Летнее развлечение детей на свежем воздухе во второй младшей группе «У солнышка в гостях. Сценарий летнего развлечения в средней группе «Как солнышко и дождик спорили, кто важней Развлечение в детском саду солнышко и тучка

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни «Солнышко и дождик»

Оборудование:

Солнце, вырезанное из картона и прикрепленное к нитке.
Аудиозаписи: Э. Григ «Утро», «Дождик-дождик, лей-лей-лей».
Вырезанные из картона желтые круги, счетные палочки.
Зонт, солнце на палочке.
Подносы с манной крупой.
Палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты.
Барабаны.
Лужи (бумага), дорожки (коррекционные).
Картонные капельки голубого цвета на ниточках, тазик.
Дощечки для лепки, пластилин желтого цвета, вырезанные из картона тучки.

Ход занятия:

Приветствие «Встало солнце поутру»

В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.
(Родители сажают малышей на колени, ручки малышей складывают перед грудью, образуя круг «колыбельку». Имитация качания младенца на руках).

Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Вышли детки погулять,
Стали прыгать и скакать.
(Руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются. Хлопки ладошками по ножкам поочередно, одновременное похлопывание).

И... (имя ребёнка) здесь.
(Показываем открытыми ладошками на называемых детей).

Слушание отрывка музыкального произведения Э. Грига «Утро»

Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной:

Солнышко, покажись поскорей!
Нас ребяток обогрей!

Под звуки музыки воспитатель поднимает за нитку солнце.

Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.

Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»

Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.

Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)

Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»

Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло.

Конструирование «Солнышко лучистое»

А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг - это солнце, а лучики сделаем из палочек. Нужно выложит их вокруг желтого круга. Вот так. (Воспитатель показывает).

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру)
А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»

Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(То же самое делаем с другой ладошкой)

Упражнение «Соберем капельки»

Вот сколько капелек упало из тучки. Много капелек. Давайте их соберем и сложим в этот тазик.

Рисование пальчиками по крупе «Дождик капал»

Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А их тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? Много капель.

Музыкально-ритмическое упражнение «Дождик-дождик, лей-лей-лей»

Дети отбивают ритм палочками по барабанам..

Чтение потешки «Дождик»

Дети, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать. Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.

Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!

Подвижная игра «Перепрыгни через лужу»

Вот какие лужи остались после дождика. Попробуйте перепрыгнуть через лужу. А эта лужа очень большая, нам ее не перепрыгнуть. Поэтому перебросим через нее мостик и пройдем по нему.

Дидактическая игра «Не намочи»

Вот дождинки у меня (палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты). Воспитатель пытается задеть «дождинками» те части тела детей, о которых идет речь, а дети их прячут.

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Лей потише, не стучи -
Ручки нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Уши нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Щеки нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Брови нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Плечи нам не замочи!

Лепка барельефная «Солнышко»

На картон, вырезанный в форме тучки, дети налепляют пластилиновый шар желтого цвета, придавливают и вытягивают пальцами лучи.

Динамическая пауза «Солнце вышло из-за тучки»

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Потягивания, руки вверх.

Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Потягивания, руки в стороны.

Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

Алевтина Сандул

Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения «Солнышко и Тучка »

Цель :

Создать детям атмосферу праздника; радостное, солнечное настроение ;

Задачи :

Формировать эмоциональную отзывчивость детей, желание активно участвовать в конкурсах, играх, танцах, хороводах;

- Развивать физические способности при помощи различных подвижных игр;

Воспитывать смелость, ловкость, решительность и находчивость детей;

Действующие лица :

Ведущий;

- Солнышко ;

- Тучка ;

Оформление площадки :

Стойки с цветами, изображение солнышка , тучки ; воздушные шары;

Оборудование :

2 обруча; 14 искусственных цветов; бабочки; 2 ведра больших; 2 ведра маленьких; 2 бубна; 3 корзины; маленькие мячики (жёлтые и синие) ; разноцветные мелки.

Встреча детей под фонограмму песни «Утром солнышко встаёт » .

Ведущий : Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! А вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте!

Солнце подпекает , цветы расцветают,

Ягоды поспевают, когда это бывает?

Правильно, летом. А какие вы знаете три месяца лета (июнь, июль, август)

Как вы думаете, дети, что важней всего на свете?

Вы спросите у листочка, у кусочка уголёчка,

И у тучки в небесах , и у ветра в парусах.

Все дадут один ответ : важнее солнца в мире нет !

Выход Солнышка под песню «Солнышко в гости к нам долго собиралось»

Солнышко : Здравствуйте, ребята!

Ведущий : Ну-ка, кто из вас ответит : не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт? Правильно, солнце . Давайте поздороваемся с Солнышком :

Здравствуй солнце золотое ,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький грибок,

Здравствуй утро, здравствуй день.

Улыбаться нам не лень!

Солнышко : А я вам, дети, вот такое приветствие приготовила :

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

Здравствуй, мой носик, би-би-бип.

Здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх.

Здравствуй, мой ротик, чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, ребята, всем – привет!

Ведущая : Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце и зовут тебя все, Солнце !

Удивилась очень Катя, посмотрев в оконце –

Почему-то на закате стало красным солнце .

Ребята, а какое бывает солнышко ? (жёлтое, красное, огненно-оранжевое, круглое, тёплое, жаркое, ласковое) .

Солнышко : А давайте потанцуем!

Дети и Солнышко танцуют под музыку песни «Ласковое солнышко »

Ведущий : Ребята, вы молодцы! А посмотрите вокруг – как красиво! Травка зелёная, деревья шумят своими листиками, какие красивые цветы распустились : ромашки, маки, васильки! А давайте мы с вами свои цветочки посадим!

Проводится игра «Посади цветы» . На 2 команды : обруч - клумба, дети берут по 1 цветку и несут его в обруч, а потом на каждый цветок – бабочку.

Ведущий : Посмотрите, какая красота! Цветочкам надо солнышко . А что ещё?

Под музыку дождя появляется Тучка . Звучит песня «Кап-кап-кап дождик пошёл»

Тучка танцует с детьми под музыку .


Тучка : Здравствуйте, ребята! Я весёлая тучка . Какие вы все красивые.

Ведущий : Вам загадка :

Это что за озорник

Прыгнул мне за воротник,

Шлепнулся в ладошки,

Брызнул на сапожки!

Ловко лужи обходя

Убежали от (дождя) .

Стало в комнате темно,

Стук послышался в окно.

Ты на улицу идёшь?

Зонт возьми – там льётся. (дождь) .

Посмотрите, сколько воды я принесла! Вы поможете мне?

Проводится игра «Перенеси воду» . 2 команды, в одном ведре – вода, а на другой стороне для каждой команды пустые вёдра. Маленьким ведёрком игрок набирает воду и несёт её, выливает в пустое ведро, возвращается и передаёт эстафету.


Ведущая : Да, ребята, летом надо и солнышко , и дождик! Давайте поиграем в игру «Солнце и дождь »

Проводится игра с бубном «Солнце и дождь » .


pg etsad-733284-1469623304.jpg


Ведущий : Ребята, мы пока играли, перепутались солнечные зайчики и капельки дождя. Давайте поможем Солнышку и Тучке разобрать их !

Проводится подвижная игра «Солнечные зайчики и капельки дождя» . В одной корзине маленькие мячики жёлтого и синего цветов (одинаковое количество) . 2 команды : команда Солнышка переносят жёлтые мячики, а команда Тучки – синие .

Солнышко : Ребята, спасибо вам, что помогли!

Ведущий : Если летом ярко светит солнце и идёт дождь (его ещё называют грибной дождь, то в небе появляется радуга. А сколько цветов в радуге и какие, вы знаете, ребята?

Показ цветов радуги (на одежде детей найти 7 цветов радуги)

7 цветов радуги : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Тучка : Ребята, нам уже пора отправляться дальше в путь. С вами так весело!

Солнышко : Подожди, давай ещё потанцуем!

Проводится хоровод «Выглянуло солнышко » : дети стоят в кругу, а Солнышко и Тучка – танцуют в центре круга. Прощаются и уходят.

Ведущий : Вам понравился наш праздник? Но он ещё не закончился. Мы рисуем на асфальте : «Какого цвета лето?» солнце , дождь, тучку , радугу.

Рисунок на асфальте под песню «Какого цвета лето» , «Лето, лето» .


Публикации по теме:

Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника посвященный Дню Защиты детей «Детство - веселая страна» Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника посвященный Дню Защиты детей "Детство – веселая страна " (звучит песня «Пусть всегда.

Праздник проводится на улице для всех групп детского сада. Сначала все собираются на спортивной площадке, затем все по группам разъезжаются.

СТАНЦИЯ «СОЛНЕЧНАЯ»Детей встречает СОЛНЫШКО Солнце: Я всю землю освещаю, Устали совсем не знаю, Улыбаюсь я в оконце, А зовут меня все….

Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Как к нам Солнышко в гости приходило» Сценарий летнего развлечения для детей младшего возраста «Как нам Солнышко в гости приходило» Предварительная работа: Заранее подготовить.

В музыкальный зал входит Фея, поёт песню, ведя за собой детей змейкой.

Песня феи

Сегодня ждёт нас путешествие

В чудесную страну.

Я расскажу вам интересную

Историю одну,

Как подружилась Тучка с Солнышком,

Какие есть у них друзья,

И как без дружбы этой - 2 раза

Нам прожить нельзя.

(Дети садятся на свои места.)

Фея. Солнышко и Тучка по небу гуляли,

Дождинки и лучики всем раздавали.

Прекрасная дружба была до тех пор,

Пока не возник непредвиденный спор.

Тучка.

Считаю, что я всех на свете важней,

Ребятам об этом скажу поскорей.

Фея. Солнце слушало, молчало,

А потом как заворчало.

Солнце. Я всем дарю тепло и свет,

Важней меня на свете нет!

И я к ребятам полечу,

О себе им расскажу.

Фея. Не ссорьтесь, милые подружки,

Это вовсе ни к чему.

Лучше вместе вы летите,

Про себя всё расскажите,

А чтобы было веселей,

С собой вам нужно взять друзей.

Пусть на земле рассудят вас,

Ну что ж, до встречи, в добрый час!

Тучка - капелек позвала,

Солнце - искорки собрало,

Крепко за руки взялись,

Полетели дружно вниз.

Танец капелек и искорок

(музыка и движения по выбору музыкального руководителя).

Фея. Не прошло и пять минут,

Как они уже все тут.

Солнце. Рассудите нас, друзья,

Кто важней: она иль я?

Тучка. Я, тучка-могучка, по небу летаю,

Деревья, цветочки, кусты поливаю,

Зимой снегом белым поля согреваю,

Весной реки бурной водой пополняю.

Солнышко. Я - Солнышко ясно, ласково, прекрасно,

Дарю всем людям тепло, свет,

Важней, чем я, на свете нет!

Фея. Помогите им, ребята, рассудите на свой взгляд,

Кто прав из них, кто виноват.

(Ответы детей.)

Фея (соглашается с ребятами).

Я тоже так считаю, что Солнышко и Тучка

Очень нам нужны,

Чудны вы так, прелестны

И для всех важны! (Обращается к Тучке и Солнышку.)

Фея. Сейчас, мои подружки, прошу вас рассказать,

Как свет и воду нам надо сохранять.

Тучка. Капельки-сестрицы, ко мне скорей бегите,

Помогите рассказать,

Как не надо с водой поступать,

(Капельки выстраиваются)

Мы расскажем вам, друзья,

Как жила одна семья,

Где папа просто кран открыл

И всех соседей затопил.

1-я Капелька. Там чистил зубы сын Егор,

Как будто красил он забор,

Ни три минуты и ни пять -

Вода лилась все двадцать пять.

2-я Капелька. Пока Оля мыла кружку,

Облила свою подружку,

Та сказала Оле: «Стоп!»

А то был бы там потоп.

3-я Капелька. Мамочка бельё стирала,

Затем его же полоскала,

Вода лилась аж три часа -

Ну не семья, а чудеса!

Что за безобразие!

Просто стыд и срам!

Какое наказание мне придумать вам?

Мне больно так и горько,

Смотреть, когда течёт вода,

Я накажу вас всё-таки

Раз и навсегда!

(Собирает капельки в цепочку и все вместе убегают.)

Солнышко. Искорки, ко мне летите,

Как свет сберечь, нам расскажите.

1-я Искорка. Мы тоже в гостях в той семье побывали,

И - ужас, что там увидали!..

Оля всюду свет зажгла,

А сама гулять пошла.

2-я Искорка. Долго телевизор папочка смотрел,

Даже не заметил, как тихо засопел.

3-я Искорка. А у мамы пылесос урчит,

И фен жужжит,

Мама же с подругой

По телефону говорит.

Что за безобразие!

Просто стыд и срам!

Какое наказание

Мне придумать вам.

Мне больно так и горько,

Когда не экономят свет.

Я покажу вам всё-таки,

Как плохо, если света нет!

(Солнышко собирает всех искорок в цепочку и убегают.)

Фея. И вот перед вами вся эта семья,

Поверьте, не сладко теперь им, друзья.

Мама. Вот так горе, вот беда -

В кране кончилась вода.

Бабушка. Чайник пуст, цветы завяли,

И бельё не достирали.

Внук. Что же делать?

Как нам быть?

Мама, хочется мне пить.

Мама. Как же суп теперь сварить,

В чём посуду перемыть?

Внук. Бабушка, ты так мудра,

Куда исчезла вся вода?

(Бабушка пожимает плечами.)

Входит папа, ставит портфель.

Папа. Что случилось в нашем доме?

Ничего я не пойму.

Не открылись в лифте двери, не работает звонок.

Безобразие какое,

Не пускают на порог.

До чего проголодался,

Ужин ставьте вы на стол.

Ох, умаялся сегодня -

Я пошёл смотреть футбол.

(Берёт пульт, пытается включить телевизор)

Трио мамы, бабушки и папы

Мама. Я не знаю, как нам быть?

Без воды суп не сварить.

Бабушка. И бельё не постирать,

В доме чисто не убрать.

Папа. Не увижу я футбол,

Без меня забьётся гол.

Где вода, где свет, где ток?

Кто нам преподал урок?

Фея. Ребята, мне так жаль эту семью. А вам?

Папа. Простите нас, пожалуйста,

Мы будем всё беречь,

Воду экономить

И лишний свет не жечь.

Фея. Мы будем все беречь электричество, а воду называть - Её Величество.

Давайте все возьмёмся за руки,

Как лучшие друзья,

Без мира и согласия

На свете жить нельзя.

Припев:

Пусть Тучка нам станцует с Солнышком,

(Тучка с Солнышком выходят в центр)

Мы им помашем ветерком,

(Дети им машут руками)

Похлопаем в ладоши

И сами в пляс пойдём.

В хороводе все закружимся

Как лучшие друзья,

Без мира и согласия

На свете жить нельзя.

Припев:

Пусть Капелька станцует с Искоркой,

Мы им помашем ветерком,

Похлопаем в ладоши

И сами в пляс пойдём.

Музыкальное развлечение по энергосбережению подготовили Т. Сачевко, Е. Бархун

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий досуга для среднего дошкольного возраста «Как солнышко и дождик спорили, кто важней»

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста в летний период. Развлечение рекомендуется провести в начале лета. Если есть возможность - на летней площадке.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи: уточнить представление о лете, о летних природных явления;
расширять знания о дарах лета - грибах;
развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, ловкость и быстроту;
воспитывать доброжелательное отношение детей к героям - персонажам и друг к другу.
Средства: зонтик, ширма, скамейки (3-4 шт.), муляжи грибов (8-10шт.), корзинки (2-е шт.), обручи (3 шт.), ткань, разноцветные пластмассовые шары (по количеству детей), вёдра пластмассовые (2 шт.), конфеты, поднос, плакат с нарисованной радугой.
Способы: конкурс, эстафета, хоровод, танец, использование стихов, загадок, музыки, подвижная игра, сюрпризный момент.
Оформление участка: деревья украшены цветами,
между деревьями натянута верёвка с гирляндой разноцветных флажков,
вдоль веранды стоят скамейки,
напротив, возле забора стоит ширма, украшенная солнышком и тучками, перед ней обруч с расставленными грибами, покрытыми тканью.
Участники досуга: ведущий, Лето, Солнышко, Дождик, дети.
Ход досуга:
/под песню «Песенка о лете» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова дети вместе с ведущим заходят на площадку, садятся на скамейки/
Ведущий
Ребята, вот и наступило лето! Самое любимое время года для детей и взрослых. А что же такое лето?
1 ребёнок
Это много света!
Это поле, это лес,
Это множество чудес.

2 ребёнок
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Синь небесной высоты.

3 ребёнок
Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.

В. Балашов

Ведущий
Ребята, за что вы любите лето? (можно купаться, загорать, больше времени проводить на свежем воздухе, собирать грибы, ягоды)
Ведущий
Сколько прекрасных возможностей дарит нам лето! Давайте встанем в хоровод и встретим лето радостно и дружно.

Хоровод «Шире круг» слова В.Викторова, музыка Д.Львова

/в конце танца в середину круга входит Лето в ярко-цветном наряде, волосы украшены цветами/
Лето
Здравствуйте, и дети, и взрослые. Радо встретить вас на этой солнечной полянке. Какое настроение у вас? (весёлое)
Лето
Это хорошо. В таком случае продолжаем веселиться.
/за ширмой раздаётся шум, слышатся громкие голоса /
Лето
Ребята, что-то случилось. Надо разобраться. Присаживайтесь пока на скамейки. Сейчас узнаем, в чём дело.
/из-за ширмы с одной стороны выбегает Солнышко в наряде жёлтого цвета, на голове венок, а с другой стороны Дождик в наряде синего цвета, в капюшоне. Выходят на середину участка, встают перед детьми/
Лето
Ребята, да это же Солнышко и Дождик.
/обращается к героям /
Солнышко, Дождик, что же вы не поделили?
Солнышко


Всем здравствуйте.
Ребята, Лето, рассудите нас с Дождиком.
Я считаю, что летом я главней.
Дождик


Здравствуйте, ребята, Лето.
А я считаю, что главней я.
Солнышко
/громким голосом/
Я дарю тепло и свет. Значит, я главнее всех!
Дождик
Без меня вам не прожить. Животным, растениям я даю пить.
/начинают снова спорить/
Лето
Не ссорьтесь, пожалуйста. Давайте попробуем разобраться. Ребята, помогите.
Ведущий
Ребята, давайте расскажем стихотворения, какие мы знаем про солнышко и дождик и постараемся выяснить, кто важней.
4 ребёнок
С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льёт на землю солнце
И тепло, и свет.

Д. Гулиа (перевод С. Маршака)
5 ребёнок
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Всё кругом светло.

И. Суриков

Солнышко
Ах, как приятно! Спасибо, ребята. Ну, теперь, кажется всем понятно, кто главней.
Ведущий
Ничего ещё не понятно, милое Солнышко. Давай стихи про дождик послушаем.
6 ребёнок
Дождик, дождик, веселей.
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще -
Станет травка гуще.

7 ребёнок
Дождик, дождик, припусти,
Чтобы зёрнам прорасти!
Дождик, дождик, пуще -
Всходы будут гуще!

Ю. Чёрных

Дождик
/гордо/
Ну, я же говорил, что я - самый главный! Спасибо, ребята.
/Солнышко и Дождик снова спорят /
Ведущий
Каждый из вас важный. И каждому мы рады.
Солнышко и Дождик
/хором/
Правда?
Ведущий
Ну, конечно! Давайте встанем в дружный хоровод и будем продолжать веселиться на солнечной полянке.

Танец «Вот так вот» белорусская народная мелодия, обработка Г. Фрида

Лето
/обращаясь к Солнышку и Дождику/
Ну, вот помирили вас ребята. Большое спасибо им. А теперь давайте играть.
Солнышко
Чур, я первый играю с ребятами.
Дождик
Почему же ты, а может, я тоже хочу с ребятами поиграть?
Ведущий
Солнышко, дождик, вы снова ссоритесь. А мы с ребятами этого не хотим. Давайте поиграем все вместе.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»


/дети, ведущий, Солнышко и Лето под весёлую музыку гуляют, танцуют. Дождик в это время сидит на скамейке. Под шум дождя участники развлечения убегают и прячутся под зонтик. Зонтик может держать ведущий. Дождик в это время выходит и танцует. Игра повторяется несколько раз.
Во время проведения последующих игр ведущий может незаметно передать зонтик героям-персонажам: Солнышку и Лету. Так будет интереснее: дети должны быстро сориентироваться, в какую сторону бежать прятаться от дождя
/
Ведущий
Вот как весело поиграли!
Ребята, во время игры прошёл грибной дождик. Посмотрите, сколько грибов после дождя выросло!
/подводит детей к обручу, накрытому тканью. Снимает ткань, дети рассматривают муляжи грибов/
Ведущий
Пора собирать грибы. Но прежде, чем их собрать, хочу быть уверенным, знаете ли вы грибы.


/ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды: команду девочек и команду мальчиков (или разделить детей поровну). Дети рассаживаются на скамейки группами. Солнышко помогает команде девочек, а Дождик – команде мальчиков. Ведущий даёт каждой команде по корзинке. Загадывает загадки о грибах. Если команда даёт правильный ответ, ведущий предлагает участнику команды подойти и взять гриб – отгадку, положить его в корзинку. Среди грибов есть муляжи поганки и мухомора. Но ведущий умышленно не загадывает про них загадки. Можно подобрать несколько грибов каждого вида. При отгадывании загадки, участник команды должен взять только один гриб – отгадку. Соответственно загадок про грибы одного вида будет столько, сколько таких грибов - отгадок в обруче. В конце конкурса Солнышко и Дождик подсчитывают количество грибов в корзинках. Команда - победительница награждается аплодисментами участников развлечения/

1
Во лесу, во бору
Стоит старый старичок,
На нём красный колпачок.

(подосиновик)
2
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.

(опята)
3
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.

(подосиновик)
4
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.

(подберёзовик)
5
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ….

(подосиновик)
6
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нём бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает.

(белый гриб)
7
Ходят в рыженьких беретах -
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Называются...

(лисички)
8
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!

(белый гриб)

Ведущий
Молодцы, ребята. Все ли мы грибы собрали?
/обращает внимание на оставшиеся грибы /
Какие грибы мы с вами не стали собирать? (мухомор, поганка)
/рассматривают грибы/
Ведущий
Почему нельзя собирать мухоморы и поганки? (они ядовитые)
Ведущий
Правильно, ребята. Собирать можно только съедобные грибы. А ядовитые грибы опасны.
Лето
Вот, как Дождик постарался! Столько грибов после дождя ребята собрали! Молодец, Дождик!
/замечает, что Дождик грустит /
Лето
Милый Дождик, что с тобой? Разве ты не рад?
Дождик
Рад, конечно, что полезен оказался. Но во время дождя я все свои дождинки растерял.
Солнышко
Ничего страшного, Дождик. Сейчас мы с ребятами все твои дождинки соберём.
Лето
Молодец, Солнышко. Здорово придумало!

Эстафета «Раз дождинка, два дождинка»

/Дождик сидит на скамейке, слева и справа от него стоят 2 пластмассовых пустых ведра. Напротив каждого из этих вёдер вытраиваются 2-е команды в колонны, на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников (у одной команды слева, а у второй команды справа) лежат обручи с рассыпанными в них дождинками - разноцветными пластмассовыми шарами. По сигналу Солнышка: «Раз – два – три! Дождинки собери!» дети по очереди берут по одному шару, бегут к ведру, кладут в него шар и возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Во время эстафеты звучит весёлая музыка. Команда – победительница заслуживает аплодисменты участников развлечения/
Дождик
Большое спасибо, ребята и Солнышко. Все дождинки собрали. Вы - настоящие друзья!
Ведущий
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.

В. Берестов

Прошёл летний грибной дождик, затем выглянуло доброе, ласковое солнышко. И в небе появилась яркая и красивая радуга

Цель. Познакомить детей с понятиями света и тени в жизни животных на примере сказки; обратить внимание на постоянное присутствие солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека, дать представление о Солнце как о звезде, помочь детям почувствовать роль света в жизни человека на примере игры в «День и ночь»

Предварительная работа.

Наблюдение за солнцем на прогулке, беседы на прогулке: какое солнышко сегодня – яркое, на него нельзя смотреть, или скрыто в дымке? На что похоже Солнце? Согревает ли нас Солнце? На одном ли месте находится Солнце в течение дня? Какое настроение у детей в солнечную погоду и в пасмурную?

Заучивание потешек: «Солнышко – колоколнышко», «Солнышко, выгляни в окошко». Чтение стихотворения К. Чуковского « Краденое солнце», чтение стихотворений Ю. Маруинкявичус «Солнце отдыхает», «Рисунок»». Рассматривание иллюстраций «Вселенная». Игра-экспериментирование « Солнечный зайчик», «Волшебный лучик» (показать, что солнечный луч может превратиться в разноцветный).

Оборудование и материалы

Рисунки для игры «Солнышко и тучка»; объемные солнышко и тучка; платок сказочнице, волшебное покрывало; мягкие игрушки – еж и цыпленок; мяч – солнышко с изображение лица, картина расположения Солнца и других звезд от Земли; изображение планеты Земля – днем и ночью, огненного Солнца (из поролона).

Ход игры-занятия

Воспитатель находит конверт с картинками (рисунки солнышка и тучки).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что это за конверт. Да в нем картины! Что де вы видите на картинах?»

Дети: «Солнышко и тучку»

Воспитатель: «А вы хотите поиграть с солнышком тучкой?»

Дети: «Да!»

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель показывает картинку «Солнышко»

Если светит Солнышко, можно погулять,

Бегать, прыгать, весело плясать!

Дети под музыку выполняют движения по тексту.

Воспитатель показывает картину «Тучка»

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся мы в домики –

Гулять не пойдем!

Дети убегают в домики, игра повторяется 2 раза

Воспитатель набрасывает на плечи платок.

Воспитатель: «Играли, играли Солнышко с Тучкой. И вот однажды большая туча занавесила небо. Солнце тря дня не показывалось…»

Воспитатель рассказывает словацкую сказку «У Солнышка в гостях»

Воспитатель: «Выглянуло солнце на небо – чистое, ясное да золотое. И всюду стало тепло и светло. Улитка, заяц, ёж, утка, сорока да курица с цыплятами стали бегать, играть, греться на солнышке, радоваться, что солнышко вернулось. Дети, вам понравилась сказка?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Дети, а для чего героям сказки так необходимо солнышко? Почему они к нему так хорошо относятся?»

Дети: «Они греются на солнышке, бегают; сорока трещит от радости, цыплята ищут зернышки; утка сушит перышки; когда светит солнышко у всех хорошее настроение»

Воспитатель: «Конечно же, ребята, когда светит солнышко всем тепло, светло и радостно. А вы как думаете, что будет, если солнышко перестанет светить?»

Дети: «- Если не будет светить солнышко, то будет темно и грустно.

Если бы не было солнца, всегда была бы ночь, мы бы ничего не видели.

Без Солнца не росли бы деревья

Солнце нежно людям, птицам, зверям

Если бы не было солнца, даже летом не было бы тепла»

Воспитатель: «Да, ребята, если бы не было солнышка, не было бы жизни на земле. Ребята, а знаете ли вы, что такое Солнце?»

Дети: «- Солнце – это шар такой большой…с лучиками

Это такой огонек в небе

Солнце – это такой большой шар, который освещает нашу землю»

Воспитатель: «Молодцы, ребятки. Но на самом деле Солнце – это большая-большая, просто огромная, очень горячая звезда, которая находится далеко от нас. Ребята, а кто из вас видел ночью на небе звезды? (Ответы детей)

Воспитатель показывает картину расположения Солнца и других звезд от Земли.

Воспитатель: «Солнце – это такая же звезда, как и другие, но она находится намного ближе других звезд к Земле, поэтому его лучи согревают нашу планету и освещают её. Дети, а как вы думаете, большое ли оно, Солнце?»

Дети: «- Солнце круглое, желтое, бывает красное и оранжевое и очень большое

В далеке оно кажется маленьким, а на самом деле оно огромное

Солнце очень большое и горячее

Воспитатель берет мяч – Солнышко с изображением лица.

Воспитатель: «Вот у меня мяч. Представьте себе, что это Солнце. Тогда наша Земля будет казаться маленькой, как булавочная головка (как бесинка) Почему же мы видим солнце таким небольшим?»

Дети: «- Солнце только кажется маленьким

Да потому, что оно очень далеко от нас»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Представьте себе, что Солнце катилось по небу и опустилось прямо к нам в ладошки, а ведь Солнце – это очень горячая звезда. Мы можем удержать его в руках?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Попробуем?» (Да!)

Дети передают друг другу мячик-Солнце быстро, чтобы не обжечься.

Воспитатель: «А теперь потрите ладошки друг об друга сильно-сильно. Горячие стали? (Да!) Это Солнышко их согрело»

Воспитатель приглашает детей подойти к изображению огненного Солнца и планеты Земля - днем и ночью.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, когда светит Солнце - наступает день, а когда Солнышко засыпает – наступает ночь. Когда Солнце освещает одну половину Земли, там день, а в это время на другой половине Земли ночь.

Игра «День и ночь»

Воспитатель: «Представьте себе, что мальчики живут на одной половине Земли, где день, а девочки живут на той половине Земли, где ночь. Девочки, бегите быстрее под мое «волшебное» покрывало, а вы, мальчики, гуляйте по комнате, или садитесь в домики (на стульчики). Посмотрим, кто что увидит.

Воспитатель показывает мягкую игрушку – ежа. Мальчики видят игрушку, а девочки под темным покрывалом не видят. Покрывало убирается.

Воспитатель: «Девочки, что вы видели под «волшебным покрывалом?»

Девочки: «Ничего!»

Воспитатель: «А вы, мальчики, что выдели?»

Мальчики: «Ежа»

Дети меняются: у девочек день, у мальчиков ночь. Воспитатель показывает мягкую игрушку – цыпленка.

Воспитатель: «Мальчики, что вы видели под «волшебным» покрывалом?»

Мальчики: «Ничего!»

Воспитатель: «А вы, девочки, что видели?

Девочки: «Цыпленка»

Воспитатель: « Интересно, почему под покрывалом вы ничего не видели, ведь у вас есть глаза?!»

Дети: « Да потому, что под покрывалом темно, ничего не видно»

Воспитатель: «Да, ребята, человек видит только тогда когда есть свет. Если бы не было света, то глаза были бы нам не нужны. А солнце посылает нам свой свет и тепло. Весной оно начинает греть сильнее, и на земле тает снег. Вся природа оживает. Без солнца мир был бы темным, холодным, мертвым. Пусть всегда будет солнце!»

Дети становятся в «солнечный» круг, взявшись за руки, руки-лучики поднимают вверх и поют «Солнечный круг».

Воспитатель и дети: «Пусть всегда будет Солнце!»



Публикации по теме