Конструирование елочные игрушки из бумаги старшая группа. Конструирование из бумаги «Новогодняя игрушка-шар» для детей подготовительной группы

Елена Тетерина
Конспект НОД по конструированию с элементами рисования «Ёлочная игрушка-колокольчик» для подготовительной группы

Цель :

Учить изготавливать ёлочную игрушку

Задачи :

Образовательные : Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

Продолжать учить конструировать новогодние игрушки из бросового материала, используя для отделки манную крупу.

Закрепить навыки и приемы работы с клеем (наклеивания дополнительных элементов ) .

Коррекционно развивающие : Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.

Развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие; мелкую моторику рук, память, мышление, речь.

Воспитательные : Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, умение доводить работу до конца.

Используемые технологии : здоровье сберегающая, игровая, технология музыкального воздействия, личностно – ориентировочная.

Активизация словаря : пластиковая посуда, декорирование.

Предварительная работа :

Занятия по обучению технике работы с манной крупой, рассматривание картинок с изображением разных ёлочных игрушек , беседа «праздник Новый год» , разучивание песен на праздник, наблюдения в природе.

Оборудование :

Одноразовые пластмассовые стаканчики, клей ПВА, кисти для краски и клея, акварель, крупа манная, баночки с водой, салфетки, пуговицы, бусинки, ленточки. Образец, схема изготовления, елка, музыкальное сопровождение (песенка «В лесу родилась ёлочка » , классические музыкальные композиции).

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Дети играют на ковре, слышится песня Алексея Кортнева «Бубенцы» .

Воспитатель : Ребята, вы слышите, где то слышится веселая музыка.

Открывается дверь и заходит снеговик – почтовик (в руках ёлка) .

Снеговик : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (ответ детей) . А вы знаете, какое сейчас время года?

Воспитатель : Конечно, снеговик, дети у нас все знают. Сейчас мы все расскажем. Какое время года? Какие признаки зимы мы знаем? Какие праздники мы празднуем зимой?

Снеговик : Какие вы молодцы! Ребята я не случайно к вам попал. Вы сказали, что зимой мы празднуем Новый год. Поэтому Дед Мороз и отправил вам ёлочку . Но вот только он уже старенький и забыл её нарядить?

Воспитатель : Ребята, ну что справимся мы с вами с этой работой? Давайте, с вами вспомним, чем можно украсить ёлку? (мишура, дождик, ёлочные игрушки ) . Где же мы с вами возьмем игрушки ? (в магазине) . Да ребята сейчас мы можем купить игрушки в магазине , а в старину игрушки делали своими руками. Как вы думаете у нас получиться сделать игрушки самим ?

Снеговик : Ребята мне очень жаль, но я должен с вами попрощаться, я должен подарить ёлки и другим детям. На прощание я хочу с вами поиграть в игру .

Физминутка : «Снеговик»

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега» )

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Снеговик прощается с детьми.

Воспитатель : До свидания снеговик, мы с ребятами приглашаем тебя на наш праздник.

Воспитатель : Ну что ж ребята, беремся за дело?

2. Практическая часть :

Воспитатель : Ребята посмотрите на ваши столы, сколько разного материала я приготовила для вас. Сейчас мы с вами постараемся из этого материала смастерить игрушку – колокольчик , для нашей елочки.

Давайте с вами сядем правильно, ноги поставим ровно, будем с вами беречь нашу осанку.

Показ выполнения работы : Посмотрите, ребята, сначала я выберу себе материалы. Я возьму стаканчик, из него я сделаю колокольчик. Для украшения я буду использовать манную крупу, мишуру и бисер.

Первое что я сделаю, это нарисую с помощью клея узоры на стаканчике, можете рисовать узоры какие вы сами захотите. Затем посыпаю места, смазанные клеем, манкой. Для того чтобы узор получился ярким и красочным, я акварельными красками раскрашу узоры. Посмотрите, я стараюсь выполнить работу аккуратно. У меня получился колокольчик с узором. Теперь я добавлю мишуры для того чтобы мой колокольчик стал нарядным, и еще добавлю немного посередине бисер.

Посмотрите, какой колокольчик получился у меня.

Вы можете выбрать любые цвета и материалы для украшения своей игрушки .

Устали? Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика : «Наряжаем елку»

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук) .

Будем елку наряжать. (Соединяют ладони, «домиком» над головой и разводят руки в стороны).

Мы повесим шарики (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик) .

Яркие фонарики (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед-назад).

Веселого Петрушку (Показывают длинный нос) .

И разные игрушки (Вытягивают ладони вперед) .

И мишку-шалунишку (Показывают «Мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).

И заиньку-трусишку (Прикладывают раскрытые ладони к голове) .

Воспитатель : Я вижу, вы готовы к работе. Скажите, с чего мы начнем? Какой прием используем для раскрашивания? Какие материалы выберете для украшения (спрашиваю каждого ребенка) .

Молодцы приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

Гимнастика для глаз «Снежки» .

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога) .

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро поморгайте,

И работу продолжайте.

Во время работы звучит «Классическая музыка» . Индивидуальная работа с детьми.

3. Заключительный :

Воспитатель : Молодцы, ребята, все постарались и закончили свою работу. Что мы с вами сегодня мастерили? А зачем нам игрушки ? Какие материалы использовали? Я предлагаю украсить нашу ёлочку и всем вместе спеть ей песенку.

Дети и воспитатель водят хоровод и поют песенку «В лесу родилась ёлочка »

Елена Чувичкина

Конспект НОД конструирования из бумаги

по познавательному развитию

воспитателя Чувичкиной Елены Викторовны

МБДОУ «Василек» с. Покровское

Тема : «Новогодняя игрушка » .

Возрастная группа : старшая группа.

Материал : шаблон, цветная бумага , ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.

Цель : Развивать у детей умение пользоваться ножницами, обводить шаблоны, действовать по образцу. Формировать представления детей о встрече Нового года.

Задачи :

Образовательные :

Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику. Продолжать учить детей делать объемные игрушки из бумаги .

Развивающие :

Развивать конструктивное мышление , творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Формировать уверенность, самостоятельность.

Воспитательные :

Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушки своими руками . Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие» .

Предварительная работа : познакомить детей с особенностями и историей ёлочной игрушки , рассматривание новогодних игрушек , беседы о новогоднем празднике, чтение стихотворений о новом годе, просмотр мультфильмов о новогоднем празднике.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель : - Дети, сегодня мы будем изготавливать новогоднюю игрушку . Скоро новогодний праздник, а группа наша не украшена, елка не наряжена и коробка для новогодних игрушек пуста .

Что же нам делать? Дети, неужели мы оставим нашу группу без украшений? (Дети рассуждают, высказывают свои мнения) .

А как же встречают новый год? Какими новогодними игрушками украшают елку ?

Воспитатель : А у нас есть интересный фильм «К нам шагает Новый год» . Хотите его посмотреть (Просмотр слайдов) .

Воспитатель : - Как красиво украшена новогодняя елка! Какие яркие, красивые, аккуратные игрушки на елке !

Что нам надо сделать, чтобы наша елочка была бы такой же нарядной?

Как вы думаете, из какого материала делают игрушки ?

А из какого материала мы можем сделать? (уточняет ответы детей) .

А мы можем это сделать прямо сейчас? (высказывание детей) .

2. Основная часть

Воспитатель : - Дети, когда-то давно, я уже делала с другими детьми елочную игрушку из бумаги (показ образца) . Хотите я вас научу? (ответы детей) .

Воспитатель : - Для этого нам нужно взять шаблон (круг, цветную бумагу 4 цветов , приложить шаблон, обвести простым карандашом и вырезать. Получается сразу четыре одинаковых круга. Каждый из них согнуть пополам и склеить попарно между собой (половинка к половинке) . Прикрепить петельку из тесьмы, чтобы игрушку можно было повесить на елку. В результате выходит вот такая объемная игрушка .

Воспитатель : - - Дети, с чего мы начнем выполнять игрушку ?

А что надо сделать потом?

Воспитатель :

Где нам удобнее будет выполнять работу?

Что нам нужно чтобы сделать игрушку ? (подготовить рабочее место : клей, салфетки, ножницы, простой карандаш).

Ну что, дети, мы подумали, как будем делать игрушку , все приготовили для этого - приступаем к выполнению (Во время работы звучит музыка) .

(Воспитатель выполняет работу вместе с детьми. В процессе работы педагог напоминает, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его ручкой. А также поощряется находчивость детей, их желание украсить игрушку по своему , не повторяя предложенный образец и работы товарищей. После выполнения работы дети рассматривают свои игрушки , показывают их, высказывают свои предположения и мнения).

3. Заключительная часть

Воспитатель :

Дети, у нас получилось или не получилось сделать новогодние игрушки для елочки ?

А что мы сделали, чтобы украсить елочку?

Что было самым интересным?

А что было трудным? Как ты с этим справился?

Где вы сможете еще применить умение делать новогодние игрушки ?

Вы сегодня были настоящими мастерами!

Ой, какая стала наша елочка! Какое хорошее дело мы с вами сегодня сделали. Вот теперь мы готовы к встрече Нового года.

Что нам нужно сделать чтобы пойти на улицу? Мы все так оставим? А что сделаем? (уберем на место) .

Непосредственно - образовательная деятельность: конструирование, ручной труд «Снеговичок в шапочке»

Цель : Изготовление поделки к новому году.
Задачи:
- Использование в работе разных материалов;
- развитие мелкой моторики рук;
- развивать эстетический вкус
Формы проведения НОД: подгрупповая
Вид занятия: занятие – творчество.
Материал: тубы от туалетной бумаги, ножницы, разноцветные шерстяные или синтетические нити, клей ПВА, глаза, носики, салфетки, клеенка, кисточки, салфетки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель : Ребята мы с вами сделали на прогулке красивого снеговика, послушайте про него стихотворение.
Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит - тает,
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый,
Для снеговика купить?
Воспитатель: Скажите, что нас может огорчить?
Ребята что же нам сделать, что снеговик у нас сохранился на весь год? Что вы предложите? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами сделаем бумажных снеговиков, из картонных цилиндров. И что каждый снеговик отличался друг от друга, мы нарядим их разноцветными шапками и, которые мы сделаем сами.
Воспитатель: Возьмите каждый по картонному цилиндру. Посмотрите, на них прочерчены линии. Нужно по этой линии разделить наш цилиндр на две части: для снеговика и для шапки.
Воспитатель: После того как разрезали цилиндр, возьмите ту часть, которая больше. Взяли белую бумагу обернули ее вокруг цилиндра, внутреннюю часть цилиндра с двух краев помазали клеем и завернули лишние части бумаги внутрь цилиндра.
Воспитатель : Взяли глаза, помазали обратные стороны клеем и расположили их на лице снеговика, так чтобы глаза были не слишком далеки и близки друг к другу. Чтобы, между глазами было небольшое расстояние.
Воспитатель : Теперь возьмем готовые носики из бумаги оранжевого цвета, которые я уже предварительно сделала и клеем их между глаз, но чуть ниже. Ротики нарисуем фломастерами.
Воспитатель : Теперь приступим к изготовлению шапочек. На ваш выбор предоставлены нитки разных цветов, какой вам больше приглянулся. Воспитатель: Приготовили маленькую часть цилиндра. Взяли по одной нити, согнули пополам. Чтобы на сгибе образовалась петелька. Теперь просовываем нитки внутрь цилиндра левой рукой, а большой и указательный палец просовываем в петельку и вытягиваем кончики нитки и затягиваем в узелок.
Воспитатель: Нитки располагаем близко друг к другу, чтоб не выло видно картона.
Воспитатель: Когда закончите работу. Можно нитки просунуть внутрь цилиндра одновременно и вытянуть. А потом подвязать. А можно Сразу же подвязать как кому нравится.
Воспитатель: И осталось подвязать шарфик из такой же нитки. Какие удивительные снеговики у нас вами получились. Прекрасные подарки на Новый Год! Очень удивятся ваши родители.

СВЕТЛАНА ГОРЯЧКИНА
Конспект занятия по конструированию «Скоро, скоро Новый год!» в старшей группе

Программное содержание :

Развивать у детей умение выполнять постройки по собственному замыслу и по схемам. Закрепить название геометрических форм строительного материала. Закреплять умение самостоятельно отбирать необходимый материал для постройки. Вспомнить знаменитые здания родного города.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций легкового и грузового транспорта, зданий.

Выполнение построек легкового транспорта по схемам и по собственному замыслу. Д. /игры «Чудесный мешочек» , «Цвет,форма,размер» , «Геометрические формы» , «Я, строитель» ; чтение х/литературы А. Борто «Машина "и др.

Материалы : строительный материал, разложенный по формам; «дорога» для каждого ребёнка; ёлочки по количеству детей; снеговики по количеству детей; «путевые листы с адресом доставки груза» -на каждого ребёнка; письмо от деда мороза; Деревянная лошадка с санями; схемы грузового транспорта; планшеты с фотографиями знаменитых зданий города; аудиозапись музыки к песне «Хорошо, что есть на свете Новый год »

Столы размещены буквой «П» . На каждом столе разложены картонные «дороги-проезжие части и пешеходные переходы» . Строительный материал разложен по формам и размещён перед столами,так,чтобы дети могли свободно перемещаться, не мешая друг другу. На столе стоит лошадка,в санях ёлочки и снеговики.

Перед конструированием проводится организационная игра «Заморожу» .

Воспитатель предлагает детям пройти к столам и загадывает загадку.

* Мы продрогнуть не боимся, коль танцуем и поем.

Возле елки веселимся, и подарки себе ждем.

Вокруг елочки нарядной дружно водим хоровод.

Мы встречаем славный праздник,

Этот праздник – (Новый год )

Дети :- Новый год .

Вы знаете ребята, у Дедушки Мороза сейчас очень много работы. Он готовит подарки для всех детей планеты, чтобы никого не оставить без подарка. Сегодня почтальон принёс нам письмо от Дедушки Мороза.

Давайте прочтём (читает письмо,в котором просьба помочь развести ёлки по микрорайонам города. Шоферами будут его друзья- помощники снеговики.

Ну, что ребята, поможем дедушке морозу?

Дети : Да!

На чём можно развести по городу ёлки? На автобусах или на такси?

Д : Нет на грузовых машинах, их можно построить.

Почему именно на грузовых?

Д : Городские ёлки высокие, и машины нужны большие, мощные, грузовые.

Молодцы ребята, вы нашли правильное решение.

(рассматривают несколько схем,размещённых на стенде, отмечая из каких деталей. какую часть машины можно построить)

ребята, нашим шофёрам снеговикам, после работы необходимо будет где-то отдохнуть, переночевать. Давайте кто-то из вас построит для них гостиницу (дети решают кто будет строить гостиницу. Рассматривают картинки,схемы и выбирают какую постройку, предложенную или по своему замыслу будут выполнять)

Теперь, я,предлагаю вам самостоятельно решить какую постройку будите выполнить,отобрать необходимый материал и приступить к строительству. (во время строительства воспитатель задаёт наводящие вопросы : Почему выбрал эти детали, Чтобы было устойчивее,какой деталью можно заменить? Сколько тех или иных деталей использовал для постройки? Почему решил гостиницу построить трёхэтажную? И т. п.)

По завершении строительства, дети выбирают себе «шофёров-снеговиков» ;получают ёлку; путевой лист; размещают снеговиков в кабины; загружают ёлки; заводят двигатели и едут вокруг столов; воспитатель по ходу движения устанавливает на столах планшеты с фотографиями зданий; дети выгружают и устанавливают ёлки.)

Ребята, вы сегодня славно потрудились, помогли Дедушке Морозу. У вас получились разнообразные грузовые машины. Все постройки выполнены устойчивыми. Наши друзья снеговики наверное хотят отдохнуть, давайте расселим их по номерам в гостинице и

споём им на прощание весёлую песню про новый год ?

(под музыку дети исполняют песню»Хорошо что есть на свете Новый год »

Длительность 25 минут

ТЕМА: «КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ – НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ»

ЗАДАЧИ: Закрепить у детей умение создавать разные поделки на основе цилиндра, используя знакомые способы (сложение листа бумаги пополам, дополнение характерными деталями), придумывая новые конструкции. Развивать воображение, развивать творчество. Воспитывать стремление у детей порадовать других.

МАТЕРИАЛ, ИСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ: квадратные бумажные заготовки разного цвета и величины, цветная бумага, комплекты мелких деталей для создания изображений, клей, ножницы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК

Снег на полях, лед на реках.

Ветер гуляет, когда это бывает? (зимой)

За рекой они росли, их на праздник привезли.

На веточках иголки. Что же это? (ёлки)

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О НОВОГОДНЕМ ПРАЗДНИКЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: скоро новый год, самый веселый и любимый всеми праздник. В каждом городе, поселке, селе вспыхнут огни на нарядных ёлках. А вы будете водить хороводы, петь, читать стихи. Ребята, а без кого этот праздник – не праздник?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: а сейчас посмотрите на доску. Что это? Да, это карта Крыма!

Крым- это море, это райские места.

Крым – это южных гор крутая высота.

Крым – это степь и заповедные места.

Крым – это сказка, заглянувшая в глаза.

(И. Коробкина)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, успеет ли дед Мороз поздравить всех детей в Крыму с Новым годом?

Ответы детей.

Сюрпризный момент. Появление декабря.

У декабря полно забот

Как все успеть – не знает!

Он провожает старый год

И Новый год встречает!

Он должен ёлку нарядить!

Последний день сегодня,

Чтоб всех на свете пригласить

На праздник новогодний.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поможем декабрю сделать своими руками игрушки для украшения ёлки в детском саду или дома, или для подарка кому-нибудь к празднику.

ДЕКАБРЬ: Ребята, я принес вам плакат с нарисованными возможными поделками из цилиндра. Давайте их посмотрим вместе.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ: «ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА»

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вопросы к детям:

Чем похоже все эти игрушки? (они сделаны из цилиндра)

А чем отличаются? (мелкими деталями: ушками, мордочками, крылышками)

А что еще можно изготовить из цилиндра?

Давайте вспомним процесс изготовления из цилиндра. Показ детьми.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, квадрат нужно разделить пополам, а получившийся прямоугольник закручиваем в цилиндр, накладывая одну сторону на другую.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, придумайте свою поделку.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ «РАССКАЖИ О СВОЕЙ ПОДЕЛКЕ С МЯЧОМ «СНЕЖОК»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какую поделку ты задумал? Как ты будешь ее делать?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ХОЛОДНО»

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ

В конце занятие рассматривание готовых поделок с детьми.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая игрушка вам, ребята, понравилась больше всего? Почему? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте украсим с вами нашу ёлочку.

Занятие подготовила воспитатель Дубинина Л.Б.



Публикации по теме