Конспект занятия по здоровьесбережению. Конспект занятий по здоровьесберегающей технологий в средней группе Тема: Путешествие в страну «Неболейка

Конспект занятия по проведению элементов здоровьесберегающих технологий "Приобщение детей к здоровому образу жизни" (старший дошкольный возраст)

Задачи:
1. Развитие образности движений;
2. закрепление техники выполнения различных видов самомассажа (путём действия на систему высокоактивных точек на различных участках тела, стимуляция которых оказывает профилактическое и развивающее действие);
3. создание обстановки психологического комфорта.
(Дети встают кружком на коврике)
- Ребята, давайте представим, что мы с вами на цветущей поляне, а вы не детки. а цветочки. Хотите быть красивым цветком на лугу? Каким цветком хочет быть Маша, Саша и т.д.?
"На лужайке у реки
собрались в кружок цветы,
Жёлтые и синие, белые и красные-
до чего ж чудесны вы, до чего ж прекрасны"
- Солнышко ещё не взошло и наши цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили лепестками. Дышат глубоко. ровно, спокойно (дети наклоняют голову на бок, руки сложены под щекой, глаза закрыты)
"Солнце ясное взошло, принесло на луг тепло"
- "Дзынь!"- выглянул первый лучик солнышка и погладил ласково по головке цветочек-Машу, цветочек-Сашу(глажу детей по голове).
- Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, влево, вправо, вверх. Зажмурились цветочки от яркого солнышка(дети открывают один глаз, затем второй, смотрят вниз, влево, вправо, вверх, зажмуривают глаза).
Открыли глазки широко и улыбнулись солнышку. Как рады цветочки солнышку!(дети открывают широко глаза и улыбаются)
- Зазвенели колокольчики:(дети - колокольчики)
- Динь-динь-динь!
- Им ответили ромашки(дети - ромашки)
- Тик-так, тик-так!
- Какой замечательный цветочный ковер на нашем лугу!
Стали цветочки умываться росой: щечки, глазки, плечики и грудку(дети круговыми движениями поглаживают щечки, глазки, плечики и грудь)
- Вот какие все стали чистые и свежие!
"Цвети весенние прекрасны,
вдохни их нежный аромат.
Ты сделай вдох спокойный, плавный,
на выдохе скажите "Ах"! (дети делаю вдох через нос, и выдыхая через рот, говорят "Ах")
А потом цветочки посмотрели друг на друга и все вместе сказали: "Здравствуй, утро!".
Обняли друг друга и поздоровались: "Здравствуй цветочек, Маша","Здравствуй цветочек Саша!" (дети обнимают друг друга за плечи и здороваются)
"Но вот солнце село и сумрак сгустился,
и до утра мой цветочек закрылся!"(Дети закрывают глаза и обхватывают голову руками)
- Пора и нам превращаться в деток:"Раз два три -вот опять ребята мы!"
- Ребята, вам понравилось быть цветочками на лугу? (ответы детей) Но лето ещё придёт не скоро, оно сегодня только в нашем воображении, а сегодня за окном лежит снег.
- А вы мороза не боитесь?
Дети :
- "Не боимся мы мороза
и себя мы бережём,
Без массажа от простуды
на прогулку не пойдём" (дети выполняют точечный массаж лица)
Массаж лица "Белый мельник":
"Белый-белый мельник, сел на облака (провести пальцами по лбу)
Из мешка посыпалась белая мука (легко постучать пальцами по щекам)
Радуются дети, лепят колобки (пальцами рук растереть крылья носа)
заплясали сани, лыжи и коньки (средним и указательными пальцами массажировать точки перед и за ушами)
(дети берут грецкие орехи и делают массаж кистей рук)
- Раз- два- три -четыре- пять-
надо пальчики размять,
Эй, ребята, веселей,
наши пальцы не жалей.
(убирают орехи, берут массажные мячи, встают на коврик)
Дети:
- "Мы весёлые ребята.
мы -ребята дошколята.
Чтобы не зевать от скуки,
встали и размяли руки,
Разомнём одну сначала
и к другой приступим плавно" (круговыми движениями мячом делают массаж рук от кисти до плеча)
Дети:
"А теперь уже гляди, добрались и до груди.
Помассируем на славу:
сверху - вниз. слева - справа" (также круговыми движениями делается массаж груди)
- "Дети спинки подставляем.
и со спинками играем-
Здоровья спинкам добавляем!
Покатайте тут и там, и немного по бокам.
Не скучать и не лениться,
перешли на поясницу" (дети делают массаж впереди стоящему)
Дети:
"Раз -два, нам не лень,
упражняться каждый день.
Раз и вверх, два и вниз,
повторяя не ленись"
- "Эй, ребята не зевайте,
для ног массаж вы начинайте,
Ноги чтоб не уставали,
чтоб зимой не замерзали,
Дети:
"Раз - два. не зевай, ножки тоже укрепляй!"
Дети:
"Так давайте вместе с нами,
будем делать это сами.
Чтобы бодро день начать,
и во всём нам успевать" (дети делают массаж ног, затем переворачиваются на живот, под голову подкладывается платок, руки у детей по швам)
- Ребята, мир, в котором мы живём, очень большой. Сегодня мы отправимся далеко от нашего края, к синему морю. А вы представьте, что лежите на песочке, у синего моря, реснички опускайте, глазки закрывайте - спокойно отдыхайте. Дышите ровно, глубоко и легко. (звучит спокойная музыка, детям раскладываются тёплые камешки на ладошки стопы). Море широкое и глубокое, конца морю не видно. В море солнце встаёт и в море садится, дна моря никому не достать. Как только подует ветерок, море всколыхнётся, поднимутся на море волны, одна волна будет нагонять другую. Но вот ветерок стих, море успокоилось, стало спокойным, гладким, рыбки плавают в воде. Хорошо!
"Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать! И вам ребятки пора возвращаться. Нужно сосчитать до трёх и вы откроете глаза: " раз -два -три!" Вот мы и в детском саду.
- Сегодня мы с вами кем только не побывали, давайте вспомним (цветками на лугу, отдали на берегу моря) Вам понравилось? Вы все тоже очень старались! Молодцы!

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Страна Волшебных красок"
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.
Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью. Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Использовать фонопедические оздоровительные упражнения.
Предварительная работа: беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.
Ребята, у нас сегодня не обычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную страну красок. А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснутся. Сначала мы разбудим наши пальчики.
Гимнастика с мячок, Ежик,
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.
Упражнение, Бабочка,
(офтальмологические упражнения)
Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте проследим за ее полетом только глазками
Бабочка летела, летела
И на цветочек села.
Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.
Встаем в круг. Когда бубен звучит громко:
- мы идем по кругу и топаем ногами,
когда бубен звучит тихо:
- мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.
Упражнение,тихо-горомко,
Теперь мы точно готовы к нашему путешествию.(звучит музыка)
Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему).
Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом.
Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».
Упражнение на дыхание, Как хорошо,.
(воспитатель одевает берет и берет кисточку с палитрой)
Взяв бумагу я краски
И пустилась в дальний путь
На природе, над пейзажем

Поработаю чуть-чуть

Только вот беда какая

Вся палитра здесь пустая!

Краски вдруг все разбежались!

Ни одной здесь ни осталось!

Игра, Найди свою коробочку,

(дети из волшебного мешочка достают цветной кружок и по команде воспитателя должны подойти к коробочке своего цвета).

(Звук грома и дождя)

Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем.

Речевая игра с самомассажем «Дождик»

Кап-кап, надо нам расходиться по домам

(дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек,

нынче праздник у лягушек

(кулачками стучат по спинке)

Град-град, сыплет град,

(пальчиками стучат по спинке)

Все под крышами сидят.

(делают «Крышу» руками над головой).

(звучит звук ветра)

Ребята, посмотрите что сделал с нашими картинками ветер. Он перепутал их цвета.(картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.

Игра,Такого не бывает,

сортируем картинки по цветам (которым они должны быть)

Ребята, какие цвета у нас получились? А какой один рисунок мы можем нарисовать, используя эти все цвета? Правильно, радугу.

Давайте постараемся дотянутся до радуги.

Упражнение для развития мышц спины, Потягушечки,

Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну сказок?

(ответ детей)

Вы хотели бы еще в ней побывать?

(ответ детей)

Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное. А сейчас нам пора подкрепится.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по лабиринту»

Цель: формировать у детей понимание ценности здоровья. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять элементарные знания о внешних органах человека;
  • Развивать осознанное представление о правилах безопасного поведения, что является залогом сохранения здоровья.
  • Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.

Развивающие:

  • Развивать умение использовать знания для укрепления здоровья;
  • Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;
  • Развивать фразовую речь в ответах на вопросы;

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственность, гуманность, желание помочь в трудную минуту;
  • Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;
  • Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений

Словарная работа:

Обогащать словарь детей за счет слов: Унылый, нерадостный; задорный, смеющийся, счастливый; недовольный, недобрый;

Предварительная работа:

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дидактические игры: «Умею – не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди опасные предметы», «Полезная и неполезная еда», «Веселый человек»

Оборудование:

Карта – схема «Лабиринт», 2 сундука, дидактическая игра «Фоторобот» (набор карточек с изображением различных форм носа, глаз, губ, видов причесок), карточки со словами – головоломками, схема последовательности мытья рук (разрезанная и целая), носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка, зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка, фломастеры, медали для награждения (по числу детей).

Методические приемы:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент - приглашение в путешествие;

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: проблемная ситуация;

3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры

4. Приемы, поддерживающие интерес детей: выполнение заданий в лабиринте.

5. Приемы оценки и самооценки: похвала, награждение медалями.

Интегрируемые образовательные области: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Ход занятия:

Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И день наш пройдёт веселее,

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём!

Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну – Любочистию! Вы знаете, что это за страна?

  • В этой стране живут очень веселые, добрые человечки, которые больше всего на свете любят чистоту. Правит этой страной прекрасная королева Розалинда, но недавно над всей страной нависла смертельная опасность. Злой волшебник Кар-Кариес вместе со своим войском напал на Любочистию. Хитростью и коварством пробрался Кар-Кариес во дворец, выкрал прекрасную Розалинду и заточил ее в высокой башне. Затем злой волшебник перекрыл всю воду в городе, оставив лишь один колодец на главной площади. Но вода в нем набирается так медленно, что жителям Любочистии едва хватает ее для утоления жажды. Коварный Кар-Кариес превратил все умывальные принадлежности в камни, а полотенца просто растворил в воздухе. Жители Любочистии впали в уныние и ждут того, кто бы им помог. Хотите, ребята, помочь жителям Любочистии?

Тогда в путь! Чтобы попасть в Любочистию, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

(Дети закрывают глаза, берутся за руки и произносят пароль).

Вот мы и на месте!

(дети подходят к мольберту, на котором укреплена карта-схема «Лабиринт)

Посмотрите, какой огромный лабиринт нам необходимо пройти, чтобы добраться до прекрасной Розалинды. Вы боитесь? Сумеете? Тогда отвечайте!

Мы ловкие?

Да!

Умелые?

Да!

Итак, мы входим в лабиринт, идем по мрачному, темному коридору.

Во время рассказа вожу указкой по схеме, показывая путь.

Стоп! На нашем пути стражники! Они пропустят лишь того, кто ответит на их вопросы. Готовы?

  • Орган нашего тела, который принимает звуковые сигналы? (Ухо)
  • От какого овоща плачут наши глаза? (от лука)
  • Что лечит врач – стоматолог? (зубы)

Молодцы! Стражники отступили – путь свободен! Идем дальше! Перед нами мрачная комната. В ней два сундука. Один наполнен различными предметами, другой пустой. Необходимо разложить предметы в оба сундука. В один сундук – предметы, которыми нельзя делиться с другими людьми, во второй – которыми можно делиться. Подойдите к столу. У меня тоже есть такие сундуки.

(дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения)

Хорошо! И с этим заданием вы справились! Дальше пойдем. Что это за шум? Слышите? Это шумит река! Перебраться на другую сторону можно по камушкам. Чтобы встать на камушек и не упасть, надо отгадать загадку. Будьте внимательны!

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза )

Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (Нос )

Когда мы едим – они работают,
Когда мы не едим – они отдыхают. (Зубы )

Один говорит, двое глядят, двое слушают.

(Язык, глаза и уши)

Очень длинные у зайки,

Да короткие у мышки,

Мухи, вредной хулиганки,

Вмиг гудение услышат,

Мёрзнут голые на стуже,

Прячутся под шапкой… (уши).

(По мере отгадывания, воспитатель обводит каждый камушек, нарисованный пунктиром красным фломастером)

- Ну вот мы и перебрались через реку. Теперь давайте немного отдохнем!

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям, физкультпривет!

Идем дальше. Что за смешные рожицы? Одна – веселая, другая грустная. Да это игра «Фоторобот»! Вы должны из отдельных частей составить портреты грустного, веселого и злого человечка. Разделитесь на три группы. На столе разложены детали. Подходите и приступайте к работе.

(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность)

Ребята, а какими еще словами можно назвать грустного, веселого и злого человечка?

(Унылый, нерадостный; задорный, смеющийся, счастливый; недовольный, недобрый)

Молодцы! Еще одно препятствие позади! Кто это? Опять стражники! Приготовьтесь к новым вопросам! Готовы?

  • Что дороже денег? (здоровье)
  • У птиц перья, а у человека….? (волосы)
  • Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно……? (глазное)

Молодцы! Отлично справились с заданием!

Мы ловкие?

Умелые? Да!

Врага одолеть мы сумеем всегда!

Вот мы и добрались да мрачного замка Кар – Кариеса! Здесь в высокой башне томится прекрасная Розалинда! Но мы не сможем войти в башню без ключа! Чтобы его добыть, необходимо выполнить последнее задание.

У меня в руках схема последовательности мытья рук. Вернее, схема, разделенная на части. Каждый из вас подойдет ко мне и возьмет одну часть. Ваша задача – восстановить схему в нужной последовательности.

Дети подходят к воспитателю, берут части схемы и становятся в шеренгу в такой последовательности, в какой необходимо мыть руки. Воспитатель показывает схему целиком, и дети проверяют правильность выполнения.

Ура! Ребята, мы освободили прекрасную Розалинду. Коварный Кар – Кариес побежден, и в Любочистии станет также красиво и чисто, как было раньше. Ну, а нам пора домой! Возьмем друг друга за руки, закроем глаза и….мы снова дома.

Вот и закончилось наше удивительное путешествие в страну Любочистию. Вам понравилось путешествие? Какое задание для вас было самым легким? А какое сложным? И мне осталось лишь выполнить просьбу прекрасной Розалинды: за смекалку и находчивость наградить каждого из вас орденом Мойдодыра!

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе

Тема: Путешествие в страну «Неболейка»

Цель :

формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять понятие «правильное питание».

Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Оборудование:

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены(мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце),набор иллюстраций – «Продукты питания», картинки о здоровом образе жизни; фонограмма: «Зарядка».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.

игра «Здравствуй, друг! »

Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)

И друзей везде найдем!

Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Воспитатель: А вы хотите быть здоровыми?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: Машине, поезде, автобусе….

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Неболейка. А поедем мы туда на поезде. Согласны?Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе).

Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли в страну Неболейка.

(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

Воспитатель: А как вы думаете, кто живет в Неболейке?

Дети: здесь живут люди, которые не болеют.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми?

Дети: нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

Воспитатель: Верно! Ребята, давайте с вами выполним зарядку.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются,становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
Каждый день
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
(Ходьба.)
Руки поднимать,
(
Руки вверх.)
Приседать и вставать,
(Приседание 4-6 раз.)
Прыгать и скакать.
(10 прыжков.)

Воспитатель: Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Это поглаживание, растирание, надавливание. Этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Носик, носик! (касаемся указательным пальчиком кончик носа) . Где ты, был?

Ротик, ротик! (Проводим указательнымпальцем(две руки) от уголка губ вверх вниз) . Где ты ротик?

Щечка, щечка! (поглаживаем круговымидвижениями (две руки) по щекам) .Где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка. (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)

Воспитатель: Друзья, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы.

Давайте разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).

Воспитатель: Посмотрите, что этот? Мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботится о своем здоровье. Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Ну вот и пора нам возвращаться домой в д/с. Садимся в свои удобные вагончики.

Воспитатель: - Давайте вспомним где мы были???

Дети: - В стране «Неболейка»

Воспитатель: - А, что же это за страна? Почему она так называется?

Дети: - Там никто не болеет и следит за своим здоровьем.Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Воспитатель: Жители страны «Неболейка», составили вам несколько полезных советов:

    Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

    Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

    Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

    Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

    Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

    Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель. Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №4 Подготовила и провела: воспитатель Кутумова Н.А. г.о. Химки, микр. Сходня март 2016 г.

Цель:

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

  • Закреплять у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, о распорядке дня, о его значимости, о полезной еде.
  • Уточнить знания о свойствах воздуха путём исследовательской деятельности.
  • Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, прививать навыки ЗОЖ.
  • Совершенствовать навыки работать в команде, уметь выслушать друг друга.

Оборудование: проектор, модель солнца, фонограммы, атрибуты для игр, макет дерева и мусорки, конструктор для постройки дома.

Оборудование для опыта: стаканчики с водой, трубочки по количеству детей.

Ход занятия:

(Дети старшей группы под музыку входят в спортивный зал)

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте» . Это значит, здоровье желаю.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: (Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение)

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам легенду. (звучит спокойная лирическая музыка и идет презентация согласно словам)

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным» . Другой сказал: «Человек должен быть умным» . Третий сказал: «Человек должен быть здоровым» . Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека» .

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы хотите сберечь свое здоровье? Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много, много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. И не зря наша с вами сегодняшняя встреча называется (выводится на проекторе) «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу!»

(На мольберте расположен макет солнышка с множеством лучиков) .

Воспитатель: Друзья, предлагаю отгадать загадку.

Идём мы день. Идём мы ночь

И убегают сутки прочь!

Дети: (часы)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы?

Дети: (Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени. Знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, когда наступит обед, время прогулки и сна, ужин)

Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Как можно назвать все эти действия одним словом?

Дети: (Режим) .

Воспитатель: Режим - это когда все дела распределены чётко по времени в течение дня. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку» , но будьте внимательными здесь есть лишняя картинка. (Подводится итог игры)

Так как же называется первый лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

(открываю первый лучик «Режим дня» )

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я предлагаю вам сесть за столы и проделать опыт. Возьмите трубочку и посмотреть в нее. (трубочки, стакан с водой по кол-ву детей) Что вы там видите?

Дети: (Ничего нет) .

Воспитатель: Сейчас мы убедимся, действительно ли там ничего нет. Давайте опустим трубочку в стакан с водой и подуем. Один, два, три, невидимка из трубочки беги. (Опускаю в воду трубочку и дуют, из бутылочки бегут пузырьки) . Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Да, верно-это воздух! И второй лучик нашего здоровья так и называется «Свежий воздух» . (открываю второй лучик)

Для чего нам нужен воздух?

Дети: чтобы дышать.

Воспитатель: Давайте убедимся в этом. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками, как только вам станет некомфортно - начинаете дышать. Какой вывод можно сделать?

Дети: Без воздуха нет жизни.

Воспитатель: Когда мы дышим – наш организм обогащается кислородом. Кровь разносит кислород во все органы. Благодаря чему мы чувствуем себя хорошо. Я приглашаю вас на дыхательную гимнастику.

Упражнение «Маятник головой»

Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч.

Опустить голову вниз, посмотреть на пол – резкий короткий вдох. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок – резкий короткий вдох. Выдох уходит пассивно в промежутках между вдохами, голова при этом не останавливается посередине. Ни в коем случае нельзя напрягать шею.

Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет, какой воздух полезнее для организма?

Дети: Свежий воздух.

Воспитатель: Поэтому, чтобы здоровье было крепким, проводите больше времени на свежем воздухе, вдали от города.

Воспитатель: Третий лучик нашего здоровья называется «Физические упражнения» (Ребенок открывает 3 лучик)

Друзья, чтобы быть здоровым нужно много двигаться и заниматься спортом. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения и спорт?

Дети: (Физические упражнения и спорт делают наши мышцы крепкими и здоровыми, дают заряд энергии)

Воспитатель: Я предлагаю немного размяться.

(Под песню «Вместе весело шагать дети выполняют разминку.)

Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие и сильные.

Воспитатель: А я предлагаю узнать, какой же четвёртый лучик в нашем солнышке.

И по этому поводу мы поиграем в игру «Полезная еда» , я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно» . Если о том, что для здоровья вредно, вы хлопаете в ладоши.

(четверостишье выводится на проектор)

* Ешь побольше апельсинов,
пей морковный, вкусный сок.
И тогда ты точно будешь
очень строен и высок.

* Если хочешь стройным быть,
надо сладкое любить,
ешь конфеты, жуй ирис,
строен стань, как кипарис.

* Чтобы правильно питаться,
вы запомните совет,
ешьте фрукты, кашу с маслом,
рыбу, мёд и виноград.

  • Пейте дети молоко, будете здоровы.

Воспитатель: Ребят, я точно знаю, что все продукты можно разделить на 2 группы. А кто знает, какие это группы? (полезные и вредные продукты)

Воспитатель: Друзья, а давайте сейчас мы поиграем еще в одну интересную игру.

Мы посадим дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Ну а вредные продукты мы отправим в мусорку. (На макет дерева дети вешают полезные продукты, а на мусорку вредные)

Воспитатель: Ребята, как же называется 4 лучик здоровья?

Дети: Правильное питание

(Открываю 4 лучик здоровья «Правильное питание» )

Воспитатель: Ребята, если мы с вами будем соблюдать режим дня, будем много находиться на свежем воздухе, правильно питаться- какое настроение у нас будет?

Дети: (хорошее)

Воспитатель: (открываю 5 лучик «Хорошее настроение» )

Пятый лучик здоровья- это хорошее настроение. А если у человека хорошее настроение ему хочется заниматься любимым делом. А какое у нас любимое дело?

Дети: (Игра)

Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Стром дом»

Строим дом, строим дом,

Строим дом, высокий дом.

(дети стоят в парах и хлопают в ладоши друг другу)

  • Строим дом, стоя лицом в круг, взявшись за руки.

(Дети образуют круг и выполняют указания ведущего)

(первое двустишье всегда повторяется)

  • Строим дом спиной друг к другу, руки за голову.
  • Строим дом стоя на коленях, лицом в круг руки вверх.

Воспитатель:1, 2, 1, 2 так закончилась игра.

Ребята, глядя на вас, я понимаю, что ваше настроение на твердую оценку «5» . Осталось открыть последний лучик здоровья. (открываю 6 луч. «Отдых» )

Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет, что отдых это не только когда мы с вами днем и ночью спим. Это то, когда человек во время работы уделяет несколько минут на отдых. Он просто расслабляется и смотрит вдаль. Давайте с вами ляжем на палас и немного отдохнем. (играет медленная музыка дети отдыхают)

Воспитатель: Посмотрите, как засияло и засверкало наше солнышко.

Также будет сверкать и ваше здоровье, только умейте им управлять!

А хотите узнать какое настроение мы подарили нашим гостям?

Дети (да)

Воспитатель: Уважаемые гости, перед вами лежат лица людей. С помощью губ, которые вам предстоит наклеить, покажите пожалуйста настроение, которое мы вам подарили.

Ребята, вам понравилось наша встреча? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Какие 6 главных правил нужно соблюдать чтобы быть здоровым? Всем огромное спасибо! Желаю вам ребята и нашим гостям крепкого здоровья.

(Дети под музыку выходят из зала.)



Публикации по теме