Конспект занятия в подготовительной группе «Ах, лето красное. Конспект занятия в подготовительной группе «Ах, лето красное Тетушка из Таллина

Елена Чудайкина

Вот и наступило долгожданное лето . Наши дети в подготовительной группе детского сада очень любят это время года. Мы много гуляем на улице, не забывая о правилах поведения дошкольников на прогулке в летний период.

Во время прогулки мы играем, рисуем, загораем, наблюдаем за растениями и насекомыми. Наши дети очень любят подвижные игры, игры с песком и формочками, речевые игры с мячом. Активные игры на свежем воздухе насыщают организм ребенка кислородом, а это улучшает и мышечную работу, и мозговую активность. Но не стоит забывать, что дошкольники ещё слишком эгоцентричны, не всегда умеют найти компромисс. Задачей воспитателя в этом случае является организация для них отдыха на летней площадке : объяснение правил, распределение ролей и наблюдение за тем, как они играют.



Летняя пора лучший период для укрепления здоровья детей, в это время они учатся быть ближе к природе. В нашем детском саду , как и во многих других, организована экологическая тропа, на которой воспитание и обучение объединяются в единый взаимосвязанный процесс.


Публикации по теме:

В нашей группе 22 человека, 15 мальчиков и 7 девочек.. Вот так мы делаем утреннюю зарядку.. Играем в сюжетно-ролевые игры.. .. .

Реализуемые образовательные области. Подвижные игры,игры-забавы. Неживая природа. Живая природа. Наблюдение:за снегопадом,сугробами на участке,следами.

Отчего так много света? Отчего вокруг тепло? Оттого, Что это – Лето, На все лето к нам пришло. Оттого и каждый день Все длиннее, что ни.

Как мы ходили поздравлять сотрудников детского сада с международным женским днём 8 марта. Старшая группа детского сада. Осталось несколько.

Конспект занятия по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Улетает наше лето» Тема: «Улетает наше лето». Дата проведения занятия: 26.09.2016г. Группа: Подготовительная. Оборудование: для детей: Белые листы бумаги.

Музыкальный досуг в подготовительной группе детского сада «Как песня с оперой сдружилась» Оформление зала: 1. Портреты М. И. Глинки, Н. А.

Проект для подготовительной группы детского сада «Календарь как способ ориентирования во времени» Проект подготовительной группы МБДОУ №93. «Календарь, как способ ориентирования во времени». Авторы: Вязовец Е. Н. (воспитатель). 2017-2018гг.

Стихи для заучивания в средней группе детского сада на лето Летом мы с детьми учили стихи почти каждый день. Любимые стихи "Фиалка", "Меня ужалила пчела", "Страшная птица", "Воробьиная песенка" дети.

татьяна Смирнова
Конспект занятия в подготовительной группе «Ах, лето красное»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«АХ, ЛЕТО КРАСНОЕ »

Воспитатель Смирнова Т. Л.

ЦЕЛЬ : ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРИЗНАКАХ ЛЕТА, РАЗВИВАТЬ ИНТОНАЦИОННУЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ, УПРАЖНЯТЬ В ОТГАДЫВАНИИ ЗАГАДОК,ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

Предварительная работа : беседы на тему» Лето », заучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций, рисование летних пейзажей

Ход занятия:

Зеленеют луга,

В небе радуга – дуга

Солнцем озеро одето,

Всех зовёт купаться (Лето )

По каким признакам мы определяем, что наступило лето ? (солнце ярко светит, звонко поют птицы, летают бабочки)

Дидактическая игра «Семицветик»

А как называются летние месяцы? (июнь, июль, август) .В народе июнь зовётся разоцвет. Так как в июне цветут растения,цветы. Июль - липец,потому что цветёт в это время липа. Август - последний месяц лета., его называют хлебосол, припасиха. Как вы думаете, почему? Воспитатель показывает картинки к каждому месяцу.

А теперь отгадайте мои загадки :

Он песчаный, ждёт нас летом .

Светят тёплые лучи, и на берегу прогретом

Дети лепят куличи (пляж) .

Летом много я тружусь

Над цветочками кружусь,

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик – улей (пчела)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Летний дождь прошел с утра

Выглянуло солнце, удивилась детвора,

Посмотрев на солнце

Семицветная дуга заслонила облака (радуга)

Дети, а какие цветы вы знаете, которые растут в нашем крае? (ромашка, василёк, иван-чай, зверобой, одуванчик)

Дидактическая игра «Собери картинку»

На нашей земле растёт много цветов. Давайте прочитаем о них стихи.

1 ребёнок : Я гвоздика полевая

Маленький цветок

Среди ромашек белых

Горю, как огонёк

И дождик МНЕ НЕ СТРАШЕН, и ветер нипочём

Горю я и не гасну под солнечным лучом

2 ребёнок : Мы ромашки, мы ромашки

Словно белые рубашки

На поляне луговой

Потанцуем танец свой

3 ребёнок : Одуванчик придорожный

Был как солнце, золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым

4 ребёнок Замечательный цветок

Словно яркий огонёк

Пышный важный, словно пан

Нежный бархатный тюльпан

А что ещё растёт летом кроме цветов ? (овощи, фрукты,ягоды) .А вы любите лето ? А за что вы любите лето ? (ответы детей) . Лето – прекрасная пора ,пора ярких красок , цветов и солнца. Дети, а вы любите летом гулять на улице ? А могут ли нам встретиться опасности? Какие? Можно ли трогать незнакомых насекомых? Что может произойти, если дразнить собаку?

Дидактическая игра «Разрешается - запрещается» . Воспитатель раздаёт картинки и предлагает к символам красного цвета подойти тем детям, у кого картинки опасного поведения, а к зелёным - у кого изображения правильных действий.

Дети, для здоровья необходимо больше находиться на свежем воздухе,играть в подвижные игры, чтобы быть ловкими, быстрыми, а значит здоровыми.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лето красное пришло» Цели: обогатить знания детей о летних ягодах; развивать интерес познавательной игровой деятельности; учить отгадывать загадки; формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Лето красное пришло!» Дамбуева Мария Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему.

Наш поход в библиотеку! Обходим территорию сада. Еще немного и мы в библиотеке, там нас ждут. Ребята впервые в библиотеке имени.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Летний праздник в старшей, подготовительной группах детского сада «Лето красное!» Ход праздника Действующие лица: Клоун. Фея: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А как вас зовут? Дети одновременно называют своё имя.

Летний проект по музыкальному воспитанию «Лето ясное, лето красное» ПРОЕКТ по музыкальному воспитанию «Лето красное, лето ясное» Рамазанова. З. Т музыкальный руководитель Татарина. Т. Н инструктор по физической.

Программное содержание: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; знакомить с разнообразием растительного и животного мира ближайшего экологического окружения; воспитывать культуру поведения в природе в летний период; вызывать желание участвовать в природоохранной деятельности; закреплять умения измерять вещества условной меркой; упражнять детей в ориентации на листе бумаги, в соотношении изображений цифры с количеством предметов.

Материал: предметные картинки луговых цветов, насекомых, рыб, птиц, животных; карточки с символами по теме «Защити природу!»; мяч; циферблат часов; письмо, картинка «Лето»; 3 конверта с заданиями.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Загадка поможет вам узнать тему нашего занятия:

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает -

Когда это бывает? (Летом.)

В. Какие приметы лета вы знаете? (Ответы детей.)

— Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит?

Дети. Потому что летом очень тёплые ночи.

В группу приносят письмо, в котором сказано, что пропало изображение на картинке «Лето». Необходимо выполнить все задания и собрать картинку лета. За каждое правильно выполненное задание детям будет даваться подарок - кусочек картинки.

Задание № 1

Направлено на развитие логического мышления, внимания, умения ориентироваться на листе бумаги. Детям необходимо зарисовать линии по цвету и месту расположения на листе.

Воспитатель показывает карточку, на которой изображена либо линия, либо геометрическая фигура. Дети должны посмотреть минуту на карточку и выполнить её по памяти на своём листе. После выполнения получают от воспитателя в подарок картинки-изображения солнца и цветов.

В. Июнь - «хлеборост». Как вы объясните это название? (Ответы детей.)

В. Ещё одно название июня - «изок», по-древнерусски - «кузнечик». Это потому, что одной из примет июня является громкое стрекотание кузнечиков.

Летом цветёт очень много растений. Поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». Как вы думаете, чем полезны цветы?

Дети. Их нектаром питаются насекомые. Многие являются лекарственными.

В. Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения наших полей и лугов? Что можно сделать, чтобы взрослые и дети не рвали цветы? (Ответы детей.)

Задание № 2.

Упражнять в измерении сыпучих веществ условной меркой.

В. Измерьте, сколько в тарелочке с пшеном чайных ложек и сколько столовых ложек.

Тарелочек ставится столько, сколько детей. Половине детей даются чайные ложки, половине - столовые.

После измерения под руководством воспитателя дети делают вывод: чайных ложек пшена больше, а столовых ложек меньше.

В. Ребята, почему чайных ложек пшена больше, а столовых меньше?

Дети. Потому что чайная ложка меньше столовой, и в неё меньше помещается пшена.

В. Правильно. За это вам подарок. (Детям даются картинки-изображения дерева с дуплом, пчёлок, птиц.)

Послушайте, как в народном календаре называли июль.

Июль - «липец» - цветение липы и время пчёл. Где живут пчёлы?

Дети. Живут они в ульях, дуплах и гнёздах.

В. Полезные ли это насекомые?

Дети. Да, они собирают нектар и делают мёд - очень полезный продукт для людей. И некоторые животные любят им полакомиться.

В. Что надо знать при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека?

Дети. Не махать руками, не ловить и не убивать пчёл.

В. Какие литературные герои пострадали от незнания правил поведения при встрече с пчёлами?

Дети. Винни-Пух, щенок из сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»

Задание № 3.

Упражнять в соотношении изображённой цифры с количеством принесённых предметов.

Воспитатель даёт ребёнку карточку с изображением цифры.

В. Посмотри, какая у тебя цифра на карточке, и принеси столько зерён.

Дети выполняют. За это им в подарок даются картинки-изображения колосков и облаков.

В. Август - «жнивень», «густарь», «разносол», «серпень». Август поднимает птицу на крыло: стаи скворцов первыми с шумом проделывают крутые взлёты и виражи. Вечерами и по утрам сборища грачей кричат на гнёздах, а днём - на добыче. В августе лето бежит навстречу осени. Щедроты августа несметны: на весь год люди запасают хлеб, заготавливают разносолы, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, августу спать не велит». Что именно заготавливают люди в августе? Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов? Что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу? (Ответы детей.)

В. Ребята, какие подарки вы получили за выполненные задания?

Дети. Солнце, цветы, дерево с дуплом, пчёлок, птиц, колоски и облака.

В. Хорошо, а теперь вам необходимо составить картинку «Лето».

Детям предлагается ватман с заданным фоном, на который им необходимо приклеить полученные подарки - коллективная работа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Улыбка»

Проект

«Лето - дивная пора!»

в подготовительной группе

Завгородняя М.П.

Гринева В.Н.

Матвеева Д.В.

Чич Е.П.

Хавшабо Е.И.

Майкоп 2018 г.

Интеграция областей:

« Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид проекта: познавательно-творческий, оздоровительный .

Продолжительность проекта: долгосрочный (июнь, июль,август).

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Актуальность проекта : Лето – удивительная пора! Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении, чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание деятельности

I этап

Организационный

1.Изучение методической литературы .

2. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми.

3.Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей.

4.Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ.

7.Консультации родителей по теме:

- «Детский травматизм и его предупреждение»

- « Предупреждение солнечных ударов»

- «Гигиена сна»

- «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»

- « Закаливание, воздушные и солнечные ванны»

Беседы:

- «Болезни грязных рук»

- «Ядовитые грибы и растения»

- «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

- «Наш друг – светофор»

- «Одежда детей летом»

- «Профилактика кишечных заболеваний»

- «О летнем отдыхе с ребенком»

- «Витамины летом»

II этап

Практический

Беседы:

- «Береги свое здоровье»

- «Где живут витамины»

- «В природе нет ничего лишнего»

- «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

- «Что живет и растет у нас под ногами»

- «Путешествие в мир насекомых»

- «Опасности вокруг нас»

- «Правила дорожные – правила надежные»

- «Лето красное для здоровья время прекрасное»

-«С закалкой дружить – никогда не тужить»

- «Лекарственные растения»

- «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»

Наблюдения

За растениями луга и цветника

За насекомыми

За птицами

За ветром, дождем, небом, облаками

За красотой окружающей природы

Трудовая деятельность

Прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы

Наведение порядка на участке

Рыхление и полив песка в песочнице

Игровая деятельность

Подвижные игры

- «Мы веселые ребята»

- «Хитрая лиса»

- «Мышеловка»

- «Лягушки и цапля»

- «Медведь и пчелы»

- «Удочка»

- «Море волнуется»

- «Не попадись»

- «Мой веселый звонкий мяч»

- «Найди себе пару»

- «Карусели»

- «Ловишка, бери ленту»

- «Третий лишний»

- «Поменяйся местами»

- «Охотники и утки»и др.

Словесно-дидактические игры

- «Назови цветок по описанию»

- «Скажи наоборот»

- «Летает – не летает»

- «Бываает – не бывает»

- «Хорошо-плохо»

«Так бывает или нет»

- «Затейники»

- «Найди по описанию»

- «День-ночь»

- «Расскажи без слов» и др.

Сюжетно-ролевые игры

- «Семья на отдыхе»

- «Путешествие на юг»

- «Лечим кукол и зверей» и др.

Экскурсии и прогулки

На водоем, стадион, в парк, к фонтану, в библиотеку, в кинотеатр

Чтение художественной литературы

Степанов «Прочитай и отгадай»

Блинова «Птичка Тяпа»

- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,

В. Берестов «Весёлое лето»

Н. Полякова «Доброе лето»

М. Пришвин «Золотой луг»

З Александрова «Дождик»

В. Бианки и др «Рассказы о животных»

Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»

Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля»

Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе»

Г. Горина «Безбилетный муравей»

Художественно-творческая деятельность

Рисование

- « Бабочки на лугу»

- «Наша клумба»

- «Как мы гуляем летом на участке»

- «Радуга-дуга» с элементами аппликации

- «Лето красное идет»

Аппликация

- «Цветные ладошки» с элементами рисования

Лепка

- «Кто на клумбе живет» коллективная

Развлечения

- «Лето красное пришло»

- «В гости к солнышку…»

- «В здоровом теле – здоровый дух»

- « Театрализованная постановка старших дошкольников

по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"»

- «Дружба»

- «Карлсон в гостях у ребят»

- «Живет в волшебном ящике…»

III этап.

Заключительный

1.Коллаж «Краски лета»

3. Итоговое развлечение «Праздник воздушных шаров».

Ожидаемые результаты проекта .

Прогнозируемый результат:

1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.

4. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

Продукты реализации проекта:

1.Коллаж «Краски лета»

2.Оформление фотоальбома « Лето красное идет».

3.Итоговое развлечение «Праздник воздушных шаров».

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Содержание

июнь

1 неделя

1. Консультация: «Читаем дома сказки»

2 неделя

Рисование «Лесной дом».

Помощь воспитателю в создании альбома «Лесной дом»

3 неделя

Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»

Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души»

4 неделя

Консультации: «Будьте осторожны», «Солнечный удар».

Фотоальбом «Как я провел лето».

июль

1 неделя

1. Консультация: «Отдыхаем всей семьёй»

2. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме.

2 неделя

1. Консультация на тему: «С малышом на природу»

3 неделя

1. Рисование: «Папа, мама, я на прогулке»

2. Помощь воспитателю в создании альбома "Безопасное лето"

4 неделя

1. Консультация «Берегите здоровье малыша»

Август

1 неделя

Консультация «Кое- что о витаминах»

2 неделя

Консультация «Что такое ЗОЖ»

Пропаганда здорового образа жизни.

Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

3 неделя

Консультация «Этикет для малышей»

Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.

4 неделя

Подведение итогов

Литература.

1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.

2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.

3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.

4. Давыдова О. И., Майер А. А. Работа в группе по подготовке к школе с родителями не посещающими ДОУ. – СПб., 2009.

5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.

6. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва, 2001г.

7. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.

8. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., 2008.

9. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.

10. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.

11. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. - М., 2007.

12. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.

13. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008

14. И.А. Лыкова Художественный труд в детском саду – М 2008

Тема занятия «Кто где живет, где что растет» (поле, сад, огород)

Скороговорка дня: «Во саду ли в огороде, за оградой за широкой».

Цель занятия : актуализация и обобщение знаний о культурных растениях.

Материалы : карточки с изображениями овощей и фруктов, зерновых культур.

Предварительная работа

Детям поручается обсудить с родителями, какие фрукты и овощи они любят, выбрать то, что любит вся семья. Совместными усилиями взрослых и детей выполняется рисунок на тему «Вкусно и полезно». Можно нарисовать фрукт (овощ или ягоду) и сигнальные рисунки-подсказки, опираясь на которые дети смогут рассказать о его полезных свойствах.

Часть I. То ли овощ, то ли фрукт

Цели: развитие речи; актуализация знаний по данной теме; использование навыка классификации предметов по заданному признаку.

Работа по рисункам. Рассмотрим вместе с детьми рисунки (лес, огород, река, парк, болото, сад, луг, поле), предложим ответить на вопросы.

Что изображено на рисунках?

Как вы определили, что изображено на рисунках?

С какими уголками природы мы уже познакомились?

Где растут овощи (фрукты, ягоды, зерновые культуры)?

Дидактическая игра «Что лишнее?» Дети делятся на команды. Предложим каждой из них распределить карточки в четыре группы: овощи, фрукты, ягоды, зерновые культуры. Проверим, все ли названия знакомы детям. Выясним, правильно ли они разделили карточки на группы. Предложим игрокам придумать и другие варианты деления карточек на группы. Например: по месту произрастания растений; по цвету и форме плодов; по тому, где (над или под землей) находится съедобная часть; по тому, к какой группе относится растение — к травам, кустарникам, деревьям.

Командам нужно составить задания для своих соперников. За каждое правильно составленное и выполненное задание команды получают по одному очку — выдается значок. За задание с двумя правильными ответами — два очка, за невыполненное соперниками задание — три очка. В конце игры члены команд сами подсчитывают значки, сравнивают количество очков, выявляют победителя.

Подвижная игра «Овощи, в корзинку!» Используем наши карточки для новой игры. На полу размечается два круга — один в другом. Выбираются 2—3 водящих, которые размещаются в большом круге. Остальные игроки получают карточки с изображениями фруктов, ягод, овощей, зерновых культур. По команде педагога «Овощи (фрукты, ягоды, зерна), в корзинку!» игрокам, у которых в руках соответствующие карточки, нужно пробежать мимо водящих в маленький круг. Дети, пойманные водящими или допустившие ошибки в выборе категории, выбывают из игры.

Часть II. Вкусно и полезно

Цели : формирование умения передавать информацию с опорой на сигнальные рисунки; применение умения разгадывать загадки различного типа.

Рассказы по рисункам на тему «Вкусно и полезно». Предложим детям показать свои рисунки, рассказать, какие овощи (ягоды, фрукты) любят в их семьях, где эти культуры растут, чем полезны.

Задание на развитие сенсорных возможностей «Загадки для носа» . Предложим детям по запаху узнать различные овощи и фрукты, проверить свои догадки на вкус.

Последующая работа

На занятии по развитию речи проверим, какие овощи, фрукты, ягоды и зерновые культуры дети смогут узнать в загадках.

Рос и стремился ввысь,

Тянул он к солнцу усики.

А как созрел — посыпались

Зелененькие бусинки. (Горох.)

Развалились в беспорядке

На своей перине-грядке

Сто зеленых медвежат.

С сосками во рту лежат,

Непрерывно сок сосут

И растут, растут, растут. (Кабачки.)

Летом — в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою — в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы.)

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (Колос.)

Полезней этой каши нет —

Об этом знает целый свет.

Недаром злак на поле рос —

В сережках легоньких... (овес).

Был крупинкой золотой —

Стал зеленою стрелой.

Солнце летнее светило

И стрелу позолотило. (Колос.)

Круглое, румяное

С дерева достану я. (Яблоко.)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Ягоды.)

Он похож на мяч футбольный.

Если спелый — все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз.)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

Держась рукой за тросточку,

Тебя давно я жду.

Ты съешь меня, а косточку

Зарой в своем саду. (Вишня.)

Снесла птичка

Синенькие яички,

Развесила по дереву:

Скорлупка мягонька,

Белок сладенький,

А желток костяной. (Слива.)

Две сестры

Летом зелены.

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Смородина.)

Чтение. Украинская народная сказка «Петушок и два мышонка». На занятии по ознакомлению детей с художественной литературой узнаем о судьбе двух колосков. Первый остался в закромах до весны. Потом из каждого его зернышка вырос новый колосок — нарисуем эти колоски по образцу. А о втором придумали сказку.

Рассмотрим иллюстрации, предложим детям, опираясь на вопросы или самостоятельно рассказать сказку. Правильно назовем и запомним, что делал петушок (нашел колосок, обмолотил его, помолол на мельнице, замесил тесто, испек пирожки). Обсудим, почему он не захотел угостить мышат. Чем закончилась сказка? Изменились ли мышата? Помогают ли они петушку?

Дидактическая игра «Я положу в мешок» . На этот раз в наш мешок можно «положить» только культурные растения: овощи, фрукты, ягоды, злаки.

Задания по ФЭМП «Урожая ждать — на печи не лежать» . Составим и решим задачи с использованием понятий новой темы. Например:

Сколько всего огурцов будет на каждой плети? Нарисуй схему-решение.

Сколько помидоров соберут с грех кустов? Сложи все помидоры в нужную корзину. (Соответствие количества и числа.)

Не считая, попробуй определить, на какой грядке больше кустиков картофеля. Проверь свою догадку разными способами.

На каком растении больше стручков гороха? Проверь свою догадку разными способами.

Игра на развитие внимания «Бывает — не бывает» . Услышав неправильные высказывания, дети хлопают в ладоши, предлагают правильный вариант. Например:

В саду растут фрукты.

На огороде выращивают пшеницу.

Яблоки растут в поле.

Огурцы растут на огороде.

Груши созревают под землей. (И т.д.)



Публикации по теме