Мамин массаж с потешками.

Деткам часто рекомендуют лечебный массаж. Например, для исправления сколиоза и других заболеваний спины. Врач старается делать все деликатно, но, так как медицинский массаж не всегда бывает приятным, маленький пациент может начать капризничать.

Но для любой проблемы можно найти решение. В подобных щекотливых ситуациях приподнять настроение и ребенку, и квалифицированному врачу помогут забавные потешки для массажа, коих в данном разделе представлено великое множество.

Я сидела на рябине,
Меня кошки теребили,
Малые котяточки
Царапали за пяточки.

Шершавая мама
Шершавому сыну
Гладит и гладит
Шершавую спину.
Мама не Петина,
Мама не Светина,
Мама не Гришкина,
А мама слонишкина.

Что в горбочке?
- Денежки.
- Кто наклал?
- Дедушка.
- Чем он клал?
- Ковшиком.
- А каким?
- Золотым.
- А выкладывал каким?
- Посеребряным.

Чей животик? Дашин.
Съел пюре и кашу.
Лошадка бежала,
Тележку возила,
Даше говорила:
Хватит баловаться,
Поехали кататься!

Тятеньки - сажень,
И маменьки - сажень,
И сестрице - сажень,
И братику - сажень
(и т.д.),
А Ванюшеньке большую, наибольшую,
Самую большую

Тушки-татушки,
(водим ручками вверх-вниз)
Испекли ватрушки
На окно поставили
(руки с определённым усилием опускаются на животик)
Остывать оставили
(машем ручками)
А пшеничный пирожок —
Он на опарышке взмешён
(нежно щиплем-мнем от животика до плеч)
Так высо-о-оконько-высок!
(ручки поднимаются к макушке)

Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
А потом опять начнём.

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.

Рельсы, рельсы,
(проводим одну,
потом другую линии вдоль позвоночника)

Шпалы, шпалы,
(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый.
(«едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона
Вдруг посыпалось пшено.
(стучим по спине пальцами обеих рук )
Пришли куры, поклевали.
(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали.
(щиплем спинку)
Пришла лисичка,
(гладим спинку)
Хвостиком помахала.
Прошёл слон,
(«идём» по спине тыльной стороной кулаков )
Прошла слониха,
(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.
(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть )
Пришёл директор магазина,
(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.
(поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
Поставил стол,
(изображаем стол кулаком)
Стул,
(стул — щепотью)
Печатную машинку.
(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:
(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.
(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
(легонько ставим "точку" указательным пальцем)
Прочитал,
(водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил,
(щиплем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.
(«кладем письмо» за шиворот)

Птичка-птичка,
(водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка
(тот же круг, но уже с помощью
пощипывания или покалывания)

Вот тебе крошки
На моей ладошке.

Папа-ёж,папа-ёж,
ты нам спинку не потрёшь?

Ножки длинные, ножки стройные.
Помнем, потрем, потом встряхнем,
К животику придем.

Нежная мама
Любимому сыну
Гладит и гладит
Любимую спину.
Мама не Петина,
Мама не Светина,
Мама не Гришкина,
А мама Иришкина.

Стихи для новорожденных и детей раннего возраста многие века сопровождали уход за ребенком. Пишут стихи для новорожденных и самых маленьких и современные поэты. В статье Вы найдете народные и современные стихи для купания, переодевания, кормления, пробуждения, укладывания спать, игр с ребенком.

Стихи для новорожденных и самых маленьких

С давних пор принято все действия по уходу за малышами сопровождать песенками, пестушками, потешками, присказками, стишками. Ритм и рифма стишка или песенки, их слова, разнообразие интонаций в речи мамы (восклицание, вопрос, удивление, огорчение, радость, восхищение и т.д.) создают очень благоприятные условия для благополучного развития ребенка, рождают у малыша ощущения комфорта, тепла, безопасности, формируют предпосылки успешного овладения речью. Такие стихи и песенки очень важны и нужны для интеллектуального развития ребенка младенческого или раннего возраста.

С какого возраста начинать читать стихи ребенку?

Мнение 1. Сейчас всё чаще встречается мнение о том, что новорожденному надо с рождения ставить для прослушивания не детские стихи, а аудиодиски с серьезными стихотворениями и литературными произведениями для его раннего развития – «Евгений Онегин» и т.д., чтобы он с пеленок полюбил литературу.

Так ли это? Это не так! Сложное произведение для взрослых в аудиозаписи просто утомляет новорожденного и младенца и вызывает его защитную реакцию. Вроде бы он слушает, но на самом деле малыш просто «отключается» - так отключаются взрослые вечером перед телевизором, и это очень вредно для здоровья и развития младенца! Наша же задача – наоборот – привлечь внимание младенца к речи. И для этого он должен видеть лицо мамы, слышать ее голос, вслушиваться в повторяющиеся в стихах слова, в ритм живого человеческого слова. И полюбить стихи, приносящие ему новые положительные впечатления! Именно в этом и заключается начало «литературного» воспитания с пеленок.

Мнение 2. Есть и противоположное мнение, что стихи новорожденным не нужны, так как они «еще ничего не понимают, а вот как начнут понимать, так и можно читать стихи – примерно с года».

  • Малыш воспринимает не слова, а именно ритм, рифму и интонацию, мамин голос.
  • Затем из маминой речи он начинает выделять отдельные звуки - гласные, которые мама в стихах и песенках специально произносит протяжно, утрированно.
  • Потом ребенок начинает выделять из речи отдельные часто повторяющиеся слова, например, свое имя.

Какие стихи подходят для самых маленьких?

  • Именно простые стихи с часто повторяющимися простыми слогами и словами наиболее всего подходят для первого восприятия ребенка и помогают речевому развитию малыша. Без них развитие речи в дальнейшем запаздывает, ребенок говорит хуже и начинает говорить позже. Результат чтения таких стихов для новорожденных и самых маленьких сразу незаметен. Но через год Вы увидите, сколь значительно опережает Ваш малыш своих сверстников, у которых не было такого речевого общения с мамой!
  • Сейчас больше внимания уделяют готовым аудиозаписям детских стихов на дисках или в интернете. Но исследования убедительно доказывают, что малышу в раннем возрасте нужен прежде всего не технический прогресс, а мамин голос, ее теплота и ласка, эмоциональный контакт с ней. Голос мамы даже крошечный малыш уже отличает от голосов других людей и разных звуков! И именно этот голос вызывает максимальную активность ребенка – зрительную, слуховую, двигательную.

Как запомнить слова детских стихов и потешек?

Часто спрашивают, что делать, если не можешь запомнить слова стихов или песенок?
Во-первых, можно и самой приговаривать от себя, как раньше это и было. Ведь эти потешки и стихи нашими предками не заучивались наизусть, а рождались как «живое слово» здесь и сейчас в общении с малышом. В них обязательно упоминалось имя малыша.
Во-вторых, все стихи и не надо заучивать наизусть! Можно выбрать из предложенных те стихи, которые Вам понравятся и понравятся Вашему малышу. Для маленьких детей очень важна повторяемость, узнаваемость стихотворных строчек изо дня в день.
В-третьих, можно написать слова потешек и стихов на листочек бумаги с клеевой полоской (такие стопки листочков – стикеров продаются в любом канцелярском магазине) и прикрепить на стену. Но: категорически нельзя прикреплять что-либо на стену булавками или кнопками! До сих пор происходят серьезные травмы детей, когда эта булавка или кнопка случайно падает и попадает им в ручки! Безопасность превыше всего, и если она соблюдена, то тогда общение с малюткой будет радостным и принесет и Вам, и малышу море положительных эмоций! Очень удобно использовать клейкие подушечки многоразового использования для прикрепления карточек со стихами на стену, на дверь, на стенку мебели в удобном для Вас месте. Когда будет нужно, Вы всегда сможете открепить листочек.

А здесь мое вступление заканчивается и начинается Ваше творчество и Ваша радость от общения с крохой!

Дети очень любят делать массаж и гимнастику с потешками, ведь так намного интереснее и веселее. Еще это отличный способ отвлечь ребенка, если он уже немного устал или ему не нравится какое то упражнение.

Дыбочек-дыбок,
Скоро Ванечке годок,
Вырастай с дубок,
Достанешь потолок,
Расти и повыше -
Достанешь до крыши,
Вот такой расти,
Чтобы видеть все могли!

(Делаем ребенку «велосипед»
и читаем потешку).
Куда бежите, ножки?
- Куда бежите, ножки?
- По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

Малыши-крепыши
Вышли на площадку,
Малыши-крепыши
Делают зарядку!
Раз-два,
Три-четыре.
Руки выше!
Ноги шире!

Потягуни - потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем,
Растем,
Растем!

Потянись дружок,
Повернись на бочок,
На животик повернись,
Нежно маме улыбнись.
Я по спинке пройду,
Хворобушку отведу,
Расти ладненький
Да здоровенький.

Расти, Маша, выше,
До хором, до крыши.
Расти, не балуй,
Маму с папой жалуй.
Расти с брус толщины
Да с дом вышины.

Скок-поскок,
Раз - подскок!
Два - подскок!
Высоко
Потолок!
Я скачу!
Я - лечу!
Стать
Вы-со-ким
Хочу!

(Разводим ручки малыша в стороны и сводим,
перекрещивая на грудке)
Тятеньки - сажень,
И маменьки - сажень,
И сестрице - сажень,
И братику - сажень
(и т.д.),
А Ванюшеньке большую,
Наибольшую,
Самую большую

Хомка-хомка, хомячок,
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок.
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает,
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет.
(делаем соответствующие действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз-два-три-четыре-пять,
Хомка сильным хочет стать.
(показывываем, каким сильным хочет стать).
Мама с Колей по порядку
Сейчас сделают зарядку.

Чушки, вьюшки, перевьюшки,
(крутим кулачки друг вокруг друга),
Тимбирлим сидит в кадушке
(стучим кулачками друг о друга
со стороны ребер ладошек)
А мы его по макушке
(приближаем ручки малыша к его голове)
Бац-бац-бац!
(прикасаемся кулачками к головке).

Я сидела на рябине,
Меня кошки теребили,
Малые котяточки
Царапали за пяточки.

Я по спинке пройду,
Хворобушку отведу,
Расти ладненькая
Да здоровенькая.

(Поглаживаем спинку)
Шершавая мама
Шершавому сыну
Гладит и гладит
Шершавую спину.
Мама не Петина,
Мама не Светина,
Мама не Гришкина,
А мама слонишкина.

Чей животик? Дашин.
Съел пюре и кашу.
Лошадка бежала,
Тележку возила,
Даше говорила:
Хватит баловаться,
Поехали кататься!

Тушки-татушки,
(водим ручками вверх-вниз)
Испекли ватрушки
На окно поставили
(руки с определённым усилием опускаются на животик)
Остывать оставили
(машем ручками)
А пшеничный пирожок -
Он на опарышке взмешён
(нежно щиплем-мнем от животика до плеч)
Так высо-о-оконько-высок!
(ручки поднимаются к макушке).

Сидит белка на тележке,
(круговыми движениями гладим пяточку)
Раздает она орешки
Мишке толстопятому -
(проглаживаем пальчики, начиная с большого)
Заиньке усатому,
Лисичке-сестричке,
Воробью - синичке,
Кому в роток,
(гладим большим пальцем подушечки стопы)
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.

Рельсы, рельсы,
(проводим одну,
потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы,
(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый.
(«едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона
Вдруг посыпалось пшено.
(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали.
(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали.
(щиплем спинку)
Пришла лисичка,
(гладим спинку)
Хвостиком помахала.
Прошёл слон,
(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,
(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.
(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,
(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.
(поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
Поставил стол,
(изображаем стол кулаком)
Стул,
(стул - щепотью)
Печатную машинку.
(печатную машинку - пальцем)
Стал печатать:
(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.
(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
(легонько ставим "точку" указательным пальцем)
Прочитал,
(водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил,
(щиплем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.
(«кладем письмо» за шиворот)

Птичка-птичка,
(водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка
(тот же круг, но уже с помощью
пощипывания или покалывания)
Вот тебе крошки
На моей ладошке.

Потягунюшки, порастунюшки
Поперек толстунюшки,
А в ножки - ходунюшки,
А в ручки - хватунюшки,
А в ушки - слышунюшки,
А в глазки - глядунюшки,
А носику - сопунюшки,
А в роток - говорок,
А в головку - разумок!

Ножки длинные, ножки стройные.
Помнем, потрем, потом встряхнем,
К животику придем.

На лугу, на лугу
(гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу.
(кладём ладонь на животик)
Прилетели две тетери,
(пощипываем бочка снизу вверх)
Поклевали,
(двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели
(поглаживаем).

Мы капусту рубим, рубим,
(рубящие движения рёбрами ладоней)
Мы морковку трём, трём,
(трущие движения костяшками пальцев)
Мы капусту солим, солим,
(точечные прикосновения пальцами)
Мы капусту жмём, жмём,
(прожимание мышц пальцами)
Сок капустный пьём, пьём.
(поглаживающие движения ладонями).

Били лён, били,
(стучим кулачками по спине)
Топили, топили,
(растираем ладонями)
Колотили, колотили,
(похлопываем)
Мяли, мяли,
(разминаем пальцами)
Трепали, трепали,
(трясём за плечи)
Белы скатерти ткали,
(чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали.
(поглаживаем ладонями).

(Постукиваем кулачками ребенка друг о друга)
Вьюшки, вьюшки,
Вьюшки вью,
Колотушки колочу,
Приколачиваю.

Ваш малыш уже успел полюбить массаж? Несомненно, это так, если вы уже успели побаловать массажем свое чадо. А чтобы этот процесс был еще веселее, занимательнее и увлекательнее, сопроводите его потешками да прибаутками. Такой массаж понравится не только самым маленьким. И, вот увидите, если частенько будете делать ребенку массаж с прибаутками, скоро и он вам сделает свой первый шуточный, но весьма приятный, массажик.

Массаж животика

Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая прибаутку:

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.

На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу (кладем ладонь на животик),
Прилетели две тетери (пощипываем бочка снизу вверх)
Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели (поглаживаем малышку)

Массаж "Был у зайки огород"

Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие гpядки (попеpек спины).
Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)
Ну а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и "спpятались" подмышки)
А весною в огоpод зайка с pадостью идет (пальцы по спине "идут")
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)
А потом все заpовняет, заpовняет, заpовняет (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь)
Семена пpосеет ловко (легкие быстpые постукивания всеми пальцами поочеpеди)
И пойдет сажать моpковку (пальцы "пошли")
Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку пpидавить)
Закопает, заpовняет (опять поглаживания)
И потом у зайки вновь выpастет его моpковь (пальцами пpобежать и на макушке пальцы изобpажают ботву от моpковки.

Массаж "Рельсы-рельсы"

Рельсы-рельсы (чертим на спине вертикальные линии)
Шпалы-шпалы (чертим горизонтальные линии)
Ехал поезд запоздалый (ведем по хребту с остановками на позвонках)
Открылось окно (чертим квадрат)
Посыпалось зерно (тыкаем в спину пальцами)
Пришли куры – поклевали (продолжаем тыкать)
Пришли гуси – пощипали (щиплем)
Прошел слон (стучим по спине кулаком)
Прошла слониха (стучим кулаком потише)
Прошел маленький слоненок (тихонько постукиваем кулаком)
Пришел дворник, все размел метлой (массажируем, гладим спину)
Пришел генерал (изображаем пальцами идущего человека)
Поставил стол (сильно стучим по спине)
Поставил стул (стучим тише)
И печатную машинку (стучим тихонечко)
И сел писать письмо:



Дзинь - точки
А себе купил штаны
Дзинь - точки
Небывалой ширины».
Письмо шло-шло-шло (водим пальцем по спине, изображая, как оно шло)
И в корзиночку пришло (лезем за шиворот холодными руками)
Мама его распечатала
И стала читать:
«Дорогие мои дочки (стучим по спине пальцами, как будто печатаем строчку)
Дзинь - точки (щекочем подмышки)
Посылаю вам носочки (цветочки, платочки, чулочки – что кому нравится)
Дзинь - точки
А себе купил штаны
Дзинь - точки
Небывалой ширины».

Массаж "Мышки"

Этот массажный комплекс является хорошей профи­лактикой ОРВИ. Взрослый читает текст и выполняет дви­жения, ребенок их повторяет.

В один прекрасный летний день на полянке играли мышки (кладем обе руки на голову, выполняем легкие движения кончиками пальцев по всей голове). Неожидан­но пошел дождик, который становился все сильнее и сильнее (стучим по голове кончиками пальцев, постепенно увеличивая силу прикосновений). Мышкам пришлось рыть норки, чтобы укрыться от дождя. Шустрые мыш­ки перекопали всю полянку (кончиками пальцев выпол­няем отрывистые движения от одной точки, направляя их в разные стороны).

Теперь у мышек есть уютная норка, и они отдыхают (кладем пальцы обеих рук на затылок).

Когда дождик закончился, мышки взяли грабли и ста­ли приводить свою полянку в порядок (растопыриваем пальцы и «причесываем» ими волосы).

Полянка вновь стала ровной и красивой, а мышки ре­шили почистить свои ушки (трем пальцами уши). Вдруг мышки услышали какой-то шум (тянем уши вверх-вниз). Ну-ка узнаем, что они там услышали (массируем уши, на­чиная от мочек и поднимаясь вверх по краю). Да это прос­то ветер шумит листвой деревьев! Успокоились мышки и стали разговаривать: «Пи-пи-пи» (произносим слоги).

Наговорились мышки и начали прихорашиваться: пригладили бровки (проводим по бровям поочередно каждым пальцем, начиная с большого), разгладили лоб (кладем кончики пальцев обеих рук на середину лба и ведем ими к вискам), «побегали» пальчиками по лбу (постукиваем по лбу кончиками пальцев). А щечки мыш­ки натерли так, что они стали розовыми (складываем пальцы рук в кулаки и трем ими щеки до тех пор, пока кожа не порозовеет). Проверили мышки, хорошо ли ню­хает их носик (закрываем указательным пальцем одну ноздрю и шумно дышим другой, а затем наоборот), и ле­гонько постучали по носику сначала одной лапкой, а затем обеими (постукиваем кончиками пальцев по перего­родке носа).

Примечание: Особенно активным и расторможенным детям, которые мо­гут причинить себе боль, завершающий этап массажа дела­ет взрослый.

Массаж "У оленя дом большой"

У оленя дом большой (поднимаем ручки вверх и разводим)
Он глядит в свое окно (подтягиваем за ручки)
Зайка по лесу бежит (топаем ножками)
В дверь ко мне стучится (ручками стучим)
Тук-тук, дверь открой (ручки сводим к груди и разводим)
Там в лесу охотник злой (ручками вверх и вниз машем)
Зайка, зайка забегай (сгибаем и разгибаем ручки)
Лапу подавай!

Массаж медвежий

Шееел медведь. Большооооой медведь (топчемся ладонями по спине)…
Шла медведица… (топчемся меньшей площадью, кулаком, например).
Шел мааааленький медвежонок (пальцами идем по спине).
Нашли они большоооое поле (растираем ладонью спину).
Медведь сказал: „Моееее поле“ (говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине).
Медведица сказала: „Моеее поле“ (повыше голосом и шаги помельче).
Медвежонок закричал: „Мое“ (тоненьким голоском, мелкимипрыжками).
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит.
И решили они посадить пшеницу.
Вспахали поле (производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз), разровняли (растираем ладонями) и посадили зернышки (стучим меленько концами пальцев по всей спинке).
Дождик зернышки полил (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине), солнышко согрело, и пшеница взошла…
Выросли большие и красивые колоски…
Пришло время и стали они жать пшеницу (левой рукой берем складку кожи как бы щипая, правой реброй ладони подрезаем).
Собрали все пшеницу в снопы, много снопов получилось (низом кулака ставим плотненько отметины по спинке).
Ура! Ура! Ура! (разными голосами) Ой, как много у нас пшеницы выросло, вот это урожай!.." обрадовались медведи…
Собрали все снопы на телегу и повезли на мельницу… Лошадка повезла пшеницу на мельницу (скачем по спинке четырьмя копытами).
Осталось поле чистое-чистое (гладим ладонью круговыми движениями по спинке).
А медведи смололи зерна пшеницы – получилась мука. Муку привезли домой и испекли вкусный-вкусный хлебушек!

Наподобие таких потешек можно придумать для малыша и свой веселый массаж!

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах, животик ты, живот!
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек,
спит котенок,
Улыбается ребенок.

Потешка для массажа стоп - растирание

Пяточки-топтаточки,
Щекотки-щекотаточки,
Розовы да гладеньки,
Как конфетки, сладеньки,
Маленькие стопочки,
Стопочки-топтопочки,
До чего прекрасны!
Шелковы, атласны!
Маленькие пальчики,
Девочки и мальчики.
Розовы подушечки,
Крохотны ногтюшечки,
Пальчики хорошеньки,
До чего ж пригоженьки!
Вот какие ножки
Ходят по дорожке!

Потешка для массажа рук и ног - поглаживание

Ручки-рученьки,
Да у деточки,
Потягушеньки,
Словно веточки,
Тянем к матушке,
Потягушечки,
И ладошечки,
И подушечки.
Раскрасивые
Мои плечики,
Шаловливые,
Как кузнечики.
Потягушечки,
Локотулечки.
Потягушечки
У лапулечки.
Ножки-ноженьки,
Потягушечки,
По дороженьке
Побегушечки,
Ножки сладеньки
Да ножулечки,
Ножки маленьки,
Крохотулечки.
Да колешечки -
Сладки ямочки,
Да малешечки
Любит мамочка!

Потешка для массажа спины

На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет.

Потешка для массажа-оглаживания

Как по небу облачка,
Мы погладили бочка.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!

***

Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки - слышунюшки, (мягко нажать на ушки)
А в глазки - глядунюшки, (мягко нажать на глазки)
А носику - сопунюшки, (мягко нажать на носик)
А в роток - говорок, (мягко нажать на ротик)
А в головку - разумок! (мягко нажать на лобик)

***

Поглаживаем спинку.
Идёт бай по стене,
Несёт лапти на спине,
Детёнкам по избёнкам,
Дарит по лаптёнкам…

***

Рельсы, рельсы. (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы. (проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый. («едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона
Вдруг посыпалось пшено. (стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали. (стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали. (щипаем спинку)
Пришла лисичка, (гладим спинку)
Хвостиком помахала.
Прошёл слон, («идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха, («идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок. («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина, («идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил. (поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
Поставил стол, (изображаем - стол кулаком)
Стул, (стул - щепотью)
Печатную машинку. (печатную машинку - пальцем)
Стал печатать: («печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка. (на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил. («кладем письмо» за шиворот)

***

Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
А потом опять начнём

***

Били лён, били (стучим кулачками по спине)
Топили, топили (растираем ладонями).
Колотили, колотили (похлопываем).
Мяли, мяли (разминаем пальцами)
Трепали, трепали (трясём за плечи)
Белы скатерти ткали (чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали (поглаживаем ладонями)

***

Как на этой на неделе
Прилетали две тетери:
Походили – пощипали,
Походили – поклевали.
Посидели-посидели
И обратно улетели.
Прилетят в конце недели
Наши милые тетери.
Мы тетерок будем ждать –
Дадим им крошек поклевать.
Сопровождаем слова поглаживаниями, пощипываниями и покалачиванием спинки.



Публикации по теме