Конспекты занятий по ручному труду в средней группе. Потешки на тему гигиены

Творчество — особый вид деятельности,
оно в самом себе несет удовлетворение.

Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно –прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.

Окружающие ребенка взрослые должны не только формировать и совершенствовать его трудовые навыки, но и постепенно расширять содержание трудовой деятельности малыша, добиваясь осознанности и целенаправленности мотивов труда. Поэтому появилось необходимость обучения детей художественному труду индивидуально, то есть создание кружка «Оч.Умелые ручки».

В работе кружка необходимые задачи для занятий детей конструированию из бумаги, природного и бросового материала, ткани, бумаги, круп. Поощрять интерес изобразительной деятельности; обращать внимание на образную выразительность разных объектов в искусстве природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги. Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.

Еще одна из главных задач, поставленная мною, это развитие мелкой моторики. Так как развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.

Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом, Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию дошкольников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.
Темы моих занятий совпадали с лексическими темами детского сада. Для занятий в кружке использовались различные материалы: вата, крупы, поролон, СД диски, ватные диски, салфетки и т.д.

Кружок рассчитан для детей от 4 до 7 лет.

Цель:

Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей
Помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

Задачи кружка:

1. Развить художественно-творческие способности дошкольников посредством изобразительной деятельности;
2. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
3. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
4. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений, глазомер.
5. Приучить к терпению и упорству.

Средняя группа.
Октябрь

1 неделя: Тема: «Овощи».
Цель:
Материал: Пластилин, картон с трафаретом.


Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки.
Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, салфетка бумажная.

3 неделя: Тема: «Грибок».
Цель: Учить детей работать с крупами и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей, кисть, крупа.

4 неделя: Тема: «Листопад».
Цель: Учить детей работать с бумажными салфетками разного цвета(желтая, зеленая, оранжевая, красная). Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, салфетки.

Ноябрь

1 неделя: Тема: «Овечка».
Цель:
Материал: картон, трафарет, клей, кисть, вата.

2 неделя: Тема: «Цыпленок».
Цель: Учить сооружать не сложные поделки. Учить пользоваться разными материалами. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность.
Материал: бумага, трафарет птички, пшено, вата, клей ПВА, кисть.

3 неделя: Тема: «Ёж».
Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, семечками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, семечки.

4 неделя: Тема: «Лес».
Коллективная работа.
Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, салфетками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
Материал: Картон с трафаретом, салфетки, кисточка, крупы.

Декабрь

1 неделя: Тема: «Снежинка».
Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: макароны, картон, трафарет, клей, кисть.

2 неделя: Тема: «Свитер».
Цель:
Материал: картон, трафарет, клей, кисть, крупы.

3 неделя: Тема: «Шапка».
Цель: Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал:

4 неделя:
Тема: «Лошадка».
Цель: Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей, кисть, ватные шарики.

Январь

2 неделя: Тема: «Птичка на кормушке».
Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, крупы.

3 неделя: Тема: «Тарелочка»
Цель:
Материал: трафарет тарелки, клей ПВА, кисть, крупы, семена.

4 неделя: Тема: «Печенье».
Цель: Учить детей работать с соленым тестом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
Материал: Соленое тесто.

Февраль

1 неделя: Тема: «Диван».
Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, картоном. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
Материал: Картон, клей, кисточка.

2 неделя: Тема: «Машина».
Цель: Учить передавать образ, соблюдая относительную величину. Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность.
Материал: спичечные коробки, клей ПВА, кисть.

3 неделя: Тема: «Кубок для папы».
Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать композиционные умения. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Материал: картон-трафарет, клей ПВА, семена, крупы.

4 неделя: Тема: «Дом».
Цель: Учить детей работать с коробками из- под туалетной воды, цветной бумаги, клея.
Материал: картон, клей, кисть, цветная бумага, коробками из- под туалетной воды.

Март


Цель: Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей, кисть, бумажная салфетка, одноразовая тарелка.

2 неделя: Тема: «Корзиночка».
Цель: Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах.
Материал: бутылка из – под лимонада, ножницы.

3 неделя: Тема: «Жираф».
Цель: Учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей, кисть, пшено.

4 неделя: Тема: «Подснежник».
Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, бумагой. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
Материал: Бумага для квиллинга, клей, кисточка.

Апрель

1 неделя: Тема: Коллективная работа. «Перелетные птицы»
Цель: Учить детей работать с ватой и клеем, крупой. Работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей, кисть, ватные диски, крупы.

2 неделя: Тема: «Космос»
Цель: Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть.

3 неделя: Тема: «Рыбки».
Цель:
Материал: крышечка из-под йогурта, пластилин, семена, крупы, зубочистка, ножницы.

4 неделя: Тема: «Цветы»
Цель:
Материал:

Май

1 неделя: Тема: «Бабочка»
Цель:
Материал:

2 неделя: Тема: «Открытка для ветеранов»
Цель:
Материал:

3 неделя: Тема: «Лето».
Цель: Учить сооружать не сложные поделки. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность.
Материал: цветная бумага, салфетки, крупы, клей, кисть.

4 неделя: Диагностика. Выставка работ.

Старшая группа.

Октябрь

1 неделя: Тема: «Наш веселый огород, что здесь только не растет…».
Задачи: Формировать умение работать с гофрокартоном, складывая основные элементы и преобразовывая их в различные поделки. Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость, воображение, творческие навыки. Развивать речь. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Разноцветный картон (1/2 листа формата А4) для каждого ребенка. Полоски гофрокартона зеленого и оранжевого цветов шириной 1 см. Гофрированная бумага зеленого цвета. Клей ПВА, кисти, клеенка.

2 неделя: Тема: «Фруктовый сад».
Задачи: Формировать умение изготавливать поделки из гофрокартона. Закрепить технику работы с гофрокартоном. Развивать воображение, мелкую моторику.
Материал: Разноцветный картон (1/2 листа формата А4) для каждого ребенка. Полоски гофрокартона зеленого и вишневого цветов шириной 1 см. Гофрированная бумага зеленого цвета. Клей ПВА, кисти, клеенка.


Тема: «Корзина грибов».
Задачи: Формировать умение изготавливать поделки из гофрокартона. Закреплять умение выполнять работу аккуратно. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к занятию.
Материал: Готовое изображение плетеной корзинки. Полоски гофрокартона длиной 20-30 см белого цвета для ножек грибов, полоски коричневого и оранжевого цветов длиной 10-15 см. Клей ПВА, кисти, клеенка.


Тема: «Золотая осень».
Задачи: Продолжать учить детей использовать в работе гофрокартон. Формировать умение создавать сюжетные композиции, используя различные материалы. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
Материал: Тонированный лист бумаги формата А3, полоски.

Ноябрь


Тема: «Флаг России».
Задачи: Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, клей ПВА, кисти. Салфетки белого, голубого, красного цветов, клеенка.

2 неделя: Тема: «Куколка из носового платка».
Задачи: Формировать умение детей сооружать куклу из носового платка. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. Развивать моторику рук.
Материал: Носовой платок, вата, нить.

3 неделя: Тема: «Машина».
Задачи: Формировать умение работать с разным материалом (спичечными коробками). Закрепить правила безопасной работы с клеем, ножницами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: Цветная бумага, спичечные коробки по 3 штуки каждому ребенку, клей ПВА, кисточки, клеенка.

4 неделя: Тема: «Человечек».
Задачи: Учить правилам безопасной работы с желудями, спичками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.
Материал: желуди, пластилин.

Декабрь

1 неделя: Тема: «Ветка рябины».
Задачи: Формировать умение детей работать с разным материалом (салфеткой), планировать свою работу. Закрепить приметы зимы. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: картон, трафарет, салфетка белая, красная, клей ПВА, кисть, клеенка.

2 неделя: Тема: «Снегирь».
Задачи: Формировать умение детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Закрепить умение располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей ПВА, кисть, покрашенное пшено, клеенка.

3 неделя: Тема: «Снежинка».
Задачи: Учить детей работать с разным материалом (манкой) Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: манка, картон, трафарет, клей ПВА, кисть, клеенка.

4 неделя: Коллективная работа.
Тема: «Елочка пожеланий».
Задачи: Формировать умение работать в коллективе. Закрепить умение детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: лист бумаги формата А3, трафарет ладошки, клей ПВА, кисть, цветная бумага, вата.

Январь

2 неделя: Тема: «Рождественский подарок. Ангелочек».
Задачи: Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Формировать желание сделать подарок для родных. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.
Материал: картон, ватные диски, ножницы, клей ПВА, салфетка, клеенка.

3 неделя: Тема: «Овечка».
Задачи: Учить правилам безопасной работы с клеем, ватой палочки. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки своими руками.
Материал: Картон с трафаретом, клей ПВА, кисточка, ватные палочки, ножницы.

4 неделя: Тема: «Жираф».
Задачи: Учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей ПВА, кисть, пшено.

Февраль

1 неделя: Тема: «В царстве рыб».
Задачи: Формировать умение детей работать с разным материалом, дискам. Закрепить правила безопасной работы с клеем, бумагой, ножницами. Развивать композиционные умения, глазомер, чувство пропорций. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
Материал: Цветная бумага, клей ПВА, кисточка, ножницы, салфетка, клеенка.

2 неделя: Тема: «Плот».
Задачи: Совершенствовать навыки работы с различным материалом (пробкой, ткани, зубочисткой, резинки). Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, инициативность.
Материал: пластиковые пробки (или обычные- из пробкового дерева), резинки, деревянные зубочистки, кусочек полной ткани.

3 неделя: Тема: «Фоторамка для папы».
Задачи:
Материал: картон-трафарет, клей ПВА, пуговицы разного размера и цвета.

4 неделя: Тема: «Подкова для дома
Задачи:
Материал: соленое тесто, стека.

Март

1 неделя: Тема: «Веточка мимозы».
Задачи: Продолжать совершенствовать навыки и умения при работе с гофрокартоном. Закрепить умение работать с салфеткой, скручивать шарики одного размера. Продолжать учить совместными усилиями создавать композицию. Развивать чувство цвета и композицию.
Материал: Тонированный лист бумаги формата А3. Полоски гофрокартона зеленого цвета шириной 0,5 см, длиной 15 см и 3 см. Клей ПВА, кисти, клеенка, ножницы, салфетка желтого цвета.


Задачи:
Материал:

3 неделя: Тема: «Одежда».
Задачи: Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал:

4 неделя: Тема: «Мороженное».
Задачи: Продолжать совершенствовать навыки и умения, работая с различным материалом. Закрепить правилам безопасной работы с клеем, ватой, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Картон, трафарет, клей ПВА, кисточка, клеенка, салфетка, крупы, вата.

Апрель

1 неделя: Тема: «Ласточка»
Задачи: Учить детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: бумага белого цвета, бумага черного цвета, трафарет, клей ПВА кисть.

2 неделя: Тема: «Летающая тарелка»
Задачи: Формировать умение планировать свою работу. Развивать творческую фантазию детей, ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Одноразовые тарелки, цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть, салфетки, клеенка.

3 неделя: Тема: «Медведь».
Задачи: Учить сооружать не сложные поделки. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность.
Материал: трафарет, пшено, клей ПВА, кисть, салфетка, клеенка.

4 неделя: Тема: «Цветы»
Задачи: Учить детей работать с разным материалом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
Материал: Салфетки, картон, цветная бумага, клей, кисточка, пуговицы разного размера.

Май


Задачи: Формировать умение работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: Клей ПВА, кисть, Карандаши, салфетки.

2 неделя: Тема: «Бабочка»
Задачи: Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: полоски цветной бумаги, клей ПВА, кисточка.

3 — 4 неделя Диагностика Выставка работ.

Подготовительная группа.

Октябрь

1 неделя: Тема: «Хлеб- всему голова»
Задачи: Формировать умение работать с соленым тестом. Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость, воображение, творческие навыки. Развивать речь. Воспитывать самостоятельность.
Материал: готовое соленое тесто, формочки, стеки, дощечки.

2 неделя: Тема: «Корзина с фруктами».
Задачи: Продолжать формировать умение работать с гофрокартоном и бумагой для квиллинга. Совершенствовать умение придавать поделкам сходство с фруктами. Развивать мелкую моторику, фантазию.
Материал: Заготовки корзины из картона для каждого ребенка. Зубочистки(острые концы предварительно обрезать), полоски бумаги зеленого цвета, полоски гофрокартона красного, желтого, синего цветов шириной 0,7- 1 см, длиной 10-15 см.

3 неделя: Тема: «Букет для Осени».
Задачи: Формировать умение изготавливать поделки из листьев. Закреплять умение выполнять работу аккуратно. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к работе.
Материал: Осенние листья разного цвета, нитки.

4 неделя: Коллективная работа.
Тема: «Лебеди в пруду».
Задачи: Продолжать учить детей работать сообща. Формировать умение создавать сюжетные композиции, используя различные материалы. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
Материал: Тонированный лист бумаги формата А3, Ватные диски, салфетки белого цвета, клей ПВА, кисти, клеенка.

Ноябрь

1 неделя: Коллективная работа.
Тема: «Березовая роща».
Задачи: Формировать у детей умение работать с бумагой и клеем. Закрепить знания о России. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к работе.
Материал: картон, клей ПВА, кисти. бумага белого, зеленого, черного цветов, клеенка.

2 неделя: Тема: «Матрешка из соленого теста».
Задачи: Закрепить умение детей работать с соленым тестом. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Развивать моторику рук.
Материал: Соленое тесто, образцы.

3 неделя: Коллективная работа.
Тема: «Гонка».
Задачи: Формировать умение работать с разным материалом. Закрепить правила безопасной работы с клеем, ножницами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: Цветная бумага, картонный валик, клей ПВА, кисточки, клеенка.

4 неделя: Тема: «Древо семьи».
Задачи: Формировать умение работать с бумагой, салфетками, ватными дисками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.
Материал: Картон формата А4, цветная бумага, салфетка зеленого цвета, ватные диски, клей ПВА, ножницы, кисти, салфетки.

Декабрь

1 неделя: Коллективная работа.
Тема: «Зоопарк».
Задачи: Формировать умение детей работать с разным материалом (крупами), планировать свою работу. Закрепить знания о диких животных и птицах. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: лист бумага формата А3, трафареты, крупы, клей ПВА, кисть, клеенка.

2 неделя: Коллективная работа.
Тема: «Птицы у кормушки».
Задачи: Учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей ПВА, кисть, крупы, покрашенное пшено, клеенка.

3 неделя: Коллективная работа.
Тема: «Морозные узоры».
Задачи:
Материал:

4 неделя: Коллективная работа.
Продолжение занятия
Тема: «Морозные узоры».
Задачи: Совершенствовать умение выполнять из бумаги для квиллинга. Развивать чувство цвета и художественный вкус. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: Тонированный лист ватмана формата А3. Полоски бумаги для квиллинга белого, голубого цветов шириной 0,5 и 0,7 см. Зубочистки (острые концы предварительно обрезаны). Клей ПВА, кисти, клеенка.

Январь

2 неделя: Тема: «Ангелочек».
Задачи: Формировать умение планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Формировать желание сделать подарок для родных. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.
Материал: бумага белого цвета, ножницы, клей ПВА, салфетка, клеенка.

3 неделя: Тема: «Кошка».
Задачи: Учить правилам безопасной работы с клеем, нитками, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки своими руками.
Материал: Картон с трафаретом, клей ПВА, кисточка, нитки вязальные, крупы, ножницы.

4 неделя: Тема: «Зоопарк 2».
Задачи: Формировать умение детей работать с разным материалом (крупами), планировать свою работу. Закрепить знания о животных жарких стран. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: лист бумага формата А3, трафареты, крупы, клей ПВА, кисть, ватные диски, клеенка.

Февраль

1 неделя: Тема: «Подводное царство».
Задачи: Продолжать учить создавать коллективную композицию, полученные ранее умения и навыки в работе с разными видами бумаги. Развивать чувства формы и композиции. Воспитывать интерес к природе.
Материал: Тонированный лист бумаги голубого цвета формата А3. Полоски гофрокартона разных цветов, ширины, длины. Цветная бумага. Клей ПВА, кисти, клеенка, ножницы.

2 неделя: Тема: «Самолет».
Задачи: Совершенствовать навыки работы с различным материалом. Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, инициативность.
Материал: цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, трафарет, бутылочка из под йогурта.

3 неделя: Тема: «Открытка для пап».
Задачи: Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность.
Материал: картон-трафарет, клей ПВА, пуговицы, крупы.

4 неделя: Тема: «Подкова».
Задачи: Формировать умение детей работать с разным материалом. Закрепить умение выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание делать поделки своими руками.
Материал: соленое тесто, стека.

Март

1 неделя: Тема: «Цветок для мамы».
Задачи: Продолжать совершенствовать навыки и умения при работе с бумагой, ножницами, крупами. Продолжать учить создавать композицию. Развивать чувство цвета и композицию. Воспитывать желание делать поделки своими руками.
Материал: Стаканчик из под йогурта, кусок ткани, лента(тесьма), цветная бумага.

2 неделя: Тема: «Мебель для кукол».
Задачи: Закрепить умение работать разным материалом (спичечными коробками) Учить планировать ход выполнения работы. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.
Материал: спичечные коробки, клей ПВА, кусочки ткани.

3 неделя: Тема: «Одежда».
Задачи: Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: Трафарет, крупы, клей ПВА, кисти, клеенка, салфетки.

4 неделя: Тема: «Пирожное».
Задачи: Продолжать совершенствовать навыки и умения, работая с различным материалом. Закрепить правилам безопасной работы с соленым тестом, пуговицами, крупами.. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Соленое тесто, крупы, пуговицы.

Апрель

1 неделя: Коллективная работа.
Тема: «Подснежник на проталине».
Задачи: Продолжать учить выполнять коллективную работу. Совершенствовать умения и навыки при выполнении основных элементов квиллинга. Продолжать учить передавать характерные особенности строения и окраски подснежников. Воспитывать интерес к живой природе.
Материал:

2 неделя: Тема: «Космос»
Задачи: Совершенствовать умение действовать сообща, выполняя коллективную работу. Формировать умение договариваться друг с другом, планировать работу. Расширять познавательный интерес к космосу. Воспитывать художественный вкус.
Материал: Тонированный лист ватмана формата А3. Гофробумага зеленого, белого цветов. Цветная бумага, салфетки, полоски для квиллинга белого, зеленого, голубого цветов. Зубочистки. Клей ПВА, ножницы, кисти, клеенка.

3 неделя: Тема: «Бабочка».
Задачи: Формировать умение работать с разным материалом. Закрепить знания о насекомых. Продолжать учить передавать характерные особенности строения и окраски бабочек. Воспитывать интерес к живой природе. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность.
Материал: Полоски разных цветов шириной 0,7 см. Зубочистки, клей ПВА, кисти, ножницы, клеенки.

4 неделя: Тема: «Цветы»
Задачи: Учить детей работать с разным материалом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
Материал: Салфетки, картон, цветная бумага, клей, кисточка, пуговицы разного размера.

Май

1 неделя: Тема: «Открытка для ветеранов»
Задачи: Формировать умение работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: Клей ПВА, кисть, Карандаши, салфетки.

2 неделя: Тема: «Любимая поделка»
Задачи: Развивать фантазию, воображение. Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: полоски цветной бумаги, клей ПВА, кисточка., крупы, трафареты, вата, бумага, картон, соленое тесто.

3 неделя: Выставка работ. Диагностика.

Используемая литература:

1. «Цветные ладошки» Е.Лыковой.
2. Ребенок в детском саду» журнал
3. «Обруч» журнал под редакцией Т.Дороновой.
4. «Ручной труд» под редакцией И.Климовой.
5. «От салфеток до квиллинга» И.А. Черкасова, В.Ю. Руснак, М.В. Бутова, Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2013г.
6. «Чудеса для детей из ненужных вещей», М.И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 1998г.
7. «Мозаика из круп и семян» Г.И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006г.
8. «Смешные игрушки из пластмассы», Л.В. Куликова, О.А. Соломенникова, Москва «Мозаика-Синтез»
9. «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно.» О.В.Пойда Издательство: «ОлмаМедиаГрупп», 2013 г.
10. http://icqprosto.ru/
11. http://irina-vlas.my1.ru/index/kruzhok_quot_ochumelye_ruchki_quot/0-15
12. http://dohcolonoc.ru/kruzhkovaya-rabota/4853-plan-kruzhka-ochumelye-ruchki.html
13. http://stranamasterov.ru/
14. http://www.numama.ru/blogs/podelki-s-detmi
15. http://www.babylessons.ru/category/podelki-s-detmi/
16. http://allforchildren.ru/article/
17. http://www.millionpodarkov.ru/podelki/
18. http://www.alegri.ru/rukodelie/podelki-dlja-detei
19. http://yandex.ru/images/
20. http://icqprosto.ru/lektsii/uroki/kruzhok-ochumelye-ruchki/

Ирина Янкевич
Картотека игр по конструированию (средняя группа)

1 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст )

Цель : Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Материал

Ход игры. - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

«Загончик для животных»

Цель : Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь : кирпичик, загончик

Материал : кирпичики.

Ход игры. Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.

5 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст )

Цель : Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога) . Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик(машина) .

Материал : кубики и кирпичики.

Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор , дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.

«Ворота для машины Айболита»

Цель : Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.. Материал : кирпичики

Ход игры. Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше., нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.

9 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст )

«У куклы новоселье»

Цель : Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Материал : кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.

«Городок для кукол»

Цель : Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию , воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

Материал : кубики и кирпичики призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры. - Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам., создадим свои дома., придумаем свои постройки.

13 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст )

«Складываем фигуры»

Цель представлений конструктивная деятельность Материал

Достаньте вкладыши, например круги, и предложите ребенку собрать их на столе, а затем вложить их в соответствующие окошки. Затем соберите таким же образом треугольники, квадраты.

15 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст )

«Придумываем фигуры»

Цель : Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ребенок может придумать и сложить фигуры из различных элементов, дать им названия.

«Обведи контур»

Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части,конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. Материал :

В наборе имеются рамки. Если ребенок любит рисовать и раскрашивать, то он довольно легко сможет сам нарисовать фигурку, обводя рамку изнутри карандашом. Потом этот рисунок можно заштриховать или закрасить; вырезать

3 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст )

«Лесенка для черепашки»

Цель : Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Материал : кирпичики и пластины.

Ход игры. В группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит вгруппе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.

«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель : Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Материал : кирпичики и пластины.

Ход игры. В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.

7 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст )

«Собери круги»

Цель : Закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства.

Материал : плоскостные круги разного размера и цвета.

Ход игры. Давайте с вами создадим сказочную комнату и разложим круги по размеру, по цвету, по вашему настроению.

«Мост для пешеходов»

Цель : Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь : лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.

Материал : кубики и кирпичики, пластина

Ход игры. Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же построить мост. (Воспитатель строит образец)

Предлагает детям построить свой мост и перевезти игрушки.

11 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст )

«Разные машины»

Цель : Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования . Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

Материал : кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. Мы с вами уже строили дорогу и машину. а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.

Цель : Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

Материал : кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. Наши игрушки очень любят путешествовать, но чтобы плавать по морю необходимо построить корабль. Давайте поможем нашим игрушкам и построим корабль и назовем его «Дружба.»

14 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст )

Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части,конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Рассыпьте игру и предложите ребенку найти треугольники, круги, прямоугольники. Попросите перечислить геометрические фигуры, сосчитать их количество, сравнить по основным признакам

17 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст )

«Сделай орнамент»

Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части,конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

В основе орнамента лежит расположение повторяющихся элементов на плоскости. Орнаменты можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур располагая их по линии, веером, цветком или накладывая частично друг на друга

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ирина Янкевич
Картотека игр по конструированию (средняя группа)

1 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст )

«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель : Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Материал

Ход игры. - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

«Загончик для животных»

Цель : Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь : кирпичик, загончик

Материал : кирпичики.

Ход игры. Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.

5 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст )

«Постройка грузовика, дороги»

Цель : Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога) . Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина) .

Материал : кубики и кирпичики.

Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор , дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.

«Ворота для машины Айболита»

Цель : Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.. Материал : кирпичики

Ход игры. Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше., нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.

9 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст )

«У куклы новоселье»

Цель : Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Материал : кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.

«Городок для кукол»

Цель : Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию , воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

Материал : кубики и кирпичики призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры. - Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам., создадим свои дома., придумаем свои постройки.

13 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст )

«Складываем фигуры»

Цель представлений конструктивная деятельность Материал

Ход :

Достаньте вкладыши, например круги, и предложите ребенку собрать их на столе, а затем вложить их в соответствующие окошки. Затем соберите таким же образом треугольники, квадраты.

15 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст )

«Придумываем фигуры»

Цель : Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ход :

Ребенок может придумать и сложить фигуры из различных элементов, дать им названия.

«Обведи контур»

Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. Материал :

Ход :

В наборе имеются рамки. Если ребенок любит рисовать и раскрашивать, то он довольно легко сможет сам нарисовать фигурку, обводя рамку изнутри карандашом. Потом этот рисунок можно заштриховать или закрасить; вырезать

3 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст )

«Лесенка для черепашки»

Цель : Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Материал : кирпичики и пластины.

Ход игры. В группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит в группе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.

«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель : Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Материал : кирпичики и пластины.

Ход игры. В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.

7 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст )

«Собери круги»

Цель : Закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства.

Материал : плоскостные круги разного размера и цвета.

Ход игры. Давайте с вами создадим сказочную комнату и разложим круги по размеру, по цвету, по вашему настроению.

«Мост для пешеходов»

Цель : Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь : лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.

Материал : кубики и кирпичики, пластина

Ход игры. Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же построить мост. (Воспитатель строит образец)

Предлагает детям построить свой мост и перевезти игрушки.

11 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст )

«Разные машины»

Цель : Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования . Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

Материал : кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. Мы с вами уже строили дорогу и машину. а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.

«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

Цель : Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

Материал : кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. Наши игрушки очень любят путешествовать, но чтобы плавать по морю необходимо построить корабль. Давайте поможем нашим игрушкам и построим корабль и назовем его «Дружба.»

14 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст )

«Находим геометрические фигуры»

Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ход :

Рассыпьте игру и предложите ребенку найти треугольники, круги, прямоугольники. Попросите перечислить геометрические фигуры, сосчитать их количество, сравнить по основным признакам (угол, стороны, их количество)

17 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст )

«Сделай орнамент»

Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ход :

В основе орнамента лежит расположение повторяющихся элементов на плоскости. Орнаменты можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур располагая их по линии, веером, цветком или накладывая частично друг на друга


Конспект занятия по ручному труду. Конструирование из бумаги: «Цветы для мамочки» средняя группа.

Цель: Учить детей изготовлению цветов из бумаги.

Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях

Учить составлять сюжетную композицию;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать терпение и усидчивость.

Материалы к занятию:

Иллюстрации цветов Тюльпаны;

Цветная бумага, ножницы, зеленая соломинка для коктейля.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какой скоро будет праздник?

Воспитатель: Правильно. Праздник весны - женский день 8 марта. Послушайте стихотворение В. Берестова:

ПРАЗДНИК МАМ

Восьмое марта, праздник мам, —

Тук-тук! — стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметём,

На стол накроем сами.

Мы сварим для неё обед,

Мы с ней споём, станцуем.

Мы красками её портрет

В подарок нарисуем.

— Их не узнать! Вот это да!

Тут мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

Воспитатель: А какие подарки чаще всего дарят?

Дети: Цветы, конфеты.

Воспитатель: Давайте с вами отгадаем загадку:

Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветы цветут.

Дети: Тюльпаны.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки.

Что изображено?

Дети: Цветы Тюльпаны.

Воспитатель: А теперь Мирра Т. прочитает стихотворение: «МАМОЧКЕ ПОДАРОК»

1 ребёнок:

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

Воспитатель: Ребята! Давайте мы с вами сделаем для своих мамочек подарок «Цветок Тюльпана».

Воспитатель: С помощью несложной техники складывания бумаги, можно сделать красивые тюльпаны.

Ребята! Давайте разомнём свои пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику «Цветок на поляне»

Пальчиковая гимнастика «Цветок на поляне»:

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель демонстрирует готовый образец

Воспитатель: Посмотрите, что нам понадобится для работы: Цветная бумага, ножницы, зеленая соломинка для коктейля.

Дети рассматривают заготовки, воспитатель объясняет последовательность работы.

Воспитатель:

Шаг 1. Вырежьте из листа цветной бумаги квадрат

Шаг 2. Сложите его пополам по диагонали.

Шаг 3. Теперь разверните лист бумаги и сложите квадрат пополам по другой диагонали.

Шаг 4. Снова разверните лист. Теперь сложите его так, чтобы треугольник, показанный на картинке, ушел вовнутрь. Точно также вовнутрь нужно сложить треугольник с противоположной стороны.

Шаг 5. У нас получится вот такой треугольный конвертик.

Теперь его нужно развернуть на 90 градусов. Для этого разверните его с боков. А та сторона сложится пополам и, в свою очередь, окажется внутри конвертика.

Шаг 6. Нижние углы треугольника заверните к верхнему углу. Получился квадрат.


Шаг 7. Переверните поделку на 180 градусов и проделайте то же самое с другой стороны.

Шаг 8. Теперь вам нужно развернуть получившуюся фигуру подобно тому, как мы это уже делали с вами.

Шаг 9. Осмотрите получившуюся фигуру. В верхней части она закрыта, а в нижней есть отверстие. Через него мы будем надувать тюльпан. А пока положите квадратик так, чтоб угол с дыркой оказался ближе к вам.

Заверните угол квадрата, как показано на рисунке. Край получившегося треугольника должен немного заходить за среднюю линию.

Шаг 10. Точно так же заверните к центру второй угол и засуньте его в кармашек, который имеется у первого треугольника.

Повторите действия, с квадратом с противоположной стороны поделки.

Шаг 12. Разверните лепестки тюльпана.


Шаг 13. Всуньте в отверстие, через которое вы надували поделку, соломинку от коктейля.


Воспитатель: Молодцы ребята! Красивые у вас получились цветы для ваших мамочек. Давайте посадим наши цветочки в вазочку.

Вот какой красивый подарок мы сделали для наших мам


А теперь Илюша С. прочитает стихотворение: «Скоро праздник, Мамин День»

2 ребёнок:

Скоро праздник, Мамин День

Нам трудиться всем не лень

Будем праздник отмечать

Будем маму удивлять

Посмотри-ка милая

В праздник для тебя

Смастерил цветочек я.

ТЕМА: «НОВОГОДНИЙ КОЛОКОЛЬЧИК»
ЦЕЛЬ: ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ОТЕЧЕСТВЕННЫМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ТРАДИЦИЯМ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- ОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ТРАДИЦИЯМИ РУССКОГО НАРОДА С ОСОБЕННОСТЯМИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДИЧНЫХ ДНЕЙ.
- СПОСОБСТВОВАТЬ СПЛОЧЕНИЮ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
- РАССКАЗАТЬ О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПОДЕЛКИ
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК ПУТЕМ НАВЫКОВ РАБОТЫ С МИШУРОЙ, ЦВЕТНОЙ ФОЛЬГОЙ, ПЛАСТИКОВЫМИ ПРЕДМЕТАМИ, ПРОВОЛОКОЙ, КЛЕЕМ.
- СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕЧИ: ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ, РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ В ОСВОЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ, НАЛАЖИВАНИЯ КОММУНИКАЦИЙ С ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖИТЕЛЬНОЕ, ВНИМАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К БЛИЖНИМ, НАВЫКАМ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ,СПОСОБНОСТИ К СОПЕРЕЖИВАНИЮ.
- ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ПРИОБЩЕНИЯ К ТРАДИЦИЯМ РУССКОЙ КУЛЬТЫРЫ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К НОВОМУ ГОДУ, ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ, ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
МАТЕРИАЛ: НАРЕЗАННАЯ МИШУРА, ФОЛЬГА, НА ТАРЕЛОЧКАХ КЛЕЙ, ПРОВОЛОКА ТОНКАЯ, ОБРЕЗАННЫЕ ПЛАСТИКОВЫЕ БУТЫЛКИ С ПРОБКОЙ И РОВОЛОКОЙ, ПИСЬМО, КОРОБКА, ГОТОВЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК, САЛФЕТКИ.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ДЕТИ ИГРАЮТ, ВХОДЯТ ВЗРОСЛЫЕ, ЗДОРОВАЮТСЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ - ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПРОХОДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ.
-РЕБЯТА, ПОЗДОРОВАЙТЕСЬ С ГОСТЯМИ. ВДРУГ СЛЫШИТСЯ СТУК В ДВЕРЬ, ПРИЛЕТАЕТ СНЕГИРЬ С КОНВЕРТОМ И КОРОБКОЙ ОТ Д.МОРОЗА И ГОВОРИТ.
СНЕГИРЬ: - ЭТО РЕБЯТА ГР. «ЗВЕЗДОЧКИ?»
ДЕТИ - «ДА»
СНЕГИРЬ: - ДЕД МОРОЗ ПЕРЕДАЛ ВАМ Е ПИСЬМО И КОРОБКУ, А Я ПОЛЕТЕЛ ДАЛЬШЕ ПО СВОИМ ЛЕСНЫМ ДЕЛАМ, «УЛЕТАТ».
ВОСПИТАТЕЛЬ: - ОЙ, РЕБЯТА, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ В ЭТОМ КОНВЕРТЕ? «УКРАШЕНО СНЕЖИНКАМИ.
- ДАШЕНЬКА, ОТКРЫВАЙ СКОРЕЙ, СЕЙЧАС МЫ ВСЕ УЗНАЕМ,
(НАКЛОНЯЮСЬ К РЕБЯТАМ И ЧИТАЮ ПИСЬМО):
«ДОРОГИЕ РЕБЯТА, У МЕНЯ ПРОПАЛИ ИГРУШКИ ДЛЯ ГЛАВНОЙ ЕЛКИ ПОС. ОРИЧИ.
ПРОШУ ВАС, ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СДЕЛАТЬ НОВЫЕ ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ.
ДЕДУШКА МОРОЗ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: (ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ НА КОРОБКУ)
- РЕБЯТА, А ЧТО ЖЕ В КОРОБКЕ, ДАВАЙТЕ ОТКРОЕМ.
ДА ЗДЕСЬ ОСТАЛАСЬ ОДНА ИГРУШКА, КАКАЯ КРАСИВАЯ!
ЧТО ЭТО? КОЛОКОЛЬЧИК
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
- А КАК ЖЕ ОН СДЕЛАН? ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ?
(ЯЗЫЧОК НА ТОНКОЙ ПРОВОЛОЧКЕ И ПРОПКА ОТКРЫВАЕТСЯ, А УКРАШЕНО КАК КРАСИВО:- ЗВЕЗДОЧКИ, КРУЖОЧКИ.
- ДАВАЙТЕ НА НОСОЧКАХ ПОКРУЖИМСЯ ПОД ЗВОН КОЛОКОЛЬЧИКА
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА) ДЕТИ ПРОБЕЖАЛИ ПО КРУГУ.
- РЕБЯТА, А МЫ С ВАМИ ПОМОЖЕМ ДЕДУ МОРОЗУ СДЕЛАТЬ НОВОГОДНИЙ КОЛОКОЛЬЧИК? ТОГДА ДАВАЙТЕ РАЗОМНЕМ НАШИ ПАЛЬЧИКИ

ФИЗМИНУТКА: «1 2 3 4 5 - СОЕДИНЯТЬ ОДНОИМЕННЫЕ ПАЛЬЦЫ РУК
БУДЕМ ЕЛКУ УКРАШАТЬ - ПОКАЗАТЬ «ЕЛКУ» - ПЕРЕПЛЕСТИ ПАЛЬЦЫ РУК.
БУСЫ, ШАРИКИ, ИГРУШКИ - ЗАГИБАТЬ ПАЛЬЦЫ В КУЛАК
ДОЖДИК, ЗВЕЗДОЧКИ, ХЛОПУШКИ
ЕЛЬ В СИЯНИИ ОГНЕЙ СЖИМАТЬ И РАЗЖИМАТЬ «ЩЕПОТЬ»
МОЖНО ПРИГЛАШАТЬГОСТЕЙ - ХЛОПОК,ЗАТЕМ ВЫТЯНУТЬ РУКИ ВПЕРЕД ЛАДОШКАМИ

ВОСПИТАТЕЛЬ – А СЕЙЧАС ВОЗЬМИТЕ ЗАГОТОВКИ ДЛЯ КОЛОКОЛЬЧИКА, КАКИЕ ХОТИТЕ, ВЫБИРАЙТЕ СЕБЕ МЕСТО ЗА СТОЛОМ И ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ
- ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ЕЩЕ ЕСТЬ НА СТОЛЕ?
(КЛЕЙ, ПРОВОЛОКА ТОЛСТАЯ И ТОНКАЯ, ФОЛЬГА, МИШУРА НАРЕЗАННАЯ)
-ВОСПИТАТЕЛЬ - ВЫ ЗНАЕТЕ РЕБЯТА, Я ТОЖЕ ХОЧУ ДЛЯ Д. МОРОЗА СДЕЛАТЬ ТАКОЙ КОЛОКОЛЬЧИК, ЕМУ БУДЕТ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО, ТОЛЬКО ВЫ МНЕ ПОДСКАЗЫВАЙТЕ, ЕСЛИ Я ЧТО-ТО ЗАБУДУ.
(КАЖДОЕ ДЕЙСТВИЕ ПРОГОВАРИВАЮ)
- А ИЗ ЧЕГО МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ ЯЗЫЧОК?
ДЕТИ: (ФОЛЬГИ)
ВОСПИТАТЕЛЬ – КАКАЯ ТЫ МОЛОДЕЦ, ЕЕ НУЖНО В ЛАДОШКЕ СМЯТЬ.
- РЕБЯТА, ЧТО ЧУВСТВУЮТЕ В ЛАДОШКАХ? МНЕ ТОЖЕ ПОКАЛЫВАЕТ И ХОЛОДИТ, А ШАРИК НАДО СКАТАТЬ КРУГЛЫМ.
-А ТЕПЕРЬ, КАК ДУМАЕТЕ, КАКУЮ НАМ ЛУЧШЕ ВЗЯТЬ ПРОВОЛОКУ?
(ТОНКУЮ)
ВОСПИТАТЕЛЬ - Я ТОЖЕ ТАК СЧИТАЮ, УДОБНЕЕ ЯЗЫЧОК ПРИКРУЧИВАТЬ.
- ПОСМОТРИТЕ, КАКИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ШАРИКИ ПОЛУЧИЛИСЬ, А КАК ОНИ КАЧАЮТСЯ!
ТОНКОЙ ПРОВОЛОКОЙ ОБМАТЫВАЕМ ХОРОШО ШАРИК, ПОСМОТРИТЕ, Я ПОКАЖУ.
-КАК ЖЕ НАМ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЯЗЫЧОК ОКАЗАЛСЯ ВНУТРИ КОЛОКОЛЬЧИКА?
ДЕТИ: - (ЧЕРЕЗ ГОРЛЫШКО, ИЛИ СВЕРХУ ВСУНУТЬ)
ВОСПИТАТЕЛЬ - ПРАВИЛЬНО! КАКОЙ ТЫ МОЛОДЕЦ!
- РЕБЯТА, А У МЕНЯ ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК, СЛЫШУ, А У ВАС? ДАВАЙТЕ ПОЗВОНИМ, ТАК ЗДОРОВО.
ДЕТИ: - У МЕНЯ ТОЖЕ ЗВЕНИТ…..
ВОСПИТАТЕЛЬ: – КОЛОКОЛЬЧИК ГОТОВ, МОЖНО УКРАШАТЬ ЕЛКУ, ИЛИ ЧТО-ТО ТУТ НЕ ХВАТАЕТ?
ДЕТИ: - УКРАСИТЬ
ВОСПИТАТЕЛЬ: - КОНЕЧНО, ТЫ ПРАВА, ВЕДЬ СКОРО НОВЫЙ ГОД, ВСЕ ДОЛЖНО БЛЕСТЕТЬ И ИСКРИТЬСЯ, РАДОВАТЬ ГЛАЗ. У ВАС НА СТОЛЕ ФИГУРЫ ИЗ САМОКЛЕЯЩЕЙСЯ ФОЛЬГИ, БЕРЕМ ЛЮБОЙ ЦВЕТ, ОСТОРОЖНО ОТГИБАЕМ УГОЛОК, УБИРАЕМ НИЖНИЙ СЛОЙ И ПРИКЛЕИВАЕМ К СВОЕМУ КОЛОКОЛЬЧИКУ. УКРАШАЙТЕ, КТО КАК ХОЧЕТ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - ПОДНИМИТЕ, ПОЛЮБУЙТЕСЬ, КРАСИВО, НО ЧЕГО-ТО ЕЩЕ НЕ ХВАТАЕТ…
А Я ЗНАЮ СЕКРЕТ, КАК СДЕЛАТЬ НАШ КОЛОКЛЬЧИК ЕЩЕ КРАСИВЕЕ.
ПОСМОТРИТЕ: ВОТ ТАК ОБМАКНУЛИ В ТАРЕЛОЧКИ С КЛЕЕМ, А ПОТОМ В НАРЕЗАННУЮ МИШУРУ, ОНА, КАК ПАЛОЧКИ,
- ОЙ, КАКАЯ КРАСОТА ПОЛУЧАЕТСЯ, А У ТЕБЯ, МАРИНА…
Д. МОРОЗУ НАШИ КОЛОКОЛЬЧИКИ ТОЧНО ПОНРАВЯТСЯ.
- А ВАМ, РЕБЯТА, ОНИ НРАВЯТСЯ?
ДЕТИ: - НРАВЯТСЯ ОЧЕНЬ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - ТОГДА ВОЗЬМИТЕ В РУКИ СВОИ КОЛОКОЛЬЧИКИ, ПОЛЮБУЙТЕСЬ, ПОКРУЖИТЕСЬ С НИМИ.
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
- А СЕЙЧАС ДАВАЙТЕ ПОСТАВИМ ИХ ВОТ В ЭТУ КРАСИВУЮ КОРОБКУ И ОТРПАВИМ Д.МОРОЗУ.
(ДЕТИ АККУРАТНО СТАВЯТ В КРАСИВУЮ КОРОБКУ СВОИ КОЛОКОЛЬЧИКИ)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - ВОТ КАК ОБРАДУЕТСЯ Д.МОРОЗ! ОН ОБЯЗАТЕЛЬНО УКРАСИТ НАШИМИ НОВОГОДНИМИ ИГРУШКАМИ ГЛАВНУЮ ЕЛКУ ПОСЕЛКА, И МЫ С ВАМИ СХОДИМ ПОЛЮБОВАТЬСЯ НАШИМИ КОЛОКОЛЬЧИКАМИ.

Конспект НОД ручной труд «Снежинки» в средней группе.

Цель: Активизировать творческий интерес, активизировать положительные эмоции. Формировать умение создавать композицию из отдельных подготовленных деталей. Развивать мелкую моторику рук. Поощрять желание воплощать собственные идеи.

Материалы и оборудование: Клей белый, втулка от туалетной бумаги, порезанная на колечки, гуашь, кисточки для рисования, салфетка, клеёнка.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, художественных открыток, картинок, фотографий. Рассматривание и игры со снегом на прогулках. Чтение сказок о снежинках. Чтение стихов и загадок.

Ход НОД.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала.

Дети: Снежинка

Воспитатель: Правильно, это снежинка. Мы с вами наблюдали за снежинками на прогулке.

Что за звездочки сквозные

На платке и рукаве,Все сквозные, вырезные

А возьмешь - вода в руке?

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Наблюдали, какие бывают снежинки?

Дети: Они красивые, вырезные и все разные.

Воспитатель: Отчего они тают на ладошке?

Дети: Потому, что снежинка из воды, потому что рука теплая.

Воспитатель: Правильно. Снег - это замерзшая вода. Вода замерзает при температуре ноль градусов (по Цельсию). Когда температура снежинки превышает ноль градусов, снежинка тает и превращается в воду.

Воспитатель: Если ли одинаковые снежинки.

Дети: Одинаковых снежинок не бывает.

Воспитатель: Вот и мы сегодня с вами в нашей мастерской изготовим снежинку. Спросите как? Очень просто. Нам понадобится рулон от туалетной бумаги, гуашь, кисточка и немного нашего мастерства.

Но сначала Физкультминутка:

Встанем вместе все в кружок

Получается снежок!

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги (шагаем на месте, высоко поднимая ноги)

Вон лисица в поле скачет,

Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (подходят к столам).

Воспитатель: А теперь будем творить. Берём нарезанные колечки и склеиваем их у серединки, прижимаем пальчиками, чтобы лепесточки склеились. Вот так. (показываю). Лепестки приклеиваем по кругу. Получится цветочек. А чтобы она была узорная, мы между лепесточками приклеим ещё колечко сложенное вдвое. Также прижимаем пальчиками. Вот так. (показываю). Нужно подождать, когда клей подсохнет, только тогда можно снежинку разукрашивать.

Воспитатель: Какие снежинки у вас получились красивые, и все разные.

Когда снежинки высохнут, мы украсим ими группу.

В конце занятия звучит музыка «Кружатся снежинки».

Вот такие красивые снежинки у нас получились!



Публикации по теме