Логопедические занятия по патриотическому воспитанию. Планирование коррекционно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной логопедической группы

Разделы: Логопедия

На логопедических занятиях с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, основное внимание уделяется формированию средств общения (коррекции произносительной стороны речи, лексико-грамматического строя, развитию связной монологической речи).

Опыт работы с учащимися, имеющими системное недоразвитие речи, указывает на необходимость целенаправленного развития коммуникативных навыков общения, а также речевой инициативы.

В год 65-летия Победы в Великой Отечественной войне на занятиях по коррекции речи мы стараемся воспитать в учащихся патриотические чувства - гордости за свою страну, свой народ, уважения к героическому прошлому и настоящему народа нашей страны. Для чтения, слушания, декламации подбираем тексты, развивающие чувство гордости за соотечественников-ровесников, не пожалевших свои жизни во время Великой Отечественной войны. Тем самым расширяем кругозор школьников, формируем патриотическое мировоззрение.

На логопедических занятиях формирование навыка правильного чтения, автоматизацию, введение в речь поставленных звуков проводим на материале произведений о Великой Отечественной войне. Дети читают о маленьких героях большой войны, о том, как они сражались рядом со старшими-отцами, братьями. Сражались повсюду, и не дрогнули их юные сердца! Детство этих ребят было наполнено тяжелейшими испытаниями. Это было в истории нашей страны, было в судьбах её детей - обыкновенных девчонок и мальчишек.

Ученики с удовольствием слушают, читают о Зине Портновой, Володе Казначееве, Лёне Голикове и многих других юных героях.

Ещё до того, как дети с ограниченными возможностями здоровья научатся оценивать поступки героев, они учатся сочувствовать им. После чтения и обсуждения прочитанного, дети рисуют иллюстрации. Эти произведения открывают перед учащимися с ОВЗ мир новых знаний, опыт первых серьёзных переживаний. Слушая о Зине Портновой, о подвигах членов подпольной комсомольской организации “Юные мстители”, школьники стараются представить себя на месте героев. Они с восторгом пересказывают произведения, разыгрывают события, описанные в них. Это становится для них открытием мира. Слушая или читая, дети огорчаются, беспокоятся, радуются вместе с героями, что способствует их душевному и духовному росту. На материале этих книг воспитывается человечность - умение волноваться за героев, переживать чужую боль, как свою. Чувствовалось, как дети волновались за Зину, сумевшую осуществить жестокую и эффективную операцию по отравлению фашистов в столовой. Чтение товарищей о том, как “Юные мстители” расклеивали листовки, добывали для партизан сведения о действиях фашистов, как с их помощью были устроены диверсии на железной дороге, а это задержало отправление вражеских эшелонов на фронт, школьники слушали, затаив дыхание, пересказывали с дрожью в голосе.

Таким образом, на логопедических занятиях, кроме коррекционной, мы ставим цель воспитания гордости за свой народ, свою Родину. Ребята читают, что Марат Казей за мужество и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза. В Минске поставлен памятник юному герою. Так формируется патриотизм, чувство гордости за героев.

Детям нравятся уроки, на которых используется мультимедийные презентации, включающие фотографии, тексты, размеры которых можно изменять с учётом возможностей учащихся. К демонстрации такой презентации добавляем голосовое и музыкальное сопровождение. Школьники прослушивают и исполняют, с помощью музыкального работника, песни военных лет. Так прививается чувство сопричастности к делам и подвигам предыдущих поколений, происходит осмысление собственной жизни.

Понимание смысла текста основывается на знании значения отдельных слов, усвоении синтаксических отношений, в которые вступают данные слова, формировании общего смысла прочитанного. При смысловом анализе текста у учащихся развиваются навыки речевого мышления и познавательной деятельности в целом, а это оказывает влияние на формирование личности. На занятии идёт работа по обогащению словаря. По заданию учащиеся подбирают слова, обсуждают, сравнивают содержание с прочитанным ранее. Приведём пример такого задания: “Марат ходил в разведку; участвовал в рейдах; подрывал эшелоны; поднял своих товарищей в атаку; пробился сквозь вражеское кольцо; получил медальЗа отвагу”. В мае 1944-го года Марат погиб, возвращаясь с задания вдвоём с командиром разведки, они наткнулись на немцев; отстреливался; залёг в ложбинке; был тяжело ранен; держал оборону; одну гранату бросил в немцев; второй взорвал себя вместе с врагами”.

Коррекционная работа направлена на формирование единства, включающего в себя представления об акустическом, артикуляционном, оптическом и кинестетическом образе слова. На материале прочитанного идёт формирование фонетико-фонематических процессов и лексико-грамматического строя речи, закрепляется правильное звукопроизношение, расширяются познания о мире.

На таких занятиях перед учениками открывается ряд событий и обстоятельств, которые они осмысливают, переживают, пытаются ответить на множество вопросов. Дети учатся рассуждать: почему герои совершали свои подвиги, какие обстоятельства определяли их действия. На занятиях педагог осуществляет индивидуальный подход, некоторым ученикам даёт пошаговую инструкцию в помощь оформления высказывания.

Совместное чтение книги о Великой Отечественной войне с учителем-логопедом систематизирует положительный жизненный опыт, развивает навыки коммуникативной деятельности, воспитывает чувство патриотизма.

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья чтение – труд, и нужно сделать его интересным, занимательным, подвести их к выводу о том, что хорошо и что плохо. К выводу учащиеся приходят сами, с помощью педагога они получают информацию о мире, определяют своё отношение к нему.

Встреча с героическими личностями, интересными судьбами помогает открыть в себе запас доброты и душевной красоты. Школьники учатся жить в мире людей, оценивать поступки героев, характеризовать их. На таких занятиях дети особенно стараются правильно произносить “трудные” звуки, соблюдать нужную интонацию. Постепенно ребята учатся разбираться в собственных мыслях, чувствах, переживаниях. Во внеурочное время школьники рисуют понравившихся героев, пересказывают запомнившиеся эпизоды. Так формируются важнейшие нравственные ценности, образуется связь между военными событиями и поведением в реальной жизни. Часто логопедические занятия проводятся в виде организационно-коммуникативной игры, где язык произведения сближает участников, а само произведение способствует становлению творческих способностей.

Характер самостоятельного связного высказывания у школьников находится в зависимости от индивидуально-личностного отношения к тем или иным условиям общения и к содержанию высказывания. Общение строится по схеме “педагог-ученик”:это позволяет приобрести умение воспринимать информацию. Схема “ученик-ученик” способствует обучению учащихся совместному обсуждению произведения, выработке общих позиций, осуществлять самоконтроль за речью. Ребята учатся согласовывать своё мнение с мнением товарищей, вести диалог, составлять предварительный план высказывания в соответствии с задуманным.

Итак, в коррекционно-логопедической работе с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, мы используем произведения о героических и трагических годах Великой Отечественной войны, о детях-героях. Одновременно с коррекцией речи на логопедических занятиях идёт воспитание патриотизма, гордости за свою страну, за свой народ.

Тема выступления:"Патриотическое воспитание на логопедических занятиях"

«Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях.

В современных условиях социальным и государственным приоритетом становится воспитание человка- гражданина. В детях необходимо развивать нравственную и эмоциональную отзывчивость, без которой невозможно полноценное становление человека-патриота. Патриотическое воспитание направленно на формирование и развитие личности, обладающей качествами патриота-гражданина Родины и способной выполнять гражданские обязанности.Первые чувства гражданственности и патриотизма, доступны ли они малышам?Как же объяснить детям, воспитанным на заморских играх и фильмах, для чего она - любовь к Родине? Задача педагогов пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, формировать у детей черты характера, котрые помогут ему стать гражданином общества.

Патриотическому воспитанию в детском саду уделяется достаточно внимания. Эта тема коснулась и всех узких специалистов ДОУ, в том числе и логопедов.

Согласно календарно-тематическому планированию для детей с нарушениями речи проводятся логопедические занятия, где дети осваивают и закрепляют лексические темы, среди которых есть темы, направленные на патриотическое воспитание.

Следующие темы: «Все профессии хороши» , где формируется понятие о нужности и важности всех профессий. Об уважении к труду людей.

В теме «Семья» - формируется представление о родственных отношениях в семье. О любви и уважении внутри семьи, к старшему поколению, родному дому.

В тема «Природа родного края» - обращаю внимание детей на красоту и богатство нашей природы. И необходимость бережного отношения к ней.

Тема «Защитники Отечества» помогает формировать у детей чувство гордости за достижения своей страны, народа. Воспитываем чувство уважения и блогадарности к людям защищающих Родину, за их мужество и отвагу.

Особое внимание уделяется теме о главном празднике для нашей страны «День Победы» . Очень важно сформировать у детей уважение к героям Великой Отечественной войны, к Победе нашего народа над врагом. Вызвать у детей глубокую благодарность к ветеранам войны. Эта ниточка которая связывает в нашей стране поколение за поколением. Особенно очень важно внаше ой простое время, когда стараются переписать историю и очернить подвиги нашего народа. Нужно быть особенно внимательным к тому, какого характера информация доходит до наших детей.Необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. В отборе познавательного материала, учитываем возрастные особенности восприятия и социальную подготовленность ребёнка.

Речь является важным средством в познании окружающего мира. На логопедических занятиях работаем над системой развития речи. В которую входят следующие направления:

    правильное звукопроизношение;

    лекико-грамматический строй речи;

    обогащение словарного запаса детей;

    развитие связной речи.

Развитие правильного звуопроизношения.

В данном направлении по выщщеуказанным темам подбираются специальные задания и упражнения (чистоговорки, пословицы, речевые и пальчиковые игры). Например:

АША-АША-АША — Россия — родина наша; ЕЧЬ-ЕЧЬ-ЕЧЬ- Родину будим беречь; ТРУ-ТРУ-ТРУ — защитим страну и т. д.

На занятиях решаются речевые задачи - автоматизация звукопроизношения,развитие логического мышления и долговременной памяти.

Развитие лексико-грамматического строя речи.

Использую логопедические игры, например

«Сложи и расскажи»

Цель: развивать умение концентрировать внимание, развитие мелкой моторики.

Игровые действия: из частей рисунка сложить картинку и рассказать о том, какой род войск на ней изображен

Словообразование: граница- пограничник, пограничный;

Использование предлогов: моряк — в море,

Преобразование прилагательных от существительных: слово- солдат(каша -солдатская.(какая?) ремень- солдатский (какой?), сапоги — солдатские (какие?)

Глагоды(действие предмета) летчик — летает; солдат — защищает, пограничник — охраняет.

Обогащение словарного запаса детей.

Подбираем слова -синонимы(Родина — отечество. Отчизна); Защитник отечества (солдат, воин, боец); Расширяем словарный запас: подвиг, Победа, героический поступок, ветеран и т. д.

Развитие связной речи.

Работая над развитием связной речи мы закрепляем с детьми новые слова. Строим с ними фразы и предложения. Учимся составлять рассказы по сюжетной картинке, по мнемотаблице. Например, составляем рассказ по картинке «Ветераны» , с наводящими вопросами, делаем вывод. Закрепляем понятие «Мир — строит, война — разрушает».

Таким образом на своих занятиях узкие специалисты ДОУ создают условия, которые способствуют правильному формированию нравственно- патриотических чувств ребенка дошкольного возраста.

Чем мы можем гордиться, так это своей историей. Мне хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.

Наши дети должны продолжать славную историю России. Сегодня мы готовим их к этому!

Организация: МБДОУ Детский сад №328

Населенный пункт: Самарская область, г. Самара

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

На наш взгляд очень важна работа с детьми по ознакомлению с родным городом в том плане, что она несет познавательную, духовно-нравственную, природоохранную функции. Ребенку-дошкольнику можно рассказать много интересного о его “маленькой” Родине (об историческом и современном городе, о живописных местах, о памятниках природы, архитектуры и о многом другом).

В нашем дошкольном учреждении в настоящее время имеется большой контингент детей с нарушениями речи, для этих детей не выявлены и не обоснованы с позиций современных научных достижений сущностные характеристики процесса формирования основ патриотического воспитания и на фоне высоких требований, которые на сегодняшний день общество предъявляет к патриотическому воспитанию дошкольников, к сожалению отсутствуют теоретические и методические разработки для формирования патриотической воспитанности у детей с речевыми нарушениями.

Дети с нарушениями речи испытывают значительные трудности в речевой деятельности, которые носят многоаспектный характер: несформированность чувства языка; неспособность к построению развернутого высказывания; инертность в выборе языковых средств, обусловленную недостатками когнитивно-речевой деятельности.

Патриотическое воспитание, являясь важной и неотъемлемой составляющей духовно-нравственного развития личности ребенка с недоразвитием речи, может служить средством в коррекционно-развивающей работе с данной категорией детей.

Учитывая все вышесказанное, постепенно в детском саду стала складываться определенная система по ознакомлению с родным краем, нами были разработаны:

  • комплексное перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию «Люби и знай свой родной край»;
  • конспекты коррекционно – развивающих занятий по воспитанию патриотических чувств;
  • методические рекомендации к проведению занятий.

Педагогический коллектив детского сада в своей работе использует различные формы по знакомству детей с родным городом и родной страной: целевые прогулки, экскурсии, беседы, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы и т.д. Эта работа ведется в организованной деятельности, совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной детской деятельности.

Знакомство с родным городом и родной страной вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка нарисовать то, о чем только что услышал. Поэтому эта работа продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности. Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному городу, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к миру природы.

Учитель-логопед проводит комплекс интегрированных занятий с воспитателем по тематическому плану работы патриотического воспитания и осуществляет логопедическую коррекцию на фронтальных занятиях по лексическим темам патриотической направленности;

На музыкальных занятиях дети приобщаются к русской культуре. Традицией в детском саду стало проведение патриотических праздников: “День защитника Отечества”, “День России”, “9 Мая – День Победы”, “День защиты детей” и др., а также посещение музея боевой славы ребятами старшего дошкольного возраста.

Начиная работу по патриотическому воспитанию, педагог должен, прежде всего, сам хорошо знать природные, культурные, социальные и экономические особенности Самарского края. Он должен продумать, о чём рассказать детям, особо выделив признаки, характерные только для данной местности, доступно показать связь родного города со всей страной.

Поэтому для педагогов нашего образовательного учреждения организуются семинары, круглые столы, мастер – классы, посещение курсов повышения квалификации, консультирование с целью содействия патриотическому воспитанию дошкольников с нарушениями речи с учетом их актуальных и потенциальных возможностей

Понимая важность предметно-развивающей среды в формировании личности ребенка сотрудники уделяют большое внимание созданию, как в группах, так и в помещении ДОУ “краеведческих уголков”, где выставляются книги познавательного характера, иллюстративно – дидактический материал, иллюстрации о природе родного края, страны, фотоальбомы исторического и современного города, предметы народно-прикладного искусства), которые способствуют формированию патриотизма и гражданственности у воспитателей, дошкольников и их родителей.

Работу ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников строится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. В детском саду проводятся родительские собрания посвященные проблеме патриотического воспитания, анкетирование родителей, деловые игры по теме «Люби и знай свой родной край», в рамках перечисленных мероприятий мы расширяем представления взрослых о родном крае, побуждаем проводить работу с детьми по изучению истории, культурного наследия нашего края, воспитывать любовь к культуре и историческому прошлому Самарской области, желание познать и стать настоящими ценителями и хранителями своего Отечества. Хорошо налаженный контакт с родителями, их заинтересованность и активное участие – залог успеха всей нашей работы.

Семья - первый коллектив ребёнка, и в нём он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. Поэтому предметом особого разговора с родителями должно быть обсуждение возможных путей приобщения дошкольников к труду (хозяйственно-бытовому, ручному, труду в природе), к активному участию в подготовке к совместным праздникам и отдыху. Только разделяя заботы взрослого, беря на себя посильную их часть, стремясь сделать что-то для других, дети начинают ощущать себя членами семьи.

Постепенно ребёнок пронимает, что он - частица большого коллектива - детского сада, класса, школы, а затем и всей нашей страны. Общественная направленность поступков постепенно становиться основой воспитания гражданских чувств и патриотизма. Но чтобы закрепить эту основу, нужно постоянно пополнять опыт участия детей в общих делах, упражнять их в нравственных поступках.

Нужно чтобы у дошкольника сформировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является ЧЕЛОВЕК.

Литература:

  1. Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И., Козлова С. А. Родной край. - М., Просвещение, 1990
  2. Борисова Е. В., Орлова О. С. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи//Вестник Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина. – 2010. – №1 том 3,
  3. Борисова Е. В. Патриотическое воспитание в логопедической работе с дошкольниками // Логопедия. – 2009.- №3 (25).- С.65-67 (0,2 п. л.)

Патриотическое воспитание дошкольников с нарушениями речи – это один из аспектов целостного воспитательного процесса, направленный на формирование патриотизма как интегративного качества личности и являющегося средством в коррекционно- развивающей работе: для формирования лексического запаса; обучения правильному употреблению грамматических категорий родного языка; развития навыков связной речи.


Программы и пособия по нравственно- патриотическому воспитанию детей: В.Н. Вишневская «Свет Руси», Г.Н. Абросимова «Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведа - туристской деятельности», Е.Ю. Александрова «Система патриотического воспитания в ДОУ», М.Ю. Новицкая «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду», М.Д. Маханёва «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», Г.А. Ковалёва «Воспитывая маленького гражданина» и другие. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?», Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?», В.Н. Вишневская «Свет Руси», В.Н. Вишневская «Свет Руси», Г.Н. Абросимова «Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведа-туристской деятельности», Г.Н. Абросимова «Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведа-туристской деятельности», Е.Ю. Александрова «Система патриотического воспитания в ДОУ», Е.Ю. Александрова «Система патриотического воспитания в ДОУ», М.Ю. Новицкая «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду», М.Ю. Новицкая «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду», М.Д. Маханёва «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», М.Д. Маханёва «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», Г.А. Ковалёва «Воспитывая маленького гражданина» и другие. Г.А. Ковалёва «Воспитывая маленького гражданина» и другие.


Авторы в своих работах указывают на использование: личностно-ориентированной технологии – организации процесса обучения ребёнка, при котором занятия проводятся в индивидуальном, свойственном ему темпе, обладающая наибольшим здоровьесберегающим потенциалом личностно-ориентированной технологии – организации процесса обучения ребёнка, при котором занятия проводятся в индивидуальном, свойственном ему темпе, обладающая наибольшим здоровьесберегающим потенциалом интеграцию предметных областей знаний, которые способствуют созданию основного фундамента развития ребенка, ориентированные на новые модели организации деятельности интеграцию предметных областей знаний, которые способствуют созданию основного фундамента развития ребенка, ориентированные на новые модели организации деятельности


Специально организованная система образовательной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи: Специально организованная система образовательной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи: обеспечивает их психическое развитие, обеспечивает их психическое развитие, развивает мыслительную и речевую деятельность, развивает мыслительную и речевую деятельность, способствует включению ребёнка в начальный виток системы новых для него социальных отношений к взрослым, знаниям, процессу их приобретения, к себе, как субъекту деятельности. способствует включению ребёнка в начальный виток системы новых для него социальных отношений к взрослым, знаниям, процессу их приобретения, к себе, как субъекту деятельности.


Программа «С чего начинается Родина?» Л.А.Кондрыкинская положительно- эмоциональный стиль отношений между взрослым и ребёнком постоянную смену видов деятельности, методов и приёмов работы, форм организации обязательное использование наглядности учёт возрастных, индивидуальных и психологических особенностей


Задачи нравственно- патриотического воспитания детей с ТНР Знакомить с окружающим миром, помочь осознать свое место в нем Развивать интеллект, речь Формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками Нравственно воспитывать, развивая доброе, заботливое отношение к природе, людям, городу, стране Способствовать физическому развитию Учить ориентироваться в социальной среде обитания


«позитивный центризм» непрерывность и преемственность педагогического процесса дифференцированный подход, максимальный учёт психологических особенностей, возможностей и интересов рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок деятельный подход развивающий характер обучения Принципы нравственно- патриотического воспитания






Организовав оптимальное функционирование целостной педагогической системы в дошкольном учреждении, учитывая индивидуально- дифференцированный подход и психолого- педагогические особенности детей с нарушениями речи, мы можем обеспечить высокую эффективность воспитания патриотизма дошкольников с речевыми нарушениями, используя патриотическое воспитание как средство в коррекционно- развивающей работе. Организовав оптимальное функционирование целостной педагогической системы в дошкольном учреждении, учитывая индивидуально- дифференцированный подход и психолого- педагогические особенности детей с нарушениями речи, мы можем обеспечить высокую эффективность воспитания патриотизма дошкольников с речевыми нарушениями, используя патриотическое воспитание как средство в коррекционно- развивающей работе.



Захарова Людмила Валерьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №231"
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: статья
Тема: "Патриотическое воспитание на уроках логопеда"
Дата публикации: 01.04.2018
Раздел: дошкольное образование

Захарова Людмила Валерьевна

О необходимости воспитания патриотических чувств на материале русской литературы

«Народ, который не знает своего прошлого, не

имеет и будущего»..

Нравственно-патриотическое воспитание детей – необходимое условие современного

педагогического процесса.

«Воспитание человека, как утверждал профессор В.В.Кумарин, это выработка в нём

устойчивых привычек поведения, таких как честность, порядочность,

трудолюбие.»{В.В.Кумарин.О воспитании.М. 2003г. С.67}

Задачей воспитания становится привычка быть честным и нравственным.. Это,

наверное, было актуально всегда, но в современном мире – особенно. Ни для кого не

секрет, что в современном мире настолько перемешались понятия честности и выгоды,

силы и экстремизма, нравственности и трусости, что бывает трудно и взрослому

соорентироваться, как поступить, как отдифференцировать происходящее. А что говорить

о детях? Как ребёнку, который открывает мир и сам эмоционально открыт миру, заложить

патриотические чувства и развить в нём гражданское самосознание.

Многие наши предки воспитывались на лозунге А.В.Суворова «Береги платье снову, а

честь смолоду»…И они понимали это…Понимали, что такое честь. Как же нынешним

мальчишкам, воспитанным на заграничных мультиках, проповедающих агрессию, обман и

жестокость, привить это понятие чести, честности, товарищества?..

Воспитание патриотических чувств у дошкольников необходимо начинать с создания

для детей доброй атмосферы, интереса к каждой конкретной семье (вот она роль

генеологического дерева, памяти каждого конкретного члена семьи, его роли в истории

рода, его имени), к почитанию старших членов семьи.

И здесь приходит на ум вклад моих предков в историю моей Родины. Неизвестные

люди для широких масс, но совершавшие свой подвиг – бабушка Шакирова Макарама

Абдулловна – сельский учитель русского языка у детей-татар. Человека, который всю свою

жизнь положил на алтарь учительства. Давно уже нет её в живых, но до сих пор дом

Учительницы знают в деревне.. И мой дед – Большов Григорий Герасимович, чьи письма,

написанные с такой нежностью к своей жене -«Машеньке, Марусеньке», читала нам

бабушка..Дед был директором интерната для детей-сирот в послевоенные годы. Не угодил

кому-то.. и, похоже, не пытался угождать-не экономил на детях, распределял хлеб детям

как было положено, был признан «врагом народа» и так скончался в сталинском лагере..

Да, «Любовь к Родине начинается с семьи» {Ф.Бэкон }

На занятиях по развитию речи мы неизбежно сталкиваемся с лучшими образцами

литературы наших соотечественников, достойных сынов нашей Родины, творчеством

великих композиторов, великих полководцах и учёных. И в их творчестве красной нитью

проходит красной нитью Любовь к Родине.

При знакомстве дошкольников с историей нашего города и родной страны мы учим

детей пересказывать, составлять рассказы по картинкам. Вот здесь задача педагога увлечь,

заинтересовать, пробудить желание подражать тем великим сынам нашей Родины, которые

посвятили свой подвиг, своё творчество и всю свою жизнь Великой Державе.

Решение проблемы патриотизма потребовало новой идеологии в образовательной и

воспитательной деятельности.

Идея воспитания патриотизма приобрела государственное значение, вследствие чего

была разработана Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ

на 2016-2018 гг»,утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации.

Основной целью Программы является дальнейшее развитие совершенствование системы

патриотического воспитания граждан в качестве нравственной основы формирования их

активной жизненной позиции.

Будем надеяться, что подобные программы, различные занятия и мероприятия по

формированию патриотического воспитания будут реальными и действенными, не

останутся они на бумаге, а воспитают Отчизны славных и достойных сынов нашей



Публикации по теме