Леворукие дети презентация. Презентация на тему "леворукий ребенок в доу"

«Упражнения на внимание» - Примеры даны с однозначными и двузначными числами. Подготовительная работа к родительскому собранию. Упражнение 8. Корректурная проба. В основе внимания лежит интерес. Приёмы развития внимания ребёнка дома. Уважаемые мамы и папы! Вопросы для обсуждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 37 г. Буя.

«Развитие мышления» - Наше мышление по своей природе креативно, и каждый из нас способен генерировать новые идеи. Развитие творческого воображения. «Цель обязательно должна быть новой или не достигнутой. Лучший способ преодолеть страх неудачи - попробовать и добиться успеха. Либо новыми должны быть средства достижения цели.

«Развитие памяти» - Памятка по развитию памяти. Сразу большое стихотворение выучить трудно. Память человеку необходима для проявления души Блез Паскаль. Время для запоминания – 20 секунд. Заучивай небольшими порциями. Зрительная память. Значение памяти в учебной деятельности Методы и приемы развития памяти ребенка. Затем зачитываются лишь первые слова из каждой пары.

«ЗПР у детей» - На третьем этапе начинается целенаправленная работа со старшими дошкольниками с ЗПР. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития. Тржемецкий Б. к стихотворениям П. Синявского «Вкусная азбука» (М.: ДРОФА-ПЛЮС, 2007) и др. Незрелость психики сочетается с субтильным, гармоничным телосложением.

«Речь детей с ЗПР» - Мнемотехника. Ребёнок с нарушением речи. Структура мнемотехники. Мнемотехника строится от простого к сложному. Обучение составлению рассказов. Использование приёмов мнемотехники в коррекционной работе по развитию речи детей с ЗПР. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Мнемодорожки.

«Развитие и воспитание детей» - Дифференцированный подход к каждому ребенку. «Один за всех, все за одного!». 5 блок. Родной город. «Партфолио». Позитивный центризм. Создание условий. Информационно – педагогические материалы. Развивающий характер обучения. Изучение микросоциума. Сотрудничество и взаимодействие с родителями. Ценностные ориентиры, которые формируются у детей по 1 блоку.

Леворукий ребенок в праворуком мире.

  • Выполнил: учитель технологии Сафронов А.П МКОУ «Усть-Волчихинская СШ

Из словаря Вебстера значение слова леворукий:

  • отмеченный неуклюжестью и неумением;
  • проявляющий неискренность или уклончивость, то есть непрямой, говорящий не то, что думает;
  • склонный к интриганству или зловредным затеям, злой, подлый.
  • Французское слово gauche –левый – означает еще и неуклюжий, неловкий, нечестный.

    Итальянское слово manka значит не только левый, но и испорченный, дефектный, лживый.

    Смысл немецкого слова link -левый, а производного

    от него linkisem - неловкий, неуклюжий;

    Латинское слово sinister - левый, пагубный.

Праворукому большинству человечества трудно представить себе, с какими проблемами сталкиваются левши в повседневной жизни. Практически все бытовые предметы, профессиональные инструменты, приборы приспособлены к оперированию ими правой рукой. Каждому левше приходится приспосабливаться к этому "правому" миру, переживая при этом дискомфорт.

Каждое полушарие отвечает за свой особый

тип обработки информации:

Правое – «образное»

полушарие, обрабатывает

информацию мгновенно,

воспринимая ее как

целостный образ;

Левое – «логическое» –

обрабатывает информацию последовательно, перебирая

все возможные варианты

и у него другие эмоциональные

реакции на эту самую информацию

Особенности мышления левшей и правшей

Левое полушарие

1.Контролирует правую

сторону тела.

2.Отвечает за развитие речи.

3.Овечает за устное усвоение иностранных языков.

4.Отвечает за логическое мышление.

5.Отвечает за грамотность.

6.Отвечает за способности к вычислениям.

Правое полушарие

1.Контролирует левую сторону тела.

2.Отвечает за формирование зрительных образов.

3.Обеспечивает ориентирование в пространстве.

4.Отвечает за способности к чтению.

5.Отвечает за музыкальные способности.

6.Отвечает за способности к рисованию.

7.Несет большую часть ответственности за человеческие эмоции.

Психологические особенности

леворуких детей:

  • Левши обладают прекрасной пространственной ориентацией, «чувством тела», отличной координацией движений, более подвижны, чем правши;
  • Они более успешны в изучении геометрии благодаря ее пространственной природе, а вот с арифметическим счетом у них проблемы, т.к. эти действия требуют логики, последовательного мышления, а это функция левого полушария;
  • Они прекрасно справляются с различными заданиями на обобщение, но «схватывание» целостного образа изображения вместо его поэтапного анализа мешает им овладевать чтением;
  • Левшам сложнее овладеть грамотной устной и письменной речью (способность к активному воспроизводству речи у них выражена гораздо слабее, чем к пониманию слов);
  • Они плохо выполняют деятельность, требующую постоянного самоконтроля;
  • Более (чем правши) эмоциональны, впечатлительны и ранимы, в связи с чем чаще могут испытывать чувство обиды, гнева, быть раздражительными, особенно
  • в ситуации затруднений, которые встречаются у них нередко;

  • Левши наделены богатым воображением, склонны к фантазированию;
  • Иногда у левшей можно заметить небрежность и неаккуратность при рисовании, лепке и других занятиях. Категорически не рекомендуется это пресекать, потому что левши в своем большинстве – люди творческие, а, как известно, им свойственна некоторая небрежность;

Сложнее леворукий ребенок осваивает технику написания букв и все известные виды рукоделия, а это может вызвать трудности в школе. Эти трудности зачастую разрешаются естественным путем или при помощи подготовленного педагога. В настоящее время этой проблеме уделяется достаточно большое внимание: составляются методики обучения письму левой рукой, налаживается производство специальных прописей, выпускается специальная литература для педагогов и родителей, однако практически совершенно ничего не делается для того, чтобы научить левшу пришить пуговицу или научиться строгать.

Если хотите понять, каково живется левшам, попробуйте перевернуть все предметы, как бы наоборот. Скорей всего вы будете испытывать огромные трудности при обращении с самыми простыми вещами.

Сложность положения усугубляется тем, что нет методик обучения. В литературе больше обсуждается вопрос о воспитании таких детей, но нет конкретных разработок практических методик по трудовому обучению.

Но первоначально хочу предложить вам сравнительную таблицу, выполненную компьютерным методом зеркального отражения объекта, которая даёт наглядное представление о том, как видит процесс вышивания и выполняет его праворукий и леворукий человек.

Возникает необходимость индивидуального подхода к обучению леворуких учеников на уроках технологии. Поэтому целесообразно модифицировать методику выпиливания, существующую для “правшей” в специальную систему обучения “левшей”, учитывая их различия между собой.

Все вышесказанное, на мой взгляд, убеждает в том, что нельзя пытаться изменить природу так, как удобно учителям и родителям. Вероятно, в этой ситуации лучший выход - приспособиться к особенностям леворукого ребенка самим и помочь ему адаптироваться в правоориентированном мире. К сожалению, в нашей стране еще нет научно разработанной методики обучения письму леворуких детей, нет и методики их работы на уроках труда (ведь даже ножницы ему нужны другие). Поэтому наши левши учатся выполнять все учебные действия также, как и правши. И все-таки существует ряд рекомендаций, реализуя которые в практике школьного обучения можно облегчить жизнь таким детям:

Специальные материалы для леворуких детей

Точилки с резьбой против часовой стрелки

Ножницы, у которых лезвие расположено с другой стороны, ручки с углублениями под пальцы левой руки

Линейки, цифры на которой нанесены в обратном порядке.

Клавиатура для компьютера

Необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа;

не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо;

любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно;

желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию;

необходимо вести работу с родителями леворукого ребенка, объясняя им причины и следствия особенностей их сына/дочери, советуя, как помочь ребенку преодолеть те объективные трудности, которые уже имеются и сохранить психическое и физическое здоровье ребенка;

никогда не проявлять негативного отношения к леворукости, использовать особенности такого ребенка в классе для привития детям уважения индивидуальных особенностей каждого человека, терпимости по отношению к проявлению свойств, не характерных большинству.

Как помочь леворукому ребенку

Не стоит подчеркивать эту его особенность, тревожиться (тревога взрослых всегда передается ребенку) и заранее волноваться из-за каких-то неудач, которые могут возникнуть. Важно договориться с малышом, что для письма и рисования он всегда будет использовать только левую руку (не стоит перекладывать ручку из одной руки в другую, лучше передохнуть, если рука быстро устает). Для того чтобы в будущем у него не возникали проблемы при обучении письму, нужно еще до школы (после 5 лет) научить его правильно сидеть за столом, держать ручку и тетрадь. Для правильной позы при письме необходимо:

  • сидеть прямо;
  • опираться спиной на спинку стула;
  • не касаться грудью стола;
  • ноги держать прямо, стопы поставить на пол или подставку;
  • туловище, голову, плечи держать ровно;
  • обе руки в области предплечья опереть о край стола, при этом локти должны выступать за край.

Советы родителям леворуких детей:

1.Никогда и ни при каких обстоятельствах взрослые не должны показывать ребенку негативное отношение к леворукости.

2.Следует помнить, что леворукость - индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у леворуких детей, чаще всего не связаны с этим явлением. Такие же проблемы могут быть и у любого другого ребенка.

3.Не стоит даже пробовать обучать леворукого ребенка работать правой рукой, тем более, настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья.

4.Определять ведущую руку целесообразно в 4-4,5 года.

5.Леворукий ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим.

История знает огромное количество гениальных людей, которые были левшами, и возможно, благодаря именно этой своей особенности, создали свои вечные шедевры.

Возможно, и у наших воспитанников скрыты какие-то таланты, которые им необходимо помочь развить

Если ребенок – левша, то нам просто необходимо знать психологические и другие особенности таких детей. Это позволит нам правильно его воспитывать, обучать, не привив ребенку комплекс «леворучки».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


ЛЕВШЕСТВО – ЭТО ПРЕДПОЧТЕНИЕ НЕ ТОЛЬКО РУКИ, НО И НОГИ, ГЛАЗА, УХА И ДАЖЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ЛЕВОЙ ПОЛОВИНЫ ТЕЛА ЛЕВОРУКОСТЬ – ЭТО НЕ ПРОСТО ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ВЛАДЕНИЕ ЛЕВОЙ РУКОЙ, НО И ОТРАЖЕНИЕ МЕЖПОЛУШАРНОЙ АСИММЕТРИИ, ОТЛИЧНОЕ ОТ ПРАВОРУКИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ МЕЖДУ ПРАВЫМ И ЛЕВЫМ ПОЛУШАРИЯМИ ГОЛОВНОГО МОЗГА






ВЫДАЮЩИЕ ЛЕВОРУКИЕ ЛИЧНОСТИ: Ю. ЦЕЗАРЬ, ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ, МИКЕЛАНДЖЕЛО П.ПИКАССО, Л.БЕТХОВЕН, Ч.ЧАПЛИН, А.МАКЕДОНСКИЙ, Л.НАПОЛЕОН, КАРЛ ВЕЛИКИЙ, В.И.ДАЛЬ, ЖАННА Д АРК, П.МАККАРТНИ, У.КЛИНТОН ЛЕВОРУКИЕ СОСТАВЛЯЮТ 20% ВСЕХ ТАЛАНТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ С ВЫСОКИМ КОЭФФИЦИЕНТОМ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛЕВОРУКОГО РЕБЁНКА * СНИЖЕННАЯ СПОСОБНОСТЬ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ * НЕДОСТАТКИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ * ОСОБАЯ СТРАТЕГИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ * СЛАБОСТЬ ВНИМАНИЯ * РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ


МОТИВЫ ДЛЯ ПЕРЕУЧИВАНИЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ * ВЕСЬ БЫТОВОЙ МИР ПРАВОРУКИЙ И, ПЕРЕУЧИВ РЕБЁНКА, ВЗРОСЛЫЕ ПОМОГУТ ЕМУ ИЗБЕЖАТЬ МНОГИХ ПРОБЛЕМ И НЕУДОБСТВ * ПРОСТО ПОТОМУ, ЧТО ВСЕ ПИШУТ ПРАВОЙ РУКОЙ * ПОТОМУ ЧТО СЧИТАЮТ НЕВОЗМОЖНЫМ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПРИОБРЕТЕНИЕ КАКОЙ-ТО ПРОФЕССИИ * ПОТОМУ ЧТО САМИ - ПЕРЕУЧЕННЫЕ ЛЕВШИ


ЛЕВОРУКОСТЬ – ДОСТОИНСТВО РЕБЁНКА, ЕГО УНИКАЛЬНОСТЬ И НЕПОВТОРИМОСТЬ - НЕ ПЕРЕУЧИВАЙТЕ ЛЕВОРУКОГО РЕБЁНКА – ДЕЛО НЕ В РУКЕ, А В ОРГАНИЗАЦИИ МОЗГА. ПЕРЕУЧИВАНИЕ ПРИВЕДЁТ К НЕВРОТИЗАЦИИ РЕБЁНКА - ДЛЯ ЛЕВОРУКОГО РЕБЁНКА ЖЁСТКОЕ СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ МОЖЕТ БЫТЬ НЕПОМЕРНО ТРУДНЫМ - ОБУЧЕНИЕ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ ДОЛЖНО БЫТЬ БОЛЕЕ ЯРКИМ И КРАСОЧНЫМ


10 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ ЛЕВОРУКОГО РЕБЁНКА 1. ВЗРОСЛЫЕ НЕ ДОЛЖНЫ НИКОГДА ПОКАЗЫВАТЬ ЛЕВОРУКОМУ РЕБЁНКУ НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЕВОРУКОСТИ 2. СТАРАЙТЕСЬ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ЕДИНОЙ ТАКТИКИ ОТНОШЕНИЙ С РЕБЁНКОМ. РАЗДОРЫ В СЕМЬЕ И НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ РОДИТЕЛЕЙ К РЕБЁНКУ ВСЕГДА ОСЛОЖНЯЮТ СИТУАЦИЮ 3. НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬСЯ ВНИМАТЕЛЬНО НАБЛЮДАТЬ ЗА СВОИМ РЕБЁНКОМ, ВИДЕТЬ И РАЗЛИЧАТЬ ЕГО СОСТОЯНИЯ, ЗНАТЬ ПРИЧИНЫ ЕГО ОГОРЧЕНИЙ И РАДОСТЕЙ, ПОНИМАТЬ ЕГО ПРОБЛЕМЫ, ПОМОГАТЬ ЕМУ ИХ ПРЕОДОЛЕВАТЬ


4. ПОМНИТЕ, ЧТО ЛЕВОРУКОСТЬ – ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ НОРМЫ, ПОЭТОМУ ТРУДНОСТИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ У ЛЕВШИ, СОВСЕМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЗАНЫ С ЕГО ЛЕВОРУКОСТЬЮ, ТАКИЕ ЖЕ ПРОБЛЕМЫ МОГУТ БЫТЬ И У ПРАВОРУКОГО РЕБЁНКА 5. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ «ПРОБОВАТЬ» НАУЧИТЬ РЕБЁНКА РАБОТАТЬ ПРАВОЙ РУКОЙ, ТЕМ БОЛЕЕ НАСТАИВАТЬ НА ЭТОМ. ПЕРЕУЧИВАНИЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЕРЬЁЗНЫМ НАРУШЕНИЯМ ЗДОРОВЬЯ 6. ОПРЕДЕЛИТЬ ВЕДУЩУЮ РУКУ ЦЕЛЕСООБРАЗНО В 4 – 4,5 ГОДА И НЕ МЕНЯТЬ ЕЁ, ДАЖЕ ЕСЛИ КАЧЕСТВО ПИСЬМА И РИСОВАНИЯ БУДЕТ НЕ ОЧЕНЬ УДОВЛЕТВОРЯТЬ ВАС


7. НАУЧИТЕ ЛЕВОРУКОГО РЕБЁНКА ПРАВИЛЬНО СИДЕТЬ ЗА РАБОЧИМ СТОЛОМ, ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ, РАСПОЛАГАТЬ ТЕТРАДЬ. ПОМНИТЕ, СВЕТ ПРИ РАБОТЕ ДОЛЖЕН ПАДАТЬ СПРАВА 8. ПРИ ОБУЧЕНИИ ПИСЬМУ ИСПОЛЬЗУЙТЕ «ПРОПИСИ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ». ПОМНИТЕ, МЕТОДИКА БЕЗОТРЫВНОГО ПИСЬМА НЕПРИМЕНИМА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ 9. НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ ЛЕВОРУКОГО РЕБЁНКА ЧИТАТЬ, ЕСЛИ ОН САМ ОТКАЗЫВАЕТСЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО ОН ЗНАЕТ ВСЕ БУКВЫ. СКЛАДЫВАЙТЕ БУКВЫ ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ, ПИШИТЕ БУКВЫ, ИГРАЙТЕ С БУКВАМИ – ЭТА РАБОТА ОБЛЕГЧИТ РЕБЁНКУ РАСПОЗНАВАНИЕ БУКВ И ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ





Леворукий первоклассник

Выполнила

Рыбак Мария


  • Актуальность
  • Основные понятия
  • Особенности познавательной сферы у леворуких
  • Организация учебной деятельности леворуких
  • О переучивании
  • Вывод

Актуальность

Число леворуких людей в мире имеет положительную динамику. Возрастание количества леворуких учащихся актуализирует необходимость проведения специальной работы по их адаптации к праворукому миру. Особо остро она проявляется у первоклассников, которых до настоящего времени продолжают обучать по методикам, ориентированным на праворуких школьников.


Статистические данные



Основные понятия

Леворукость - доминирование левой руки, каторая становится ведущей прежде всего в силу врожденного доминирования правого полушария головного мозга. (Большая психологическая энциклопедия)

Леворукость – это не просто предпочтение левой руки, но и совершенно отличное от нормы распределение функций между полушариями мозга. (Л. С. Славина)


  • Генетический – родитель левша;
  • компенсаторный – поражение левого полушария головного мозга;
  • вынужденное – травма правой руки, подражание взрослым;
  • скрытое – смена доминирующего полушария.

  • Центр речи в левом полушарии;
  • центр речи в правом полушарии;
  • центр речи в обоих полушариях.

  • Хлопать в ладоши (ведущая рука сверху);
  • погладить игрушку (гладит ведущая рука);
  • найти спичку в одном из коробков (открывает и закрывает коробок ведущая рука);
  • протереть тряпкой классную доску (держит тряпку и протирает ведущая рука);
  • переплетение пальцев рук (сверху при переплетении большой палец ведущей руки);
  • «поза Наполеона» (скрещивание рук; кисть ведущей руки оказывается на предплечье другой руки)..

Сниженная способность зрительно- двигательных координаций


Особенности познавательной сферы у леворуких

Недостатки пространственного восприятия и зрительной памяти, трудности при анализе пространственных соотношений


Особенности познавательной сферы у леворуких

Особая стратегия переработки информации, аналитический стиль познания


Особенности познавательной сферы у леворуких

Слабость внимания, трудности переключения и концентрации


Особенности познавательной сферы у леворуких

Речевые нарушения


Ставить руку так, чтобы строка была открыта. Правонаклонный разворот тетради и прямое (безнаклонное) письмо. Держание ручки: обычное или инвертированное.


Организация учебной деятельности леворуких

Способ написания удобный ребенку, письмо может быть отрывным


Организация учебной деятельности леворуких

Сажать ребенка так, чтобы окно было слева


  • правильно сидеть;
  • правильно держать ручку и бумагу;
  • рисовать прямые линии – вертикальные, горизонтальные, наклонные;
  • рисовать прямые и наклонные параллельные линии;
  • рисовать полуовалы – верхние, нижние;
  • рисовать круги и овалы;
  • рисовать зигзаги (плавно передвигая руку);
  • рисовать линии, полуовала, овалы определенной величины (вводим ограничительную линейку – строку);
  • печатные буквы и учимся писать их правильно;
  • элементы письменных букв.

Тренировка зрительной памяти и внимания


Развитие мелкой моторики


Развитие речи


О переучивании

На I Всесоюзный семинар 1985 года «Охрана здоровья леворуких детей» были приняты следующие решения:

  • отказаться от переучивания леворуких детей;
  • разработать методические рекомендации по учебной работе левшей;
  • выявлять леворукость при диспансеризации детей с внесением данных об этом в амбулаторные карты;
  • категорически противопоказано «двойное» переучивание после.

  • Истерический нервоз.
  • Невротические тики.
  • Невротическое заикание.
  • Энурез.
  • Нервоз навязчивых состояний.
  • Астенический нервоз.

  • Не переучивайте леворукого ребенка.
  • Леворукость – достоинство ребенка, его уникальность и неповторимость.
  • Обучение должно быть более ярким и красочным.
  • Леворукий ребенок раним, требует бережного, внимательного и доброго отношения.
  • Необходимо учитывать особенности развития.

  • Запрещено просить переписывать, перерисовывать.
  • При выполнении домашнего задания соблюдайте принцип постепенности и умеренности нагрузки.
  • Запрещено требовать правонаклонное и безотрывное письмо.
  • При трудностях в обучении необходимо обращаться к специалистам.

Вывод

Рассмотрев особенности леворуких детей, мы выяснили, что ребенок нуждается в педагогическом сопровождении на протяжении всего обучения.

Важно, чтобы ребенок видел важность и понимание его леворукости со стороны взрослых.


  • Безруких, М.М. Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми. Методические рекомендации./ М.М. Безруких // - М.:Вентана-Граф, 2001. – С. 64
  • Большая психологическая энциклопедия // под ред. Н. Дубенюк/ – Эксмо, 2007. – С. 720
  • Психическая психология образования: учеб. для высших и средне специальных учебных заведений //А. Д. Андреева, А. Д. Воронова, Т. В. Вохмянина и др.; под ред. И.В. Дубровиной / – М.: Сфера, 2000. – С. 526

Люди, отличавшиеся от большинства какими-то индивидуальными особенностями, например, левши, вызывали интерес и удивление. Однако отношение к левшам, как и другим «белым воронам» зачастую было настороженным, а иногда и резко отрицательным. К счастью, в наше время, когда ломаются многие стереотипы, само понятие "норма" приобретает менее жесткие рамки, люди становятся более терпимы к различным проявлениям индивидуальности. Сейчас феномен левшества много изучается, результаты этой работы позволяют изменять стереотипное восприятие левшей и постепенно вырабатывать методики их обучения. Родители самостоятельно на ранних стадиях развития могут определить леворукость с помощью тестов....

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Леворукий ребёнок" Тесты для определения ведущей руки

1.Одновременные действия обеих рук" - рисование круга, квадрата, треугольника. Движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но более точными. Линии фигур, нарисованные ведущей рукой, более чёткие, ровные, меньше выражен тремор (дрожание руки), углы не сглажены, точки соединения не расходятся. Скорость движений и сила ведущей руки больше, чем не ведущей. Для оценки скорости можно использовать число простукиваний указательным пальцем за 10 секунд или число точек (касаний ручки) плоскости листа. Задание выполняется трижды, затем рассчитывается среднее значение.

"ОТКРЫВАНИЕ НЕБОЛЬШОЙ КОРОБОЧКИ". Для выполнения этого задания коробочки со счётными палочками. Ребёнку предлагают несколько коробков, чтобы повторение действия исключало случайность в оценке этого теста.

"РИСОВАНИЕ". Положите перед ребёнком лист бумаги и карандаш, предложите ему нарисовать то, что он хочет. Не торопите ребёнка. После того как он закончит рисунок, попросите его нарисовать то же самое другой рукой. Часто дети отказываются: "Я не умею, у меня не получится". Можете успокоить малыша: "Я знаю, что трудно нарисовать такой же рисунок правой (левой) рукой, но ты постарайся". Подбодрите его, скажите, что он делает всё верно. В этом задании нужно сравнивать качество выполнения рисунков. Проследите за тем, чтобы ребёнок правильно и удобно держал ручку или карандаш, не напрягался при выполнении задания, правильно сидел. Во всех заданиях, приведённых ниже, ведущей рукой следует считать ту, которая выполняет более активные действия.

"ПОСТРОЕНИЕ ДОМА ИЗ КУБИКОВ" Ведущей является рука, которая чаще берёт, укладывает и поправляет кубики. При складывании кубиков чаще используются обе руки. Кроме того, это довольно привычный вид деятельности для любого ребёнка, поэтому можно продублировать задание, предложив, ребёнку конструктор, мозаику с конкретным заданием. Для того чтобы не держать в уме результаты выполнения заданий, удобно занести их в такую таблицу: Если при выполнении задания ребёнок активнее работает левой рукой, то ставится знак "+" в графу "Левая рука", при предпочтении правой – в графу "Правая рука". Если одинаково использует как правую, так и левую руку, знак "+" ставится в графу "Обе руки".

Презентация «Ребенок на даче» Сюникаева Н.В. Воспитатель МАДОУ «ДСКВ №8» г.Сосновоборск 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."

Конспект занятия. Подготовительная группа...

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды-вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро-вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...



Публикации по теме