Конспект занятия по развитию речи цветик семицветик. Конспект занятия по развитию речи(по сказке в.катаевой цветик-семицветик)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы

Тема: «Цветик-семицветик».

Воспитатель I квалификационной категории Кашапова Р.Р.

Тема: «Цветик-семицветик».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература».

Цели деятельности педагога: Формировать словарь детей на основе расширения и уточнения знаний ребёнка об окружающем; закрепление знания и умения полученные на занятиях в течение года; умение отвечать на поставленные вопросы; вызвать интерес к слову; развивать мыслительную деятельность ребёнка.

Планируемые результаты: «любознательный», «активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Материалы: цветик-семицветик, плакат с геометрическими фигурами, корзинка, мяч, альбомные листы, карандаши, волшебная палочка.

Содержание организованной деятельности.

Дети, все сели правильно. Сегодня мы с вами отправимся в страну «Вопросов и ответов» . В ней нас ждёт много интересного. А поможет нам туда попасть волшебная палочка. Закройте глаза и вместе со мной повторяйте:

«Крибле, крабле, бум!»

Вот мы и в стране сказок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Цветик-семицветик).

1)-Посмотрите, здесь вот лепестки не простые, в каждом из них для нас задание. Но прежде чем мы сорвём первый лепесток нужно отгадать загадку.

«Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой- улей- пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?» (Весной)

Правильно, Аня. Тебе и первой сорвать первый лепесток. Сорви лепесток с цифрой 1. И какого он цвета?

Задание такое , игра «Большой экзамен» (вопросы на лепестке).

2)- Слушайте следующую загадку.

«На шесте дворец,

Во дворце певец». (скворец)

Правильно, Азалия. Сорви пожалуйста лепесток с цифрой 2. Какого цвета?

Задание такое. Игра на внимание.

Я покажу плакат с геометрическими фигурами. Вы внимательно посмотрите, запомните, когда я уберу плакат, вы по памяти нарисуете эти фигуры на своих листочка.

3)Слушайте третью загадку.

«Один льёт, другой пьёт, третий растёт». (Дождь, земля, трава).

Правильно, Дима, сорви пожалуйста лепесток с цифрой 3. Какого же он цвета?

А задание такое . Игра «Скажи наоборот»

мириться-ссориться

покупать-продавать говорить-молчать

кислый- сладкий чёрный- белый

плохой- хороший весёлый- грустный

тихо-громко злой- добрый

толстый- тонкий снизу- наверху

длинный- короткий слева- справа

холодный- горячий высокий- низкий

утро- вечер широкий- узкий

мягкий- жёсткий завязать- развязать

приезжать- уезжать закрывать- открывать.

4) –Слушайте следующую загадку.

«Шило впереди, клубок среди, ножницы сзади»(ласточка).

Правильно, Данил, ласточка. Сорви пожалуйста лепесток с цифрой 4. Скажи, какого он цвета.

Игра «Кузовок».

Вот вам кузовок. Знаете, что можно класть в кузовок? Будете «класть» всё, что можно назвать словом, оканчивающимся на «-ок».

Замок, листок, крючок, носок, воротничок, цветок, платок, комок, грибок, коробок, чулок, песок, молоток, поясок, шнурок, колобок, валенок, дубок, сапожок.

Физ. минутка. Игра «Назови цифру, на одного больше, чем у меня».

«Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит

Днём и ночью под водой

Охраняет твой покой».(подводная лодка).

Правильно, Юлай, подводная лодка. Сорви пожалуйста лепесток с цифрой 5. Какого же он цвета этот лепесток? Молодец, садись.

А тут задании такое. Мы с вами тоже свои лодочки проведём по извилистой реке неотрывным движение, не задевая берега.(Дети выполняют задание).

6) -Слушайте следующую загадку.

«Стоит в белой одежке,

Свесив серёжки».(берёза)

Правильно, Даша, берёза. Сорви пожалуйста лепесток с цифрой 6. Скажи какого он цвета?

А задание такое «Подумай и реши».

Даны кружочки. Нужно составить задачу:

О О + О = О + О О О =

О О О – О = О О О О О – О О =

7)-Посмотрите, остался один лепесток. Слушайте последнюю загадку.

«Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь колоситься,

Золотиться пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?» (летом)

Правильно, Эльвина, летом. Сорви последний лепесток. И какая цифра нарисована? Правильно 7.Этот лепесток у нас какого цвета? Молодец, садись.

Скоро, скоро наступит лето.

У вас на столах альбомные листы с нарисованными предметами нужно раскрасить изображения только тех предметов, которые понадобятся летом. (Дети выполняют задание).

Ну вот дети, у нас лепестки закончились. Нам пора в группу. Закройте глаза и вместе со мной повторите:

«Крибли, крабле, бум!»

Открыли глаза, вот мы с вами и дома. На этом занятие закончилось.

Лиана Гордиенко

План-конспект занятия в старшей группе по развитию речи

Подготовила и провела воспитатель дошкольных групп

МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Гордиенко Лиана Евгеньевна

Тема : «Цветик- Семицветик »

Тип мероприятия : занятие

Цель : способствовать развитию интереса детей к родному языку.

Задачи :

I – образовательная :

формировать умение обобщать и классифицировать

расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх

упражнять в делении слов на слоги

развивать умения определять местоположения звука в слоге, количество слов в предложении

подбирать слова на заданный звук

упражнять в координации речи с движениями

формировать представления о понятии «фантазия»

закрепить знание геометрических фигур, развивать умение находить их в окружающей обстановке

развивать умение ориентироваться

закрепить знание дней недели.

II - развивающая :

развивать образное представление

развивать эмоциональную сферу детей

III – воспитательная :

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающим

Основные этапы занятия : организационный момент, вводная часть, основная часть, заключительная часть.

Средства воспитания :

1. Круги из картона

2. Прищепки

3. Цветик- семицветик

4. Цветы

5. Полоски

9. Камешки

10. Карточки с квадратами

12. Кузовок

13. Конфетти

План занятия

№ п/п Этап занятия Приёмы и методы Время

1 Организационный момент Переключение воспитанников на учебную деятельность 1

2 Вводная часть Вступительное слово воспитателя. Разминка. 2-3

3 Основная часть Изготовление солнышка. Дидактическая игра-«Найди слова» . Подбор слов,обозначающих животных, в названии которых есть звук «р» .

Определение местоположения звука «с» в разных словах. Деление слов на слоги. Выделение слогов в словах. Подбор слов, состоящих из одного, двух, трех слогов. Дидактическая игра. Доскажи словечко. Образование слов с помощью суффиксов. Составление предложения со словом «котик» , определение количества слов в предложениях. Дидактическая игра «Один-много» , «Найди фигуру» . Пальчиковая гимнастика. Физминутка. Дидактическая игра «Любопытная рыбка» . Подбор синонимов и антонимов. Дидактическая игра «Подарим друг другу добрые слова» 18

4 Заключительная часть Подведение итогов. 3

Ход занятия

1 -Ребята, сейчас у нас будет занятие по развитию речи .

2 Вступительное слово воспитателя.

Я, Фея из Прекрасной Страны Слов. Я предлагаю вам совершить путешествие по моей стране. Страна моя необычная, поэтому и в путешествие мы отправимся необычным способом – с помощью фантазии. А что такое фантазия?

Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем, представляем себе то, чего на самом деле нет. Закройте глаза и представьте себе, что мы лети на воздушном шаре. Внизу, под собой, мы видим леса,поля, реки. Раз, два, покружись, в волшебной стране окажись!

Откройте глаза, мы с вами прибыли в Прекрасную Страну Слов. Посмотрите, как здесь красиво! Какое замечательное солнышко!

Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до своего лица. Погладьте его.

(Массаж лица)

Личико солнце согрело, -поглаживают лицо.

Потеплело,потеплело.

Наши ручки потянулись,-потягиваются

Наши губки улыбнулись. -улыбаются.

Ответы детей

3 - Молодцы, а чтобы солнышко грело нас еще больше, давайте добавим ему лучиков. Садитесь на свои места. Сделайте солнышко.

Молодцы, а что вы можете сказать о солнышке, какое оно? (солнышко ясное,лучистое,теплое,доброе,ласковое,жаркое,желтое,круглое,красное,большое,нежное,весеннее).

Молодцы, сколько красивых слов назвали! А вы знаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде :

И на небе,и в воде,

На полу,на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда,играем в слово!

Найдите слова на небе. (Солнце,облака,тучи,звезды,луна) .

Найдите слова на стене (Картина,полка,доска,рисунки) .

Найдите слова на полу (Ковёр,палас,стол,стул,шкаф) .

Правильно,как красиво в волшебной Стране Слов! Здесь живут замечательные животные и растут удивительные растения. А какие здесь цветы ! Мне особенно нравится вот этот цветок .

О,да это не простой цветок – это (Цветик- семицветик , а как вы догадались? (У него семь лепестков, все разного цвета , а из какой сказки этот цветок ?

Ребята, это волшебный цветик- семицветик . У него на каждом лепестке с одной стороны написано задание, а с другой какие-то буквы. Давайте выполним задания и посмотрим, что получится.

Первое задание. Назовите животных, в названиях которых есть звук «р» .

Молодцы. А какой одинаковый звук есть в словах «лиса» и «собака» ? (звук «с» )

Где находится звук «с» в слове собака? Правильно. Придумайте другие слова со звуком «с» в начале слова.

А где находится звук «с» в слове «лиса» ?

Придумайте другие слова со звуком «с» в середине слова.

Назовите слова со звуком «с» в конце слова.

Молодцы, первое задание цветика- семицветика выполнили , и он вам дарит букву…

Какая это буква?

А какой у нее звук?

Следующее задание цветика- семицветика . Назовите сладкое слово. (Конфеты,пирожное,торт,сахар) .

Назовите быстрое слово (самолет,ракета) .

Назовите слово с окошком (дом,вагон)

Кислое слово (лимон)

Лесное слово (медведь,дерево,заяц)

Сколько слогов в слове «заяц» ?

Назовите первый слог.

Назовите второй слог.

Назовите другие слова, состоящие из двух слогов.

Сколько слогво в слове «дерево» ?

Назовите первый слог.

Второй слог.

Третий слог.

Назовите другие слова, состоящие из трех слогов.

Сколько слогов в слове «лес» ? (В слове «лес» один слог) – Какой? (лес)

Назовите другие слова, состоящие из одного слога.

Молодцы,а теперь закончите слово. Ли…. (лимон,лиса,лидер, ко….(корова,кошка,коза, за (заяц,забор,засов, со (собака,сокол,совет) .

Молодцы,второе задание выполнили., назовите букву.

Это буква «о» . Какой у нее звук?

Следующее задание. Назовите ласково. Давайте все вместе, хором : лиса (лисичка, солнце (солнышко, стол (столик, перо (пёрышко,сестра (сестричка, кот (котик)

Придумайте предложение со словом «котик» (Котик пьет молоко из миски)

Посчитайте сколько слов в этом предложении и положите столько кружков, сколько слов в этом предложении.

Сколько кружков вы положили?

Почему вы положили пять кружков? (Потому что в этом предложении пять слов) .

Какое первое слово?

Четвертое?

Так сколько всего слов в этом предложении?

Поднимите руку, кто положил пять кружков.

Молодцы, хорошо выполнили третье задание. Назовите букву. (буква «л» ).

Какой у нее звук?

Сколько заданий мы уже выполнили?

А сколько заданий еще осталось выполнить? (осталось четыре задание)

А чего бывает только четыре? (4 части суток,4 времени года,4 стороны света) .

А что бывает на свете только одно? (Солнце,луна,нос,рот)

Чего бывает только два? (Глаза,руки,ноги,уши,брови,два выходных дня в недели)

Назовите их (суббота и воскресенье)

А чего бывает только пять? (5 пальцев, 5 рабочих дней в неделе)

Назовите их.

Чего бывает только семь? (7 цветов радуги , 7 дней в неделе,7 лепестков цветика- семицветика )

Молодцы,в следующем задании цветик- семицветик предлагает вам стать волшебниками. Мы волшебники немного, был один, а стало много. Дом-(дома,портфель-(портфели,ложка-(ложки, машина-(машины,дерево-(деревья,перо-(перья) .

С какой стороны от нас находится река?

А с какой стороны от нас находится озеро?

Ребята, а чем река отличается от озера? (формой)

На какую геометрическую фигуру похоже озеро?

А какие еще геометрические фигуры вы знаете?

Что вокруг нас похоже на круг? (Часы, солнце, зеркало)

Что вокруг нас похоже на прямоугольник? (Двери,стол,картины,шкаф)

Что вокруг нас похоже на трапецию? (Столы)

Ребята, а чем река и озеро похожи? (В реке и озере есть вода, живут рыбы) .

А что делает река? (Течет,журчит,бурлит,шумит,плещется,разливается,волнуется,

замерзает,бежит)

Молодцы, за каждое слово речка дарит вам камушек, поиграйте с камушками. Покатайте их в ладонях.

А теперь вернем камушки реке и представим, что мы плывем по теплой речке.

Мы плывем по теплой речке,

Тихо плещется река.

В небе тучи, как овечки

Разбежались, кто куда.

Вот летит большая птица

Плавно кружит над рекой.

Наконец, она садится

На корягу под водой.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох,

Сели все на бережок.

-(«о» ) и звук у нее(«о» )

Следующее задание. Как называются рыбы,живущие в реке? (речные рыбы) А где еще могут жить рыбы? (Рыбы могут жить в море)

Как называются рыбы,живущие в море? (Морские рыбы)

Где еще могут жить рыбы? (Рыбы могут жить в аквариуме)

Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные рыбки)

Назовите речных рыб.

Назовите морских рыб.

Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Любопытная рыбка» .

Придвиньте к себе карточки с рыбками. Рыбка живет в своем домике, в центральной клетке. Скучно ей стало дома, и решила она посмотреть, что в мире творится. Поплыла она вверх,потом свернула направо, вернулась домой, поплыла влево, вниз, вверх, направо, домой.

Устала рыбка и легла отдыхать, отложите ее в сторонку.

Молодцы, цветик- семицветик дарит вам букву («д» ) и звук у нее(«д» ).

Следующее задание. Нужно вспомнить слова – синонимы и слова антонимы. Слова – синонимы- это какие слова? (Похожие по смыслу)

А слова – антонимы? (Противоположные по смыслу, слова наоборот) .

Подберите синонимы к слову : ребенок-(малыш,карапуз,дитя,крошка,чадо, кошка-(мурлыка, киска, заяц-(косой, трусишка) .

Подберите антонимы к слову : веселый-(грустный, большой-(маленький, молодой-(старый, белый-(черный, сухой-(мокрый) .

А теперь послушайте пословицы и найдите в них слова антонимы, то есть слова с противоположным значением : готовь сани летом, а телегу зимой. Труд кормит, а лень портит. Слушай больше, а говори меньше.

Молодцы, за это задание цветик- семицветик дарит вам букву («ц» , а звук у нее(«ц» )

Вот и подходит к концу наше путешествие по волшебной Стране Слов. Осталось выполнить последнее задание цветика- семицветика .

Ребята, людям бывает хорошо не только от подарков, но и от теплых добрых слов. Когда человек дарит что-то другому, то ему приятно вдвойне. Давайте подарим друг другу добрые, хорошие слова.

Встали вкруг.

Дует теплый ветерок,

У меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова,

Слова любви, слова добра.

Нужно передавать кузовок и называть добрые слова. Я дарю вам слово «улыбка» (Мир,добро,красота,мама,солнце,семья,труд,радость,дружба,честность,нежность,ласка).

Молодцы, а кузовок-то мой волшебный, все ваши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправим их в путешествие : вдохните носом, губки трубочкой, плавно выдыхайте через рот.

Молодцы, за это цветик- семицветик дарит вам букву («ы» ) и звук у нее.

Ребята, прочитайте, какое получилось слово (Молодцы)

Дети делают солнце из круга и прищепок

Беру цветок , показываю

Отрываю один лепесток

Ответы детей

Ответы детей

Переворачиваю лепесток, там написана буква «м»

Ответы детей, вешаю лепесток на доску

Развитие внимания и активности детей

Ответы детей

Ответы детей

Показываю второй лепесток.

Вешаю лепесток с буквой «о» на доску

Ответы детей

Вешаю лепесток на доску.

Ответы детей

Ответы детей

Даю детям камушки

Соотнесение действий со словами

Вешаю лепесток на доску

Ответы детей

Соотнесение действий со словами

Вешаю лепесток с буквой «д» на доску

Дети отвечают хором

Ответы детей

Вешаю лепесток с буквой «ц» на доску

Отдаю кузовок детям. Они передают кузовок и называют слово.

Дети достают конфетти из кузовка и сдувают с ладоней.

Вешаю лепесток с буквой «ы» на доску

4 -Правильно. Это вы молодцы. Наше путешествие в Прекрасную Страну Слов подошло к концу. Пора возвращаться назад. Закройте глаза. Раз, два покружись, снова в группе окажись!

Вот мы и дома. Откройте глаза. Где мы с вами были? (Мы были в Прекрасной Стране Слов) .

Что мы там делали? Что узнали? (Мы делили слова на слоги, составляли предложения, придумывали новые слова, узнали много интересного)

Молодцы, занятие окончено Соотнесение действий со словами

Ответы детей

Солнышко




Полоски и кружки



Цветик- Семицветик

Конспект занятия п о развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик – семицветик»».

Программное содержание:

Развивать связную речь детей.

Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.

Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;

Учить детей составлять творческие рассказы.

Закрепить знания о жанровых особенностях сказки;

Развивать внимание и память.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: книга со сказкой «Цветик – семицветик», рисунки к сказке «Цветик-Семицветик», демонстрационные иллюстрации сказки «Цветик-Семицветик», «Цветик – семицветик».

Методы и приемы : опосредствованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря (введение новых слов в словарь) – чтение литературного произведения, показ рисунков – иллюстраций с незнакомым содержанием, рассказывание детьми, объяснение значений слов, словосочетаний с опорой на наглядность.

Ход занятия:

Релаксационное упражнение «Растение» на фоне спокойной музыки. Дети сидят на коленях на ковре и выполняют движения в соответствии со словами восп и тателя.

Воспитатель : Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Теплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединенные стрелочкой ). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, руками изображают волну) . Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Дети, если бы у вас была волшебная палочка или волшебный цветок, который мог исполнять любое ваше желание, то какие бы вы желания загадали? Ответы детей. Послушайте сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик», в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний.

Воспитатель читает сказку и выставляет на мольберте иллюстрации- рисунки для показа детям, проводит физминутку, затем беседует с детьми.

Физминутка. Стоя на ковре в кругу выполняется мимическое упражнение “Нежный цветок” .

Воспитатель : Представьте себе, что в руках у меня волшебный, нежный, хрупкий цветок. Бережно, осторожно будем предавать его друг другу, чтобы не помять и не сломать. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель :

Кто главный герой сказки?

Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?

Как вы поняли, что старушка была доброй феей?

Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?

Объясните, как вы это поняли.

Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?

Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете.

Воспитатель :

- А теперь давайте вспомним, сколько лепестков Женя потратила зря? - Почему?

Какой поступок Жени заслуживает восхищения?

Вы услышали сказку Катаева. Похожа ли она на рассказ? - Почему мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории? - В сказке вам встретились интересные слова и выражения: Женя любила «считать ворон». (Показ соответствующей этому выражению иллюстрации – рисунка ). Как вы это поняли? В каких еще случаях говорят, что ты ворон считаешь? Как сказать про это же по-другому?

Увидав медведей на Северном полюсе, Женя закричала «что есть мочи». Что означает это выражение? Как сказать по – другому?

Помните, когда Женя заблудилась, то уже собиралась заплакать. Вдруг «откуда ни возьмись…». (Показ соответствующей этому выражению иллюстрации – рисунка ). Как сказать по – другому?

Так же неожиданно старушка исчезла, как «сквозь землю провалилась».

Как сказать об этом по – другому?

Воспитатель : У меня перепутались рисунки к сказке. Разложите их по порядку и расскажите, что было сначала, что потом.

Дети на мольберте выставляют рисунки по сюжету сказки и рассказывают эпизод сказки по цепочке.

Воспитатель: А можно было Жене обойтись без волшебного цветка? Давайте сейчас вместе с вами найдем правильное решение.

1 ситуация: Женя потерялась. Как бы вы поступили, если бы вы оказались в незнакомом месте? Дети называют свой домашний адрес.

2 ситуация. Женя захотела, чтобы у нее была такая же игрушка, как у девочки. Как надо поступить? (Ответы детей)

3 ситуация. Мальчики не приняли Женю в игру. Как можно договориться с мальчиками?

Воспитатель: В нашей группе расцвел волшебный цветок. Показать детям цветик – семицветик. Цветик - семицветик шепнул мне, что хочет услышать, чем вам понравилась сказка.

Дети , передавая по кругу цветик-семицветик , делятся своими впечатления ми о произведении .

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Программное содержание

  • продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль
  • закреплять употребление в речи глаголов, умение выделять общий признак в словах
  • подбирать существительные к прилагательному
  • формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения
  • развивать речевое внимание, воображение, любознательность, память и мышление
  • побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме
  • формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки
  • воспитывать интерес к книге; доброту, сострадания и заботу к людям, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: чтение сказок, пословиц о добре и заботе к людям, животным; беседа «Заветное желание» .

Словарная работа: «Цветик – семицветик» , лепесток, север- юг, запад –восток.

Оборудование: магнитная доска, портрет В. Катаева, иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик» , цветок, коробка, баранки.

Воспитатель. Ребята, мы продолжаем с вами знакомиться со сказками.

Скажите, пожалуйста, чем отличаются сказки от рассказов, стихотворений? (ответы детей)

Какие вы знаете русские народные сказки? (ответы детей) .

А какие авторские сказки вы знаете? (ответы детей: сказка Ш. Перро «Красная шапочка» , братья Гримм «Бременские музыканты» , Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева» , сказка в стихах Корнея Чуковского, сказка Самуил Яковлевич Маршак «Двенадцать месяцев» и другие)

Сегодня я расскажу вам сказку русского писателя Валентина Петровича Катаева. Называется она «Цветик-семицветик» . Послушайте ее внимательно.

Воспитатель читает сказку.

Дыхательная гимнастика

А сейчас, ребята, представим, что у нас в руках цветик-семицветик. Давайте понюхаем, как пахнет этот цветок. Носиком глубоко вдыхаем его аромат, а ротиком выдыхаем (3-4 раза) .

Физминутка

Лети, лети лепесток,

(руки вверх, покачивание)

Через запад на восток,

(поочередно левая и правая рука опускается в сторону на уровне плеч)

Через север, через юг,

(поочередно левая и правая рука опускается вниз, руки по швам)

Возвращайся, сделав круг.

(поворот вокруг себя)

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели

(согнуться и достать руками до пола, а затем встать прямо)

Вам понравилась сказка? (Ответы детей)

Кто ее написал? (Валентин Петрович Катаев)

Ребята, почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? Что в ней волшебного, сказочного?

Кто главный герой сказки?

Давайте вспомним, на какие желания Женя потратила первый лепесток своего цветка?

Каким было первое желание? (возвратиться домой с бубликами)

Каким было второе желание? Как вы думаете, если бы Женя была более внимательной и не считала ворон, нужно ли ей было бы тратить второй лепесток? (сделать целую вазу)

Каким было третье и четвертое желание? (взлететь на Северный полюс и возвратиться оттуда домой)

Почему Женя захотела попасть на Северный полюс?

Хорошо ли она подумала, прежде чем загадать такое желание?

Каким было пятое и шестое желание? (собрать все игрушки мира, а потом вернуть их обратно в магазины)

Какое чувство заставило Женю загадать для себя все игрушки на свете?

А каким было седьмое желание Жени? (воспитатель зачитывает фрагмент из текста: «Девочка бережно оторвала последний голубой ле-песток, на минуту прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья» )

Как вы думаете, шесть желаний Жени стоящие или пустячные?

Как вам кажется, какое желание было самое лучшее, необходимое, самое правильное? (помочь мальчику Вите)

Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье?

Как вы думаете, чему учит нас сказка?

(сказка учит добру, взаимовыручке, показывает нам как важно, сопереживать, сострадать, заботится и помогать людям)

Как вы думаете, можно последнее желание Жени выразить народными пословицами:

Делай добро и жди добра.

Как аукнется, так и откликнется.

Худо тому, кто добра не делает никому. (ответы детей)

Рассматривание иллюстраций сказки.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель. Ребята, мне только что позвонил курьер, подождите минутку…

Воспитататель встречается с курьером.

Воспитатель. Курьер доставил нам красивую коробку и записку, давайте ее прочитаем:

«Дорогие мальчики и девочки! Мы для вас приготовили сюрприз! Какой, вы увидите сами, но сначала справьтесь с нашими заданиями. Женя и Витя.»

Ребята, да это Женя и Витя из сказки «Цветик-семицветик» . Давайте попробуем выполнить все задания, чтобы потом открыть коробку.

Игра «Ассоциации»

Ребята, посмотрите на «Цветик-семицветик» . Сколько у него лепестков? Какого они цвета? Сейчас я буду называть цвет лепестка, а выдолжны придумать слово, которое связано с этим цветом.

Красный (помидор, мак, флаг..)

Оранжевый (апельсин, морковь…)

Желтый (луна, лимон, репка…)

Зеленый (трава, лес, огурец…)

Голубой (небо, незабудки, глаза…)

Синий (море, колокольчик…)

Фиолетовый (баклажан, слива, сирень…)

«Один-много»

Девочка - девочек

Баранка - баранок

Игрушка - …

Ворона - …

Лепесток - …

Цветок - …… и т.д.

«Четвертый лишний»

Женя, мама, папа, Павлик, магазин

Куклы, машинки, прыгалки, баранки

Северный полюс, медведи, Женя, лед, цветок

«Кто, что делает?»

Девочка (бежит, играет…)

Цветок (растет…)

Лепесток (летит…)

Мальчишки (играют…)

Медведи (рычат…)

Вороны (летают, каркают…)

Мальчик Витя (сидит, болеет…)

Самолет (летает…)

Кукла (говорит, бежит…)

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. А теперь, посмотрим, какой сюрприз приготовили нам Женя и Витя (дети открывают коробку, в которой находятся баранки и угощаются)

Ребята, вам понравилось занятие?

Что интересного было на занятии?

Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Спасибо, ребята, вы молодцы!

Цель: Обобщение представлений по прочитанной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Расширение, уточнение, актуализация словаря, развитие речи дошкольников, закрепление умения.

Задачи:

  1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Учить подбирать картинки на заданный звук. Привлечь к участию в эксперименте «Звёздочка». Учить выкладывать смятые салфетки определенного цвета на лепестки, приклеивая их. Закреплять порядковый счет, умение работать в паре.
  2. Развивать речь, коммуникативность, память, зрительное восприятие.
  3. Воспитывать стремление к знаниям, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию. Воспитывать у детей доброту, вежливость, отзывчивость, закреплять знания о «волшебных» словах.

Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям.

  1. Формировать навык полных ответов на вопрос;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в старшей группе

«Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги».

Цель: Обобщение представлений по прочитанной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Расширение, уточнение, актуализация словаря, развитие речи дошкольников, закрепление умения.

Задачи:

  1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Учить подбирать картинки на заданный звук. Привлечь к участию в эксперименте «Звёздочка». Учить выкладывать смятые салфетки определенного цвета на лепестки, приклеивая их. Закреплять порядковый счет, умение работать в паре.
  2. Развивать речь, коммуникативность, память, зрительное восприятие.
  3. Воспитывать стремление к знаниям, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию. Воспитывать у детей доброту, вежливость, отзывчивость, закреплять знания о «волшебных» словах.

Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям.

  1. Формировать навык полных ответов на вопрос;

Предварительная работа : Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», беседа по сказке, просмотр иллюстраций к сказке, Д/и «Подбери слово», «Назови слово на заданный звук»,беседы о вежливости и доброте, разучивание физминутки « Туп».

Оборудование : Конверт, в нём 7 разноцветных карточек с заданиями, предметные картинки на звуки - а, -о(по 6 шт.), карточки с изображением буквы А и О, мяч; для поделок - карточки из картона с силуэтом цветика-семицветика(по количеству детей),салфетки аналогичных цветов, кисти, клей; материал для экспериментирования по 5 спичек, пипетка, чашка с водой, блюдце (на каждый стол); ковролин, 6 столов, мультимедийное оборудование, слайды с лепестками и цветиком-семицветиком.

Ход занятия.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов», дети заходят, садятся на стулья.

Воспитатель: Упражнение «Настроение» (под музыку).

Ребята, сели ровно, спинки выпрямили. Звучит прекрасная мелодия Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов».Вы такие красивые, как цветочки, самые умные, у вас все получится и все будет хорошо. Улыбнитесь друг другу. Молодцы.

Утром, когда я пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я обнаружила письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы детского сада №3 «Петушок». Ребята, от кого же это письмо, как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель: (Осматривает конверт) Оказывается, письмо из Королевства сказок. (Вскрывает письмо и читает)

Дорогие ребята!

Я знаю, что вы любите сказки! Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки Цветика-семицветика. Помогите, пожалуйста, их найти. Подсказка уже у вас есть, она в конверте, в котором находятся разноцветные карточки с заданиями. Эти задания вы должны будете выполнить, оказавшись на какой-либо улице этого Королевства. Если вы сделаете все правильно, то соберете все лепестки Цветика-семицветика.

С благодарностью. Король Королевства сказок.

Воспитатель:

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы помните сколько было лепестков у Цветика-семицветика?

Дети: Да, семь.

Воспитатель: Каким цветом были лепесточки?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Дашенька, вспомни, пожалуйста, лепесток какого цвета Женя оторвала первым?

Даша: Желтым.

Воспитатель: Берем желтый конверт, размышляем и отвечаем на мои вопросы, потому что мы с вами оказались на улице Размышляйка:

Сколько спинок у трех свинок? (3.)

Сколько хвостов у двух котов? (2.)

Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5.)

Сколько рогов у двух быков? (4.)

Сколько у коня копыт, если конь в траве лежит? (4.)

Сколько задних лапок у двух зайчаток? (4.)

Сколько домишек у ста муравьишек? (1.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Первый лепесток - наш. Каким цветом был второй лепесток?

Дети: Красным.

Воспитатель: Правильно. Берем красный конверт и будем подбирать картинки со звуком –а и звуком –о в начале слова, потому что мы с вами оказались на улице Звуков и букв. (Дети подбирают картинки на заданный звук и расставляют их на ковролине. Слова на звук –а: апельсин, аист, автобус, аквариум, альбом, арбуз. Слова на –о: окунь, окно, очки, облако, одуванчик, огурец.)

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными, нашли все карточки и расставили их правильно. Вот и второй лепесток.

Воспитатель: Ребята, какого цвета был следующий лепесток? (синим). Какой он был по счету? (третий.) Мы с вами сейчас на улице Любителей природы. Вот задания для вас из синего конверта. Игра «Подбери слово» (с мячом).

Зима (какая?) … холодная, морозная, снежная;

Снег (какой?) … пушистый, белый, колючий;

Лед (какой?) … прозрачный, гладкий, голубой;

Снежинки (какие?) … холодные, легкие, красивые.

Воспитатель: Ребята, к какому времени года относятся все эти слова? (к зиме).

Воспитатель: А какие зимние месяцы вы знаете? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо подбирали слова, поэтому для вас - третий лепесток.

Воспитатель: Ребята, какого цвета следующий лепесток оторвала Женя?

Дети: Да, зеленым.

Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь мы находимся на улице Здоровья. Ребята, с чем вы любите играть? (с мячом). Как по-татарски будет слово мяч? (туп.)

Физминутка «Туп».

Туп-туп, матур туп (показывают мячик руками )

Сикер-сикер, матур туп (прыгают на месте )

Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты (ударяют мячом об пол)

Жиде, сигез, тугыз, ун (подкидывают мяч вверх )

Сикер-сикер, матур туп (прыгают на месте ).

Воспитатель : Молодцы, ребята, взбодрились и татарский язык вспомнили. Вот и четвертый лепесток нашелся. Продолжаем дальше собирать лепесточки. Следующий лепесток какого цвета?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Какой он по счету? (пятый.) Открываем оранжевый конверт. Мы с вами на улице Любознайка (экспериментирование)

Эксперимент «Звездочка» («Капиллярные чудеса»)

Нужно: спички (5 шт.), пипетка, чашка с водой, блюдце.

Взять пять спичек и надломив их посередине, сложить в виде звездочки на блюдце. Пипеткой аккуратно капнуть по несколько капель воды на каждый сгиб. Наблюдать, как спички, постепенно начнут расправляться и сложатся в звездочку.

Вывод: Проникая за счет действия капиллярных сил в дерево, вода вызывает набухание и расправляет надломленные волокна. Вещества с волокнистой структурой или тонкими прожилками могут затягивать в себя жидкости.

Воспитатель: Ребята, вы справились и с этим заданием. Добавляем к нашему цветику- семицветику ещё один лепесток. Сколько осталось найти лепестков?

Дети: 2.

Воспитатель: Какого цвета следующий лепесток? (фиолетовый). Какой он по счету? (шестой.) Мы с вами на улице Вежливости и доброты (вспоминают вежливые слова).

Воспитатель: Что мы говорим при встрече?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, как поживаете!

Воспитатель: Когда мы прощаемся, мы говорим …?

Дети: Всего хорошего, до скорой встречи, до свидания, будьте здоровы, спокойной ночи!

Воспитатель: А когда вас ругают за шалости, вы говорите …?

Дети: Извините, простите меня, пожалуйста!

Воспитатель: А если нам надо что-то попросить и поблагодарить, мы говорим…?

Дети: Будьте любезны, будьте добры, разрешите, пожалуйста, прошу вас, благодарю вас, очень вам признательны!

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Фиолетовый лепесток наш.

Воспитатель: Осталось нам вернуть последний лепесток. Какого он цвета? (голубой). Какой он по счету? (седьмой).

Воспитатель: Верно, ведь у нас должно быть семь лепестков. Выполняем последнее задание. Будем мастерить волшебные цветы, ведь мы на улице Мастеров (мастерят поделку).

(У детей карточки, на них изображения цветика-семицветика. Сминают салфетки определенного цвета, намазывают клей на каждый лепесток и выкладывают салфетки, не выходя за контуры лепестков.)

Воспитатель: Ребята, давайте вы подарите ваши цветы друг другу и скажите какое –то доброе пожелание (дарят поделки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились и собрали все лепестки. Король Королевства сказок благодарит вас за помощь.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое задание мы сделали быстро, легко? (Ответы детей).

Какое задание вам показалось сложным? (Ответы детей).

Что помогло нам справиться со всеми заданиями? (Ответы детей).

Спасибо вам большое за работу, вы все сегодня старались.

А сейчас, что бы у вас осталось приятное впечатление от нашего путешествия, я предлагаю вам изобразить волшебные цветы под музыку (звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского, дети изображают цветы.)

«Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-семицветика». Конспект НОД в старшей группе

(4649) Просмотры

Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.

Задачи:

Воспитывать чувство доброжелательности, милосердия, терпимости, заботы об окружающих, стремление доставить радость близким людям.

Интегрирующие области:

Познание – развивать логическое мышление , память, внимание, умение играть и работать в коллективе, закрепить навык счета до семи.

Коммуникация – продолжать формировать навыки культуры поведения в общественных местах, культуры общения со сверстниками. Создавать условия для пространства общения. Развивать связную, выразительную речь, обогащать словарный запас детей в использовании слов вежливости.

Чтение художественное литературы – продолжать знакомить с рассказами, стихотворениями и пословицами о добре и зле.

Безопасность – продолжать формировать навыки безопасного поведения в общественных местах, на улице.

Художественное творчество –расширить представление детей об эмоциях. Развивать воображение, фантазию. Учить выражать эмоции художественными средствами изображения. Снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Физическая культура – формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, обогащать двигательный опыт детей.

Музыка– использование музыкальных произведений для расширения кругозора в части музыкального и изобразительного искусства.

Форма проведения: игровое путешествие.

Предварительная работа: Знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций. Закрепление правил поведения в обществе и культуры общения со сверстниками.

Материалы к занятию: конверт с письмом, папка-путеводитель для карточек, 7 карточек с опорными иллюстрациями к сказке «Цветик-семицветик», колокольчик, лепестки с буквами Д, О, Б, Р, О, Т, А, стебель с грустным выражением лица (улыбка съемная), ваза, баранки, ведерко со снегом, поднос для снега, лопатка, игрушка «Белый медведь», белая ткань, вата, кукла-художник, игрушки для танца (по количеству детей), бейсболка, мольберт, магнитная доска с магнитами, две накидки, карточки с изображением хороших и плохих поступков, атрибуты к играм, муляжи продуктов, макет компьютера, игрушечный факс, ручка, фартук и шапочка для продавца, силуэты животных из цветного картона (по количеству гостей), фломастеры.

Музыкальное оформление: фонограмма песни «Дорогою добра»(М.Минков - Ю. Энтин).

Ход занятия:

Звучит запись песни «Дорогою добра» (М.Минков - Ю. Энтин). Входят дети.

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! (Дети здороваются) Молодцы, вы оказали внимание гостям, а теперь, пожалуйста, внимательно выслушайте меня. Сегодня такой прекрасный день и я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать, какой?

Дети : Да! Конечно!

Воспитатель : Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку с мольберта и открывает стебель без лепестков с грустным лицом). Ой, цветочек где-то потерял свои лепестки и очень грустит. А из какой сказки может быть этот цветок, вы догадались?

Дети: Да! Из сказки «Цветик – семицветик»!

Воспитатель: Сейчас проверим! Здесь лежат какие-то карточки с картинками. Давайте соберем их и посмотрим, что на них изображено. (Дети собирают карточки, рассматривают их) Как вы думаете, правильно вы догадались из какой сказки этот цветок?

Дети: Да! Из сказки «Цветик-семицветик». Здесь изображено то, что происходило в сказке и девочка Женя с баранками.

Воспитатель: Правильно.

Звенит колокольчик. Входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте!

Дети и воспитатель : Здравствуйте! Проходите, пожалуйста.

Почтальон: Это группа «Елочка», детский сад «Сказка»?

Воспитатель: Да, это здесь. А что вы хотели?

Почтальон: У меня для вас письмо. Но просто так я вам его не отдам! Мне сказали отдать его детям, которые знают волшебные слова. (Хитро) А ваши дети их знают?

Воспитатель: Дорогой почтальон, вы как раз попали по адресу! Наши дети точно знают эти волшебные слова. Правда, ребята?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: Давайте расскажем, ребята, какие волшебные слова вы знаете.

Почтальон: Ну-ка, ну-ка, расскажите, а я послушаю.

(Выходят 5 детей)

1 ребенок:

Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

Здравствуй! - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

2 ребенок:

Мы все припомнить не смогли бы,

Ведь это было столько раз …

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас!

3 ребенок

Будьте добры, - это я говорю по секрету,

Будьте, добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры!

4 ребенок

Нам желают: Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему-нибудь.

5 ребенок

Когда мы увидимся снова?

Никто не ответит заранее …

Сказать остается два слова,

И мы говорим «До свидания»!

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие еще «волшебные слова» мы знаем. Когда мы кого-то приветствуем, мы говорим …?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, как поживаете!

Воспитатель: Когда мы прощаемся, мы говорим …?

Дети: Всего хорошего, до скорой встречи, до свидания, будьте здоровы, спокойной ночи!

Воспитатель: А когда вас ругают за шалости, вы говорите …?

Дети: извините, простите меня, пожалуйста!

Воспитатель: А если нам надо что-то попросить и поблагодарить, мы говорим…?

Дети: Будьте любезны, будьте добры, разрешите, пожалуйста, прошу вас, благодарю вас,очень вам признательны!

Воспитатель: Ну как, товарищ почтальон, знают наши дети «волшебные слова»? Теперь вы отдадите нам письмо?

Почтальон: Конечно, отдам! Это ж я почему не хотел вам письмо отдавать? Потому, что думал, детки еще маленькие, таких слов не знают. А тут и сам у вас научился вежливости. Так что, будьте любезны, возьмите, пожалуйста, ваше письмо! (Отдает письмо воспитателю) И будьте здоровы, до свидания!

Дети: Спасибо, благодарим вас! И вы будьте здоровы! До свидания!

Воспитатель: (Осматривает конверт) Вот это да! Сюрпризы еще не закончились! Письмо-то из Королевства сказок …(Вскрывает письмо и читает)

«Дорогие ребята!

Я знаю, что вы любите сказки! Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки Цветика-семицветика. Помогите, пожалуйста, их найти. Подсказка уже у вас, на карточках с картинками. Дружественный нам южный ветер принес их к вам. Расставьте карточки в той последовательности, как идет сказка. Это и будет ваш путеводитель. Он поможет вам отыскать 7 станций. Если вы сделаете все правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик-семицветик.

С благодарностью. Король Королевства сказок».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Королевству сказок?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте, вспомним сказку «Цветик-семицветик» и правильно расставим карточки с картинками.

(Дети раскладывают карточки одну за другой, вспоминая и описывая события из сказки)

Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете сказку. Теперь давайте посмотрим на наш путеводитель и подумаем, куда мы отправимся сначала?

Дети: В «Булочную»!

Воспитатель: Верно!

(Идут в уголок «Магазин».Возле уголка стоит стол, на котором оформлен мини-прилавок с атрибутами для игры в «Магазин» и муляжами продуктов)

Воспитатель: Продукты люди покупаютчаще всего. И вы, ребята, сейчас покажете, как надо вежливо вести себя в магазине, находясь в очереди. Кто-то из вас будет в роли продавца, а кто-то в роли покупателей. Выбрать продавца нам поможет загадка. Кто первый ее отгадает и поднимет руку, тот и будет продавцом.

Воспитатель читает загадку:

Плачет Митя у витрины:

- Мама, я хочу машину!

Таня подошла:

Не плачь,

Вот возьми мой новый мяч!

Глаз чарует красота,

А поступки …(Доброта)

Воспитатель: Нам сегодня нужно купить хлеб и молоко. В этом нам помогут …(назвать двоих-троих детей). А мы их подождем возле магазина.

(Выбранный ребенок одевает фартук и головной убор продавца и встает за прилавок. Дети-покупатели получают «деньги» для оплаты товара и выстраиваются в очередь, мальчики уступают место в очереди девочкам. Последний ребенок находит прикрепленный к покупке лепесток с буквой «Д»)

Воспитатель: А вот и наш первый лепесток нашелся! Тут написана какая-то буква. Какая?

Дети: Буква «Д»!

Воспитатель : Какие вы хорошие, вежливые покупатели! Любому продавцу будет приятно обслуживать таких людей. Давайте вернем этот первый лепесток нашему цветику, может и у него поднимется немного настроение.

(Дети крепят лепесток на мольберт магнитом)

Воспитатель: Куда же мы отправимся теперь? Посмотрим в путеводитель.

Дети: Домой, к девочке Жене.

(Дети идут в кукольный уголок, где стоит столик с вазой и карточками, двумя листами черной и зеленой бумаги)

Воспитатель: А какой плохой поступок совершила девочка Женя дома?

Дети: Разбила вазу, не сказала об этом маме, обманула ее.

Воспитатель: Вы правы. Женя ведь понимала, что поступила нехорошо, и все равно не призналась маме. И сейчас мы сыграем в игру «Что такое хорошо, что такое плохо» и попробуем разобраться, какие поступки хорошие и добрые, а какие поступки совсем не украшают человека.

(Воспитатель вместе с детьми обсуждает картинки, и отделяют положительные поступки от отрицательных поступков)

Воспитатель: А как вы думаете, где здесь может быть спрятан второй лепесток? С каким предметом был связан плохой поступок девочки Жени?

(Дети находят второй лепесток с буквой «О» под вазой, называют букву и прикрепляют его на мольберт)

Воспитатель: Куда теперь мы держим путь?

Дети: На Северный полюс!

Звучит фонограмма «Вьюга».

(Дети и воспитатель подходят к природному уголку)

Воспитатель: Как здесь холодно, брр-р-р! Везде снег и лед! (Открывает ведерко со снегоми перекладывает его лопаткой на поднос). Потрогайте, какой он холодный. Вот так же обидное, злое слово леденит душу и охлаждает дружбу. Давайте,«согреем» друг друга ласковым, теплым словом и сыграем в игру «Передача добра» и посмотрим, растает ли этот снег от нашего душевного тепла.

Игра «Передача добра»

Дети становятся в кружок, поднос со снегом в центре. Дети по кругу, гладя друг другу ладони, говорят добрые слова и комплименты, называя друг друга по имени ласково.

Воспитатель: Смотрите, а снег-то тает! Теперь вы убедились, что ласковое, доброе слово согрело нас и растопило даже холодный снег? Ой, а что это под лотком?

Дети: Лепесток!

Воспитатель: Значит, мы все делаем правильно, раз нашли его. Какая на нем буква? (ответы детей) Вернем и его цветику.

(Дети крепят лепесток с буквой «Б» на мольберт )

Воспитатель: А теперь нам куда идти? (Ответы детей) Мы уже согрели друг друга ласковыми словами. А когда нам хорошо, мы и другим людям хотим сделать что-нибудь приятное, например, подарок. А лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками.

(Идут в уголок рисования )

Воспитатель: Ну-ка, посмотрим, что нас здесь ждет? Что это? (Показывает детям силуэты животных, дети отвечают) Угадайте, чьи это тени? (Ответы) Молодцы, как хорошо вы знаете братьев наших меньших! Но чего-то в их изображениях не хватает? Давайте оживим их и в конце пути подарим нашим гостям.

(Дети дорисовывают улыбающиеся мордочки животным, воспитатель собирает фигурки )

Воспитатель: А где же спрятан следующий лепесток? (Делает вид, что ищет) Может он у художника?

(Дети находят лепесток с буквой «Р» и, назвав букву, крепят его на мольберт)

Воспитатель: Куда же нам теперь?

Дети: К игрушкам!

Воспитатель : Почему? (Ответы) А где сегодня нас ждут новые игрушки?

(Дети осматриваются и идут в уголок к игрушкам, которые расположились на кукольном диванчике )

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь красивых игрушек! Хотите взять их и рассмотреть поближе? Подойдите, возьмите их в руки. Ой, посмотрите, что мы нашли! (Дети разбирают игрушки и находят под ними лепесток с буквой «О» и крепят его на мольберт)

Ваше желание исполнилось, у вас в руках игрушки. А какие желания вы бы загадали для других детей, что бы и им было хорошо? (Ответы)

Воспитатель: Ну что ж, тогда осталось произнести волшебные слова из сказки, чтобы ваши пожелания исполнились. Вы помните эти слова?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда скажем их все вместе:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все дети улыбались, были здоровыми, счастливыми, исполнялись все их желания…

Звучит музыка.

«Танец «Веселые игрушки».

Воспитатель: Как весело вы танцевали! Но нам пора двигаться дальше. После любой игры что вы делаете с игрушками?

Дети: Убираем их на место!

Воспитатель: Давайте и сейчас мы бережно и аккуратно положим игрушки туда, где они были.

(Дети складывают игрушки на диванчик)

Воспитатель: Посмотрите сколько уже лепестков мы нашли! А сколько осталось?

Дети: Нашли пять лепестков, осталось два!

Воспитатель: Да, у нас осталось два испытания. Что мы выберем?

Дети: Пустой стол. Потому что Женя отказалась от игрушек, и ей пришлось потратить на это еще один лепесток.

(Идут к пустому столу.Под столом стоит накрытый тканью макет компьютера)

Воспитатель: Я думаю, вы правы, но под столом все же что-то есть. Давайте угадаем что это. Послушайте загадку:

Не телевизор, но все покажет,

Не радио, но все расскажет.

Не почтальон, а письмо доставит,

В труде и учебе он другом станет.

Дети: Это компьютер!

Воспитатель: (Достает макет, ставит его на стол) Вы правильно отгадали, это компьютер. И хотя он не совсем настоящий, он все же работает и поможет нам решить загадку-ребус.

На экране монитора изображен рад картинок. Внимательно выслушайте задание. Вы должны составить и записать слово, взяв по первой букве из названия предметов. На клавиатуре найдите нужные буквы и запишите на листе в факсе по порядку. После работы факс выдаст вам результат.

(Дети подбирают и записывают нужные буквы и демонстрируют результат гостям )

Воспитатель: Какое слово у нас получилось? (Дети называют буквы и складывают их в слово) Молодцы, какие вы дружные исообразительные! Наверное, и в школе будете учиться только на «4» и «5». А как вы сами думаете, что означает слово «ДОБРО»?

Дети: Одно добро – это вещи человека, которые можно потрогать руками. Это сокровища. Книги, картины, драгоценности, игрушки. Другое добро можно услышать – это музыка, стихи, песни, нежные слова.

Воспитатель: Вы все правы! Но есть такое добро, которое нельзя услышать и потрогать – это доброе сердце и душа. В народе это ценилось превыше всего, и о таких людях слагались пословицы и поговорки. А вы знаете какие-нибудь пословицы о добре?

Дети поднимают руки и по очереди произносят пословицы о добре:

Доброе дело два века живет.

Доброму везде добро.

Добро не лихо, ходит тихо.

Добро не горит, не тонет.

Добро творить - себя веселить.

Добро не умрет, а зло пропадет.

Добро того учит, кто слушает.

Воспитатель: Ребята, а где же спрятан наш лепесток? Что вам помогло угадать слово «ДОБРО»?

Дети: Компьютер!

Воспитатель: Значит, лепесток где-то здесь. Поищем его.

(Под компьютером дети находят прикрепленный лепесток, называют букву и крепят его на мольберт)

Воспитатель: (Обращает внимание детей на бейсболку, лежащую на столе с настольными играми или на стуле рядом со столом) Смотрите, что это? Кому бы она могла принадлежать?

Дети: Наверное, Вите, больному мальчику из сказки «Цветик-семицветик».

Воспитатель: А что это под ней? Какие-то бумажные детали. Попробуем разобраться. Это игра «Собери эмоцию». Если вы правильно соберете кусочки картинки, то человечек на ней вам улыбнется.

(Дети самостоятельно собирают кусочки головоломки)

Воспитатель: А как вы думаете, почему вы справились с этим заданием?

Дети: Потому что мы были вместе и дружно работали, помогали друг другу.

Воспитатель: А где же последний лепесток? Чтобы его найти, нам надо сделать еще одно доброе дело. Что мы забыли? Вам надо подарить свои подарки нашим гостям. Может лепесток где-то у гостей? Попросите их вежливо посмотреть под стульями. Уважаемые гости, помогите, пожалуйста, найти детям последний лепесток.

(Гости осматривают свои стулья, находят лепесток, и отдают его детям.Ребята прикрепляют его на мольберт)

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями, нашли все лепестки и составили волшебное слово и наш цветик-семицветик больше не грустит, а радуется (перевернуть ротик цветка на улыбку) . Наше путешествие подошло к концу. Но какое слово у нас получилось, можете прочитать?

Дети: «ДОБРОТА»!

Воспитатель: Правильно, какие вы умницы и умники!

Доброта - вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит, Отдавать Тепло свое другим.

Быть добрым –

Значит, понимать и близких и Чужих.

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда - один …

Воспитатель: А давайте вспомним, где мы сегодня побывали? (ответы)

Для чего мы это делали, чего добились в конце пути? (Собрали лепестки и составили слово «доброта»)

Какие задания вам больше всего понравились? Почему? Что помогло вам преодолеть все трудности и выполнить все задания? (ответыдетей) А что еще вам помогло кроме дружбы, взаимовыручки, помощи друг другу? Это ваша… доброта!

Воспитатель: И в завершение нашего занятия для наших гостей мы исполним песню, которая так и называется «Доброта».

Звучит песня «Доброта».




Публикации по теме