Конспекты занятий на новый год. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: «Волшебный праздник» (в рамках тематической недели «Новый год») Логопедическое занятие по теме новый год

Цель занятия:

Развитие фонематического внимания и слуха.

Задачи:

1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.

2. Развитие зрительного внимания.

3. Закрепление навыков правильного произношения.

4. Совершенствование мелкой и крупной моторики.

5. Развитие связной речи.

6. Развитие речевого дыхания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема: «Зимние забавы. Новый год».

Подготовительная к школе группа.

Подготовила: Учитель логопед

Хильченко Татьяна Александровна.

МБДОУ «ЦРР д/с №53 «Радость».

Цель занятия:

Развитие фонематического внимания и слуха.

Задачи:

1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.

2. Развитие зрительного внимания.

3. Закрепление навыков правильного произношения.

4. Совершенствование мелкой и крупной моторики.

5. Развитие связной речи.

6. Развитие речевого дыхания.

Материал:

  1. Чистые листы бумаги.
  2. Свеча.
  3. Игрушечная ёлка (можно нарисованную большую).
  4. Словарь: существительные – лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, ёлка, украшения (елочные), праздник (Новый год, Рождество, Крещение),;

Глаголы - ездить, кататься, лепить, скользить, уставать, украшать, праздновать;

Прилагательные – лыжный, быстрый, зимний, скользкий, искристый, липкий, новогодний, рождественский, крещенский.

  1. Цветные пробки.
  2. Предметные картинки.
  3. Платочки.

Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуйте.

Логопед. Кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Логопед. А какой месяц?

Дети. Декабрь.

Логопед. А к какому празднику мы сейчас готовимся?

Дети. К Новому году.

Логопед. Правильно. Ребята, сегодня я встретила Лесовичка, и он мне рассказал интересную историю: « На самой большой сосне в его сказочном лесу, есть волшебные часы. И вот случилось самое страшное, его часы стали показывать неправильное время. И Снеговичек приехал поздравить нас с Новым годом. Как вы думаете, он приехал вовремя?

Дети. Нет.

Логопед. Конечно, а как вы думаете, он приехал рано или поздно?

Дети. Рано.

Логопед. Да, он поспешил, и в спешке забыл дома все подарки. Давайте поможем ему вернуться домой за подарками. Для это нам необходимо проделать очень нелёгкий путь, на котором нас ждут испытания.

Отправляемся в путь (загадка)

Две новые, кленовые

Подошвы двух метровые.

На них поставим две ноги

И по большим снегам беги. (лыжи).

Пальчиковая гимнастика.

По две пробки от пластиковых бутылок кладём на стол резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них как «ноги». Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной поры.

То же самое можно проделать двумя руками одновременно .

Логопед. Мы приехали в лес. А вот и первое препятствие.

Задание на различение звуков.

«Придумай слово».

Логопед. Назовите первый звук в словах: сапог, сон, соль.

Дети. Звук [ С ].

Логопед. Теперь придумайте слово, которое начинается со звука [С], затем в середине и в конце слова.

Развитие целенаправленного слухового восприятия.

Логопед. Ребята, вы молодцы. (включается музыка, звуки метели) . Послушайте, что это?

Дети. Метель, вьюга, пурга…

Логопед. Это не просто метель, Лесовичок решил проверить нас, сможем ли мы узнать друг друга по голосу.

Игра «Узнай меня».

Дети, сидя за столом, им завязывают глаза платочком, предлагается узнать друг друга по голосу, не наблюдая говорящего.

Один ребёнок встает и подходит к сидящему, кладёт руку на плечо и говорит: «Кто я? Узнай меня». Угадавший встает и подходит к другому ребёнку. Игра продолжается.

Развитие фонематического слуха.

Логопед. Какое слово лишнее?

ЛЫЖИ, ЛЫЖНИК, БУЛЫЖНИК, ЛЫЖНИЦА, ЛЫЖНЯ.

Дети. Булыжник.

Логопед. Метель утихла. Ребята смотрите домик. Это дом Лесовичка и он приглашает нас в гости, погреться. Лесовичок разжег печь.

Развитие речевого дыхания.

«Игра со свечой».

Логопед предлагает детям сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую свечу, находящуюся на некотором расстоянии. Ребёнок должен не погасить свечу, а только заставить плавно танцевать ее огонек. Воздух выдыхается тонкой, упругой и плавной струей через сжатые губы. Первый раз упражнение делается с настоящей свечой, а потом можно играть с воображаемым пламенем.

Логопед. Ребята, а теперь Лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Снежки».

Посмотрите на доску. На ней развешаны мишени. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадёте, я открываю букву. Из этих букв необходимо составить слово, поставив буквы в нужном порядке.

Бросают по очереди, соревнуются две команды (из бумаги дети делают комок). (слова: зима и снег).

Логопед. Молодцы, посмотрите, у Лесовичка стоит ёлка, давайте ее украсим.

Каждый назовёт первый звук в названии его игрушки.

Замечательно. Снеговичёк хочет поблагодарить вас за помощь и подарить подарки.

А теперь давайте вернёмся из леса в наш любимый детский сад. Надо повернуться вокруг себя, вот мы и вернулись. Присаживайтесь.

Контрольные задания.

Кто у нас был в гостях? Что с ним произошло? Где мы были? Что видели, что делали?


Филатова В.А., учитель-логопед, ГБОУ ЦПМСС Пушкинского района.

  • Тема: Логопедическая - Cлогоритмические схемы слов.

    Грамматическая – Ударный слог.

    Лексическая – Новый год.

    Цель: научить определять ударный слог в словах.

    Коррекционные:

    • совершенствовать навык слогового анализа;
    • совершенствовать навык анализа и синтеза структуры предложения;
    • актуализировать и обогащать словарный запас по теме “Новый год”;
    • развивать зрительное внимание;
    • развивать слуховое внимание;
    • развивать образное и логическое мышление;
    • развивать память.
      Образовательные:
    • закреплять навык работы с мнемотаблицей;
    • учить умению определять ударный слог в словах.
    • учить умению составлять слогоритмические схемы слов.

    Воспитательные:

    • воспитывать навык самоконтроля;
    • воспитывать интерес к занятиям;
    • воспитывать умение слушать друг друга.

    Оборудование: слайды, конверты с письмами от деда Мороза, предложения на карточках.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент. Приветствие детей.

    Л. Здравствуйте, ребята. У. Здравствуйте!

    Л. Откройте тетради и запишите число.

    II. Определение темы занятия.

    Л. Ребята, к нам на занятие пришла Снегурочка (слайд 2) и принесла разные задания. Если вы будете стараться, то в конце занятия вас ждёт сюрприз от деда Мороза. Первое задание, которое она вам приготовила перед вами. Прочитайте фразу, убирая слоги, которые повторяются, и вы узнаете тему нашего занятия. Слайд 3.

    Фраза: ломоноловыймо когодко. Новый год. Л. Сегодня на занятии мы будем говорить о Новогоднем празднике.

    III. Основная часть.

    1. Работа с мнемотаблицей на тему “Новый год”. Слайд 4.
    2. Л. Следующее задание, которое подготовила Снегурочка – это мнемотаблица на тему “Новый год”. Сегодня мы с вами поработаем с ней. Каждая картинка в таблице связана с праздником “Новый год”. Вы должны будете рассказать, почему здесь именно эти картинки. Посмотрите внимательно на первую картинку. Что это? У. Снеговик.

      Л. Как этот рисунок связан с Новым годом? У. Снеговик – это помощник деда Мороза. В Новый год снеговика ставят под ёлку. Л. Посмотрите на следующий рисунок. Что это?

      Л. Следующая картинка. У. Мешок с подарками. Л. А эта картинка как связана с Новым годом?

      У. В Новый год дед Мороз дарит подарки детям. Мешок с подарками можно поставить под ёлку.

      Л. Что изображено на следующей картинке? У. Ёлка. Перед Новым годом её приносят домой и наряжают, вокруг ёлки водят хороводы. Ёлка - это атрибут празднования Нового года.

      Л. Что вы видите на следующей картинке? У. Это цифра 2. 2 слога в слове “новый”.

      Л. Кого вы видите на следующей картинке? У. Это дед Мороз. Он главный сказочный персонаж на празднике Нового года. Дарит подарки людям.

      Л. Что изображено на последней картинке? У. Новогодний шарик – это ёлочное украшение.

      Л. Что изображено на этой картинке? У. Буква “Н”. Буква “Н” - это первая буква в слове “Новый”.

      Л. Следующая картинка. У. Цифра 1. 1 слог в слове “год”.

    3. Зарисовка по памяти.
    4. Теперь посмотрите на таблицу и запомните картинки. Схематично зарисуйте картинки по памяти. После зарисовки показать мнемотаблицу для сравнения.
  • Работа с загадками.
  • Следующие задание от Снегурочки – это загадки. Послушайте их.

    Отхлопать ритм слов-отгадок. Записать в тетрадь слово и слогоритмическую схему.

    Л. Сколько слогов в слове ёлка? У. 2 слога.

    Л. Какой он по счёту. У. 1-ый.

    Л. Отхлопай ритм слова.

    И так же с остальными словами.

    Я прихожу с подарками,
    Блещу огнями яркими,
    Нарядная, забавная,

    На Новый Год я главная. Ёлка – Хх

    Мы слепили снежный ком,
    Шляпу сделали на нем,
    Нос приделали, и в миг
    Получился... Снеговик – ххХ

    Зимой, в часы веселья
    Вишу на яркой ели я.
    Стреляю, точно пушка,
    Зовут меня... Хлопушка - хХх

    Новогодние шары –
    Лучший дар для детворы.
    Хрупок, сказочен и ярок
    Этот праздничный … Подарок – хХх

    Слайд 5 (после записи слов в тетрадь, показать на слайде слова-отгадки со слогоритмическими схемами).

  • Физкультминутка.
  • “Зарядка со снеговиком”. Слайды 6-14. А теперь, ребята, мы с вами немножко отдохнём. Повторяйте движения за снеговиками.
  • Задание “Украсим ёлку”.
  • Соотнесение слов со схемами. Слайд 15, 16. Ребята, Снегурочка снова принесла вам задание от Деда Мороза. На этот раз вы должны помочь ей украсить новогоднюю ёлку. Вам нужно соотнести слова со схемами правильно и тогда ёлочные игрушки окажутся на своих местах. Посмотрите на схемы – вот первая, вторая, третья и четвёртая.

    Слова. Шарик – Хх, хлопушка – хХх, звезда – хХ, мишура – ххХ.

    Шарик. Произнесите слово, выделяя ударный слог голосом. Посмотрите, к какой схеме подойдёт это слово. Подобрали? Кто может сказать, к какой схеме подходит это слово? Сейчас посмотрим, правильно ли вы угадали.

    Хлопушка. Произнесите слово, выделяя ударный слог голосом. Посмотрите, к какой схеме подойдёт это слово. Подобрали? Кто может сказать, к какой схеме подходит это слово? Сейчас посмотрим, правильно ли вы угадали.

    Звезда. Произнесите слово, выделяя ударный слог голосом. Посмотрите, к какой схеме подойдёт это слово. Подобрали? Кто может сказать, к какой схеме подходит это слово? Сейчас посмотрим, правильно ли вы угадали.

    Мишура. Произнесите слово, выделяя ударный слог голосом. Посмотрите, к какой схеме подойдёт это слово. Подобрали? Кто может сказать, к какой схеме подходит это слово? Сейчас посмотрим, правильно ли вы угадали.

  • Составление и запись предложений по предложенным схемам.
  • В словах поставить ударение. Слайд 17. Перед вами предложения, слова в которых переставлены местами. Расставьте слова по порядку, опираясь на слогоритмические схемы.

    Запишите предложения в тетрадь и поставьте в каждом слове ударение.

    Хх хХх Хх Х. наступит год скоро новый.

    хХх Х ххХх Ххх. ждут новогодних ребята праздников.

  • Работа со схемами. “Шифровка”
  • .

    Л. Ребята, Снегурочка принесла вам письмо. Слайд 18. Прочитайте текст письма выразительно.

    Снегурочка просит вас зашифровать вот эту фразу “Пока подарки спрятаны в лесу” , чтобы баба Яга не догадалась, где спрятаны подарки и не смогла помешать празднику.

    Дорогие ребята! Дед Мороз приготовил вам подарки. Он привезёт их в школу. Пока подарки спрятаны в лесу. Их охраняет дед Лесовик.

    хХ хХх Ххх в хХ.

    Л. Как баба Яга может помешать новогоднему празднику?

    У. Она может узнать, где подарки и тогда дед Мороз не сможет подарить их детям.

    IV. Итог занятия.

    1. Подведение итогов.

    Л. Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Ответы учеников.

    2. Оценка деятельности детей. Л. Вы хорошо сегодня поработали. Вы очень старались! Дед Мороз приготовил вам сюрпризы. Каждый ученик достает из мешочка сюрпризы.

    Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Новый год»

    Цель : расширить представления детей о новогоднем празднике.

    Задачи :

    Коррекционно-образовательные : Активизация и расширение словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование грамматического строя речи.

    Коррекционно-развивающие : Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

    Коррекционно-воспитательные : Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

    Оборудование : цветные карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника, презентация к конспекту.

    Словарь : обогащение словаря знаниями о ёлочных игрушках, активизация номинативного, атрибутивного словаря и словаря антонимов, синонимов.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент

    Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

    Красавица какая

    Стоит, светло сверкая,

    Как пышно убрана!

    Скажите, кто она? (Новогодняя ёлка )

    Он с седою бородой.

    Шуба, посох со звездой.

    Он подарки нам принес,

    Кто же это? ( Дед Мороз )

    Он на резвой тройке мчится,

    Сам пока что маленький.

    Громко в двери к нам стучится,

    Снег сметая с валенок. (Новый год )

    2. Упражнение «Скажи наоборот»

    Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

    А сейчас рассмотрим нашу ёлочку:

    У нас ёлочка низкая, а бывает - высокая.

    У нашей ёлочки ствол тонкий, а бывает - толстый.

    У нашей ёлочки иголки длинные, а бывают - короткие.

    3. Упражнение «Украсим елку»

    А что принято делать перед Новым годом?

    И мы с вами сегодня будем украшать елочку.

    4. Игра «Ёлочные игрушки»

    Но прежде чем мы начнём украшать, давайте вспомним, из чего могут быть сделаны наши ёлочные игрушки. Итак, какие игрушки, если они:

    Из картона - …(картонные)

    Из бумаги - ...(бумажные)

    Из пластмассы - ...(пластмассовые)

    Из фарфора - …(фарфоровые)

    Из дерева - …(деревянные)

    Из стекла - …(стеклянные).

    - Со стеклянными игрушками нужно обращаться аккуратно, они могут упасть и … (разбиться, можно пораниться ).

    5. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями

    Елочка получилась у нас очень нарядная. А пока мы с вами украшали нашу сказочно красивую ёлочку, мне из леса пришло письмо. Но оно оказалось с ошибками. Вы сможете понять, что там пишут?

    Маска любит надевать Машу.

    Елка пляшет возле Снегурочки.

    Дети нарядили игрушки елками.

    Елка зажглась на лампочках.

    Дед Мороз принес мешок в подарках.

    6. Физкультминутка «Наша елочка»

    Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуть вверх.

    Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, наклоны в стороны .

    Мы подарим ей игрушки: руки вытянуть вперед, поклон ,

    руки опустить .

    Звездочки, шары, Выпрямиться, руки по очереди в стороны .

    Хлопушки. Хлопнуть руками.

    Будем прыгать, веселится. Прыжки на месте .

    Прилетят снегирь, синица. Машут руками («крыльями»).

    Придет множество гостей. Ходьба на месте.

    Пригласим мы всех друзей! Руки в стороны, поклон гостям.

    7. Работа в тетрадях

    Послушайте загадку об одном из этих предметов.

    Хлопушки. Конфеты. Сосульки.

    Шары золотистого цвета.

    Песни и пляски. Смех без умолка.

    Что это будет, по-вашему?…(ёлка ).

    А теперь каждый откройте свои тетради, возьмите зеленый карандаш и обведите елочку и игрушки по контуру.

    8. Упражнение «Чего не стало?»

    Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.

    9. Игра «Какой? Какая? Какие?»

    Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

    Снеговик (какой?) - большой, белый, круглый, веселый

    Гирлянда (какая?) - новая, красивая, блестящая, разноцветная

    Мишура (какая?) - блестящая, новогодняя, серебристая

    Игрушка (какая?) - красивая, стеклянная, круглая, новогодняя

    Дед Мороз (какой?) - сказочный, огромный, добрый, веселый

    Снегурочка (какая?) - красивая, добрая, веселая

    10. Итог занятия .

    Какое у вас настроение?

    О чём мы говорили на сегодняшнем занятии?

    Какие из игр вам запомнились и понравились больше всего?

    Молодцы, все активно и дружно работали, помогали друг другу.

    Коррекционно-образовательные цели

    Активизация и расширение словаря по теме "Новый год" , закрепление умения называть слова-признаки.

    Коррекционно-развивающие цели

    Развивать артикуляционную моторику, общую, мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

    Коррекционно-воспитательные цели

    Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

    Оборудование: ёлка с новогодними игрушками; письмо-конверт от Деда Мороза; заготовки листов с недорисованными снежинками для задания «узоры Деда Мороза»; сладкий сюрприз. 1.

    Организационный момент

    Логопед: Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.

    Вот идёт какой-то дед, В шубу тёплую одет. На плече его – мешок, В бороде его – снежок. (Дед Мороз) Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная! На новый год я главная! (Новогодняя ёлка) Она в серебро С жемчугами одета, Волшебная внучка Волшебного деда. (Снегурочка) Какая игрушка Стреляет, как пушка? (Хлопушка) Расписные цепи эти - Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)

    Беседа

    Логопед: Догадались, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? А, что принято делать перед Новым годом? (украшать ёлку) Нам утром в группу пришло письмо от Дедушки Мороза. "Здравствуйте, дорогие ребята! Уже скоро наступит весёлый и радостный праздник - Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал. Но чтобы праздник состоялся вы ребята нам должны помочь, украсить Новогоднюю ёлочку. Для вас моя внучка Снегурочка приготовила новогодние задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Удачи." Дед Мороз

    Основная часть занятия Логопед:
    Вот первое задание. Нам нужно размять язычок, чтобы он всё красиво смог ответить.

    Сказка о язычке Жил – был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно. (язык тянется к носу, подбородку, к левой и правой щеке) А на улице идёт снег, весь домик засыпало. Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает. (упражнение "Маляр", "Вкусное варенье") Захотел язычок из снега слепить снеговика. (упражнение "Часики") Слепил и пошёл язычок домой, выпил он чашку чая (упражнение «Чашечка») и лёг отдыхать. (упражнение "Накажи непослушный язычок").
    Логопед:

    Вот и первая игрушка для ёлочки

    "Назови погоду".

    Какая погода бывает зимой если:

    Идет снег (снежная)
    - на улице холодно (холодная)
    - мороз (морозная)
    - слякоть (слякотная)
    - метель (метельная)
    - светит солнце (солнечная)
    - идёт дождь (дождливая) Логопед:

    Молодцы, ребята, вот вторая ёлочная игрушка.
    Катя, повесь игрушку на ёлку. Игра "Какой? Какая? Какие?"

    Снеговик (Какой?)
    Игрушки (Какие?)
    Дед Мороз (Какой?)
    Снежинка (Какая?)
    Ёлочка (Какая?)
    Гирлянда (Какая?)
    Подарок (Какой?)

    Игра "Назови наоборот"

    Добрый – злой
    Старый - молодой
    Сладкий – кислый
    Слабый – сильный
    Храбрый – трусливый
    Весёлый – грустный

    Физ. минутка
    С Новым годом! С новым годом!
    Здравствуй, Дедушка Мороз!
    (Дети стоят лицом в круг, кланяются)
    Он из леса мимоходом

    Ёлку нам уже принёс

    (Идут по кругу, изображают, как несут ёлку)

    На верхушке выше веток
    Загорелась как всегда,
    (Поднимают опускают руки)

    Самым ярким, жарким светом
    Пятикрылая звезда.
    (Поднимают руки и скрещивают их над головой)

    Развитие мелкой моторики "Дорисуй узоры Деда Мороза" Логопед:
    Все ребята получают за работу по игрушке. Заключительная часть занятия

    Игра "Украсим ёлочку" (Логопед приглашает детей к ёлочке)

    Логопед: Вот красавица ёлочка. Что вы видите на ней?

    Дети: Снеговика, снежинку, шишку, рыбку, мишку, конфетку и т.д.

    Логопед: Где висит лисичка?

    Дети: Рядом со снеговиком.

    Логопед: Над чем висит снеговик?

    Дети: Над рыбкой. И т.д.

    Логопед: Закройте глаза, а я уберу некоторые игрушки. (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку.

    Игра повторяется несколько раз. В последний раз под ёлку ставятся угощения от Деда Мороза.) Логопед: Откройте глаза. Чего не стало? Что изменилось?

    В царстве Снежной Королевы

    Задачи:

    коррекционно-образовательные:

    • конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы;
    • уточнение и расширение словаря по теме "Зима";
    • совершенствование грамматического строя речи;
    • обогащение лексики родственными словами;
    • подбор однородных определений;
    • составление сложных предложений со значением противопоставления;

    коррекционно-развивающие:

    • развитие диалогической речи;
    • совершенствование речевого дыхания;
    • развитие зрительного и слухового внимания;
    • развитие логического мышления;
    • развитие координации речи с движением, навыков пространственной организации двигательного акта;

    коррекционно-воспитательная:

    • формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии; ответственного отношения к выполнению заданий;
    • воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Предварительная работа:

    • беседы: "Зима", "Жизнь животных зимой", "Зимующие птицы";
    • разучивание пальчиковой гимнастики "Поиграем";
    • раскрашивание картин по теме "Зима";
    • рассматривание иллюстраций по теме "Зима";
    • рисование зимних пейзажей;
    • экскурсии в парк, зимний лес.

    Оборудование: материал для развития речевого дыхания (снежинки), картина-схема, таблицы, магнитофон, сундучок.

    Ход занятия:

    Как красиво у нас в группе! Она похожа на чудесную зимнюю сказку! Кто здесь занимался волшебством? Кажется, я знаю кто это... Снежная королева!! Окно было открыто, вот она и решила украсить группу.

    В какое время года приходит Снежная королева?

    Снежная королева приготовила много сюрпризов. Она оставила для вас рукавички, чтобы вы поиграли с ними.

    (Дыхательная гимнастика "Сдуй снежинку")

    Снежная королева оставила еще сундучок. Посмотрите как он крепко закрыт, сколько на нем замочков. Как же нам его открыть? А вот и подсказка: снежинки у нас не простые, а волшебные. Задание выполняем - замочек открываем!

    Задание первое: (на доске таблицы: небо, солнце, ветер, снег, дерево)

    Назовите как можно больше слов-признаков: Какой снег? Какое солнце? Какое небо? Какой ветер? Какие деревья?

    Молодцы! Первое задание выполнено, замочек открывается.

    Задание второе: загадки.

    Разгадки вы найдете на зимних картинках. (Воспитатель загадывает загадки)

    Молодцы! Второе задание выполнено, замочек открывается.

    Задание третье : картинка-загадка.

    Посмотрите и скажите, какого предмета не хватает в пустой клеточке?

    Задание четвертое: игра "Чего на елке не бывает?"

    Какой самый веселый праздник зимой? В Новый год мы украшаем елку игрушками. Я буду называть вам предметы, если это украшения для елки, то вы скажете: "Да!", если нет - будете молчать.

    Звонкая хлопушка...

    Красивая игрушка...

    Старая подушка...

    Веселый Петрушка...

    Красивая Снегурка...

    Горячая ватрушка...

    Белые снежинки...

    Яркие картинки...

    Рваные ботинки...

    Рыбки золоченые...

    Шарики точеные...

    Пирожки печеные...

    Молодцы! Замочек открывается!

    Отдохнем и поиграем. (Физминутка "Белая зима")

    Пускай снегами все заносит,

    Пускай лютуют холода,

    Зима меня не заморозит,

    Не напугает никогда.

    Зимою белые снежинки

    Танцуют за моим окном.

    А Дед Мороз свои картинки

    Рисует на стекле ночном.

    Задание пятое: игра "Закончи предложение"

    Зимой бывает снегопад, а осенью...

    Зимой идет снег, а летом...

    Зимой катаются на санках, а летом...

    Зимой деревья белые, а осенью...

    Зимой лес спит, а летом...

    Зимой нет насекомых, а летом...

    Зимой дети лепят снеговика, а летом...

    Хорошо, замочек открывается.

    Задание шестое: Снежная королева просит нарисовать дерево родственных слов. Из стихотворения "Снежная сказка" нужно выбрать родственные слова к слову "снег". Называете слово - на дереве появляется веточка.

    Проплясали по снегам

    Снежные метели.

    Снегири снеговикам

    Песню просвистели.

    У заснеженной реки

    В снежном переулке

    Звонко носятся снежки

    Режут снег снегурки.

    Замочек открывается!

    Задание седьмое: найти "зимнее" слово, которое спряталось в группе.

    Выполните инструкцию:

    *встаньте спиной к входной двери,

    *сделайте три шага вперед,

    *повернитесь налево,

    *сделайте восемь шагов вперед,

    *повернитесь направо,

    *сделайте три шага вперед,

    *прочитайте слово... "Зима".

    Молодцы! Замочек открывается. Вот и открыли мы с вами сундучок! Снежная королева приготовила для вас сладкий приз. Ей очень понравилось, как вы работали на занятии, помогали друг другу и показали хорошие знания.



    Публикации по теме