Кулон с кабошоном из бисера. Кулон из бисера


Изделия из бисера сегодня набирают огромную популярность: они выглядят очень красиво и богато, а иногда и стоят дороже, чем ювелирные украшения. Для того, чтобы их сделать, понадобится немного времени и много терпения усидчивости (мелкий бисер, может не ложится так, как вы хотите, все руки будут в клею), однако результаты стоят таких мучений! Вы будете выглядеть сногшибательно!

Для работы нам понадобятся:
* Фетр жесткий, белый
* Кабошон
* Полубусины жемчужные большие
* Полубусины жемчужные маленькие
* Бисер (разного цвета и размера)
* Нитки для вышивки бисером
* Иголки для вышивки бисером (отличаются от обычных маленьким размером ушка и толщиной)
* Клей
* Кожа (или кожезаменитель, для обратной стороны кулона)
* Ножницы

1. Для начала наклеим синий кабошон на фетр. Для того, чтобы детали, которые мы клеем на фетр держались крепче (кабошон и полубусины), их следует немного потереть наждачкой: неровная, рыхлая поверхность намного надежнее крепится к ткани.

2. Закрепляем кабошон, обшивая его бисером. Для этого надеваем четыре бисерины, и прошиваем рядом с синим кабошоном.

3. Иглу выводим перед последней бусиной и продеваем ее иглой. Это поможет бусинам быть ровной нитью.

4. Таким образом полностью обшиваем кабошон бисером.

5. Чтобы бисер ложился ровнее и держался крепче вокруг кабошона, необходимо продеть иглу с ниткой во все бисерины, то есть еще раз просто надеть весь бисер на нитку, что выровняет их вокруг камня.

6. Вот что получится: бисер лежит ровнее, чем на прошлом фото.

8. Для того, чтобы выровнять белый бисер, продеваем иглу с ниткой, по всему периметру, так же, как это было сделано с предыдущим слоем.

9. По периметру прикрепляем полубусины жемчуга. Для надежности крепления их тоже можно немного потереть наждачной бумагой.

10. Между маленькими плубусинами и большими, ближе к обшитому кабошону, можно заметить маленькие пустые участки, которые не заполнены ничем. Если мы их оставим, то будет виден фетр. Для того, чтобы полностью заполнить брошь, пришиваем по периметру бисерины.

12. Сначала пришиваем две, распределяя их по краям, далее продеваем иглу в одну бисерину и нанизываем третью. Продеваем иглу во вторую крайнюю бисерину. Для того, чтобы центральная не отходила от фетра, отдельно прошиваем ее. Следует отметить, что для пришивания этих трех бисерин тратится много действий, однако по другому распределить их и надежно прикрепить не получится. В противном случае, они лягут не там или будут выходить из рисунка.

13. Когда закончили с серым бисером, продолжаем придавать кулону овальную форму. Для этого нанизываем две бисерины, продеваем через центральную серую, нанизываем еще две и закрепляем. Это дает нам возможность сделать линию края более округлой.

14. Делаем край: обшиваем кулон белым бисером точно так же, как вначале работы, то есть пришиваем по четыре бисерины вокруг. Не забываем пройтись еще раз иглой во все бисерины, чтобы выровнять и затянуть их. Это придаст линии более ровный вид.

15. Заканчиваем окантовку кулона темным бисером так же, как только что делали белым бисером.

16. Стоит ли напоминать о том, что необходимо пройтись ниткой по всем бисеринам, чтобы их выровнять и хорошо затянуть?

17. Обрезаем фетр. Осторожнее, чтобы не повредить нитки, иначе все распуститься, однако чем ближе вы отрежете фетр ко шву, тем меньше фетра будет видно из-за бисера.

18. По шаблону вырезаем такой же овал кожи (или кожезаменителя, что у вас будет в наличии).

19. Самым простым швом сшиваем фетр и кусок кожи. Следите, чтоб стежки были через одинаковое расстояние, так как их будет видно с обратной стороны. Аккуратные, ровные стежки будут смотреться очень мило, особенно, если вы подберете нитки в цвет кожи или наоборот, контрастным цветом, использованном в самом кулоне.

20. Чтобы скрыть край сшивания, можно обшить его бисером. Делается это точно таким же образом, как мы и обшивали кабошон и края кулона. Однако иглу необходимо выводить на фетр, чтоб не повредить целостность кожи. Стежки не будут видны под бисером.

21. Однако может быть, что некоторое расстояние можно будет заметить между рядами бисера. Для того, чтоб этого не было видно, прошиваем ряды, соединяя их.

22. И только потом уже продеваем иглу с нитью по всем бисеринам, чтобы их выровнять. Если бы мы это сделали перед тем, как закрепить ряды рядом друг с другом, то последний ряд бисерин был бы менее ровным.

23. Можно прикрепить к коже булавку и оставить это в виде броши. А можно сделать держатель для основы для кулона. Для последнего надеваем такое количество бисерин. какой длины мы хотим держатель и прошиваем его с другой стороны кулона. Можно прям в кожу.

На первый взгляд, создание такого кулона может показаться очень сложным, однако после того, как получится хоть один ряд, вас будет не остановить! Создавайте невероятные вещи и носите их с удовольствием!

В этом мастер-классе на примере несложного кулона я покажу вышито-плетеную оправу для кабошона под названием "восьмерка", которая на мой взгляд, интереснее и разнообразнее самой распространенной, выполняемой мозаичным плетением. А также покажу свой способ оплетения и вышивки риволи Сваровски. Наша цель - получить красивый внутренний зубчатый край. Также остановимся на оформлении кулона различными интересными материалами.

Что мы научимся делать в этом мастер-классе:

  1. Делать красивую оправу для кабошона "восьмерка"
  2. Расшивать ячейки оправы
  3. Оплетать риволи мозаикой с зубчатым краем, пришивать риволи к основе для вышивки
  4. Компоновать материалы во время работы
  5. Оправа кабошона мозаичным плетением
  6. Заделочный ряд американским способом
  7. Делать петельку "ндебеле"
  8. Оформлять край мелким бисером
  9. Плести четырехгранный жгут "ндебеле"
  10. Присоединять застежку-тоггл
  11. Ну и наконец - сделать самостоятельно красивое украшение с бисером, элементами Сваровски и кабошонами.

Для работы нам потребуется

  • два кабошона (в данном случае - аметисты) - круглый (можно овальный) и кабошон, сужающийся книзу (капелька, треугольник или такой формы, как у меня),
  • риволи Сваровски 14 мм,
  • японский бисер круглый № 11, № 15 и цилиндрический бисер № 11 (Миюки делика или Тохо трежес). Круглый японский бисер можно заменить чешским № 10 или 11 и № 13-14 (заменяет японский № 15).
  • Кроме того нам понадобятся круглые бусинки или жемчуг,
  • бисер кубический или Тила,
  • бисер № 8,
  • а также магатама лонг для отделки бусинок,
  • флизелин или фетр, кожа подходящего цвета.

Вообще, я рекомендую собрать все, подходящее по цветовой гамме и примерному решению кулона, т.к. в процессе будем прикидывать, какие именно материалы пойдут в ход. Так, по первоначальной задумке должны были использоваться крупные кубики Миюки, но во время работы пришлось их отложить - не понравился результат.

Я вышиваю обычно на основе из флизелина. Подготавливаю большие листы 30 на 40 см (примерно), склеивая их в 6 слоев послойно, а затем вырезаю нужные мне кусочки. Если мы будем работать цветом, отличным от белого, то предварительно окрасим флизелиновую основу акриловыми красками и дадим высохнуть. Затем клеим кабошон (клей "момент" или силиконовый. Я больше люблю силиконовый.).

Даем подсохнуть и начинаем обшивать рядом бисера. Для оправы "восьмерка" возьмем 2 цвета бисера № 11, вышиваем 1 бисерину сиреневую, 3 белых.

Продолжаем ряд.

Под конец ряда стараемся подбирать размер бисера или количество раппортов по 4 так, чтобы нужное количество вместилось.

Затем начинаем работать мелким бисером (№ 15). Можно плести одним цветом, или двумя-тремя-четырьмя в любых желаемых комбинациях. ШАГ 1: Выводим иглу из ближайшей сиреневой бисерины, и набираем 1 аметистовую, 3 белых полупрозрачных, 1 аметистовую, 3 белых матовых с серебяной линией, 1 аметистовую, 3 белых полупрозрачных и замыкаем петельку в первую аметистовую бисеринку.

Выводим иглу через сиреневую бисерину базового ряда, 3 белых базового и опять вводим ее в следующую сиреневую.

ШАГ 2. Набираем 1 аметистовую бисерину № 15, 3 белых полупрозрачных, и вводим в аметистовую бисерину из соседней петельки.

Затем набираем 3 серебристых, 1 аметистовую и 3 белых полупрозрачных и замыкаем в первую аметистовую бисерику петельки.

Выводим снова через базовый ряд. У нас получилось уже 2 ячейки оправы.

Продолжаем оправу, повторяем ШАГ 2 до конца оправы, пока не остается последняя ячейка. Набор бисера отличается только тем, что мы набираем только одну аметистовую бисерину, а две других подцепляем из соседних ячеек (как в Шаге 2, только с обеих сторон).

В принципе, базовая оправа готова. Можно пройтись по крайнему ряду бисерин, стягивая и укрепляя оправу и добавляя между ячейками по бисерине, но я обычно делаю всякие интересные расшивки ячеек. Расшивать можно только по нижним треугольникам, только по верхним или по обоим сразу. Как это делается, вы сейчас увидите.

Проходим иглой 1 сиреневую и 2 белых бисерины базового ряда, и набираем серебряный гальванизированный бисер двух разных размеров (11, 15), затем проходим через аметистовую бисеринку между ячейками.

Проходим 3 серебристых бисеринки и 1 аметистовую, набираем серебряные бисеринки в обратном порядке - маленькая-большая

Когда расшили все ячейки, "поднимаемся" наверх, в крайний ряд и вставляем между раппортами по 1 бисеринке подходящего размера. У меня это бисерины делики.

Вот что у нас получилось в итоге.

Следующий этап - оплетение и пришивание риволи. Нам потребуется делика № 11 белая и серебряная и круглый Тохо № 15 гальванизированный PF (с устойчивым покрытием), если есть - чешский бисер № 15 прозрачный.

Набираем 1 стопорную бисерину (любую), проходим сквозь нее еще раз. Затем набираем 36 бисерин делики белого цвета и начинаем плести мозаикой.

Заканчиваем ряд, снизываем стопорную бисерину, завязываем двойной узелок между рабочей нитью и оставшимся хвостиком. Затем обвязываем вокруг хвостика одиночный узел рабочей нитью. Вот такой:

После этого формируем из нашей полосочки мозаики колечко, приплетая "начало" к "концу".

Начинаем плести ряд бисером № 15 (любого цвета) - этот бисер будет у нас на изнанке.

Приплетаем несколько бисеринок, затем вытягиваем хвостик нити и развязываем на рабочей нити узелок при помощи двух иголок. Ненужный нам хвостик отрезаем. Остаток нити надежно запутан между бисерин.

Я прохожу с изнанки еще ряд чешским бисером № 15 для лучшего утягивания.

Переводим рабочую нить на противоположную сторону мозаичного колечка и начинаем плести лицевую сторону - приплетаем ряд делики, чередуя 1 серебряную бусину, 1 белую и в процессе вставляем риволи.

Приплетаем ряд бисера № 15 серебряного.

Последний ряд плетем серебристым № 15, через одну бисерину с пропусками. В пропусках ныряем в делику на ряд ниже и возвращаемся наверх.

Вот что у нас получилось:

А это изнанка:

Переводим рабочую нить, спустившись по бисеринам, ближе к изнаночной стороне - в крайний ряд делики, и начинаем приплетать мозаичным плетением по 1 бисерине в этот ряд.

Затем наращиваем еще один ряд делики и хорошо затягиваем, завязав узелок. Это делается для того, чтобы выпуклый конус донышка не мешал нам пришить риволи к основе, без надрезания основы и утапливания риволи. Бисера тратится немного больше, но выглядит это все на мой взгляд эстетичней и аккуратнее других способов.

Затем намечаем место центра риволи, оставляя место для ряда бисерин между риволи и кабошоном.

Пришиваем крайний ряд нашего пояска к основе. Если сложно удержать риволи на одном месте, можно предварительно капнуть капельку клея на донышко, приклеить к основе и дать высохнуть. Тогда риволи не будет сдвигаться в процессе.

Вышиваем ряд вокруг риволи и пришиваем жемчужинки

Вышиваем вокруг жемчужинок - бисер № 15

Пришиваем магатама лонг вверх дырочками и приклеиваем второй кабошон аметиста

Начинаем базовый ряд оправы вокруг кабошона деликой № 11

Мой камешек был двояковыпуклый, сложной формы, но, думаю, при наличии некоторого опыта оправа не должна доставить много хлопот. Очень полезно использовать в крайнем ряду чешский бисер № 15, особенно в уголках - для наиболее эстетичного вида, чтобы оправа была надежно затянута, но при этом нигде не виднелась нить. Если в камне есть дырочка - закрываем красивой бисеринкой. С круглым камнем этого делать не пришлось - дырочку закрыла наша ажурная оправа.

Пришиваем бусины аметиста и оформляем их бисером № 15 и маленькими дропсами Миюки

Обходим круглый кабошон мелкими кубиками Тохо, пришивая их на двойную нить дырочками к будущему краю кулона.

Завершаем бисером № 15 аметистового оттенка.

Аккуратно вырезаем кулон маникюрными ножницами

Вырезаем контур кулона из плотной бумаги по размеру на 2-3 мм меньше.

Хорошо промазываем клеем (в данном случае - силиконовый попался). Потерпите, уже немного осталось, я сама замаялась грузить фото и комментировать. Зато вы научитесь многому за один раз

Приклеиваем к кусочку кожи и обрезаем по контуру, оставляя по краю примерно 1 мм.

Под магатамками срезаем так, чтобы их край виднелся за границами изнанки.

Начинаем заделочный ряд: набираем 1 бисеринку и прокалываем край кулона

Проходим нитью обратно в эту же бисеринку. Можно завязать между рабочей нитью и свободным хвостиком узелок, но это не обязательно.

Набираем еще одну бусинку, прокалываем кожу рядом с предыдущей дырочкой.

И опять возвращаемся через эту же бисерину, затягиваем потуже.

Заканчиваем заделочный ряд и выводим рабочую нить, ныряя в бисерины заделочного ряда, ближе к вершине. Нам нужны 6 верхних бисерины, из которых мы будем формировать 3 петельки. Старайтесь расположить их строго по центру. Если не получается 3, сделайте 2 или 4.

Набираем 2 бисерины и ныряем в соседнюю бусинку заделочного ряда. Затем выходим из первой:

Снова набираем 2 бисерины, ныряем-выныриваем:

Так плетем 18-20 "этажей", затем замыкаем петельку на наши две первые бисерины заделочного ряда. Несколько раз поднимаемся-спускаемся, надежно приплетаем петельку, затем повторяем то же самое по соседству 2 раза.

Плетем "кружева": выходим из бисерины, набираем 7 бисеринок № 15, пропускаем 2 бисерины и проходим третью, выходим из следующей, снова набираем 7 бисеринок... И так далее

В таком же порядке возвращаемся обратно, только теперь уже серебристым бисером, закручивая новые петельки вокруг белых.

Проныриваем сквозь бисерины под петельками и формируем "кружево" с противоположной стороны симметрично.

Теперь нам осталось только завязать узелки, спрятать и обрезать лишние нити и сплести красивый жгутик для нашего кулона. Первоначально я задумывала сделать на ободке из мемори-проволоки, но в процессе работы планы поменялись. Итак, мы будем плести четырехгранный жгут-ндебеле с разным размером бисера. Он у нас будет то утолщаться, то истончаться.

Набираем на длинную нить (3 метра) 4 прозрачных матовых бисерины, замыкаем в колечко и завязываем узелок. Хвостик оставляйте подлинней, ок. 40-50 см, затем мы на нем будем плести "ушки" для замочка. Набираем еще 2 бисеринки и приплетаем к колечку сбоку как бы вторым колечком.

Выводим нить в крайние 2 бисерины, набираем еще две и опять приплетаем рядом.

Теперь надо соединить по две крайние пары бисерин друг с другом. Пройдем иголкой вверх по бисеринам и вниз.

Затем начинаем наращивать жгут. Набираем две бисеринки, проходим одну бисерину вниз, одну вверх.

Набираем еще 2 бисеринки, проходим одну бисерину вниз и поднимаемся на 2 вверх.

Таким образом плетем каждый новый этажик: Набираем по 2 бисерины все время, проходим одну вниз, одну вверх, а вторую пару - на одну вниз, на две вверх.

Для красивых утолщений можем придумать свой раппорт, который повторяем несколько раз. У меня в этом раппорте нарастает размер бисера с 15 (самый мелкий) через делику, 11-й к 8-му бисеру и обратно, меняя оттенки.

В результате должно получиться такое.

Берем застежку тогл - она представляет собой палочку и колечко. Палочка должна свободно проникать в колечко вместе с небольшим куском жгута (а иначе наш замочек не застегнется.

Плетем ндебеле только по одной стороне жгута, со временем прихватывая и петельку замка.

Доплетаем нужной длины кусочек жгута на 2 бисерины и замыкаем в колечко вместе с другой частью основного жгута (на 4 бисерины). То же самое проделываем с другой стороны. Во время плетения жгута нам придется нарастить нить (минимум 1-2 раза), эти хвостики прячем внутрь жгута, запутывая между бисерин и завязывая узелки.

Продеть жгут сквозь петельку кулона можно либо заранее (когда застежка еще не пришита, либо после всех проведенных манипуляций.

Наш кулон готов! Надеюсь, я не очень утомила вас просмотром этого мастер-класса? Поверьте, фотографий этапов работы было намного больше. Но было бы чересчур все их помещать сюда. И так получилось много информации и фотографий, несмотря на то, что кулон небольшой.

Спасибо за внимание! Буду рада комментариям.

Для вышивки кулона нам понадобятся три стеклянных кабошона с фантазийным рисунком, бисер разных оттенков зеленого и желтого размером 10/0, рубка бледно-зеленая карамель, салатовый бисер размером 9/0, трикотажный флизелин, жемчужная краска для ткани бананового цвета, клей момент, упаковка игл для № 12, лавсановые нити подходящего цвета – желтый и зеленый, лоскут кожи или качественного кожзаменителя для обратной стороны. Рисуем эскиз будущего кулона в форме кленового листа, обозначаем на нем расположение кабошонов


Флизелин складываем в 8-9 слоев и пропариваем утюгом, чтобы он проклеился насквозь. Получившуюся заготовку покрываем несколькими слоями краски для ткани. Это нужно во первых для ровной поверхности вышивки, так как флизелин сам по себе будет пушиться и облезать в процессе расшивки, а так же для того чтобы фон красиво просвечивал через бисер в тех местах, где невозможно его уложить плотно друг к другу. Даем заготовке как следует просохнуть, и переносим рисунок с шаблона на рабочую поверхность. Отмечаем центр композиции, чтобы по нему было легче расшивать прожилки листа



Кабошоны протираем спиртом и приклеиваем к заготовке. Как только клей застыл, можно приступать к работе. С изнаночной стороны выводим иглу на поверхность так, чтобы она вышла как можно ближе к кабошончику, нанизываем две бисерины салатового цвета 9/0 и вкалываем обратно в полотно на расстояние ровно на две набранные бисерины. Затягиваем потуже нить, и теперь выводим иглу посередине между нашими закрепленными бисеринками, вводим иглу во вторую



Снова нанизываем 2 бисерины, пришиваем их к поверхности как можно ближе к «камушку», снова выводим иглу на сей раз позади вновь пришитых, протягиваем через обе и набираем две новые. Таким образом обшиваем весь кабошон – 2 новые, возвращаемся стежком назад иголкой, прошиваем их насквозь и набираем две новые бисерины. На этом этапе есть вероятность что кабошон слегка отклеится, но это не страшно, второй ряд прочно закрепит его в оплетке



Переходим к фиксации кабошона в вышивке. Выводим иглу из очередной бусины первого ряда, нанизываем желтую бисерину размером 10/0 и возвращаемся в бисерину основания, одновременно прихватывая следующую за ней бисерину

Нанизываем на иглу новую желтую, проходим иглой через первую пришитую

и возвращаемся через три нижние салатовые бисерины

Фактически мы повторяем то т же стежок, какой использовали в первом ряду, но только с одной бисериной, и основой ему уже служит не флизелин а бисер первого ряда.

Так расшиваем весь ряд, тщательно затягивая нить.



Благодаря разнице в размере бисера оплетка сама ужимается по форме кабошона, надежно фиксируя его. Но для собственного успокоения можно пройти иглой вдоль второго ряда, стягивая его еще туже. Теперь можно приступать к самому кулону. Сначала выполняется внешний контур

А следом уже и весь листок. Карамельной рубкой вышиваются прожилки листа, а расстояние между ними заполняется равномерными рядами, следуя естественным линиям роста листа

Расшивка готова, самое время вырезать кулон из основы. Это может быть немного сложно для начинающих, поэтому аккуратно, вырезаем отступая на 1 мм от основания контура, чтобы не повредить нити. Начинающим можно сделать отступ чуть побольше, а потом подкорректировать его с обратной стороны



Из плотной бумаги вырезаем шаблон на 1 мм меньше чем наш кулон, а из кожи на 1 мм больше. Приклеиваем сначала бумажный шаблон а следом кожу



Обрезаем все лишнее,



Когда клей подсохнет, вкалываем иглу между основой и кожей и выводим иглу на лицевую сторону

Вкалываем иглу в кожу с изнаночной стороны, не задевая при этом основу и подтягиваем петлю



Следом набираем на иглу бисерину и прокалываем ею край кулона, на сей раз через оба слоя

Подтягиваем петлю и вводим в нее иглу ПЕРЕД бисериной,

затягиваем нить так, чтобы край с бисериной подтянулся к контуру вышивки. Таким образом обшивается весь край

Теперь нам остается только сделать петельку. Для нее по центровым бисеринам листа набираем две бисерины и замыкаем

Выводим иглу из одной из верхних бисерин

Набираем еще две и возвращаемся вниз во вторую бисерину

Возвращаемся в первую

Снова набираем две и возвращаемся к двум бисеринам предыдущего ряда. Этот способ называется ндебеле на 2 бисерины. Таким образом плетется шнурочек около 2 см диной, в зависимости от толщины шнурка, на котором будет носиться кулон. Замыкаем в кольцо и пришиваем его к бисеру контура. Теперь только остается зафиксировать и отрезать нить.

Наш кулон готов!


Автор - Елена Салимова КУЛОН ИЗ БИСЕРА. ОПЛЕТЕНИЕ КАБОШОНА.

Для работы нам понадобится: 2 или 3 оттенка чешского бисера № 10 или 11; японский бисер №15, небольшой овальный кабошон, биконусы в тон одному или нескольким оттенкам бисера, фетр, кожа, нитки, игла, ножницы, клей (Супер-момет ГЕЛЬ), кусочек картона.

Аккуратно намазываем низ кабошона клеем - так, чтобы вся нижняя его "площадка" плотно приклеилась, особенно по краям, к фетру, НО чтобы бока остались.

Приклеиваем кабошон в центр кусочка фетра. Для того, чтобы было удобно работать, нужно, чтобы он со всех сторон плотно лежал на нем (иначе бисеринки базового ряда будут пытаться "нырнуть" под камень)

Насыпаем понемногу бисера всех рабочих цветов на бархат/фетр/коврик для бисероплетения, вставляем нитку в иголку, завязываем узелок. ШЬЕМ В ОДНУ НИТЬ!

Выходим с изнанки на лицо - как можно ближе к камню, как бы из-под него.

Набираем 2 бисеринки (чешск.№10) базового ряда (первый ряд вокруг кабошона, на котором в дальнейшем будет держаться его оплетка здесь и далее - БАЗОВЫЙ ряд), пододвигаем в камню, укладываем - и делаем стежок по размеру этих бисерин. Стежок делаем опять же как бы под камень.

Выходим с изнанки на лицо между двумя пришитыми бисеринами. Весь базовый ряд шьем как можно ближе к кабошону - с изнанки выходим как бы из-под него, на изнанку уходим под углом - под него.

Проходим в бисеринку по ходу нашего движения (на себя или от себя, как вам удобно). Первый стежок готов.

Повторяем то же самое: набираем 2 бисеринки 10-тки, пододвигаем, укладываем, делаем стежок...

Выходим с изнанки между двумя пришитыми бисеринками...

Проходим вперед в одну. Таким же способом продолжаем, пока не сошьем всю окружность кабошона. Нам нужно кратное 3-м количество бисеринок в базовом ряду - поэтому когда останется сделать несколько стежков - считаем бисеринки и дальше калибруем, чтобы получилось нужное нам число.

По полностью сшитому базовому ряду проходимся ниткой, чтобы стянуть мелкие неровности и шероховатости -(это называется "стяжка").

Учитывайте, что этот метод поможет исправить только мелкие неровности вашей вышивки Если вы всю дорогу делали неаккуратные стежки - они останутся неаккуратными, поэтому я сторонница того, чтобы сразу такие распускать.

Если длина нити позволяет - продолжаем работать после стяжки ею, если нет - закрепляем ее на изнанке, берем новую, и выходим из любой бисеринки базового ряда.

Начинаем плести оправу кабошона. Набираем три бисеринки (чешск.№10) - далее (смотрим на фото) возвращаемся в ту бисеринку базового ряда, из которой вышли, и идем еще на 2 вперед. То есть всего мы захватываем 3 бисеринки базового ряда.

Должна получится вот такая "пика". Как вы видите, она состоит из 3 бусинок - а для следующей нам будут нужны только 2 - потому что третьей станет боковая бисерина только что сплетенной "пики" (см следующее фото)

Мы набираем 2 бисеринки, захватываем боковую бисеринку сплетенной "пики" и снова 3 бисерины базового ряда: ту, из которой вышли (из нее торчит наша рабочая нить) и еще две. На фото они отмечены красными точками.

Таким образом вокруг нашего кабошона вырастает вот такая "корона". Как вы видите - у нас остается место еще для одной пики - две боковые бусинки у нее уже есть - отмечены красными точками по бокам. Точка стоит и над ними - туда мы пришьем вершину последней.

Для этого мы выходим ниткой из боковой бисеринки ближайшей "пики"

Набираем 1 бисеринку и проходим в боковую бисеринку соседней "пики". На этом фото красными точками обозначено наше рабочее пространство.

Как вы видите, ряд закрылся)

Теперь нам нужно ниточкой перебраться в вершину правой или левой пики. Мы делаем это по тому ходу движения нити, который она уже делала в этом плетении, чтобы нитку было не видно.

Выходим из вершины.

Набираем 1 бисеринку №15 и проходим в следующую вершину "пики". За счет разницы в размере бисера верхний ряд стянется и будет удерживать наш кабошон

Делаем то же самое по всему кругу. Если вы выдите, что наша "корона" не закрывается, а наоборот как бы топорщится, просто соедините пару вершин без 15шки между ними - и сделайте с другой стороны камня то же самое, чтобы было симметрично.

Когда вошьете маленькие бисеринки (№15) между всеми вершинами "пик", пройдитесь ниткой по всему этому ряду, стяните его, чтобы закрепить.

Получится вот так. Теперь кабошон будет держаться на фетре не за счет клея (он был нужен для удобства работы, по сути), а за счет оправы. Теперь нитку нужно увести на изнанку (через бисеринки, чтобы ее не было видно) и закрепит

Схема этой оправы выглядит примерно так. Думаю, с учетом подробного описания каждого шага, должно быть понятно.

Для следующего ряда советую взять новую нитку - так, если придется что-то распарывать, вам надо будет распороть только новый ряд, и мы гарантировано не тронем оправу). ВНИМАНИЕ! Все ряды кроме базового мы шьем на небольшом расстоянии от предыдущего - буквально на 1 мм, то есть расстояние половинки бисеринки.

Шьем второй ряд. Набираем 2 бисеринки (чешской 10тки), пододвигаем к фетру, укладываем, делаем стежок (так же на расстоянии 1 мм от базового ряда).

С изнанки и на изнанку уходим почти под прямым углом.

Выходим между 2 пришитыми бисеринками.

Проходим на 1 вперед.

Продолжаем в том же духе. Разница только в том, что мы не прижимаемся вплотную к предыдущему ряду. Если бы будете шить на расстоянии 1 мм - фетра видно не будет, но ряд ляжет ровно и аккуратно.

Дошиваем ряд, делаем стяжку.

Шьем третий ряд. Так же - на расстоянии примерно 1 мм от предыдущего. Я шила его двумя цветами - а значит за 3-4 стежка до конца подкалибровывала бисер под размер, чтобы рисунок сошелся. Делаем стяжку.

Шьем 4 ряд, делаем стяжку и откладываем пока нашу вышивку.

Плетем небольшой цветочек-звездочку в технике Ндебеле. 1. Вставляем два конца нити в иглу, чтобы с другой стороны получилась петля. Набираем 5 бисерин (№10), двигаем их ближе к концу и проходим ниткой в эту петлю. 2. Затягиваем - это центр цветка 3. Набираем 2 бисеринки цвета лепестков и проходим в следующую бисеринку центра цветка по ходу движения нити. 4. Набираем еще две и двигаемся дальше по кругу так же, как в шаге 3. 5. Когда Сплетен последний лепесток, нужно пройти ниткой в первую бисеринку первого лепестка.

6. получается вот такая штука. Нить выходит из первой бисерины первого лепестка 7. Набираем три бисеринки №10 цвета лепестка и идем во вторую бисеринку этого же лепестка. 8. Набираем 1 бисеринку №15 и идем в 1 бисерину следующего лепестка.

Повторяем шаги 7 и 8, пока у нас не получится такой вот маленький цветочек. Ниткой двигаемся к центру и выходим из ближайшей бусинки серединки цветочка. Двигаемся, конечно, через бисер! Красными точками обозначены бисеринки 15го размера (мой косяк - взяла недостаточно контрастный цвет бисера)

Наступает ответственный момент - нужно вырезать нашу вышивку. Делаем это очень аккуратно - главное, не задеть стежки, иначе будет сложно отреставрировать Берем острые маникюрные или рукодельные ножницы и режем по лицевой стороне. Фетра должно остаться буквально 1 мм.

Как вы видите, расстояние до стежков с изнанки остается приличное.
ВАЖНО! На фетре не должно быть "заломов" и углов.

Теперь пришиваем цветочек. Красным обозначены бусинки центра цветочка, мы пришиваем стежками за нити МЕЖДУ ними (бисеринами центра, в смысле).

Выходим из центра между бисеринками, набираем 1 биконус и 1 бисеринку №10 или 15 и возвращаемся с биконус, уходим на изнанку. Получается эдакая гигантская тычинка. Хорошенько затягиваем и закрепляем нить на изнанке.

Берем картон, обводим форму нашей вышивки.

Рисуем внутри на расстоянии 3 мм такой же контур и по нему вырезаем.

Я вот вырезала даже лишку - главное, чтобы картон не касался краев фетра и отходил от него миллиметра на 2. Приклеиваем картонку к фетру - клей капаем только на изнанку кабошона!

Намазываем картонку клеем, фетр клеем не мажем!

Кладем (прижимаем, приклеиваем) получившийся "бутерброд" на изнаночную сторону кожи. Кожа должна быть тонкой и легко протыкаться иглой.

Аккуратно вырезаем - ровно по фетру. У кожи тоже не должно быть заломов и острых углов, потому что они искорежат всю работу, когда мы будем обшивать край.

Получается как-то так.

Так выглядит с изнанки.

Берем нитку (шьем в 1 нить), завязываем узелок, выходим (внимание!) с изнаночной стороны фетра на лицевую между 1 и 2 от края рядами вышивки. Рекомендую начать это делать под лепестками цветочка - если что, он скроет легкую неровность.

Набираем 1 бисеринку №10, и делаем стежок с изнанки (то есть уже с кожей) на лицо в ту же точку, из которой мы выходили с изнанки фетра.

Развернув кулон камнем к себе, подхватываем пришитую бисеринку от себя. Таким образом - с лица - мы подхватываем только первую бисеринку в заделочном ряду (ряд, которым мы сшиваем фетр и кожу, называется заделочным), все последующие - так же, но с изнанки

Набираем следующую, делаем стежок с кожи на фетр, выходим между бисеринками 1 и 2 ряда от края, подтягиваем.

Развернув кулон к себе кожей, подхватываем иголкой бисеринку от себя, хорошенько подтягиваем. Если все сделали правильно - бисеринка ляжет дырочкой кверху.

Продолжаем по той же схеме.

Будьте внимательны - если бы будете делать слишком большие стежки - у вас на заделочном ряду будут откровенные дыры, если же слишком маленькие - то ряд будет "борить", бисеринки будут "плясать", как так им не будет хватать места.

Когда дошьете до конца, соедините последнюю пришитую бисеринку с первой (отмечены красный точками)...

И выйдите из нее (1 пришитой бисеринки) с изнанки от себя - то есть как бы еще раз пришейте, только уже не с лица, а с изнанки, как все остальные. Тогда она ровно ляжет в ряд.

Нитку спрячьте - уведите ее по ряду вышивки куда-нибудь подальше. Обратите внимание, что в все ходы нитью мы делаем через бисер, чтобы нигде не было никаких петель!

И тадам! Получается у нас вот такой почти кулон. Я решила, что он будет висеть вертикально, но можно развернуть его и горизонтально. Дальше все зависит от вашей фантазии, я покажу один из вариантов обработки края.

Теперь нужно сделать петельки на которых будет висеть кулон. Берем двойную нить, завязываем небольшой узелок и прячем его НА ЛИЦЕВОЙ стороне. Делаем стежок, при котором узел уйдет под бисер, а игла выйдет из бисеринки заделочного ряда.

Определите, сколько вам нужно петелек (их должно быть не меньше 4, чтобы кулон не вертелся и не больше 6ти), чтобы можно было расположить их симметрично и начинается плести.

Набираем 14-16 бисеринок №10 или 18 бисеринок № 15 и вернитесь в ту же бисеринку заделочного ряда, из которой вы вышли.

Выходим мы на изнаночную сторону.

Получается петелька

Идем в соседнюю бисерину заделочного ряда.

Делаем нужное количество петель Теперь считаем, сколько у нас осталось бисерин в заделочном ряду - желательно, чтобы их было четное количество (если нечетное - сделайте еще одну петельку, к примеру или когда будете пришивать биконусы сделайте снизу - симметрично петлям подвеса - крупную бусину-каплю, например.

Выйдя из ближайшей к петлям бисерины заделочного ряда, набираем биконус и 1 бисеринку №10 или №15 и возвращаемся в биконус и в СЛЕДУЮЩУЮ бисерину заделочного ряда.

Набираем 3 бисеринки № 10 или №15 и снова шагаем в СЛЕДУЮЩУЮ бисеринку заделочного ряда.

На фото видно откуда и куда шагать Обшиваем край биконусами и бисером. Я в конце добавила еще петель в подвес. Нитку прячем в бисер - узлы завязывать не обязательно, но постарайтесь увести ее подальше.

Про кабошоны...

Надыбано с разных сайтов... кого не указала - простите...

Выполняем двусторонний ряд по схеме:

Пришиваем к лицевому ряду нашего солнышка "лучики", есть тут что-то от вязания крючком. Схема:

Фото для наглядности:

Сшиваем лучики: войти в последнюю бисерину первого лучика, набрать две, войти в последнюю бисерину соседнего лучика и так до конца ряда. Стянуть:

Аккуратно обрезать ткань и картон, выполнить заделочный ряд по схеме:

Такой способ закрепления камня подходит как для толстых самоцветов неправильной формы, так и для кабошонов. В первом случае оправа сглаживает неправильные края и делает камень визуально меньше и воздушнее.

Обшиваем кабошоны - как это делается (Бисер и украшения)
Начать я хотела бы с благодарности Джейми Клауд Икен (Jamie Cloud Eakin) за изумительную книгу «Бисероплетение с кабошонами» ("Beading with cabochons"). Должна признаться, что до встречи с этой книгой я относилась к пришитым камням с большим предубеждением. Замша какая-то на изнанке, стежки - ФУ! После первых же страниц я забыла о предубеждении и могла думать только об одном - неужели и я смогу сделать что-то подобное?! Невероятно! Какое разнообразие! Какой простор для фантазии!

Я также очень благодарна всем, кто оставил комментарии к постам с моими работами. Это так здорово - получить отклик - с комплиментом ли, с вопросом! Значит, кому-то это интересно!

Дорогие друзья! Под катом - иллюстрированное (примерно 600 КВ, 43 картинки:)) описание изготовления вот этого украшения:

НЕМНОЖКО О КАБОШОНАХ.

Определение из толкового словаря:

КАБОШОН - Округлая форма, придаваемая драгоценным или полудрагоценным камням при шлифовке с одной или с двух сторон; камень такой формы.

В мире бисероплетения толковым словарям не верят и кабошонами дразнят не только камни, а и стекло, металл, дерево, осколки посуды - лишь бы одна сторона была плоской, а другая - куполом. Впрочем, купол тоже не обязателен:)

Кабошоны бывают разных форм - овал, круг, многоугольник. И разных размеров - от миниатюрных 5-миллиметровых до 4-х сантиметровых. И еще меньше или больше:) Мои любимые - овальные 30х40 мм. Но, честно говоря, другие обшивать я пока не очень то и пробовала:)

И еще пару слов о выборе камня. Описанная дальше технология изготовления основы украшения применима только для камней с «купольным» краем. Если край приподнятый или плоский, закрепляющий ряд (второй) прошивается по-другому - ажурной сеткой, пико, или многорядной мозаикой. Для одноцветных камней это служит дополнительным украшением, но если вы хотите оплести пейзажный, будьте готовы к тому, что бисер закроет часть рисунка. Именно по это причине вот этот камень пока отложен - закреплять его нужно сеткой, а мне рисунок жалко прятать:(

Ну и для сравнения - камень справа имеет приподнятый край, камень слева - равномерный купол. Обшивать мы будем сейчас тот, что слева:)

ЧТО НАМ ПОНАДОБИТСЯ:

1. Кабошон. Ну куда же без него?

2. Бисер. Я чаще всего использую два вида - 8/0 для основы и края и 11/0 для закрепления.

Справка:

3. Нитки и иголки для бисероплетения. Давным-давно я вычитала где-то совет - если не можешь подобрать нитки цвета ткани, бери более темный оттенок. Правило работает и для бисера - большинство моих работ шито белыми черными нитками, иногда - темно-бежевыми, редко - белыми.

4. Клей. Камень на нем держится только временно, пока обшивается, так что подойдет любой клей для рукоделия.

5. Два вида материала для основы - назовем их внутренний и внешний.

Варианты внутреннего:
- плотная гладкая ткань, соединенная с термо- или клеевым флизелином.
- в США продется (далеко не везде - я заказывала через И-нет) специальный материал, разработанный для пришивания камней и вышивки бисером - Lacy’s Stiff Stuff. Выглядит он как очень плотный жесткий флизелин, на снимках именно он.

Варианты внешнего:
- кожа или замша, натуральная или искусственная. Чем тоньше и мягче, тем, само собой, легче шить. Если тонкой нет - запаситесь наперстком и плоскогубцами, а также парой-тройкой иголок - ломаются, редиски этакие:(
- в американских описаниях очень активно рекомендуется специальный материал - Ultrasuede, но я его пока не пробовала использовать, так что ничего не скажу...

6. Разное - ножницы, замочек-застежка, бусины для отделки - по желанию.

В качестве подставки для работы я использую пластиковые одноразовые тарелки. Они разделены на секции - бисер не смешивается. Мягкие - удобно накалывать бисер прямо из тарелочки, да и просто всегда есть куда воткнуть иголку.

ШЬЕМ ОСНОВУ

1. Приклеиваем камень к кусочку внутреннего материала. Даем подсохнуть.

2. Шьем первый ряд, ряд основы. Для него используем бисер 8/0 - тот, что покрупнее. Шить будем двойной нитью швом «назад иголку», шаг: 4 вперед 6 назад. Протыкаем ткань снизу вверх, оставляя хвостик нити на изнанке. Набираем 4 бусины, протыкаем сверху вниз. Возвращаемся назад и протыкаем опять снизу вверх, отступив на расстояние двух бусин.

Набираем две бусины и прошиваем вперед сквозь уже имеющиеся четыре.

Набираем еще четыре, прошиваем вперед, возвращаемся на шесть назад.

Шьем по кругу, замыкаем последними 1-3 бисеринами.

Теперь прогоним нитку по кругу сквозь бусины несколько раз, пока нитка проходит. Нам нужно заполнить бисерные дырочки как можно плотнее, тогда основа получится надежная и будет выглядеть аккуратно. В конце протыкаем иглку на изнанку, закрепляем нитку, связав с хвостиком, оставленным там в начале работы.

Вот что получается

3. Шьем второй ряд, закрепляющий. Для него используем бисер 11/0 - более мелкий. Шить будем опять двойной нитью швом «назад иголку», шаг: 4 вперед 2 назад. Протыкаем ткань снизу вверх между камнем и рядом основы, оставляя хвостик нити на изнанке. Набираем 4 бусины, протыкаем сверху вниз. Возвращаемся назад на две бусины и протыкаем опять снизу вверх.

Прошиваем вперед сквозь уже имеющиеся две бусины. Продолжаем по кругу черыре вперед две назад.

ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Все время втыкаем иголку как можно ближе к камню!

Этот ряд шьется в гнездо-желобок между камнем и рядом основы. Именно он должен удерживать камень на месте.

Заканчиваем закрепляющий ряд так же, как и ряд основы: замыкаем круг, прогоняем по кругу нитку до заполнения дырочек, закрепляем на обратной стороне.

Вот что получается:

4. Очень ответственный этап - обрезаем флизелин вокруг камня. Помним главное - всегда можно вернуться и отрезать еще кусочек, но однажды перерезанный шов можно восстановить только одним способом - вернуться к началу этой страницы и, шаг за шагом..... Но не будем о грустном. Хвостики ниток подклеиваем к основе маленьким кусочком скотча и обрезаем материал по кругу, повернув работу камнем вверх, по краю бисерин первого ряда. Расстояние между швом и краем должно получиться примерно равное их размеру.

Что должно получиться:

Приклеиваем нашу работу к кусочку внешнего материала, даем клею подсохнуть.

Аккуратно обрезаем кожу вокруг камня, ориентируемся по контурам внутреннего материала.

5. Последний этап изготовления основы нашего украшения - обшивание края. Используем бисер 8/0, тот же, что и для первого ряда. Набираем одну бусину, втыкаем иголку сверху вниз, захватывая сначала внутренний, а потом внешний материал. Возвращемся снизу в ту же бусину, плотненько затягиваем нитку.

Набираем еще одну бисерину, прошиваем в материал. И так по кругу.

Замыкаем круг, прошивая рабочую нить и оставшийся в начале работы хвостик «навстречу» друг другу. Завязываем узлом, прячем концы в воду под материал.

Основа нашего украшения готова!

Можем и ничего не делать:) Ну, разве что подвесим наш медальон на цепочку или шнурок.

А можем попробовать обшить его еще одним рядом бисера - давайте поэкспериментируем!

Обшиваем уже закомым нам швом «назад иголку», шаг - 4 вперед 2 назад. Неплохо, но скучновато:)

Пробуем «пико». Нда, пико смотрится гораздо лучше с круглым мелким бисером, этот, на мой взгляд, грубоват...

«Пимпочки». Здесь белый бисер всю картинку портит...

Нууу, выходной у меня случился длинный, 3-х дневный, поэтому почему бы не побаловать себя чем-то интересным, многобусинным?

ИТАК, РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО!

Итак, мы решили оплести наш камень в стиле «взрыв на бисерной фабрике». Считаем, сколько у нас получилось бисерин в последнем, крайнем ряду, делим на четыре. 42=10+10+10+12. Теперь обшиваем основу вот такими кораллами по кругу:

Ну, почти такими, я в последний момент решила от белого бисера отказаться. Шьем в такой последовательности: десять 3-х бусинных кораллов, десять - 4-х бусинных, двенадцать - 5-и бусинных и опять десять 4-х бусинных.

Дабы избежать внутреннего бормотания («второй из четырех», «седьмой из пяти»), заранее делаем четыре горки, 10 (12) бусин каждая, из того бисера, который будет использоваться в каждой веточке только один раз. Конечно, если такой есть. В нашем примере он имеется - бисерина 6/0 асфальтного цвета.

Вот что у нас получилось:

УРА! ПОСЛЕДНИЙ ШАГ!

Спиральный жгут. В русском переводе - американский. В Америке известен как spiral rope. Мы сплетем два жгута, 25 см каждый. Но сначала подготовим замочек:

И подберем цвета для жгута. Увы, белому опять не повезло, не понравился он мне:(

Привязываем нитку к бисерине застежки

Набираем 3 большие и 5 маленьких бисерин, замыкаем кольцо

Набираем 1 большую и 5 маленьких бисерин, возвращаемся, прошиваем через 2 большие.

И еще через одну большую - только что набранную.

Два последних шага повторяем до необходимой длины жгута. Крупные бисерины будут как-бы основой нашего жгута, мелкие - спиральками вокруг основы.

Через 17 см добавим немножко безобразия - вместо средней маленькой бусинки дальше будем шить «пимпочку»

Оба шнура присоединяем к медальону. ГОТОВО!!!

Вышитая оправа для кабошона. Мастер-класс для ленивых
В результате получится вот что:


Для начала приготовим всё необходимое

И по пунктам:
1. Кабошон. В данном случае чароит на подложке из гранита. Выбирая плоский кабошон, вы облегчаете себе работу при выполнении стяжки.
2. Пяльца. Для маленьких работ вроде этой я использую пяльца-рамку. Резиновая рамочка хорошо держит два кусочка ткани, не нужно затягивать, вырачнивать и проч.
3. Ткань. 100% полиэстер, плотный, с хорошим переплетением нитей; проверьте, чтобы не сыпался край.
4. Бисер чешский, основного и оттеночного цветов. Обычно цвета подбирают в тон самого светлого и самого тёмного оттенков кабошона.
5. Иглы для бисера. РТО, Pony и др. Здесь можно обойтись и китайскими короткими иглами по 20р пучок.
6. Нитки. В цвет ткани.
7. Воск. Чтобы нить не перекручивалась. Зажать нить и воск между большим и указательным пальцами, чуть прижимая нить, протаскивать небольшими отрезками.
8. Ножницы.
9. Небольшой кусочек картона - оставить место по краям кабошона. Картон желательно взять мягкий - коробка из-под сахара/чая/печенья в самый раз.
Приступаем к работе.
На пластмассовое кольцо в пяльцы вложить первый кусочек ткани, сверху картонку, второй кусочек ткани и закрепить резиновым кольцом пялец. Сверху расположить кабошон (на свету определить положение картонки между кусочками ткани и положить в центр кабошон)

В литературе есть множество описаний вышитых оправ (сначала к одной тряпочке пришить кабошон, дополнительно к изнанке пришить картонку, затем вторую тряпочку и так до посинения). Мой способ - для ленивых. Читаем дальше.
Можно обвести кабошон по контуру и вышивать по линии, я же, за неимением мела, придерживаю весь этот пирожок двумя пальцами, а бисерный ряд нашиваю другой рукой.

По контуру выполняем двусторонний ряд по следующей схеме:

Лицо и изнанка:

Далее необходимо закрепить кабошон в оправе. Вкладываем кабошон и по тому же принципу нашиваем ряд оттеночного бисера, стягиваем ряд.

Вынимаем красоту из рамки, аккуратно обрезаем ткань и картон как можно ближе к вышитому контуру, стараясь не задеть при этом нитки.

Далее в литературе предлагают прикрепить ряд бисера к изнаночной стороне бисера, затем к лицевой. Напоминаю - я ленивая. Схема:

Я пришиваю по две бисерины сразу к обеим сторонам оправы: набираю на нить две бисерины, креплю к двум бисеринам на изнанке, захожу в них же, и делаю петлю через две бисерины на лице, опять в две набранные. Набираем ещё две и так до конца ряда. При наборе по две бисерины край получается более ровным.
То же в фото, но даже я не особо понимаю, что тут происходит о.О Поясню:
Набираем две, входим в лицо, возвращаемся в две.

Крепим за изнанку, входим в две.

Закрепить нить, обрезать.
Смотрим результат.

При составлении мастер-класса были использованы книга Г.Пчёлкиной "Вышитая бижутерия" и журналы "Чудесные мгновения"



Публикации по теме