Маска чумного доктора рисунок. Зачем на самом деле чумные доктора носили маски в виде клюва

В провинциальном городке
Был праздник, музыка звучала,
Но вот в ликующей толпе
Возник зловещий лик бродяги.
Он шёл, как будто бы один,
Толпа его не замечала.
И как-то странно на него
Смотрели местные собаки.
Был грязный плащ на нём одет,
Цилиндр чёрный смят в гармошку,
Себе под ноги он глядел,
А в кулаке сжимал он маску.
В чёрном цилиндре, в наряде старинном,
В город на праздник путник очень спешил…

Доброго времени суток!
Припев этой песни звучал в голове, когда делалась эта маска. Дабы отвлечься от ремешковой тематики взялся за эту работу. Давно хотел ее осуществить, и тут поступил заказ от моего друга на маску. Делалась не быстро, иногда лежала месяц другой, особенно в поисках латунной фурнитуры. А еще были переделки. Основная задача была сделать к Хэллоуниу. В заданные сроки я уложился.
Первым делом перелопатил интернет, на предмет отчетов по изготовлению маски. Чертежей не густо, но того что есть хватило - и
В обоих вариантах мне не понравилась форма клюва, хотелось более «изящных форм». И нужно было уложиться в размеры имеющихся в наличии кусков кожи. Для этого сделал несколько разных вариантов из бумаги.

На основе бумажных выкроек вырезал детали маски из кожи толщиной около 4 мм, с припуском 6мм для шитья.

Тут же пробил отверстия под шов. Края припусков срезались под углом 45 градусов, на клюве и низе они загибались внутрь.

Лобная часть так же срезалась под углом, но без загиба. Далее сшил между собой боковины и лоб.

Приобрел красные линзы из акрила. Стекло под защитной пленкой. И вырезал кожу под них. Торцы еще не красил.

Простые кругляши из кожи смотрелись не интересно, решил сделать бортики - имитацию век. Нашел 3 пластиковых кольца, каждое на 2 мм в диаметре меньше другого. Подобрал самую тонкую кожу из запасов, толщиной меньше 1мм и замочил ее в теплой воде. После размачивания она хорошо тянется. И продел ее через эти кольца. Затем дал высохнуть, потом намочил центральную часть, прорезал в ней отверстие и вытянул в обратную сторону. Среднее колечко осталось внутри и посажено на клей.

В результате получились такие элементы.

Занялся нижней частью.

Затем снова вернулся к глазам.

P.S. от себя дам совет - отверстие под стекло в маске и в наглазнике должно быть как минимум на 10 мм меньше диаметра стекла. От края наглазника до линии шва у меня где-то 3-4 мм. В таком случае стекло зажмется между двумя слоями кожи. В противном случае стекло может выскальзывать. Я этого не учел, и мне пришлось изнутри делать еще 3-й слой кожи, т.к. стекла у меня проваливались во внутрь из-за большого отверстия в маске - оно было меньше диаметра стекла на 5 мм.

Ну и общий вид. Мне не понравилось место на клюве, где сходятся все 4 части. Вышло не очень аккуратно.

А с пряжками вышла задержка. Из-за моего перфекционизма и желания добиться аутентичности пряжки планировались исключительно из латуни.
Первый вариант был нарисован в corel draw и вырезан гидрорезом.
Но приложив к маске мне показалось, что они не вписываются в композицию.
Возможно позже применю их в другом изделии.

Затем путем поисков была найдена пряжка которая мне понравилась, делаются в Англии. При цене 0,86$ за пряжку минимальная доставка заказа в Россию с сайта производителя порядка 30$. Есть они и на амазоне, но в 3 раза дороже. Удалось найти одну в России. Но не подошла по размеру - под ремень 25 мм.

И еще друг откопал в закромах такие пряжки под 18 мм. Тоже латунь, за годы простоя покрылись патиной.

А вот и вся куча.

Пока искались пряжки маска лежала без дела, брал ее в руки и все казалось, что-то не то. И вот уже и пряжки на руках, а она все лежит. Потом у меня случился двухмесячный аврал на работе, работал по 13-14 часов и не было свободного времени. В итоге когда раскидал аврал пришел к выводу, что все дело в швах. Распорол низ, и шов поверху клюва. Подрезал по линии сгиба и перешил верх. Предварительно так же сняв 45 градусов с внутренних кромок. Шов косичкой, при этом обе половины не зафиксированы жестко между собой. Поэтому пустил еще дополнительную нить, красного цвета для контраста.

Наступила очередь ремней. Их будет два - сбоку и сверху. Соответственно пряжек тоже 2. А 3-я… тоже в дело пойдет))) Люверсы и хольнитены из чистой тру латуни, тоже пришлось заказывать на стороне.

Левый бок.


Правый бок.

P.S. Хлястик вышел коротким, чуть позже я его переделал.

С лобной части срезал окружность.

Хлястик переделал.

И занялся нижними половинками. Их я вырезал заново.

P.S. На такой шов нитки уходит много, примерно девять длин шва. В самом начале брал 45 метров вощенной нитки. Сейчас осталось совсем чуть-чуть, хватит только на нижний шов. Если бы не однократные переделки еще бы осталось метров 5-10.
Шью я обычно при помощи рыбацкого поводка из гитарной струны. Нравится тем что жесткий, тонкий и длинный, его можно продеть в труднодоступных местах. Особенно удобно вдеть в отверстие куда трудно залезть рукой и вытащив с внутренней стороны продеть в него нить и вытянуть наружу.

И вот конечный результат.

В нижней части для вентиляции установил 6 люверсов. Еще видны линии разметки.

На ремешках установил шлефки для фиксации хлястика.

Потом появилась запоздалая мысль, что с красными нитками можно было и так обыграть… но сроки уже поджимали, поэтому оставил как есть.

Торцы закрашивались и заглаживались. Об этом и об остальном инструменте по коже подробнее в моем топике с . Поверхность кожи покрыл кремом и блеском.

Другу работа понравилась. Фото от него.

А чуть позже мы сделали небольшой фотосет.

На этом все. Готов ответить на все вопросы.


В середине XIV века в Европу из территории современной Монголии попала чума. За два века она унесла жизни 80 миллионов человек. Одним из символов ужаса, нищеты и горя того времени стали жуткие костюмы чумных докторов. Ведь если люди видели на улицах своих городов врачевателей с маской-клювом, это означало только одно – к ним пришли несчастья.



Считается, что костюм чумного доктора изобрел француз Шарль де Лорм в 1619 году, до него лекари не носили единого образца одежды. Брюки, длинный плащ и перчатки, выполненные из вощеной кожи. Они должны были защищать докторов от физического контакта с зараженными.




Самой колоритной деталью чумного доктора была маска. Она напоминала клюв птицы. Это неслучайно, ведь раньше люди считали, что зараза переносится птицами. Но у «клюва» было и практическое назначение: внутри него вкладывался пучок лекарственных сильно пахнущих трав. Доктора полагали, если не вдыхать смрадный запах, исходящий от больных и трупов, это убережет их от заражения.

Кроме того, доктора постоянно жевали чеснок, а в уши и ноздри вкладывали губки, пропитанные ладаном. Чтобы не потерять сознание от такого смешения ароматов, в «клюве» делалось два отверстия. Черная широкополая шляпа указывала на статус лекаря.


У каждого чумного доктора обязательно при себе имелась длинная трость. Ею он прикасался к больному, проверял пульс, исследовал пораженные участки кожи. Еще этой тростью врачи отбивались от людей, которые подбегали к ним с мольбами прекратить мучительные боли.


Несмотря на свои защитные костюмы, доктора заражались также часто, как и все остальные. Их методы лечения кровопусканием и наложением жаб на гнойники были неэффективными, т. к. истинные источники заболевания были неизвестными на тот момент. Чума передавалась не через неприятные запахи, а через укусы блох, крыс, контакт с зараженными продуктами, тканями, воздушно-капельным путем.

Маска с клювом настолько неприятная на вид, что она легко вошла в список

Папье-маше – это разновидность рукоделия, пришедшая к нам из Франции XVI века. С ее помощью можно изготовить из бумаги и клея удивительные статуэтки, рамы, фигурки и даже шкатулки. А оригинальная маскарадная маска из папье-маше обеспечит вам первое место на конкурсе карнавальных костюмов и станет прекрасным реквизитом для любого праздника.

Основные техники

Существует две основные техники изготовления поделок из папье-маше: классическая техника и маширование. Классический вариант предполагает лепку из однородной массы, состоящей из измельченной бумаги и клея. Как правило, для приготовления массы используют газеты, офисную бумагу или картонные лотки для яиц.

Маширование – это метод постепенного наслоения бумаги на готовую картонную основу. Каждый слой обильно смазывается клеем и накладывается на предыдущий. Эта техника отлично подходит для простых фигур и несложных форм.

Как своими руками сделать прочную и реалистичную маску из папье-маше, которая прослужит вам долгие годы? Использовать обе техники. Основу изготавливают из картона или бумаги. Затем при помощи маширования изделию придают объем, а рельеф создают в классической технике. Секрет в том, что маширование позволяет изготавливать максимально прочную и при этом водонепроницаемую основу для изделия, а классическая техника обеспечивает плавные переходы.

Как приготовить смесь

Для классической техники папье-маше вам понадобится специальная сырьевая смесь. Готовят ее из самодельного клейстера или готового клея и измельченной бумаги. Для детских поделок чаще всего используют натуральный клейстер из картофельного крахмала.

Чтобы самостоятельно приготовить клейстер, вам понадобятся 500 мл воды и три столовых ложки муки или крахмала:

  1. Поставьте на плиту небольшую кастрюльку с водой.
  2. Как только вода дойдет до кипения, начинайте вводить в нее муку или крахмал, постоянно помешивая воду.
  3. Когда смесь в кастрюле станет прозрачной, емкость следует снять с огня и остудить.
  4. Клейстер можно хранить в холодильнике, плотно обернув емкость пищевой пленкой.

Для создания непосредственно массы папье-маше, заполните металлическую кастрюлю офисной или туалетной бумагой, кусочками газет или лотков для яиц. Долейте немного воды и поставьте кастрюлю на плиту. На среднем огне смесь необходимо варить до получения однородной массы, а затем снять с плиты и остудить.

Остывшую массу нужно отжать, чтобы избавиться от лишней жидкости и разделить на маленькие комочки. Воспользуйтесь миксером для получения бумажной муки, но помните, что комки должны быть влажными, а не сухими.

Полученную муку нужно переложить в широкую миску и дать ей как следует высохнуть. Затем в нее следует постепенно вводить клейстер. Замешивайте массу словно тесто, постепенно добавляя в нее клей, до тех пор, пока она не станет мягкой и эластичной. Если масса перестала прилипать к рукам – сырье полностью готово к использованию.

Как сделать основу

Первый этап работы – это изготовление макета для маски. Существует два простых способа, как изготовить основу, не прибегая к особым усилиям или специальным инструментам.

Для первого приготовьте полиэтиленовый пакет и узкие газетные полосы. Приложите пакет к лицу, а затем смоченную в воде газету следует наложить на лицо, обернутое пакетом. Дайте бумаге высохнуть и снимите готовый макет с лица. Как только заготовка высохнет, в ней необходимо сделать прорези для глаз и рта при помощи канцелярского ножа.

Изготовив модель по макету лица, вы получите персональную маску, подходящую именно вам. Но как сделать универсальную маску из папье-маше? Для этого вам понадобится воздушный шарик, клей и стопка старых газет.

Надуйте шарик с учетом того, что от его величины зависит размер будущего изделия. Нарежьте или порвите бумагу на короткие полоски и приготовьте клей. Каждую полосу нужно окунуть в мисочку с клеем и дать ей немного размокнуть.

Чередуйте направление слоев: первый пусть будет расположен вертикально, второй – горизонтально и т. д. Обклейте половину шара тремя-четырьмя слоями бумаги и дайте заготовке высохнуть. Возьмите цыганскую иглу или тонкое шило и лопните шарик, а затем аккуратно отделите его от маски.

Теперь, чтобы придать основе нужную форму, вам достаточно обрезать излишки, воспользовавшись ножницами. Приложите заготовку к лицу и наметьте рот и глаза маркером, а затем проделайте отверстия при помощи канцелярского ножа.

Изготовление маски

После того как будет готова основа, следует приступать к непосредственному изготовлению маски. Маски из папье-маше можно изготовить по фото сказочного персонажа, известной личности или традиционных карнавальных масок. Желательно иметь несколько фотографий, сделанных с разных ракурсов.

Первые несколько слоев накладывайте внахлест в технике маширования, это необходимо, чтобы изделие вышло прочным и жестким. Тщательно проглаживайте каждую полоску бумаги, чтобы убрать пузырьки воздуха. Чтобы придать изделию рельефности и реалистичности, необходимо добавить объем области лба и подбородка, а при помощи нескольких длинных узких полос сделать скулы.

Чтобы изготовить нос, склейте узкий рулон картона и зафиксируйте его по центру маски. Обклейте его короткими полосами по горизонтали. Пока бумага мягкая и податливая на ней легко проделать вмятины ноздрей.

Как только рельеф будет готов, следует воспользоваться заранее приготовленной смесью из клейстера и бумаги и сгладить все неровности и резкие углы. Используйте шпатель или жесткую кисть и моделируйте лицо, постоянно сверяясь с фотографией. Когда верхний слой немного подсохнет, протрите изделие плотной салфеткой, чтобы сгладить шероховатости. Оставшиеся погрешности можно исправить в процессе грунтовки изделия.

Как только все слои бумаги высохнут, маску следует загрунтовать. Используйте акриловую рельефную пасту или шпаклевку. Ошкурить поверхности необходимо мягкой абразивной лентой. Если использовать наждачку, верхний слой бумаги попросту сотрется. Более экономичный вариант – повторно пропитать маску клеем. После этого изделие необходимо покрыть акриловой краской.

Прорези для резинок проделайте шилом или острием канцелярского ножа. Изнутри изделие следует обклеить тканью, а снаружи декорировать блестками, перьями, пайетками и другими декоративными элементами.

Маска чумного доктора

Маска из папье-маше «чумной доктор» – прекрасный аксессуар для соответствующего . В Средневековье чумными докторами звали врачевателей чумы, их обмундирование включало в себя черный плащ и необычную полумаску, напоминающую по форме птичий ключ.

Чтобы изготовить маску для этого мистического образа вам понадобится:

  • клей;
  • бумага или газеты;
  • абразивная лента;
  • большое количество пластилина;
  • акрил;
  • грунтовка.

Сначала из пластилина нужно вылепить объемную модель маски с клювом, ориентируясь на оригинальные гравюры с изображениями докторов. Как правило, они носили полумаски, а рот прикрывали высокими воротниками.

Покройте заготовку вазелином или жирным кремом для рук, а поверх нанесите несколько слоев бумаги в технике маширования. Как только бумага высохнет, изделие можно будет с легкостью отделить от пластилина благодаря жирному крему.

Вырежьте прорези для глаз и два отверстия на конце клюва, а затем аккуратно отшлифуйте изделие абразивной лентой. Покройте маску грунтовкой или дополнительным слоем клея, а как только поверхность высохнет – покрасьте изделие черным акрилом. Готово! Теперь вам осталось лишь закрепить по бокам резинку и можно смело отправляться на венецианский карнавал!

Маска из папье-маше – прекрасный способ удивить гостей на костюмированной вечеринке и нетривиальный , например. Бумажное искусство кажется сложным лишь на первый взгляд, но на самом деле с такой техникой справится даже ребенок. Овладев искусством папье-маше, вы сможете создавать разнообразные объемные поделки, а возможно, даже превратить свое хобби в источник дохода.

На протяжении всей истории, маски использовались для охраны, для устрашения, или для наказания. сайт собрал подборку 10 ужасающих из истории.

(10 фотографий)


Воины самураи одевали маски мэнгу (mempo), когда готовились к бою. Этот термин обозначает что лицевой части самураи носили доспехи. Мэнгу служили двум основным целям: для защиты лица, и для способ поддержать кабуто (kabuto) — верхний тяжелый шлем самурая. Существуют различные типы мэнгу — сомен, который защищал всё лицо.

Танки помогли выйти из тупика в Первой Мировой Войне. Великобритания впервые использовали их экстенсивно во время битвы при Камбре в 1917 году. Танкисты носили маски, чтобы уберечь лицо от вылетающих с танка осколков.

Мурмиллон (murmillo) — тип гладиатора, который сражался еще во времена Римской империи. Он обычно сражался против фракийцев, ретиарий. Мурмиллон отличался большим шлемом с глазными отверстиями, предназначенные для защиты против других гладиаторов в боях с трезубцами.

Официальный наряд врачевателя чумы был разработан в 1619 году в Париже. В то время люди верили, что болезнь распространяется через неприятные запахи в воздухе. Чумной доктор для профилактики постоянно жевал чеснок, клюв защищал окружающих от чесночного запаха. Кроме того, доктор помещал ладан на специальной губке в ноздри и уши. Чтобы он сам не задохнулся от всего этого букета запахов, в клюве имелись два небольших вентиляционных отверстия. Наряд также включил, длинном пальто, шляпу, перчатки, и сапоги, чтобы снизить контакт с больным до минимума.

В Англии и Шотландии в 16-м и 17-м веках, женщины были обязаны носить маску позора как форму публичного унижения. Женщины из низшего класса, иногда, подозреваемых в колдовстве, были частыми объектами носить маску за болтливый язык. Женщин провозили через город, в маске женщины были не в силах говорить из-за острых шипов, которые впивались в язык.

Одна из самых печально известных тюрем в Австралии была старая Мельбурнская тюрьма, которая действовала между 1842 и 1929. Тюрьма размещала опасных преступников, которые держали в одиночной камере 23 часа в сутки. В то время одна из камер была для физических упражнений, заключенные должны были носить ситцевые капоты , которые сдерживали их от общения с другими заключенными.

Практика поедания грязи была обычных делом в Африке, где рабы хотели умереть. Хозяева беспокоились, что после поедания земли, рабы станут больными, поэтому они снарядили их масками. Есть также несколько сообщений о безнадежных рабах потребляя горстями грязь, чтобы попытаться покончить жизнь самоубийством.

Противогаз Микки Маус

Этот противогаз, сделали для детей во время Второй Мировой Войны, чтобы сделать процесс надевания масок в виде игры. После того, как Япония разбомбила Перл-Харбор, военные чиновники беспокоились о газовых атаках. Противогазы для взрослых были слишком большие для детского лица, поэтому одна из компаний взялась за работу, проектированием масок для детей. Изготовили всего 1000 таких масок противогазов.

Маски для Хэллоуина делали из резины и пластика, что делало все маски очень похожими. Дети должны были сделать свои собственные маски.

В 1500-х годах, жены богатых бюргеров выходили «в свет» только в чёрных бархатных масках, скрывающих лицо. Назывались эти маски «visard» и были многоцелевыми: защищали кожу лица от солнца, придавали таинственность и скрывали от посторонних глаз. Перед ртом на внутренней стороне маски располагался маленький шарик, который женщина прикусывала, чтобы удержать маску на месте. Это фактически делало ее безликой и немой. Из моды маски вышли буквально через 100 лет, когда стиль этот начал ассоциироваться с проститутками.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В этом году договорились мы с друзьями отпраздновать Хэллоуин, и отпраздновать его в костюмах. Появились резонные вопросы: где найти костюм, и какой искать костюм. Начинал свой выбор я с пирата, а закончил костюмом чумного доктора, который буду делать сам. Под катом небольшое описание процесса подготовки этого костюма.

Такой получился готовый костюм

В статье нет никаких новых принципиальных хитростей, правил и руководств, но возможно она кому-нибудь поможет в лепке по принципу «из того что под руку попадется».

Заранее прошу прощения за тип повествования похожий на картинку ниже, я фотографировал не все, т.к. телефон делает убогие фотки, не фокусируется, а фотика под рукой не было.

Не думаю, что рассказ про шитье накидки будет тут уместен - эту часть опускаю. Перейду к маске. Непродолжительное гугление навело на ролик на ютьюбе, как сделать клювомаску из картона. Вырезал выкройку, склеил, стало ясно - не то. Фотографии маски из картона нет, но как оно все выглядит, можно понять из видео.

Следующим шагом попробовал обклеить сверху бумагой вымоченной в воде и клее, типа папье-маше, результат тоже не удовлетворил. Еще и картонную маску чуть-чуть повело из-за намокшей бумаги, но переделывать было уже лень, да и выкидывать столько трудов на «папье-маше» не хотелось.


Маска, обклеенная бумагой, с пришитой лямкой

На рисунке выше, рядом с маской видны сварочные очки, купил их, чтобы вставить окуляры в маску, кстати очки классная поделка, даже без переделки можно было бы использовать в каком-нибудь костюме, правда есть большой минус: очки для сварки, поэтому стекла в них очень темные, ничего в них не видно.

Очки я безжалостно раскромсал, оправу - металлическое кольцо, по периметру нарезал на лепестки ножницами по металлу, вставил в отверстие в маске, приклеил. Чтобы вдруг не поцарапать глаза, наклеил еще сверху картонную шайбу. Лямку от сварочных очков, немного перекомпоновав, чтобы можно было регулировать, просто пришил к картону.


Схема того, как выглядят лепестки под картонной шайбой


Так выглядят окуляры от очков сварщика на готовой маске

Гугление материалов для создания маски навело меня на мысль, что я буду использовать автошпатлевку. Общий план такой: накидал шпатлевку поверх картонной формы, растер шпателем, затер наждачкой и готово.

Все получилось почти так, за исключением того, что я взял первичную шпатлевку со стекловолокном. А вот что про нее пишут: «применяется при больших кузовных работах, крупных вмятинах или сквозных дырах. Эта шпатлевка является более грубой и ее необходимо закрывать более мелкими шпатлевками. Также она намного прочнее обычной шпатлевки и труднее обрабатывается. Некоторые мастера даже начинают обработку, не дожидаясь полного высыхания этой шпатлевки, т.к. потом она очень тяжело обрабатывается». И надо сказать, не зря пишут, после нескольких малоуспешных попыток обработать засохшую шпатлевку наждачкой, взял в руки напильник, и дело пошло явно веселее.


Маска после обработки напильником

Небольшие наблюдения

Где-то попадался совет, что-то наподобие: не жалейте шпатлевку, лишнее можно зачистить, а если нанесете мало, то уже не исправишь - для авто шпатлевки совет не работает, наносите сразу нормальный равномерный слой, чтобы потом не шкурить поделку часами.

Шпатлевка замешивается на шпателе (а не в банке, т.к. сохнет она быстро), т.е. замешиваются не очень большие порции. Лучше использовать одну порцию не на простую и ровную поверхность, а на сложные изогнутые участки, т.к. к тому времени, когда вы смешаете следующую партию, предыдущая уже изрядно подсохнет, а стыковать разные порции на изогнутых участках сложнее. Так же на стыке получается утолщение слоя, и его легче обработать на ровной поверхности.


Маска с выделенными дефектами на стыке двух порций шпатлевки
Одна из порций уже подсохла, вторую не я положил как следует - остались пустоты

При обработке высохшей шпатлевки, обязательно используйте респиратор и очки, пыли очень много.


Следующие шаги самые простые: купил грунтовку и краску в баллончиках, закрыл части которые не надо красить малярным скотчем, загрунтовал, покрасил. Сушил на балконе на крючках, повешенных на бельевую веревку или стремянку, подстелив снизу газеты, открыв окно.

Фото крашенных окуляров


Чтобы не пачкаться использую одноразовые перчатки и дождевик


Котэ мною ооочень недоволен - везде стоит запах краски в этот момент


После того как краска высохла, выяснилось, что дышать в маске очень неудобно, и что она изрядно пахнет краской - просверлил снизу отверстия, дышать стало легче (использовал сверло для кафеля - сверлится без проблем).

Как я уже упоминал раньше, стекла в очках очень темные, хотел их заменить, но резчики стекла и зеркал, мне отказали. Попытка насверлить в черном картоне отверстий, чтоб получить подобие перфорированных очков, тоже не удалась, поэтому просто вынул стекла, под тенью капюшона глаз не сильно видно.


Дыхательные отверстия


Маска после покраски

Когда читал про чумных докторов, узнал, что они пользовались тростью. Конечно, я подумал, что такой отличный аксессуар нельзя обойти стороной. После некоторого обдумывания концепции, решил сделать деревянную трость с набалдашником из пластикового шарика для елки, а внутрь для подсветки засунуть фонарик от зажигалки. Включать решил с помощью геркона и магнита спрятанного под перчаткой, чтобы создать ощущение управления подсветкой магией рук.

Далее дело техники: берем ручку от деревянной швабры, отпиливаем нужную длину, берем комбинированный водопроводный фитинг, подрезаем наружный диаметр его пластиковой стороны до внешнего диаметра швабры. На верхнем конце швабры, срезаем диаметр под внутренний диаметр фитинга, соединяем все, посадив на клей. Дома была медная пластинка, вырезал из нее полосу нужного размера, и приклеил ее так, чтобы зарыть шов-переход между фитингом и ручкой швабры (клеил затянув двумя металлическими хомутами, предварительно завернув в картон, чтобы не поцарапать).


Фитинг и ручка швабры подготовленные к покраске


Готовая трость и схема соединения фитинга и швабры

Нижний наконечник трости так же делал из фитингов: гайка и штуцер-переходник с трубы на шланг. Просверлил глухое отверстие в нижней части швабры, засунул в него переходник, накрутил сверху гайку, все залил клеем.


Так выглядят отдельные компоненты


Сборка нижнего конца трости

При покупке комбинированного фитинга для верхней части трости, подобрал к нему муфту с подходящей резьбой (накручивается на металлическую часть фитинга). Распил муфту ножовкой по металлу, получившуюся гайку надо будет вставить в шарик-набалдашник.

Очищаю шарик от блесток и вырезаю в нем дыру лезвием ножа, нагретого на кухонной плите, обрабатываю дыру абразивной насадкой до отверстия:) придаю форму так, чтобы влезла гайка, см рис. ниже.


Вид шарика до начала измывательств и после первой стадии обработки


Шарик с отверстием и гайка из муфты

Грунтую, крашу шарик. Вытаскиваю из, специально закупленной для этого дела, зажигалки фонарик. Припаиваю к концу диода и к кнопке фонарика найденный штекер, видимо от какого-то кулера (одна линия остается лишней, но других штекеров не нашлось) - чтобы диод нечаянно не замыкался с кнопкой сам, изолирую диод.

Нашел пару пинов, припаиваю к ним параллельно два геркона. Взял два геркона, для лучшей чувствительности, первоначальный мелкий магнит действовал на очень маленьком расстоянии.


Вклеивание первого геркона, снаружи видно второй, так же видно фонарик и тарелочку-седло для него


Фонарик и кольцо с магнитом для замыкания герконов


Снова фонарик с припаянным штекером

Вклеиваю герконы в шарик (на разъемную систему крепления герконов к шарику не хватало времени и, видимо, фантазии). Далее вклеиваю в шарик гайку.

Прошу сестру нарисовать мне тыкву на шарике, выцарапываю нарисованное на краске ножом. Из поликапролактона (пластик, который плавится в горячей воде) делаю тарелочку - держатель для фонарика (можно было бы просто вставить кусок карандаша в фитинг с таким же успехом, но сначала моя идея была сделать из пластика съемные крепления-лепестки для герконов, о чем писал выше, да и воду к пластику я уже нагрел).
Последнее: накручиваю шарик на трость, предварительно соединив штекер с пинами.


Готовый набалдашник


Так выглядит последовательность сборки всей трости

Есть в этой истории грустная часть: охрана бара отобрала у меня трость на входе, вернули только на выходе. Но все хорошо, что хорошо кончается, костюм и без трости оказался неплох. А друзьям я похвастался тростью уже на улице.


Трость с костюмом

Набалдашник светится в темноте

P.S. Все материалы, краску нашел на строительном рынке, благо от меня он находится в 5 мин ходьбы (кроме очков сварщика, и пластиковых шариков, их пришлось поискать отдельно).

И еще раз хочу напомнить, приступая к работе, кроме материалов позаботьтесь о СИЗ (перчатки, очки, респиратор, еще я использовал дождевик, когда красил).



Публикации по теме