Лучшее дошкольное учреждение, внедряющее инновационные образовательные программы. Виртуальное путешествие

Елена Дмитриева
Презентация детского сада (программы, предметно-развивающая среда, наши конкурсы)

СЛАЙД № 1

Немного истории :

Наш детский сад впервые открыл двери детям 28 октября 1985 года на базе предприятия треста «Сибнефтехиммонтаж» . Сначала было открыто 4 группы старшего дошкольного возраста, а спустя некоторое время – остальные 8 групп разного возраста. Наполняемость групп среднего и старшего возраста – 30-35 человек, ясли – до 20 чел. Трест «Сибнефтехиммонтаж» выделял все необходимые средства на «нужды» детского сада .

Педагогический коллектив был молодой : 9 воспитателей – выпускники пед. училищ, 1 – с пед. института, остальные – с других детских садов . Сначала с высшим образованием был лишь 1 воспитатель, но в процессе работы остальные воспитатели учились и получали высшее образование.

Затем детский сад был передан на баланс Открытому акционерному обществу «Омское монтажное управление специализированное №1» (ОМУС-1) .Группа № 12 была перестроена под методический кабинет и кабинет педагога – психолога. В 1999 г. «Ясли-сад № 345» переименован в «Детский сад № 345 » . В 2001 г. – в «Центр развития ребенка – детский сад № 345 » .

СЛАЙД № 2

С 2012 г. детский сад является бюджетным дошкольным образовательным учреждением.

Коллектив БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 345 » ставит перед собой цель : создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.

СЛАЙД № 3

Предназначение БДОУ состоит в том , чтобы оказывать помощь семье в формировании гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности ребенка, обладающей творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.

СЛАЙД № 4

Работа коллектива :

Коллектив сотрудников детского сада составляет 97 человек. Из них - 42 педагога, включая педагога-психолога, учителя –логопеда, двух старших воспитателей, трех музыкальных руководителей.

Весь педагогический состав систематически проходит педагогическую аттестацию и повышает свой квалификационный уровень. В детском саду трудятся два специалиста высшей категории, 24 педагога имеют первую квалификационную категорию. 9 педагогов награждены почетной грамотой Департамента образования города Омска, 8 человек награждены Почетной грамотой Министерства образования по Омской области, Почетной грамотой Министерства науки и образования Российской Федерации – 3 чел., Званием Почетный работник РФ - 1 чел. Таким образом, коллектив перспективный, креативный (46% педагогов имеют стаж до 10 лет, ядро коллектива представлено преимущественно опытными сотрудниками (54% педагогов имеют стаж свыше 15 лет) . Дошкольное учреждение полностью укомплектовано кадрами, коллектив объединен общими целями и задачами.

СЛАЙД № 5

Коллективом детского сада в 2015 году разработана основная образовательная программа с целью осуществления деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое.

В программе дана характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определена организация режима пребывания детей в образовательном учреждении, содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы .

Основная общеобразовательная программа БДОУ разработана на основе :

Примерной основной общеобразовательной программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство » , авт. В. И. Логинова, под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович : Изд. 3-е, переработанное. – СПб.: Детство-Пресс , 2000 – (от 2 лет до 7 лет) .

и ряда парциальных программ :

- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыкова;

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной;

СЛАЙД № 6

Структура дошкольного учреждения :

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

В учреждении функционирует 18 групп :

2 группы детей раннего возраста (от 2 до 3 лет,

16 групп для детей дошкольного возраста

4 группы 2е младшие (3 – 4 года,

4 средние группы (4-5 лет,

4 старшие группы (5-6лет,

4 подготовительные к школе группы (6-7 лет) .

Режим работы ДОУ : 16 групп работают в режиме 12 часового пребывания детей в детском саду , 2 группы – в режиме 10 часового пребывания.

СЛАЙД № 7

В ДОУ создана система непрерывного здоровьесберегающего образования, что позволяет своевременно диагностировать состояние здоровья детей, проводить оздоровительную работу, внедряя здоровьесберегающие технологии и компоненты в воспитательно - образовательный процесс.

СЛАЙД № 8

В своей работе педагоги используют релаксационные упражнения, гимнастику после сна, пальчиковую гимнастику, оздоровительные игры, игровой массаж, комплексы оздоровительных физкультминуток с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих компонентов позволяет детям получать необходимые знания без переутомления, повышает работоспособность, вызывает интерес. Каждый воспитанник получает первоначальные знания о профилактике заболеваний, учится осознанно относиться к своему здоровью.

СЛАЙД № 9

Дополнительные образовательные программы

Кружок художественной гимнастики «Грация»

Работа секции организуется мастером спорта по художественной гимнастике в средней и старшей группах детского сада . Программа кружка рассчитана на 2 года обучения. Группы комплектуются с учетом общефизической и спортивной подготовленности детей, их интересов и желаний заниматься ритмопластикой. Режим работы : 1 раз в неделю в соответствии с расписанием во 2 половину дня. Группы формируются до 15 человек. Продолжительность - 25 – 30 минут. Программный материал разработан в

Цель : создать прочную основу для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого молодого поколения.

Программа дополнительного образования по спортивным бальным танцам (хореография) .

Работа по хореографии организуется тренером-преподавателем по спортивным бальным танцам Балабинской Еленой Юрьевной, автором программы дополнительного образования. Программа рассчитана на 3 года обучения. Режим работы : 2 раза в неделю в соответствии с расписанием во 2 половину дня. Группы формируются до 15 человек. Продолжительность занятия - 25 – 30 минут. Программный материал разработан в определенной последовательности , от простого к сложному с учетом возрастных возможностей детей.

Цель программы : развитие индивидуальных способностей воспитанников, приобщение ребенка к миру танца, воспитание любви и интереса к бальному танцу, формирование средствами музыки и культуры движений разнообразных умений, способностей : пластики, музыкальности, выразительности, ритмичности, артистизма.

СЛАЙД № 10,11

Второе приоритетное направление в нашем ДОУ – это коррекционно-развивающее, направленное на речевое развитие детей. С этой целью в саду работает учитель-логопед, воспитатели ведут дополнительные программы : кружок по развитию речи «Эрудит»

СЛАЙД № 13,14,15

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства . В ДОУ имеются бассейн, музыкальный, физкультурный залы, методический кабинет, кабинет логопеда, кабинет дополнительного образования, кабинет музыкальных руководителей, медицинский кабинет и ряд служебных помещений. В группах за последние три года практически полностью обновилась предметно-пространственная среда , на прогулочных площадках появилось новое оборудование

СЛАЙД № 16,17,18

Дети детского сада участвуют в конкурсах различных уровней : от уровня детского сада до международного

СЛАЙД № 19

Не только дети, но и педагоги нашего ДОУ активно участвуют в конкурсах , конференциях, семинарах.

Лучший детский сад 2012 года МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Каталог участников конкурса




N 1 МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида пгт. Кожва» Печорский район Адрес: , Печорский район, Кожва, yл. Пeчopcкaя, д. 30, тел.: +7(82142) Заведующий: Дудка Эмилия Николаевна Программа: «ДЕТСТВО» авт. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, «ПАРМА» авт. С.С. Белых, Н.Б. Потолицына, «КРОХА» авт. Г.Г. Григорьева Функционирует 7 групп: которые посещают 135 детей в возрасте от 1,5 до 7 N 1


Представление Для организации оздоровительной работы в ДОУ созданы следующие условия: физкультурный зал оборудованный спортивным комплексом, тренажерами; музыкальный зал оснащенный видео и аудио аппаратурой, имеется музыкальный центр, синтезатор, атрибутами для организации муз. ритмических упражнений; на участке оборудовано 7 спортивных площадок для каждой группы, они являются особой зоной культурной и эстетической деятельности.


Программа развития Проект «Развитие умственных способностей детей раннего возраста через конструктивную деятельность»; Проект «Методическое сопровождение внедрения ФГТ в практику дошкольного образовательного учреждения»; Материалы мероприятия «Широкая масленица». Конкурсные материалы


МДОУ «Детский сад 10 общеразвивающего вида» с.Визинга Адрес: , МДОУ «Детский сад 10 общеразвивающего вида» с.Визинга, ул. Мира 10, тел.: Заведующий: Плешева Галина Федоровна Программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой Функционирует 6 групп: 2 группы раннего возраста, 4 группы – дошкольного возраста N 2


В детском саду созданы благоприятные условия для развития познавательных и творческих способностей дошкольников. Музыкальный и физкультурный залы совмещены, оснащены необходимым оборудованием. Программа развития включает три направления: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обучение детей правилам дорожного движения и патриотическое воспитание, с включением долгосрочных проектов: «За здоровьем в детский сад», «Дорога и дети», «Дом, в котором я живу». В основу положены принципы личностного подхода, интеграции, обучения деятельности, доверительного сотрудничества, научности, комплексно – тематического планирования. Представление


Программа развития МДОУ «Детский сад 10 общеразвивающего вида» с.Визинга, г; Циклограмма контроля на уч.год; Программа по работе с родителями на г Проект по обучению детей правилам дорожного движения «Дорога и дети»; Проект по сохранению и укреплению здоровья детей «За здоровьем в детский сад»; Проект по патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу»; Конкурсные материалы


МБДОУ «Детский сад 3» с. Ижма Адрес: , Республика Коми, Ижемский район, с. Ижма, ул. Семяшкина, д. 25а, тел.: 8(82140) Заведующий: Хозяинова Э.Д Программа: «РАДУГА» авт.Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьёва, Т.И.Гризик, В.В.Гербова. Функционирует 8 групп: групп раннего возраста – 2; дошкольных групп – 6 N 3


МБДОУ активно взаимодействует с внешней средой на основании договоров планов работы через разные формы и виды совместной деятельности, а именно Управление образования АМР «Ижемский», ДОУ р-на «Ижемский» «Усть-Цилемский», «Ижемская СОШ», центральной и детской библиотекой, краеведческим музеем, физкультурно-оздоровительным диспансером, ДК, муз. Школой, пож. Частью, ГИБДД. Достижения учреждения освещаются в СМИ. Представление


Конкурсные материалы Результаты реализации программы развития МБДОУ «Детский сад 3» с. Ижма на г.г. Концепция программы развития МБДОУ «Детский сад 3» с. Ижма План работы по преемственности «Детски сад – начальная школа» План работы по охране прав детства План по национальному воспитанию детей дошкольного возраста План физкультурно – оздоровительной работы Кружковая деятельность МБДОУ «Детский сад 3» с. Ижма Непосредственно образовательная деятельность в дошкольном учреждении с учетом принципа интеграции образовательных областей




МАДОУ «Детский сад 10» г. Усинска Адрес: Республика Коми г. Усинск, улица Молодежная, д. 16/1, тел.: (882144) 42 – 7 – 47 Заведующий: Новоселова Наталья Ивановна Программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой Функционирует 12 групп: которые посещают дети в возрасте от 2 до 7 N 1


Представление Преемственность и непрерывность в содержании воспитательно-образовательного процесса во взаимосвязи с более 10 образовательными, общественными и другими организациями города. Результатами образовательной деятельности являются успехи воспитанников и педагогов дошкольного учреждения, многие из которых являются лауреатами и победителями конкурсов и соревнований различного уровня. В ДОУ большое внимание уделяется средствам обеспечения информационной открытости и прозрачности работы. Традиционным стал публичный отчет руководителя ДОУ, что является доступной формой информирования общественности об образовательной деятельности, результатах и проблемах функционирования и развития детского сада.


Конкурсные материалы Программа развития МДОУ «Детский сад 10» на 2010 – 2013 г.г.. МАДОУ «Детский сад 10» - центр реализации инновационных программ, проектов. Мероприятия по программе «Комплексная работа по патриотическому воспитанию дошкольников. Выставка «Земля моя Коми» к 90-летию РК (диск). Презентации проектов (диск) «Наш игрушечный промысел», «Мы идем на прогулку». Фотографии мероприятий и сценарии. Научно-методическая разработка на тему «Комплексное обучение основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Комплексно-целевая программа «Здоровячок»


МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 19» «Кораблик» г. Сыктывкар Адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар пгт. Краснозатонский, ул. Ломоносова д. 47а, тел.: 8(812) Web-сайт: detskiy.jimdo.com Директор: Косолапова Марианна Валерьевна Программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой образовательная система «Школа 2100» авт. А.А. Леонтьев Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, и др. Функционирует 12 групп и группа вливания «Дитятко» N 2


Представление В рамках инновационной деятельности с целью перехода на качественно новый уровень организации и функционирования учреждения через разработку концепции организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста разработанна и реализуется «Программа развития». В рамках опорно- методической площадки и фед. экспериментальных площадок педагогами ДОУ разработаны и апробированы инновационные программы и проекты: Комплексно-целевая программа по здоровьесбережению «Здоровые дети-здоровая нация», программа преемственности между ДОУ нач. звеном школы, Проект «Сопровождение управленческих команд-слушателей ФСП по направлению «Организация развивающей образовательной среды как условие реализации ФГОС и ФГТ по системе Школа 2100»», методическая разработка «Инновационные формы взаимодействия с семьей», Программа по художественно-эстетическому направлению развития детей «Лесенка успеха», Программа по художественно-эстетическому направлению развития детей «Изопластика».


Конкурсные материалы Программа развития «Будь успешным сегодня и завтра»; Оздоровительная программа «Здоровые дети – здоровая нация»; Программа ОМП «Преемственность между ДОУ и школой»; Программа дополнительного образования «Изопластика»; Программа дополнительного образования «Лесенка успеха»; Инновационные проекты в ДОУ; Авторский опыт «Инновационные формы взаимодействия с семьей»;




МДОУ «Детский сад 24 компенсирующего вида «Ромашка»» г.Воркута» Адрес: Республика Коми, г. Воркута, ул. Мира, д. 17 В Заведующий: Игнатова Любовь Васильевна Программы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» Е.А.Стребелевой, Е.А. Екжановой Функционирует 3 группы: одна от 3 до 4 лет, две от 4 до 6 лет N 1


Представление В ДОУ имеются следующие помещения для реализации образовательного процесса: музыкально - физкультурный зал, рекреационный зал, кабинет учителя - логопеда, кабинет учителя -дефектолога, кабинет педагога - психолога, уголок психологической разгрузки, комната отдыха для детей. ДОУ является лауреатом конкурса в республиканский семинаре работников центров социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в г. Воркуте (показ открытого занятия) в 2005г.; Республиканского конкурса оздоровительно - развивающих программ (почетная грамота, и диплом 2-й степени) в 2005г.; Участники республиканского совещания «Управление развития муниципальной системой образования» (выступление заведующего МДОУ с опытом работы) в 2006 г.


Конкурсные материалы Программа развития ДОУ на г. Инновационно-педагогический проект: «Детский-сад и семья-социальные партнеры»; Авторские игры; Индивидуально корекционно развивающая программа по формированию слоговой структуры речи; Научно-методическая разработка «Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения посредством использования «звуковых волн».


МДОУ «Детский сад 94 компенсирующего вида» г. Ухта» Адрес: г. Ухта, пpocпeкт Кocмoнaвтoв, д. 32 «а», тел.: 8 (8216) Заведующий: Корзова И.В. Программы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина; «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Функционирует 7 групп: которые посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет N 2


С 2008 года МДОУ «Детский сад 94 КВ» является базовым ДОУ по направлению «Коррекционно-оздоровительная работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи». На базе учреждения в уч. году проведены заседания для учителей-логопедов «Логопедическая ритмика как эффективное средство коррекционного воздействия на речевые нарушения дошкольников», также организован семинар «Решение коррекционно- развивающих задач при организации досуговой деятельности для детей с речевыми нарушениями», «Интегрированное физкультурно-речевое занятие с детьми ОНР». В 2011 г. ДОУ занял 1 место в республ. конкурсе компл. программ по организации здоровьесберегающей деятельности в номинации «Забота». Представление


Конкурсные материалы Программа Развития; Комплексно-целевая программа «Солнечный зайчик»; Комплексы общеразвивающих упражнений (по лексическим темам) для занятий с детьми, имеющими нарушения речи»; Логопедическая ритмика для детей с ОНР; Логопедическая ритмика для детей с общим недоразвитием речи; Методические разработки: «Недели здоровья», «Обучение рассказыванию с элементами творчества детей с общим недоразвитием речи», «Оздоровительные комплексы для индивидуальной работы родителей с детьми с различными нарушениями здоровья», «Речевые досуги для детей с нарушениями речи»; Рабочая учебная программа «Спортивная ритмика»




МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 55 «Чудесница»» г. Воркута Адрес: Республика Коми, г.Воркута, ул. Ленина, д. 57 В Заведующий: Схабовская Наталия Ивановна Программы: «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова), «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой); «Как воспитать здорового ребенка» (автор В.Г. Алямовская), «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи», Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. Функционирует 8 групп: которые посещают дети в возрасте от 3 до 7 N 1


Представление Функционирует 5 групп - компенсирующей направленности, где осуществляется квалифицированная коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата дошкольников и дошкольное образование в соответствии с образовательной программой ДОУ, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы. Условия для оздоровления детей: медицинский кабинет, прививочный кабинет, кабинет физиопроцедур, гидромассажный кабинет. Мониторинг за состоянием здоровья детей показывает положительную динамику снижения заболеваемости. Педагоги ДОУ со своими воспитанниками постоянно участвуют в конкурсах, соревнованиях, выставках и семинарах на муниципальном, республиканском и всероссийском уровне с трансляцией достижений по организации физкультурно- оздоровительной работы в условиях ДОУ. Так педагоги приняв участие во всероссийском конкурсе проф. мастерства педагогов- новаторов «Урок физкультуры XXI века» в 2011 году, где были награждены дипломом I степени.


Конкурсные материалы Программа развития; Модель двигательной активности детей «Движение + движение = здоровье»; Рабочая программа по «Степ-аэробике»; Рабочая программа по «Логоритмике»; Рабочая программа по пластилинографии «Маленькие волшебники»; Рабочая программа по тестопластике «Сказочное тесто»; Рабочая программа по бисероплетению «Волшебные горошины»; Рабочая программа по «Фитбол-гимнастике»; Педагогический проект «Спартакиада Снежной Королевы»; Педагогические проекты: «Здоровый малыш», «Я хочу здоровым быть»; Педагогический проект «К здоровью без лекарств»; Неделя здоровья; Лечебная физкультура;


Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия; Комплексы упражнений при нарушении осанки; Самомассаж; Дыхательная гимнастика; Пальчиковая гимнастика; Общеразвивающие корригирующие упражнения; Работы родителей на конкурс «К здоровью – вместе»; «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; «Расти здоровым, малыш!»; «Семейные традиции»; «Спорт – это сила. Спорт – это здорово»; Педагогика здоровья «Бюллетень» здоровый образ жизни (советы и рекомендации) Валеологический журнал для родителей «Витаминка»;


МДОУ «Детский сад 8 комбинированного вида» г. Емва N 2 Адрес: ,Республика Коми, г. Емва, ул. Гущина д.16 Заведующий: Гойда Мария Григорьевна Программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой Функционирует 8 групп: из них дошкольных 5, ясельных групп 3.


Представление Для полноценного физического развития детей в МАДОУ создана здоровьесберегающая среда, а именно: оборудованный спортивный зал, спортивная площадка для подвижных и спортивных игр, в каждой гр. Присутствуют центры двигательной активности, уголки уединения, имеется полностью укомплектованный всем необходимым оборудованием кабинет ЛФК. Итогом реализации приоритетного направления ДОУ за г. стал положительный сдвиг в состоянии здоровья детей до 31,4%.


Конкурсные материалы Программа развития; Методическая разработка «Развиваем двигательную активность детей»; Рабочая учебная программа по физическому развитию детей 2-3 года жизни; Перспективное планирование комплексов утренней гимнастики в средней группе Программа новогодних зимних каникул; Проект «Витаминный калейдоскоп»; Социальный проект «А у нас круглый год – физкультура и спорт»; Проект «Ты, он, она и я: мы здоровая семья»; Проект: «Познакомимся с нашими зубами»;


МДОУ «Зимстанский детский сад» Усть-Куломского р-на Адрес: Республика Коми, Усть-Куломский р-он, п.с.т. Зимстан, ул. Интернациональная, д. 18, тел.: 8(82137) Заведующий: Тимушева Анастасия Юрьевна Программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой «Как воспитать здорового ребенка» (автор В.Г. Алямовская), Функционирует 6 групп: 2 группы раннего возраста, 4 группы – дошкольного возраста N 3


Представление Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья, формирование основ двигательной и гигиенической культуры через разнообразные формы организации образовательного процесса в ДОУ; Активное привлечение творческого потенциала родителей и использование различных форм сотрудничества через вовлечение в совместную деятельность; Молодой и творческий коллектив занимает призовые места в районных конкурсах: «Безопасность глазами детей» I место, «Юные эрудиты» IV место. В ДОУ создана максимально комфортная предметно-развивающая среда, учитывающая интересы детей и отвечающая их возрастным особенностям.


Программа развития «Физкультурно- оздоровительная работа с детьми в ДУ г.»; Проект «Страна Спортляндия» для ср.гр; Проект «Здоровьесбережения»; Проект «В здоровом теле здоровый дух» старшая группа; Мастер-класс «Сохранение и укрепление здоровья детей с использованием закаливающих процедур»; Методические рекомендации «Роль семьи в формировании здорового образа жизни». Конкурсные материалы МАДОУ «Детский сад 88 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар Адрес: , Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Дальняя д. 10 Заведующий: Попова Людмила Иосифовна Программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой; «Камертон» автор Э.П. Костина Функционирует 12 групп: 4 – для детей в возрасте до 3 лет. N 1


Представление «Детский сад 88 ОВ» осуществляет реализацию Концепции «Одаренные дети». В ДОУ наработана комплексная система работы с одаренными и талантливыми детьми, реализуется комплексная модель взаимодействия ДОУ и учреждений социума образования, культуры представленная в проекте «Поиск, творчество, талант» на гг. В проекте представлена модель работы по выявлению, поддержке и развитию одаренных, способных детей. В МАДОУ утверждена авторская система мониторинга дополнительных парциальных программ в работе с талантливым, одаренными детьми.


Конкурсные материалы Программа развития МАДОУ «Ступеньки творчества» Образовательный проект с художественно одаренными детьми «Поиск. Творчество. Талант» Программа по дополнительному образованию с одаренными детьми 4-5- лет «Акварельки» Программа по дополнительному образованию с одаренными детьми старшего дошкольного возраста «Палитра» Образовательный проект по выразительному движению «Звездочки» с одаренными детьми» Программа по дополнительному образованию с одаренными детьми старшего дошкольного возраста «Ритмопластика» Практическое методическое пособие для педагогов, реализующих программу развития дошкольного учреждения «Ступеньки творчества» МБДОУ «Детский сад «Сказка» г. Вуктыл Адрес: Республика Коми г. Вуктыл, ул. Комсомольская, д. 11, тел.: +7 (82146) Заведующий: Мезенцева Светлана Викторовна Программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой; «Камертон» автор Э.П. Костина Функционирует 11 групп: от 1,5 до 7 лет общей численностью 205 детей N 1


Представление МБДОУ «Детский сад «СКАЗКА»» является центром социального партнерства г. Вуктыл, разработанна вариативная модель социального партнерства с учреждениями образования, органами власти и порядка, общественными организациями. На базе учреждения ежегодно проводятся районные, общегородские конкурсы, фестивали, мастер- классы. МБДОУ «Детский сад «СКАЗКА»» является активным помощником семье в обеспечении единого образовательного пространства.


Конкурсные материалы Программа развития МБДОУ «Детский сад «Сказка» г. Вуктыл с описанием модели управления программой развития; Методические материалы МБДОУ «Детский сад «Сказка» г. Вуктыл по взаимодействию с социальными партнёрами; Подборка публикаций в СМИ по взаимодействию с социальными партнёрами; Отзывы о деятельности; Анализ деятельности МБДОУ «Детский сад «Сказка» г. Вуктыл по взаимодействию с социальными партнёрами;



31 Янв 2012, оптимальные условия для самореализации личности ребенка. Современная мебель, модули, достаточное количество игрушек, развивающих игр делает пребывание дошкольника не только комфортным, но и благоприятным для развития.

Миссия нашего учреждения: Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников педагогического процесса — педагогов, родителей, детей — в едином образовательном пространстве для разностороннего развития личности дошкольника.

Физкулътурно-оздоровительному направлению в нашем детском саду уделяется большое внимание функционирует кабинет долечивания.

Проводится систематическая работа по профилактике инфекционных заболеваний: помещения, в которых находятся дети, обрабатываются кварцевой лампой

Наши дети с большим удовольствием посещают физкультурные занятия, которые в теплое время года проводятся на свежем воздухе (на спортивной площадке), в холодное время года — в спортзале, оборудованном необходимым спорт инвентарем, тренажерами.

Гармоничность сочетания разнообразных форм, цветовой гаммы пособий и инвентаря в оформлении физкультурно-игровой среды вызывает у дошкольников положительные эмоции и формирует привычку к регулярным занятиям физической культуры.

А с каким удовольствием малыши плещутся в бассейне ! Они учатся не бояться воды, плавать и закаляют свой организм.

Прогулка детей является обязательной и проводится два раза в день. Подвижные игры, соревнования, эстафеты: все эти виды двигательной активности способствуют укреплению здоровья ребёнка, развивают его физически, повышают иммунитет и сопротивляемость инфекциям.

Детские прогулочные площадки украшены различными поделками, оснащены игровыми малыми формами, способствующими содержательному проведению прогулок.

Большое внимание в ДОУ придается реализации регионального (национального) компонента, обеспечивающего естественное вхождение ребенка в духовный мир и традиционную жизнь родного народа, в культуру нации как составную часть общечеловеческой культуры. В учреждении педагогами (при активном участии родителей) создан «Мое Оренбуржье».

Во время игры почемучки знакомятся с прекрасным, полным тайн и чудес миром природы, используя самые разные средства от наблюдений и опытов до загадок, театрализации, просмотра слайдов. Задания подобраны таким образом, что приносят радость открытия, удивление от естественной красоты и гармонии природы, пробуждают в каждом ребёнке пытливость и стремление понять её тайны. Дети начинают относиться к природе и окружающему миру чутко и бережно.

Дети открывают мир чисел и фигур. Анализируя маленькие «математические проблемы», повседневно встречающиеся ребенку в его жизнедеятельности, дети учатся ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию, развивается память, логическое мышление, терпение и усидчивость.

Для детей с тяжелыми нарушениями речи функционируют логопедические группы. Учителя-логопеды осуществляют развитие и коррекцию всей языковой системы: становление связной речи, усвоение лексико-грамматических категорий, исправление нарушений произношения. Деятельность логопедов не ограничивается только рамками группы.

Если в какой-то момент у ребёнка массовой группы возникнет трудность в обучении, логопед проведёт с ним несколько индивидуальных занятий. Главное — вовремя заметить проблему, и … её как не бывало! Ребёнок уверен в себе, спокоен и доволен. У него всё получилось.

Самый любимый вид деятельности ребёнка в детском саду — это игра. В игре он познаёт мир, в игре проходит его , формируются отношения с другими детьми.

Мы стараемся, чтобы у наших детей игры были разнообразными и интересными. В группах много игрушек, подобранных соответственно возрасту ребёнка. Кроме того, мы организуем интересную, содержательную жизнь детей в детском саду, что впоследствии становится источником игровых замыслов.

Воспитатель помогает детям организовать игру, подключается к игре с целью обогащения сюжета или для вовлечения в игру неуверенного в себе ребёнка.

В детском саду много внимания уделяется художественному воспитанию каждого ребенка. Оно осуществляется и через ознакомление с изобразительным искусством, с музыкой.

Лепкой, рисованием красками и карандашами дети занимаются в специально оборудованной изостудии.

Как приятно увидеть свою работу в рамке на стене! Чем не первая выставка? Воспитанники детского сада — участники конкурсов творчества различных уровней.

Музыкальное развитие — это не только пение, развитие музыкального слуха и чувства ритма, но и индивидуальное обучение вокалу. Всему этому детей научит музыкальный руководитель. В музыкальном зале проводятся, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга и развлечения.

В музыкальном зале имеется музыкальный центр, а также полный набор атрибутов для детей, которые используются в танцах, упражнениях, играх. Богатый выбор музыкальных фонограмм позволяет разнообразить образовательную деятельность с детьми, расширяет музыкальный кругозор дошкольников.

Под руководством опытного педагога — хореографа дети погружаются в таинственный мир танца. Юные дарования учатся владеть своим телом, грациозно перемещаться в пространстве, импровизировать, совершенствовать координацию движения, осваивать простые рисунки танцевальных композиций.

В нашем детском саду работают кружки дополнительного образования детей.

Плоскостопие , нарушение осанки, слабые мышцы — сегодня эти проблемы встречаются у дошкольников очень часто. Для коррекции подобных нарушений детям предлагаются занятия лечебной физкультурой (ЛФК) с опытным инструктором.

Шахматы — это игра? С одной стороны, да! А с другой — развитие памяти, способности к синтезу и анализу, концентрации внимания. Наши воспитанники с удовольствием посещают шахматный кружок, принимают участие в городских соревнованиях

А некоторые воспитанники погружаются в волшебный мир театра , где открываются тайны удивительного искусства. В кружке ребята изучают театральную азбуку, развивают артистические навыки, учатся сценической речи, инсценируют песни, стихи, театральные этюды, участвуют в постановке сказок. Своими достижениями делятся перед аудиторией своих сверстников и родителей.

Работа с родителями

В работе нашего учреждения используется много различных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников лекции, практические занятия, тренинги. Традиционным стало проведение Дня открытых дверей, Дня Семьи, Матери соревнований «Мама, папа я- спортивная семья». Пропаганда педагогических знаний ведется через родительские уголки. Родители активно работают в составе родительского комитета МДОУ.

Работа с социумом

Учреждение активно работает со следующими организациями: детская поликлиника СОШ №13, СЮН, Дом школьника

Сотрудничая с СОШ №13 педагоги осуществляют взаимопосещения занятий в подготовительной к школе группе и-первом классе школы, тем самым имеют возможность эффективно готовить воспитанников к обучению в школе. Также проводятся совместные выставки детских работ школьников и воспитанников детского сада, ученики первого класса приглашаются на праздники в детский сад, тем самым осуществляя преемственность в работе.

Разнообразие и качество предоставляемых педагогами образовательных и здоровьесберегающих услуг, высокие результаты работы образовательной системы ДОУ, качество ресурсообеспечения, соответствие образовательных услуг социальному заказу, показатели предшкольной подготовки, освещенность и прозрачность деятельности учреждения, осведомленность родителей и общественности о достижениях воспитанников и педагогов способствуют росту престижа учреждения, повышению его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг и привлекательности для родителей, что ведет к сохранению контингента воспитанников, востребованности МДОУ среди населения.

Нет похожих записей.



Публикации по теме