Маленькие учителя. (Чему нас учат наши дети)

Будем откровенны, понятие «осознанное материнство» совершенно не знакомо большинству мам первого ребенка. И это не удивительно,- ведь чтобы действительно понимать, что такое дети, нам надо было бы рождаться в прошлом/позапрошлом веке в какой-нибудь крестьянской семье и плавно переходить из состояния няньки малолетних братьев и сестер в гордое звание «мать собственного семейства». Все эти благостные картинки, которыми пестрят глянцевые журналы, все эти «умиротворенные мадонны с младенцами» совершенно не отражают истинную сущность того, с чем вам предстоит столкнуться.

Если вы сейчас рисуете в голове благостные картинки того, как вы гордо вышагиваете за ручку с нарядно одетым малышом по зеленеющей травке, то хочу вас огорчить, до наступления подобного момента вам предстоит полностью переродиться и отказаться от многих старых привычек. Ведь не зря же говорят, что люди до появления ребенка и те же самые люди после его появления - это совершенно разные люди.

Итак, чему же учат дети?
Осознанию того, что есть создания, которым абсолютно начихать на ваши интересы.
Первое, к чему вы должны быть готовы, что Декларация Независимости, провозглашенная американцами, для вас отныне теряет всякий смысл. Отныне вы будете пожизненно привязаны к маленькому домашнему тирану, который будет требовать вашего постоянного присутствия и участия. Да, это приятная привязанность, но временами, когда вам захочется «принять ванну и выпить в одиночестве чашечку кофею», все это определенно будет раздражать.
Вы готовы убить за лишнюю минуту сна? Ха, среди пяти моих знакомых, только один ребенок соглашался полежать/посидеть в кроватке, пока мама витала в объятиях Морфея. Все остальные после пробуждения требовали немедленного маминого участия и присутствия, и им было совершенно все равно, сколько там, на часах - 9 утра, или половина седьмого. От момента рождения до момента, когда деть сможет сам насыпать хлопья в пиалу, залить их молоком, а после пойдет собирать очередной гараж из кубиков, пройдет года три. Так что если вы привыкли спать до 12-ти, то забудьте об этом, иначе получив дневной сон, вы очень быстро забудете о вечерах, которые можно посвятить себе.
Кстати, знаете ли вы, что профессия мамы предполагает работу без выходных? Поэтому и то, что на календаре суббота, скорее всего никак не повлияет на график жизни вашего отпрыска.

Дети учат терпению и состраданию .
Младенец, которому положено быть «благообразным кабачком», в реальности может оказаться почти непрерывно орущим созданием. Даже удивительно, сколько мощи оказывается в этих полуметровых карапузах и как неприглядно они выглядят во время ора - совсем не похоже на красивые картинки с обложки. Скорее всего, со временем вы научитесь отличать крик «я хочу есть» от крика «мне скучно» и «мама, меня опять навестила колика», но нервная система за это время успеет дать изрядные сбои. Нет, разумеется, все мы знаем, что младенцы кричат… А знаете ли вы, что они могут кричать часами, порождая желание схватить его за маленькие плечи, трясти и вопить «ну чего ты хочешь????». Причем их совершенно не интересует, что часы показывают далеко за полночь, что вчера вы не спали полночи, а сегодня весь день или носились с ним, или как ненормальная наглаживали пеленки (кстати, забейте на это дело), или пытались соорудить ужин к возвращению мужа с работы. В эти моменты помогает только осознание того, что ребенку на самом деле, видимо, гораздо хуже, чем вам, иначе бы он не орал, так, как будто вы совершаете над ним противоправные действия.
Кстати, если ребенок не дает делать домашние дела, то на кого надо забить в первую очередь? Правильно, - на дела. Вздохните, если ребенок здоров, то в итоге он перестанет сотрясать воздух и все-таки даст вам помыть посуду или загрузить ее в посудомойку (это уж кому как повезло). Так что дети, в числе прочего, приучают и к философскому взгляду на окружающий мир - «и весь мир подождет»

Дети развивают тактическое мышление .
Прогулка с коляской на самом деле представляет из себя огромный забег, сначала вы бегаете, укачивая малыша, так как далеко не все дети при размещении в коляске принимают это, как команду «спать», потом половину прогулки раздумываете на тему: «а может ему жарко, а может ему холодно», а потом бежите домой, так как пришло время покормить/переодеть и прочее прочее. Кстати, в летний период вполне можно покормить ребенка на улице, если вы кормите грудью - это избавит вас от многих проблем и от голодного ора по дороге домой в том числе.

Дети учат планированию.
После воспитания ребенка, вы можете смело идти на работу, которая требует многозадачного мышления с оптимальным решением проблем. Попробуйте распланировать свой день так, чтобы и ребенка по максимуму выгулять, и покушать вкусно приготовить, и чтобы квартира при этом блестела и вы не были похожи на полубезумную зомби. На самом деле, все реально))).

Дети учат ответственности.
Будьте готовы к тому, что муж попытается всю ответственность за принятие каких либо решений попытается переложить на вас. Ведь вы же «Мать» и ему никак по началу будет не понять, что вы пока только учитесь ею быть.

Дети заставляют выполнять неприятные действия.
Вам придется забыть о брезгливости, ведь не удастся брать памперс двумя пальцами, морща свой прелестный носик и отвернув его в сторону. Именно в тот момент, когда амбре приобретает наиболее ярко выраженную концентрацию (это обычно совпадает с моментом введения прикорма), ребенок уже весьма ловко может успеть перевернуться и укатиться с места переодевания. Да и в более взрослом возрасте вам вполне могут притащить к утреннему завтраку какого-нибудь симпатичного червяка, которого вы будете должны детально рассмотреть и высказать свои комментарии.

Дети показывают, что вся прошлая жизнь определенно была сказкой .
Вы поймете, что до появления ребенка на свет понятие усталость, имело совсем не то значение, что сейчас. Мне очень нравится слушать, как мои знакомые, не имеющие детей, жалуются на то, что они устают после работы и у них ни на что не остается времени, кроме как возлечь перед телевизором. Хм, попробовали бы они делать все тоже самое, но с учетом наличия у них дома ребенка.

Дети приучают к аккуратности.
Вы видите эту маленькую пылинку? Нет? А зря, можете не сомневаться - это именно та пылинка, которая через пару минут окажется в вашем домашнем мини пылесосике.

Дети приучают к одиночеству.
Знаете, если бы у меня был хвост, то по приходу мужа с работы, он бы не переставая вилял, так я была рада обмолвиться словечком с тем, кто не срыгивает каждые 20 минут. Да и готовьтесь к тому, что ваши бездетные друзья будут выдавать сногсшибательные перлы, предложив вам уложить ребенка спать, а самим отправиться с мужем на дискотеку. Ничего, придет время, и вы отомстите им, предложив покататься на лошадках, когда они будут на 9-м месяце беременности.

Я, кстати, не шучу, подобные предложения поступали мне раза два. Это замечательно, если все ваши подруги решили родить детей практически одновременно вместе с вами, однако, как показывает практика, такое счастье выпадает далеко не всем.

Невоспитанных маленьких детей не бывает.
Это чужие дети до того, как вы родили своего, сплошь и рядом были невоспитанными, а ваш просто устал/хочет есть/переутомился/у него кризис очередного возраста.
Помню, уходя с одного День Рождения, где праздновалось трехлетие сына моей подруги (мы так раз ждали первенца), мой муж сказал: «Мой ребенок, никогда не будет таким невоспитанным жадиной! Ты видела, он же ни одну игрушку не дал никому!». Прошло три года и в нашей семье живет такая же маленькая жадина.
Ну вот, в общем то, наверное, и все, что нужно знать тем, кто планирует родить ребенка.

Взаимоотношения с детьми, воспитание детей – процесс не простой, но увлекательный и интересный, особенно для людей, которые готовы учиться всю жизнь.

Восточная мудрость гласит:

«Настоящий учитель – это тот, кто готов учиться у каждого встречного. А настоящий ученик тот, кто видит в каждом своего учителя»

Наши дети – это наши лучшие учителя. У некоторых людей вопрос о том, чему они учатся у своих детей, вызывает недоумение. Они считают, что у маленьких человечков нечему учиться, поскольку сами их учат и воспитывают. Однако для того, чтобы кого-то воспитывать, надо самому находиться в потоке познания Жизни.

А может все-таки наши дети способны нас чему-то научить? Давайте задумаемся!

Жить здесь и сейчас!

Большинство людей живет либо мечтами о будущем, либо воспоминаниями. Однако, что интересно, ни среди «вспоминателей», ни среди «мечтателей» вы не найдете людей, которые были бы полностью удовлетворены своей жизнью, были бы счастливы. Счастливы те люди, которые живут настоящим и это объясняет тот факт, почему почти все дети счастливы, даже если живут в тяжелых условиях. Дети живут по принципу:

«Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь.»

Дети помогают нам вспомнить о том, что можно любить не за что-то, а просто так. Ведь они любят родителей именно так, бескорыстно.

Многим людям, когда они сталкиваются с какой-то проблемой, не хватает психологической гибкости. Дети намного гибче воспринимают реальность .

Большинство взрослых закрыто для окружающих, в отличие от детей, которые открыты миру . Закрытость в той или иной степени необходима, но ПОСТОЯННО закрытый человек начинает негативно воспринимать окружающий мир и себя в нем. В ответ со стороны окружающих он получает соответствующее отношение.

Нередко приходится слышать, как человек говорит, что его ничем нельзя удивить. Однако то, что человек утратил способность удивляться вовсе не говорит о том, что он стал мудрецом. Дети могут нам помочь вернуть эту утраченную способность.

Взрослые часто ведут себя неестественно, что обусловлено различными установками, правилами, традициями, привычками. В отличие от взрослых дети в большинстве случаев естественны и непосредственны .

Еще один урок, который могут преподать нам дети – это способность к необусловленной радости . Ребенку не нужны какие-то особые поводы, он может быть радостным без особой причины.

Чем старше становится человек, тем больше, как правило, его «опутывают» различные условности, ограничения, стереотипы, которые подавляют способность видеть и воспринимать новое. В жизни маленького человека условности, шаблоны и стереотипы отсутствуют. Взаимоотношения с детьми, осознанное желание научиться у них чему-нибудь, может если не порвать «путы» условностей, то хотя бы значительно ослабить их воздействие.

Дети легко воспринимают новое. Консерватизм, некоторые опасения перед неопробованными действиями являются необходимыми условиями выживания. Однако консерватизма должно быть в меру, иначе человек остановится в своем развитии.

Всем детям присуще стремление к творчеству. И от родителей во многом зависит заблокируют ли они эти каналы творчества или поймут и поддержат ребенка, и тогда он будет творческой личностью и во взрослой жизни. Дети обладают способностью жить в стране Фантазии и по мере взросления покидают ее. Лишь немногие взрослые изредка в нее возвращаются. Фантазируйте вместе детьми! Это .

И конечно же, у детей нужно учиться способности быть счастливыми .

Русский философ Григорий Померанец писал:

«Можно быть счастливым беспричинно. Можно быть счастливым, несмотря на неудачи, даже несчастья. Ребенок всегда способен к счастью и счастлив, когда играет, когда чувствует любовь матери и любит ее. А многие большие люди слишком озабочены для счастья. Они думают о завтрашнем дне (или о вчерашнем), о том, какие несчастья были с ними или могут быть, каких внешних условий счастья им не хватает, с утра до вечера делают работу, которая сама по себе не радует их, лишь бы не умереть под забором. Они проходят мимо счастья, которое все в настоящем, в сегодняшнем дне и не в вещах, а в нашей способности откликаться вещам - простым, естественным, дарованным – небу, дереву, человеку».

В последние годы в стране произошел настоящий взрыв рождаемости. И Октябрьский не исключение: там и тут в поселке беременные и мамы с колясками. И, конечно, все родители хотят, чтобы их дети были всесторонне развиты. Поэтому спрос на всевозможные "развивашки" сейчас высок, как никогда. Мы встретились с Татьяной Борисовой, педагогом и психологом, руководителем детского клуба Юнга, чтобы поговорить о том, на что нужно обращать внимание при выборе детского клуба и как можно развивать ребенка, если на "развивашки" у родителей нет времени и денег.

Татьяна, расскажите о вашем детском клубе «Юнга»: какие у вас есть секции, кружки, направления, для какого возраста и так далее.

В этом учебном году мы презентовали новое расписание для детей от 1 года до 6 лет и даже для грудничков с 2-х месяцев. Это стало возможно благодаря тому, что в фитнес клубе «Капитан» произошла реорганизация: детский клуб «Солнышко» сменил не только название на ДК Юнга, но и изменил принципиальный подход в работе.
В первую очередь, мы стали более открытыми, теперь каждый ребенок может к нам прийти на мастер-класс, записаться в ту или иную секцию, для этого не обязательно покупать годовую карту.
Во-вторых, мы открыли дополнительные спортивные и танцевальные секции с малочисленными группами, а также подготовку к школе, индивидуальные занятия с логопедом и английский языком.
И, наконец, существенно разнообразили расписание групповых программ детского фитнеса для ребят, посещающих детский садик. У нас есть развивающие и творческие уроки, спортивные занятия, занятия в бассейне, дзюдо, ритмика, детская зумба, занятие по музыке, групповые логопедические занятия.
А также мы проводим регулярные занятия по рисованию, лего-конструированию, английскому языку, у нас есть театральная студия и даже развивающие занятия в соляной пещере!
Для самых маленьких мы предлагаем грудничковое плавание в отдельной аква-зоне с подогреваемым бассейном, и утренний комплекс развивающих и спортивных занятия для малышей, которые не ходят в детский садик. Кстати, в эту субботу 1 октября мы будем проводить в нашем детском клубе открытые творческие занятия по теме «Золотая осень». Начало в 10:30. В нашей группе Вконтакте уже вывешена информация с расписанием - каждая возрастная категория будет разбита минут на тридцать-сорок. Мы будем рисовать, лепить, делать поделки, использовать природные материалы, а потом - танцевать!

Есть такое мнение, что сейчас слишком большое внимание уделяется раннему развитию детей. Родители начинают активно «развивать» детей еще с младенчества, но при этом нельзя сказать, что современные дети стали более эрудированными, умными, сообразительными. Есть ощущение, что наше поколение 30-летних все-таки было более эрудированным в своем детстве. Как Вы считаете, есть ли реальный смысл с такого раннего возраста заниматься развитием детей?

Новое время диктует новые условия. Сейчас, к сожалению, жизнь стала более опасной, и родители элементарно боятся отпускать своих детей на улицу. Дети стали фактически изолированы от общения друг с другом. И дома зачастую ребенок проводит больше времени за компьютерными играми, а не за книжками. В то же время изменился и формат образования. Сейчас настолько много информации, что школы должны больше акцентировать внимание не на запоминании каких-либо фактов, а на умении искать нужную информацию. Поэтому, действительно, в современном мире уровень эрудированности детей несколько снижен.

На самом деле существуют как плюсы, так и минусы раннего развития - впрочем, как и в любом другом вопросе. Один из плюсов в том, что ребенок, посещая школу раннего развития, оказывается в определенной развивающей среде. К сожалению, у родителей не всегда есть возможность купить разнообразные пособия, подготовить необходимое количество материала и регулярно заниматься с ребенком. Дома всегда находится много дел и мамам тяжело освободить время для целенаправленной игры с малышом. Помочь родителям и создать правильную развивающую среду - это задача детского клуба.

Второй плюс: когда ребенок ходит в такую школу развития, он приучается к самостоятельности, к тому, что определенные обязанности он должен делать сам. Мама ему только помогает, направляет. Дома родителям проще что-то сделать самим: самим одеть ребенка, налить ему стакан воды, убрать игрушки и так далее. На занятиях же дети приучаются к самостоятельным действиям. Если ребенок играет с какой-то игрушкой, он должен обязательно поставить ее потом на место. Если ему нужно пройти по сенсорной дорожке, он должен снять сандалики. Мы всегда рекомендуем, чтобы детки это делали самостоятельно, а мамы только немножко помогали. Раньше всю эту функцию обучения навыкам самостоятельности выполняли воспитатели детского сада, причем с довольно раннего возраста: декретный отпуск был коротким. Поэтому домашние детки, конечно, сильно отличаются от тех, которые ходят в детский сад. Они менее самостоятельны, у них меньше навыков самообслуживания.

Следующий момент, чем хороша такая школа раннего развития - это расширение кругозора. Родители, как правило, могут рассказать только то, что они знают сами, то, что входит в их поле зрения. Любой детский клуб должен предоставляет тематическое планирование на учебный год, каждая тема разбирается в соответствии с возрастом ребенка. Конечно, детям не будут давать углубленные знания по садоводству, но нужно отличать овощи и фрукты друг от друга, знать, что овощи растут в огороде, а фрукты - в саду, что это действительно разные понятия и т.д. Здесь родители не всегда могут сориентироваться. Если мы берем детей старшего дошкольного возраста - 5-6 лет - то при подготовке к школе педагогический состав сильный упор делает на описание того, что происходит в окружающем мире. Например, объясняют, что такое погода, что такое осадки. Идет работа над расширением кругозора, на определение понятий, на классификацию различных предметов, что к чему относится, как это можно описать, охарактеризовать и так далее. Иногда дома даже и не задумываешься о том, чтобы рассказать подобные вещи. Поэтому здесь дается информация именно с точки зрения педагога на более доступном для ребенка языке. Из-за отсутствия времени у родителей, чтение различных детских книжек и энциклопедий зачастую сводится к минимуму. И, конечно, иногда родителям удобнее привести ребенка на развивающие занятия, где ему за какой-то промежуток времени дадут ту информацию, которую они сами не в состоянии заранее дома подготовить: подготовить материалы, картинки, сопутствующие игры, игрушки и так далее. Все это может предоставить детский клуб.

Четвертым плюсом я отмечаю навыки и умения работать в коллективе, умение слышать педагога, умение подчиняться общим правилам и выполнять какую-то определённую коллективную деятельность. Это касается детей, которые не ходят в детский сад. Детки, которые ходят в садик, уже приучены к такой деятельности: сейчас мы все вместе идем гулять, а сейчас мы все вместе позанимаемся, все вместе порисуем. Дети, которые не посещают детский садик, живут в более свободном формате. Часто родители не готовы соблюдать какой-то определенный режим, распорядок дня - в основном это все подвластно текущим потребностям взрослых. Бывает, что ко мне на групповые занятия приходят детки, которые в группе работать не умеют: они не могут посидеть, подождать своей очереди, они, как мячики, выпрыгивают со своих стульчиков, что-то хотят, тут же в руки берут и так далее. Мамы отмечают при этом, что дома они себя ведут спокойно, могут 15 минут сидеть и заниматься одной деятельностью. Но работа индивидуальная и работа в группе - это совершенно две разные деятельности. Конечно, ребенку гораздо тяжелее привыкать работать в коллективе. И, конечно, школа раннего развития позволяет это сделать.

Еще один немаловажный момент - это умение взаимодействовать с другими детьми. Но здесь есть как плюсы, так и минусы. Если мы говорим про ребенка, который сидит дома и не посещает детский садик, то это хорошая альтернатива - научиться работать в коллективе. Тем не менее она не заменяет полностью коллектива в детском саду. Любой коммерческий детский сад проводит занятия в мини-группах по 10-12 человек. В обычных садах в группе может быть до 30-35 детей одновременно. Там воспитатель физически не может вмешиваться во все спорные ситуации, и дети быстрее учатся договариваться между собой. В мини-группах в коммерческих детских центрах, как правило, педагог контролирует ситуацию, и решение проблемы всегда идет с помощью взрослого. В качестве подготовки к обычной школе - это не самый лучший вариант, потому что в школе ребенок остается один на один с детьми, с педагогами, и он, конечно, должен иметь определенные навыки общения как со взрослыми, так и с детьми.

Если же говорить про минусы школы раннего развития… Детских центров сейчас очень много, программы предоставляются разнообразные, какие-то действительно корректные, а какие-то «кто во что горазд», поэтому нужно внимательно подходить к выбору детского центра. Конечно, все занятия должны быть по возрасту. Сейчас очень часто детей начинают учить азбуке, цифрам, числам чуть ли не с пеленок. С одной стороны, для родителей это хорошо, потому что приятно похвастаться перед соседями, что ребенок уже знает алфавит. С другой стороны, не совсем понятно, зачем это нужно ребенку в два года. На мой взгляд, как профессионала, ребенку гораздо важнее научиться самостоятельно одеваться, нежели знать все буквы. По возрасту это ему гораздо необходимее.

Следующий минус в том, что работа идет в мини-группах, и ребенок приучается к такому формату взаимодействия. Если он из школы раннего развития попадает в обычную школу, для него это может быть неким шоком, потому что в обычной школе все организовано совершенно иначе: в классе 30 человек и все разные, нет доброй тети рядом, которая поможет разрешить конфликты. В школе идет уже полностью самостоятельная деятельность.

Выбирая формат раннего обучения, нужен поиск золотой середины. Очень часто родители перегибают палку, они начинают делать акцент на интеллектуальном развитии, натаскивают ребенка на знание форм, размеров, цвета, букв, чисел, умение складывать, вычитать, читать слова. Но при этом ребенок физически не развит. Дети не могут водить хороводы, потому что им трудно с первого раза взять друг друга за руки, дети не умеют прыгать на одной ножке, на другой ножке, попеременно. Я молчу про детей 2-3 лет, я реально говорю про детей 5-6 лет. Ведь важно не то, чтобы ребенок был эрудированным интеллектуалом, который поражает всех энциклопедическими знаниями, - гораздо важнее, чтобы ребенок был всесторонне развит. Все-таки в дошкольном периоде дети должны больше играть, гулять, бегать, прыгать, скакать. И действительно часто встречается, когда детей водят только на «развивашки», но при этом забывают про спортивные занятия. Поэтому при выборе детского центра нужно учитывать, чтобы развитие было всесторонним, чтобы не забывали про «физику», потому что через развитие координации движения, через развитие самостоятельности также идет и психологическое развитие, интеллектуальное развитие. Я, как специалист, работая с малышами,большое внимание уделяю тому, чтобы дети правильно научились бегать, прыгать, вставать на гимнастическую скамью, ходить самостоятельно, держать равновесие. Бывают случаи, когда элементарно учишь ребенка тому, на какую высоту нужно поднять ногу, чтобы преодолеть препятствие. Так что очень важно помнить о том, что все-таки не только «алфавиту» нужно учить.

Еще один минус школы раннего развития заключается в том, что мы не всегда знаем, какие педагоги ведут занятия. В связи с тем, что сейчас открывается большое количество детских центров, у меня всегда возникает вопрос: где они берут столько подготовленных кадров для работы с малышами? Поэтому нужно внимательно выбирать и смотреть, кто с детками занимается.

И еще. Сейчас существует большое количество всевозможных вариантов и школ раннего развития. Самые известные - по системе Монтессори. Есть и другие направления. Если вы идете за веяниями каких-то определенных тенденций, важно понимать, что будет потом, насколько ребенок будет адаптирован к обычным условиям. К примеру, ребенку, до 6-7 лет посещающему Монтессори-клуб, возможно, будет сложнее переключиться на общеобразовательную программу, если родители решат отдать его в обычную школу. Это нужно понимать и к этому нужно быть готовым.

Здесь есть особенности в зависимости от возраста ребенка. Я скажу общие критерии, но, тем не менее, они индивидуальны в зависимости от возраста.

Во-первых, нужно посмотреть на самого ребенка. Какой он? Он больше активный, ему нужна активная деятельность, или он усидчивый и готов долго заниматься однообразной деятельностью? Т.е. в первую очередь мы смотрим на ребенка, что ему нужно и нужно ли ему это вообще. Ведь есть такие дети, которые в принципе не готовы пока чем-либо заниматься конкретным.

- А как определить, что ребенок еще не готов?

Это в большей степени относится к малышам. Часто родители спрашивают, когда нужно отдавать ребенка на «развивашки» - в год, полтора, два, два с половиной, три. Все очень индивидуально. Если ребенок непоседа, отдавать его на развивашки в полтора-два года смысла особого не имеет, потому что развивающие занятия предполагают некую усидчивость. Вырабатывать усидчивость можно и в полтора года, но, если дети непоседы, они не совсем понимают, зачем им нужно сидеть, что-то там слушать и лепить, когда они хотят прыгать и скакать.

Так вот, возвращаясь к выбору детского клуба. Первое - это выбирать занятия согласно возрастным критериям. Если ребенку 5-6 лет, совершенно спокойно можно его вести на спортивные секции: футбол, хоккей и так далее. В 3-4 года лучше водить и на небольшие развивающие занятия, и на какие-то спортивные занятия: это может быть хореография, гимнастика, плавание. Если мы говорим про малышей от полутора до трех лет, то совершенно спокойно выбирайте развивающие занятия, но нужно смотреть по темпераменту ребенка: готов ли он работать в коллективе или он больше привык работать индивидуально.

Следующий момент - это сам центр и по какой системе он работает. Либо это система Монтессори, либо это все остальные детские клубы, которые делятся на две категории. В первой категории те, которые работают по франшизе, например, детский клуб «Сёма» или «Бэби-клуб» - у них единая программа на всей территории РФ, они поддерживают определённое качество, стандарты, разрабатывают собственные методики. Во второй категории все остальные клубы, которые работают либо по собственным программам, любо привлекают различных специалистов, которые работают уже по своим методикам, дают некую выжимку.

Третий критерий - это насколько разнообразен перечень предоставляемых услуг, чтобы вам не пришлось водить ребенка в разные места: сюда мы водим на плавание, сюда мы водим на «развивашки», а сюда мы водим на танцы. Конечно, удобно, чтобы это все было в одном детском клубе, и, как правило, сейчас детские центры так и стараются работать.

Четвертое - это, конечно же, педагогический состав. Здесь, как в известной фразе, «кадры решают все». Нужно собирать отзывы родителей, где какие педагоги нравятся, куда лучше пойти, к каким педагогам. Но я всегда рекомендую не привязываться к одному конкретному педагогу, потому что все мы люди и все мы действуем отчасти механически. Человек, который работает в определенной методике, дает информацию в едином формате. Смена педагогов позволяет ребенку ориентироваться в том, что на разные предметы можно смотреть с разных сторон. На развивающих занятиях в разновозрастной и разноуровневой группе одну и ту же игру я могу преподнести по-разному: по-разному звучит вопрос, и манера подачи информации разная у педагогов. Поэтому я рекомендую все-таки не бояться смены педагогов. Можно ходить к разным людям и смотреть, как они общаются и подают информацию.

Еще один из немаловажных пунктов - это близость детского клуба либо к дому, либо к детскому садику. Есть такой факт: если мы приезжаем на работу за 30 минут, то все в порядке; если мы приезжаем на работу за час, то уже теряется 10% работоспособности. Нет смысла тащить ребенка на другой конец города, потратив на это 2 часа, для того чтобы 30 минут позаниматься. Конечно, это тоже важно.

Вы сказали о том, что нужно смотреть по ребенку - кому-то нужно больше "физики" давать, кому-то больше интеллектуального развития в зависимости от того, насколько ребенок в той или иной степени уже развит, т.е. учитывать его природные склонности. А есть мнение, что наоборот - ребенка нужно "прокачивать" в тех направлениях, где он наиболее слаб. Т.е. если ребенок он неусидчив, то мы его все-таки стараемся усаживать за стол и увлекать в этом направлении. Имеет ли это смысл, как Вы считаете? И в каком возрасте это стоит делать?

То, что Вы говорите, абсолютно верно. Действительно нужно усиливать слабые стороны. Изначально я говорила о том, что в большей степени многое зависит от темперамента ребенка. Если ребенок сам по себе очень активный, и он предпочитает активную деятельность, то сразу его сажать на 40 минут за парту смысла особого нет. Второй момент - по поводу того, с какого возраста нужно способствовать вырабатыванию тех или иных качеств. Здесь тоже все очень индивидуально. Если мы говорим про малышей, то я рассматриваю школу раннего развития как социализацию и хорошую подготовку к походу в обычный детский садик. Потому что, когда ребенок приходит вместе с мамой на развивающие занятия, он в комфортной обстановке потихонечку приучается к определенным правилам. Педагог старается действовать через маму. Авторитет мамы непоколебим. Поэтому вырабатываются определенные правила поведения на занятиях, и мы стараемся ребенка к ним приучать. Как специалист, работающий с младшими дошкольниками, на занятиях с мамами и малышами, могу вам сказать, что дети приучаются к порядку гораздо быстрее, чем родители. С родителями работать гораздо сложнее. Поэтому, если вы планируете в 2,5-3 года ребенка отдать в детский сад, то имеет смысл за год до этого начать ходить на развивающие занятия, где спокойно ребеночек начнет приучаться к определенному порядку: сейчас у него есть возможность побегать, самостоятельно поиграть, а сейчас он вместе со всеми сидит за столом и что-то рисует или лепит, а вот сейчас он вместе со всеми играет в игру «найди грибочек». Так ребенок постепенно приучается к тому, что есть определённые правила поведения в конкретный промежуток времени в конкретном месте. Соответственно, когда он пойдет в обычный детский садик и останется наедине с чужим взрослым, ему будет проще адаптироваться, потому что он будет понимать, что его привели в такое место, где есть такие правила, но ничего страшного вокруг не происходит. У меня самой ребенок непоседа, который не мог сидеть за столом, и я его действительно целенаправленно готовила к обычному детскому садику. В какой-то момент я его заставляла сидеть. Но это не значит, что его нужно ломать, привязывать и держать у стола. Конечно же, нет. Но, тем не менее, здесь важно соблюдать определенную последовательность. Если у вас ребенок 5 минут не может сидеть за столом, начните с одной минуты и потихонечку доводите это время до 5 минут. Если он не готов сразу вылепить всего человечка, то слепите сначала голову, потом сделайте туловище, потом прилепите ножки, ручки. Но ваша просьба к ребенку должна быть законченной. Если ребенок случайно опрокинет коробку, в которой 20 кубиков, и вы попросите: «Собери все, а потом ты пойдешь дальше», - ему будет тяжело. Ваша задача сказать: «Собери, пожалуйста», - вы накидаете все кубики, он положит 2 и отнесет на место. Но у него в памяти останется, что вы его попросили, он это сделал и пошел заниматься своими делами. Просто вы все делите на части и учите тому, чтобы каждая часть была завершенной, законченной. Не нужно приклеивать 30 кружочков. Приклейте 2, но чтобы ребенок это сделал сам. Со временем он станет более усидчивым и послушным.

Что касается детей старшего дошкольного возраста, допустим 4-5 лет, то, конечно, может случиться так, что ребенок не хочет идти на какую-нибудь спортивную секцию по разным причинам. У него может не получаться, ему может не нравиться, он может бояться, он может стесняться, что-то еще. Или, допустим, не хочет ходить в детский садик. Мы ему говорим, что у мамы есть работа, у папы есть работа и у тебя есть работа - ходить на эту секцию или в детский сад, ты стал взрослее, давай мы с тобой сделаем то-то и то-то. Чем старше ребенок становится, тем более настойчивой может быть ваша просьба. Здесь главное не перегибать, потому что, если ребенку действительно не нравится плаванье, он боится воды, то лучше отложить это, допустим, на год, два - потом, может быть, ему все-таки понравится. Бывает так, что родители настаивают на каком-то кружке, на какой-то секции, и ребенку это настолько не нравится, что он потом вообще больше никогда в жизни не вернется к этой деятельности. Все очень индивидуально, нужно смотреть на ребенка. И всегда я призываю искать золотую середину. С детками 4-5 лет уже можно договориться: «Давай мы попробуем, три занятия походим, посмотрим, потом примем решение». На начальном этапе, когда детки посещают занятия, это всегда дискомфорт, всегда непривычно, всегда страшно. Поэтому нужно дать время, чтобы ребенок привык и адаптировался, а потом уже делать какие-то выводы - может быть, действительно это нужно не ему, а родителям, которые пытаются реализовать какие-то свои амбиции.

А что вы посоветуете родителям, у которых по тем или иным причинам, в том числе материальным, нет возможности водить ребенка в детский клуб? Какую среду создать дома, чтобы ребенок был развит физически и интеллектуально и был готов и к детскому саду, и к школе. Что можно сделать в этом направлении?

Здесь есть два случая. Если у родителей достаточно свободного времени, они действительно могут всю эту деятельность организовать дома. На улице можно просто попинать мяч - вот тебе и физическое развитие. Всегда можно развивающую деятельность устроить своими силами - может быть, это будет не на таком высоком уровне, но можно придумать что-то интересное, тем более что сейчас в интернете большое количество разных форумов и всевозможных групп для родителей, которые самостоятельно занимаются развитием своего ребенка.

А для родителей, которые работают, и у них катастрофически не хватает времени я, как психолог, дам одну маленькую, но самую главную рекомендацию: неважно, сколько времени вы проводите с ребенком, важно, как вы его проводите. Всегда можно найти 15 минут перед сном на то, чтобы с ребенком пообщаться: что-то ему рассказать, о чем-то спросить, какую-то книжку прочитать. На выходных куда-нибудь сходить или вместе посмотреть фильм, познавательную передачу. Очень важно с ребенком дошкольного возраста не потерять общение, психологический контакт и продолжать оставаться другом, потому что до первого класса самый главный авторитет в жизни ребенка - это родители. Когда детки идут в школу, у них меняется ведущая деятельность. Если в дошкольный период это была игровая деятельность, то с семи лет ведущей деятельностью становится учебная. У них появляется новый важный взрослый человек в жизни - учитель начальной школы. Это новый авторитет. Поэтому самое главное для родителей - постараться сохранить тесный контакт и не переживать, если что-то не получается и ребенок не успевает. Но важно отметить, что, конечно, дети, которые занимались перед школой, легче адаптируются и легче проходят школьную программу. Когда я провожу занятия с ребятами, всегда видно, с кем дома занимаются родители, а с кем нет. Тем не менее у всех разные возможности, поэтому здесь главное найти хотя бы 15-20 минут, для того чтобы прочитать, например, детскую энциклопедию или рассказать что-то интересное для ребенка.

Вообще, на мой взгляд, благодаря рождению детей, у нас появляется уникальная возможность открыть для себя этот мир заново. Наши дети учат нас радоваться жизни и с интересом следить за происходящим вокруг! Желаю вам больше свободного времени, которое можно провести в кругу семьи. И приходите в гости в наш детский клуб «Юнга» ! Буду рада знакомству.

Просмотры: 1122 Автор статьи: MyOktyab

Наверное, я не погрешу истиной, если скажу, что наши дети, могут научить нас взрослых очень многому и важному в этой жизни. Возможно, моё утверждение и банально, но, сколько таких банальных утверждений встречается нам на нашем жизненном пути, на которые, мы порой не обращаем внимания. И стоит заметить, что делаем это зря. Впрочем, давайте не будем отвлекаться, а поговорим о главных сокровищах нашей жизни - наших детях Ваше общение с ребёнком может подарить вам массу интересных знаний. А самое главное знаете,что, ведь совсем не важно есть у вас собственные дети сегодня или нет, придёт время и конечно они у вас появятся. А пока, пообщайтесь с ребёнком близких, друзей, соседей, ведь язык общения способен творить чудеса. Так чему всё - таки способны научить нас дети?

Любви! Так, как умеют любить дети, не умеет любить никто. Детская любовь - беззаветная, преданная, всепоглощающая любовь маленького человечка с кристально чистой душой. Дети любят своих близких и родных ни за что-то, а вопреки всему, ведь они не задают лишних вопросов и не анализируют причин любви, они просто любят и всё, потому, что хотят быть всегда рядом с нами.

Посмотрите на уроки жизни, которые дарит нам ребёнок. Ещё пять минут назад он горько плакал, переживая "самое страшное горе в своей жизни, а спустя мгновение беззаботно и весело смеётся, совсем не вспоминая о своих печалях. Именно этот урок жизни многими из нас усвоен очень плохо, берите пример с детей. Учитесь у них стойко преодолевать препятствия несмотря ни на что и добиваться своих целей, не обращая внимание на мелкие невзгоды. Так будет гораздо легче преодолевать зебру нашей жизни.

Наши дети учат нас огромному терпению, потому как, не обладая этим качеством воспитать ребёнка практически невозможно, да и в дальнейшей нашей жизни, такая черта, как терпение не будет лишней помехой.

Общение с малышом учит нас пониманию, ведь проще всего перегнуть ситуацию в свою пользу в общении с маленьким ребёнком, чего делать я категорически не советовал бы. Проявите свою мудрость постарайтесь понять своё чадо, научитесь понимать его "завихрения", ведь именно в них кроется весь смысл и сущность интересов и желаний маленького человечка.

Ребёнок способен научить окружающих доброте, понаблюдайте за детьми и их поведением. Ведь в начале своего жизненного пути практически все дети необычайно добры и чисты от природы. И только с течением лет благодаря "стараниям" некоторых взрослых людей пытающихся его заточить под реальность жизни, разукрасить, подогнать под определённый стандарт, он меняется, бывает, что далеко не в лучшую сторону. А что требуется от нас родителей, чтобы воспитать достойного члена общества, не так то и много на самом деле, проявить свою мудрость и принятие маленького человека со всем его внутренним миром, только так можно воспитать личность. Желаю успеха Вам и вашим детям!

В вашей семье появился маленький человечек, постарайтесь оборудовать жизненное пространство вашего малыша с надлежавшим удобством и комфортом. Первая мебель вашего чада, детская кроватка, она должна соответствовать всем нормам безопасности, была функциональна и безопасна. Интернет - магазин Babywest осуществляющий более 4 лет свою деятельность в Краснодаре, приглашает вас на страницы своего сайта и предлагает вашему вниманию каталог детской мебели, колясок, автокресел и другой высококачественной детской продукции. Идеальным выбором кроватки для ребёнка станет ,которая верой и правдой прослужит вашему чаду аж до десятилетнего возраста. В такой кроватке ваш ребёнок будет чувствовать себя достаточно комфортно и уютно. Кровать имеет маятниковый механизм имеющий блокировку, съёмный пенальный столик и возможность трансформироваться в более взрослую кровать, по мере того как малыш будет подрастать. Широкое разнообразие моделей и доступные цены на детскую мебель станут для Вас приятным сюрпризом.



Публикации по теме