Лабиринты для 4 лет распечатать. Лабиринты для детей в картинках

Распечатай и пройди лучшие лабиринты для детей ! Выбирай детские лабиринты по возрасту: простые лабиринты для детей от 3 до 4-х лет; классические - от 5 до 6-ти лет и сложные лабиринты для детей старше 7 лет.

Что такое лабиринт?

Лабиринт - головоломка с различными вариантами сложности. Цель лабиринта - найти дорогу от входа до выхода.

Существуют алгоритмы прохождения лабиринтов, но детям совершенно не нужно их сразу показывать. Лучше пусть малыш проявит сообразительность и решит сам логическую задачку, а не учится мыслить шаблонно. Ведь лабиринты для детей - это не только развлечение, но и развитие мышления.

Как выбрать лабиринт для прохождения?

В лабиринтах для детей прелесть в том, что разделение на сложность довольно условное. Дети даже в три-четыре года могут проходить довольно сложные лабиринты, раскрашивать их и отмечать найденные пути фломастером... Нужно всего лишь начать заниматься с ребенком своевременно!

Выбор лабиринтов для детей широк, раздел периодически обновляется, вы можете распечатать цветной лабиринт, а можете черно-белый, чтобы ребенок сначала сам его раскрасил. Такой вариант идеален, если вы впервые будете учить ребенка прохождению лабиринтов. Малыш удивится, когда увидит, что на первый взгляд простая раскраска превращается на его глазах в занятную игру!

Логика и воображение

Важно со временем прохождения ребенком лабиринтов, развить в нем не только логику, но и интуицию, чтобы уже по первому взгляду на картинку, в мыслях рисовался один из вариантов прохождения. Однако до этого нужно пройти извилистую дорогу разъяснений и обучений, раз за разом выбирая всё более сложные картинки.

Дети используют различные навыки для прохождения лабиринтов. Кто-то шаг за шагом пробует все варианты, полагаясь на логику, а какие-то воображалы «бегают наобум», родителям и воспитателям же важно следить, чтобы в каждом следующем лабиринте ребенок использовал уже имеющийся опыт, а не начинал всё сначала. Очень важно и интересно попросить ребенка прокомментировать в процессе прохождения лабиринта, почему он делает какие-то конкретные шаги. Не менее важно давать лабиринты разным детям на скорость. Кто быстрее пройдёт? Конкуренция усиливает старания и создаёт игровой дух соперничества.

Как головоломки с многовековой историей, лабиринты служат проводниками в мир раннего развития ребенка, его логики и воображения.

Картинки с лабиринтами всегда привлекали детей. Трудно сказать, когда они появились впервые. Однако достоверно известно, что уже в первой половине прошлого века детишки с нетерпением ждали свежий номер журнала «Мурзилка», чтобы помочь пчёлке добраться до улья или разобраться, какая ниточка приведёт к нужному клубочку.

В наше время педагогами и детскими психологами разработаны целые комплекты карточек с лабиринтами, которые способствуют развитию детей самых разных возрастов. Разумеется, нарисованный лабиринт для трёхлетнего малыша гораздо проще, чем картинка для младшего школьника. Однако все они преследуют одни цели.

Распечатать лабиринт можно, кликнув на картинку правой кнопкой мышки, выбрать «сохранить картинку как», сохранить к себе на ПК, открыть и распечатать

Что развивает игра с лабиринтами

По сути, все задачки с лабиринтами достаточно однотипны. Ребёнок должен найти правильный и, как правило, единственный путь от точки «А» в точку «Б», обходя препятствия. В процессе решения данной задачи маленький человечек невольно развивает такие навыки и качества, как:

  • внимательность;
  • усидчивость;
  • терпение;
  • логика.

Развивается в процессе подобной игры и пресловутая мелкая моторика. Ведь карандашом нужно вести очень аккуратно, чтобы не запутаться в собственных линиях. А это, как ни странно, способствует развитию речи, поскольку центры, отвечающие за движение пальцев рук, расположены близко к речевым центрам.

Более того, незаметно для себя ребёнок учится принимать решения, выбирать единственно правильный путь, преодолевать и обходить возникающие на его пути препятствия. Так что можно считать, что лабиринты способствуют ещё и приобретению очень важных жизненных навыков.

Всё вышесказанное касается всех подобных логических игр. Но естественно, что карточки с лабиринтами для детей каждой возрастной группы имеют ещё и более узкие цели.

Лабиринты для детей 3-4 лет

Для совсем маленьких ребятишек обычно используются задачки попроще. Чаще всего рисунок на такой карточке представляет собой достаточно большой лабиринт с широкими «проходами», большим количеством поворотов и тупиков. Чтобы малышу было интереснее, тут же присутствуют какие-либо забавные персонажи. Прохождение такого лабиринта не утомит малыша. А чтобы маленькому человечку было проще, на данном этапе не стоит заставлять его проводить свой путь карандашом. Пусть он сначала найдет правильную дорожку пальчиком, а затем раскрасит её и персонажей цветными карандашами.

Целью подобных занятий является не только развитие логического мышления. Часто в процессе выполнения таких заданий малышу приходится возвращаться к исходной точке. Таким способом юная личность учится находить определённые закономерности. Помогают подобные лабиринты и в обучении ориентированию в пространстве: повернуть направо, повернуть налево и так далее.

Лабиринты для детей 5-6 лет

Для такого возраста подойдут карточки с более сложными лабиринтами. Это и немудрено. Ведь в возрасте 5-6 лет малыши уже начинают готовиться к школе, а значит и должны осваивать соответствующие навыки.

Конечно, забавных героев тут тоже никто не отменяет. Однако сами лабиринты становятся уже запутаннее, а проходы поуже. В таком возрасте давать ребёнку задание по раскрашиванию нужной дорожки уже не стоит. Малыш должен подготовить руку к письму, а значит уметь провести аккуратную карандашную линию по всему пути.

Для начала ребёнок должен как следует рассмотреть картинку и найти тот самый единственный путь, а потом уже провести его карандашом. Благодаря этому у него развивается ещё и память.

Часто лабиринты для детей такого возраста немного усложняются дополнительными заданиями. Например: ребёнок должен не просто найти проход от одной точки к другой, но и «собрать» по дороге какие-либо «призы», нарисованные в ответвлениях. Подобные задания дошколята выполняют с огромным удовольствием, совершенно не замечая, что при этом активно развивают свой мозг, готовя его к предстоящему обучению.

Лабиринты для детей 7-8 лет

Растут дети, идут в школу, а вместе с ними изменяются и лабиринты. В принципе, для такого возраста они не так уж сильно отличаются от заданий для старших дошколят. Единственное, что в них добавляется – это элемент обучения.

Педагогами и психологами разработано множество лабиринтов для младших школьников, которые позволяют им лучше изучить буквы, цифры, окружающий мир и даже правила поведения. К примеру, ребёнок должен найти путь от одной буквы или цифры к следующей, стоящей в ряду (А-Б или 1-2 и т.д.). Существуют и более сложные задания, построенные по тому же принципу: к примеру, пройти путь по дороге, на которой расставлены дорожные знаки. И пройти его надо, разумеется, соблюдая все правила дорожного движения.

Несмотря на всю простоту, зачастую дети испытывают определённые трудности в процессе прохождения подобных лабиринтов. Сказывается отсутствие необходимых знаний. Поэтому очень важно не просто дать малышу задание, но и позаниматься вместе с ним.

Цель подобных занятий уже не столько развитие логического мышления, сколько познание окружающего мира, его правил и закономерностей. В процессе занятий ребёнок учится воспринимать информацию, анализировать и применять её на практике.


Лабиринты для детей 9-10 лет

Лабиринты для девятилеток и старше уже практически не отличаются от тех, которые и по сей день с удовольствием разгадывают взрослые, приобретая многочисленные брошюрки с головоломками. Конечно, и такие задачки содержат забавные рисунки, но они уже не несут в себе функцию привлечения внимания малыша. Скорее это просто элемент дизайна.

Подобные лабиринты рассчитаны на развитие логического мышления, аналитических способностей, а также внимания и усидчивости. Как правило, если ребёнок с удовольствием проходил лабиринты в более младшем возрасте, то с этими головоломками он будет заниматься уже самостоятельно.

Общие правила занятий с лабиринтами

В наше время найти карточки с лабиринтами для детей всех возрастов труда не составляет. Правда, хочется сразу предупредить. Подобные «лабиринтообразные» игры появились ещё и в приложениях для различных электронных гаджетов. Вот ими увлекать ребёнка совершенно не стоит. Никакого развития малыш от этого не получит, а вот проблем в будущем может возникнуть достаточно много.

Что же касается обычных – бумажных карточек с лабиринтами, то начинать стоит с самых простых лабиринтов-проводилок с элементами раскрасок. Для начала малыша надо заинтересовать новой забавой, а затем дать ему несколько цветных карандашей или фломастеров, чтобы он попробовал сам нарисовать линию движения персонажа. Если у него с первого раза не получилось, то это не беда. Пусть возьмёт карандаш другого цвета и попробует ещё разок. Когда путь будет пройден, можно заняться раскрашиванием дорожки и картинок.

На следующем этапе ребёнка уже стоит приучать находить путь без провода линий. Пусть сначала поводит по картинке пальчиком, а впоследствии и просто одними глазами. Это очень хорошее упражнение для развития логики, образного мышления, внимания и памяти. Найдя нужную дорожку уже можно взять письменный прибор и прочертить аккуратную линию. Стоит подчеркнуть – именно аккуратную. Ведь одна из задач игры с лабиринтами – это развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.

Вот собственно и все правила. Хотя есть и ещё одно. Родители! Найдите время, чтобы заниматься со своими детьми самостоятельно. Ведь подобные совместно проведённые часы позже уже ничем не заменишь!

Лабиринты - увлекательный и очень эффективный способ развития внимания и усидчивости, а еще мелкой моторики. Какие лабиринты можно давать детям разных возрастов?

Лабиринты для детей 3 лет должны представлять собой дорожки, между границами которых ребенку необходимо провести линию, не прикасаясь к краям. Чтобы малышу было интересно это занятие и захотелось сделать его как можно качественнее, готовьте или ищите задания с игровыми элементами, где можно приговаривать "Бррр", "Щщщщух" или "Зззз". Например, проводя нашу мышку между ежиками, пищите "пи-пи-пи", а на поворотах можете сказать "ой!". Будет весело!

Задания посложнее предложите в лабиринтах для детей 4 лет. Ребята уже могут ориентироваться в пространстве на бумаге, понимают, по каким дорожкам можно попасть в тупик, а по каким пройти куда-то. Научите малыша не только водить фломастером или карандашом по дорожкам лабиринта, но и отслеживать путь глазками. В 4 года уже можно следить за тем, чтобы нарисованная линия следовала по центру дорожки, не имела сильных волнистых изгибов.

Лабиринты для детей 5-6 лет могут представлять собой рисунки с мелкими дорожками и большим количеством тупиковых веток. Важно следить за тем, чтобы ширина дорожек не была слишком узкой, чтобы не переутомить глаза. Предлагая лабиринт, вы можете попросить не только найти к нему решение, но и сопоставить траекторию правильного пути к выходу с другими нарисованными траекториями. Пример такой задачи вы видите в задании Айкьюши.

Настоящие пытливые исследователи, дети 6-7 лет предпочитают самые сложные задания с лабиринтами. Им нравится тратить время на блуждание по закоулкам, и в этом возрасте также важно следить за тем, чтобы линии, которые ребенок прокладывает по дорожкам, также были достаточно ровными, четкими и по возможности имели как можно меньше пересечений с границами дорожки. Можно даже устраивать соревнования между детьми и взрослыми - кто раньше найдет выход из лабиринта, чье решение будет самым понятным и аккуратным?

Развивая внимание детей с помощью заданий-лабиринтов, вы сделаете отличный вклад в формирование усидчивости и навыков письма. Успехов!



Публикации по теме