Макеты по пдд в детском саду своими. Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы

Макет по ПДД для ДОУ «Перекресток» своими руками

Автор: Элекина Наталья Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад «Лучик» Илекского района Оренбургской области.
Описание материала : Мастер-класс рассчитан на воспитателей, но может пригодиться и родителям.
Назначение: обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.
Цель: изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи :
- познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;
- активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД,
Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.
Материал: Для этого мне понадобились: стол, краски гуашь, лак бесцветный, клей, ножницы, цветной картон, цветная бумага, крышки из под бутылок, палочки из под мороженного, дорожные знаки (их я распечатала мелким форматом), двухсторонний скотч, простой карандаш, ластик, игрушки машинки.

1. Для начала нужно подготовить основу, стол разделила на 4 части, нарисовать простым карандашом контур дороги и один край изогнуть (сделала поворот).


2. Берем краски, черным цветом выделяем саму дорогу, а зеленом траву. Белой краской выделяем пешеходную дорожку и прерывистые линии в вдоль дороги. Когда высохнет краска гуашь, покрываем стол лаком бесцветным.


3. Далее готовим деревья, дорожные знаки. Для начала вырежем из цветного картона силуэт дерева. Лист картона сложим пополам и нарисуем силуэт дерева, подрисуем ветки, вырезаем. Склеиваем между самой, но оставим небольшой промежуток внизу для того чтобы вставить стойку. Знаки можно распечатать на цветном принтере.



4. Готовим стойку, берем крышку из под бутылок прорезаем (плавим) горизонтальную дырочку (сделать дырочку легко, накалив горизонтальную отвертку на огне), чтобы туда можно было вставить палочку из под мороженного. Другой край палочки приклеиваем двухсторонний скотч (с двух сторон). На скотч приклеиваем форму дерева, дорожные знаки.


5. Для домов вы можете взять любые коробки, которые найдете дома, нужного размера и обклеить бумагой. Из цветной бумаги вырезаем окна и приклеиваем.


6. Дальше знаки, деревья и дома выставляем на стол. Если у вас получились большие деревья и они падают, то можно в крышку положить пластилин и приклеить к столу.



7. И последнее, чтобы оживить перекрестов ставим игрушки (машинки, человечков) на свои места.

Начну издалека, с предыстории. Почему я решила Стасику сделать макет «Дороги».
Уже довольно долгое время сын, как и многие мальчишки увлечён машинками (особенно это увлечение обострилось тогда, когда появился Марк, и Стаса просили посидеть потише, чтобы братик поспал). Но катал он их исключительно по дивану, не на полу. Наш диван в длину 8 метров и зачастую нам негде присесть, потому, что все заставлено машинками. (У нас 2-комнатная квартира, поэтому все наши игры и игрушки находятся в зале).
Стасик любит выстраивать из этих машин паровозики, участвуют, как самые большие, так и машинки-малышки.

Месяца два назад мы с мужем заметили, что ткань, которой оббит диван в одном месте слегка собирается в складку и проезжая на машинке, Стас притормаживал и словно по «лежачему полицейскому» проезжал, далее скорость езды увеличивалась. То есть, ему нравилось проезжать по такой «кочке», иногда он даже сам ее создавал, сминая ткань))).
Много раз мы ему предлагали поиграть на полу, но безуспешно. Мне не жалко, но иногда было просто не удобно. Все таки, посидеть на диване тоже хочется, а Стас этому очень возмущался, т.к. мы создавали лишние препятствия на «ЕГО дороге». И смех и грех)))
В один прекрасный миг пришла мысль создать ему такую дорогу, игровую.(чтоб диван освободил)))). Раз уж ему так это нравится. Нашла в интернете воплощение подобных идей. Дело осталось за малым: все подготовить и начать. В итоге я собралась за работу спустя 2 месяца. На это ушло 2 недели (естественно потому, что все делалось черепашьим темпом, но на это были весомые причины – мои дети)))).
И вот, что вышло. Нашими с мужем совместными усилиями создался такой макет.


Дальше я опишу поэтапно, что, зачем мы делали, вдруг и вы соберетесь сделатьи вам это пригодится))) практически все пошагово я зафотографировала. По плану такой макет создавался для маленьких машинок (ну, ещё бы…)))
Моя сестра любезно отдала нам коробку от старой настольной игры. Она плоская и большая, с не высокими бортиками. То, что надо. Я остановилась на том, чтобы и крышку, и основу коробки соединить вместе, чтобы дорога была побольше. Не измеряла, но примерно в длину она вышла приблизительно 1 м 80 см…и в ширину около 70 см…
У основной части коробки посредине проходил еще один бортик-разделитель. Я его частично тоже решила задействовать в работе и сделала прорези – проезды.
Дальше собрала для зданий коробочки разного размера.


На одной части коробки был глянцевый рисунок, в последствие краска бы его не взяла, я местами это оклеила бумагой и малярным скотчем.


Папе было дано задание соорудить двухуровневый гараж (у Стаса тоже к этому особая любовь, все машины обязательно должны заезжать в гараж.). у обоих этажей гаража спуски – съезды с разных сторон. Он довольно большой, поэтому «поселился» в углу макета.
Оклеила коробочки бумагой. Сделала к ним подписи (по Доману ведь все таки занимаемся))) Здания сделаны исходя из того, какие у Стаса были машинки – пожарная, скорая, полиция, аварийная служба и т.д..ну, а школа, садик, магазин и многоквартирный дом это так, для наполненности.
Муж меня, правда, покритиковал за то, какие я нарисовала окна…: Где ты такие видела?...я: не знаю, я всегда так окна рисую)))
Изначально я хотела все здания покрасить, но эффект мне не очень понравился.. поэтому так сделала только 2 – полицию и магазин.


Наметила на коробке, где эти здания потом будут стоять.
Если честно, все это время я не много переживала, что мы сделаем, а сын играть там не будет, но он потом успокаивал меня тем, что хотел играть в эту игру, когда она была еще такой)))


Когда все подготовительные работы закончились, «посадила» все здания на место на двусторонний скотч.


Приступила к покраске. Решила начать с зелени, с травы. Красила все гуашью в два слоя. У травы 2 слоя + третий мазки – имитация травы.


Еще, вспомнила о том, что непременно должны быть кочки – «лежачие полицейские». Взяла втулку от пищевой пленки, она длинная и крепкая. Муж разрезал ее вдоль и я приклеила на двусторонний скотч по всей дороге, аж 4 «лежачих».


По кругу у меня пошла железная дорога. У нас есть маленький паровозик. Раскрасила ее подложку


И рельсы. Приступила к закрашиванию автомобильной дороги.


Когда все высохло папа сделал разметку при помощи ленточного корректора, очень удобно. И полагаю, если бы он это делал белой краской по черному, то она бы, наверное, серела и было бы не так ровно.


И еще одной фишкой для Стасика был шлагбаум, который регулирует движение на основной дороге в гараж от железной дороги. Так смешно было, я и дедушке и папе сказала, что нам нужен шлагбаум, придумайте и сделайте нам его из чего хотите, и чтоб он открывался и закрывался. Я могу лишь предложить палочки от эскимо, которые насобирала моя сестра. В итоге муж сделал его из маленьких досочек-брусочков, это основание. В одном проделал дырочку, соединил ее с палочкой от мороженого зубочисткой, вуа-ля. Все открывается и закрывается и довольно крепко, вряд- ли поломает.


Однажды проснувшись после дневного сна, Стас пришел в восторг. С разметкой дорога имела совершенно другой вид, как настоящая. И уже стал играть.


Мне оставалось добавить детали: дорожные знаки и докрасить забор.
Дорожные знаки получились размером с 10-рублевую монету. Я их распечатала на принтере и соединила скотчем с зубочисткой, хорошо заламинировала им. Вот такие крошки получились:


В сам макет мы их вставили так: толстой иголкой прокололи дорогу, вставили туда готовый знак, чуть капнули супер - клеем. И все надежно стоит. Снизу коробки эти места проклеили скотчем, чтобы не цеплялись.


Готово! Прошу строго не судить.
Я поясню, что этот макет делался исключительно, как игровой и лишь кое-где его можно использовать еще и как обучающий. Разметка на дороге условность, во многих местах полоса движения тоньше, чем машинка.. Не все правила соблюдены..
Дорожные знаки не в таком количестве, как должно было бы быть в реальности. Все потому-что мне не хотелось загромождать дорогу знаками, Стасику было бы просто не удобно играть. Они скорей так…для антуража))) но практически соответствуют своему расположению, так как надо..
Выучим знаки мы позже, в другой форме, а пока будем играть!
Стас заценил нашу работу. Особенно нравится ему катать машинки со спусков из гаража, проезжать по кочкам и через шлагбаум. Он иногда, правда, едет не совсем по дорогам, по траве, просто играет так как хочет, маленький еще…ему все эти правила побоку)))
А теперь фото результата в разных ракурсах, вблизи, вдалеке, сверху, сбоку и с играющим Стасом)))










Буду рада, если вам понравится.
Мы с мужем довольны, потому-что доволен наш сын.
Бюджетно (затрачено 0 руб., все было дома), оригинально, ручная работа, в которую вложена наша душа, наше творчество.

С наступлением осени в детских садиках начинаются первые занятия. Прежде всего, малышей знакомят с правилами поведения на дороге и противопожарной безопасности. Конечно же, проходят подобные уроки в веселой и интересной форме, чтобы малыши лучше запоминали новую информацию. Ну а родителям только и остается, что вновь взять в руки ножницы, бумаги и прочие атрибуты творчества и мастерить поделки на темы «ПДД» и «ОБЖ».

Придумать поделки на тему пожарной безопасности для детского садика довольно просто. Для них подойдут любые природные материалы - сухие листья, веточки, небольшие шишки и т.п. Из них получатся симпатичные главные фигурки. Можно также связь или сшить персонаж. Как правило, для этой роли выбирается светофор или полицейский-регулировщик.

Если вам вдруг случится выехать летом на море – не поленитесь и наберите немного камушков и ракушек. А на дачном участке - высадите небольшие по размеру тыквы - в будущем их также можно использовать для поделок.

Можно сделать аппликацию, используя обычную бумагу, пластилин или соленое тесто. Хорошо будут смотреться поделки из крупы или макарон (как правило их красят красками). В ход также пойдут самые разные коробочки, а также пайетки, бусины, бисер. А можно просто ограничиться плакатами на данную тематику.

Поделки на тему ПДД

Выбираются два сюжета для поделки на тему ПДД для детского сада своими руками:

В первом рассказывается о том, как нельзя поступать, если начался пожар,

В втором описываются действия во время пожара.

Отличным решением будет создание наглядной картины по правилам соблюдения ПДД. Конечно, это вариант посложнее, он занимает больше времени, зато получается невероятно презентабельно и поучительно. Например, можно на крышке от коробки нарисовать дорогу с зеброй и согласно правилам, расположить игрушки (машинки, человечки, деревья, светофор).

Можно также сделать для ребенка доску, на которой он мог бы соорудить себе настоящую дорогу. Вам понадобятся:

Большая коробка (можно взять просто крышку от упаковки),

Детские игрушечные машинки, детали от кубиков, пластиковые деревья,

Пластилин,

Белый лист бумаги,

Фломастеры или краска.

Обклеиваем изнутри коробку бумагой. Рисуем на ней парочку извилистых дорог, перекресток и облагораживаем «территорию». Обязательно ставим на коробку дорожные знаки и светофоры. Подобные атрибуты при наличии принтера можно сделать самостоятельно. Или же просто купить в детском магазине комплект дорожного движения. Что касается инфраструктуры - магазины, дома и остановки, они легко клеятся из плотного картона, который можно разрисовать по желанию в любые цвета. В качестве дополнительного материал можно использовать пластилин.

Поделки на тему пожарной безопасности

Оригинальные поделки на тему пожарной безопасности можно придумать, используя обыкновенную манную крупу. Плюс - клей и краски. Подобного типа поделки способствуют развитию крохи. Чтобы сделать манную картину на тему пожарной безопасности, следует заранее нанести контуры рисунка и слегка пройтись по нему его клеем. Затем предложите вашему малышу посыпать бумагу крупой (можно также использовать гречку или пшено). Обычно у детей подобные уроки вызывают приступы дикого восторга. Когда весь рисунок заполнится, потихоньку переверните лист, чтобы с него ссыпались излишки материала.

Помогут создать фон (и плоские изображения предметов) ячневая или пшеничная крупа. А вот для выделения основных деталей используйте фасоль или горох.

Ну а самый простой, но не менее хороший способ ребенку проявить свою фантазию - нарисовать рисунок. Предложите вашему малышу самому придумать сюжет и воплотить придуманное на бумаге. Только пожалуйста, ничего не подправляйте и уж тем более - не рисуйте вместо детей.

Ведь основная задача родителей должна сводится к тому, чтобы направлять ребенка в процессе творчества, а не делать что-то за него.

Предлагаем вашему внимание поделку «Пожарный щит».

Основание поделки - коробка от ноутбука (ее задняя часть), выкрашенная краской (для антуража).

Коробка для песка - упаковка от пакетированного чая. Для ее декора использовалась цветная бумага и красный лак.

В роли топора - детская игрушка, немножко подкрашенная в черный цвет (опять-таки лаком).

Лопата - из набора детской посуды.

Ведро - склеено из цветной бумаги.

Огнетушитель - емкость от средства от комаров (конечно, тщательно вымытое, вдруг кто-то захочет попробовать нажать на распылитель).

Пожарный рукав - силиконовый шланг, а пластиковый наконечник позаимствован с детской пожарной машины.

Как видим, ничего сложного. Была бы фантазия, а остальное приложится.

Поделки правила дорожного движения

Что касается поделок "правила дорожного движения"- в сети можно найти много примеров самых разнообразных поделок, выполненных в виде аппликаций, вязаных фигурок, нарисованных сюжетов и обычных плакатов. Например, сделать обучающий стенд. Для его изготовления понадобятся разноцветные крышки от пластиковых бутылок (около 30 штук), картинки, на которых изображены дорожные знаки (в двойном количестве) и некоторые ситуации по теме, цветная бумага и фломастеры.

Приклеиваем на большой лист бумаги дорожные знаки, а рядом вырезаем небольшие отверстия, куда дети должны будут вставить похожий знак, наклеенный на крышечку. Также поступаем со светофором и картинками (их лучше расположить под знаками). Интересное наглядное пособие готово!

Можно даже сделать целое пособие в картинках. Для этого просто выберите подходящие по размеру плакаты (чтобы на лист А4 помещались), распечатайте и переплетите. Конечно, сделать лучше это вас самим, а дети могут помочь выбрать интересные сюжеты. Любая поделка, выполненная руками ребенка, выполняет не только воспитательную роль, но и помогает развить мелкую моторики, учит усидчивости и терпению. Важно поощрять детей к творчеству, которое развивает фантазию, учит терпению и дисциплинирует.

Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы ДОУ.

Для проведения занятий в каждой группе садика необходимо организовать специальный уголок безопасности движения (макет дороги) по изучению правил движения, который оборудован макетами транспортных средств, средств регулирования, дорожно - сигнальными знаками.

Теоретический материал надо закреплять практическим, а именно моделированием ситуаций в уголке безопасности движения.

Методическое пособие "Макет дороги" с фигурками предназначено для ознакомления детей с дорогой, дорожными знаками, разными видами дорог, транспорта.

Преимущества:

  • Методическое пособие "Макет дороги" удобно хранить и переносить в картонной коробке;
  • В составе набора 36 элементов;
  • Все фигурки изготовлены из пластика;
  • Каждый элемент укомплектован устойчивой пластиковой подставкой(подставки могут быть разных цветов);
  • 2 игровых поля с изображением дороги предназначены для детей разных возрастных групп.

Методическое пособие "Макет дороги" включает в себя:
поля макета дороги: на одном поле - пешеходный переход, на втором - перекресток (1010х450 мм) - 2 шт. Изготовлены из винилового полотна;

Светофор (25х100 мм) - 2 шт;

Пешеход мальчик (70х120 мм) - 1 шт, пешеход девочка (70х120 мм) - 1 шт, велосипедист (90х110 мм) - 1 шт, регулировщик (75х150 мм) - 1 шт;

Машина скорой помощи (80х130 мм) - 1 шт, легковой автомобиль (60х100 мм) - 2 шт, пожарный автомобить (80х150 мм) - 1 шт;

Дорожные знаки (60х100 мм) - 14 видов по 1 шт;

Плодовое дерево (110х140 мм) - 3 шт, куст (70х80 мм) - 4 шт;

Участник выставки:

Участник выставки:

Ушакова Елена Анатольевна,

воспитатель

МАДОУ детский сад «Сибирячок» корпус №2

«Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы»

Макет предназначен как для непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: "Социализация", "Труд", "Безопасность", "Коммуникация", "Познание", а также оно обеспечивает развитие игровых навыков. Оно будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей

Краткое описание изготовления макета:

Макет был изготовлен из бросового материала: цельная часть большой картонной коробки и коробочек из под сока. А так же из разноцветной самоклеющейся и цветной бумаги, с помощью ножниц, клея, скотча, карандаша и линейки.

На лист картона наклеиваются части зеленой полосы на дороге, тротуары, дорожная разметка, небольшое озеро. Получившуюся дорогу лучше всего для прочности закрепить при помощи скотча. Коробочки от продуктов обклеиваются самоклеющейся бумагой, а за тем оформляются окна, двери разной формы, величины и цвета. Светофор изготавливается путем наклеивания на брусок кружков цветной бумаги – красного, желтого и зеленого.

Также в макете представлены набор автомобилей и водного транспорта, фигурки людей и животных для обыгрывания различных сюжетов.

Цели и задачи макета.

Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • Ø Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД.
  • Ø Обучать детей необходимому минимуму ПДД.
  • Ø Сформировать первоначальное представление о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
  • Ø Учить детей использовать полученные знания.
  • Закреплять умения сравнивать (находить сходства и различия).
  • Ø Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.
  • Ø Формировать навык составления короткого рассказа.
  • Ø Развивать у детей память, мышление, воображение.
  • Закреплять знания детей о формах, размерах и цветах.
  • Вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.

Использование макета для изучения правил дорожного движения

во второй младшей группе

1) Дорога.

Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Краткое описание: Воспитатель в игровой форме рассказывает о пешеходах, тротуаре и пешеходном переходе. Последний, отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. Читает стихотворение об этом переходе.

Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет

Только там, где “ПЕРЕХОД”

– Где бы мне, – кричит, – найти

“Зебру”, чтоб по ней идти?

Воспитатель просит показать на макете, как ведут себя на дороге пешеходы?

Игра “Пешеходы”: Дети берут в руки фигурки людей и животных. Они – пешеходы. Пешеходы повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра как поход в больницу, в гости или магазин. При этом ребенок рассказывает, как он будет двигаться. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий.

2) Шофёры.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения для машин.

Краткое описание: Воспитатель в игровой форме сообщает, где и как должны двигаться машины. А потом просит показать на макете, как ведут себя на дороге шоферы за рулем машин?

Игра “Шоферы”.

Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (берут в руки фигурки людей), другие – шоферы (берут в руки машинки). Шоферы “садятся” в машины и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

3) Светофор.

Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

Краткое описание: Воспитатель, используя макет светофора, рассказывает о принципе его работы. Читает стихотворение:

На красный свет – дороги нет!

На жёлтый – подожди! ...

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Игра “Шоферы” (с усложнением).

В правила игры добавляется светофор (регулирует воспитатель). Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу.

4) Путешествие по нашему селу.

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Краткое описание: Воспитатель напоминает, что наше село состоит из домов, людей, в которых они живут; магазинов, больницы, дорог, тротуаров, пешеходных переходов и машин. Предлагает отправиться в путешествие по нашему селу, используя макет.

Игра “Шоферы” (со светофором).

Данные занятия создают основу для дальнейших сюжетных игр с детьми. В последующих играх предполагается рассказать какому-либо сказочному персонажу о правилах дорожного движения; оказать помощь героям, попавшим в аварию или нарушившим правила движения; отправится в гости или на экскурсию.

Использование макета в разных образовательных областях.

Макет не оставляет равнодушными детей как на непосредственно образовательной деятельности так и во время самостоятельной деятельности. Игры посредством макета способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, активизации словарного запаса детей. Воспитанники придумывают свои сюжеты в игре, что свидетельствует о развитии воображения, памяти и творческого подхода.

Формирование элементарных математических представлений:

ü Совершенствовать умение сравнивать по высоте и ширине.

ü Упражнять в сравнении групп предметов

ü Закрепить знание цветовой палитры.

ü Формировать пространственные ориентиры: слева, справа, впереди и др.

ü Упражнять в определении геометрических фигур.

Безопасность:

✓ Беседы "Из чего состоит дорога" (проезжая часть, тротуар, переход).

✓ Беседы "Мой друг Светофор" (как правильно переходить дорогу).

✓ Беседы "Правила движения транспорта".

✓ Закрепить знание сигналов светофора.

Социализация, труд:

ü Беседы, ситуативные разговоры по теме "Профессия строитель", "Профессия дорожник", "Профессия полицейский", "Общественный транспорт", "Специализированная техника" и т.д.

ü Чтение различных рассказов про взаимовыручку и взаимоуважение на дороге.

ü Различные сюжетные игры.

Речевое развитие:

ü Беседы, рассматривание.

ü Чтение стихов.

ü Составление коротких рассказов.

ü Отгадывание загадок.

ü Кукольный театр по правилам движения.

ü Составление сказок.

Познание:

ü Познакомить с различными видами транспорта.

ü Расширить представление о родном селе.

ü Продолжать знакомить с людьми разных профессий.

Подводя итоги, следует отметить, что макет – элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.

Макет предназначен для изучения правил дорожного движения для детей второй младшей группы. В будущем предполагается усложнение данного пособия с учетом возрастных особенностей детей: добавление знаков дорожного движения, стоянки, зданий и другое.

Чем раньше мы начнём изучать ПДД, тем быстрее у ребят сформируется привычка грамотного поведения на дорогах.



Публикации по теме