Машины зигзагообразной строчки. Принцип получения простой зигзагообразной строчки

МКОУ «Борковская основная общеобразовательная школа»

Зигзагообразная строчка и ее применение в изделиях

Учитель технологии: Переверзева Лариса Евгеньевна

1. Тема урока: Зигзагообразная строчка и ее применение в изделиях.

$12. Продолжительность занятия: 45 минут

$13. Место данного урок: Элементы машиноведения. Работа на швейной машине. 7 класс

$14. Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения, навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

$15. Задачи урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать, углубить, упрочить знания учащихся.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свой учебный труд, настойчивость, взаимопомощь, умение работать индивидуально.

Развивающие : продолжать развивать мышление, внимание, самостоятельность, способность творчески проявлять творческий подход при выполнения задания.

$17. Тип урока: практикум

$18. Формы организации обучения на уроке: групповая, фронтальная, индивидуальная.

$19. Учебно-методическое и материально-техническое осна щение занятия: Учебники,рабочие тетради, технологические и инструкционные карты, образцы, выкройки, х/б ткани, бусины, пуговицы, тесемочки, булавки, ножницы, мелки портновские, проектор, экран, компьютер.

$110. Межпредметные связи: черчение, рисование.

11. Содержание деятельности учителя и деятельности ученика

I этап: контролирующие и инструктирующая функции преподавателя. Теория.

II этап: демонстрация. Интеллектуальная деятельность учащихся.

III этап: творческая деятельность учащихся.

IV этап: уборка мест, домашнее задание, подведение итогов урока.

$111. Структура урока, время на каждый этап урока

I этап: организационный момент, проверка готовности к уроку, 5 мин.

II этап: устный опрос, ввод в тему, 5 мин.

III этап: инструктаж, практическая работа, 30 мин.

IV этап: подведение итогов, домашнее задание, 5 мин.

13. Методы и приемы обучения

1. объяснительно-иллюстративный

2. проблемного изложения материала

3. исследовательский

14. Средства обучения

Швейные машины, инструменты и приспособления для шитья, ткани, эскизы, выкройки, образцы, проектор, экран, компьютер.

$115. Методы и приемы безопасной работы на уроке технологии

Инструкции по ТБ

$116. Реализация поставленных задач (образовательной, вос питательной и развивающей) обучения на уроке, прогно зирование результатов деятельности учащихся

Осуществляется в произвольной форме.

$117. Методы и формы контроля

Для каждой работы учащихся должны быть разработаны критерии ее оценки, способы измерения качества проделан ной работы.

18. Краткое содержание теоретической и практической части урока

КОНСПЕКТ урока

Организационный момент:

Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие. Прошу всех садиться.

Вначале нашего урока проверим, все ли мы подготовили к работе. Сегодня нам понадобится: ножницы, нитки, иголки, игольницы, ткань, синтепон, картон, коробочки для мусора.

Скажите, пожалуйста, как надо правильно организовать свое рабочее место?

(Рабочее место для шитья должно быть хорошо освещено с левой стороны. Расстояние от глаз до работы должно составлять не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость; Руки во время шитья держат на весу. Каждый инструмент должен находиться на своем месте: игла – в игольнице, ножницы и нитки – в коробочке, ручки, карандаши – в пенале. Иглу лучше оставлять с вдетой ниткой, для того, чтобы ее легче было найти; После окончания работы инструменты нужно убрать в рабочую коробку).

Повторение пройденного:

Прежде чем перейти к изучению нового материала, давайте повторим пройденное.

$1· Чем отличается швейная машина, выполняющая зигзагообразную строчку, от прямострочной?

$1· Для чего необходимо обметывать срезы тканей разной толщины?

$1· В чем состоит особенность обметывания тканей разной толщины?

$1· Что такое флизофикс и где он применяется?

$1· Для чего нужны приспособления к швейной машине?

$1· В чем преимущества выполнения прорезной петли швейной машины по сравнению с ручным способом?

$1· Как подготовить изделия к штопке?

$1· Как подбираются нитки для штопки?

Практическая работа . Изготовление сувениров с применением зигзагообразной строчки

Предлагаемые варианты поделок содержат элементы разной сложности и трудоемкости, поэтому каждый ученик сможет выбрать себе посильную работу (дифференцированный подход). И оформит игрушку, применив творчество и фантазию.

Сейчас мы с вами приступим к изготовлению сувенира. Надо постараться сделать ее красиво и качественно, а для этого нужно создать для себя все условия для удобной и безопасной работы. Поэтому давайте вспомним о технике безопасности при работе с тканью (Инструкция по охране труда при работе с тканью ИОТ-23-2005) и при работе с электроприборами (Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом ИОТ – 024-2005) (инструкции прилагаются)

Прослушайте инструктаж по технологии изготовления данного сувенира:

Мы с вами очень долго слушали, немного устали, поэтому проведем небольшую физическую разминочку:

Физкультминутка

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться

Три - в ладошки три хлопка,

Головою - три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Переходим непосредственно к нашей практической части. А для того, чтобы вам было интереснее работать, включаем песенки на новогоднюю тему (включить музыку).

Детям выдаются “Инструкционные карты”, лекала выкройки. Они выбирают ткани, фурнитуру и продолжают работу на швейных машинах.

При желании дети могут придумать свои варианты.

Подведение итогов занятия:

А теперь посмотрим, какими мастерами - придумывания, конструирования и украшения были сегодня вы. Какие произведения искусства создали. Создаем выставку из выполненных только что сувениров. Каждый из вас представляет свою поделку и высказывает свое мнение о работе.

19. Использование дифференцированного подхода к обучению технологии

1) изготовление подвесок для елки из сукна (фетра) с использованием зигзагообразной строчки (в виде звездочек, сердечек, елочек).

2) изготовление подвесок для ёлки из хлопчатобумажной и других тканей, фурнитуры с использованием зигзагообразной строчки (уточка, петушок, снеговик).


ПРИЛОЖЕНИЕ

Практическая работа № 1: Изготовление подвесок для ёлки из сукна (фетра) с использованием зигзагообразной строчки.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ:

Каждый мотив по внешнему и внутреннему контурам перевести на сукно (фетр) разных цветов и вырезать.

Меньшую деталь мотива украсить по желанию бисером, вышивкой, пайетками и т.д.

Украшенную меньшую деталь мотива наложить на большую и, проложив между ними слой синтетической ваты или синтепона, соединить по контуру зигзагообразной строчкой, прихватывая у верхушки сувенира тесьму для подвешивания.

Приложении 3.

Образцы выполненных сувениров находятся в Приложении 4.

Практическая работа № 2: Изготовление подвесок для ёлки из хлопчатобумажной и других тканей с использованием зигзагообразной строчки.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ:

Мотивы перевести на кальку и вырезать (крыло и клюв уточки или петуха перевести и вырезать отдельно).

На изнаночную сторону лоскутов приутюжить флизелин, чтобы срезы деталей в дальнейшем не осыпались.

Сердечко. Обе детали сложить изнаночными сторонами внутрь, сметать по контуру и обшить зигзагообразной строчкой, оставив небольшой открытый участок для набивки. Сердечко набить ватой, открытый участок зашить зигзагообразной строчкой. Из тесьмы сделать бантик и петлю для подвески. Бант и петлю пришить к сердечку несколькими стежками.

Медвежонок. Медвежонка сшить так же, как и сердечко. Маленькие перламутровые пуговицы пришить к животу, кручёной ниткой или тесьмой обвязать шею медвежонка, завязать бант. Несколько ниток или тесьмы протянуть через голову между ушами, концы связать бантом.

Уточка или петушок. Крыло и клюв приметать к одной из деталей. Крыло пришить красными нитками мулине в 3-4 сложения, глаз вышить двусторонней гладью или пришить пуговицу. Уточку сшить как сердечко, прихватив клюв и набить ватой. Пуговицы пришить на месте лапок. Широкую полоску тесьмы обвязать вокруг шеи и завязать бант, из другой полоски сделать петлю для подвески, протянув её через спину и связав концы бантом.

Выкройки деталей сувениров находятся в

МБОУ СОШ им. Сат Ш.Ч. с. Чаа-Холь

Поурочное планирование

7 класс

ТЕМА: ЗИГЗАГООБРАЗНАЯ СТРОЧКА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В ИЗДЕЛИЯХ.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗИГЗАГООБРАЗНОЙ СТРОЧКИ НА ОБРАЗЦЕ.

Учитель технологии:

Бадан-оол Алевтина Васильевна

2014

Чаа-Холь

ТЕМА: ЗИГЗООБРАЗНАЯ СТРОЧКА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В ИЗДЕЛИЯХ.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗИГЗОГООБРАЗНОЙ СТРОЧКИ НА ОБРАЗЦЕ.

Цели: познакомить учащихся с устройством швейных машин, выполняющих зигзагообразную строчку, со сферой применения зигзагообразной строчки при изготовлении различных швейных изделий; учить выполнять обметывание срезов ткани зигзагообразной строчкой в зависимости от ее вида (толстая, тонкая, сыпучая) на швейной машине; проинструктировать учащихся по охране труда при работе с тканью.

Оборудование: швейная машина, ткань для образцов, готовые образцы, швейные нитки, ножницы, альбом, рабочая тетрадь и учебник.

Ход урока

    Организация урока.

    Проверка готовности учащихся к уроку.

    Сообщение темы и цели урока.

    Повторение пройденного материала.

Для чего необходимо на одежде указывать символы ухода за изделием?

Как правильно ухаживать за изделиями из искусственных волокон?

Как правильно ухаживать за изделиями синтетических волокон?

    Изучение нового материала.

    Сообщение теоритических сведений.

Учитель . Современные швейные машины позволяют не только стачивать куски ткани, но и обметывать осыпающиеся срезы, пришивать пуговицы, изготавливать петли, штопать, вышивать и выполнять еще целый ряд всевозможных операций.

Сегодня на уроке вы познакомитесь со швейной машиной, предназначенной для сшивания хлопчатобумажных, льняных, синтетических, шерстяных и шелковых тканей выполняющей как прямой, так и зигзагообразной, декоративной строчки.

На этой швейной машине можно выполнять 12 видов строчки. Сегодня вы научитесь выполнять обметывание срезов ткани зигзагообразной строчкой на швейной машине.

Обметывание срезов зигзагообразной строчкой – самый распространенной в домашних условиях способ предохранения срезов от осыпания. Существует много разных видов ткани: сыпучая и с низкой осыпаемостью, тонкая и плотная. В зависимости от вида ткани выбирают длину ширину зигзагообразной строчки. Чем более сыпучая ткань, тем шире и чаще делают стежок. На толстых плотных тканях ширину стежка и частоту устанавливают максимально. На очень тонких тканях срезы, обметывание зигзагообразной строчкой съеживаются. Во избежание этого строчку прокладывают на расстоянии 5 мм от среза, а затем срезают припуски близко к стежкам.

    Изучение образцов ткани с обработанными срезами.

Учащихся рассматривают образцы ткани с обработанными срезами зигзагообразной строчкой, определяют, такая в данном образце была поставлена ширина и частота зигзага.

    Демонстрация приемов работы.

Учитель демонстрирует приемы выполнения операций: обметывание срезов разных видов тканей на швейной машине.

    Инструктаж по охране труда.

    Практическая работа.

    Учащихся выполняют практическую работу №11 (учебник, стр. 61-62).

В процессе работы учитель делает целевые обходы.

Первый обход: проверить правильность выполнения работы и осуществления самоконтроля.

    Физкультурная пауза.

Физкультурные паузы учитель проводит через 20 минут работы, упражнения выполняются 4-6 раз.

    Итог урока.

    Закрепление изученного материала .

Беседа с учащимися по вопросам:

Какой строчкой можно выполнить обметывание срезов?

На какой машине можно выполнить зигзагообразную строчку?

2. Анализ урока.

Учитель анализирует работу учащихся на уроке, отмечая правильность организации рабочего места, соблюдение правил по охране труда, правильность выполнения практической работы, комментируя допущенные ошибки.

3. Выставление оценок, их аргументация.

    Домашнее задание : учебник, § 16, стр. 59-62; оформить в альбоме лист «Обмётывание ткани зигзагообразной строчкой», приклеив выполненные образцы.

Используемые литературы:

    «Технология», учебник 7 класса,

Раздел программы: Элементы машиноведения.

ТЕМА: Зигзагообразная сточка.

(спаренный урок -2 часа)

Цель урока:

1.Познакомить учащихся с особенностью применения зигзагообразной строчки.

2.Повторить правила ТБ при работе на универсальной электрической машине и при работе с колющим и режущим оборудованием (иглами, ножницами), при выполнении влажно-тепловых работ.

3.Научить учащихся изготавливать прорезную аппликацию с применением зигзагообразной строчки «Ромашка».

4.Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в работе.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ:

1. Два лоскутка 20×15 см.

2. Флизелин 20×15 см.

3. Швейные нитки.

4. Швейная машина.

5. Копировальная бумага.

6. Готовый образец.

7. Карандаш.

8. Ножницы.

9. Переводной рисунок.

10. Ручные иглы.

Наглядное оборудование: таблицы по ТБ при работе на универсальной электрической машине и при работе с колющим и режущим оборудованием (иглами, ножницами).

ХОД УРОКА.

На уроке мы научимся изготавливать прорезную аппликацию и также вспомним правила техники безопасности при работе на универсальной электрической машине и при работе с колющим и режущим оборудованием (иглами, ножницами) и при выполнении влажно-тепловых работ.

Обмётывание срезов.

Самый распространённый способ предохранения срезов от осыпания – это обмётывание срезов зигзагообразной строчкой. И от того какую ткань вы будете обрабатывать зависит длина и ширина этой строчки. Слайд. Если ткань сильно осыпается, то применяются широкие стежки с небольшим интервалом. Для тканей, которые слабо осыпаются, используются более узкие стежки с максимальным расстоянием. При работе с тонкими тканями зигзагообразную строчку прокладывают на расстоянии 5 мм от среза, а потом срезают припуски на швы близко к стежкам. Слайд.

1. При сильной осыпаемости ткани – стежки широкие, интервал маленький.

2. При слабой осыпаемости ткани – стежки узкие, интервал большой.

Выполнение аппликации. Слайд.

Аппликация - это рисунок или украшение, изготовленное из нашитых или наклеенных на основу лоскутов ткани. Ткань выбирается в зависимости от того как часто вы будете стирать её. Если вы выполняете аппликацию на наволочке или на одежде то лучше выбирать ткани со слабой осыпаемостью. Если аппликацию выполняете на панно то подойдёт любая ткань. Пришивать аппликацию лучше нитками для вышивания. Цвет ниток подбирают в тон ткани.

Техника безопасности при работе на электрической швейной машине и влажно тепловых работах.

Технология выполнения аппликации. Слайд.

1. При помощи копировальной бумаги и остро заточенного карандаша рисунок для аппликации переводя на изнаночную сторону основной ткани в зеркальном отображении.

2. На изнаночную сторону аппликационной ткани приутюживают клеевую прокладку.

3. Накладывают эту ткань прокладкой вниз на лицевую сторону основной ткани по линиям контура и намётывают.

4. Прокладывают мелкую зигзагообразную строчку по контуру рисунка с изнаночной стороны.

5. Срезают аппликационную ткань по краям с лицевой стороны близко к строчке. Затем ещё раз прокладывают плотную зигзагообразную строчку четко по рисунку с лицевой стороны.

ПРАКТИКА: Выполнение задания по слайдам.

Итог урока:

Для чего используется зигзагообразная строчка?

От чего зависит ширина и длина зигзагообразной строчки?

Что такое аппликация?

Из какой ткани лучше всего делать аппликацию?

Расскажите об этапах выполнения аппликации.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Принести два лоскута 20×20 см хлопчатобумажной ткани. Будем изучать приспособления к швейной машине, и учиться работать на швейных машинах с применением этих приспособлений.


Каштанова Анна Петровна

Обметывание срезов зигзагообразной строчкой - самый распространенный способ предохранения срезов от осыпания (рис. 22). Выбор длины и ширины стежка зигзагообразной строчки зависит от свойств ткани: если ткань сильно осыпается, для обработки используют широкие и короткие стежки, для слабоосыпаемой ткани, наоборот, - более узкие и длинные стежки. При работе с очень тонкими тканями устанавливают большую длину стежка, уменьшают ширину стежка и используют очень тонкие (высоких номеров - 80 или 100) нитки для машинного вышивания и штопки, чтобы обметанный край не был жестким.

Рис. 22. Обметывание среза зигзагообразной строчкой

При обработке тонких тканей срезы, обметанные зигзагообразной строчкой, стягивают ткань и получаются неаккуратными. Чтобы избежать этого, зигзагообразную строчку прокладывают на расстоянии 5 мм от среза, а затем срезают припуски на швы близко к стежкам (рис. 23).

Рис. 23. Обработка срезов тонких тканей

Выполнение аппликации

Аппликацией называется художественное изображение, полученное наклеиванием или нашиванием на основу (ткань, бумагу и т. д.) разноцветных кусочков из различных материалов.

Для изготовления аппликации подходит любая ткань - выбор зависит от назначения изделия. Для аппликации на наволочках, предметах одежды, шторах, которые приходится часто стирать, следует выбирать лоскуты тканей, срезы которых не сильно осыпаются. Осыпаемость ткани не учитывают, если аппликацию выполняют на панно - здесь подойдет любая ткань. Пришивают аппликацию ручным и машинным способами различными нитками. Цвет ниток подбирают в тон ткани или по контрасту. Для выполнения аппликации необходимы также калька, простой карандаш и флизофикс.

Технология выполнения аппликации

  1. На изнаночную сторону аппликационной (цветной) ткани приклеивают утюгом прокладку, например флизелин.
  2. При помощи копировальной бумаги и остро заточенного карандаша рисунок для аппликации переводят на изнаночную сторону аппликационной ткани (со стороны прокладки) в зеркальном отображении (рис. 24).

Рис. 24. Перевод рисунка на ткань в зеркальном отображении

  1. Вырезают из ткани мотив для аппликации точно по контуру рисунка (рис. 25, а).
  2. Накладывают этот мотив прокладкой вниз на лицевую сторону основной ткани точно на размеченное место и приметывают его по контуру.
  3. Прокладывают по краю мотива зигзагообразную машинную строчку (рис. 25, б). Ширину строчки, длину стежка и натяжение ниток подбирают предварительно, выполняя пробные строчки на лоскутах ткани.

Рис. 25. Выполнение аппликации: а - вырезание из аппликационной ткани мотива; б - прокладывание с лицевой стороны зигзагообразной строчки

Обратите внимание!

  • Если аппликация состоит из нескольких элементов и они перекрывают друг друга, то начинать работу нужно с настрачивания нижнего элемента.
  • Если в качестве аппликации будет использован готовый печатный рисунок из ткани, его следует вырезать с большими припусками, затем укрепить флизелином, вырезать по контуру рисунка, наметать на выбранное место и проложить по контуру зигзагообразную строчку.
  • Если требуется сделать ажурную аппликацию из тюля, рисунок нужно перевести на лицевую сторону основной ткани, а тюль приметать с изнаночной стороны. Плотную зигзагообразную строчку проложить по контуру мотива с лицевой стороны ткани, внутри контура рисунка срезать основную ткань близко к стежкам строчки, не прорезая тюль (рис. 26).
  • Если нужно выполнить аппликацию из кружева, его следует притачать с лицевой стороны плотной зигзагообразной строчкой и срезать основную ткань под кружевом близко к строчке.

Рис. 26. Вырезание основной ткани в аппликации из тюля

  • Легче и быстрее выполнить аппликацию, если использовать прокладку из флизофикса с двусторонним клеевым покрытием.

Практическая работа №11

Применение зигзагообразной строчки

Инструменты и материалы: рабочая коробка, лоскуты тканей, нитки, швейная машина, копировальная бумага, простые карандаши ТиМ.

Задание 1

  1. Обметайте один продольный срез образца (лоскута), прокладывая зигзагообразную строчку по краю.
  2. Обметайте второй продольный срез образца, прокладывая зигзагообразную строчку на расстоянии 5 мм от края. Срежьте припуски на шов близко к строчке.
  3. Приутюжьте образец.
  4. Сравните две строчки.

Задание 2

  1. Переведите рисунок для аппликации (рис. 27) на прозрачную бумагу острозаточенным простым карандашом М.

Рис. 27. Рисунок для аппликации

  1. Выберите ткань для аппликации.
  2. Вырежьте лоскуты клеевой прокладки подходящего размера.
  3. Приклейте утюгом лоскуты клеевой прокладки на изнаночную сторону аппликационной ткани, например для 1-й детали (груши) - на желтую ткань, а для 2-й (листика) - на зеленую.
  4. Переведите рисунок для аппликации (отдельно грушу и листик) на изнаночную сторону укрепленной фли-зелином цветной ткани в зеркальном отображении при помощи копировальной бумаги и простого карандаша.
  5. Вырежьте детали из ткани маленькими острыми ножницами.
  6. Наложите эти детали прокладкой вниз на лицевую сторону основной ткани на предварительно размеченное место и приметайте.
  7. Выберите цвет и толщину ниток для аппликации. Подберите на лоскутах ткани подходящие ширину строчки, длину стежка и натяжение ниток. Проложите зигзагообразную строчку по краям деталей.
  8. Вытащите концы ниток на изнаночную сторону и завяжите их. Проутюжьте работу.

Новые понятия

Зигзагообразная строчка, аппликация.

Контрольные вопросы

1. Для чего необходимо обметывать срезы деталей кроя? 2. В чем особенность обметывания толстых и тонких тканей? 3. Что такое аппликация и где ее применяют? 4. Как выполнить аппликацию?

Зигзагообразная строчка, стежки которой располагаются под углом к прямой линии строчки, применяется для обметывания срезов тканей, пришивания кружев, соединения деталей встык, обметывания петель, пришивания пуговиц и т. д.

Зигзагообразная строчка в бытовых швейных машинах получается при совместном перемещении материала вдоль строчки и иглы поперек строчки (рис. 15). Перемещение материала осуществляется после каждого прокола иглы, так же как и в прямострочных машинах. Для машин, выполняющих зигзагообразную строчку, необходим механизм поперечного перемещения иглы (зигзага).
Принцип работы механизма зигзага заключается в следующем. Игловодитель вместе с иглой перемещается в качающейся рамке. Чтобы предотвратить поломку иглы, рамка игловодителя должна получать движение в тот период, когда игла находится вне материала. Если игла находится в материале, качающаяся рамка должна останавливаться. Такое движение с остановом обеспечивает механизм с трехцентровым кулачком. Трехцентровый кулачок должен выполнять цикл перемещения рамки игловодителя за два прокола иглы (от правого прокола к левому и обратно), т. е. за два оборота главного вала.

На главном валу 12 машины закреплена винтовая шестерня 11, которая передает вращение шестерне 10 с передаточным отношением 2:1. Вместе с шестерней 10 вращение получает и трехцентровый кулачок 9, который охватывается зевом кулисы 8. Кулиса получает качательное движение с постоянным углом относительно оси 7. Если требуется получить зигзагообразную строчку с постоянной шириной, то достаточно соединить кулису с помощью тяги 4 с рамкой 2 игловодителя. От кулисы рамка получит качательное движение с постоянным углом.
Однако механизм должен обеспечивать получение строчки с различной шириной зигзага. Кроме того, в большинстве случаев, например при обметывании петель, необходимо устройство для смещения строчки вправо или влево относительно средней линии. Эти требования несколько усложняют механизм.
В верхнем пазу 6 кулисы помещается камень 5, который с помощью тяги 4 соединен с шарниром 3 (совместно с которым располагается игловодитель с иглой) качающейся рамки. Рамка качается относительно оси 1.
Камень 5 в пазу кулисы можно устанавливать на различном расстоянии от оси 7 качания кулисы и тем самым регулировать величину горизонтального перемещения тяги 4, а следовательно, угол качания рамки игловодителя и ширину зигзага. В том случае, когда камень 5 будет установлен против оси 7 качания кулисы, рамка игловодителя не будет получать поперечного перемещения и машина будет выполнять прямую строчку. Если ось 7 кулисы сместить вправо на величину, равную половине ширины зигзага, то и сама строчка сместится вправо на эту величину, а ширина зигзага будет изменяться за счет смещения левого прокола иглы. Правые проколы иглы будут располагаться на одной линии, смещенной вправо от средней линии (рис. 15,б).
Если ось 7 кулисы сместить влево, то и строчка сместится влево, а ширина зигзага будет изменяться за счет смещения правого прокола иглы (рис. 15,в). При среднем положении оси 7 кулисы изменение ширины зигзага происходит симметрично относительно среднего положения строчки (рис. 15, г).
В машинах, выполняющих зигзагообразную строчку, механизмы нитепритягивателя и двигателя ткани ничем не отличаются от механизмов прямострочной машины.
В большинстве случаев ось качания (вращения) челнока располагается перпендикуляр-но к оси платформы машины для того, чтобы челнок мог захватить петлю иглы как при левом ее проколе, так и при правом (рис. 16). При правом проколе иглы челнок должен от крайнего положения (точки А) до иглы пройти путь больший, чем при левом проколе иглы. Условия захвата петли носиком челнока различные: чем больше ширина зигзага, тем хуже эти условия. Различны и условия вывода петли из челночного устройства. Поэтому и угол качания челнока у машин, выполняющих зигзагообразную строчку, обычно равен 220 - 224° (больше, чем у прямострочных машин).



Публикации по теме