Консультация для родителей «Влияние лепки на развитие ребёнка. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Лепить любят все детки. Кто-то для этого использует песок во дворе, кто-то - тесто, которое мама подготовила для печенья, а кто-то - пластилин.

Именно последний материал является лучшим источником фантазии и творчества. Оказавшись в руках ребенка, брусочек пластилина вмиг превращается в колобок, зайчик, ёжик или другой сказочный персонаж.

А поскольку детская лепка увлекает малышей , родители могут спокойно заняться своими делами в то время, как ребенок создает различные поделки своими руками, а не рисует на обоях или носится по всему дому.

К тому же, изготавливать целый сказочный мир из пластилина рекомендуют педиатры и логопеды. И не просто так..

Лепка из пластилина развивает мелкую моторику рук

Когда ребенок работает с мягким материалом: разминает его в руках, катает колбаску или шарик, создает детали разных форм, скрепляет их вместе, вытягивает и сплющивает, в работу включаются подушечки пальцев.

А когда пальцы активно работают, развивается мелкая моторика рук . Ученые доказывают, что она напрямую связана с работой мозга. От уровня развития мелкой моторики зависит координация движений, речь малыша, память, а также логическое мышление.

К тому же, когда ребенок что-то лепит из пластилина , он не только развивает мелкую моторику, но и подготавливает руку к письму.

Детская лепка - эффективный метод умственного развития

Лепка из пластилина - полезное занятие для детей, которое кроме развития мелкой моторики рук развивает также умственные способности, а именно:

. развивает образное, абстрактное, пространственное и логическое мышление ;

. развивает память, интеллект, зрительное восприятие - перед тем, как что-то слепить из пластилина ребенок внимательно наблюдает за действиями взрослых, затем повторяет за ними. А в конце сравнивает полученный результат с оригиналом.

Запоминание, что идет и за чем, хорошо развивает память, учит сопоставлять факты и образы, а также повышает уровень интеллекта;

При работе с пластилином у ребенка работают одновременно оба полушария мозга. Также происходит укрепление межполушарных связей, вследствие чего развивается концентрация внимания и саморегуляция.

. формирует воображение и развивает творческие способности - когда малыш занимается лепкой из пластилина без помощи взрослых, он сам придумывает, что ему слепить.

Таким образом, делая из кусочков пластичного материала новые формы, смешивая цвета и создавая необычные фигурки, у ребенка тренируется творческая жилка;

. развивает математические способности. Для детей лепка из пластилина - это не только творческий процесс, но и своеобразная математика. Ведь, создавая какую-либо фигурку, из рабочего материала нужно отщипывать определенное количество кусочков;

. способствует развитию речи. Разминание в руках кусочка пластичного материала - это и массаж кисти, и развитие речи.

Дело в том, что зона моторики кисти тесно связана с речевой моторикой. Поэтому детская лепка, стимулируя нервные окончания, тренирует речь в тот момент, когда дите еще не умеет говорить, то есть в 2 года. Именно в этот период речь только начинает активно развиваться.

Поэтому, если Вы дадите своему малышу что-то смастерить из пластилина, то ему проще будет учить новые слова и собирать их в простые предложения;

Лепка из пластилина - лучший метод для детей, которые страдают дислексией и заиканием. Это творческое занятие помогает малышам справляться с речевыми проблемами.

. развивает сенсорную чувствительность - создавая различные фигурки, ребенок учится понимать, что такое вес, форма, фактура, цвет.

Создание поделок из пластилина улучшает здоровье и эмоциональное состояние

Создание маленьких пластилиновых произведений искусства положительно влияет на нервную систему. При регулярном занятии детской лепкой нормализуется сон, снимается напряжение, а также уменьшается чрезмерная активность, возбудимость и раздражительность. На смену плохому настроению приходит хорошее.

К тому же, с помощью лепки ребенок выплескивает как положительные, так и негативные эмоции: злость, тревогу, волнение, гнев.

По мнению психологов, лепка - это своеобразная арт-терапия, которая способствует внутреннему исцелению.

Также, пластилиновое творчество для детей - это лучший способ справиться со своими страхами. Например, малыш может слепить того, кого он очень боится: Бабу Ягу, клоуна или монстра из мультика, а потом смять фигурку и слепить из нее что-то положительное - солнышко, зайчика, медвежонка и так далее.


Детская лепка развивает в ребенке личность

Для детей игра с пластилином - это также эффективный инструмент для развития своего «Я». Это занятие позволяет малышу выявить в себе скрытые способности, оно показывает ему собственную неповторимость .

А еще, при создании различных фигурок из пластилина малыш учиться быть усидчивым, целеустремленным, любознательным и аккуратным.

Также лепка повышает самооценку маленького скульптора. Экспериментируя, он забывает о том, что у него ничего не может получиться. Ведь пластилин - это мягкий материал с устойчивой формой. Поэтому при желании фигурку можно легко изменить или разрушить, не боясь допустить ошибку.
К тому же, лепка - важная составляющая эстетического воспитания. Это занятие прививает ребенку чувство прекрасного.

Лепка из пластилина - это не только хороший способ провести досуг, но и полезное занятие, как для родителей, так и для ребенка.

Занимая Ваше чадо таким творчеством, Вы тем самым способствуете развитию его умственных и творческих способностей , фантазии, речи. Ребенок становится более усидчивым, внимательным и аккуратным.

К тому же, разминая в руках мягкий материал и создавая яркие поделки, малыш избавляется от своих страхов, раздражительности и комплексов. Он растет целостной и гармоничной личностью.

Вам может быть интересно: Тест для проверки памяти.

Художественно-творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация, работа с природным материалом и т. д.) имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Эти занятия помогают малышу ощутить радость познания, творчества.

Лепка, как и любой другой вид изобразительного искусства, должна носить творческий характер, ведь малыш в своих работах образно отражает действительность и свои впечатления от окружающего мира. Кроме того, во время лепки ребенок приобретает разнообразные знания, его представления об окружающем мире уточняются и углубляются. Дошкольник в процессе работы осмысливает качества предметов, их характерные особенности. Во время занятий с глиной малыш может воспринять целостность формы предмета, так как работать надо сразу двумя руками.

Своими изделиями ребенок старается передать то, что ему запомнилось, что взволновало и вызвало интерес, поэтому лепка оказывает довольно большое влияние на умственное развитие малыша. Прежде всего она учит дошкольника наблюдать, ведь, перед тем как вылепить предмет, с ним надо хорошо познакомиться, определить и запомнить его величину, форму, конструкцию, расположение частей. Малыш лепит то, что он уже знает, с чем встречался раньше, по представлению или по памяти. Таким образом, у него развивается и воображение.

Очень часто идеи ребенка оказываются практичными и даже немного прагматичными. Это можно увидеть в его работах, как только он научится точно воплощать свои фантазии.

Эти представления формируются в процессе непосредственного изучения объекта во время прогулки, игры или специально организованного наблюдения. Кругозор ребенка расширяется и при ознакомлении с художественной литературой. Во время лепки знания малыша о качествах и свойствах предмета уточняются и расширяются. В этом ему помогают осязание, зрение и движения рук.

Для умственного развития ребенка очень важно, чтобы знания о разнообразии форм, положении предметов в пространстве, величине, цветах и оттенках постоянно пополнялись. Всегда следует обращать внимание малыша на изменчивость величины, формы (щенок и собака), цветов (цвет спелых и незрелых плодов), на разное положение самих предметов и их частей (птица сидит, клюет зернышки, летает).

Занимаясь изобразительной деятельностью, ребенок узнает различные материалы, знакомится с их свойствами и возможностями, учится работать с ними. Во время лепки из глины формируются такие мыслительные процессы, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. При обследовании предметов малыш должен определить форму предмета и его частей, величину, цвет, положение в пространстве. Если же он составляет композицию, то ему необходимо сравнить предметы и найти различия.

Таким образом, ребенок учится сопоставлять предметы, находить у них общие и отличительные признаки, объединять их по одному или двум одинаковым из них. Определив, допустим, форму предмета, он сможет правильно выбрать способ его изготовления (например, для вишни, цыпленка, неваляшки или яблока кусочки глины надо скатать в шарик).

Постепенно ребенок учится различать не только самые простые признаки, но и более тонкие, те, что труднее уловить. Научившись обобщать одинаковые признаки и качества, в дальнейшем он легко узнает их в других предметах.

На занятиях лепкой у детей формируются такие личностные качества, как инициативность, пытливость, самостоятельность, умственная активность, кроме того, ребенок учится планировать свои действия и доводить их до конца.

При предметной лепке ребенок учится правильно изображать животных и людей, выделяя их характерные признаки.

Занимаясь сюжетной лепкой дети не только изображают форму, но и располагают предметы в пространстве, связывая их между собой действием. Малыш пробует выделять основное в сюжете, задумывая композицию, творчески подходить к решению этого вопроса, используя все свои знания и наблюдения. При этом во время лепки сюжетной композиции ребенок должен пользоваться различными приемами изготовления.

Ребенок сможет самостоятельно сделать какое-либо изделие только в том случае, если его работа будет внутренне мотивирована, поэтому необходимо перед лепкой заинтересовать малыша, показав ему керамические фигурки разных мастеров.

При декоративной лепке дети учатся обдумывать сюжет, рисовать эскизы, применять различные виды лепки, пользоваться специальными инструментами, правильно и красиво заполнять все пространство.

Надо отметить, что детская лепка имеет еще и общественную направленность. Ребенок изготавливает поделку не только для себя, но и для окружающих его людей. Ему хочется, чтобы его изделие узнали. Он очень чутко реагирует на оценку взрослого и замечания товарищей. Критические высказывания могут понизить его самооценку, и, наоборот, похвала взрослого влияет на нее положительным образом. Кроме того, общественную направленность можно увидеть и в том, что в своей работе малыш отражает явления общественной жизни (например, выступления спортсменов, полеты в космос, различные праздники и др.)

В лепке сочетаются два вида деятельности умственная и физическая. Для создания поделки надо приложить усилия, выполнить определенные действия, овладеть умениями и практическими навыками, которые пригодятся ребенку в будущем для выполнения разнообразных работ.

В процессе лепки у ребенка развиваются такие нравственно-волевые качества, как целенаправленность и сосредоточенность на определенном занятии, умение доводить начатое до конца, преодолевать трудности в работе, помогать товарищу и т. п.

При изготовлении коллективных работ дети учатся договариваться друг с другом о выполнении общей работы, объединяться, помогать напарнику. Кроме того, оценка коллективного труда воспитывает у ребенка внимание, чувства такта, доброжелательность, справедливость, умение радоваться не только своему, но и общему или чужому успеху.

Участие ребенка в подготовке рабочего места и уборке его после лепки способствует формированию навыков самообслуживания, поэтому так важно приучить малыша к тому, что он сам должен делать это, ведь в школе это ему очень пригодится, так как там это будет исключительно его обязанностью.

Лепка – одно из средств эстетического воспитания, поэтому необходимо предлагать малышу только красивые образцы, например можно дать уже готовую керамическую фигурку.

Рассматривая свойства предмета (форму, строение, цвет, величину, расположение в пространстве), ребенок развивает чувство цвета, формы, ритма, являющиеся компонентами эстетического чувства.

Эстетическое восприятие прежде всего следует направлять на предмет в целом – красоту цвета, стройность формы, пропорциональность частей и т. д. Затем надо обратить внимание ребенка на отдельные свойства, которые необходимо будет передать в работе. В конце рассматривания и анализа предмета важно вновь вернуться к целостному восприятию.

Помогать ребенку нужно только тогда, когда он сам этого попросит. После преодоления технической трудности надо оставить его одного, чтобы он сам смог закрепить это умение и выбрать дальнейшее направление работы.

Для развития эстетического чувства очень важно при подчеркивании красоты предмета использовать образные сравнения. У маленьких детей эстетические чувства находятся в зачаточном состоянии, их привлекают яркие цвета, блестящая поверхность. Старшие же дети обращают внимание на симметрию в расположении частей, повторяемость элементов, выразительность силуэта, конструктивную стройность предмета. По мере развития восприятия и обогащение представлений детей эстетические чувства становятся более осознанными и глубокими.

Возникшее при восприятии красивого предмета непосредственное эстетическое чувство состоит из различных элементов. Одним из них является чувство цвета, которое проявляется при рассматривании красивых сочетаний цветов, например золотисто-желтых цветов среди зеленой травы.

Следующий элемент эстетического чувства – чувство ритма, формирующиеся при восприятии ритмичной стройности предмета, расположения его частей, например, у комнатных растений, гармоничности и цельности формы предмета у керамических изделий. При рассматривании построек вырабатывается чувство пропорции.

При более осознанном восприятии окружающего мира эстетические чувства становятся устойчивее, глубже и содержательнее. Ребенок учится рассуждать об эстетической стороне предметов, явлений жизни, произведений искусства, которые оценивает в целом и с точки зрения их отдельных свойств с помощью определений «изящный», «огромный», «радостный», «легкий», «живой», «праздничный» и др.

Следует научить малыша передавать при лепке не просто предметы и явления, но и изображать их выразительно. Творческий характер в работе появится только тогда, когда ребенок не просто овладеет необходимыми навыками и умениями для работы, а когда у него разовьется и эстетическое восприятие. При творческом подходе он вносит в изделие какие-то личные переживания, определенное отношения к нему, включает в свой образ то, что воспринималось в разной обстановке и разное время.

Для совсем маленьких детей лепку можно превратить в игру. Поделки для малыша – это в первую очередь игрушки. Поэтому в процессе занятия он их видоизменяет, лепит заново, добавляет какие-то детали, а иногда ломает. Лепка очень полезна детям, особенно мальчикам. Один из самых важных видов деятельности ребенка – исследование, а для всестороннего изучения предмета его надо разобрать и собрать, поэтому нет ничего страшного в том, что малыш сломает свою поделку, он всегда сможет сделать ее еще раз.

Во время занятий лепкой надо в первую очередь обсуждать, что и почему хочется сделать, а не как воплотить замысел. Любое изделие надо мотивировать. Для этого подойдут сказки, мифы, рассказы, так как дети очень любят изображать полюбившихся им героев.

На первых порах не стоит «загружать» ребенка точной технологией и высокими требованиями к конечному результату, просто дайте ему возможность отщипывать от большого куска маленькие, расплющивать их в лепешки, скатывать жгутики и разрезать их, ведь все это позволяет исследовать физический мир.

Двух-, трехлетний ребенок, начиная лепить, не имеет никакого замысла, он просто мнет глину в руках, режет, отщипывает, расплющивает, т. е. играет с ней. На вопрос о том, что он сделал, малыш отвечает спонтанно. В 3–4 года у ребенка также нет замысла, но на тот же вопрос взрослого, он уже отвечает, ассоциативно сравнивая свое изделие со знакомыми ему предметами. Пятилетние дети при лепке обращают внимание на основные внешние признаки, но вылепить детали они еще не в состоянии.

Поделки детей старшего возраста становятся все выразительнее и многообразнее. Так, они могут сразу задумать и вылепить динамичную фигуру, стараясь соблюсти основные ее пропорции. Ребенок уже обращает внимание на детали. Например, при лепке фигурки Деда Мороза, он обязательно добавит мешок с подарками, а Бабе-Яге – ступу и т. д.

Занимаясь творчеством, надо четко знать все этапы творческого развития малыша. Практически все дети до 5 лет играют с художественными материалами. На данном этапе взрослый должен показать, как можно играть с глиной, и поощрять ребенка. Таким образом, главное на первом этапе творческого развития – игра.

До 8 лет у ребенка активно работает фантазия, поэтому следует поощрять его творческую самостоятельность, иногда можно подправлять поделку, показывать какие-то технические приемы. В этот период главное – фантазия.

Любимым занятием для малыша может стать изготовление отпечатков своих ладошек и любых других предметов. Просто раскатайте глиняное тесто в пласт и попросите ребенка прижать к нему свою ладошку. Из таких отпечатков можно составлять целые композиции.

В 12 лет ребенок выполняет свою работу, уже опираясь на общепризнанные критерии правильности и красоты. Задача взрослого заключается в тактичной оценке изделий, передаче технических умений, требовании художественной дисциплины и поддерживании памяти о предыдущем периоде. На данном этапе главное – красота.

Если на первом и втором этапах в качестве приоритета выбрать технику, то у ребенка разовьется рука, но творческая самостоятельность погибнет, он привыкнет работать только на заданную тему. Если же правильно пройти все периоды творческого развития, то уже к концу второго ребенок будет создавать яркие, самобытные вещи, в которых найдут отражения все его переживания, а по завершении третьего он сможет свободно рисовать и лепить.

Лепка из пластилина – любимое занятие малышей и их родителей, которые во время создания зайчиков и ежиков могут спокойно заниматься своими делами. Однако польза этого творческого занятия намного больше, чем кажется на первый взгляд. Заниматься лепкой рекомендуют не только педиатры, но и логопеды. Чем полезно это увлекательное творчество и как заинтересовать ребенка, если ему не нравится работать с пластилином?

Лепка – полезное детское хобби

Известно, что лепка развивает не только воображение, но и моторику. Но это далеко не все полезные качества. Доказано, что лепка:

  • заставляет работать оба полушария мозга одновременно;
  • вырабатывает аккуратность, усидчивость, терпение, стремление добиваться цели;
  • способствует развитию речи;
  • развивает абстрактное мышление;
  • учит понимать пропорции деталей;
  • снижает возбудимость и раздражительность;
  • помогает избавиться от страхов (путем лепки пугающих персонажей);
  • повышает самооценку юного скульптура.

Создавая незамысловатые фигурки из пластилина, малыш становится более любознательным, учится экспериментировать и фантазировать. Если что-то не выходит с первого раза, поделку всегда можно переделать, что не всегда получается при работе с другими материалами и видами творчества.

Какой материал выбрать для дошкольника

Начинать лепить можно примерно с полутора лет и даже раньше. Важно только следить, чтобы юный скульптор не тащил «орудия труда» в рот. Для самых маленьких лучше выбирать безопасные материалы.

Для малышей есть разные материалы для лепки:

  • Пластилин – популярный и хорошо знакомый пластичный материал, но его рекомендуется покупать только для детей старше трех лет. Выбирая, отдавайте предпочтение наболее мягкому виду, иначе у маленького мастера просто не хватит сил, чтобы размять массу и придать ей нужную форму.
  • Восковой пластилин – более мягкий и пластичный, не требует разминания, легко склеивается, подходит для малышей.
  • Скульптурный пластилин – позволяет получить реалистичные фрукты и ягоды, подходит для лепки сложных животных и героев мультфильмов. Удобен в работе, не крошится и не засыхает. Ориентирован на детей от трех лет.
  • Тесто для лепки – мягкая и безвредная масса, идеальный выбор для самых маленьких «рукодельников». Можно приготовить соленое тесто самостоятельно. Но поделки из соленого теста затвердевают только после сушки. Естественным образом тесто высыхает очень долго, поэтому нужно использовать духовку.
  • Глина – подходит для совместных занятий с детьми, так как готовые поделки нужно запекать.
  • Полимерная глина – искусственный аналог натуральной. После запекания изделие похоже на пластик, не боится воды и тепла. Идеальна для игрушек, но подходит только для совместных занятий, так как требует запекания в духовке.
  • Самозастывающая масса (или самоотвердевающая полимерная глина, не требующая запекания) – новинка последних лет. Отличается пластичностью, приятна в работе. Готовые фигуры застывают на открытом воздухе за несколько часов и становятся прочными.

Как увлечь ребенка лепкой

Большинство малышей с удовольствием лепят из пластилина всевозможные фигурки. У кого-то сразу получаются узнаваемые персонажи, а кто-то фантазирует и создает новые образы. Но есть дети, у которых лепка не вызывает интереса. Ни в коем случае нельзя насильно заставлять сына или дочь заниматься творчеством, задача стоит в другом – вызвать интерес и научить работе с незнакомым материалом.

1. Для начала дайте малышу кусочек массы для лепки и покажите, как ее можно мять и вытягивать, придавая различные формы. Пусть поймет, что кусок легко разделить на части и склеить в один ком или фигуру.

2. Затем слепите что-нибудь простое и узнаваемое малышом самостоятельно. Это может быть колобок, ежик, шишка, мяч, морковка. Главное, чтобы ребенок узнал эту фигурку и захотел сделать что-то подобное.

3. Заметив интерес, покажите маленькому скульптору, как работать с материалом – раскатывать колбаски, катать шарики и жгутики между ладонями. Не спешите просить ребенка слепить что-то конкретное, пусть знакомится с пластилином или тестом.

Для начала лепите вместе простые фигуры. Девочкам можно предложить слепить колобка, а мальчикам будет интересно сделать своими руками яркий мяч. Старайтесь избегать замечаний, пусть ребенок сам сделает то, что хочет, лучше разберите поделку по итогам, подскажите, как сделать результат более красивым и похожим на прототип. Малышам не показывайте лепку вареников, пирожков и другой еды, чтобы избежать опасной «дегустации».

Из пластилина можно не только лепить объемные фигуры, но и создавать картины или панно, взяв за основу твердую поверхность. Посмотрите мастер-класс по изготовлению магнита для холодильника с яркой свинкой , выполненной в технике спиралек. Аналогично можно создавать более сложные композиции.

Малышам можно предложить выложить на пластике или ламинированном картоне простой цветочек, например, одуванчик или ромашку, небо с солнышком или звездами. Для правильных геометрических фигур есть трафареты и формочки, а для создания рельефов – стеки.

Детей постарше, которые уже понимают, что детали нельзя тащить в рот, научите сочетать пластилин с декором из бусин и пуговиц, природными материалами. В итоге получатся красивые поделки, игрушки и подарки для бабушек.

Чтобы лепка из пластилина доставляла ребенку удовольствие, не превращайте ее в обязательное занятие и не становитесь строгим учителем. Пусть малыш экспериментирует с недорогим и простым пластилином или тестом так, как ему хочется. И только после того, как маленькому творцу понравится лепить, покажите ему, что можно сделать из пластилина, и заинтересуйте в дальнейшем развитии.

Не так давно я уже публиковала статью о том, как можно организовывать первые занятия по . В статье я рассказывала в основном про развивающие игры с тестом, которые помогут малышу научиться отщипывать, резать тесто, оставлять на нем отпечатки, да и вообще много чего интересного с ним сделать:) Сегодня мне бы хотелось продолжить тему лепки, но немного поподробнее остановиться на лепке уже не из теста, а из пластилина, и предложить вашему вниманию варианты самых первых пластилиновых поделок с малышом.

Занятия лепкой, как известно, чрезвычайно полезны для малышей. Даже во время таких, казалось бы, незамысловатых действий, как раскатывание колобка, колбаски развивается воображение, творческое мышление малыша. Ребенок учится воспринимать объемные образы, а заодно и тренирует мелкую моторику, что очень благотворно сказывается на развитии речи, на подготовке руки к письму. Иначе говоря, лепка в целом весьма благотворно влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, поэтому очень желательно включать ее в регулярные занятия с малышом.

Часто мамам кажется, что с годовалым малышом лепить еще рано, т.к. ребенок с большой вероятностью захочет испробовать пластилин на вкус. Однако даже если ребенок предпримет попытки его отведать, не отказывайтесь сразу же от ваших уроков творчества! Постарайтесь продемонстрировать малышу, на что способен пластилин, покажите, сколько всего необычного можно из него сделать. Даже если ребенок будет упорно продолжать «пробовать» массу для лепки, то первое время лепите из . Во-первых, ничего страшного не произойдет, если малыш его попробует, так как оно абсолютно натуральное, во-вторых, после нескольких дегустаций ребенок, скорее всего, откажется от этого занятия, т.к. тесто очень соленое на вкус.

Все поделки в этой статье можно сделать как из пластилина, так и из теста (магазинного, типа «Play Doh» или домашнего). Единственное, стоит заметить, что когда вы будете делать налепы на бумагу, пластилин будет значительно лучше прилипать к бумаге, чем тесто. Если вы все-таки работаете с пластилином, то выбирайте для занятий наиболее мягкий пластилин, чтобы малыш не разочаровался после первых же своих попыток полепить.

Всегда помните, что творческие занятия должны длиться не более 5-10 минут. Не удерживайте и не заставляйте ребенка лепить пластилином, если он этого не хочет или капризничает. Даже незначительное давление на малыша приведет к тому, что он в конце концов потеряет к творчеству всякий интерес. Поэтому, если ребенок отказывается лепить, просто предложите ему это занятие через какое-то время (через день, неделю, а может и через месяц), главное не заставляйте!

С чего начинать занятия по лепке с ребенком 1-2 лет

Естественно, не стоит на первых же занятиях лепить сложные поделки. Сейчас наша задача освоить основные и самые простые навыки работы с пластилином. Итак, чему в первую очередь нужно учить малыша:

  • Отщипывать кусочек пластилина большим и указательным пальцами
  • Разминать пластилин в ладошке
  • «Расплющивать» указательным пальчиком маленькие пластилиновые шарики. Поначалу шарики для малыша делает мама, затем постепенно учимся катать шарики вместе.
  • Катать колобок между двумя ладошками. Предпочтительнее задействовать обе руки (а не катать колобок об стол), так как в этом случае массажируются обе ладошки, что вдвое полезнее для моторики малыша. Если катать шарик двумя ладошками трудно, поначалу можно учиться катать колобок об мамину ладошку. Придавайте получившемуся шарику разные образы, так ваши простые манипуляции с пластилином приобретут смысл. Например, добавив к шарику листочек, можно превратить его в яблоко, а при помощи спички или зубочистки легко сделать настоящего колобка, который укатился от бабки с дедкой!
  • Катать колбаску между двумя ладошками. Обычная пластилиновая колбаска легко может стать огурчиком для проголодавшейся куклы Маши или червячком, который потом поползет по ручке малыша.

Ну а теперь различные варианты поделок из пластилина, которые можно создавать даже с годовалым карапузом.

Самые простые поделки из пластилина

Для всех поделок нужно будет заранее нарисовать или распечатать шаблон-картинку. В статью я добавила возможность скачать самые простые ч/б шаблоны. При желании вы можете предварительно раскрасить их, или, если у вас есть цветной принтер, найти более интересные цветные аналоги шаблонов. Думаю, малышу понравится любой вариант, даже черно-белый.

Старайтесь, чтобы при создании поделки каждый кусочек пластилина малыш отщипывал сам, а также по возможности скатывал в шарик.

  • Божья коровка

  • Зернышки для курицы

  • Снежинки


  • Арбуз с косточками

  • Пятнышки на мухоморе

  • Дерево с листочками

Поделки из пластилина с расположением элементов на конкретные места

  • Бусы

  • Перекладины для лестницы . Предложите ребенку помочь девочке забраться на пальму за кокосами – без лестницы тут никак не обойтись. –

  • Колеса для паровозика

  • Цветочек

  • Полоски для зебры

  • Пластилиновые прятки . Прячем колобка от лисы –

В своих занятиях вы также можете использовать готовые пособия. Это очень удобно, т.к. совершенно не требует дополнительной подготовки перед занятием. Вот какие пособия использовали мы:

  • (Ozon , Лабиринт , My-shop )

  • (Ozon , My-shop )



Публикации по теме