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомство детей с трудом взрослых, его содержанием.
Углублять знания о некоторых определенных профессиях.
Развивающие:
Развивать умение поддерживать беседу, навыки активной речи, активно взаимодействовать с педагогом и детьми.
Воспитательные
Воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.
Словарная работа:
Пополнять словарный запас медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
-физическое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: Знает о профессии доктор, ее содержание.
Уважительно относится к труду взрослых.
Умеет поддерживать беседу, выражает положительные эмоции (интерес, восхищение, радость) при просмотре сценки.
Активно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Оборудование и материалы:
театральные атрибуты, игрушки животных для сценки.
Кукла, мячик, предметы по теме «профессия врач»
Предварительная работа:
беседы: «Кем я мечтаю стать когда вырасту», «Все профессии важны», «Кто такой доктор? Чем он занимается? ».
Чтение : К. Чуковский «Доктор Айболит», Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» и др.
Д/И «Профессии», «Подбери нужный предмет».
Рассматривание картин и иллюстраций.
Сюжетно- ролевая игра «Больница».
Обсуждение поступков героев.
Экскурсия в медицинский кабинет.Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, смотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте поприветствуем наших гостей, скажем «здравствуйте!»
Ребята, а любите ли вы мечтать?
А о чем вы мечтаете?
И, наверное, каждый из вас мечтает поскорее вырасти и получить профессию.
А что нужно для того что бы получить профессию?
Дети:
Сначала ходить в детский сад, потом в школу, хорошо учиться, потом поступить в институт и получить профессию.
Воспитатель: А какие профессии вы знаете?
Дети: называют профессии.
Воспитатель : Молодцы ребята.
Дети, сегодня к нам на занятия пришла Кукла Маша. Она тоже ходит в детский сад как и вы. Она принесла вам письмо. Кукле Маше его дал один человек, а кто он такой мы узнаем из письма. Давайте поскорее откроем его и прочитаем! Ой, смотрите, а здесь загадка.
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться ему говорит
Кто болен - он капли предложить принять
Тому, кто здоров разрешит погулять!
Дети: это доктор
Воспитатель: Молодцы ребята!
А какие у нас бывают врачи расскажут дети.
Дети:
Читают стихи:

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся!
И конечно же не плачь,
Это просто детский врач!

Мы в жизни все на зубик пробуем!
Но иногда болеет он
Бежим с ним тут же к стоматологу
Чтоб в строй тот зуб был возвращен!

Врач особый зренье лечит
По очкам специалист
Называют в русской речи
Доктор зренья – «Окулист»

Если вдруг стреляет ухо
Что же делать не вопрос
Лечит все болезни слуха
Доктор «Ухо-горло-нос!»

Воспитатель:
А как же одевается доктор?
Дети: в белый халат, шапочку(полный ответ детей)
Воспитатель:
Чем он пользуется?
Дети: шприцом, ложечкой для горла. градусником и т. д.
Воспитатель:
Я предлагаю вместе с вами поиграть в игру, которая называется:
«Для чего этот предмет? ».
Давайте станем в круг, я буду бросать вам по очереди мячик и называть предмет, а вы будете говорить для чего он нужен и бросать мне обратно:
Шприц - делают уколы;
Зеленка - смазывают раны;
Перекись - смазывать раны;
Градусник - измеряют температуру;
Бинт - перевязывают раны;
Вата - смазывают царапины;
Ложечка, шпатель - смотрят горло;
Фонендоскоп, стетоскоп - прослушивают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле;
Грелка - прикладывают к ногам, если человек замерз.
Воспитатель: Ребята, а к кому- ни будь из вас приходил доктор домой?
Дети: да приходил
Воспитатель : а что он приносил с собой?
Дети: Чемоданчик.
Воспитатель: А что в нем лежит у доктора?
Дети: называют предметы.
Воспитатель: и наша кукла Маша тоже мечтает стать доктором. Давайте поможем Маше собрать чемоданчик доктора.
Д/И «Собери чемоданчик доктора»
Воспитатель: Ребята, какие вы видите предметы на столе?
Дети называют предметы.
Воспитатель: А теперь по очереди возьмите и положите в чемоданчик те предметы, которые пригодятся нашей кукле для работы врачом.
Кукла Маша благодарит детей
Воспитатель:
А сейчас минутка здоровья (Физминутка)
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (Наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Отдохнули.
Воспитатель: А сейчас приглашаю вас, ребята, и куклу Машу в театр.
Присаживайтесь на стульчики.

Сценка «Доктор Айболит»

Добрый доктор Айболит он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться: -
И корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит
И прибежала зайчиха и закричала:
–Ай, ай.
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай.
Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой маленький заинька мой
-И сказал Айболит: « Не беда, подавайте его мне сюда,
Я пришью ему новые ножки и он опять побежит по дорожке»
И принесли к нему зайку
Такого больного хромого
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха мать тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит «Ну спасибо тебе Айболит!.»
Слава, слава Айболиту, слава добрым докторам! (Все дети) .
Воспитатель:
Вот и закончилось наше маленькое представление, понравилось вам ребята?
Дети: да понравилось.
Воспитатель:
И кукле Маше тоже понравилось.
Ребята, а о ком был наш театр.
А кого он лечил?
Ну а теперь, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии.
С какой профессией мы познакомились?
А что вам больше всего понравилось?
Ребята кукла Маша очень была рада побывать у вас в гостях и принесла вам витамины от Айболита!

Программное содержание:

Закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;

Учить детей правилам безопасного поведения;

Развивать внимание, память, мышление, воображение;

Материалы используемые на занятии:

Зеркало, муляжи продуктов питания, картинки «предметов гигиены», модули, картинки «смешариков», воздушные шарики, корзины (3 шт.), картинка солнышка, ленточки по количеству детей, мультимедиа, магнитофон.

Ход открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы отправиться в волшебное путешествие. Посмотрите, сколько у нас гостей. А давайте мы с ними поздороваемся. «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, а мы ведь не просто с вами поздоровались, а пожелали друг другу и гостям здоровья, а гости пожелали нам здоровья.

Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в царство «Здоровье». (играет музыка)

Чтоб в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам.

Зеркальце волшебное нас не подведёт

В царство Здоровье нас быстро донесёт.

Для того, чтобы попасть в волшебное царство надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (дети смотрят в зеркало и улыбаются)

Воспитатель:

Вот мы и попали в царство «Здоровье» и очутились на первой полянке «Здоровое питание».

Тридцать два весёлых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб? (показывает веселый зуб)

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети: Он белый, здоровый.

Воспитатель: Какой это зуб? А почему он грустный? (показывает грустный зуб)

Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Воспитатель: для того, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Назовите полезные для здоровья продукты, назовите вредные для здоровья продукты. Сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Полезные и вредные продукты » (дети раскладывают муляжи продуктов питания в две корзины).

Молодцы, я вижу, вы много знаете о здоровом питании.

Воспитатель: А сейчас послушайте волшебные загадки, которые перенесут нас на следующую поляну «Правила безопасного поведения ».

Загадки об опасных предметах:

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоко и масло.

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

У него полно забот:

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

Он и режет и стрижёт.

(ножницы)

В Полотняной стране по реке Простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и на поляне «Правила безопасного поведения». А на этой поляне живут Смешарики, грустный и весёлый, которые хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны, то поднимаете Смешарика, который улыбается, а если не согласны, то Смешарика, который грустит.

Игра Полезные и вредные советы

Сидя за столом размахивать ножом и вилкой;

Разговаривать, не прожевав пищу;

Пользоваться салфеткой во время еды;

Брать в рот кнопки, скрепки, иголки;

Играть со спичками;

Закаляться;

Открывать дверь незнакомому человеку;

Брать лекарства без разрешения взрослых;

Выполнять режим дня;

Включать электроприборы без разрешения взрослых;

Становиться на подоконник и высовываться из окна.

Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. Ну что ж пора отправляться на следующую полянку.

Воспитатель:

Мы зарядку очень любим –

Каждый хочет быть здоров!

Нам зарядка помогает

Реже видеть докторов.

А сейчас мы с вами очутились на спортивной полянке, где сделаем физминутку.

Делаем физминутка (под музыку)

Воспитатель: А эта полянка волшебная и живёт на ней фея «Доброты», которая превращает маленьких детей в волшебников. Станьте в круг, дайте друг другу ручки, закройте глазки. Сейчас вы станете маленькими волшебниками (звучит волшебная музыка). Откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу тепло ваших рук. Почувствуйте, как вместе с теплом ладошек к вам приходят самые добрые чувства. А сейчас станьте парами и возьмитесь за руки.

Улыбнитесь друг другу доброй улыбкой;

Подарите друг другу добрый взгляд;

Подарите друг другу доброе рукопожатие;

Давайте согреем свои ладошки тёплым дыханием и подарим наше тепло друг другу.

От вашего добра, вашей теплоты на полянке засветило яркое солнышко. Каждый из вас – это лучик солнышка. Давайте сядем, возьмём лучик и согреем друг друга тёплыми словами. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить, пообещать или пожелать что-то хорошее. (дети сидят на коленках, в руках лучики, сказав ласковое слово прикладывают лучик к солнышку)

Воспитатель: А сейчас послушайте сказку, которая перенесёт нас на полянку, где живёт фея «Чистоты».

Сказка про чистоту.

Воспитатель: Я думаю, что все вы любите мыться, купаться, а сейчас давайте построим дворец для Солнцелученьки, чтобы она к нам иногда прилетала и проверяла все ли любят чистоту.

Игра «Замок для Солнцелученьки»

(дети из модулей, на которых изображены предметы гигиены, строят домик, беря модуль, объясняют для чего нужен, тот или иной предмет гигиены).

Какой красивый получился замок, и я, думаю, что Солнцелученьке он очень понравится.

Воспитатель: На этом наше путешествие по царству «Здоровье» закончилось.

Мы научились быть здоровыми,

А советы дадим вам не новые:

Не делайте вреда никогда никому.

Кушайте полезную только еду.

Мойте с мылом руки и ноги.

Забудьте об игре на дороге!

Делайте зарядку, тепло одевайтесь,

Холодной водой по утрам обливайтесь.

Будьте осторожны ночью и днём.

Никогда не играйте с огнём!

Дороже здоровья нет ничего.

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье все берегут

Дома, на улице, в детском саду.

Воспитатель: А теперь попрощаемся с царством «Здоровье», а нам пора возвращаться в детский сад.

Чтоб в детский сад вернуться, не нужен транспорт нам.

За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведет.

В детский сад нас быстро донесёт.

(дети смотрят в зеркало и улыбаются)

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в царство «Здоровье»? А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)

И мне очень понравилось путешествовать с вами. Я приготовила вам сюрприз. Это воздушные шарики. (раздаю шарики).

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширить знания детей об осени, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Материалы и оборудование:
листы белой бумаги, пастель или восковые мелки, листья деревьев, салфетки
Предварительная работа:
наблюдения в природе;
чтение стихотворений про осень;
рассматривание картин и иллюстраций;
отгадывание загадок.
Ход ООД:
1.Вводная часть: Дети входят в группу, рассаживаются полукругом.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Осень начинается (В.Семернин)
Дождь идёт по всей земле,
Мокрая дорога...
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Спят берёзы в серебре,
Ярче зелень сосен,
Потому что на дворе
Золотая осень.
Вновь осенняя пора
Ветром закружила,
Чудо-красками она
Всех заворожила:
Посмотри, какой ковёр
Листьев у порога!
Только жаль, что светлых дней
Осенью немного...
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (об осени).
Воспитатель: Правильно, об осени.
Ребята, вам нравится осень? Чем? (Ответы детей).
Сейчас я загадаю вам загадки, вы попробуйте их отгадать.
1.Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.(когда это бывает? Какое время года?)
(Осень)
2.Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(осенний лист)
3.Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу.
(дождь)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
(Ветер)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад) .
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает месяцы чудесного времени года-осени.
Дети называют: (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Назовите первый месяц осени, второй, третий.
Воспитатель: Давайте поиграем, и посмотрим, как вы сможете угадать осень!
Проводится
а)Дидактическая игра «Осенние приметы»
Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность,
внимание, память.
Атрибуты: карточки с приметами осени (6 штук) и других времён года (4-6 штук), картинка с осенним пейзажем на магнитной доске, магниты.
Ход игры: дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано
определяют, когда это бывает. Если осенью, крепят магнитом карточку к картинке осени. Если в другое время года - убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют
предложение, используя ключевое слово «осенью».
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Какой урожай собирают осенью.
(Воспитатель показывает картинку «Осенний урожай»)
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько овощей и фруктов собирают осенью. Все лето они растут, а осенью приходит время собирать урожай. Давайте мы с вами тоже, попробуем собрать свой урожай. (Проводится подвижная игра).
б)Подвижная игра «Вагончик овощей, вагончик фруктов».
Цель: развивать внимательность и быстроту реакции.
Атрибуты: карточки с овощами и фруктами(можно муляжи), обруч, магнитофон, мелодия «Банана-мама"
Ход игры: детям раздаются карточки(муляжи), кому-то овощи, кому-то фрукты, на пол выкладываются обручи с картинкой овощей и фруктов, когда начинает играть музыка, дети бегают по участку, как только музыка прекращается дети бегут к нужному обручу.
В)Пальчиковая гимнастика. «У Лариски - две редиски»
У Лариски - Две редиски.
У Алешки - Две картошки.
У Сережки-сорванца - Два зеленых огурца.
А у Вовки - Две морковки.
Да еще у Петьки - Две хвостатых редьки.
(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)
Воспитатель: Ребята, про осень вы отгадали, приметы осени назвали, вспомнили названия фруктов и овощей, поиграли, а сейчас я предлагаю нарисовать осенний ковер.
2. Основная часть:
А сейчас я предлагаю вам оставить в нашей группе тоже частичку осени и нарисовать ковер из листьев.
Дети выполняют коллективную работу «Осенний ковер» в нетрадиционной технике – «Фротаж»(штриховки)
(Звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – шуршание листьев, пение птиц, шум дождя, ветра).
3.Итог:
Чем мы сегодня занимались на занятии?
О каком времени года говорили?
Назовите приметы осени.
Молодцы ребята!

Цель: познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, бумага, пластмасса). Воспитывать наблюдательность, внимание.

Оборудование: бумага, стекло обыкновенное, стекло увеличительное, маленькая игрушка.

Словарь: звучащее, прозрачное, хрупкое, гладкое, холодное, цветное, лупа.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нас с вами окружают различные предметы. Все они служат человеку, делают его жизнь удобнее, красивее. Посмотрите, у меня на столе лежат различные предметы (книга, стакан, мяч, кубик, пластмассовая кегля, ключи). Скажите пожалуйста из чего же сделаны все эти предметы?

Дети: Из бумаги, дерева, резины, стекла, пластмассы, металла.

Воспитатель: ребятки, скажите, предмет из какого материала самый легкий? Давайте проведем с вами опыт: положим в воду кусочки дерева, стекла, пластмассы, металла). Посмотрите, стекло и металл утонули, значит они тяжелые, а пластмасса и дерево плавают. А какой же предмет самый прочный? А почему? Бумага рвется, стекло можно разбить, дерево прочное его трудно сломать, резину можно порвать, металл - прочный, не зря из него делают замки, ключи, машины, самолеты и многое другое.

А сейчас послушайте загадку: «Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь - разобьюсь» (стекло). Правильно, ребята - это стекло. Вот сегодня мы с вами поговорим о стекле, о его свойствах, т. е. о том, какое оно.

Воспитатель: Опустим в стакан маленькую игрушку. Ребята, скажите, что я опустила в стакан?

Правильно.

Почему вы узнали, что там именно коровка?

Потому что стекло прозрачное.

А где еще используется прозрачность стекла? Что делают из стекла? Из него делают окна в домах, стекло в машине, очки, люстры, лампочки и т. д. Стекло бывает и цветное (зеленая бутылка, коричневый пузырек, синяя лампочка и различные цветные вазочки, посуда).

А что произойдет если уронить предмет из стекла?

Правильно, он разобьется, а почему он разобьется? Потому что стекло хрупкое.

Потрогайте стекло, погладьте его. Какое оно на ощупь?

Правильно. Гладкое, холодное, скользкое.

Мы с вами немножко устали, давайте отдохнем:

Физкультминутка « Ветер»

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а у стекла есть и еще одно свойство - оно может издавать звук. (Ударяется по хрустальному стакану карандашом).

Стекло еще бывает толстое и тонкое. Из тонкого стекла делают окна, лампочки. А из толстого, делают увеличительное стекло, лупу(показ лупы). Давайте мы с вами посмотрим через лупу на игрушку.

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать. Послушайте внимательно.

1 ) Заболели ушки,

Прохудился носик.

Заболели глазки

Капаем из нее лекарство без опаски.

(Пипетка)

2) Вот стеклянный карандаш-

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)

3) Бабушка Варвара

Всюду их искала

Не залезла чуть в трубу,

А они нашлись на лбу. (Очки)

4) Вот стеклянный пузырек,

А живет в нем - огонек

Днем он спит, а вечером проснется,

Ярким пламенем зажжется. (Лампочка)

5) Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С песком и камешком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

6) У Золушки с ножки

Свалилась случайно,

Была не простою она,

А хрустальной. (Туфелька)

7) Гляди в меня

Хоть целый день,

Коль на себя

Смотреть не лень. (Зеркало)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Выбери предмет». На столе лежат предметы из дерева, металла, резины, пластмассы. Дети достают из мешочка материал, и определяют, что им нужно выбрать, т.е. предметы из дерева, стекла и т.д.

Воспитатель: Ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей: О стекле.

Воспитатель: Стекло, оно какое?

Ответы детей: Прозрачное, светлое, цветное, гладкое, хрупкое, холодное, толстое, тонкое. Может петь, звучать и увеличивать предметы.

Воспитатель: Молодцы ребятки, на этом наше занятие подошло к концу, давайте с вами скажем нашим гостям спасибо, за то, что они пришли к нам на занятие.

Конспект

Занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Дома»

Выполнил:

Воспитатель

МДОУ «Детский сад № 000»

Цель: Познакомить детей с разновидностями домов, его частями. Развивать умение делать постройки из нестандартного оборудования. Закреплять знания детей о назначении домов. Расширять словарь детей и , умение связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к своему дому, следить за осанкой детей.

Оборудование: Машина-грузовик, тарелочки с нестандартным (макароны), иллюстрации с разновидностями домов, мяч.

Дети сидят на стульчиках.

В.: Ребята отгадайте загадку.

Дом, в котором лечат людей? (больница).

Дом, в котором продают билеты на поезд? (вокзал).

Дом, в котором встречаются дети, рисуют, играют, дружат, в который ходите вы каждый день? (детский сад).

Дом, откуда приносят газеты, письма? (почта).

Дом, в котором много книг, в него приходят и взрослые, и дети и берут книги для чтения? (библиотека).

Молодцы, вот, сколько домов разных назначений мы назвали.

Физ. минутка.

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Качаем головой

Мы руки подниманием

Мы руки опускаем

Мы руки подаем

И бегаем кругом

Показ способов действий

И сейчас я предлагаю вам построить свой дом, т. е. дом в котором вам хотелось бы жить.

А вот и грузовичок слышите, гудит? Он должен подвести строительный материал (макароны, из которого и будете строить свой дом)

Анализ работ

В.: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?

Д.: Архитектор.

В.: Это наши с вами дома, больницы, детский сад, школа, вокзал, почта, библиотека, магазин.

Дети отвечают с помощью воспитателя.

В.: Что мы сегодня с вами строили?

Д.: Свои дома.

В.: Вам понравилось быть строителями?

В.: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились, мне очень понравились ваши дома.



Публикации по теме